Дата публикации 16.09.2022

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

15 сентября 2022 г.                                            Донецк                                                             № 176

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Донецкой Народной Республики

16 сентября 2022 г.

под регистрационным № 5308

 

Об утверждении Методики

планирования бюджетных

ассигнований на 2023 год и на

плановый период 2024 и 2025 годов

 

В соответствии с пунктами 2, 3, 5 статьи 91, частью 5 статьи 94 Закона Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике», подпунктом 6 пункта 15.2, подпунктом 1 пункта 15.4 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 г. № 13-33, пунктом 3 раздела I Инструкции по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 09 марта 2022 г. № 47, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 11 марта 2022 г. под регистрационным  № 5022, в целях применения единого подхода главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств к осуществлению планирования бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить Методику планирования бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (прилагается).

 

  1. Установить, что действие настоящего Приказа распространяется на государственные внебюджетные фонды Донецкой Народной Республики.
  2. Определить, что обоснования бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов предоставляются главными распорядителями бюджетных средств в Министерство финансов Донецкой Народной Республики не позднее 25 сентября 2022 года.

 

  1. Департаменту бюджетной методологии Министерства финансов Донецкой Народной Республики направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

 

  1. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

  1. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

 

И.о. Министра                                                                     Я.С. Чаусова

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства финансов

Донецкой Народной Республики

от 16.09.2022 № 176

 

 

Методика планирования бюджетных ассигнований
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

 

I. Общие положения

 

  1. Методика планирования бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее – Методика) разработана в соответствии с Инструкцией по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденной приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 09 марта 2022 г. № 47, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 11 марта 2022 г. под регистрационным № 5022 (далее – Инструкция № 47), в целях применения единого подхода главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств к осуществлению планирования бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Настоящая Методика конкретизирует вопросы применения пункта 32 статьи 91 Закона Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике» в части формирования и предоставления главными распорядителями средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики обоснований бюджетных ассигнований.

В настоящей Методике применяются следующие сокращения:

главный распорядитель – главный распорядитель бюджетных средств;

КОСГУ – классификация операций сектора государственного управления;

Министерство финансов – Министерство финансов Донецкой Народной Республики;

ОБАС – обоснование бюджетных ассигнований;

получатель – получатель бюджетных средств;

распорядитель – распорядитель бюджетных средств;

ЦРБ ДНР – Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики.

 

  1. Главными распорядителями в первоочередном порядке планируются следующие приоритетные направления расходования средств:

безусловное исполнение публичных нормативных обязательств и других мер социальной поддержки граждан;

оплата труда с учетом начислений по страховым взносам
в государственные внебюджетные фонды Донецкой Народной Республики;

формирование стипендиального фонда;

обеспечение медикаментами, питанием, мягким инвентарем и обмундированием;

оплата коммунальных услуг с учетом энергосберегающих мер;

затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей;

расходы в рамках республиканских программ (мероприятий инвестиционного характера).

 

  1. ОБАС формируются в редакторе электронных таблиц Excel, шрифт Times New Roman, кегль 10–12 с обязательным разделением чисел на разряды и направляются в Министерство финансов в электронном виде и на бумажных носителях.

В случае необходимости формы ОБАС могут дополняться строками. При этом структура таблиц изменению не подлежит.

ОБАС формируются в рублях без копеек.

 

  1. При планировании ОБАС в приложениях к Инструкции № 47 показатели на 2024 год (первый год планового периода) и на 2025 год (второй год планового периода) не заполняются.

 

  1. Планирование расходов за счет средств от приносящей доход деятельности осуществляется исключительно по форме ОБАС согласно приложению 25 к Инструкции № 47. В иных приложениях к Инструкции № 47 показатели планируемых расходов за счет средств от приносящей доход деятельности не заполняются.

 

II. Порядок составления ОБАС

 

  1. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений по КОСГУ 211 «Заработная плата» осуществляется исходя из количества ожидаемых фактически занятых штатных единиц и действующего законодательства, регламентирующего вопросы оплаты труда.

Установленная численность персонала указывается в соответствии со штатным расписанием, с учетом численности персонала освобожденных территорий Донецкой Народной Республики, по состоянию на 1-е число месяца, в котором формируются ОБАС.

Заполнение приложений 26–37 к Инструкции № 47 осуществляется в разрезе разделов/подразделов, целевых статей расходов без детализации по структурным подразделениям и штатным должностям.

 

  1. Планирование расходов по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» проводится в соответствии с Постановлением Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 18 апреля 2015 г. № 6-7 «Об утверждении Временного порядка о сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на территории Донецкой Народной Республики», с учетом изменений и дополнений.

 

  1. Плановый объем бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд рассчитывается с учетом необходимости выполнения требований, установленных Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 23 апреля 2021 г. № 25-9 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых за бюджетные средства и средства от приносящей доход деятельности», если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики.

Цена товаров, работ и услуг определяется путем использования средней цены трех предложений на электронной торговой площадке по состоянию на 01 сентября 2022 года. Указанные предложения хранятся у получателя с сформированными приложениями к Инструкции № 47.

 

  1. Планирование расходов по КОСГУ 221 «Услуги связи», КОСГУ 222 «Транспортные услуги», КОСГУ 224 «Арендная плата за пользование имуществом», КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», КОСГУ 290 «Прочие расходы», КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», КОСГУ 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», КОСГУ 330 «Увеличение стоимости материальных запасов», КОСГУ 360 «Увеличение стоимости биологических активов» на 2023 год (очередной финансовый год) не должно превышать уровня доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2022 год и планируемых показателей лимитов бюджетных обязательств освобожденных территорий Донецкой Народной Республики на 2022 год в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2022 год. Управлениями финансов администраций городов и районов Донецкой Народной Республики расходы освобожденных территорий Донецкой Народной Республики планируются исходя из обоснованной потребности.

Расходы на оплату услуг банка по расчетно-кассовому обслуживанию (КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги») необходимо планировать с учетом тарифов ЦРБ ДНР.

Расходы на оплату услуг ГУП ДНР «Почта Донбасса» (КОСГУ 221 «Услуги связи») планируются с учетом тарифов на услуги связи.

Расчет планового объема бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов, сборов.

 

  1. Расходы на приобретение топлива для автомобилей (КОСГУ 333 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов») планируются исключительно для транспортных средств, находящихся на балансе учреждения, в безвозмездном пользовании или в аренде, исходя из установленных норм расхода на каждый автомобиль с учетом ожидаемых остатков топлива на начало 2023 года (очередного финансового года).

Планируемый объем расходов по КОСГУ 333 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» на 2023 год (очередной финансовый год) не должен превышать уровня доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2022 год и планируемых показателей лимитов бюджетных обязательств освобожденных территорий Донецкой Народной Республики на 2022 год в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2022 год. Управлениями финансов администраций городов и районов Донецкой Народной Республики расходы освобожденных территорий Донецкой Народной Республики планируются исходя из обоснованной потребности.

 

  1. Планирование расходов на служебные командировки на 2023 год (очередной финансовый год) осуществляется исходя из обоснованной потребности.

 

  1. Планирование расходов на 2023 год (очередной финансовый год) по оплате коммунальных услуг и энергоносителей (КОСГУ 223 «Коммунальные услуги») необходимо осуществлять в пределах фактически потребленных объемов данных видов услуг в натуральных показателях в январе – августе 2022 года, ожидаемого потребления в натуральных показателях в сентябре – декабре 2022 года, с учетом расходов на содержание вновь созданных (принятых) объектов в 2022 году главными распорядителями, распорядителями и получателями, а также с учетом ожидаемого потребления коммунальных услуг и энергоносителей на освобожденных территориях Донецкой Народной Республики.

 

  1. Расходы на культурно-массовые, физкультурно-спортивные, молодежные, туристические и другие публичные мероприятия планируются исходя из обоснованной потребности.

 

  1. Планирование расходов по выплате пенсий по КОСГУ 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» необходимо осуществлять, исходя из количества ожидаемых получателей пенсий.

Планирование расходов по выплате ежемесячных страховых выплат Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Донецкой Народной Республики по КОСГУ 261 «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» необходимо осуществлять, исходя из количества ожидаемых получателей ежемесячных страховых выплат.

Планирование за счет средств бюджета расходов на организацию культурно-массовой, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы со студентами, а также оказание материальной поддержки (помощи) обучающимся, за исключением материальной помощи студентам и учащимся из числа детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения (КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению»), запрещается.

 

  1. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.

 

  1. При составлении ОБАС расходы капитального характера не планируются, за исключением расходов, учтенных в рамках республиканских программ (мероприятий инвестиционного характера).

 

  1. При составлении ОБАС расходы, связанные с освобожденными территориями Донецкой Народной Республики, планируются по 20-значному коду классификации расходов бюджета, восьмой разряд которого принимает значение «0».

 

  1. Учитывая нормы пункта 18 раздела V Порядка ведения реестра расходных обязательств Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Президиума Правительства Донецкой Народной Республики от 15 апреля 2022 г. № 35-1, при планировании бюджетных ассигнований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов реестры расходных обязательств не формируются.