| Дата публикации | 14:00 12.12..2025 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Принят Постановлением Народного Совета 12 декабря 2025 года
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
- Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы организации местного самоуправления в Донецкой Народной Республике в пределах компетенции органов государственной власти Донецкой Народной Республики в области местного самоуправления, установленной Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
- Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» и другими федеральными законами.
Статья 2. Правовая основа местного самоуправления в Донецкой Народной Республике
Правовую основу местного самоуправления в Донецкой Народной Республике составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция Донецкой Народной Республики, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, уставы муниципальных образований Донецкой Народной Республики, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Статья 3. Территориальная организация местного самоуправления
в Донецкой Народной Республике
- Местное самоуправление осуществляется на всей территории Донецкой Народной Республики в городских округах и муниципальных округах.
Наделение муниципальных образований статусом городского округа или муниципального округа осуществляется законом Донецкой Народной Республики.
- Границы и административные центры муниципальных и городских округов, а также перечень населенных пунктов, входящих в состав их территорий, устанавливаются и изменяются законами Донецкой Народной Республики.
Статья 4. Структура органов местного самоуправления в Донецкой Народной Республике
- Структуру органов местного самоуправления в Донецкой Народной Республике составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, а также иные органы, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
- Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», настоящим Законом и другими законами Донецкой Народной Республики.
Статья 5. Наименования органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики
Наименования органов местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики определяются законом Донецкой Народной Республики с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 6. Лица, замещающие муниципальные должности в Донецкой Народной Республике
- К лицам, замещающим муниципальные должности в Донецкой Народной Республике, относятся:
1) глава муниципального образования;
2) председатель представительного органа муниципального образования;
3) заместитель председателя представительного органа муниципального образования;
4) председатель комитета (постоянной комиссии) представительного органа муниципального образования;
5) депутат представительного органа муниципального образования;
6) председатель контрольно-счетного органа муниципального образования;
7) заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального образования;
8) аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования.
- Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Донецкой Народной Республики.
Статья 7. Порядок избрания глав муниципальных образований в Донецкой Народной Республике
- Глава муниципального образования в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования избирается представительным органом соответствующего муниципального образования из числа кандидатов, представленных Главой Донецкой Народной Республики.
- Глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.
Статья 8. Порядок предварительного рассмотрения Главой Донецкой Народной Республики и представления представительному органу муниципального образования кандидатов на должность главы муниципального образования
- Предложения о кандидатурах на должность главы муниципального образования вправе вносить Главе Донецкой Народной Республики политические партии, федеральные списки кандидатов которых на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущены к распределению депутатских мандатов, политические партии, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в действующем на день внесения Главе Донецкой Народной Республики указанных предложений Народном Совете Донецкой Народной Республики, Совет муниципальных образований Донецкой Народной Республики, Общественная палата Донецкой Народной Республики, Ассоциация «Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления».
- Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть гражданин Российской Федерации, который на день представления представительному органу муниципального образования кандидатов на должность главы муниципального образования не имеет в соответствии с законодательством об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации ограничений пассивного избирательного права.
- Одновременно с предложениями о кандидатурах на должность главы муниципального образования лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, Главе Донецкой Народной Республики представляются следующие документы в отношении каждой из представляемых кандидатур:
1) копия паспорта или заменяющего его документа;
2) копии документов, подтверждающих профессиональное образование;
3) документы (копии документов), подтверждающие трудовую деятельность (за исключением случаев, когда трудовая деятельность осуществляется впервые): копия трудовой книжки, заверенная по месту работы, и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в соответствии со статьей 661 Трудового кодекса Российской Федерации, а также при необходимости иные документы, подтверждающие трудовую деятельность, или их заверенные копии;
4) автобиография в свободной форме;
5) сведения (справки) о том, что кандидат не состоит на диспансерном учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
6) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
7) согласие на обработку персональных данных;
8) документы (копии документов), подтверждающие сведения о наградах и поощрениях, званиях, ученых степенях и ученых званиях, полученные после получения диплома о высшем образовании (при наличии).
- Предложения о кандидатурах на должность главы муниципального образования рассматриваются комиссией по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования (далее в настоящей статье – Комиссия), состав и порядок деятельности которой определяется Главой Донецкой Народной Республики.
- Информация о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии, а также сроках начала и окончания приема предложений о кандидатурах на должность главы муниципального образования, перечне необходимых для предоставления документов размещается на официальном сайте Главы Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за двадцать календарных дней до даты проведения заседания Комиссии.
- Предложения о кандидатурах на должность главы муниципального образования, поступившие за пределами установленных сроков либо без приложения документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, не рассматриваются.
- Комиссия на заседании рассматривает поступившие документы и проводит индивидуальное собеседование с каждым из кандидатов, в отношении которых поступили предложения о кандидатурах на должность главы муниципального образования, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, а также случая неявки кандидата на заседание Комиссии.
- По итогам заседания Комиссия рекомендует Главе Донецкой Народной Республики не менее двух кандидатов на должность главы муниципального образования для представления представительному органу муниципального образования.
- Глава Донецкой Народной Республики после рассмотрения рекомендаций Комиссии представляет представительному органу муниципального образования не менее двух кандидатов для проведения голосования по избранию главы муниципального образования.
- Глава Донецкой Народной Республики вправе отказать в представлении кандидатуры на должность главы муниципального образования, рекомендованной Комиссией.
- В случае отказа Главой Донецкой Народной Республики в представлении кандидатуры на должность главы муниципального образования, рекомендованной Комиссией, осуществление предварительного рассмотрения Главой Донецкой Народной Республики и представления представительному органу муниципального образования кандидатов на должность главы муниципального образования проводится в соответствии с настоящей статьей с представлением новой кандидатуры на должность главы муниципального образования.
Статья 9. Территориальные органы местной администрации
В структуре местной администрации могут быть сформированы территориальные органы местной администрации при одновременном соблюдении следующих критериев:
1) отсутствие пешеходной доступности до административного центра муниципального образования и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования;
2) пешеходная доступность до территориального органа местной администрации и обратно в течение рабочего дня для жителей населенных пунктов, расположенных на территории, на которой указанный территориальный орган местной администрации осуществляет функции по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
Статья 10. Участие представительного органа муниципального образования в формировании местной администрации
Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены право представительного органа муниципального образования принимать участие в формировании местной администрации, в том числе в утверждении или согласовании назначения на должность заместителей главы местной администрации, руководителей отраслевых (функциональных) и (или) территориальных органов местной администрации, формы и порядок такого участия.
Статья 11. Проведение схода граждан на части территории населенного пункта по вопросу введения и использования средств самообложения граждан
- Сход граждан может проводиться на части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта в соответствии с требованиями статьи 45 Федерального закона от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
- Критериями определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав территории муниципального образования, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, являются:
1) единая территориально-пространственная целостность части территории населенного пункта (многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, улица, жилой микрорайон);
2) проживание на территории, указанной в пункте 1 настоящей части,
не менее 10 человек.
Статья 12. Назначение и проведение опроса граждан
- Назначение и проведение опроса граждан осуществляются
в соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». - Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
- Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования;
2) органов государственной власти Донецкой Народной Республики;
3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, – для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
- При проведении опроса граждан такая инициатива оформляется в виде обращения к представительному органу муниципального образования.
В обращении указываются предлагаемые:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) территория, на которой проводится опрос граждан.
В случае проведения опроса граждан для выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта к обращению прилагается данный инициативный проект.
- Инициатор проведения опроса граждан вправе указать в обращении предложения по:
1) методике проведения опроса;
2) форме опросного листа;
3) минимальной численности жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
4) возможности использования официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения опроса граждан.
- Формулировка вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос граждан, должна исключать его (их) множественное толкование.
- Решение о назначении опроса подлежит обнародованию в порядке, предусмотренном для обнародования муниципальных правовых актов, в том числе размещается на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан, помимо сведений, указанных в части 7 статьи 46 Федерального закона от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», указывается территория проведения опроса граждан.
- Подготовку и проведение опроса граждан обеспечивает комиссия по проведению опроса граждан (далее в настоящей статье – Комиссия), порядок деятельности и полномочия которой определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Состав Комиссии утверждается представительным органом муниципального образования.
- Опрос граждан проводится путем заполнения опросного листа.
В случае если опрос проводился по нескольким вопросам, подсчет голосов, определение результатов опроса и составление итогового протокола опроса производятся по каждому вопросу отдельно.
- Опрос граждан признается несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в таком опросе, меньше минимальной численности жителей муниципального образования, установленной в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан.
- Результаты опроса граждан отражаются в протоколе заседания Комиссии, который в течение семи дней со дня окончания опроса граждан подлежит направлению инициатору проведения опроса с приложением сшитых и пронумерованных опросных листов и в представительный орган муниципального образования, принявший решение о назначении опроса граждан.
Статья 13. Назначение и проведение публичных слушаний
- Публичные слушания проводятся в соответствии с требованиями, установленными статьей 47 Федерального закона от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
- Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования;
2) главы муниципального образования;
3) жителей муниципального образования.
- Порядок назначения и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Порядок выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний жителями муниципального образования и рассмотрения такой инициативы определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
- Подготовку и проведение публичных слушаний обеспечивает организационный комитет по проведению публичных слушаний
(далее – организационный комитет), порядок деятельности и полномочия которого определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. - В правовом акте о назначении публичных слушаний устанавливаются:
1) наименование проекта муниципального правового акта (вопроса), выносимого на публичные слушания;
2) дата и время проведения публичных слушаний;
3) место проведения публичных слушаний;
4) порядок представления предложений и замечаний по выносимому на обсуждение проекту муниципального правового акта (вопросу), в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением случая назначения публичных слушаний по проекту устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования);
5) состав организационного комитета.
- Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за десять дней до их проведения.
- Оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, проект муниципального правового акта (вопроса), выносимый на публичные слушания (за исключением вопроса о преобразовании муниципального образования), порядок представления предложений и замечаний по выносимому на обсуждение проекту муниципального правового акта (вопросу) подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за десять дней до их проведения.
- Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются за счет средств местного бюджета. Члены организационного комитета осуществляют деятельность по подготовке и проведению публичных слушаний на безвозмездной основе.
- До начала публичных слушаний осуществляется регистрация жителей муниципального образования, являющихся участниками публичных слушаний (далее – участники публичных слушаний).
- В ходе проведения публичных слушаний заслушиваются лица, уполномоченные инициаторами проведения публичных слушаний, приглашенные эксперты, участники публичных слушаний, представившие свои замечания и предложения в установленном правовым актом о назначении публичных слушаний порядке.
- Участники публичных слушаний и эксперты вправе снять свои замечания и предложения и (или) присоединиться к замечаниям и предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
- По итогам публичных слушаний организационный комитет оформляет протокол публичных слушаний, к которому прилагается перечень зарегистрированных участников публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, отражаются в заключении о результатах публичных слушаний, подготавливаемом организационным комитетом.
- Организационный комитет направляет заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний, в течение семи дней со дня проведения публичных слушаний.
Статья 14. Инициативные проекты
- Инициативные проекты вносятся в соответствии с требованиями, установленными статьей 49 Федерального закона от 20 марта 2025 года № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
- В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом Донецкой Народной Республики.
Статья 15. Староста сельского населенного пункта
- Староста сельского населенного пункта (далее – староста) назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению собрания граждан сельского населенного пункта.
- Староста для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, иными организациями по вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
6) содействует организации охраны общественного порядка на территории сельского населенного пункта;
7) оказывает содействие органам местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) содействует привлечению жителей сельского населенного пункта к выполнению работ по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния сельского населенного пункта;
9) участвует в принятии мер по содержанию в надлежащем состоянии мест захоронения, памятных (мемориальных) досок, расположенных на территории сельского населенного пункта;
10) оказывает организационную и информационную помощь жителям соответствующего сельского населенного пункта по вопросам обращения в органы местного самоуправления;
11) проводит личные приемы жителей сельского населенного пункта, направляет по их результатам обращения и предложения в органы местного самоуправления.
- Староста в целях осуществления своих полномочий имеет право:
1) на доступ к информации, необходимой для осуществления деятельности старосты, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) на внеочередной прием должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, учреждений в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в состав которого входит сельский населенный пункт;
3) направлять в органы местного самоуправления обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, которые подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в состав которого входит сельский населенный пункт.
- Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в состав которого входит сельский населенный пункт, могут предусматриваться иные гарантии деятельности старосты в соответствии с настоящим Законом.
- За счет средств бюджета муниципального образования может быть предусмотрена возможность компенсации расходов старосты, связанных с осуществлением им деятельности (полномочий), в случаях, порядке и размерах, установленных нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в состав которого входит сельский населенный пункт.
- В соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в состав которого входит сельский населенный пункт, старосте может выдаваться удостоверение старосты
(далее – удостоверение).
Удостоверение является официальным документом, подтверждающим личность и полномочия старосты.
Порядок выдачи удостоверения, описание и образец бланка удостоверения устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в состав которого входит сельский населенный пункт.
- Староста подотчетен и подконтролен представительному органу муниципального образования, в состав которого входит сельский населенный пункт.
Статья 16. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики
- Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, организация и ведение которого осуществляются уполномоченным Главой Донецкой Народной Республики исполнительным органом Донецкой Народной Республики в порядке, установленном законом Донецкой Народной Республики.
- Регистр муниципальных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 17. Взаимодействие органов местного самоуправления
с органами, входящими в единую систему публичной власти в Донецкой Народной Республике
- Взаимодействие органов местного самоуправления с Главой Донецкой Народной Республики, Народным Советом Донецкой Народной Республики, Правительством Донецкой Народной Республики, исполнительными органами Донецкой Народной Республики и иными государственными органами Донецкой Народной Республики может осуществляться дистанционно.
- Дистанционное взаимодействие может осуществляться в том числе посредством использования:
1) единой системы электронного документооборота;
2) системы видео-конференц-связи;
3) государственных информационных систем.
- Уставами муниципальных образований и иными муниципальными нормативными правовыми актами может предусматриваться порядок дистанционного взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти в Донецкой Народной Республике, порядок дистанционного участия в заседаниях представительного органа муниципального образования.
Статья 18. Участие Министерства финансов Донецкой Народной Республики в кадровых процедурах органов местного самоуправления
Министерство финансов Донецкой Народной Республики участвует в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законом Донецкой Народной Республики.
Статья 19. Совет муниципальных образований Донецкой Народной Республики
- В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также муниципальных образований Донецкой Народной Республики, выражения и защиты их общих интересов муниципальных образований в пределах территории Донецкой Народной Республики образуется Совет муниципальных образований Донецкой Народной Республики.
- Полномочия органов государственной власти Донецкой Народной Республики по взаимодействию с Советом муниципальных образований Донецкой Народной Республики определяются законом Донецкой Народной Республики в соответствии с Федеральным законом от 20 марта 2025 года
№ 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
Статья 20. Заключительные положения
Порядок избрания главы муниципального образования, установленный настоящим Законом, применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу настоящего Закона.
Статья 21. О признании утратившими силу отдельных положений Закона Донецкой Народной Республики «О местном самоуправлении
в Донецкой Народной Республике»
Признать утратившими силу главы 1–8, части 1–3 статьи 60, статью 61 Закона Донецкой Народной Республики от 14 августа 2023 года № 468-IIHC
«О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике» (опубликован на официальном сайте Главы Донецкой Народной Республики 17 августа
2023 года).
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилин
г. Донецк
12 декабря 2025 года
№ 235-РЗ