Дата подписания 13.12.2024
Дата публикации 13.12.2024

ГЛАВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Внесены изменения Указом Главы ДНР № 499 от 18.06.2025 г.

УКАЗ

Об образовании (о создании) Министерства строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики

В связи с принятием Донецкой Народной Республики в Российскую Федерацию и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики, а также с определением системы и структуры исполнительных органов Донецкой Народной Республики, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики», пунктом 4 статьи 53 Конституции Донецкой Народной Республики, пунктами 3, 7, 10 системы исполнительных органов Донецкой Народной Республики, утвержденной Указом временно исполняющего обязанности Главы Донецкой Народной Республики от 13 апреля 2023 г. № 119 «О системе и структуре исполнительных органов Донецкой Народной Республики»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Образовать (создать) Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.
  2. Утвердить:

2.1. Положение о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики (приложение 1).

2.2. Структуру Министерства строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики (приложение 2).

  1. Правительству Донецкой Народной Республики закрепить за Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики на праве оперативного управления имущество, необходимое для обеспечения его деятельности, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
  2. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики принять архивные документы ликвидируемого Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.
  3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава
Донецкой Народной Республики                                                     Д.В.Пушилин

г. Донецк
13 декабря
 2024 года
№ 688

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 13 декабря 2024 г. № 688

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства
Донецкой Народной Республики

 

I. Общие положения

1.1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) является исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере капитального строительства, в том числе жилищного строительства, развития строительного комплекса, архитектуры и градостроительства, обеспечения реализации жилищных прав, капитального ремонта многоквартирных жилых домов, обращения с твердыми коммунальными отходами, жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, подзаконными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через государственные унитарные предприятия, государственные учреждения, права собственника имущества или функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство (далее — подведомственные Министерству организации), а также через территориальные органы (в случае их создания) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, другими исполнительными органами Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления Донецкой Народной Республики, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Донецкой Народной Республики и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета, открытые в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета Донецкой Народной Республики.
1.5. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики.
1.6. Министерство является главным распорядителем, получателем бюджетных средств бюджета Донецкой Народной Республики, главным администратором доходов бюджета Донецкой Народной Республики, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии с возложенными полномочиями.
1.7. Для осуществления своей деятельности Министерство наделяется имуществом, которое является собственностью Донецкой Народной Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Имущество, приобретенное Министерством по договорам или иным основаниям, поступает в его оперативное управление в порядке, установленном действующим законодательством.
1.8. Структура Министерства утверждается Главой Донецкой Народной Республики на основании представления Председателя Правительства Донецкой Народной Республики.
Предельная штатная численность государственных гражданских служащих, лиц, замещающих государственные должности Министерства и иных работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики (далее — государственные гражданские служащие и работники), утверждается Главой Донецкой Народной Республики на основании представлений Председателя Правительства Донецкой Народной Республики и Руководителя Администрации Главы и Правительства Донецкой Народной Республики.
1.9. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих и работников Министерства, определяются законодательством о государственной гражданской службе, труде и иными нормативными правовыми актами, а также должностными регламентами, инструкциями и приказами Министерства.
1.10. Полное наименование Министерства: Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.
1.11. Сокращенное наименование Министерства: Минстрой ДНР.
1.12. Местонахождение Министерства: 283001, Российская Федерация, Донецкая Народная Республика, городской округ Донецк, город Донецк, улица Университетская, дом 13.

II. Функции Министерства

2.1. Принятие нормативных правовых актов:
2.1.1. Министерство в пределах своих полномочий, на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Донецкой Народной Республики издает нормативные правовые акты (в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности (за исключением административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждение которых отнесено в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации), а также правовые акты, имеющие ненормативный характер.
2.2. Контроль:
2.2.1. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
2.2.1.1. Соответствием муниципальных нормативных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности.
2.2.1.2. Соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.2.1.3. Соблюдением процедур, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
2.2.2. Выдача разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (за исключением строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений).
2.2.3. Продление срока действия ранее выданных Министерством разрешений на строительство, принятие решений о прекращении действия выданных Министерством разрешений на строительство, о внесении изменений в выданные Министерством разрешения на строительство.
2.2.4. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выдавались Министерством.
2.2.5. Принятие решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случаях и в порядке, установленных законодательством о градостроительной деятельности.
2.3. Управление государственным имуществом, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

III. Полномочия Министерства

3.1. По предметам ведения Донецкой Народной Республики Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. В сфере капитального строительства, в том числе жилищного строительства, развития строительного комплекса:
3.1.1.1. Формирование и реализация региональной экономической политики в области капитального строительства, промышленности строительных материалов, ценообразования и сметного нормирования в строительстве, разработка и реализация стратегии развития строительного комплекса.
3.1.1.2. Организация в установленном законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики порядке взаимодействия исполнительных органов Донецкой Народной Республики с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики, инвесторами, заказчиками, подрядными и проектными организациями, поставщиками строительной продукции и оборудования, участвующими в реализации и сопровождении инвестиционных проектов по капитальному строительству, реконструкции, в том числе по жилищному строительству и промышленности строительных материалов.
3.1.1.3. Формирование и ведение региональных реестров незавершенных объектов капитального строительства.
3.1.1.4. Выполнение функций государственного заказчика, осуществление закупок для обеспечения государственных нужд и заключение государственных контрактов на выполнение работ по подготовке проектной документации, строительству и реконструкции объектов капитального строительства, в том числе объектов внутриплощадочной инженерно-транспортной инфраструктуры, на земельных участках, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», и земельных участках, находящихся в государственной собственности Донецкой Народной Республики, а также заключение государственных контрактов на приобретение монтируемого оборудования, предусмотренного проектной документацией, в том числе, установка которого невозможна без нарушения целостности здания либо требует выполнения монтажа в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.1.1.5. Согласование технических заданий на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики.
3.1.1.6. Формирование и реализация в пределах установленных полномочий региональной политики в области развития массового жилищного строительства и внедрения энергоэффективных строительных систем.
3.1.1.7. Осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий за исключением случаев, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в пределах полномочий Министерства.
3.1.1.8. Анализ состояния строительного рынка, распространение данных о его конъюнктуре, в том числе о стоимости строительства и потребности в рабочей силе.
3.1.1.9. Подготовка отраслевых соглашений с соответствующими профсоюзами по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда и социальных гарантий для работников строительной, архитектурно-градостроительной отрасли и промышленности строительных материалов.
3.1.1.10. Рассмотрение предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, предусматривающих участие Донецкой Народной Республики, по вопросам, отнесенным к сфере полномочий Министерства.
3.1.1.11. Обеспечение инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод в части проектирования, строительства и реконструкции водоограждающих дамб, берегоукрепительных сооружений и других сооружений инженерной защиты, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов.
3.1.2. В сфере архитектуры и градостроительства:
3.1.2.1. Подготовка заключений о согласовании (об отказе в согласовании) Правительством Донецкой Народной Республики в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности:
1) Проектов схем территориального планирования Российской Федерации;
2) проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации (частей территории субъектов);
3) проектов генеральных планов муниципальных и городских округов Донецкой Народной Республики.
3.1.2.2. Подготовка и внесение в порядке и случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности, предложений:
1) о внесении изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации (частей территории Российской Федерации);
2) о совместной подготовке схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, о внесении изменений в указанные схемы территориального планирования;
3) о внесении изменений в генеральные планы муниципальных и городских округов Донецкой Народной Республики (частей территорий муниципальных и городских округов);
4) о внесении изменений в правила землепользования и застройки городских округов, поселений Донецкой Народной Республики в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения.
3.1.2.3. Обеспечение подготовки и представление к утверждению:
1) схемы территориального планирования Донецкой Народной Республики, изменений в схему территориального планирования Донецкой Народной Республики;
2) схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации применительно к территориям или частям территорий Донецкой Народной Республики, имеющим общую границу с другими субъектами Российской Федерации, в случае принятия решения, указанного в части 2 статьи 13.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.2.4. Обеспечение проведения прикладных научных исследований в сфере пространственного развития Донецкой Народной Республики.
3.1.2.5. Подготовка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования Донецкой Народной Республики, внесение изменений в них.
3.1.2.6. Выполнение функций государственного заказчика, осуществление закупок для обеспечения государственных нужд и заключение государственных контрактов в целях:
1) разработки региональных нормативов градостроительного проектирования Донецкой Народной Республики и внесению в них изменений;
2) разработки схемы территориального планирования Донецкой Народной Республики и внесению в нее изменений;
3) разработки схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации применительно к территориям или частям территорий Донецкой Народной Республики, имеющим общую границу с другими субъектами Российской Федерации, в случае принятия решения, указанного в части 2 статьи 13.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) проведения прикладных научных исследований в сфере пространственного развития Донецкой Народной Республики.
3.1.2.7. Взаимодействие с органами архитектуры и градостроительства местного самоуправления.
3.1.2.8. Осуществление мониторинга и контроля за реализацией схемы территориального планирования Донецкой Народной Республики.
3.1.2.9. Создание и ведение региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Донецкой Народной Республики.
3.1.2.10. Подготовка материалов, необходимых для принятия решения о комплексном развитии территории согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.
3.1.3. В сфере обеспечения реализации жилищных прав:
3.1.3.1. Реализация программ по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в том числе с привлечением средств Публично-правовой компании «Фонд развития территорий».
3.1.3.2. Реализация мероприятий по государственной поддержке отдельных категорий граждан по вопросам улучшения жилищных условий в пределах средств бюджета Донецкой Народной Республики и средств, поступающих в бюджет Донецкой Народной Республики из федерального бюджета.
3.1.3.3. Принятие в пределах установленных полномочий мер по реализации государственной политики в целях обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище, предусмотренных статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.1.3.4. Содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище.
3.1.3.5. Содействие развитию жилищного строительства, в том числе долевого строительства многоквартирных домов, ипотечного жилищного кредитования.
3.1.4. В сфере капитального ремонта многоквартирных жилых домов:
3.1.4.1. Деятельность в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики, в том числе реализация мер государственной поддержки при осуществлении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
3.1.4.2. Подготовка заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Донецкой Народной Республики или в муниципальной собственности, а также на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
3.1.4.3. Контроль за выполнением условий предоставления финансовой поддержки Публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и ходом выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
3.1.5. В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
3.1.5.1. Регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
3.1.5.2. Проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.1.5.3. Заключение с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами соглашений об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.1.5.4. Участие в разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.5.5. Участие в проведении государственной политики на территории Донецкой Народной Республики в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.5.6. Участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.5.7. Разработка инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.5.8. Принятие решений о включении объектов размещения твердых коммунальных отходов в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Донецкой Народной Республики в соответствии с частью 8 статьи 29.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
3.1.6. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
3.1.6.1. Рассмотрение, направление для согласования и утверждения в установленном порядке лимитов потребления на услуги по водоснабжению, водоотведению и вывозу жидких бытовых отходов для организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики и местных бюджетов, анализ их использования.
3.1.6.2. Участие в разработке и принятии отраслевого тарифного соглашения по жилищно-коммунальному хозяйству Донецкой Народной Республики.
3.1.6.3. Мониторинг выполнения муниципальными образованиями Донецкой Народной Республики показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.6.4. Мониторинг состояния инженерной инфраструктуры и ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий в пределах полномочий Министерства.
3.1.6.5. Мониторинг состояния антитеррористической безопасности объектов жилищно-коммунального назначения.
3.1.6.6. Принятие решений об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.1.6.7. Определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов.
3.1.6.8. Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.1.6.9. Мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
3.1.6.10. Мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
3.1.6.11. Мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
3.1.6.12. Мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.1.6.13. Формирование перечня объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
3.1.6.14. Учет категорированных в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Донецкой Народной Республики.
3.1.6.15. Согласование паспорта безопасности объектов водоснабжения и водоотведения.
3.1.6.16. Участие:
1) в разработке и реализации региональной политики в области жилищно- коммунального хозяйства с учетом положений федеральных программ;
2) в разработке и реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, государственных программ Донецкой Народной Республики, ведомственных целевых программ по направлениям курируемых видов экономической деятельности, в том числе по капитальному ремонту объектов коммунального назначения, по вопросам повышения антитеррористической защищенности объектов жилищно- коммунального назначения;
3) от имени Донецкой Народной Республики в соглашениях о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашениях при привлечении внебюджетных средств на развитие объектов коммунальной инфраструктуры;
4) в мониторинге финансово-экономического состояния предприятий жилищно-коммунального комплекса, в разработке мероприятий по их финансовому оздоровлению и повышению инвестиционной привлекательности.
3.1.7. Министерство:
3.1.7.1. Выступает в суде, арбитражном суде, третейском суде в качестве лица, участвующего в деле, с осуществлением всех правомочий, установленных действующим законодательством. Представление интересов Министерства и Правительства Донецкой Народной Республики по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, осуществляется должностными лицами Министерства на основании доверенности, выданной в установленном порядке.
3.1.7.2. Осуществляет рассмотрение устных и письменных обращений граждан и коллективных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан срок.
3.1.7.3. Обеспечивает оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан (в том числе по вопросу предоставления мер социальной поддержки в пределах установленных полномочий Министерства).
3.1.7.4. Осуществляет сотрудничество с общественными организациями, их привлечение к разработке социально-экономической политики в области строительства, в том числе жилищного, территориального развития, градостроительства и архитектуры; организует сбор предложений от исполнительных органов Донецкой Народной Республики по территориально-градостроительному проектированию.
3.1.7.5. Запрашивает в федеральных органах государственной власти, в исполнительных органах Донецкой Народной Республики, органах местного самоуправления Донецкой Народной Республики, в организациях и учреждениях сведения, необходимые для реализации Министерством своих полномочий.
3.1.7.6. Обеспечивает в пределах своих полномочий приоритет по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
3.1.7.7. Обеспечивает создание, развитие и эксплуатацию государственных информационных систем в подведомственных сферах в случаях и в порядке, установленных законодательством.
3.1.7.8. Участвует в управлении акционерными обществами, акции которых закреплены в государственной собственности Донецкой Народной Республики, посредством деятельности представителей в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, а также иными способами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.
3.1.7.9. Совместно с заинтересованными исполнительными органами Донецкой Народной Республики и органами местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики участвует в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности особо важных объектов строительного комплекса Донецкой Народной Республики.
3.1.7.10. Обеспечивает разработку проектов законов Донецкой Народной Республики, нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики в пределах полномочий.
3.1.8. Министерство в пределах своих полномочий организует мобилизационную подготовку Министерства, разрабатывает мобилизационные планы Министерства, готовит документы по его переводу на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации, в том числе:
3.1.8.1. Разрабатывает и заключает договоры с предприятиями и организациями на выполнение мобилизационных заданий по плану расчетного года и обеспечению жизнедеятельности Министерства в военное время.
3.1.8.2. Организует работу по воинскому учету и бронированию работников Министерства, состоящих в штате Министерства и пребывающих в запасе.
3.1.9. Министерство осуществляет в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну; проводит мероприятия по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по направлению своей деятельности.
3.1.10. Министерство координирует деятельность предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и антитеррористической безопасности объектов жилищно-коммунального назначения.
3.1.11. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к полномочиям Министерства.
3.2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и Донецкой Народной Республики Министерство обеспечивает:
3.2.1. В сфере обеспечения реализации жилищных прав:
3.2.1.1. Осуществление государственного учета жилищного фонда Донецкой Народной Республики, организации предоставления гражданам жилых помещений из жилищного фонда Донецкой Народной Республики в случаях, предусмотренных жилищным законодательством.
3.2.1.2. Признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда Донецкой Народной Республики непригодными для проживания, многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Донецкой Народной Республики, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
3.2.2. В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
3.2.2.1. Утверждение порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов.
3.2.2.2. Участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
3.2.3. Участие в обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах установленных полномочий.
3.3. Иные полномочия:
3.3.1. Министерство осуществляет права собственника имущества государственных унитарных предприятий, а также функции и полномочия учредителя государственных учреждений и унитарных некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством.
3.3.2. Министерство организовывает выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.

IV. Организация деятельности

4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики по представлению Председателя Правительства Донецкой Народной Республики.
Министр выступает заявителем государственной регистрации Министерства в регистрационном органе.
Министр руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия.
Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.2. Министр может иметь заместителей, в том числе первого заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Донецкой Народной Республики. Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Министерства.
В случае отсутствия министра в связи с его командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью и иными обстоятельствами, его обязанности исполняет первый заместитель министра, либо заместитель министра, согласно приказу Министерства, с предоставлением такому лицу полномочий министра.
4.3. Министр осуществляет следующие полномочия:
4.3.1. Действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4.3.2. Представляет проекты законодательных и нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство, на рассмотрение Главе Донецкой Народной Республики и в Правительство Донецкой Народной Республики.
4.3.3. Согласовывает проекты правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства.
4.3.4. Утверждает планы работы Министерства, рассматривает и утверждает отчеты об их выполнении.
4.3.5. Дает поручения, обязательные для исполнения и применения государственными гражданскими служащими и работниками, замещающими должности, не являющимися должностями государственной гражданской службы Донецкой Народной Республики, Министерства, организует контроль за их исполнением.
4.3.6. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.3.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства.
4.3.8. Подписывает нормативные и ненормативные правовые акты Министерства.
4.3.9. Выступает стороной отраслевых (межотраслевых) соглашений в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
4.3.10. Дает обязательные для исполнения поручения подведомственным Министерству организациям.
4.3.11. В соответствии с федеральным и региональным законодательством является представителем нанимателя (работодателем) и обеспечивает решение вопросов, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, а также с осуществлением работниками Министерства трудовой деятельности на основании трудовых договоров, в том числе:
1) принимает и подписывает правовые акты по кадровым вопросам в Министерстве (за исключением вопросов, находящихся исключительно в ведении Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики);
2) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
4.3.12. Ходатайствует перед Правительством Донецкой Народной Республики об отстранении и освобождении от замещения должностей первого заместителя министра, заместителя министра.
4.3.13. Вносит представления о награждении государственными наградами государственных гражданских служащих и работников Министерства.
4.3.14. Учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает ведомственными наградами государственных гражданских служащих и работников Министерства, работников организаций, которые относятся к сфере управления Министерства, а также отрасли строительства, жилищно-коммунального хозяйства и архитектуры.
4.3.15. Выдает доверенности государственным гражданским служащим и работникам Министерства на представление интересов Министерства в отношениях с судебными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4.3.16. Осуществляет контроль сохранности и эффективности использования государственного имущества, закрепленного на соответствующем вещном праве за подведомственными Министерству организациями.
4.3.17. Принимает решения о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Министерство, распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы на содержание Министерства.
4.3.18. Представляет Министерство в отношениях с органами власти других государств и международными организациями.
4.3.19. Организовывает работу по предотвращению коррупции, выявлению и прекращению ее проявлений, устранению последствий коррупционных деяний в Министерстве.
4.3.20. Осуществляет полномочия по заключению коллективного договора с учетом законов, нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики, заключает и подписывает (делегирует право подписи) договоры, государственные контракты, соглашения, направленные на реализацию полномочий Министерства, обеспечение его деятельности, иные договоры и соглашения в соответствии с полномочиями.
4.3.21. Осуществляет прием граждан по вопросам градостроительства, архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, организации деятельности Министерства и организовывает личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства.
4.3.22. Организовывает соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
4.3.23. Решает вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и работников Министерства.
4.3.24. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.4. Первый заместитель министра, заместители министра вправе представлять интересы Министерства и действовать от имени Министерства в пределах полномочий, предоставленных им доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. При необходимости формирования согласованных решений по вопросам, входящим в полномочия Министерства, обсуждения направлений его деятельности в Министерстве может быть создана коллегия. Положение о деятельности коллегии Министерства, а также ее персональный состав утверждаются нормативным правовым актом Министерства.

V. Заключительные положения

5.1. Реорганизация, ликвидация (упразднение) Министерства осуществляется Главой Донецкой Народной Республики.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 13 декабря 2024 г. № 688

 

Структура

Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Донецкой Народной Республики

№ п/п Наименование структурного подразделения/должность Кол. штат.

ед.

1. Администрация
1. Министр 1
2. Первый заместитель министра 1
3. Заместитель министра 3
4. Помощник министра 1
5. Ведущий специалист-эксперт 1
6. Советник министра 1
ИТОГО 8
2. Управление правового обеспечения
1. Начальник управления 1
ИТОГО 1
2.1. Отдел правового обеспечения
1. Начальник отдела в управлении 1
2. Ведущий советник 2
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 5
2.2. Отдел нормотворческой деятельности
1. Начальник отдела в управлении 1
2. Заместитель начальника отдела в управлении 1
3. Ведущий советник 1
4. Ведущий консультант 1
5. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 5
ИТОГО ПО УПРАВЛЕНИЮ 11

 

 

3. Управление государственной гражданской службы, делопроизводства и архивов
1. Начальник управления 1
ИТОГО 1
3.1. Отдел государственной гражданской службы и кадров
1. Начальник отдела в управлении 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
3.2. Отдел делопроизводства и архивов
1. Начальник отдела в управлении 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
ИТОГО ПО УПРАВЛЕНИЮ 9
4. Управление экономики и финансового учета
1. Начальник управления 1
ИТОГО 1
4.1. Отдел финансирования сметы и бухгалтерского учета
1. Начальник отдела в управлении 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
4.2. Отдел анализа и исполнения межбюджетных трансфертов
1. Начальник отдела в управлении 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
4.3. Сектор внутреннего финансового аудита и работы с подведомственными предприятиями
1. Заведующий сектором 1
2, Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
ИТОГО 3
ИТОГО ПО УПРАВЛЕНИЮ 12

 

 

5. Управление протокольной работы, связей с общественностью и работы с обращениями граждан
1. Начальник управления 1
ИТОГО 1
5.1. Отдел протокольной работы и связей с общественностью
1. Начальник отдела в управлении 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
5.2. Отдел по работе с обращениями граждан
1. Начальник отдела в управлении 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
ИТОГО ПО УПРАВЛЕНИЮ 9
6. Отдел информационной безопасности и защиты государственной тайны
1. Начальник отдела 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО ПО ОТДЕЛУ 4
7. Департамент жилищно-коммунального хозяйства
1. Директор департамента 1
2. Заместитель директора департамента 1
ИТОГО 2
7.1. Отдел эксплуатации объектов жилищного фонда
1. Начальник отдела в департаменте 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
7.2. Отдел теплоснабжения
1. Начальник отдела в департаменте 1
2. Заместитель начальника отдела в департаменте 1
3. Ведущий советник 1
4. Ведущий консультант 1
5. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 5

 

 

7.3. Отдел водоснабжения
1. Начальник отдела в департаменте 1
2. Заместитель начальника отдела в департаменте 1
3. Ведущий советник 1
4. Ведущий консультант 1
5. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 5
7.4. Отдел благоустройства территории и коммунального обслуживания
1. Начальник отдела в департаменте 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
7.5. Отдел экономики и тарифной политики в сфере жилищно- коммунальных услуг
1. Начальник отдела в департаменте 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
7.6. Отдел реализации отраслевых программ в сфере жилищно- коммунального хозяйства
1. Начальник отдела в департаменте 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
ВСЕГО ПО ДЕПАРТАМЕНТУ 28
8. Сектор комплектации материалов
1. Заведующий сектором 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
ИТОГО ПО СЕКТОРУ 3
9. Департамент жилищной политики
1. Директор департамента 1
ИТОГО 1

 

 

9.1. Отдел реализации мер государственной поддержки специальных программ и проектов жилищного строительства
1. Начальник отдела в департаменте 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
9.2. Отдел индивидуального жилищного строительства
1. Начальник отдела в департаменте 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
9.3. Отдел развития и стимулирования жилищного строительства
1. Начальник отдела в департаменте 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
9.4. Отдел контроля и учета долевого строительства
1. Начальник отдела в департаменте 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
ИТОГО ПО ДЕПАРТАМЕНТУ 17
10. Отдел комплексного развития территории
1. Начальник отдела 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО ПО ОТДЕЛУ 4
11. Департамент строительства и ценообразования
1. Директор департамента 1
ИТОГО 1
11.1. Отдел строительства и восстановления объектов муниципальной собственности
1. Начальник отдела в департаменте 1

 

 

2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
11.2. Отдел капитальных вложений в объекты государственной собственности и специальных инфраструктурных проектов
1. Начальник отдела в департаменте 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
11.3. Отдел ценообразования и экономики в строительстве
1. Начальник отдела в департаменте 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
11.4. Отдел реализации государственных программ
1. Начальник отдела в департаменте 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
ИТОГО ПО ДЕПАРТАМЕНТУ 17
12. Сектор развития строительной индустрии и мониторинга цен строительных материалов
1. Заведующий сектором 1
2. Ведущий консультант 1
3. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО ПО СЕКТОРУ 3
13. Департамент градостроительства, архитектуры и территориального развития
1. Директор департамента 1
ИТОГО 1
13.1. Отдел градостроительства и архитектуры
1. Начальник отдела в департаменте 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
13.2. Отдел территориального планирования
1. Начальник отдела в департаменте 1

 

 

2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
13.3. Отдел разрешительной деятельности и контроля
1. Начальник отдела в департаменте 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
13.4. Отдел формирования комфортной городской сред ы
1. Начальник отдела в департаменте 1
2. Ведущий советник 1
3. Ведущий консультант 1
4. Ведущий специалист-эксперт 1
ИТОГО 4
ИТОГО ПО ДЕПАРТАМЕНТУ 17
ВСЕГО ГГС в Минстрое ДНР 141
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ 1
ВСЕГО ПО Минстрою ДНР 142