Дата публикации | 15:00 08.10.2024 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ,
КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, И ДОСТИГЛИ ВОЗРАСТА 23 ЛЕТ,
БЛАГОУСТРОЕННЫМИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ
ИНЫМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ГАРАНТИЯМИ ПРАВ НА ЖИЛОЕ
ПОМЕЩЕНИЕ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 47 ЗАКОНА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «О ПОРЯДКЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ
В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ»
Принят Постановлением Народного Совета 27 сентября 2024 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
- Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления муниципальных округов и городских округов, расположенных на территории Донецкой Народной Республики (далее — органы местного самоуправления), отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее — дети-сироты), благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Донецкой Народной Республики (далее — специализированный жилищный фонд) по договорам найма специализированных жилых помещений, а также по обеспечению иных дополнительных гарантий прав на жилое помещение (далее — государственные полномочия).
- Формирование и предоставление списков детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, осуществляется в порядке, установленном Законом Донецкой Народной Республики от 14 августа 2023 года № 469-IIНС «О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Донецкой Народной Республике» и Законом Донецкой Народной Республики от 12 июля 2024 года № 90-РЗ «Об организации и осуществлении деятельности органов опеки и попечительства в Донецкой Народной Республике».
Статья 2. Правовая основа наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями
Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Конституции Донецкой Народной Республики, Закона Донецкой Народной Республики от 14 августа 2023 года № 468-IIНС «О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике», Закона Донецкой Народной Республики от 14 августа 2023 года № 469-IIHC «О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Донецкой Народной Республике», Закона Донецкой Народной Республики от 12 июля 2024 года № 90-РЗ «Об организации и осуществлении деятельности органов опеки и попечительства в Донецкой Народной Республике».
Статья 3. Состав передаваемых государственных полномочий
- Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
1) формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот и ведение реестра специализированного жилищного фонда для детей-сирот;
2) приобретение и (или) строительство жилых помещений для включения в специализированный жилищный фонд в целях предоставления благоустроенных жилых помещений детям-сиротам;
3) принятие решений о предоставлении детям-сиротам благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения;
4) принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок в связи с выявлением в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
5) принятие решений об исключении жилых помещений для детей-сирот из специализированного жилищного фонда и из реестра специализированного жилищного фонда для детей-сирот и заключение с детьми-сиротами договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в установленном порядке;
6) передача детям-сиротам в соответствии с заключенными договорами найма специализированного жилого помещения или социального найма жилого помещения в состоянии, пригодном для проживания. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его технического состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, указывается в акте приема-передачи, который является неотъемлемой частью указанных договоров;
7) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот, соответствием указанных жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
8) предоставление лицам, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность, в том числе в общую собственность с несовершеннолетним ребенком (детьми) и (или) супругом (при условии использования собственных средств членов семьи либо иных мер социальной поддержки, если при этом общая площадь жилого помещения, приходящаяся на долю каждого из сособственников, определяемая пропорционально размеру доли каждого из сособственников, составляет не менее шести квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого сособственника), или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, при наличии по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении выплаты совокупности обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 81 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
- Предоставление жилых помещений во исполнение судебных решений о возложении на Правительство Донецкой Народной Республики обязанности предоставить жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот, принятых до вступления в силу настоящего Закона, является полномочием Правительства Донецкой Народной Республики.
- Порядок осуществления переданных государственных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики, за исключением случаев, когда порядок их осуществления установлен нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Статья 4. Права и обязанности уполномоченного органа Донецкой Народной Республики при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
- Уполномоченным органом Донецкой Народной Республики по организации и осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий является исполнительный орган Донецкой Народной Республики, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (далее — Уполномоченный орган).
- Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеет право:
1) инициировать и принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий путем предоставления рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) в случае выявления нарушений требований нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий выдавать письменные предписания по устранению указанных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;
4) запрашивать и получать от органов местного самоуправления документы и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
5) запрашивать и получать от органов местного самоуправления документы и другую информацию, связанную с целевым использованием переданных органам местного самоуправления субвенций;
6) реализовывать иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.
- Уполномоченный орган в пределах своей компетенции обязан:
1) оказывать консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления;
2) осуществлять контроль за осуществлением переданных государственных полномочий;
3) своевременно передавать органам местного самоуправления субвенции на осуществление государственных полномочий в объеме, предусмотренном законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период;
4) осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием переданных органам местного самоуправления субвенций;
5) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий
- Органы местного самоуправления в пределах переданных государственных полномочий имеют право:
1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;
2) получать субвенции на осуществление государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования Донецкой Народной Республики;
4) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления государственных полномочий от Уполномоченного органа;
5) принимать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по осуществлению государственных полномочий;
6) реализовывать иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.
- Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с требованиями федерального законодательства, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики;
2) обеспечивать целевое и эффективное использование субвенций, полученных на осуществление государственных полномочий;
3) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения Уполномоченным органом мероприятий по контролю за осуществлением государственных полномочий;
4) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий
- Финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики в форме субвенций.
- Расчет денежных средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляется в соответствии с Методикой определения объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики на выполнение государственных полномочий, согласно приложению к настоящему Закону.
- Субвенции, предоставленные на осуществление государственных полномочий органам местного самоуправления, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования субвенций, полученных из бюджета Донецкой Народной Республики, не по целевому назначению взыскание указанных средств осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления и расходования субвенций органами местного самоуправления для осуществления государственных полномочий определяется нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики.
Статья 7. Отчетность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления представляют в Уполномоченный орган, определенный настоящим Законом, отчеты о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, а также иные отчеты об осуществлении государственных полномочий по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
- Контроль осуществляется за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий (далее — контроль за осуществлением государственных полномочий), а также за целевым и эффективным использованием субвенций на осуществление государственных полномочий (далее — финансовый контроль).
Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляет Уполномоченный орган.
Финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Донецкой Народной Республики от 7 ноября 2023 года № 17-РЗ «О бюджетном процессе в Донецкой Народной Республике».
- Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется в следующих формах:
1) проверка (анализ) представленных органами местного самоуправления документов, аналитической и иной информации, связанной с осуществлением государственных полномочий;
2) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением государственных полномочий;
3) оценка решений, принимаемых органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, в том числе проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов, принятых в связи с осуществлением государственных полномочий, с точки зрения законности и целесообразности.
- Проводимые проверки деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением государственных полномочий, носят плановый и внеплановый характер.
Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления за осуществление государственных полномочий
Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления, наделенные государственными полномочиями, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственных полномочий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 11. Основания и порядок прекращения осуществления переданных государственных полномочий органами местного самоуправления
- Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается по инициативе органов государственной власти Донецкой Народной Республики.
- Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается досрочно в случаях:
1) неисполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) неэффективного осуществления государственных полномочий;
3) использования субвенций не по целевому назначению;
4) нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Донецкой Народной Республики при реализации государственных полномочий.
- Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в соответствии с законом Донецкой Народной Республики и влечет за собой прекращение предоставления органам местного самоуправления субвенций на осуществление государственных полномочий и возврат неиспользованных финансовых средств, а также средств, использованных не по целевому назначению.
Статья 12. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
- Правительству Донецкой Народной Республики в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере предоставления дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот;
2) обеспечить приведение нормативных правовых актов исполнительных органов Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом; обеспечить принятие исполнительными органами Донецкой Народной Республики нормативных правовых актов, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере предоставления дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот.
- До приведения законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 13. О внесении изменения в статью 47 Закона Донецкой Народной Республики «О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Донецкой Народной Республике»
Внести в статью 47 Закона Донецкой Народной Республики от 14 августа 2023 года № 469-IIHC «О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Донецкой Народной Республике» (опубликован на официальном сайте Главы Донецкой Народной Республики 17 августа 2023 года) изменение, дополнив ее частью 3 следующего содержания:
«3. До создания уполномоченного органа в сфере управления жилищным фондом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия такого органа, указанные в статьях 39-41 настоящего Закона, осуществляет исполнительный орган Донецкой Народной Республики, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.».
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Донецкой Народной Республики г. Донецк Д.В. Пушилин
08 октября 2024 года
№ 115-РЗ
Приложение
к Закону Донецкой Народной
Республики
«О наделении органов местного
самоуправления отдельными
государственными полномочиями
по обеспечению детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц, которые относились к категории
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, и достигли
возраста 23 лет, благоустроенными
жилыми помещениями
специализированного жилищного
фонда Донецкой Народной
Республики по договорам найма
специализированных жилых
помещений, а также иными
дополнительными гарантиями прав на
жилое помещение и о внесении
изменения в статью 47 Закона
Донецкой Народной Республики «О
порядке обеспечения жилыми
помещениями граждан, проживающих
в Донецкой Народной Республике»
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЛАГОУСТРОЕННЫМИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ, КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ
К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
И ДОСТИГЛИ ВОЗРАСТА 23 ЛЕТ, А ТАКЖЕ ИНЫМИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ГАРАНТИЯМИ ПРАВ НА ЖИЛОЕ
ПОМЕЩЕНИЕ
- Общий объем субвенций, предусмотренный законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период для передачи бюджетам муниципальных и городских округов на очередной финансовый год и плановый период для осуществления передаваемых государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее — дети-сироты), благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Донецкой Народной Республики (далее — специализированный жилищный фонд) по договорам найма специализированных жилых помещений, а также по обеспечению иных дополнительных гарантий прав на жилое помещение (далее — государственные полномочия), рассчитывается по формуле:
C = ∑ Сждс(i), где
Сждс(i) — размер субвенции из бюджета Донецкой Народной Республики бюджету i-го муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделены государственными полномочиями, на очередной финансовый год и плановый период для осуществления государственных полномочий.
При определении общего объема субвенций допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема субвенций.
Объем субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных и городских округов на очередной финансовый год и плановый период для осуществления государственных полномочий, определяется исходя из объема расходов бюджета Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период по формуле:
Сждс(i) = Сждсвт(i) + Сжстр(i) + Рс.ж.ф.i, где
Сждсвт(i) — объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го
муниципального образования на осуществление мероприятий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений в случае выбора способа формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот, на основании гражданско-правовых договоров на приобретение жилых помещений для детей-сирот, определяется по формуле:
Сждсвт(i) = Чрдс(i) x Цждс(i), где
Чрдс(i) — численность детей-сирот, для которых планируется приобретение жилых помещений в i-м муниципальном образовании в планируемом году. Значение показателя Чрдс^) определяется на основании утверждаемого Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики сводного списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в i-м муниципальном образовании в планируемом периоде за счет средств, предоставляемых из бюджета Донецкой Народной Республики для осуществления государственных полномочий в планируемом году, с учетом даты наступления основания предоставления жилого помещения по состоянию на 1 января очередного финансового года и планового периода;
Цждс(i) — стоимость одного жилого помещения, предоставляемого по договорам найма специализированных жилых помещений в i-м муниципальном образовании, рассчитывается по формуле:
Цждс(i) = 33 кв. м x Цi, где
Цi — средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по i-му муниципальному образованию, устанавливаемая:
а) для муниципального образования городской округ Донецк:
Цi рассчитывается как среднее арифметическое от средних цен 1 квадратного метра общей площади жилья на первичном и вторичном рынках жилья на территории муниципального образования городского округа Донецк по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Донецкой Народной Республике на II квартал текущего финансового года с учетом коэффициента изменения средней стоимости 1 квадратного метра, устанавливаемой Правительством Донецкой Народной Республики на III квартал текущего финансового года, по отношению к III кварталу отчетного финансового года;
б) для муниципальных образований, где средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по i-му муниципальному образованию, устанавливаемая Правительством Донецкой Народной Республики на III квартал текущего финансового года, с учетом коэффициента изменения средней стоимости 1 квадратного метра по отношению к III кварталу отчетного финансового года выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Донецкой Народной Республике, устанавливаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на III квартал текущего финансового года:
Цi рассчитывается как произведение средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию городского округа Донецк и коэффициента, равного 0,85, определенного как среднее арифметическое от средних расчетных стоимостей 1 квадратного метра по указанным муниципальным образованиям на III квартал текущего финансового года с учетом коэффициента изменения средней стоимости 1 квадратного метра по отношению к III кварталу отчетного финансового года, к средней расчетной стоимости 1 квадратного метра по муниципальному образованию городского округа Донецк как региональному центру;
в) для муниципальных образований, где средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по i-му муниципальному образованию, устанавливаемая Правительством Донецкой Народной Республики на III квартал текущего финансового года, с учетом коэффициента изменения средней стоимости 1 квадратного метра по отношению к III кварталу отчетного финансового года ниже средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Донецкой Народной Республике, устанавливаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на III квартал текущего финансового года:
Цi применяется равной средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Донецкой Народной Республике, устанавливаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на III квартал текущего финансового года;
Сжстр(i) — объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на осуществление мероприятий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, на строительство специализированного жилищного фонда для детей-сирот, включая расходы на проектирование и экспертизу проектной документации, в случае выбора способа формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот в виде строительства многоквартирных домов, жилых домов, определяется на основании предложений муниципальных образований, сформированных в соответствии с требованиями по определению стоимости работ по подготовке проектной документации и в соответствии с проектно-сметной документацией на строительство многоквартирных домов, жилых домов, имеющей положительное заключение государственной экспертизы; в случае отсутствия проектно-сметной документации на строительство многоквартирных домов, жилых домов, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, определяется по формуле:
Сжстр(i) = 33 кв. м x Кж x Ст1кв.м, где
Кж — количество жилых помещений, исходя из численности детей-сирот, для которых планируется строительство жилых помещений в i-м муниципальном образовании. Значение показателя Кж определяется на основании утверждаемого Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики сводного списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в i-м муниципальном образовании в планируемом периоде за счет средств, предоставляемых из бюджета Донецкой Народной Республики для осуществления государственных полномочий в планируемом году, с учетом даты наступления основания предоставления жилого помещения по состоянию на 1 января очередного финансового года и планового периода;
Ст1кв.м — средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Донецкой Народной Республике применяется равной средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Донецкой Народной Республике, устанавливаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на III квартал текущего финансового года с учетом прогнозного индекса-дефлятора, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период;
Рс.ж.ф.i = Нс.ж.ф.i x Пж.ф.i + Ркап. рем. x Пж.кап.рем.i x
x 12 мес. + Ркап. рем. x Пж.фл.i 6 мес. + (Сост.оп.упрл x
x Рналог + Сост.ж.ф.i x Рналог / 12 мес. x 6 мес.), где
Рс.ж.ф.i — объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на содержание, отопление, текущий ремонт жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот, i-го муниципального образования и уплату налога на имущество в очередном финансовом году и плановом периоде;
Нс.ж.ф.i — средневзвешенный тариф на содержание, отопление и текущий ремонт 1 кв. м площади жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот, i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, который рассчитывается исходя из средневзвешенных тарифов на услуги по отоплению, содержанию, текущему ремонту жилых помещений в i-м муниципальном образовании за отчетный финансовый год и периода содержания жилых помещений специализированного жилищного фонда, равного 1 месяцу. В случае отсутствия статистической информации по i-му муниципальному образованию для расчетов применяется средневзвешенный тариф на содержание 1 кв. м площади жилых помещений в среднем по Донецкой Народной Республике;
Пж.ф.i — площадь жилых помещений, планируемая к включению в специализированный жилищный фонд для детей-сирот, i-го муниципального образования, на очередной финансовый год и плановый период;
Ркап. рем. — минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах с 1 кв. м в месяц на очередной финансовый год и плановый период, устанавливаемый Правительством Донецкой Народной Республики;
Пж.кап.рем.i — площадь жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот, i-го муниципального образования, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и в отношении которых возникла обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, по состоянию на начало очередного финансового года и планового периода;
12 мес. — количество месяцев, применяемое для расчета расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, налога на имущество по жилым помещениям специализированного жилищного фонда для детей-сирот, i-го муниципального образования, закрепленным на праве оперативного управления, по состоянию на начало очередного финансового года и планового периода;
6 мес. — количество месяцев, применяемое для расчета расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, налога на имущество по жилым помещениям, планируемым к включению в специализированный жилищный фонд для детей-сирот, i-го муниципального образования, на очередной финансовый год и плановый период;
Сост.оп.упр.i — остаточная стоимость жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот, i-го муниципального образования, закрепленных за ним на праве оперативного управления, по состоянию на начало очередного финансового года и планового периода;
Рналог — ставка налога на имущество на соответствующий финансовый год;
Сост.ж.ф.i — расчетная остаточная стоимость жилых помещений, планируемых к включению в специализированный жилищный фонд для детей- сирот, i-го муниципального образования, на очередной финансовый год и плановый период.
При распределении субвенций между муниципальными образованиями допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема субвенций. В процессе исполнения бюджета Донецкой Народной Республики субвенция может быть распределена между органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.
Перераспределение субвенций между бюджетами муниципальных образований осуществляется в случаях, установленных в порядках, утвержденных постановлением Правительства Донецкой Народной Республики, путем внесения изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае увеличения общего объема субвенций в течение финансового года распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящей Методикой. В случае недостаточности средств субвенции для приобретения одного жилого помещения данные средства направляются на увеличение объема не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам.
- Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на организацию осуществления государственных полномочий (Oai), определяется по формуле:
Oai = (ФОТ + Мз) x (Нч), где
ФОТ — фонд оплаты труда 1 работника (муниципального служащего в Донецкой Народной Республике);
Мз — расчетный показатель на организацию осуществления государственных полномочий в расчете на 1 работника в год, утвержденный нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики о расчетных показателях по расходам бюджета по материальным расходам на содержание работников в органах государственной власти Донецкой Народной Республики;
Нч — норма численности работников (муниципальных служащих в Донецкой Народной Республике) определенной квалификации, необходимых для выполнения работ.
Численность постоянного населения муниципального образования принимается в расчет по данным органов статистики по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется планирование бюджета Донецкой Народной Республики.
Фонд оплаты труда 1 работника рассчитывается по формуле:
ФОТ = ДО x К x Рк x Нз x Ипфот x Д, где
ДО — должностной оклад ведущего специалиста по схеме должностных окладов работников, замещающих должности государственных гражданских служащих в территориальных органах исполнительных органов государственной власти Донецкой Народной Республики, применяемый при расчете субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Донецкой Народной Республики;
К — количество должностных окладов, применяемое при расчете годового фонда оплаты труда в соответствии с законодательством о денежном содержании государственных гражданских служащих Донецкой Народной Республики;
Рк — районный коэффициент;
Нз — начисления на заработную плату;
Ипфот — индекс повышения фонда оплаты труда в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
Д — индекс повышения должностных окладов в соответствии с законом о бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий год.
Норма численности работников (Нч) (муниципальных служащих в Донецкой Народной Республике) определяется по формуле:
Нч = Нст x (Кжил + Кжилпл), где
Нст — 0,005 ставки на одно жилое помещение для выполнения текущей работы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, функций по управлению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда для детей-сирот, находящимися в собственности муниципального образования (из расчета 1 ставка на 200 жилых помещений);
Кжил — количество жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот, i-го муниципального образования, закрепленных за ним на праве оперативного управления, по состоянию на начало очередного финансового года и планового периода;
Кжилпл — количество жилых помещений, планируемых к включению в специализированный жилищный фонд для детей-сирот, i-го муниципального образования (исключению из специализированного жилищного фонда для детей сирот и из реестра специализированного жилищного фонда для детей-сирот), на очередной финансовый год и плановый период.
При расчете нормы численности работников (муниципальных служащих в Донецкой Народной Республики), осуществляющих текущую работу по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, функций по управлению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда для детей- сирот, находящимися в собственности муниципального образования, цифры менее 0,25 округляются до 0,25; от 0,26 и до 0,50 включительно округляются до 0,50; от 0,51 и до 0,75 включительно округляются до 0,75; от 0,76 и до 1,0 включительно округляются до 1,0.
Нормативное количество ставок работников (муниципальных служащих в Донецкой Народной Республике), осуществляющих текущую работу по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в муниципальных округах и городских округах Донецкой Народной Республики, не может быть менее 0,25 ставки ведущего специалиста.
При распределении субвенций между муниципальными образованиями допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема субвенций. В процессе исполнения бюджета Донецкой Народной Республики субвенция может быть распределена между органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.