Дата подписания 13.12.2024
Дата публикации 13.12.2024

ГЛАВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Внесены изменения Указом Главы ДНР № 488 от 11.06.2025 г.

УКАЗ

Об образовании (о создании) Министерства здравоохранения
Донецкой Народной Республики

В связи с принятием Донецкой Народной Республики в Российскую Федерацию и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики, а также с определением системы и структуры исполнительных органов Донецкой Народной Республики, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики», пунктом 4 статьи 53 Конституции Донецкой Народной Республики, пунктами 3, 7, 10 системы исполнительных органов Донецкой Народной Республики, утвержденной Указом временно исполняющего обязанности Главы Донецкой Народной Республики от 13 апреля 2023 г. № 119 «О системе и структуре исполнительных органов Донецкой Народной Республики»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Образовать (создать) Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики.
  2. Утвердить:

2.1. Положение о Министерстве здравоохранения Донецкой Народной Республики (приложение 1).

2.2.  Структуру Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики (приложение 2).

  1. Правительству Донецкой Народной Республики закрепить за Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики на праве оперативного управления имущество, необходимое для обеспечения его деятельности, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
  2. Исполнительному органу Донецкой Народной Республики Министерству здравоохранения Донецкой Народной Республики принять архивные документы ликвидируемого органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики — Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики (ОГРН 1229300079447, ИНН 9303013090).
  3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава
Донецкой Народной Республики                                                     Д.В.Пушилин

г. Донецк
13 декабря
2024 года
№ 704

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 13 декабря 2024 г. № 704

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве здравоохранения
Донецкой Народной Республики

 

I.  Общие положения

1.1. Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) является исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, и осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, имеет печать, штампы и бланки установленного образца. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет бюджета Донецкой Народной Республики.
1.3. Министерство обладает закрепленным на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Донецкой Народной Республики. Министерство владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в Соответствии с его назначением, законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики и настоящим Положением. Министерство обязано обеспечивать сохранность, эффективное использование данного имущества.
1.4. Полное официальное наименование Министерства: Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики.
Сокращенное наименование Министерства — М3 ДНР.
1.5. Место нахождения Министерства: Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, городской округ Донецк, город Донецк.
Адрес юридического лица Министерства: 283001, Донецкая Народная Республика, Г.О. ДОНЕЦК, Г. ДОНЕЦК, ПРОСПЕКТ ИЛЬИЧА, Д. 14И.
1.6. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики (далее — органы местного самоуправления), общественными организациями, а также организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
1.8. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, являются государственными гражданскими служащими Донецкой Народной Республики. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Донецкой Народной Республики устанавливаются законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики о государственной гражданской службе.
1.9. Министерство осуществляет функции главного распорядителя, получателя средств бюджета Донецкой Народной Республики, главного администратора и администратора доходов бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
1.10. Министерство не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
1.11. Прекращение деятельности Министерства осуществляется путем реорганизации или ликвидации (упразднения). Реорганизация и ликвидация (упразднение) Министерства производятся на основании решения Главы Донецкой Народной Республики.

II. Полномочия Министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
2.1.2. Разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно- гигиеническом просвещении населения.
2.1.3. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, во взаимодействии с иными заинтересованными органами и организациями Донецкой Народной Республики.
2.1.4. Организация оказания населению Донецкой Народной Республики первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Донецкой Народной Республики.
2.1.5. Организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Донецкой Народной Республики.
2.1.6. Организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в подведомственных Министерству медицинских организациях.
2.1.7. Создание в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности.
2.1.8. Организация в пределах полномочий Министерства безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи.
2.1.9. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Донецкой Народной Республики.
2.1.10. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.11. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности.
2.1.12. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Донецкой Народной Республики.
2.1.13. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико — санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
2.1.14. Информирование населения Донецкой Народной Республики, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Донецкой Народной Республики, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
2.1.15. Установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
2.1.16. Обеспечение разработки и реализация в Донецкой Народной Республике программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация.
2.1.17. Установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.
2.1.18. Установление порядка организации оказания первичной медико — санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу.
2.1.19. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.
2.1.20. Организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Донецкой Народной Республики.
2.1.21. Установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной Министерству, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений.
2.1.22. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства.
2.1.23. Рассмотрение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов, относящихся к полномочиям Министерства.
2.1.24. Мониторинг и обобщение практики применения законодательства в установленной Министерству сфере деятельности.
2.1.25. Реализация бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств бюджета Донецкой Народной Республики, главного администратора (администратора) доходов бюджета Донецкой Народной Республики по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.1.26. Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2.1.27. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.
2.1.28. Установление порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые подведомственными государственными бюджетными учреждениями Донецкой Народной Республики, государственными казенными учреждениями Донецкой Народной Республики.
2.1.29. Организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
2.1.30. Организация обеспечения граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей.
2.1.31. Установление порядков маршрутизации пациентов в целях оказания медицинской помощи.
2.1.32. Организация медицинских осмотров, диспансеризации детского, взрослого населения.
2.1.33. Обеспечение медицинского освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу (военные сборы).
2.1.34. Осуществление полномочий страхователя для неработающего населения Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.35. Осуществление функций поставщика информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения и пользователя информацией, содержащейся в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
2.1.36. Организация предоставления дополнительного профессионального образования специалистов в области здравоохранения Донецкой Народной Республики в образовательных организациях.
2.1.37. Осуществление переданных в установленном порядке полномочий Российской Федерации:
1) лицензирование (в части предоставления лицензий, оценки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям, оценки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям при внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти Донецкой Народной Республики лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении лицензий, внесения изменений в реестр лицензий, утверждения форм уведомлений и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной власти Донецкой Народной Республики с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:
2) медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);
3) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);
4) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).
2.1.38. Оказание консультативной и методической помощи органам местного самоуправления по вопросам переданных государственных полномочий в сфере охраны здоровья.
2.1.39. Оказание поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья граждан.
2.1.40. Осуществление прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, функций и полномочий учредителя государственных учреждений, обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных государственных автономных учреждений Донецкой Народной Республики (далее — ГАУ ДНР), государственных бюджетных учреждений Донецкой Народной Республики (далее — ГБУ ДНР), государственных казенных учреждений Донецкой Народной Республики (далее — ГКУ ДНР), государственных унитарных предприятий Донецкой Народной Республики (далее — ГУП ДНР), основанных на праве хозяйственного ведения, в том числе:
рассмотрение предложений ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, ГУП ДНР о внесении изменений в уставы ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, ГУП ДНР;
утверждение уставов, изменений и дополнений к уставам ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР по согласованию с уполномоченными исполнительными органами Донецкой Народной Республики;
утверждение уставов, изменений и дополнений к уставам ГУП ДНР по согласованию с уполномоченными исполнительными органами Донецкой Народной Республики;
назначение и освобождение от должности руководителей ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, ГУП ДНР;
заключение трудовых договоров, внесение изменений в трудовые договоры с руководителями ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, ГУП ДНР;
определение размера должностного оклада руководителя ГУП ДНР, а также размера и периодичности выплат стимулирующего характера;
расторжение трудовых договоров с руководителями ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, ГУП ДНР;
проведение аттестации руководителей ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, ГУП ДНР;
осуществление контроля выполнения программы деятельности, анализа финансово-хозяйственной деятельности, в том числе отчетов, бухгалтерских отчетов ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, ГУП ДНР и др.;
определение порядка составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности ГАУ ДНР, ГБУ ДНР;
рассмотрение и утверждение программ деятельности ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, ГУП ДНР;
определение порядка утверждения бюджетных смет ГКУ ДНР;
рассмотрение отчетов ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, ГУП ДНР, в том числе бухгалтерских, о деятельности ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР и об использовании имущества ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДЫР, ГУП ДНР;
контроль за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет Донецкой Народной Республики части прибыли ГУП ДНР;
рассмотрение результатов обязательных аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности ГУП ДНР;
принятие мер, направленных на улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, ГУП ДНР;
контроль за направлением прибыли и амортизационных отчислений ГУП ДНР на обновление основных фондов;
применение к руководителям ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, ГУП ДНР мер поощрения в соответствии с действующим законодательством;
принятие в случае необходимости мер дисциплинарного воздействия к руководителям ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, ГУП ДНР;
согласование вопросов использования имущества ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, ГУП ДНР в установленном порядке, в том числе передачи его с баланса на баланс по распоряжениям уполномоченного исполнительного органа Донецкой Народной Республики;
внесение предложений о создании, реорганизации и ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республике ГУП ДНР, ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР;
подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики проектов нормативных правовых актов Правительства Донецкой Народной Республики о реорганизации и ликвидации ГУП ДНР, выполнение функций и полномочий учредителя государственных учреждений и унитарных предприятий при создании, реорганизации, ликвидации ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, ГУП ДНР;
рассмотрение и согласование:
предложений ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, ГУП ДНР о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, ГУП ДНР;
списания особо ценного движимого имущества ГАУ ДНР, ГБУ ДНР;
в случаях, установленных законодательством, — вопросов распоряжения движимым имуществом ГУП ДНР в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики;
в случаях, установленных законодательством, — распоряжения движимым имуществом ГКУ ДНР; списания движимого имущества ГКУ ДНР;
штатного расписания ГКУ ДНР;
предложений руководителей ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГУП ДНР о совершении крупных сделок и совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложений руководителей ГУП ДНР об осуществлении сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступками требований, переводом долга;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ГБУ ДНР собственником или приобретенного ГБУ ДНР за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
рассмотрение и согласование совместно с уполномоченными исполнительными органами Донецкой Народной Республики:
в случаях, установленных законодательством, — вопросов списания недвижимого имущества ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГУП ДНР, ГКУ ДНР;
внесения ГБУ ДНР в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
решений ГУП ДНР об участии в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключения договоров простого товарищества;
контроль деятельности ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГУП ДНР, ГКУ ДНР;
установление порядка представления ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГУП ДНР, ГКУ ДНР отчетности в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР и об использовании закрепленного за ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР государственного имущества;
принятие решений (приказов, распоряжений):
об определении видов, изменении видов особо ценного движимого имущества ГАУ ДНР, ГБУ ДНР;
об утверждении перечней, изменений к перечням особо ценного движимого имущества ГАУ ДНР, ГБУ ДНР;
формирование и утверждение государственного задания для ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики;
определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности ГБУ ДНР, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем ГБУ ДНР по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности ГБУ ДНР, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
участие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики в осуществлении юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГУП ДНР, ГКУ ДНР, изменением типа ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГКУ ДНР, изменением вида ГУП ДНР;
подготовка и внесение предложений по приватизации ГУП ДНР;
осуществление подготовки прогноза поступления в бюджет Донецкой Народной Республики части прибыли ГУП ДНР, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики решения иных предусмотренных законодательством вопросов деятельности ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГУП ДНР, ГКУ ДНР, не относящихся к полномочиям иных органов государственной власти и ГАУ ДНР, ГБУ ДНР, ГУП ДНР, ГКУ ДНР.
2.1.41. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству организациях.
2.1.42. Осуществление в пределах своих полномочий контроля реализации мероприятий государственных программ Донецкой Народной Республики в сфере охраны здоровья.
2.1.43. Осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных Министерству медицинских организациях, предметом которого является соблюдение обязательных требований, указанных в подпунктах «а» — «в», «д», «е» и «з» пункта 1 части 2 статьи 87 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 323-ФЗ) и пункте 1 части 2 статьи 95 Федерального закона № 323-ФЗ (в части соблюдения медицинскими организациями требований к безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению), посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 3 статьи 87 Федерального закона № 323-ФЗ.
2.1.44. Контроль осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в сфере охраны здоровья, а также использования предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.
2.1.45. Реализация мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению противопожарной безопасности в пределах своих полномочий.
2.1.46. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов в установленном порядке, а также мобилизационной подготовки государственных гражданских служащих Министерства, контроль и координация деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке, противопожарной безопасности и деятельности по противодействию терроризму.
2.1.47. Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принятие мер по их устранению и профилактике.
2.1.48. Обеспечение методического руководства порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных Министерству организациях.
2.1.49. Анализ статистической и оперативной отчетности подведомственных Министерству организаций.
2.1.50. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом информацию, в пределах своих полномочий.
2.1.51. Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.52. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства.
2.1.53. Формирование кадрового резерва и резерва управленческих кадров Министерства.
2.1.54. Осуществление в соответствии с действующим законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
2.1.55. Аккредитация в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов с высшим медицинским и немедицинским образованием, специалистов со средним профессиональным медицинским образованием, специалистов с фармацевтическим образованием.
2.1.56. Осуществление сбора информации о потребности Донецкой Народной Республики в подготовке специалистов в сфере здравоохранения по соответствующим специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям, которую необходимо учесть при установлении квоты приема на целевое обучение.
2.1.57. Разработка и реализация региональных программ обеспечения населения лекарственными препаратами.
2.1.58. Принятие решения об использовании на территории Донецкой Народной Республики наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов.
2.1.59. Полномочия в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части:
1) разработки в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, контроля за их исполнением;
2) принятия в соответствии с федеральными законами и в пределах полномочий нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, контроля за их исполнением;
3) разработки и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
4) введения и отмены на территории Донецкой Народной Республики ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
5) осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, санитарно-гигиеническому просвещению населения и пропаганде здорового образа жизни;
6) обеспечения своевременного информирования населения Донецкой Народной Республики о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
7) участия в проведении социально-гигиенического мониторинга Донецкой Народной Республики;
8) установления перечня медицинских организаций, уполномоченных на проведение медицинского освидетельствования на территории Донецкой Народной Республики.
2.1.60. Организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях Донецкой Народной Республики, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных исполнительным органам Донецкой Народной Республики.
2.1.61. Проведение на территории Донецкой Народной Республики мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.
2.1.62. Финансовое обеспечение организаций, подведомственных соответствующим исполнительным органам Донецкой Народной Республики и осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов.
2.1.63. Установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже, чем примерный пищевой рацион донора.
2.1.64. Реализация региональной программы развития службы крови Донецкой Народной Республики.
2.1.65. Участие и оказание содействия в:
1) разработке соглашения о тарифах на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в Донецкой Народной Республике;
2) разработке нормативных правовых актов по оплате труда работников в сфере здравоохранения;
3) реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации и мероприятий в сфере охраны здоровья;
4) формировании расходов бюджета Донецкой Народной Республики здравоохранение;
5) реализации инвестиционных проектов в сфере охраны здоровья в Донецкой Народной Республике;
6) решении вопросов о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения Донецкой Народной Республики, государственных образовательных организаций Донецкой Народной Республики, государственных унитарных предприятий Донецкой Народной Республики;
7) организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности государственных объектов здравоохранения совместно с заинтересованными исполнительными органами Донецкой Народной Республики и органами местного самоуправления;
8) работе с органами государственного н санитарно-эпидемиологического надзора по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекций, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания, в обеспечении санитарно-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения.
2.1.66. Формирование сводной заявки на получение конкретных наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Министерство может наделять полномочиями организации, подведомственные Министерству, на закупку, получение и распределение наркотических средств и психотропных веществ, разрешенных для использования в медицинских целях.
2.1.67. Проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников для получения квалификационной категории в порядке и в сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.1.68. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (в соответствии с актом Правительства Донецкой Народной Республики, уполномочивающим Министерство на осуществление регионального государственного контроля на территории Донецкой Народной Республики).
2.1.69. Осуществление иных полномочий в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики.
2.2. Министерство создает комиссию Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики по вопросам распределения и изъятия движимого имущества, а также распоряжения движимым имуществом в подведомственных Министерству здравоохранения Донецкой Народной Республики организациях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Комиссия Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики по вопросам распределения и изъятия движимого имущества, а также распоряжения движимым имуществом в подведомственных Министерству здравоохранения Донецкой Народной Республики организациях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наделена полномочиями в принятии решений по вопросам распределения и изъятия движимого имущества, а также распоряжения движимым имуществом в подведомственных Министерству здравоохранения Донецкой Народной Республики организациях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III. Организация деятельности Министерства
3.1. Министерство возглавляет министр здравоохранения Донецкой Народной Республики (далее — министр), назначаемый на должность Главой Донецкой Народной Республики по представлению Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики, и освобождается от должности Главой Донецкой Народной Республики.
3.2. Министр имеет в своем подчинении первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
Количество заместителей министра устанавливается Главой Донецкой Народной Республики.
3.3. Организация работы Министерства и взаимодействие его подразделений осуществляются непосредственно министром или заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей и регламентом работы Министерства.
3.4. Министерство для осуществления функций по реализации возложенных на Министерство полномочий формирует информационные системы и банки данных, разрабатывает и принимает локальные акты, методические рекомендации и материалы. Привлекает к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов.
3.5. Министерство в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики издает нормативные правовые акты и ненормативные акты по текущим вопросам организации деятельности в форме приказов.
3.6. Правовым актом Министерства в Министерстве может быть образован коллегиальный совещательный орган — коллегия Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики, утверждены Положение о коллегии и ее состав.
3.7. Министр:
3.7.1. Осуществляет руководство и организацию деятельности Министерством на принципах единоначалия.
3.7.2. Издает в пределах своих полномочий приказы, устанавливает процедуры и регламенты деятельности в Министерстве, организует и проверяет их исполнение.
3.7.3. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.7.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
3.7.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
3.7.6. Подписывает акты о назначении и освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений, унитарных предприятий.
3.7.7. Определяет приоритетные направления деятельности Министерства.
3.7.8. Представляет в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий, государственных учреждений.
3.7.9. Подписывает в пределах своих полномочий по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, соглашения, договоры, контракты с юридическими и физическими лицами.
3.7.10. Выдает доверенности государственным гражданским служащим Министерства, а также руководителям подведомственных Министерству организаций и их заместителям для представления ими интересов Министерства в органах государственной власти, в судах, органах местного самоуправления, иных органах и организациях.
3.7.11. Применяет к государственным гражданским служащим Министерства и руководителям подведомственных Министерству организаций меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7.12. В соответствии с утвержденным графиком проводит личный прием граждан, организовывает своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по итогам их рассмотрения необходимые меры.
3.7.13. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в органах государственной власти и организациях.
3.7.14. Проводит в установленные сроки заседания коллегии Министерства, совещания, конференции и другие мероприятия.
3.7.15. Имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах.
3.7.16. Организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени.
3.7.17. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
3.7.18. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
3.7.19. Организует в пределах сферы деятельности Министерства мероприятия по противодействию коррупции в Министерстве и организациях, подведомственных Министерству.
3.7.20. Передает полномочия руководителям и их заместителям подведомственных Министерству государственных учреждений и унитарных предприятий и организаций в целях реализации настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики в сфере охраны здоровья.
3.7.21. Организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.
3.7.22. Выступает заявителем государственной регистрации Министерства в регистрирующем органе.
3.7.23. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики и настоящим Положением.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 13 декабря 2024 г. № 704

 

СТРУКТУРА

Министерства здравоохранения

Донецкой Народной Республики

п/п

Наименование структурного подразделения, должности Кол-во штатных единиц
1 2 3
1. Руководство: 4
Министр 1
Заместитель Министра 3
2. Режимно-секретный сектор: 3
Заведующий сектором 1
Ведущий специалист-эксперт 2
3. Департамент управления делами и правового обеспечения: 18
Директор департамента 1
3.1. Правовой отдел: 4
Начальник отдела 1
Ведущий советник 1
Ведущий консультант 1
Ведущий специалист-эксперт 1
3.2. Отдел государственной гражданской службы и кадров: 4
Начальник отдела 1
Ведущий советник 2
Ведущий консультант 1
3.3. Отдел документооборота: 5
Начальник отдела 1
Ведущий советник 2
Ведущий консультант 2
3.4. Отдел обращений: 2
Начальник отдела 1
Ведущий консультант 1

 

 

п/п

Наименование структурного подразделения, должности Кол-во штатных единиц
4. Департамент экономики и финансов: 25
Директор департамента 1
Заместитель директора департамента 1
4.1. Отдел финансирования: 8
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Ведущий советник 5
Ведущий консультант 1
4.2. Отдел сводной бюджетной отчетности и мониторинга: 7
Начальник отдела 1
Ведущий советник 5
Ведущий консультант 1
4.3. Отдел организации обязательного медицинского страхования: 4
Начальник отдела 1
Ведущий советник 3
4.4. Отдел планирования: 4
Начальник отдела 1
Ведущий советник 2
Ведущий консультант 1
5. Отдел технического контроля: 5
Начальник отдела 1
Ведущий советник 3
Ведущий консультант 1
6. Департамент организации медицинской помощи: 18
Директор департамента 1
6.1. Отдел организации медицинской помощи взрослому населению: 4
Начальник отдела 1
Ведущий советник 3
6.2. Отдел организации медицинской помощи женщинам и детям: 4
Начальник отдела 1
Ведущий советник 3

 

 

№ п/п Наименование структурного подразделения, должности Кол-во штатных единиц
6.3. Отдел ведомственного контроля качества: 5
Начальник отдела 1
Ведущий советник 1
Ведущий специалист-эксперт 3
6.4. Отдел по реализации программ: 4
Начальник отдела 1
Ведущий специалист-эксперт 3
7. Сектор гражданской обороны и мобилизационной работы: 2
Заведующий сектором 1
Ведущий специалист-эксперт 1
8. Отдел лекарственного обеспечения: 8
Начальник отдела 1
Ведущий советник 4
Ведущий консультант 2
Ведущий специалист-эксперт 1
9. Сектор кадровой политики: 3
Заведующий сектором 1
Ведущий советник 1
Ведущий консультант 1
10. Сектор лицензирования: 3
Заведующий сектором 1
Ведущий советник 1
Ведущий консультант 1
Всего: 89