Дата подписания 24.12.2024
Дата публикации 24.12.2024

ГЛАВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Внесены изменения Указом Главы ДНР № 59 от 23.011.2025 г.

УКАЗ

Об образовании (о создании) Министерства финансов
Донецкой Народной Республики

В связи с принятием Донецкой Народной Республики в Российскую Федерацию и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики, а также с определением системы и структуры исполнительных органов Донецкой Народной Республики, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики», пунктом 4 статьи 53 Конституции Донецкой Народной Республики, пунктами 3, 7, 10 системы исполнительных органов Донецкой Народной Республики, утвержденной Указом временно исполняющего обязанности Главы Донецкой Народной Республики от 13 апреля 2023 г. № 119 «О системе и структуре исполнительных органов Донецкой Народной Республики»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Образовать (создать) Министерство финансов Донецкой Народной Республики.
  2. Утвердить:

2.1. Положение о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики (приложение 1).

2.2. Структуру Министерства финансов Донецкой Народной Республики (приложение 2).

  1. Правительству Донецкой Народной Республики закрепить за Министерством финансов Донецкой Народной Республики на праве оперативного управления имущество, необходимое для обеспечения его деятельности, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
  2. Министерству финансов Донецкой Народной Республики принять архивные документы упраздняемого (ликвидируемого) Министерства финансов Донецкой Народной Республики (ОГРН 1229300076510).
  3. Министерству финансов Донецкой Народной Республики приступить к исполнению функций финансового органа Донецкой Народной Республики в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего Указа.

До наступления срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, функции финансового органа Донецкой Народной Республики осуществляет Министерство финансов Донецкой Народной Республики (ОГРН 1229300076510).

  1. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава
Донецкой Народной Республики                                                     Д.В.Пушилин

г. Донецк
24 декабря
 2024 года
№ 762

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 24 декабря 2024 г. № 762

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1.1. Министерство финансов Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) является исполнительным органом, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики Донецкой Народной Республики в финансовой, бюджетной и налоговой сферах деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики, а также осуществляющим полномочия по обеспечению реализации (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Донецкой Народной Республики), организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики, методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики.
1.2. Министерство является исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и полномочия, закрепленные за финансовыми органами и органами внутреннего государственного финансового контроля Донецкой Народной Республики законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.3. Министерство составляет проект бюджета Донецкой Народной Республики и организует исполнение бюджета Донецкой Народной Республики, осуществляет прогнозирование и свод консолидированного бюджета Донецкой Народной Республики, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами Донецкой Народной Республики, органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, общественными объединениями, гражданами и иными организациями.
1.6. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.
1.8. Имущество Министерства является собственностью Донецкой Народной Республики и закреплено за ним на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
1.9. Полное официальное наименование Министерства — Министерство финансов Донецкой Народной Республики, сокращенное наименование — Минфин ДНР.
1.10. Местонахождение Министерства: Российская Федерация, 283087, Донецкая Народная Республика, городской округ Донецк, город Донецк, улица Соловьяненко, дом 115а.
1.11. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, являются государственными гражданскими служащими Донецкой Народной Республики. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Донецкой Народной Республики устанавливаются законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики о государственной гражданской службе.

II. Функции Министерства

2.1. По принятию нормативных правовых актов Министерство:
2.1.1. Издает в пределах своих полномочий, в том числе совместно с другими исполнительными органами Донецкой Народной Республики, нормативные правовые акты, инструктивно-методические материалы, контролирует их исполнение и предоставляет разъяснения по их применению.
2.1.2. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Донецкой Народной Республики.
2.1.3. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета Донецкой Народной Республики, главными администраторами которых являются органы государственной власти Донецкой Народной Республики.
2.1.4. Устанавливает порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Донецкой Народной Республики и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики, и ее детализации.
2.1.5. Устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое направление, предоставляемых за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики.
2.1.6. Устанавливает типовые формы соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики.
2.1.7. Устанавливает формы (типовые формы) соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики.
2.1.8. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Донецкой Народной Республики.
2.1.9. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств (главных администраторов источников финансирования дефицита) бюджета Донецкой Народной Республики, включая внесение изменений в них.
2.1.10. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Донецкой Народной Республики, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета Донецкой Народной Республики, главными администраторами доходов бюджета Донецкой Народной Республики, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
2.1.11. Устанавливает порядок формирования и доведения предельных объемов финансирования расходов бюджета Донецкой Народной Республики.
2.1.12. Устанавливает порядок учета бюджетных и денежных обязательств.
2.1.13. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.1.14. Устанавливает порядок санкционирования расходов государственных учреждений (бюджетных, автономных).
2.1.15. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета Донецкой Народной Республики в текущем финансовом году.
2.1.16. Устанавливает форму реестра источников доходов бюджета Донецкой Народной Республики, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики.
2.1.17. Устанавливает состав, порядок и сроки внесения информации в государственную долговую книгу Донецкой Народной Республики.
2.1.18. Устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам, включая проценты, штрафы и пени, порядок взыскания в доход бюджета Донецкой Народной Республики неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход бюджета Донецкой Народной Республики, порядок взыскания в бюджет Донецкой Народной Республики неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета Донецкой Народной Республики государственным бюджетным и автономным учреждениям Донецкой Народной Республики, государственным унитарным предприятиям Донецкой Народной Республики.
2.1.19. Осуществляет разработку и совершенствование в установленном порядке нормативных правовых актов, регулирующих вопросы повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры граждан Донецкой Народной Республики.
2.1.20. Осуществляет разработку и утверждение плана мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры граждан Донецкой Народной Республики на год и внесение в него изменений, утверждение отчета о его реализации.
2.1.21. Участвует в организации мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Донецкой Народной Республики.
2.2. По контролю и надзору Министерство:
2.2.1. Осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики и настоящим Положением.
2.2.2. Осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и полномочия, закрепленные за финансовыми органами и органами внутреннего государственного финансового контроля Донецкой Народной Республики законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2.3. Осуществляет внутренний финансовый аудит финансово-хозяйственной деятельности Министерства.
2.2.4. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий на основании поручений Главы Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики в пределах полномочий.
2.2.5. Осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов и государственных гарантий, субсидий, предоставленных из бюджета Донецкой Народной Республики, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2.2.6. В установленном порядке осуществляет контроль за утверждением местных бюджетов Донецкой Народной Республики всех уровней в сроки, установленные законодательством.
2.3. По управлению государственным имуществом Министерство:
2.3.1. Осуществляет полномочия собственника в отношении имущества Донецкой Народной Республики, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

III. Полномочия Министерства

3.1. По предметам ведения Донецкой Народной Республики Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Осуществляет непосредственное составление проекта закона Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) на основании прогноза социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, анализа экономической ситуации в отраслях экономики, стандартов и нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг, необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей хозяйства, социальной сферы, повышения эффективности расходования бюджетных средств, представляет его с необходимыми документами и материалами в Правительство Донецкой Народной Республики.
3.1.2. Разрабатывает и представляет в Правительство Донецкой Народной Республики основные направления бюджетной политики и налоговой политики Донецкой Народной Республики.
3.1.3. Осуществляет разработку проектов законов Донецкой Народной Республики по вопросам, относящимся к его ведению, для их внесения в Народный Совет Донецкой Народной Республики в установленном порядке.
3.1.4. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики, проектов нормативных правовых актов Правительства Донецкой Народной Республики, относящимся к его ведению, для их последующего направления в установленном законодательством порядке.
3.1.5. Участвует в развитии и совершенствовании бюджетного процесса, межбюджетных отношений и методов финансово-бюджетного планирования в Донецкой Народной Республике.
3.1.6. Организовывает в установленном порядке, в пределах полномочий, автоматизированную информационную и телекоммуникационную системы Министерства для участников бюджетного процесса, государственных бюджетных (автономных) учреждений и финансовых органов муниципальных образований Донецкой Народной Республики.
3.1.7. Создает условия по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности использования бюджетных средств при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Донецкой Народной Республики (далее — закупки), в том числе за счет внедрения и применения новых информационных технологий.
3.1.8. Разрабатывает предложения по реализации и совершенствованию нормирования в сфере закупок.
3.1.9. Содействует созданию равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок посредством формирования и регулирования контрактной системы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.10. Реализует в установленном законодательством порядке функции органа, осуществляющего полномочия собственника имущества, функции и полномочия учредителя относительно подведомственных организаций.
3.1.11. Формирует в установленном порядке систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, создает в установленном порядке информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.1.12. Обеспечивает в пределах полномочий режим секретности, защиту государственной тайны и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.
3.1.13. Реализует в пределах своих полномочий мероприятия по мобилизационной подготовке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
3.1.14. Обеспечивает (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализацию государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система) Донецкой Народной Республики.
3.1.15. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству Донецкой Народной Республики предложения по совершенствованию системы управления закупками, достижению открытости и гласности системы управления закупками, обеспечению соблюдения законодательства в сфере закупок.
3.1.16. Осуществляет мониторинг закупок.
3.1.17. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
3.1.18. Осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки.
3.1.19. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации об осуществлении закупок заказчиками.
3.1.20. Организует осуществление централизованных закупок в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
3.1.21. Содействует развитию цифровизации в сфере закупок.
3.1.22. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами Донецкой Народной Республики, органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики в сфере закупок.
3.1.23. Организует дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
3.1.24. Организует консультирование по вопросам регулирования контрактной системы, обеспечения реализации государственной политики в сфере закупок.
3.1.25. Организует и проводит семинары, конференции и иные мероприятия в установленной сфере деятельности.
3.1.26. Разрабатывает и утверждает типовое положение о закупке в рамках реализации Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в целях подготовки которого осуществляет:
1) сбор, обработку и анализ информации, необходимой для разработки типового положения о закупке и внесения в него изменений;
2) определение бюджетных учреждений Донецкой Народной Республики, автономных учреждений Донецкой Народной Республики, государственных унитарных предприятий Донецкой Народной Республики, для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
3.1.27. Осуществляет рассмотрение и согласование предложений по включению разделов (изменений в разделы) регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Донецкой Народной Республики.
3.1.28. Организует работы по формированию, ведению и утверждению регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Донецкой Народной Республики.
3.1.29. Осуществляет взаимодействие с соответствующими исполнительными органами Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики по вопросам формирования и ведения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Донецкой Народной Республики.
3.1.30. Получает от исполнительных органов Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики, организаций, находящихся на территории Донецкой Народной Республики, материалы, необходимые для составления проекта бюджета Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период, осуществления контроля за исполнением бюджета Донецкой Народной Республики, составления бюджетной отчетности.
3.1.31. Взаимодействует с правоохранительными органами, органами прокуратуры, а также иными органами власти, учреждениями и организациями в ходе осуществления возложенных на Министерство полномочий и функций, в том числе в рамках заключенных межведомственных соглашений в пределах полномочий.
3.1.32. Согласовывает проекты решений:
1) налоговых органов об изменении сроков уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа в форме отсрочки или рассрочки в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Донецкой Народной Республики;
2) уполномоченного исполнительного органа Донецкой Народной Республики в области инвестиций об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджет Донецкой Народной Республики, в форме инвестиционного налогового кредита.
3.1.33. Проводит проверки за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Донецкой Народной Республики получателями межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, государственных гарантий Донецкой Народной Республики.
3.1.34. Проводит проверки, ревизии и обследования при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
3.1.35. Направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
3.1.36. Принимает решение о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.37. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.38. Устанавливает перечень должностных лиц Министерства, составляющих протоколы об административных правонарушениях, рассматривающих дела о которых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям Министерства.
3.1.39. Проверяет у объекта контроля фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, результаты выполненных работ, оказанных услуг, а также получает необходимые письменные объяснения ответственных должностных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
3.1.40. Проводит в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, встречные проверки.
3.1.41. Создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.1.42. Осуществляет взаимодействие с органами власти, организациями, учреждениями, а также юридическими и физическими лицами в вопросах касающихся сферы обеспечения реализации мероприятий в области мобилизационной подготовки, мобилизации, территориальной и гражданской обороны.
3.1.43. Обращается с исками в суд в защиту государственных и общественных интересов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.44. Обеспечивает устойчивость государственных финансов Донецкой Народной Республики, их активное воздействие на ускорение социально-экономического развития Донецкой Народной Республики.
3.1.45. Разрабатывает предложения по концентрации финансовых ресурсов Донецкой Народной Республики на приоритетных направлениях социально-экономического развития Донецкой Народной Республики.
3.1.46. Осуществляет краткосрочное прогнозирование доходов и объема финансовых ресурсов бюджета Донецкой Народной Республики, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период.
3.1.47. Разрабатывает и реализует программы государственных заимствований Донецкой Народной Республики.
3.1.48. Осуществляет совершенствование системы распространения информации о бюджете Донецкой Народной Республики.
3.1.49. Участвует в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики.
3.1.50. Обеспечивает реализацию основных направлений единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Донецкой Народной Республики.
3.1.51. Разрабатывает и реализует мероприятия в части повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения налоговых и неналоговых поступлений в доход бюджета Донецкой Народной Республики.
3.1.52. Разрабатывает предложения по установлению нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Донецкой Народной Республики от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Донецкой Народной Республики.
3.1.53. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и бюджетной отчетности.
3.1.54. Обеспечивает ведение бюджетного учета по исполнению
бюджетной росписи Министерства и бюджетного учета по исполнению бюджета Донецкой Народной Республики Министерством как финансовым органом Донецкой Народной Республики. .
3.1.55. Организует исполнение бюджета Донецкой Народной Республики.
3.1.56. Составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджетной сметы Министерства.
3.1.57. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов Донецкой Народной Республики, осуществляет подготовку предложений об оплате труда государственных гражданских служащих Донецкой Народной Республики, лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики, работников исполнительных органов Донецкой Народной Республики, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям и должностям государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, государственных учреждений Донецкой Народной Республики, осуществление контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание.
3.1.58. Участвует в разработке совместно с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Донецкой Народной Республике и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами Донецкой Народной Республики предложений по совершенствованию налоговой политики исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов Донецкой Народной Республики, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности организациями и предпринимательской деятельности гражданами и социально справедливого перераспределения доходов.
3.1.59. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики работы по составлению проекта бюджета Донецкой Народной Республики, по разработке прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывает предложения о нормативах отчислений от налогов, сборов и других платежей в бюджеты муниципальных образований Донецкой Народной Республики, размерах дотаций.
3.1.60. Осуществляет подготовку заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Донецкой Народной Республики проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период).
3.1.61. Участи в разработке бюджетного прогноза Донецкой Народной Республики на долгосрочный период в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.62. Осуществляет взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике в части организации исполнения бюджета Донецкой Народной Республики.
3.1.63. Организует формирование и ведение реестра расходных обязательств Донецкой Народной Республики, устанавливает порядок предоставления финансовыми органами муниципальных образований Донецкой Народной Республики в Министерство реестра расходных обязательств муниципальных образований Донецкой Народной Республики и обеспечивает предоставление реестра расходных обязательств Донецкой Народной Республики и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Донецкой Народной Республики в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
3.1.64. Осуществляет контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
3.1.65. Осуществляет проверку соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального округа, городского округа Донецкой Народной Республики квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа муниципального образования.
3.1.66. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Донецкой Народной Республики.
3.1.67. Составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета Донецкой Народной Республики.
3.1.68. Выполняет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий, а также осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджета Донецкой Народной Республики, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики.
3.1.69. Осуществляет управление государственным долгом Донецкой Народной Республики.
3.1.70. Осуществляет обслуживание и погашение долговых обязательств Донецкой Народной Республики.
3.1.71. Осуществляет государственные заимствования от имени Донецкой Народной Республики, в том числе осуществляет работы по привлечению заемных средств, утверждению условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Донецкой Народной Республики, принимает решения об эмиссии отдельного выпуска государственных ценных бумаг Донецкой Народной Республики, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Донецкой Народной Республики.
3.1.72. Ведет государственную долговую книгу Донецкой Народной Республики.
3.1.73. Осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Донецкой Народной Республики.
3.1.74. Устанавливает объем, порядок и срок передачи в Министерство информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Донецкой Народной Республики.
3.1.75. Предоставляет бюджетные кредиты, выступает стороной в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением, ведет учет основных и обеспечительных обязательств по указанным договорам, осуществляет в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) проверки финансового состояния заемщиков, их гарантов и поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
3.1.76. Осуществляет меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя заемщика просроченной задолженности по бюджетным кредитам, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором.
3.1.77. Формирует и ведет реестр источников доходов бюджета Донецкой Народной Республики, а также формирует свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Донецкой Народной Республики и источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики для представления в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.1.78. Формирует и ведет перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики.
3.1.79. Осуществляет работу по возврату (перечислению) излишне уплаченных (взысканных) платежей, уточнению платежей отнесенных к невыясненным поступлениям.
3.1.80. Осуществляет мероприятия по администрированию остатков налоговых и неналоговых доходов бюджета Донецкой Народной Республики (задолженности/переплаты) в части обязательств, возникших за налоговые (отчетные) периоды до 1 января 2023 года, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики подлежат отражению соответственно в бюджете Донецкой Народной Республики и администрируются соответственно финансовым органом Донецкой Народной.
3.1.81. Устанавливает Перечень налоговых расходов Донецкой Народной Республики, осуществляет методическое обеспечение в части проведения оценки налоговых расходов Донецкой Народной Республики.
3.1.82. Осуществляет проведение оценки налоговых расходов Донецкой Народной Республики.
3.1.83. Ведет Реестр администрируемых доходов бюджета Донецкой Народной Республики, закрепленных за Министерством.
3.1.84. Организует в установленном порядке и осуществляет ведение бюджетного учета исполнения бюджетной сметы Министерства.
3.1.85. Осуществляет ведение бюджетного учета по исполнению бюджета Донецкой Народной Республики Министерством как финансовым органом Донецкой Народной Республики.
3.1.86. Применяет в установленном порядке бюджетные меры принуждения в отношении нарушителей бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.1.87. Устанавливает состав, порядок и сроки предоставления в Министерство консолидированной бюджетной отчетности муниципальных образований Донецкой Народной Республики.
3.1.88. Устанавливает сроки представления в Министерство бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Донецкой Народной Республики, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики и сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов средств бюджета Донецкой Народной Республики, осуществляющих в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Донецкой Народной Республики полномочия и функции учредителя.
3.1.89. Составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета Донецкой Народной Республики, главными администраторами доходов бюджета Донецкой Народной Республики, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики, бюджетную отчетность об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики и представляет ее в Правительство Донецкой Народной Республики.
3.1.90. Составляет на основании бюджетной отчетности об исполнении бюджета Донецкой Народной Республики, бюджетной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных округов и бюджетов городских округов Донецкой Народной Республики, бюджетной отчетности территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Донецкой Народной Республики и территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики и представляет ее в Федеральное казначейство.
3.1.91. Устанавливает состав, порядок и сроки представления в Министерство бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений Донецкой Народной Республики главными администраторами средств бюджета Донецкой Народной Республики, осуществляющими в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Донецкой Народной Республики полномочия и функции учредителя, состав, порядок и сроки представления в Министерство сводных бухгалтерских отчетов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, составляемых финансовыми органами муниципальных образований Донецкой Народной Республики.
3.1.92. Составляет на основании сводной бухгалтерской отчетности главных администраторов средств бюджета Донецкой Народной Республики, осуществляющих в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Донецкой Народной Республики полномочия и функции учредителя, сводную бухгалтерскую отчетность государственных бюджетных и автономных учреждений Донецкой Народной Республики.
3.1.93. Составляет на основании сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений Донецкой Народной Республики, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, представляемой финансовыми органами муниципальных образований Донецкой Народной Республики сводную бухгалтерскую отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Донецкой Народной Республики и представляет ее в Федеральное казначейство.
3.1.94. Осуществляет обмен данными между участниками бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике, государственными бюджетными и автономными учреждениями Донецкой Народной Республики и финансовыми органами муниципальных образований Донецкой Народной Республики на основании заключенных с ними договоров с применением средств защиты и контроля целостности информационных ресурсов.
3.1.95. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по искам к Донецкой Народной Республике о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) исполнительных органов Донецкой Народной Республики либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также иных документов, связанных с их исполнением.
3.1.96. Участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства, в проведении учений в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму.
3.1.97. Осуществляет в пределах установленных полномочий деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации по организации и ведению мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.98. Выступает организатором торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
3.1.99. Участвует в управлении проектной деятельностью, в том числе в управлении проектами и в управлении портфелями проектов.
3.1.100. Осуществляет мероприятия по развитию инициативного бюджетирования в Донецкой Народной Республике.
3.1.101. Организует в установленном порядке и осуществляет ведение бухгалтерского учета и составление бюджетной отчетности Министерства.
3.1.102. Осуществляет в пределах установленных полномочий деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Министерстве.
3.1.103. Осуществляет организацию приема граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных обращений граждан, а также в форме электронного обращения, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.1.104. Разрабатывает график составления проекта бюджета Донецкой Народной Республики и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Донецкой Народной Республики.
3.1.105. Формирует предложения по усовершенствованию механизмов бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике.
3.1.106. Осуществляет методологическое и методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности расходов бюджета Донецкой Народной Республики.
3.1.107. Осуществляет методологическое и методическое руководство в сфере составления и исполнения бюджета Донецкой Народной Республики.
3.1.108. Осуществляет методологическое и методическое обеспечение деятельности главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств по вопросам организации бюджетного процесса.
3.1.109. Координирует участников бюджетного процесса в части предоставления информации, включаемой в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3.1.110. Обеспечивает формирование, согласование, утверждение и направление Заявок на включение/изменение информации об участниках (неучастниках) бюджетного процесса для Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике.
3.1.111. Осуществляет набор информации (справочников) по бюджету Донецкой Народной Республики для дальнейшего размещения на едином портале бюджетной системы.
3.1.112. Осуществляет в пределах полномочий координацию деятельности главных распорядителей и получателей средств бюджета Донецкой Народной Республики по созданию в установленном порядке, эксплуатации и развитию автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Донецкой Народной Республике.
3.1.113. Осуществляет практическую и методическую помощь органам местного самоуправления в сфере нормотворчества, в том числе путем подготовки модельных актов по вопросам, относящимся к его полномочиям, регламентированных законодательством Российской Федерации и нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.
3.1.114. Осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам эффективности оценки налоговых расходов муниципальных образований Донецкой Народной Республики.
3.1.115. Осуществляет разработку методических рекомендаций, оказывает консультационную помощь исполнительным органам Донецкой Народной Республики и органам местного самоуправления, организациям и гражданам в Донецкой Народной Республике по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, регламентированных законодательством Российской Федерации и нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.
3.1.116. Приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов.
3.1.117. Разрабатывает порядок и методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, порядок расчета и предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Донецкой Народной Республики из местных бюджетов.
3.1.118. Координирует деятельность финансовых органов муниципальных образований Донецкой Народной Республики в части осуществления бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике.
3.1.119. Осуществляет мониторинг местных бюджетов, управление бюджетным процессом, координацию и контроль, в пределах своей компетенции, работы по составлению, утверждению и исполнению местных бюджетов.
3.1.120. Организует взаимодействие Министерства и главных распорядителей средств бюджета Донецкой Народной Республики, главных администраторов доходов бюджета Донецкой Народной Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики, финансовых органов муниципальных образований Донецкой Народной Республики.
3.1.121. Разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Донецкой Народной Республики об утверждении порядка предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и других нормативных правовых актов в сфере межбюджетных отношений.
3.1.122. Организует работу по формированию местных бюджетов Донецкой Народной Республики в части обоснованности распределения объема межбюджетных трансфертов между местными бюджетами в соответствии с законодательством.
3.1.123. В установленном порядке осуществляет проверку правильности утверждения решений о местном бюджете, анализирует основные показатели по сводному бюджету в сроки, установленные законодательством.
3.1.124. Организует заключение соглашений с органами местного самоуправления о предоставлении дотаций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики, главным распорядителем бюджетных средств которых является Министерство, проверяет выполнение органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики, а также обязательств, принятых органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики в соответствии с соглашениями.
3.1.125. Осуществляет анализ ситуации в сфере межбюджетных отношений, мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Донецкой Народной Республики.
3.1.126. Обеспечивает деятельность Координационного совета по повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан Донецкой Народной Республики.
3.1.127. Осуществляет реализацию мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры граждан Донецкой Народной Республики.
3.1.128. Участвует в проведении на территории Донецкой Народной Республики информационно-просветительских и образовательных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры различных целевых групп граждан.
3.1.129. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
3.1.130. Должностные лица Министерства при осуществлении возложенных на них должностных полномочий:
1) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверений на право проведения проверок (ревизий) входят на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, имеют доступ к их документам и материалам, а также осматривают занимаемые ими территории и помещения, требуют предоставление поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
2) составляют акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
3) в пределах своих полномочий знакомятся с документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, включая хранящуюся в электронной форме в базах данных объекта контроля, в том числе в установленном порядке с документами и информацией, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
4) знакомятся с технической документацией к электронным базам данных объекта контроля;
Полномочия, предусмотренные пунктами 3.1.6, 3.1.11, 3.1.84, 3.1.101 настоящего Положения могут быть делегированы (переданы) иным органам (организациям) для их осуществления по решению Правительства Донецкой Народной Республики.
3.2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Донецкой Народной Республики Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.2.1. Обеспечивает организацию и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.
3.2.2. Обеспечивает организацию и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.
3.2.3. В пределах полномочий Министерства осуществляет участие в разработке, корректировке, мониторинге и контроле реализации государственных программ, а также участвует в согласовании их проектов.
3.2.4. Осуществляет анализ и систематизацию плановых и отчетных показателей расходов бюджета Донецкой Народной Республики в разрезе отраслей, мероприятий и главных распорядителей бюджетных средств.

IV. Организация деятельности

4.1. Министерство возглавляет Министр финансов Донецкой Народной Республики (далее — Министр финансов), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики по представлению Председателя Правительства Донецкой Народной Республики. Назначение на должность Министра финансов осуществляется после согласования кандидатуры с Министерством финансов Российской Федерации, с учетом квалификационных требований, установленных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации о квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации.
4.3. Министр финансов несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных Министерство, и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет его в отношениях с другими государственными органами, гражданами и организациями, подписывает от имени исполнительного органа договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, определенные федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.
4.4. Министр финансов имеет заместителей, один из которых является первым.
4.5. Заместители Министра финансов назначаются на должности и освобождаются от должностей Правительством Донецкой Народной Республики.
4.6. Количество заместителей Министра финансов определяется структурой и штатным расписанием Министерства.
4.7. Распределение обязанностей между первым заместителем Министра финансов и заместителями Министра финансов утверждает Министр финансов. Первый заместитель Министра финансов и заместители Министра финансов действуют без доверенности от имени Министерства в пределах полномочий, определяемых Министром финансов.
4.8. Обязанности Министра финансов в период его временного отсутствия в части осуществления общего руководства деятельностью Министерства исполняет первый заместитель Министра финансов, а в случае временного отсутствия и первого заместителя Министра или вакансии по должности первого заместителя Министра, исполнение обязанностей Министра возлагается на одного из заместителей Министра.
4.9. Министр финансов:
4.9.1. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением первого заместителя Министра финансов и заместителей Министра финансов.
4.9.2. Утверждает штатное расписание Министерства.
4.9.3. Утверждает бюджетную смету Министерства в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
4.9.4. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, применяет меры поощрения к работникам Министерства и налагает на них дисциплинарные взыскания в установленном порядке (кроме первого заместителя, заместителей Министра финансов).
4.9.5. Осуществляет правовое регулирование в бюджетно-финансовой сфере по вопросам, в пределах полномочий Министерства, издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — акты ненормативного характера в виде приказа и распоряжения, дает указания по вопросам деятельности Министерства и проверяет их исполнение.
4.9.6. В необходимых случаях издает совместно с руководителями других исполнительных органов Донецкой Народной Республики совместные приказы.
4.9.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства.
4.9.8. Распределяет обязанности между заместителями Министра финансов.
4.9.9. Координирует и контролирует работу по подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации в Министерстве.
4.9.10. Организует деятельность Министерства на основе планирования, контроля, учета и оценки структурных подразделений и их сотрудников, организует работу по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб юридических лиц и граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его полномочиям, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб.
4.9.11. Действует от имени Министерства, представляет его интересы в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, исполнительных органах Донецкой Народной Республики, органах местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики, в судах и других органах и организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности.
4.9.12. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий, учреждений и организаций, права собственника имущества которых, функции и полномочия учредителя выполняет Министерство, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
4.9.13. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров предприятий, учреждений и организаций, права собственника имущества которых, а также функции и полномочия учредителя выполняет Министерство.
4.9.14. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий и учреждений, права собственника имущества которых, а также функции и полномочия учредителя выполняет Министерство.
4.9.15. Утверждает сводную бюджетную роспись бюджета Донецкой Народной Республики и лимиты бюджетных обязательств.
4.9.16. Подписывает соглашения об информационном взаимодействии между Министерством и Управлением Федерального казначейства Донецкой Народной Республики для выполнения функций и полномочий Министерства, связанных с организацией исполнения бюджета Донецкой Народной Республики.
4.9.17. Организует мобилизационную подготовку и создает условия для решения задач в области мобилизационной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет персональную ответственность за организацию и исполнение в пределах полномочий Министерства мобилизационных заданий и мобилизационных планов.
4.9.18. Организует в Донецкой Народной Республике проведение единой финансовой и бюджетной политики в период подготовки к переводу и, непосредственно перевода функционирования указанной сферы на работу в условиях военного времени.
4.9.20. Участвует в формировании мобилизационного плана экономики Донецкой Народной Республики, контролирует исполнение годовых планов по мобилизационной подготовке в Министерстве и подведомственных ему учреждениях.
4.9.21. Несет ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере защиты государственной тайны и организацию в пределах полномочий работ по защите сведений, составляющих государственную тайну.
4.9.22. Организует подготовку Министерства в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, несет персональную ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей по организации и проведению мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и создает необходимые условия отделу Министерства, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для исполнения возложенных на него задач.
4.9.23. Организует работу по охране труда, пожарной безопасности в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
4.9.24. Выступает заявителем государственной регистрации Министерства в регистрирующем органе.
4.9.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

V. Заключительные положения

5.1. Координацию деятельности Министерства осуществляет Правительство Донецкой Народной Республики.
5.2. Образование (создание), реорганизация, ликвидация (упразднение) Министерства осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.
5.3. Структура и предельная численность государственных гражданских служащих, лиц, замещающих государственные должности и иных работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, Министерства утверждаются Главой Донецкой Народной Республики в порядке, предусмотренным законодательством Донецкой Народной Республики.
5.4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных на содержание исполнительных органов Донецкой Народной Республики.
5.5. В Министерстве в установленном порядке образуется коллегия.
5.6. Руководит коллегией Министр финансов — председатель коллегии. Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Правительством Донецкой Народной Республики. Положение о коллегии утверждается приказом Министра финансов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 24 декабря 2024 г. № 762

 

СТРУКТУРА

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

№ п/п Наименование структурного подразделения Наименование должности Группа должностей Категория должностей Кол-во штатных единиц
1 Руководство
Министр государственная должность 1
Первый заместитель Министра высшая руководители 1
Заместитель

Министра

высшая руководители 1
Заместитель

Министра

высшая руководители 1
Всего: 4
2 Отдел государственной службы
Начальник отдела главная руководители 1
Заместитель начальника отдела ведущая руководители 1
2.1. Сектор кадровой работы
Заведующий сектором ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 4

 

 

№ п/п Наименование структурного подразделения Наименование должности Группа должностей Категория должностей Кол-во штатных единиц
2.2. Организационно-аналитический сектор
Заведующий сектором ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 2
2.3. Сектор противодействия коррупции
Заведующий сектором ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 2
Всего по отделу: 10
3 Отдел защиты государственной тайны
Начальник отдела главная руководители 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Всего по отделу: 4
4 Департамент доходов
Директор департамента высшая руководители I
Заместитель директора департамента главная руководители 1
4.1. Отдел планирования доходов бюджета
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 5

 

 

№ п/п Наименование структурного подразделения Наименование должности Группа должностей Категория должностей Кол-во штатных единиц
4.2. Отдел взаимодействия с администраторами доходов и сводной информации
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты I
Ведущий специалист- эксперт старшая специалисты 1
Итого: 5
4.3. Отдел мониторинга и анализа поступлений в доход бюджета
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 5
4.4. Отдел по работе с налоговыми и неналоговыми платежами по доходам
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1

 

 

№ п/п Наименование

. структурного

подразделения

Наименование должности Группа должностей Категория должностей Кол-во

штатных

единиц

Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Итого по отделу: 5
Всего по Департаменту: 22
5 Департамент финансов Республиканского бюджета
Директор департамента высшая руководители 1
Заместитель директора департамента главная руководители 1
5.1. Управление финансов социально-культурной сферы
Начальник

управления

главная специалисты 1
5.1.1 Отдел финансов здравоохранения и социальной защиты
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 5
5.1.2 Отдел финансов образования, культуры, спорта и молодежи
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1

 

 

№ п/п Наименование структурного подразделения Наименование должности Группа должностей Категория должностей Кол-во штатных единиц
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 5
Итого по Управлению: 11
5.2. Управление финансов государственных аппаратов, отраслей экономики и ведения государственного долга
Начальник управления главная специалисты 1
Заместитель начальника управления главная специалисты 1
5.2.1 Отдел финансов государственного аппарата и общегосударственных расходов
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 5
5.2.2 Отдел финансов отраслей экономики
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1

 

 

№ п/п Наименование структурного подразделения Наименование должности Группа должностей Категория должностей Кол-во штатных единиц
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 5
5.2.3 Сектор государственного долга и бюджетных кредитов
Заведующий сектором ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Итого по сектору: 2
Итого по Управлению: 14
5.3. Сектор организационного обеспечения
Заведующий сектором ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого по сектору: 2
Всего по Департаменту: 29
6 Департамент консолидированного бюджета и межбюджетных отношений
Директор департамента высшая руководители 1
Заместитель директора департамента главная руководители 1
6.1. Управление консолидированного бюджета
Начальник управления главная специалисты 1
Заместитель начальника управления главная специалисты 1
6.1.1 Отдел консолидированной бюджетной отчетности
Начальник отдела главная специалисты 1

 

 

№ п/п Наименование структурного подразделения Наименование должности Группа

должностей

Категория должностей Кол-во штатных единиц
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 5
6.1.2 Отдел сводного бюджетного планирования и исполнения бюджета
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 5
6.1.3 Отдел финансирования расходов
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 5
Итого по Управлению: 17
6.2. Управление бюджетов муниципальных образований
Начальник управления главная специалисты 1

 

 

№ п/п Наименование структурного подразделения Наименование должности Группа должностей Категория должностей Кол-во штатных единиц
Заместитель начальника управления главная специалисты 1
6.2.1 Отдел сводного планирования бюджетов муниципальных образований
Начальник отдела главная специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 4
6.2.2 Отдел бюджетов муниципальных образований
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 5
Итого по Управлению: 11
6.3. Сектор контроля и аналитической работы
Заведующий сектором ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Итого по сектору: 2
Всего по Департаменту: 32

 

 

№ п/п Наименование структурного подразделения Наименование должности Группа должностей Категория должностей Кол-во штатных единиц
7 Управление регулирования контрактной системы в сфере закупок
Начальник управления главная руководители 1
Заместитель начальника управления главная руководители 1
7.1. Отдел регулирования контрактной системы в сфере закупок
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель

начальника

отдела

ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 6
7.2. Отдел мониторинга и информационного взаимодействия в сфере закупок
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 6
Всего по Управлению: 14

 

 

№ п/п Наименование структурного подразделения Наименование должности Группа должностей Категория должностей Кол-во штатных единиц
8 Управление финансово- экономической работы
Начальник управления главная руководители 1
Заместитель начальника управления главная руководители 1
8.1. Отдел экономического планирования
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 5
8.2. Отдел государственных закупок
Начальник отдела главная специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 4
Всего по Управлению: 11
9 Отдел сопровождения программной деятельности
Начальник отдела главная руководители 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1

 

 

№ п/п Наименование структурного подразделения Наименование должности Группа должностей Категория должностей Кол-во штатных единиц
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Всего по отделу: 4
10 Департамент финансового контроля
Директор департамента высшая руководители 1
Заместитель директора департамента главная руководители 1
10.1. Отдел контроля исполнительных органов и органов местного самоуправления
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий специалист- эксперт старшая специалисты 1
Итого: 7
10.2. Отдел контроля в сфере здравоохранения
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1

 

 

№ п/п Наименование структурного подразделения Наименование должности Группа должностей Категория должностей Кол-во штатных единиц
Ведущий специалист- эксперт старшая специалисты 1
Итого: 6
10.3. Отдел контроля в сфере образования, культуры и спорта
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий специалист- эксперт старшая специалисты 1
Итого: 6
10.4. Организационно-аналитический отдел
Начальник отдела главная специалисты 1
Ведущий специалист ведущая обеспечивающие специалисты 1
Ведущий специалист ведущая обеспечивающие специалисты 1
Ведущий специалист ведущая обеспечивающие специалисты 1
Итого: 4
Всего по Департаменту: 25
11 Сектор внутреннего аудита
Заведующий сектором ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Всего по отделу: 2
12 Департамент правовой работы
Директор департамента высшая руководители 1

 

 

№ п/п Наименование структурного подразделения Наименование должности Группа должностей Категория должностей Кол-во штатных единиц
Заместитель директора департамента главная руководители 1
12.1. Отдел правового взаимодействия
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого по отделу: 5
12.2. Отдел нормотворчества и правовой экспертизы
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 5
12.3. Отдел правовой защиты бюджета
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 5

 

 

№ п/п Наименование структурного подразделения Наименование должности Группа должностей Категория должностей Кол-во штатных единиц
12.4. Отдел правового обеспечения
Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий специалист ведущая обеспечивающие специалисты 1
Итого: 5
Всего по Департаменту: 22
13 Управление бюджетной методологии сводного реестра и повышения финансовой грамотности
Начальник управления главная руководители 1
Заместитель начальника управления главная руководители 1
13.1. Отдел методологии исполнения бюджета и нормативного обеспечения бюджетного процесса
Начальник отдела главная специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 4
13.2. Отдел методологии бюджетного планирования и бюджетной классификации
Начальник отдела главная специалисты 1

 

 

№ п/п Наименование структурного подразделения Наименование должности Группа должностей Категория должностей Кол-во штатных единиц
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 4
13.3. Отдел сводного реестра, цифровизации бюджетных технологий

и координации деятельности участников бюджетного процесса

Начальник отдела главная специалисты 1
Заместитель начальника отдела ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий советник ведущая специалисты 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Итого: 5
Всего по Управлению: 15
14 Отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан
Начальник отдела главная руководители 1
Заместитель начальника отдела ведущая руководители 1
14.1. Сектор документационного обеспечения
Заведующий сектором ведущая специалисты 1
Ведущий специалист ведущая обеспечивающие специалисты 1
Итого: 2

 

 

№ п/п Наименование структурного подразделения Наименование должности Группа должностей Категория должностей Кол-во штатных единиц
14.2. Сектор контроля исполнения поручений
Заведующий сектором ведущая специалисты 1
Ведущий специалист ведущая обеспечивающие специалисты 1
Итого: 2
14.3. Сектор работы с обращениями граждан
Заведующий сектором ведущая специалисты 1
Ведущий специалист ведущая обеспечивающие специалисты 1
Итого: 2
14.4. Сектор архивной работы
Заведующий сектором ведущая специалисты 1
Ведущий специалист ведущая обеспечивающие специалисты 1
Итого: 2
Всего по отделу: 10
15 Отдел мобилизационной подготовки, воинского учета и гражданской обороны
Начальник отдела главная руководители 1
Ведущий консультант ведущая специалисты 1
Ведущий специалист ведущая обеспечивающие специалисты 1
Ведущий специалист ведущая обеспечивающие специалисты 1
Всего по отделу: 4
16 Сектор по вопросам охраны труда
Заведующий сектором ведущая специалисты 1
Ведущий специалист ведущая обеспечивающие специалисты 1
Всего по сектору: 2
ВСЕГО: 210