Дата публикации 16:50 11.10.2022

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2022 г. № 75-1

О внесении изменений в Порядок продления предельно допустимых
сроков расчетов по отдельным экспортным и импортным операциям и
Положение о Межведомственной комиссии по продлению предельно
допустимых сроков расчетов по отдельным экспортным и импортным
операциям, утвержденные Постановлением Правительства Донецкой
Народной Республики от 25 февраля 2021 г. № 9-1

В целях совершенствования механизма продления установленных законодательством Донецкой Народной Республики предельно допустимых сроков расчетов по экспортным и импортным операциям, руководствуясь статьей 78 Конституции Донецкой Народной Республики, частью 1 статьи 23 Закона Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 года № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Указом Главы Донецкой Народной Республики от 12 февраля 2021 года № 41 «О некоторых вопросах валютного регулирования», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести следующие изменения в Порядок продления предельно допустимых сроков расчетов по отдельным экспортным и импортным операциям, утвержденный Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 25 февраля 2021 г. № 9-1 (далее — Порядок):

1.1. Пункт 1.4 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:

«договор закупки по запросу — договор, во время исполнения которого осуществляются импортные операции по поставке техники и оборудования с целью последующей их передачи в финансовую аренду (лизинг);

1.2. Подпункт 2.2.1 пункта 2.2 Порядка после слов «поставки сложных технических изделий,» дополнить словами «закупки по запросу,»;

1.3. Подпункт 3.2.1 пункта 3.2 Порядка изложить в новой редакции:

«3.2.1. Заявление о продлении предельно допустимых сроков расчетов по экспортным/импортным операциям (далее — заявление) с указанием приложенных к нему документов (копий документов), которое должно содержать информацию:

1) о заявителе: полное наименование — юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица-предпринимателя; идентификационный код согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика физического лица-предпринимателя (серия и номер паспорта — для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом в соответствующий орган доходов и сборов, и имеют отметку в паспорте или справку о праве осуществлять платежи по серии и номеру паспорта); юридический адрес и фактическое местонахождение (в случае если юридический адрес не совпадает с фактическим местонахождением); номер контактного телефона;

2) об аккредитации заявителя в качестве субъекта внешнеэкономической деятельности: регистрационный номер и дата ее получения;

3) о внешнеэкономическом договоре (контракте): дата и номер (при наличии), предмет договора (контракта), цена договора (контракта), валюта платежа, полное наименование нерезидента и страна, в которой он зарегистрирован;

4) о регистрации внешнеэкономического договора (контракта) в Министерстве доходов и сборов Донецкой Народной Республики: регистрационный номер и дата ее получения (при наличии такой регистрации);

5) о внешнеэкономических операциях, по которым Заявитель обратился в Уполномоченный орган с заявлением о продлении предельно допустимых сроков расчетов (по каждой внешнеэкономической операции):

сумма авансового платежа за предмет импорта и дата перечисления/снятия наличной валюты (наименование, номер, дата документа, подтверждающего авансовый платеж или номер и дата разрешения Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики на вывоз наличной валюты за пределы Донецкой Народной Республики) или стоимость поставленного предмета экспорта поставки (наименование, дата, номер и сумма документа, подтверждающего поставку предмета экспорта);

источник финансирования расходов по импортной операции;

сумма задолженности по операции;

календарная дата последнего дня расчетов; календарная дата окончания предельно допустимого срока расчетов;

предполагаемый предельно допустимый срок расчетов;

6) о ранее выданных уведомлениях на продление/отказ в продлении предельно допустимых сроков расчетов: номер и дата уведомления (уведомлений) о продлении/об отказе в продлении предельно допустимых сроков расчетов, на основании которого (которых) заявителю ранее осуществлено продление установленных предельно допустимых сроков расчетов (при наличии);

7) об основании (основаниях) для продления предельно допустимых сроков расчетов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка и обоснование потребности в продлении предельно допустимых сроков расчетов;

8) о перечне документов, прилагаемых к заявлению;»;

1.4. Подпункт 7 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 Порядка изложить в новой редакции:

«7) копии документов, подтверждающих осуществление операций по внешнеэкономическому договору (контракту), в том числе: платежные поручения на перечисление авансового платежа, разрешение Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики на вывоз наличной валюты за пределы Донецкой Народной Республики, грузовые таможенные декларации или другие документы, которые используются для таможенного оформления; товарно-транспортные накладные, подтверждающие перемещение товара через таможенную границу Донецкой Народной Республики; документы, которые согласно условиям внешнеэкономического договора (контракта) удостоверяют выполнение работ, предоставление услуг, передачу информации, прав на результаты интеллектуальной деятельности и прочие документы об экспортных и импортных операциях (в том числе расчетах с нерезидентами за аренду (субаренду) имущества), оформленные и зарегистрированные в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики, другие документы, связанные с расчетами по внешнеэкономическому договору (контракту);»;

1.5. Пункт 4.2 Порядка дополнить подпунктом 4.2.6 следующего содержания:

«4.2.6. Заявление составлено с нарушением требований, установленных подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Порядка.»;

1.6. Пункт 4.4 Порядка после слов «письменное уведомление об оставлении заявления без рассмотрения» дополнить словами «с обоснованием причин принятия такого решения»;

1.7. Пункт 4.5 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:

«Заявитель после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об оставлении заявления или ходатайства без рассмотрения, вправе обратиться в уполномоченный орган с новым заявлением о продлении предельно допустимых сроков расчетов.»;

1.8. Пункт 4.6 Порядка изложить в новой редакции:

«4.6. Председатель Комиссии принимает решение об оставлении ходатайства без рассмотрения в случаях, если:

4.6.1. Заявление подано после истечения установленного предельно допустимого срока расчетов либо после истечения срока его продления в соответствии с решением Комиссии;

4.6.2. Заявителем нарушены сроки подачи документов, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка;

4.6.3. Отсутствуют основания для продления предельно допустимых сроков расчетов, установленные пунктом 2.2 настоящего Порядка;

4.6.4. Сопроводительные документы, предусмотренные подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Порядка, предоставлены не в полном объеме или с нарушением требований, установленных пунктами 3.4-3.6 настоящего Порядка;

4.6.5. Заявителем предоставлены документы, содержащие противоречивую и (или) недостоверную информацию;

4.6.6. Заявление составлено с нарушением требований, установленных подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Порядка;

4.6.7. Уполномоченным органом нарушены сроки подачи документов, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Порядка.»;

1.9. Пункт 4.7 Порядка изложить в новой редакции:

«4.7. Если ходатайство не оставлено без рассмотрения, Комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем после получения ходатайства направляет копию ходатайства и копии сопроводительных материалов в электронной форме в виде электронных сканированных изображений в Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики и Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики, а в случае осуществления расчетов по импортным операциям за счет средств бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики — в Министерство финансов Донецкой Народной Республики (далее — заинтересованные органы) для подготовки выводов относительно заявленного уполномоченным органом ходатайства.

В случае оставления ходатайства без рассмотрения Комиссия направляет (вручает) заявителю, уполномоченному органу и всем членам Комиссии с правом голоса письменное уведомление об оставлении ходатайства без рассмотрения с обоснованием причин принятия такого решения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем после получения ходатайства.»;

1.10. Абзац первый пункта 4.10 Порядка изложить в новой редакции:

«4.10. Комиссия не позднее 3 (трех) рабочих дней после истечения срока, установленного пунктом 4.8 настоящего Порядка, принимает решение о продлении предельно допустимых сроков расчетов или об отказе в продлении предельно допустимых сроков расчетов.»;

1.11. В пункте 4.12 Порядка слова «заявителю один экземпляр Уведомления, уполномоченному органу — три экземпляра Уведомления» заменить словами «уполномоченному органу четыре экземпляра Уведомления»;

1.12. Пункт 4.13 Порядка дополнить словами «, один экземпляр Уведомления — заявителю.».

  1. Внести следующие изменения в Положение о Межведомственной комиссии по продлению предельно допустимых сроков расчетов по отдельным экспортным и импортным операциям, утвержденное Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 25 февраля 2021 г. № 9-1 (далее — Положение):

2.1. Положение дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41. Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Донецкой Народной Республики.»;

2.2. В подпункте 6.3 пункта 6 Положения слово «Проводит» заменить словами «Запрашивает дополнительную информацию и проводит»;

2.3. В подпункте 7.2 пункта 7 Положения слова «, Аппарата Правительства Донецкой Народной Республики» заменить словами «а также представитель от Аппарата Правительства Донецкой Народной Республики, который является секретарем Комиссии»;

2.4. Подпункт 7.5 пункта 7 Положения изложить в новой редакции:

«7.5. Заместитель председателя Комиссии назначается решением Комиссии по представлению председателя Комиссии.»;

2.5. Подпункт 14.3 пункта 14 Положения изложить в новой редакции:

«14.3. Протокол заседания Комиссии составляется в письменной форме на бумажных носителях, подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии. Уведомление составляется в письменной форме на бумажных носителях в 5 (пяти) экземплярах. Протокол и каждый экземпляр Уведомления, составленные на двух и более листах, сшиваются;»;

2.6. Подпункт 14.4 пункта 14 Положения изложить в новой редакции:

«14.4. Секретарь Комиссии:

1) направляет протокол заседания Комиссии в электронной форме в виде электронного сканированного изображения всем членам Комиссии, которые принимали участие в очной или заочной форме голосования, а также по решению председателя Комиссии и иным лицам, принявшим участие в заседании Комиссии в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, в течение 2 (двух) рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии;

2) направляет посредством почтовой связи (или вручает нарочно) уполномоченному органу четыре экземпляра Уведомления в течение 2 (двух) рабочих дней после оформления Уведомления;»;

2.7. Подпункт 16.1 пункта 16 Положения дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) особые мнения члена Комиссии (при наличии);»;

2.8. В подпункте 17.3 пункта 7 Положения слово «голосования» заменить словом «заседания»;

2.9. Пункт 17 Положения дополнить подпунктом 17.41 следующего содержания:

«17.41. Принимает решение об оставлении ходатайства без рассмотрения в случаях, установленных Порядком;».

  1. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства                                                     В.П. Хоценко