Дата публикации 15:30 07.11.2023

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

 

 

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят Постановлением Народного Совета 27 октября 2023 года

 

 

Настоящий Закон устанавливает порядок составления и рассмотрения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджетов Донецкой Народной Республики и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов Донецкой Народной Республики и Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Донецкой Народной Республики, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Донецкой Народной
Республике.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Законом

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Законом, относятся:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной
Республики (далее – территориальный фонд), осуществления
государственных заимствований Донецкой Народной Республики, регулирования государственного долга Донецкой Народной
Республики;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета территориального фонда, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, утверждения и исполнения бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета территориального фонда, контроля за их исполнением.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Донецкой Народной Республике

  1. В соответствии с федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики, Глава Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики,
    Министерство финансов Донецкой Народной Республики (в качестве финансового органа Донецкой Народной Республики) и иные
    исполнительные органы Донецкой Народной Республики
    принимают в пределах своей компетенции нормативные
    правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Донецкой Народной Республике.
  2. Нормативные правовые акты, принимаемые Народным Советом Донецкой Народной Республики, Главой Донецкой Народной Республики, Правительством Донецкой Народной Республики, Министерством финансов Донецкой Народной Республики (в качестве финансового органа Донецкой Народной Республики) и иными исполнительными органами
    Донецкой Народной Республики, не могут противоречить
    федеральным конституционным законам, Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской
    Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции Донецкой Народной Республики и настоящему
    Закону.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем
Законе

В настоящем Законе применяются понятия и
термины, установленные Бюджетным кодексом Российской
Федерации
.

Статья 4. Бюджетная система Донецкой Народной Республики

  1. Бюджетная система Донецкой Народной Республики является составной частью бюджетной системы Российской Федерации и состоит из бюджетов следующих уровней:

1) бюджет Донецкой Народной Республики;

2) бюджет территориального фонда;

3) местные бюджеты.

  1. Бюджет Донецкой Народной Республики и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Донецкой Народной Республики (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Донецкой Народной Республики.

Статья 5. Бюджет Донецкой Народной Республики и бюджет Территориального фонда

  1. Бюджет Донецкой Народной Республики и
    бюджет территориального фонда предназначены для
    исполнения расходных обязательств Донецкой Народной
    Республики.
  2. Использование органами государственной власти Донецкой Народной Республики иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Донецкой Народной Республики не допускается.

Глава 2. Общие положения о доходах и расходах бюджета Донецкой Народной Республики

Статья 6. Доходы бюджета Донецкой Народной Республики

Доходы бюджета Донецкой Народной Республики формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 7. Расходы бюджета Донецкой Народной Республики

  1. Формирование расходов бюджета Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, международным и иным договорам и соглашениям должно осуществляться
    в очередном финансовом году (очередном финансовом году
    и плановом периоде) за счет средств бюджета Донецкой Народной
    Республики.
  2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
  3. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Донецкой Народной Республики осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  4. Государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Донецкой Народной Республики, сформированным и
    утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров,
    работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за
    исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 8. Резервный фонд Правительства Донецкой Народной Республики

  1. В расходной части бюджета Донецкой Народной Республики предусматривается создание резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Размер резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики устанавливается законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период.
  3. Средства резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного
фонда Правительства Донецкой Народной Республики устанавливается нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной
Республики.

  1. Отчет об использовании бюджетных ассигнований
    резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики
    прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики.

 

Глава 3. Межбюджетные отношения

Статья 9. Основы межбюджетных отношений

Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики, общий порядок
и условия предоставления межбюджетных трансфертов из
местных бюджетов устанавливаются законом Донецкой Народной
Республики.

Глава 4. Бюджет территориального фонда

Статья 10. Порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения бюджета территориального фонда

  1. Проект бюджета территориального фонда составляется сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
  2. Проект бюджета территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период составляется непосредственно органом управления территориального фонда и представляется в Правительство Донецкой Народной Республики для внесения на рассмотрение в Народный Совет Донецкой Народной Республики одновременно с проектом закона Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее – законопроект) и утверждается в форме закона Донецкой Народной Республики не позднее принятия закона Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Проект закона Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период рассматривается в порядке, установленном настоящим Законом для законопроекта.

  1. Счетная палата Донецкой Народной Республики проводит экспертизу проекта бюджета территориального фонда.

 

 

Статья 11. Состав проекта закона Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда, документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона о бюджете территориального фонда

  1. В текстовых статьях проекта закона Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда должны содержаться следующие показатели (при их наличии):

1) основные характеристики бюджета территориального фонда, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период;

2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.

  1. Проект закона Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда утверждает следующие отдельные приложения:

1) распределение бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) источники финансирования дефицита бюджета территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период (в случае внесения проекта закона Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом).

  1. В состав проекта закона Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда могут быть включены иные текстовые статьи и приложения.

Статья 12. Действие закона Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда во времени

  1. Закон Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда вступает в силу с 1 января финансового года и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) указанным законом.
  2. Закон Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания Главой Донецкой Народной Республики.

Статья 13. Доходы и расходы бюджета территориального фонда

  1. Доходы бюджета территориального фонда формируются за счет поступлений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Донецкой Народной Республики.

Орган управления территориального фонда в соответствии с требованиями статьи 471 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязан вести реестр источников доходов бюджета территориального фонда.

Реестр источников доходов бюджета территориального фонда формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

  1. Расходы бюджета территориального фонда осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство об обязательном медицинском страховании, в соответствии с бюджетом территориального фонда, утвержденным законом Донецкой Народной Республики.

Статья 14. Отчет об исполнении бюджета территориального фонда

  1. Отчет об исполнении бюджета территориального фонда за отчетный финансовый год составляется органом управления территориального фонда и представляется в Правительство Донецкой Народной Республики.

 

Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года Правительство Донецкой Народной Республики представляет отчет об исполнении бюджета территориального фонда в Счетную палату Донецкой Народной Республики для подготовки заключения на него.

  1. Счетная палата Донецкой Народной Республики проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального фонда, готовит заключение на него в течение 1,5 месяца и представляет соответствующее заключение Народному Совету Донецкой Народной Республики.
  2. Правительство Донецкой Народной Республики представляет отчет об исполнении бюджета территориального фонда в Народный Совет Донецкой Народной Республики за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона Донецкой Народной Республики об исполнении бюджета территориального фонда.
  3. Отчет об исполнении бюджета территориального фонда за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается Народным Советом Донецкой Народной Республики в форме закона Донецкой Народной Республики.

Статья 15. Контроль за исполнением бюджета территориального фонда

Контроль за исполнением бюджета территориального фонда осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике

Статья 16. Участники бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике

Участниками бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике являются:

1) Глава Донецкой Народной Республики;

2) Народный Совет Донецкой Народной Республики;

3) Правительство Донецкой Народной Республики;

4) Министерство финансов Донецкой Народной Республики (в качестве финансового органа Донецкой Народной Республики);

5) исполнительные органы Донецкой Народной Республики;

6) Счетная палата Донецкой Народной Республики;

7) главы муниципальных образований;

8) представительные органы муниципальных образований;

9) исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований (местные администрации);

10) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

11) орган управления территориального фонда;

12) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

13) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

14) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

15) получатели бюджетных средств.

Статья 17. Бюджетные полномочия Главы Донецкой Народной Республики

Глава Донецкой Народной Республики осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 18. Бюджетные полномочия Народного Совета Донецкой Народной Республики

  1. Народный Совет Донецкой Народной Республики осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) устанавливает порядок рассмотрения проектов бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета территориального фонда, утверждения и исполнения бюджета Донецкой Народной Республики, бюджета территориального фонда, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета территориального фонда;

2) рассматривает проекты бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета территориального фонда, утверждает бюджет Донецкой Народной Республики и бюджет территориального фонда, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов их исполнения и утверждает отчеты об их исполнении;

3) формирует и определяет правовой статус Счетной палаты Донецкой Народной Республики;

4) осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета Донецкой Народной Республики и годовому отчету об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики;

5) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»
, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Донецкой Народной Республики.

  1. Управление и распоряжение Народным Советом Донецкой Народной Республики или отдельными депутатами (группами депутатов) Народного Совета Донецкой Народной Республики средствами бюджета Донецкой Народной Республики в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета Донецкой Народной Республики не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности Народного Совета Донецкой Народной Республики или депутатов Народного Совета Донецкой Народной
    Республики.

Статья 19. Бюджетные полномочия Правительства Донецкой Народной Республики

  1. Правительство Донецкой Народной Республики осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Донецкой Народной Республики и проекта бюджета территориального фонда с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;

2) разрабатывает и представляет проекты законов Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики, об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики;

3) представляет проекты законов Донецкой Народной Республики
о бюджете территориального фонда с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда, об исполнении бюджета территориального фонда в Народный Совет Донецкой Народной Республики для их дальнейшего рассмотрения и утверждения;

4) представляет отчет об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики в Народный Совет Донецкой Народной Республики;

5) представляет отчет об исполнении бюджета территориального фонда в Народный Совет Донецкой Народной Республики;

6) определяет должностных лиц, уполномоченных представлять законопроект и проект закона о бюджете территориального фонда, о внесении изменений в законы Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики, о бюджете территориального фонда, об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики, бюджета территориального фонда, проекты других законов Донецкой Народной Республики, регулирующих бюджетные правоотношения, вносимые Правительством Донецкой Народной Республики, при их рассмотрении в Народном Совете Донецкой Народной Республики;

7) устанавливает порядок представления в Министерство финансов Донецкой Народной Республики утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

8) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Донецкой Народной Республики и подведение предварительных итогов социально-экономического развития Донецкой Народной Республики за истекший период;

9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Донецкой Народной Республики;

10) устанавливает порядок формирования государственных заданий Донецкой Народной Республики и финансового обеспечения их выполнения
за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета территориального фонда;

11) принимает решение и устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики, предусмотренных в составе бюджета Донецкой Народной Республики;

12) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами управления территориального фонда и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;

13) издает нормативный правовой акт о списании государственного долга Донецкой Народной Республики в случае и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

14) принимает решение о предоставлении государственных гарантий Донецкой Народной Республики;

15) осуществляет государственные внутренние и внешние заимствования Донецкой Народной Республики;

16) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

17) определяет порядок исполнения расходных обязательств местных бюджетов, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета Донецкой Народной Республики;

18) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета Донецкой Народной Республики;

19) иные полномочия, определенные федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.

  1. Правительство Донецкой Народной Республики осуществляет полномочия, указанные в настоящей статье, самостоятельно либо через Министерство финансов Донецкой Народной Республики.

Статья 20. Бюджетные полномочия Министерства финансов Донецкой Народной Республики в качестве финансового органа Донецкой Народной Республики

  1. Бюджетные полномочия Министерства финансов Донецкой Народной Республики в качестве финансового органа Донецкой Народной Республики установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Особенности бюджетных полномочий Министерства финансов Донецкой Народной Республики в качестве финансового органа Донецкой Народной Республики устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, в установленных им случаях иными нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики.
  3. Министерство финансов Донецкой Народной Республики ведет учет и регистрацию долговых обязательств Донецкой Народной Республики, а также осуществляет прогнозирование потребностей Донецкой Народной Республики в заемном финансировании, в своевременном и полном исполнении государственных долговых обязательств, минимизации расходов на обслуживание долга, на поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

Статья 21. Бюджетные полномочия исполнительных органов Донецкой Народной Республики

Исполнительные органы Донецкой Народной Республики осуществляют следующие бюджетные полномочия:

1) участвуют в разработке проектов бюджета Донецкой Народной Республики, отчетов об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики, отчетов об исполнении консолидированного бюджета Донецкой Народной Республики;

2) утверждают планы организационных мероприятий по составлению проекта бюджета Донецкой Народной Республики и порядок организации исполнения бюджета Донецкой Народной Республики;

3) обеспечивают исполнение бюджета Донецкой Народной Республики;

4) исполняют расходные обязательства Донецкой Народной
Республики;

5) ведут реестр расходных обязательств Донецкой Народной
Республики;

6) представляют для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестры источников доходов бюджета Донецкой Народной Республики и местных бюджетов сведения о закрепленных за ними источниках доходов;

7) временно осуществляют отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления;

8) предоставляют бюджетные кредиты местным бюджетам;

9) осуществляют другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Донецкой Народной
Республики.

Статья 22. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета территориального фонда

  1. Кредитные организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
  2. В случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения функции по обслуживанию счетов бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета территориального фонда на этой территории функции Центрального банка Российской Федерации выполняют иные кредитные организации без взимания платы.

Требования к кредитным организациям, которые могут осуществлять операции со средствами бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета территориального фонда, предусмотренные абзацем первым
настоящей части, устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики.

  1. Правительство Донецкой Народной Республики вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами Донецкой
    Народной Республики, осуществляющих расчеты (в случае
    отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).

 

 

Статья 23. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса по осуществлению государственного финансового контроля, организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса по осуществлению государственного финансового контроля, организации и осуществлению внутреннего финансового аудита установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 24. Казначейское обслуживание исполнения бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета территориального фонда

Казначейское обслуживание исполнения бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета территориального фонда осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.

Глава 6. Порядок составления проекта бюджета Донецкой Народной Республики

Статья 25. Общие положения

  1. Проект бюджета Донецкой Народной Республики составляется на основе прогноза социально-экономического развития Донецкой Народной Республики в целях финансового обеспечения расходных обязательств Донецкой Народной Республики.
  2. Проект бюджета Донецкой Народной Республики составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 26. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Донецкой Народной Республики

  1. Составление проекта бюджета Донецкой Народной Республики относится к исключительной компетенции Правительства Донецкой Народной Республики.

 

 

  1. Непосредственное составление проекта бюджета Донецкой Народной Республики осуществляет Министерство финансов Донецкой Народной Республики.

Статья 27. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Донецкой Народной Республики

  1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Донецкой Народной Республики Министерство финансов Донецкой Народной Республики имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
  2. Составление проекта бюджета Донецкой Народной Республики основывается:

1) на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;

3) на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Донецкой Народной Республики;

4) на основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

5) на прогнозе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики;

6) на бюджетном прогнозе Донецкой Народной Республики (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

 

 

7) на государственных программах Донецкой Народной Республики (проектах государственных программ, проектах изменений в государственные программы).

Статья 28. Прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики

  1. Прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики разрабатывается на период не менее трех лет.
  2. Прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики ежегодно разрабатывается уполномоченным Правительством Донецкой Народной Республики исполнительным органом Донецкой Народной Республики в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики, в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Донецкой Народной Республики осуществляется в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

  1. Прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики одобряется Правительством Донецкой Народной Республики одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.
  2. Прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

  1. Изменение прогноза социально-экономического развития Донецкой Народной Республики в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Донецкой Народной Республики влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Донецкой Народной Республики.
  2. В целях формирования бюджетного прогноза Донецкой Народной Республики на долгосрочный период в соответствии со статьей 1701 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на долгосрочный период в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

Статья 29. Основные направления бюджетной и налоговой политики Донецкой Народной Республики

  1. Бюджетная и налоговая политика Донецкой Народной Республики определяется в соответствии с посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации.
  2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Донецкой Народной Республики, предоставляются в Народный Совет Донецкой Народной Республики в соответствии со статьей 33 настоящего Закона.

Статья 30. Государственные программы Донецкой Народной Республики

  1. Государственные программы Донецкой Народной Республики утверждаются Правительством Донецкой Народной Республики.
  2. Государственная программа (комплексная программа) Донецкой Народной Республики в качестве структурных элементов содержит региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов (в отдельных случаях), ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы) Донецкой Народной Республики, а также комплексы процессных мероприятий. Региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, при необходимости группируются по направлениям (подпрограммам) государственной программы (комплексной программы) Донецкой Народной Республики.
  3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Донецкой Народной Республики утверждается законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии с перечнем и структурой государственных программ Донецкой Народной Республики, определенными Правительством Донецкой Народной Республики.

Государственные программы Донецкой Народной Республики, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Донецкой Народной Республики подлежат утверждению в порядке и сроки, установленные Правительством Донецкой Народной Республики.

Государственные программы Донецкой Народной Республики подлежат приведению в соответствие с законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый
год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления
его в силу.

  1. По каждой государственной программе Донецкой Народной Республики ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики.

По результатам указанной оценки Правительством Донецкой Народной Республики может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы Донецкой Народной Республики, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы Донецкой Народной Республики.

  1. Государственными программами Донецкой Народной Республики может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Донецкой Народной Республики. Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Статья 31. Дорожный фонд Донецкой Народной Республики

  1. Правовое регулирование, а также особенности формирования дорожного фонда Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Донецкой Народной Республики от 21 июля 2023 года № 465-IIHC
    «О дорожном фонде Донецкой Народной Республики»
    , а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
  2. Дорожный фонд Донецкой Народной Республики создается законом Донецкой Народной Республики (за исключением закона Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 32. Состав показателей, предусматриваемых в законе Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период

  1. В законе Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета Донецкой Народной Республики, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
  2. В законе Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом Донецкой Народной Республики, бюджетом территориального фонда и бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Донецкой Народной Республики, в случае если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Донецкой Народной Республики, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  3. Законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) доходы бюджета Донецкой Народной Республики по кодам видов доходов, подвидов доходов на очередной финансовый год и плановый период;

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов и по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджета Донецкой Народной Республики;

3) ведомственная структура расходов бюджета Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Донецкой Народной Республики;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Донецкой Народной Республики (без учета расходов бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Донецкой Народной Республики (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются
не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета Донецкой Народной Республики бюджетные ассигнования;

 

7) источники финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период (по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики);

8) верхний предел государственного внутреннего долга Донецкой Народной Республики и (или) верхний предел государственного внешнего долга Донецкой Народной Республики по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Донецкой Народной Республики;

9) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

10) цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах соответствующего финансового года и на срок, выходящий за пределы соответствующего финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

11) цели предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики и размеры платы за пользование ими;

12) объем расходов на обслуживание государственного долга Донецкой Народной Республики в очередном финансовом году и плановом периоде;

13) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий Донецкой Народной Республики;

14) иные показатели бюджета Донецкой Народной Республики, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Донецкой Народной Республики.

  1. Программа государственных внешних заимствований Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период, программа государственных внутренних заимствований Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период, программа государственных гарантий Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период являются приложениями к закону Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период.
  2. Законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета Донецкой Народной Республики по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Донецкой Народной Республики.

Статья 33. Документы и материалы, представляемые одновременно
с законопроектом

  1. Одновременно с законопроектом в Народный Совет Донецкой Народной Республики предоставляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Донецкой Народной Республики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Донецкой Народной Республики за истекший период текущего финансового года
и ожидаемые итоги социально-экономического развития Донецкой Народной Республики за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к законопроекту;

6) методика (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

9) предложенные Народным Советом Донецкой Народной Республики, органами судебной системы, Счетной палатой Донецкой Народной Республики проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Министерством финансов Донецкой Народной Республики в отношении указанных бюджетных смет;

10) реестр источников доходов бюджета Донецкой Народной Республики;

11) иные документы и материалы, установленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации,
законами Донецкой Народной
Республики.

  1. Одновременно с законопроектом Правительство Донецкой Народной Республики вносит в Народный Совет Донецкой Народной Республики проект закона Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период.
  2. В случае утверждения законом Донецкой Народной Республики
    о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по государственным программам Донецкой Народной Республики и непрограммным направлениям деятельности к законопроекту представляются паспорта государственных программ Донецкой Народной Республики (проекты изменений в указанные паспорта).

 

 

  1. В случае если законопроект не содержит приложение с
    распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Донецкой Народной Республики, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Донецкой Народной Республики включается в состав приложений к пояснительной записке к законопроекту.

Глава 7. Особенности рассмотрения и утверждения бюджетов муниципальных образований в Донецкой Народной Республике

Статья 34. Особенности рассмотрения и утверждения бюджетов муниципальных образований в Донецкой Народной Республике

  1. Проекты бюджетов муниципальных образований в Донецкой Народной Республике составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
  2. Решением представительного органа муниципального образования
    о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период утверждаются распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, и ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

 

 

Глава 8. Рассмотрение законопроекта и его утверждение

Статья 35. Внесение законопроекта на рассмотрение в Народный Совет Донецкой Народной Республики

  1. Правительство Донецкой Народной Республики не позднее 1 ноября текущего года вносит на рассмотрение и утверждение в Народный Совет Донецкой Народной Республики разработанный Правительством Донецкой Народной Республики законопроект.
  2. Законопроект уточняет показатели утвержденного бюджета Донецкой Народной Республики планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета Донецкой Народной Республики.
  3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Донецкой Народной Республики предусматривает:

1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения законопроекта;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Донецкой Народной Республики либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Донецкой Народной Республики.

Статья 36. Принятие к рассмотрению законопроекта Народным Советом Донецкой Народной Республики

  1. Законопроект считается внесенным в срок, если он представлен в Народный Совет Донецкой Народной Республики не позднее 1 ноября текущего года и зарегистрирован в соответствии с Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.
  2. После регистрации законопроекта в течение одного дня со дня его внесения в Народный Совет Донецкой Народной Республики направляется в комитет Народного Совета Донецкой Народной Республики, в предметы ведения которого входят вопросы принятия бюджета Донецкой Народной Республики (далее – комитет по бюджету), который в течение одного дня со дня его получения проверяет соответствие представленных документов и материалов требованиям статьи 33 настоящего Закона.
  3. Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики
    в течение одного дня на основании мотивированного заключения комитета
    по бюджету принимает решение о рассмотрении законопроекта Народным Советом Донецкой Народной Республики или о его возвращении.
  4. Законопроект подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 33 настоящего Закона.

Доработанный Правительством Донецкой Народной Республики законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Народный Совет Донецкой Народной Республики Правительством Донецкой Народной Республики в пятидневный срок со дня принятия Председателем Народного Совета Донецкой Народной Республики соответствующего решения и рассмотрен в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 37. Распределение функций по рассмотрению законопроекта в Народном Совете Донецкой Народной Республики

  1. Одновременно с принятием решения о рассмотрении законопроекта Народным Советом Донецкой Народной Республики Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики назначает:

1) ответственным за рассмотрение законопроекта комитет по
бюджету;

2) ответственными за рассмотрение проекта закона Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период комитет по бюджету и комитет Народного Совета Донецкой Народной Республики, в предметы ведения которого входят вопросы здравоохранения.

  1. Законопроект, проект закона Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех дней со дня принятия решений, указанных в части 1 настоящей статьи, направляются Председателем Народного Совета Донецкой Народной Республики в Счетную палату Донецкой Народной Республики для дачи заключения, комитеты и депутатские объединения Народного Совета Донецкой Народной Республики для рассмотрения, депутатам Народного Совета Донецкой Народной Республики и другим субъектам права законодательной инициативы в Народном Совете Донецкой Народной Республики для внесения замечаний и предложений к законопроектам, а также в структурные подразделения Аппарата Народного Совета Донецкой Народной Республики, уполномоченные в соответствии с Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики давать заключения на проекты законов Донецкой Народной Республики.

Статья 38. Порядок рассмотрения законопроекта на заседании Народного Совета Донецкой Народной Республики

Народный Совет Донецкой Народной Республики рассматривает законопроект в двух чтениях.

Статья 39. Сроки подготовки к первому чтению

Народный Совет Донецкой Народной Республики рассматривает законопроект в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Народный Совет Донецкой Народной Республики.

Статья 40. Порядок подготовки к рассмотрению в первом
чтении законопроект Народным Советом Донецкой Народной
Республики

  1. В течение двадцати дней со дня внесения законопроекта в Народный Совет Донецкой Народной Республики комитеты Народного Совета Донецкой Народной Республики представляют в комитет по бюджету замечания и предложения по законопроекту. Счетная палата Донецкой Народной Республики, соответствующие структурные подразделения Аппарата Народного Совета Донецкой Народной Республики представляют в указанный срок заключения на законопроект.
  2. На основании полученных заключений комитет по бюджету в течение семи дней готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Народного Совета Донецкой Народной Республики
    о принятии в первом чтении законопроекта или об отклонении указанного законопроекта.

Статья 41. Рассмотрение в первом чтении законопроекта

При рассмотрении в первом чтении проекта закона Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период Народный Совет Донецкой Народной Республики заслушивает доклад представителя Правительства Донецкой Народной Республики, содоклад представителя комитета по бюджету и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного законопроекта.

Предметом рассмотрения в первом чтении законопроекта
являются положения, установленные частью 1 статьи 32 настоящего
Закона.

Статья 42. Отклонение в первом чтении законопроекта

В случае отклонения в первом чтении законопроекта Народный Совет Донецкой Народной Республики возвращает законопроект Правительству Донецкой Народной Республики для его доработки.

Статья 43. Возвращение законопроекта Правительству Донецкой Народной Республики

В случае возвращения законопроекта на доработку Правительству Донецкой Народной Республики в течение пяти дней Правительство Донецкой Народной Республики дорабатывает указанный законопроект с учетом поступивших предложений и замечаний, и вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение в Народный Совет Донецкой Народной Республики. При повторном внесении законопроекта Народный Совет Донецкой Народной Республики рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Законом порядке.

 

 

Статья 44. Рассмотрение во втором чтении законопроекта и его утверждение

  1. Законопроект, принятый Народным Советом Донецкой Народной Республики в первом чтении, готовится в соответствии с Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики комитетом по бюджету ко второму чтению с учетом поправок, внесенных субъектами права законодательной инициативы в Народный Совет Донецкой Народной Республики.
  2. Рассмотрение Народным Советом Донецкой Народной Республики законопроекта во втором чтении осуществляется в соответствии с Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Предметом рассмотрения законопроекта во втором чтении являются положения, установленные частями 3 и 4 статьи 32 настоящего Закона.

Статья 45. Действие закона Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики во времени

  1. Закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики вступает в силу с 1 января финансового года и действует по
    31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) указанным законом.
  2. Закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания Главой Донецкой Народной Республики.

Статья 46. Временное управление бюджетом Донецкой Народной Республики

  1. Если закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период не вступил в силу с начала текущего финансового года:

 

 

1) Министерство финансов Донецкой Народной Республики правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере,
не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на отчетный финансовый год;

3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

  1. Если закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Министерство финансов Донецкой Народной Республики организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

При этом Министерство финансов Донецкой Народной Республики
не имеет права доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставлять бюджетные кредиты, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервный фонд Правительства Донецкой Народной Республики.

  1. Указанные в частях 1, 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств Донецкой Народной Республики, обслуживанием и погашением государственного долга Донецкой Народной Республики.

 

 

Статья 47. Внесение изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период по окончании периода временного управления бюджетом

  1. Если закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу после начала текущего финансового года, исполнение бюджета Донецкой Народной Республики до дня вступления в силу указанного закона Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии со статьей 46 настоящего Закона, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного закона Правительство Донецкой Народной Республики представляет на рассмотрение и утверждение Народного Совета Донецкой Народной Республики проект закона Донецкой Народной Республики о внесении изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период, уточняющий показатели бюджета Донецкой Народной Республики с учетом исполнения бюджета Донецкой Народной Республики за период временного управления бюджетом.
  2. Указанный проект закона Донецкой Народной Республики рассматривается и утверждается Народным Советом Донецкой Народной Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его представления.

Глава 9. Внесение изменений в законы Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на текущий финансовый год и плановый период и о бюджете территориального фонда на текущий финансовый год и плановый период

Статья 48. Внесение изменений в законы Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на текущий финансовый год и плановый период и бюджете территориального фонда

  1. Правительство Донецкой Народной Республики вносит на рассмотрение в Народный Совет Донецкой Народной Республики проекты законов Донецкой Народной Республики о внесении изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики и в закон Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда в соответствии с настоящим Законом, иными законами Донецкой Народной Республики и Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.
  2. Одновременно с проектом закона Донецкой Народной Республики
    о внесении изменений в закон Донецкой Народной Республики
    о бюджете Донецкой Народной Республики в Народный Совет Донецкой Народной Республики представляются:

1) пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений по увеличению (уменьшению) доходов и расходов бюджета;

2) финансово-экономическое обоснование, содержащее сведения о предполагаемых расходах, связанных с реализацией проекта закона Донецкой Народной Республики.

  1. Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики направляет проекты законов, указанные в части 1 настоящей статьи,
    в Счетную палату Донецкой Народной Республики для подготовки заключения.
  2. Внесение изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики.
  3. Проекты законов Донецкой Народной Республики о внесении изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики, в закон Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Глава 10. Исполнение бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета территориального фонда

Статья 49. Порядок исполнения бюджетов

  1. Исполнение бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета территориального фонда обеспечивается Правительством Донецкой Народной Республики.
  2. Организация исполнения бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета территориального фонда возлагается на Министерство финансов Донецкой Народной Республики и орган управления территориального фонда.
  3. Бюджет Донецкой Народной Республики и бюджет территориального фонда исполняются на основе единства кассы и подведомственности расходов.
  4. Для казначейского обслуживания исполнения бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета территориального фонда в Федеральном казначействе с учетом положений статьи 382 Бюджетного кодекса Российской Федерации открываются единые счета бюджетов, через которые осуществляются все операции по исполнению бюджетов.

Статья 50. Исполнение бюджета Донецкой Народной Республики по доходам

Исполнение бюджета Донецкой Народной Республики по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета Донецкой Народной Республики доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики и иными законами Донецкой Народной Республики, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет Донецкой Народной Республики;

2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм
в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) уточнение администратором доходов бюджета Донецкой Народной Республики платежей в бюджет Донецкой Народной Республики.

Статья 51. Исполнение бюджета Донецкой Народной Республики по расходам

  1. Исполнение бюджета Донецкой Народной Республики по расходам осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Донецкой Народной Республики, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
  2. Исполнение бюджета Донецкой Народной Республики по расходам предусматривает:

1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

  1. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

Получатель бюджетных средств заключает государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, предусматривающие исполнение обязательств по таким государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам за пределами срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения. Указанные положения, установленные для заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, применяются также при внесении изменений в ранее заключенные государственные (муниципальные) контракты, иные договоры.

  1. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить
    за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
  2. Министерство финансов Донецкой Народной Республики при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным порядком, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, контроль за:

1) непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

2) соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

3) соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

4) наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В порядке, установленном Министерством финансов Донецкой Народной Республики и предусмотренном частью 1 настоящей статьи, в дополнение
к указанной в настоящей части информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае если бюджетное обязательство возникло на основании государственного контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, условиям государственного контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

  1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
  2. Министерство финансов Донецкой Народной Республики в установленном им порядке направляет финансовому органу публично-правового образования (органу управления территориального фонда), бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 52. Сводная бюджетная роспись

  1. Исполнение бюджета Донецкой Народной Республики и бюджета территориального фонда организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
  2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Донецкой Народной Республики (бюджета территориального фонда) устанавливается Министерством финансов Донецкой Народной Республики (органом управления территориальным фондом).

Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Донецкой Народной Республики (бюджета территориального фонда) и внесение изменений в нее осуществляются Министром финансов Донецкой Народной Республики (руководителем органа управления территориальным фондом).

  1. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета Донецкой Народной Республики (бюджета территориального фонда) должны соответствовать закону Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики (закону Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда).

В случае принятия закона Донецкой Народной Республики о внесении изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период (закон Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период) Министр финансов Донецкой Народной Республики (руководитель органа управления территориальным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Донецкой Народной Республики (сводную бюджетную роспись территориального фонда).

  1. В ходе исполнения бюджета Донецкой Народной Республики (бюджета территориального фонда) показатели сводной бюджетной росписи бюджета Донецкой Народной Республики (бюджета территориального фонда) могут быть изменены в соответствии с решениями Министра финансов Донецкой Народной Республики (руководителя органа управления территориальным фондом) без внесения изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период (закон Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Донецкой Народной Республики без внесения изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики являются:

1) распределение и (или) перераспределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями, включая изменение кодов разделов и подразделов бюджетной классификации расходов;

2) перераспределение бюджетных ассигнований между подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств по соответствующей группе вида расходов классификации расходов бюджетов;

3) изменение и (или) уточнение бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации;

4) детализация целевой статьи по коду направления расходов и (или) изменение в установленном порядке кода направления расходов целевой статьи для отражения расходов бюджета Донецкой Народной Республики, направленных на выполнение условий софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых частично являются средства федерального бюджета.

  1. Установить, что дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись территориального фонда без внесения изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда являются:

1) изменение и (или) уточнение бюджетной классификации Министерством финансов Российской Федерации;

2) детализация целевой статьи по коду направления расходов и (или) изменение в установленном порядке кода направления расходов целевой статьи для отражения расходов средств бюджета территориального фонда, направленных на выполнение условий софинансирования расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

3) распределение на основании нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Донецкой Народной Республики бюджету территориального фонда;

4) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета территориального фонда для исполнения расходных обязательств, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования и из бюджета Донецкой Народной Республики;

5) распределение субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, сверх объемов, утвержденных законом Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда.

  1. Законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период и законом Донецкой Народной Республики о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены иные, не установленные частями 5 и 6 настоящей статьи, дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в указанные законы.

Глава 11. Государственный (муниципальный) финансовый контроль и полномочия органов, его осуществляющих

Статья 53. Государственный (муниципальный) финансовый контроль в Донецкой Народной Республике

  1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль в Донецкой Народной Республике осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Донецкой Народной Республики, контрольно-счетных органов муниципальных образований (далее – органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).
  3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Министерства финансов
    Донецкой Народной Республики, органов местных администраций
    (далее – органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).

Статья 54. Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля

  1. Полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Закон Донецкой Народной Республики от 27 января 2023 года № 434-IIНС
    «О Счетной палате Донецкой Народной Республики»
    , настоящим Законом, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
  2. Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно законами Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных
    образований.

Статья 55. Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

  1. Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Донецкой Народной Республики.
  2. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется в соответствии с положениями пункта 3 статьи 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 56. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Донецкой Народной Республики сверх утвержденных законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на текущий финансовый год и плановый период

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении),
в том числе поступающие в бюджет Донецкой Народной Республики в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета Донецкой Народной Республики сверх утвержденных законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики доходов, направляются на увеличение расходов бюджета Донецкой Народной Республики соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики.

Глава 12. Отчетность об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики

Статья 57. Отчетность об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики

  1. Министерство финансов Донецкой Народной Республики готовит отчеты об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
  2. Отчет об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в течение 60 дней после окончания отчетного периода направляется на утверждение в Правительство Донецкой Народной Республики. В течение 5 рабочих дней после утверждения Правительством Донецкой Народной Республики отчет об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики направляется в Народный Совет Донецкой Народной Республики и Счетную палату Донецкой Народной Республики.

Статья 58. Годовой отчет об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики за отчетный финансовый год утверждается Народным Советом Донецкой Народной Республики в форме закона Донецкой Народной Республики.

Непосредственное составление годового отчета об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики и проекта закона Донецкой Народной Республики об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики за отчетный финансовый год осуществляет Министерство финансов Донецкой Народной Республики.

Ежегодно Правительство Донецкой Народной Республики вносит в Народный Совет Донецкой Народной Республики годовой отчет об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики не позднее 1 июня текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики в Народный Совет Донецкой Народной Республики представляются:

1) проект закона Донецкой Народной Республики об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики за отчетный финансовый год;

2) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики за отчетный финансовый год, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности и сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

3) отчет о расходовании средств резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики;

4) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Донецкой Народной Республики;

5) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Донецкой Народной Республики;

6) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

  1. Народный Совет Донецкой Народной Республики рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики за отчетный финансовый год на ближайшем со дня его представления в Народный Совет Донецкой Народной Республики заседании.

По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики за отчетный финансовый год на основании заключения Счетной палаты Донецкой Народной Республики Народный Совет Донецкой Народной Республики принимает решение об утверждении либо отклонении закона Донецкой Народной Республики об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики за отчетный финансовый год.

В случае отклонения Народным Советом Донецкой Народной Республики закона об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 59. Закон Донецкой Народной Республики об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики

  1. Законом Донецкой Народной Республики об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики утверждается отчет об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Донецкой Народной Республики.
  2. Отдельными приложениями к закону Донецкой Народной Республики об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета Донецкой Народной Республики по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета Донецкой Народной Республики по ведомственной структуре расходов бюджета Донецкой Народной Республики;

3) расходов бюджета Донецкой Народной Республики по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики.

Статья 60. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Народном Совете Донецкой Народной Республики подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Донецкой Народной Республики и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики.
  2. Главные распорядители средств бюджета Донецкой Народной Республики не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Донецкой Народной Республики для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Донецкой Народной Республики оформляются заключениями по каждому главному распорядителю средств бюджета Донецкой Народной Республики в срок до 1 июня текущего финансового года.

  1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики осуществляется Счетной палатой Донецкой Народной Республики в порядке, установленном настоящим Законом,
    с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской
    Федерации
    .

 

 

  1. Правительство Донецкой Народной Республики представляет отчет
    об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики в Счетную палату Донецкой Народной Республики для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.
  2. Счетная палата Донецкой Народной Республики готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
  3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики представляется Счетной палатой Донецкой Народной Республики в Народный Совет Донецкой Народной Республики с одновременным направлением Председателю Правительства Донецкой Народной Республики.

Глава 13. Заключительные и переходные положения

Статья 61. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 62. Переходные положения

  1. В соответствии с Федеральным конституционным законом
    от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики»
    в 2023 году исполнение бюджета и составление отчетности бюджета Донецкой Народной Республики за 2023 год регулируются нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
  2. В течение 2023­–2025 годов настоящий Закон действует в части, не противоречащей постановлению Правительства Российской Федерации от
    22 декабря 2022 года № 2377 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023–2025 годы»
    .

 

 

 

 

Глава

Донецкой Народной Республики                                          Д.В. Пушилин

г. Донецк

7 ноября 2023 года

№ 17-РЗ