Дата подписания 13.12.2024
Дата публикации 13.12.2024

ГЛАВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

Об образовании (о создании) Комитета по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Донецкой Народной Республики

В связи с принятием Донецкой Народной Республики в Российскую Федерацию и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики, а также с определением системы и структуры исполнительных органов Донецкой Народной Республики, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики», пунктом 4 статьи 53 Конституции Донецкой Народной Республики, пунктом 3 системы исполнительных органов Донецкой Народной Республики, утвержденной Указом временно исполняющего обязанности Главы Донецкой Народной Республики от 13 апреля 2023 г. № 119 «О системе и структуре исполнительных органов Донецкой Народной Республики»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Образовать (создать) Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Донецкой Народной Республики.
  2. Утвердить:

2.1. Положение о Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Донецкой Народной Республики (приложение 1).

2.2. Структуру Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Донецкой Народной Республики (приложение 2).

  1. Правительству Донецкой Народной Республики закрепить за Комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Донецкой Народной Республики на праве оперативного управления имущество, необходимое для обеспечения его деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
  1. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава
Донецкой Народной Республики                                                     Д.В.Пушилин

г. Донецк
13 декабря
2024 года
698

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 13 декабря 2024 г. № 698

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ

 

I. Общие положения

1.1 Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Донецкой Народной Республики (далее — Комитет) является исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим межотраслевое регулирование в области гражданской обороны, защиты населения и территории Донецкой Народной Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также функции по контролю и надзору в пределах установленных полномочий.
1.2 В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
1.3 Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Донецкой Народной Республике (далее — Главное управление МЧС России по Донецкой Народной Республике), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Донецкой Народной Республики, исполнительными органами Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований в Донецкой Народной Республике (далее — органы местного самоуправления), предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
1.4 Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с изображением герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления возложенных функций и полномочий.
1.5 Комитет осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Донецкой Народной Республики и главного администратора доходов в соответствии с действующим законодательством.
1.6 Комитет в своей деятельности подконтролен и подотчетен Правительству Донецкой Народной Республики. Координацию деятельности Комитета осуществляет Правительство Донецкой Народной Республики.
1.7 Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8 Комитет обеспечивается в установленном порядке необходимым имуществом — помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, закрепленными за ним на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством и являющимися собственностью Донецкой Народной Республики.
1.9 Комитет имеет геральдический знак — эмблему и официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1.10 Местонахождение Комитета: Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, городской округ Донецк, город Донецк.
1.11 Полное наименование: КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Сокращенное наименование: КОМИТЕТ ПО ГО и ЧС ДНР.

II. Функции Комитета
2.1. Функциями Комитета являются:
1) нормативное регулирование в пределах своих полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) реализация государственных программ (подпрограмм) Донецкой Народной Республики, участие в разработке и реализации федеральных программ и проектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности;
3) организация и проведение мероприятий:
по гражданской обороне, а также разработка плана гражданской обороны и защиты населения Донецкой Народной Республики;
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах предоставленных полномочий, а также разработка и реализация плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Донецкой Народной Республики;
по обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики;
4) обеспечение регулирования вопросов в области безопасности людей на водных объектах на территории Донецкой Народной Республики;
5) управление деятельностью системы территориального страхового фонда документации Донецкой Народной Республики;
6) управление системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Донецкой Народной Республики;
7) планирование мероприятий по подготовке эвакуации населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов в безопасные районы при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
8) организация работ по построению, внедрению, развитию и эксплуатации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;
9) осуществление мероприятия по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечение ее эксплуатации и развития;
10) организация и осуществление в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики:
регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) организация методической помощи исполнительным органам Донецкой Народной Республики, органам местного самоуправления и организациям в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

III. Полномочия Комитета
3.1. В области гражданской обороны Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения Донецкой Народной Республики;
2) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
3) организует подготовку населения в области гражданской обороны;
4) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
5) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования подведомственных Комитету государственных учреждений Донецкой Народной Республики в военное время;
7) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
8) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
9) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
3.2. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Комитет:
1) осуществляет предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидацию их последствий, реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
2) осуществляет предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацию их последствий;
3) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает пропаганду знаний в области защиты населения и территории Донецкой Народной Республики от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
4) разрабатывает правовой акт о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
5) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
6) организует создание, хранение и использование резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
7) ведет учет резерва материальных ресурсов Донецкой Народной Республики для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
9) оказывает содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
10) разрабатывает правовой акт об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Донецкой Народной Республики;
11) осуществляет оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;
12) разрабатывает правовой акт об определении полномочий руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации;
13) разрабатывает правовой акт, определяющий границы зон экстренного оповещения населения;
14) обеспечивает эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Донецкой Народной Республики;
15) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
16) организует построение, внедрение, развитие и эксплуатацию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;
17) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах своих полномочий;
18) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
19) осуществляет государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
20) разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Донецкой Народной Республики;
21) разрабатывает порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Донецкой Народной Республике координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления в Донецкой Народной Республике и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
3.3. В области аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и реализует в установленном порядке законы и иные нормативные правовые акты, государственные программы (планы, дорожные карты) в области проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
2) принимает решение и готовит запрос о привлечении аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;
3) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения в пределах своих полномочий, готовит проект обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств.
3.4. В области охраны жизни людей на водных объектах организует работы по осуществлению поиска и спасания людей во внутренних водах Донецкой Народной Республики.
3.5. В области пожарной безопасности Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает нормативное правовое регулирование в пределах компетенции;
2) организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
3) разрабатывает, организовывает утверждение и контролирует исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность;
4) организовывает обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
5) разрабатывает, организовывает выполнение и финансирование региональных целевых программ в области пожарной безопасности;
6) осуществляет в пределах компетенции социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;
7) разрабатывает и организовывает утверждение планов тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий), а также организует тушение таких пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Донецкой Народной Республики и функционирующими в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8) разрабатывает и организовывает утверждение перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также перечень территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров, и начало пожароопасного сезона;
9) разрабатывает и организовывает утверждение порядка дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
3.6. В сфере противодействия терроризму в пределах установленной компетенции Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет реализацию мер, а также участвует в разработке и реализации государственных программ Донецкой Народной Республики в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
2) обеспечивает выполнение требований по антитеррористической защищенности объектов (учреждений), находящихся в ведении Комитета;
3) обеспечивает меры по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий диверсионной, разведывательной и террористической деятельности в пределах компетенции;
4) поддерживает в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств Комитета, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма;
5) участвует в осуществлении межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
6) принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
7) реализует иные полномочия в области противодействия терроризму в соответствии с федеральным законодательством.
3.7. В сфере профилактики правонарушений в пределах установленной компетенции Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет профилактику правонарушений в форме профилактического воздействия, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
2) проводит мониторинг в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном федеральным законодательством;
3) осуществляет иные полномочия в сфере профилактики правонарушений, установленные федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.
3.8. В сфере добровольчества (волонтерства) в пределах установленной компетенции Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);
2) осуществляет популяризацию добровольческой (волонтерской) деятельности.
3.9. В отношении учреждений, организаций, отнесенных к ведению Комитета, осуществляет следующие полномочия:
1) определяет в соответствии с уставами непосредственные предметы и цели деятельности, осуществляет анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности на основе утвержденных форм государственной отчетности, контроль за учетом, сохранностью имущества, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики, переданного в оперативное управление;
2) осуществляет подбор, назначение, утверждение в должности, освобождение от занимаемой должности, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров руководителей учреждений и организаций, подведомственных Комитету, в установленном законодательством порядке;
3) осуществляет контроль за соблюдением условий трудовых договоров руководителями учреждений и организаций, подведомственных Комитету, в порядке, установленном законодательством;
4) осуществляет финансовый контроль за получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
5) в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, ведомственными нормативными правовыми актами Комитета, реализует функции и полномочия учредителя учреждений и организаций, отнесенных к ведению Комитета, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за выполнением государственного задания;
6) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Донецкой Народной Республики для казенных учреждений, отнесенных к ведению Комитета;
7) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3.10. Комитет осуществляет следующие иные полномочия:
1) разрабатывает предложения по реализации основ государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение исполнительных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления и организаций предложения по совершенствованию работы в указанных областях;
2) в установленном порядке разрабатывает проекты законов для их внесения в Народный Совет Донецкой Народной Республики и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах, республиканские программы, предложения по участию Донецкой Народной Республики в федеральных программах, после утверждения — участвует в их реализации;
3) проводит кадровую политику в установленной сфере деятельности, реализацию мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Комитета;
4) обеспечивает в установленном порядке проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
5) обеспечивает в Комитете реализацию антикоррупционной политики в пределах своих полномочий;
6) обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций в установленные законодательством Российской Федерации порядке и сроки по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
7) организует воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Комитете, выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке, мобилизации, территориальной обороне, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики;
8) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам проведенных мероприятий;
9) организует взаимодействие с органами управления территориальной обороной и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по организации и осуществлению мероприятий охраны важных объектов, находящихся в их ведении, и участию в противодействии деятельности диверсионно-разведывательных формирований иностранных государств и незаконных вооруженных формирований на территории Донецкой Народной Республики;
10) запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке на безвозмездной основе от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, иных субъектов Российской Федерации сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета;
11) заключает договоры и соглашения;
12) в установленном порядке осуществляет закупки товаров, работ, услуг и заключает государственные контракты для нужд Комитета;
13) осуществляет исполнение законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Донецкой Народной Республики в области мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечивает выполнение Плана мероприятий по мобилизационной подготовке Правительства Донецкой Народной Республики в части касающейся;
14) осуществляет финансирование в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденных бюджетной сметой;
15) осуществляет оказание гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики;
16) осуществляет юридические действия по защите прав и законных интересов Донецкой Народной Республики по вопросам, относящихся к полномочиям Комитета, в том числе обращается в интересах Донецкой Народной Республики в правоохранительные органы, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям;
17) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики;
Комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики Донецкой Народной Республики в мирное и военное время;
Эвакуационной комиссии Донецкой Народной Республики;
Комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя Донецкой Народной Республики.
18) планирует предстоящие расходы денежных средств из бюджета Донецкой Народной Республики, иных источников денежных поступлений, не противоречащих действующему законодательству, определяет потребности денежных средств на предстоящий финансовый год;
19) формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Комитета, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики;
20) в установленном порядке представляет интересы Донецкой Народной Республики на федеральном, межрегиональном и муниципальном уровнях в пределах предоставленных полномочий;
21) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
22) созывает в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов Донецкой Народной Республики, а также представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) и органов местного самоуправления;
23) привлекает в установленном порядке научные, научно- исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, в том числе на договорной основе, для:
разработки проектов, прогнозов, концепций и программ;
проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Комитета;
24) проводит в пределах своих полномочий необходимые расследования, организовывает проведение экспертиз, заказывает проведение исследований, испытаний, анализ и оценку, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;
25) вносит на рассмотрение Главы Донецкой Народной Республики предложения по созданию координационных, совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности;
26) вносит на рассмотрение Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики предложения о развитии установленной сферы деятельности;
27) принимает в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами Донецкой Народной Республики решения;
28) вносит предложения об отмене неправомерных решений органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета;
29) управляет имуществом Донецкой Народной Республики, закрепленным за Комитетом на праве оперативного управления;
30) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
31) реализовывает иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.

IV. Организация деятельности
4.1. Комитет возглавляет председатель (далее — председатель Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики.
4.2. Для согласованного решения вопросов, которые относятся к полномочиям Комитета, обсуждения важнейших направлений деятельности в Комитете могут образовываться коллегиальные органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и т.п.).
4.3. Председатель Комитета может иметь заместителей, (далее — заместители председателя Комитета), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Донецкой Народной Республики по представлению председателем Комитета.
4.4. Количество заместителей председателя Комитета определяется структурой и штатным расписанием Комитета.
4.5. Председатель Комитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;
2) в пределах предоставленных ему полномочий определяет приоритеты и стратегические направления работы Комитета, пути достижения поставленных целей;
3) действует от имени Комитета и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
4) распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета;
5) предоставляет право подписи документов от имени Комитета заместителям председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Комитета;
6) определяет обязанности руководителей структурных подразделений Комитета;
7) несет персональную ответственность за выполнение Комитетом входящих в его компетенцию функций и полномочий, законность принимаемых им правовых актов и осуществляемых им организационно-распорядительных действий;
8) издает правовые акты по вопросам организации деятельности Комитета, его структурных подразделений, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Комитета;
9) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета, положения о структурных подразделениях Комитета, а также положения и уставы организаций и учреждений, отнесенных к ведению Комитета;
10) в установленном порядке назначает на должность и увольняет с должности государственных гражданских служащих Комитета и иных работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики (кроме заместителей председателя Комитета), решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в Комитете, обеспечивает проведение аттестации, профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Комитета;
11) представляет Председателю Правительства Донецкой Народной Республики для дальнейшего утверждения Главой Донецкой Народной Республики структуру Комитета;
12) утверждает штатное расписание Комитета в пределах установленной Главой Донецкой Народной Республики предельной численности;
13) принимает участие в подготовке решений Правительства Донецкой Народной Республики, обеспечивает их выполнение;
14) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Комитета, государственных гражданских служащих Донецкой Народной Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в Комитете, государственными наградами, а также другими видами поощрения;
15) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников Комитета, государственных гражданских служащих Донецкой Народной Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики в Министерстве;
16) организует взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Донецкой Народной Республике, другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета;
17) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям исполнительных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
18) распределяет в установленном порядке выделенные на содержание Комитета финансовые средства и материальные ресурсы;
19) определяет лиц, ответственных за организацию обработки персональных данных в Комитете;
20) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
21) рассматривает в установленном порядке вопросы применения дисциплинарных взысканий к государственным гражданским служащим Комитета и иным работникам Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики;
22) обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам деятельности Комитета — приказы организационно-распорядительного характера, организует контроль за их выполнением;
24) в установленном порядке проводит коллективные переговоры и заключает коллективный договор, а также изменения к нему с учетом требований законодательных и других нормативных правовых актов;
25) присваивает в установленном порядке государственным гражданским служащим Донецкой Народной Республики, замещающим должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» в Комитете, классные чины государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики;
26) обеспечивает организацию и персональный контроль за осуществлением в Комитете мер по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений;
27) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, назначает на должность и освобождает от должности (заключает и расторгает трудовые договоры) руководителей учреждений и организаций, отнесенных к ведению Комитета;
28) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений и организаций, отнесенных к ведению Комитета;
29) обеспечивает выполнение требований по антитеррористической защищенности объектов (учреждений), находящихся в ведении Комитета;
30) выступает заявителем государственной регистрации Министерства в регистрирующем органе.
В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комитета в соответствии с распределением функциональных обязанностей между председателем Комитета и заместителями председателя Комитета.

V. Заключительные положения
5.1. Положение о Комитете, а также изменения к нему утверждаются Главой Донецкой Народной Республики по представлению Председателя Правительства Донецкой Народной Республики.
5.2. Образование, реорганизация и упразднение (ликвидация) Комитета осуществляются по решению Главы Донецкой Народной Республики в порядке, установленном законодательством.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 13 декабря 2024 г. № 698

 

Структура

Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Донецкой Народной Республики

Наименование структурного Кол-во
п/п подразделения/должность шт. единиц
1. Руководство
1.1. Председатель Комитета 1
1.2. Заместитель Председателя Комитета 1
ИТОГО 2
2. Отдел административной работы и документооборота
2.1. Начальник отдела 1
2.2. Ведущий советник 3
ИТОГО 4
3. Отдел реализации полномочий в области граяеданской обороны,
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах, и надзорной деятельности
3.1. Начальник отдела 1
3.2. Ведущий советник 3
ИТОГО 4
ВСЕГО по Комитету по делам ГО и ЧС ДИР 10