Дата подписания 13.12.2024
Дата публикации 13.12.2024

ГЛАВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Внесены изменения Указом Главы ДНР № 529 от 03.07.2025 г.

УКАЗ

Об образовании (о создании)
Комитета по тарифам Донецкой Народной Республики

В связи с принятием Донецкой Народной Республики в Российскую Федерацию и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики, а также с определением системы и структуры исполнительных органов Донецкой Народной Республики, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики», пунктом 4 статьи 53 Конституции Донецкой Народной Республики, пунктами 3, 7, 10 системы исполнительных органов Донецкой Народной Республики, утвержденной Указом временно исполняющего обязанности Главы Донецкой Народной Республики от 13 апреля 2023 г. № 119 «О системе и структуре исполнительных органов Донецкой Народной Республики»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Образовать (создать) Комитет по тарифам Донецкой Народной Республики.
  2. Утвердить:

2.1. Положение о Комитете по тарифам Донецкой Народной Республики (приложение 1).

2.2. Структуру Комитета по тарифам Донецкой Народной Республики (приложение 2).

  1. Правительству Донецкой Народной Республики закрепить за Комитетом по тарифам Донецкой Народной Республики на праве оперативного управления имущество, необходимое для обеспечения его деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
  2. Комитету по тарифам Донецкой Народной Республики принять архивные документы ликвидируемой Республиканской службы по тарифам Донецкой Народной Республики.
  3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава
Донецкой Народной Республики                                                     Д.В.Пушилин

г. Донецк
13 декабря
2024 года
№ 699

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 13 декабря 2024 г. № 699

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете по тарифам Донецкой Народной Республики

 

I. Общие положения

1.1. Комитет по тарифам Донецкой Народной Республики (далее — Комитет) является исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим межотраслевое регулирование в области государственного регулирования тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики, а также уполномоченным на участие в замене гарантирующих поставщиков.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, указами и распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами Донецкой Народной Республики, органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, созданными в установленном действующим законодательством порядке, общественными объединениями, гражданами и иными организациями и самостоятельно принимает решения, в пределах своих полномочий.
1.4. Комитет обеспечивает в пределах своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Комитет не имеет права оказывать платные услуги, заниматься коммерческой деятельностью.
1.8. Реорганизация и ликвидация (упразднение) Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
1.9. Полное наименование: Комитет по тарифам Донецкой Народной Республики.
1.10. Сокращенное наименование: КТ ДНР.
1.11. Местонахождение Комитета: Российская Федерация, 283050, Донецкая Народная Республика, городской округ Донецк, город Донецк, бульвар Пушкина, дом 34.

II. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Обеспечение единой ценовой и тарифной политики на территории Донецкой Народной Республики.
2.1.2. Государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги), отнесенных законодательством Российской Федерации к сфере регулирования Донецкой Народной Республики.
2.1.3. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей регулируемых видов товаров (работ, услуг).
2.1.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах.
2.1.5. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и оптимизации цен (тарифов).
2.1.6. Обеспечение в приоритетном порядке реализации мер по содействию развитию конкуренции в пределах своих полномочий на соответствующих товарных рынках.
2.2. Комитет, в целях реализации возложенных на него задач, осуществляет регулирование (установление) цен (тарифов) в сферах:
2.2.1. Электроэнергетики.
2.2.2. Теплоснабжения.
2.2.3. Водоснабжения и водоотведения.
2.2.4. Газоснабжения.
2.2.5. Железнодорожного транспорта.
2.2.6. Автомобильного транспорта.
2.2.7. Городского наземного электрического транспорта.
2.2.8. Воздушного транспорта.
2.2.9. Обращения лекарственных средств.
2.2.10. Обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.3. Комитет на основании и во исполнение действующего законодательства по вопросам, отнесенным к его полномочиям, осуществляет функции по:
2.3.1. Принятию нормативных правовых актов, в частности принятию (изданию) постановлений и приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим вопросам текущей деятельности — постановления, приказы и распоряжения ненормативного характера.
2.3.2. По контролю и надзору в пределах установленных полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) регулируемых государством цен (тарифов) в установленных сферах в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.
2.3.3. Управлению государственным имуществом в части управления имуществом Комитета, являющимся государственной собственностью Донецкой Народной Республики и принадлежащим Комитету на праве оперативного управления.
2.4. Комитет владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, действующим законодательством и настоящим Положением.
2.5. Имущество Комитета может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.6. Комитет осуществляет списание недвижимых основных средств и движимого имущества в порядке, установленном законодательством.
2.7. Комитет обеспечивает сохранность, эффективное и целевое использование имущества.

III. Полномочия
3.1. Комитет осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
3.1.1. Государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на товары (работы, услуги), а также контроль за их применением в соответствии с действующим законодательством.
3.1.2. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» функции органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).
3.1.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты указов и распоряжений Главы Донецкой Народной Республики, постановлений и распоряжений Правительства Донецкой Народной Республики.
Участвует в разработке содержания проектов законов и постановлений Народного Совета — Парламента Донецкой Народной Республики, вносимых Главой Донецкой Народной Республики, Правительством Донецкой Народной Республики в Народный Совет (Парламент) Донецкой Народной Республики в порядке законодательной инициативы, по вопросам, относящимся к сфере ведения Комитета, установленной настоящим Положением.
3.2. Для выполнения возложенных задач и исполнения функций Комитет:
3.2.1. Запрашивает и получает у исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), надбавок, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определения
и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), платы граждан за коммунальные услуги и платы граждан за жилое помещение.
3.2.2. Осуществляет сбор информации о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении, о плате граждан за коммунальные услуги, плате граждан за жилое помещение.
3.2.3. Выдает органам местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных законов и законов Донецкой Народной Республики по вопросам осуществления государственных полномочий.
3.2.4. Выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания в пределах своих полномочий.
3.2.5. Устанавливает порядок, форму, формат и сроки представления регулируемыми организациями текущих отчетов о своей деятельности для установления и изменения цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением, изменением цен (тарифов) и их применением.
3.2.6. Заказывает проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.
3.2.7. Создает координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.2.8. Представляет интересы Донецкой Народной Республики по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета, в суде, арбитражном суде, третейском суде.
3.2.9. Проводит семинары, совещания по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.
3.2.10. Разрабатывает методические рекомендации, положения, правила и другие документы в сфере регулирования (контроля) цен (тарифов) в пределах полномочий Комитета.
3.2.11. Реализовывает иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Комитет осуществляет согласование:
3.3.1. Инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами Донецкой Народной Республики, в установленном порядке, в части финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ, источников их финансирования.
3.3.2. Инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ, источников их финансирования.
3.3.3. Инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в части финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ, источников их финансирования.
3.3.4. Инвестиционных программ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в части финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ, источников их финансирования.
3.4. Участвует совместно с Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики в осуществлении контроля за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
3.5. К полномочиям Комитета по предметам совместного ведения Российской Федерации и Донецкой Народной Республики относится установление (утверждение) подлежащих государственному регулированию:
3.5.1. Цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.5.2. Сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.5.3. Цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
3.5.4. Платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.
3.5.5. Цен (тарифов) или предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
3.5.6. За исключением ценовых зон теплоснабжения:
1) тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
2) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
3) тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
4) тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
5) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
6) платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
7) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
3.5.7. В ценовых зонах теплоснабжения:
1) предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
2) тарифов на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
3) тарифов на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
4) тарифов на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 121 — 124 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
5) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемой в случае, если стороны договора о подключении (технологическом присоединении) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.5.8. Розничной цены на газ, реализуемый населению.
3.5.9. Розничной цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.
3.5.10. Специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, по согласованию с газораспределительными организациями.
3.5.11. Тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для независимых организаций.
3.5.12. Тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам (газопроводам-отводам).
3.5.13. Тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям.
3.5.14. Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками (при регулировании оптовых цен на газ).
3.5.15. Платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.5.16. Размер платы за подключение к магистральным газопроводам.
3.5.17. Цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным
или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.5.18. Тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
1) в сфере холодного водоснабжения;
2) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
3) тариф на техническую воду;
4) тариф на транспортировку воды;
5) тариф на подвоз воды;
6) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.
3.5.19. В сфере горячего водоснабжения:
1) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);
2) тариф на транспортировку горячей воды;
3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.
3.5.20. В сфере водоотведения:
1) тариф на водоотведение;
2) тариф на транспортировку сточных вод;
3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
3.5.21. Платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке.
3.5.22. Предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.5.23. Тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке и сроков оплаты.
3.5.24. Тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме легкового такси) и городским наземным электрическим транспортом на территории Донецкой Народной Республики.
3.5.25. Тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
3.5.26. Тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.5.27. Регулируемых государством цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, а именно:
1) обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов;
2) предоставление аэровокзального комплекса;
3) обеспечение авиационной безопасности;
4) обслуживание пассажиров;
5) обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом;
6) хранение авиационного топлива;
3.5.28. Размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.5.29. Требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Комитетом, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.5.30. Предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.5.31. Платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности).
3.5.32. Производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.6. Помимо полномочий Комитета по предметам совместного ведения Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, установленных пунктом 2.2 Раздела II настоящего Положения, Комитет осуществляет региональный государственный контроль (надзор):
3.6.1. В области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
3.6.2. В области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.6.3.3а соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
3.6.4. В сферах естественных монополий.
3.6.5. В области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.6.6. За установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в сфере газоснабжения.
3.6.7. За регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике.
3.6.8. Соблюдения гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1179 «Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)», в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3.6.9. Выполнения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в части использования средств, включаемых в регулируемые тарифы, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
3.6.10. Выполнения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в части использования средств, включаемых в регулируемые тарифы, в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
3.6.11. Реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами Донецкой Народной Республики, в части использования средств, включенных в регулируемые тарифы.
3.7. В соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации, Комитет участвует в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в следующих сферах:
3.7.1. Железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении.
3.7.2. Услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.
3.7.3. Услуги по передаче электрической энергии.
3.7.4. Услуги по передаче тепловой энергии.
3.7.5. Транспортировка газа по газораспределительным сетям.
3.8. Государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении и услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности.
3.9. Должностные лица Комитета, уполномоченные в установленном порядке, составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.10. Комитет осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:
3.10.1. Тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией.
3.10.2. Ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
3.10.3. Величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
3.11. Комитет обеспечивает в городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
3.12. По согласованию с Федеральной антимонопольной службой Комитет заключает с территориальной сетевой организацией соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
3.13. Комитет согласовывает:
3.13.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве долгосрочные параметры регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.13.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, метод регулирования тарифов.
3.13.3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.
3.13.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера), а также осуществляет предварительное согласование их изменений.
3.13.5. В случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
3.13.6. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Донецкой Народной Республики, а также иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
3.13.7. В случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Донецкой Народной Республики, а также иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
3.13.8. В установленном Правительством Российской Федерации порядке решение организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
3.14. Комитет осуществляет мониторинг:
3.14.1. Изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, платы граждан за жилое помещение.
3.14.2. Уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.15. С целью осуществления своей деятельности Комитет:
3.15.1. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.15.2. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.15.3. Организует профессиональную подготовку работников Комитета, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.15.4. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
3.15.5. обеспечивает доступность для потребителей и иных лиц информации о формировании цен (тарифов).
3.16. Комитет представляет в Федеральную антимонопольную службу:
3.16.1. Информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.16.2. Информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Донецкой Народной Республике в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
3.16.3. Информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
3.16.4. До 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности.
3.17. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также споров, связанных с установлением и применением сетевой организацией платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.18. Принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
3.19. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Донецкой Народной Республике.
3.20. Комитет проводит анализ влияния на результаты финансово- экономического состояния регулируемых организаций установленных Комитетом предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.21. Осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
3.22. Обобщает практику применения законодательства в установленной сфере деятельности.
3.23. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Донецкой Народной Республики, главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики.
3.24. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии порядке в замене гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.25. Представляет в Федеральную антимонопольную службу заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Донецкой Народной Республики, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
3.26. Осуществляет расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств в порядке, определяемом Комитетом, и представляет на утверждение в Правительство Донецкой Народной Республики.
3.27. Осуществляет выбор метода регулирования тарифов организации, осуществляющей холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и (или) водоотведение.
3.28. Участвует в заключении соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.29. Отменяет решения органов местного самоуправления, городских округов, принятых в соответствии с переданными им полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.30. Осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.
3.31. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

IV. Организация деятельности
4.1. Комитет возглавляет Председатель Комитета по тарифам Донецкой Народной Республики (далее — Председатель Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики по представлению Председателя Правительства Донецкой Народной Республики и по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
4.2. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.3. Председатель Комитета несет персональную ответственность за организацию в Комитете работы по противодействию коррупции.
4.4. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством Донецкой Народной Республики.
4.5. Во всех случаях, когда Председатель Комитета не может исполнять свои обязанности, их временное исполнение, в том числе право подписи на банковских и финансовых документах, касающихся финансовых вопросов деятельности Комитета, возлагается на одного из заместителей Председателя Комитета.
4.6. Для определения основных направлений деятельности Комитета и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган — Правление Комитета.
4.7. Общая численность Правления Комитета составляет не более 7 человек.
4.8. В состав Правления Комитета без права передачи полномочий иным лицам входят работники Комитета в количестве не более 5 человек и один представитель Федеральной антимонопольной службы, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики — также один представитель от совета рынка. Представитель Федеральной антимонопольной службы входит в состав Правления Комитета с правом совещательного голоса.
4.9. Председатель Комитета является председателем Правления Комитета и утверждает персональный состав Правления Комитета, а также порядок его деятельности.
4.10. Члены коллегиального органа, не являющиеся работниками Комитета, не позднее чем за 5 рабочих дней извещаются о проведении заседания Правления Комитета. По планируемым к рассмотрению вопросам членам коллегиального органа, не являющимся работниками Комитета, в срок не позднее 3 рабочих дней до дня проведения заседания Правления Комитета представляются на электронном носителе материалы к заседанию Правления Комитета, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена Правления Комитета, не являющегося его работником, может быть представлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов Правления Комитета указанные материалы представляются на бумажном носителе.
4.11. Заседание Правления Комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
4.12. Решение принимается большинством голосов членов Правления Комитета, присутствующих на заседании. Голос председателя Правления Комитета при равенстве голосов членов Правления Комитета является решающим.
4.13. Если член Правления Комитета не может присутствовать на заседании Правления Комитета, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании Правления Комитета и учитывается при определении кворума и голосовании.
4.14. Председатель Комитета:
4.14.1. Выступает заявителем государственной регистрации Комитета в регистрирующем органе.
4.14.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.14.3. Вносит на рассмотрение Председателю Правительства Донецкой Народной Республики:
1) проект положения о Комитете;
2) структуру и предельную численность государственных гражданских служащих и иных работников, замещающих должности, не являющимися должностями государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики Комитета по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики.
4.14.4. Утверждает положения о структурных подразделениях, штатное расписание, должностные регламенты работников Комитета.
4.14.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета.
4.14.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Донецкой Народной Республики о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы.
4.14.7. Вносит в Министерство финансов Донецкой Народной Республики предложения по формированию проекта бюджета Донецкой Народной Республики в части финансового обеспечения деятельности Комитета.
4.14.8. Вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Донецкой Народной Республики работников Комитета и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.
4.14.9. Устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел по которым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям Комитета.
4.14.10. От имени Комитета рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.14.11. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.15. Структурными подразделениями Комитета являются отделы и секторы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 13 декабря 2024 г. № 699

 

СТРУКТУРА

Комитета по тарифам Донецкой Народной Республики

№ п/п Наименование структурного подразделения/должность Количество штатных единиц
1. Руководство
1.1. Председатель 1
1.2. Первый заместитель председателя 1
1.3. Заместитель председателя 2
ИТОГО 4
2. Отдел контрольно-аналитической и правовой работы
2.1. Начальник отдела 1
2.2. Ведущий советник 2
2.3. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
3. Отдел регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике
3.1. Начальник отдела 1
3.2. Ведущий советник 2
3.3. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
4. Отдел организационной работы и делопроизводства
4.1. Начальник отдела 1
4.2. Заместитель начальника отдела 1
4.3. Старший специалист 2 разряда 2
4.4.. Специалист 1 разряда 1
ИТОГО 5
5. Сектор регулирования тарифов топливно-энергетического комплекса
5.1. Заведующий сектором 1
5.2. Ведущий советник 1
5.3. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 3

 

 

6. Сектор регулирования тарифов коммунального комплекса
6.1. Заведующий сектором 1
6.2. Ведущий советник 2
ИТОГО 3
7. Сектор регулирования тарифов непроизводственной сферы и транспорта
7.1. Заведующий сектором 1
7.2. Ведущий специалист-эксперт 2
ИТОГО 3
ВСЕГО 26