Дата подписания 13.12.2024
Дата публикации 13.12.2024

ГЛАВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Внесены изменения Указом Главы ДНР № 547 от 11.07.2025 г.

УКАЗ

Об образовании (о создании) Министерства угля и энергетики
Донецкой Народной Республики

В связи с принятием Донецкой Народной Республики в Российскую Федерацию и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики, а также с определением системы и структуры исполнительных органов Донецкой Народной Республики, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики», пунктом 4 статьи 53 Конституции Донецкой Народной Республики, пунктами 3, 7, 10 системы исполнительных органов Донецкой Народной Республики, утвержденной Указом временно исполняющего обязанности Главы Донецкой Народной Республики от 13 апреля 2023 г. № 119 «О системе и структуре исполнительных органов Донецкой Народной Республики»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Образовать (создать) Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики.
  2. Утвердить:

2.1. Положение о Министерстве угля и энергетики Донецкой Народной Республики (приложение 1).

2.2. Структуру Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики (приложение 2).

  1. Правительству Донецкой Народной Республики закрепить за Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики на праве оперативного управления имущество, необходимое для обеспечения его деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
  2. Исполнительному органу — Министерству угля и энергетики Донецкой Народной Республики принять архивные документы у ликвидируемого (упраздняемого) Указом Главы Донецкой Народной Республики от 31 октября 2023 г. № 513 «О ликвидации (об упразднении) Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики» органа исполнительной власти — Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики.
  3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава
Донецкой Народной Республики                                                     Д.В.Пушилин

г. Донецк
13 декабря
 2024 года
№ 711

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 13 декабря 2024 г. № 711

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ УГЛЯ И ЭНЕРГЕТИКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

1. Общие положения

1.1. Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) является исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной промышленности, магистральных трубопроводов нефти и газа, продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии и энергосбережения, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.
1.2. Министерство осуществляет возложенные на него функции непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики и иными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и их объединениями.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Полное наименование Министерства — Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики.
Сокращенное наименование Министерства — Минугля и энергетики ДНР.
1.5. Местонахождение Министерства, юридический и фактический адреса: Российская Федерация, 283001, Донецкая Народная Республика, городской округ Донецк, город Донецк, улица Артема, дом 63.
1.6. Структура и предельная численность государственных гражданских служащих, лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики Министерства, утверждаются Главой Донецкой Народной Республики на основании представления Председателя Правительства Донецкой Народной Республики и по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики.
1.7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике, бланки и гербовую печать со своим наименованием и изображением герба Донецкой Народной Республики, иные печати, штампы.
Министерство может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, а также участвовать в рассмотрении дел в судах соответствующей юрисдикции в качестве истца, ответчика, третьего лица, в рамках своих полномочий.
1.8. Министерство вправе иметь геральдический знак-эмблему, флаг и вымпел, учрежденные Министерством в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.9. Министерство владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением.
Министерство обязано обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления.
1.10. Расходы на содержание Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики осуществляются за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики.

2. Функции Министерства.
2.1. Министерство осуществляет следующие функции:
2.1.1. По принятию нормативных правовых актов.
2.1.2. По оказанию государственных услуг.
2.1.3. По управлению государственным имуществом.
2.1.4. Формирует и утверждает государственные задания для бюджетного учреждения, а также осуществляет иные функции в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

3. Полномочия Министерства
По предметам ведения субъекта — Донецкая Народная Республика.
3.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Участвует в разработке и реализации документов стратегического планирования в Донецкой Народной Республике в установленной сфере деятельности Министерства.
3.1.2. Обеспечивает взаимодействие и/или координацию деятельности предприятий угольной отрасли Донецкой Народной Республики для осуществления государственной политики в области угольной промышленности.
3.1.3. Проводит анализ реализации государственной политики в сфере угольной промышленности в субъекте Российской Федерации — Донецкой Народной Республике.
3.1.4. Осуществляет мониторинг строительства и ввода в эксплуатацию объектов угольной промышленности, финансово-экономического состояния угольной отрасли, реализуемых и (или) планируемых к реализации инвестиционных проектов в угольной промышленности.
3.1.5. Осуществляет мониторинг работы защитных водоотливных комплексов, уровней затопления горных выработок ликвидируемых шахт.
3.1.6. Производит рассмотрение материалов комплексного мониторинга на горных отводах ликвидируемых шахт в части: газового мониторинга, гидрогеологического мониторинга, обследования провалоопасных зон, визуального обследования породных отвалов, обследования зданий, контроля радиационной обстановки.
3.1.7. Участвует в разработке мер по стимулированию инвестиционной активности путем создания экономических и организационных условий для привлечения инвестиций в угольную отрасль.
3.1.8. Содействует интеграции науки и производства, повышению уровня технической и технологической оснащенности предприятий угольной отрасли.
3.1.9. Рассматривает, участвует в разработке и/или согласовывает целевые программы в угольной отрасли.
3.1.10. Рассматривает, участвует в разработке и/или согласовывает долгосрочные целевые программы, направленные на защиту окружающей среды предприятиями угольной промышленности.
3.1.11. Для обеспечения безопасности труда в угольной отрасли осуществляет:
1) участие в разработке программ промышленной безопасности и охраны труда на предприятиях угольной промышленности;
2) мониторинг условий безопасного функционирования и развития предприятий угольной промышленности.
3.1.12. Участвует в рассмотрении планов развития горных работ, в том числе исполнения лицензионных соглашений, реализации программ промышленной безопасности и охраны труда на предприятиях угольной промышленности.
3.1.13. Участвует в разработке программ профессиональной подготовки управленческих, инженерно-технических и рабочих кадров для предприятий угольной промышленности.
3.1.14. Участвует в обеспечении организации межрегиональных производственно-хозяйственных и научно-технических связей предприятий угольной промышленности, их внешнеэкономического сотрудничества.
3.1.15. Взаимодействует с собственниками и руководителями предприятий угольной промышленности по вопросам разработки условий и заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, осуществляет мониторинг их выполнения.
3.1.16. Взаимодействует с профсоюзными организациями предприятий угольной промышленности по вопросам сохранения социальных гарантий и условий труда работников.
3.1.17. Осуществляет от имени Донецкой Народной Республики права собственника имущества государственных унитарных предприятий.
3.1.18. Рассматривает и согласовывает проекты схем, реализация которых затрагивает или может затронуть топливно-энергетическую сферу, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной промышленности, магистральных трубопроводов нефти и газа, продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии и энергосбережения (при необходимости).
3.1.19. Утверждает границы охранных зон газораспределительных сетей в соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 года № 878.
3.1.20. Участвует в планировании мероприятий по гражданской обороне Донецкой Народной Республики.
3.1.21. Взаимодействует с органами управления гражданской обороной и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организует и осуществляет мероприятия по охране важных объектов, находящихся в ведении Министерства, и участию в противодействии деятельности диверсионно-разведывательных формирований иностранных государств и незаконных вооруженных формирований на территории Донецкой Народной Республики.
3.1.22. Содействует органам управления гражданской обороной, соединениям, воинским частям территориальных войск и других войск, воинским формированиям, органам и создаваемым на военное время специальным формированиям в осуществлении ими мероприятий по гражданской обороне.
3.1.23. Участвует в разработке проектов законов для их внесения в установленном порядке, а также иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в пределах полномочий Министерства.
3.1.24. Принимает участие в разработке проектов программ развития топливно-энергетического комплекса, в том числе целевых и отраслевых программ, программ энергосбережения и энергоэффективного развития отраслей экономики Донецкой Народной Республики, в том числе с применением возобновляемых источников энергии и местных видов топлива.
3.1.25. Реализует государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Донецкой Народной Республики.
3.1.26. Совместно с руководством предприятий и администрациями муниципальных образований участвует в разработке планов мероприятий по улучшению финансово-экономической деятельности государственных унитарных предприятий, на которых права собственника имущества от имени Донецкой Народной Республики осуществляет Министерство.
3.1.27. В пределах компетенции принимает участие в разработке перспективных схем развития электро-, газоснабжения и газификации Донецкой Народной Республики в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».
3.1.28. Участвует в управлении предприятиями, акции, доли, в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Донецкой Народной Республики, посредством деятельности представителей в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, а также иными способами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.
3.1.29. Участвует в рассмотрении заявок в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, о предоставлении права пользования участками недр на территории Донецкой Народной Республики.
3.1.30. Участвует в организации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на предприятиях топливно-энергетического комплекса Донецкой Народной Республики.
3.1.31. Создает региональный резерв горюче-смазочных материалов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
3.1.32. Участвует в реализации государственной политики в сфере охраны труда, пожарной безопасности, гражданской защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, решении вопросов гражданской обороны, осуществляет соответствующее методическое руководство и контроль деятельности государственных унитарных предприятий, на которых права собственника имущества от имени Донецкой Народной Республики осуществляет Министерство.
3.1.33. Принимает участие в организации и проведении научных конференций, выставок достижений науки и техники, в том числе международных, по вопросам топливно-энергетического комплекса, в пределах полномочий Министерства.
3.1.34. Готовит в пределах установленных полномочий проекты соглашений относительно объектов топливно-энергетического комплекса (естественных монополий и предприятий-монополистов) о социальном и экономическом партнерстве, сотрудничестве в ходе реализации программ газо-, электро-, ресурсосбережения и социально-экономического развития Донецкой Народной Республики.
3.1.35. Вносит предложения в пределах установленных полномочий в случаях, предусмотренных законодательством, по вопросам:
1) регулирования цен (тарифов) и осуществления регионального контроля (надзор) за применением регулируемых исполнительным органом Донецкой Народной Республики цен (тарифов) на электрическую энергию;
2) ограничения режимов потребления, временного отключения потребления электрической энергии.
3.1.36. Осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им государственными организациями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.37. Готовит соответствующие информационные документы и материалы по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
3.1.38. Осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета Донецкой Народной Республики, главного распорядителя и получателя средств бюджета Донецкой Народной Республики, и администратора источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с действующим законодательством.
В пределах полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.1.39. Осуществляет в установленном порядке закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд.
3.1.40. Обеспечивает работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.41. Вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами и наградами Донецкой Народной Республики особо отличившихся государственных гражданских служащих Министерства, руководителей и специалистов организаций отраслей топливно-энергетического комплекса в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
3.1.42. Участвует в формировании прогнозов социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса на основе анализа финансово- экономического состояния государственных унитарных предприятий, на которых права собственника имущества от имени Донецкой Народной Республики осуществляет Министерство.
3.1.43. Составляет фактический и прогнозный топливно-энергетические балансы Донецкой Народной Республики. Этапы и сроки составления прогнозного топливно-энергетического баланса Донецкой Народной Республики определяются Министерством самостоятельно с учетом требований действующего законодательства.
3.1.44. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль реализации государственных программ Донецкой Народной Республики, в сфере деятельности.
3.1.45. В пределах своих полномочий осуществляет контроль выполнения мероприятий по подготовке предприятий топливно- энергетического комплекса к работе в осенне-зимний период.
3.1.46. Организует прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие решений по таким обращениям и направление ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.1.47. Организует и обеспечивает выполнение в структурных подразделениях Министерства мероприятий по защите государственной тайны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.1.48. Обеспечивает в пределах своих полномочий мобилизационную подготовку Министерства, разрабатывает мобилизационный план Министерства, готовит документы по его переводу на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации, организует работу по воинскому учету и бронированию работников Министерства, пребывающих в запасе.
3.1.49. Принимает участие в осуществлении мероприятий по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса, в пределах полномочий Министерства.
3.1.50. Обеспечивает оперативное обнародование информации о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации и на официальном сайте Министерства.
3.1.51. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.1.52. Рассматривает, согласовывает и утверждает, проекты инвестиционных программ предприятий регулируемой сферы деятельности в пределах своих полномочий и принимает участие в контроле реализации таких программ.
3.1.53. Обобщает практику применения действующих нормативных правовых актов по вопросам, входящим в его полномочия, разрабатывает предложения по их совершенствованию и вносит на рассмотрение Правительства Донецкой Народной Республики.
3.1.54. Утверждает график перевода потребителей Донецкой Народной Республики на резервные виды топлива при похолодании, график ограничения подачи природного газа организациям Донецкой Народной Республики и очередность их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии, а также порядок ввода этих графиков в действие.
3.1.55. Оказывает содействие предприятиям и организациям системы газоснабжения Донецкой Народной Республики в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.
3.1.56. Формирует лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов: электрической энергии (в том числе уличного освещения) и тепловой энергии (в том числе химводоочистки), природного газа, угля и котельно-печного топлива-для муниципальных образований, бюджетных, казенных и автономных учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей средств бюджета Донецкой Народной Республики.
3.1.57. Обеспечивает единый подход к решению вопросов, касающихся газоснабжения на территории Донецкой Народной Республики:
1) государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Донецкой Народной Республики с учетом промышленной и экологической безопасности;
2) повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации.
3.1.58. Формирует совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований и газораспределительными организациями программу развития газоснабжения и газификации Донецкой Народной Республики и план-график синхронизации выполнения программы развития газоснабжения и газификации Донецкой Народной Республики.
3.1.59. Участвует, совместно с Комитетом по тарифам Донецкой Народной Республики, в осуществлении контроля за использованием средств, полученных от применения специальной надбавки газораспределительными организациями.
3.1.60. Организовывает выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или в ведении органа государственной власти субъекта Российской Федерации» в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 5.1 Федерального закона 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
3.1.61. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Донецкой Народной Республики.
3.1.62. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
3.1.63. Участвует в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков.
3.1.64. Создает штабы по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечение их функционирования.
3.1.65. Осуществляет контроль деятельности на территории Донецкой Народной Республики предприятий любой формы собственности, в том числе федеральной, входящих в сферу деятельности Министерства.
3.2. По управлению государственным имуществом:
3.2.1. Осуществляет в порядке и пределах, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, управленческие полномочия в отношении государственного имущества, непосредственно находящегося в оперативном управлении Министерства, а также имущества, переданного на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям, на которых права собственника имущества от имени Донецкой Народной Республики, осуществляет Министерство.
3.2.2. Обеспечивает организацию и контроль осуществления мер по обеспечению охраны и сохранности имущества государственных унитарных предприятий, на которых права собственника имущества от имени Донецкой Народной Республики осуществляет Министерство.
3.3. По оказанию государственных услуг предусмотренных нормами действующего федерального и регионального законодательства, в части оказания услуг государственными унитарными предприятиям энергоснабжения, газоснабжения, углеобеспечения и обеспечения нефтепродуктами, на которых права собственника имущества от имени Донецкой Народной Республики осуществляет Министерство.
3.4. Министерство в установленной сфере деятельности:
3.4.1. Вносит на рассмотрение Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики предложения о развитии сферы деятельности Министерства.
3.4.2. Принимает совместные решения с исполнительными органами Донецкой Народной Республики.
3.4.3. Осуществляет контроль исполнения законов Донецкой Народной Республики, нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики, своих правовых актов в сфере деятельности Министерства.
3.4.4. Применяет меры правового реагирования в установленном действующим законодательством порядке.
3.4.5. Запрашивает и получает от других исполнительных органов Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к ведению Министерства.
3.4.6. Издает нормативные правовые акты, разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
3.4.7. Участвует в разработке и согласовании в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, иных документов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
3.4.8. Создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в сфере деятельности Министерства.
3.4.9. Проводит конференции, семинары, совещания по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов Донецкой Народной Республики, заинтересованных организаций.
3.4.10. Заключает в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований в Донецкой Народной Республике, организациями, индивидуальными предпринимателями соглашения (договоры, контракты) в пределах полномочий Министерства.
3.4.11. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
3.4.12. Осуществляет в суде защиту своих прав и законных интересов, выступая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в качестве стороны по делам в судебных органах.
3.4.13. Осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли участия, паи) в уставных (складочных) капиталах которых находятся в собственности Донецкой Народной Республики.
3.4.14. Осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием имущества Донецкой Народной Республики государственными унитарными предприятиями, на которых права собственника имущества от имени Донецкой Народной Республики осуществляет Министерство.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта — Донецкая Народная Республика Министерство:
3.5. Организовывает профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики, государственных гражданских служащих Донецкой Народной Республики и работников государственных учреждений Донецкой Народной Республики.
3.6. Проводит кадровую политику в своей сфере деятельности, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
3.7. Полномочия Министерства могут быть расширены путем передачи ему отдельных полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами.

4. Организация деятельности,
взаимодействие и сотрудничество Министерства.
4.1. Общее руководство Министерством осуществляет министр угля и энергетики Донецкой Народной Республики (далее — Руководитель Министерства), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики в порядке, предусмотренном Конституцией Донецкой Народной Республики.
Руководитель Министерства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.2. В структуре Министерства предусмотрены должности первого заместителя министра, трех заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Донецкой Народной Республики.
Распределение обязанностей между заместителями Руководителя Министерства осуществляется Руководителем Министерства и устанавливается в соответствующих должностных регламентах.
4.3. В случае отсутствия Руководителя Министерства (в связи с отпуском, болезнью, командировкой и т.п.), выполнение его функций, согласно настоящему Положению, по решению Руководителя Министерства возлагается на первого заместителя министра либо на одного из заместителей министра.
4.4. Структурными подразделениями Министерства могут быть департаменты, управления, отделы и секторы по направлениям деятельности Министерства, государственное бюджетное учреждение.
4.5. Для обсуждения важнейших направлений деятельности и развития отрасли в Донецкой Народной Республике при Министерстве создаются коллегии, научно-технические советы, постоянно действующие комиссии, иные совещательные и регуляторные органы и рабочие группы в порядке и в соответствии с действующим законодательством, положением, изданным в Министерстве, и регламентирующим их деятельность.
4.6. Министерство формирует кадровый резерв Министерства государственной гражданской службы, проводит аттестацию руководителей предприятий, на которых права собственника имущества от имени Донецкой Народной Республики осуществляет Министерство, содействует подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих, руководителей предприятий и лиц, зачисленных в кадровый резерв Министерства.
4.7. Руководитель Министерства:
4.7.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства.
4.7.2. Распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра.
4.7.3. Утверждает документы, в установленной сфере деятельности.
4.7.4. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства.
Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с ними, утверждает их должностные регламенты, поощряет и представляет к награждению, а также применяет к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии законодательством о государственной гражданской службе.
4.7.5. Вносит на рассмотрение Правительства Донецкой Народной Республики проекты нормативных правовых актов, другие документы, по вопросам, требующим решения Правительства Донецкой Народной Республики и отнесенным к сфере деятельности Министерства.
4.7.6. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий в соответствии с действующим законодательством, заключает с ними трудовые договоры, контролирует их выполнение. Определяет условия их оплаты труда, привлекает к дисциплинарной ответственности и применяет меры поощрения. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей филиалов предприятий, которые входят в сферу управления Министерства.
4.7.7. Представляет к награждению государственными наградами Донецкой Народной Республики, поощрению Главой Донецкой Народной Республики, к награждению наградами Правительства Донецкой Народной Республики государственных гражданских служащих Министерства и работников предприятий, учреждений и организаций Донецкой Народной Республики всех форм собственности, а также граждан, оказывающих содействие в выполнении функций, возложенных на Министерство.
Награждает и поощряет в установленном порядке ведомственными наградами Министерства государственных гражданских служащих Министерства и работников предприятий, учреждений и организаций Донецкой Народной Республики всех форм собственности, а также граждан, оказывающих содействие в выполнении функций, возложенных на Министерство.
Осуществляет премирование работников отрасли к федеральным и региональным профессиональным праздникам, юбилейным датам, а также в связи с уходом на пенсию по возрасту, на основании приказа, и при условии достаточного финансирования.
4.7.8. Издает приказы, имеющие силу нормативного акта, а по оперативным и иным текущим вопросам организации деятельности Министерства — распорядительные документы, обязательные для исполнения всеми предприятиями, на которых права собственника имущества от имени Донецкой Народной Республики осуществляет Министерство
4.7.9. Утверждает программы и планы работы Министерства, отчеты об их выполнении.
4.7.10. Принимает решения относительно распределения бюджетных средств, распорядителем которых является Министерство.
4.7.11. Принимает решения о необходимости создания, учреждения субъектов хозяйствования, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства, с их последующим созданием по решению Правительства Донецкой Народной Республики.
4.7.12. Осуществляет контроль качества и своевременности исполнения поручений, данных государственным гражданским служащим Министерства, соблюдения ими положений должностного регламента и должностной инструкции, трудовой дисциплины, служебного и трудового распорядка и техники безопасности.
4.7.13. Имеет право первой подписи финансовых документов.
4.7.14. Организует мобилизационную подготовку Министерства.
4.7.15. Действует без доверенности от имени Министерства.
4.7.16. Заключает без доверенности от имени Министерства договоры, соглашения и государственные контракты в рамках полномочий Министерства.
4.7.17. Выдает доверенности на представление интересов Министерства.
4.7.18. Использует электронную цифровую подпись в качестве аналога собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью и скрепленного печатью, а также при согласовании электронных документов в автоматизированных системах Донецкой Народной Республики.
4.7.19. Делегирует свои полномочия, в установленном порядке, первому заместителю министра и заместителям министра.
4.7.20. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок.
4.7.21. В установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
4.7.22. Выступает заявителем государственной регистрации Министерства в регистрирующем органе.
4.7.23. Осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
4.8. Министерство при выполнении возложенных на него полномочий взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями, учреждениями и организациями Донецкой Народной Республики не зависимо от их форм собственности.
4.9. Решения Министерства, локальные нормативные акты, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения (применения) предприятиями, на которых права собственника имущества от имени Донецкой Народной Республики осуществляет Министерство.

5. Заключительные положения.
5.1. Реорганизация, ликвидация (упразднение) и переименование Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. При реорганизации Министерства бухгалтерские документы, документы текущего делопроизводства постоянного хранения и документы по личному составу передаются в установленном порядке правопреемнику, а при ликвидации — в Государственный архив.
5.3. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в следующих формах:
5.3.1. Планирование и реализация совместных мероприятий.
5.3.2. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации.
5.3.3. Обмен информацией, необходимой для реализации полномочий органов исполнительной власти и предоставляемой в установленном порядке.
5.3.4. Иные формы, предусмотренные соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 13 декабря 2024 г. № 711

 

СТРУКТУРА

Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики

№ п/п Наименование структурного подразделения, должности Кол-во штатных единиц
1. Руководство: 6
Министр 1
Первый заместитель Министра 1
Заместитель Министра 3
Помощник Министра 1
2. Департамент угольной промышленности: 10
Директор департамента 1
2.1. Отдел мониторинга угольной промышленности: 3
Заместитель директора департамента — начальник отдела 1
Ведущий советник 2
2.2. Отдел реструктуризации и ликвидации неперспективных горных предприятий 3
Начальник отдела 1
Ведущий советник 2
2.3. Отдел промышленной безопасности и охраны труда 3
Начальник отдела 1
Ведущий советник 2
3. Департамент электроэнергетики: 12
Директор департамента 1
3.1. Отдел взаимодействия с субъектами электроэнергетики 3
Заместитель директора департамента — начальник отдела 1
Ведущий советник 2
3.2. Отдел перспективного развития электроэнергетики 3
Начальник отдела 1
Ведущий советник 2

 

 

№ п/п Наименование структурного подразделения, должности Кол-во штатных единиц
3.3. Отдел мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности в электроэнергетике 3
Начальник отдела 1
Ведущий советник 2
3.4. Отдел координации штабов по обеспечению безопасности электроснабжения 2
Начальник отдела 1
Ведущий советник 1
4. Департамент топлива и газоснабжения: 10
Директор департамента 1
4.1. Отдел реализации программы социально- экономического развития 3
Заместитель директора департамента — начальник отдела 1
Ведущий советник 2
4.2. Отдел топливообеспечения 3
Начальник отдела 1
Ведущий советник 2
4.3. Отдел газоснабжения 3
Начальник отдела 1
Ведущий советник 2
5. Департамент правового и кадрового обеспечения: 12
Директор департамента 1
5.1. Отдел правового обеспечения 3
Заместитель директора департамента — начальник отдела 1
Ведущий советник 2
5.2. Отдел нормативно-правового регулирования 2
Начальник отдела 1
Ведущий советник 1
5.3. Отдел имущественных отношений 3
Начальник отдела 1
Ведущий советник 2
5.4. Отдел государственной гражданской службы и кадровой работы 3
Начальник отдела 1
Ведущий советник 2
6. Департамент бюджетного финансирования и контроля: 12
Директор департамента — главный бухгалтер 1

 

 

№ п/п Наименование структурного подразделения, должности Кол-во штатных единиц
6.1. Отдел бухгалтерского учета и сводной отчетности 3
Заместитель директора департамента — начальник отдела 1
Ведущий советник 2
6.2. Отдел внутреннего финансового контроля 2
Начальник отдела 1
Ведущий советник 1
6.3. Отдел бюджетного финансирования 2
Начальник отдела 1
Ведущий советник 1
6.4. Отдел организации закупок 2
Начальник отдела 1
Ведущий советник 1
6.5. Отдел делопроизводства и контроля за исполнением поручений 2
Начальник отдела 1
Ведущий советник 1
7. Сектор режимно — секретной и мобилизационной работы: 3
Заведующий сектором 1
Ведущий советник 2
Всего: 65