Дата публикации | 16;40 05.05.2022 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРЕЗИДИУМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2022 г. № 35-1
Об утверждении Порядка ведения реестра расходных
обязательств Донецкой Народной Республики
Руководствуясь статьей 78 Конституции Донецкой Народной Республики, пунктами 1, 4 статьи 15, частью 2 статьи 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», во исполнение части 3 статьи 471 Закона Донецкой Народной Республики от 28 июня 2019 года № 46-IIНС «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике», Президиум Правительства Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок ведения реестра расходных обязательств Донецкой Народной Республики (прилагается).
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Врио Председателя Правительства Т.В. Переверзева
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Президиума Правительства
Донецкой Народной Республики
от 15 апреля 2022 г. № 35-1
Порядок
ведения реестра расходных обязательств
Донецкой Народной Республики
I. Общие положения
- Настоящий Порядок определяет последовательность организации и осуществления процесса формирования и ведения реестра расходных обязательств Донецкой Народной Республики.
- Реестр расходных обязательств Донецкой Народной Республики включает в себя реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (далее — реестр расходных обязательств республиканского бюджета) и реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее — реестры расходных обязательств бюджетов фондов).
- Реестр расходных обязательств республиканского бюджета (реестры расходных обязательств бюджетов фондов) формируется по главным распорядителям средств республиканского бюджета (органам управления государственными внебюджетными фондами) в виде свода (перечня) законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств Донецкой Народной Республики, содержащего соответствующие положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законов и иных нормативных правовых актов, а также объемы бюджетных ассигнований республиканского бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов), необходимые для исполнения расходных обязательств Донецкой Народной Республики, подлежащих в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики исполнению за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов).
- Реестр расходных обязательств республиканского бюджета (реестры расходных обязательств бюджетов фондов) предназначен для учета расходных обязательств Донецкой Народной Республики независимо от срока их окончания и определения объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов).
- Данные реестра расходных обязательств республиканского бюджета (реестров расходных обязательств бюджетов фондов) используются при:
а) составлении проекта Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики (проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики) на очередной финансовый год и плановый период;
б) внесении изменений в нормативный правовой акт Донецкой Народной Республики о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики (нормативные правовые акты о бюджетах государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики) на текущий финансовый год и плановый период в связи с принятием новых и (или) признанием утратившими силу законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, подлежащих исполнению уполномоченными органами государственной власти за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (органами управления государственными внебюджетными фондами за счет бюджетных ассигнований государственных внебюджетных фондов);
в) ведении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета (сводных бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств государственных внебюджетных фондов).
- Формирование и ведение реестра расходных обязательств республиканского бюджета (реестров расходных обязательств бюджетов фондов), взаимодействие Министерства финансов Донецкой Народной Республики (далее — Министерство финансов) с главными распорядителями средств республиканского бюджета и органами управления государственными внебюджетными фондами в процессе формирования и ведения реестра расходных обязательств республиканского бюджета (реестров расходных обязательств бюджетов фондов) осуществляются в информационной системе с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
- В информационной системе отражаются сведения о расходных обязательствах Донецкой Народной Республики и об их исполнении на разных этапах бюджетного процесса, в том числе:
а) распределение бюджетных ассигнований республиканского бюджета (бюджетных ассигнований государственных внебюджетных фондов) на текущий финансовый год, а также на очередной финансовый год и плановый период;
б) бюджетные ассигнования республиканского бюджета (бюджетные ассигнования бюджетов государственных внебюджетных фондов), распределенные по кодам классификации расходов бюджетов и утвержденные нормативным правовым актом Донецкой Народной Республики о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики (нормативными правовыми актами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики) на текущий (очередной) финансовый год и плановый период;
в) показатели сводной бюджетной росписи республиканского бюджета (сводных бюджетных росписей государственных внебюджетных фондов) в текущем финансовом году и плановом периоде;
г) лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета (лимиты бюджетных обязательств государственных внебюджетных фондов) в текущем финансовом году и плановом периоде;
д) объемы кассовых выплат из республиканского бюджета в текущем финансовом году и отчетном финансовом году.
- Главные распорядители средств республиканского бюджета (органы управления государственными внебюджетными фондами) представляют в Министерство финансов реестры расходных обязательств республиканского бюджета (реестры расходных обязательств бюджетов фондов) по форме и в сроки, установленные Министерством финансов, с одновременным представлением заверенных копий нормативных правовых актов, отображенных в реестрах расходных обязательств республиканского бюджета (реестрах расходных обязательств бюджетов фондов), в случае их отсутствия на официальном сайте Донецкой Народной Республики.
- Реестры расходных обязательств республиканского бюджета (реестры расходных обязательств бюджетов фондов), а также иные документы, предусмотренные настоящим Порядком, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, представляются в Министерство финансов в форме бумажного документа, подписанного руководителем (уполномоченным лицом) главного распорядителя средств республиканского бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом) и в электронном виде в соответствии с требованиями к форматам электронных документов с соблюдением норм и требований законодательства Донецкой Народной Республики о государственной тайне.
II. Порядок формирования реестра расходных обязательств
Донецкой Народной Республики
- Реестр расходных обязательств республиканского бюджета формируется Министерством финансов как сводный документ на основании реестров расходных обязательств республиканского бюджета, представленных главными распорядителями средств республиканского бюджета, по форме, разработанной и утвержденной Министерством финансов.
Реестры расходных обязательств бюджетов фондов формируются органами управления государственными внебюджетными фондами.
- Министерство финансов в течение 10 рабочих дней со дня получения реестра расходных обязательств республиканского бюджета (реестра расходных обязательств бюджета фонда), представленного главным распорядителем средств республиканского бюджета (органом управления государственным внебюджетным фондом), проводит проверку и при отсутствии замечаний письменно уведомляет главного распорядителя средств республиканского бюджета (орган управления государственным внебюджетным фондом) о его принятии в работу.
В случае наличия замечаний в информации, отражаемой в реестре расходных обязательств республиканского бюджета (реестре расходных обязательств бюджета фонда), Министерство финансов возвращает его на доработку главному распорядителю средств республиканского бюджета (органу управления государственным внебюджетным фондом) с приложением Протокола по форме, установленной Министерством финансов, с указанием причины (далее — Протокол).
- Главный распорядитель средств республиканского бюджета (орган управления государственным внебюджетным фондом) в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Протокола обеспечивает внесение изменений в реестр расходных обязательств республиканского бюджета (реестр расходных обязательств бюджета фонда) в соответствии с представленными Министерством финансов замечаниями и осуществляет его повторное представление на рассмотрение в Министерство финансов.
III. Порядок ведения реестра расходных обязательств
Донецкой Народной Республики
- Ведение реестра расходных обязательств республиканского бюджета (реестров расходных обязательств бюджетов фондов) осуществляется Министерством финансов (органами управления государственными внебюджетными фондами) посредством внесения в него изменений.
Внесение изменений в реестр расходных обязательств республиканского бюджета осуществляется на основании изменений, вносимых в реестры расходных обязательств главными распорядителями средств республиканского бюджета в текущем финансовом году.
- Внесение изменений в реестр расходных обязательств республиканского бюджета (реестр расходных обязательств бюджета фонда) осуществляется в связи:
а) с внесением изменений в нормативный правовой акт Донецкой Народной Республики о Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики (нормативные правовые акты о бюджетах государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики) на текущий финансовый год и плановый период;
б) с внесением изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета (сводную бюджетную роспись государственных внебюджетных фондов) и в утвержденные лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения республиканского бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов);
в) с принятием новых и (или) признанием утратившими силу законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, подлежащих исполнению уполномоченными органами государственной власти за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (органами управления государственными внебюджетными фондами за счет бюджетных ассигнований государственных внебюджетных фондов).
- Внесение изменений в реестр расходных обязательств республиканского бюджета (реестра расходных обязательств бюджета фонда) в части объемов бюджетных ассигнований по основаниям, предусмотренным в подпунктах «а» и «б» пункта 14 раздела III настоящего Порядка, осуществляется на основании изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета (сводные бюджетные росписи и лимиты бюджетных обязательств государственных внебюджетных фондов).
Главные распорядители средств республиканского бюджета (органы управления государственными внебюджетными фондами) должны в течение 5 рабочих дней после внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета (сводные бюджетные росписи и лимиты бюджетных обязательств государственных внебюджетных фондов) внести соответствующие уточнения в реестры расходных обязательств республиканского бюджета (реестры расходных обязательств бюджетов фондов), представив в Министерство финансов изменения в реестры расходных обязательств, по форме установленной Министерством финансов, и сформировать уточненные реестры расходных обязательств республиканского бюджета (реестры расходных обязательств бюджетов фондов).
IV. Заключительные положения
- Исполнение расходных обязательств за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов) осуществляется исключительно на основании законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, указанных в реестрах расходных обязательств республиканского бюджета (реестрах расходных обязательств бюджетов фондов).
Исполнение расходных обязательств за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов) по законам и иным нормативным правовым актам, обусловливающим публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, не указанных в реестрах расходных обязательств республиканского бюджета (реестрах расходных обязательств бюджетов фондов), запрещается.
- Ответственность за полноту, достоверность, своевременность формирования и включения в реестры расходных обязательств республиканского бюджета (реестры расходных обязательств бюджетов фондов) информации, исполнение расходных обязательств несут главные распорядители средств республиканского бюджета (органы управления государственными внебюджетными фондами).
V. Переходные положения
- Положения подпункта «в» пункта 5 раздела I, пунктов 6, 7 раздела I, а также раздела III настоящего Порядка, регулирующие использование данных реестра расходных обязательств республиканского бюджета (реестров расходных обязательств бюджетов фондов) при ведении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета (сводных бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств государственных внебюджетных фондов), формирование и ведение реестра расходных обязательств республиканского бюджета (реестров расходных обязательств бюджетов фондов) в информационной системе, а также осуществление Министерством финансов свода представленных реестров расходных обязательств республиканского бюджета вступают в силу с момента реализации этапа III — Автоматизация процесса планирования бюджетных ассигнований Плана мероприятий по модернизации системы формирования проекта республиканского бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного Распоряжением Председателя Правительства Донецкой Народной Республики от 04 февраля 2022 г. № 9.
- В случаях, предусмотренных действующим законодательством, при доведении лимитов бюджетных обязательств на срок, отличный от года, формирование реестра расходных обязательств республиканского бюджета (реестров расходных обязательств бюджетов фондов) осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, доведенных на текущий финансовый год.