Дата подписания 28.11.2025
Дата публикации 28.11.2025

ГЛАВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции
в Донецкой Народной Республике

Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 6 декабря 2022 г. № 886 «Об особенностях замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области», Законом Донецкой Народной Республики от 29 февраля 2024 г. № 57-РЗ «О противодействии коррупции в Донецкой Народной Республике»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Создать Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Донецкой Народной Республике.
  2. Утвердить:

2.1. Положение о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Донецкой Народной Республике (приложение 1).

2.2.  Положение о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Донецкой Народной Республике вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики, и урегулирования конфликта интересов (приложение 2).

  1. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава
Донецкой Народной Республики                                                     Д. В. Пушилин

28 ноября 2025 года
№ 876

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 28 ноября 2025 г. № 876


ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции
в Донецкой Народной Республике

 

I.   Общие положения

  1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Донецкой Народной Республике (далее — Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Главе Донецкой Народной Республики.
  2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
  3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции.
  4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном Положением о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Донецкой Народной Республике вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Донецкой Народной Республики, и урегулирования конфликта интересов, утвержденным указом Главы Донецкой Народной Республики.

 

II. Основные задачи Комиссии

5. Основными задачами Комиссии являются:

5.1. Обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума.

5.2. Подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции Главе Донецкой Народной Республики.

5.3. Обеспечение координации деятельности Правительства Донецкой Народной Республики, исполнительных органов Донецкой Народной Республики (далее — исполнительные органы) и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

5.4. Обеспечение согласованных действий исполнительных органов и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов (далее — территориальные органы) при реализации мер по противодействию коррупции в Донецкой Народной Республике.

5.5. Обеспечение взаимодействия исполнительных органов и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Донецкой Народной Республике.

5.6. Информирование общественности о проводимой исполнительными органами и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.

 

III. Полномочия Комиссии

  1. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

6.1. Подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Главе Донецкой Народной Республики.

6.2. Разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию.

6.3. Разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения.

6.4. Организует:

6.4.1. Подготовку проектов нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики по вопросам противодействия коррупции.

6.4.2. Разработку антикоррупционной программы Донецкой Народной Республики и разработку антикоррупционных программ исполнительных органов (планов противодействия коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами (планами противодействия коррупции).

6.5. Рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Донецкой Народной Республики, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

6.6. Принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры.

6.7. Оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией антикоррупционной программы Донецкой Народной Республики, антикоррупционных программ исполнительных органов (планов противодействия коррупции).

6.8. Осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте Главы Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).

 

IV. Порядок формирования Комиссии

7. Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются Главой Донецкой Народной Республики.

8. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, секретаря и членов Комиссии.

9. Председателем Комиссии по должности является Глава Донецкой Народной Республики или лицо, временно исполняющее его обязанности.

10. В состав Комиссии могут входить руководители исполнительных органов, органов местного самоуправления, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, руководители территориальных органов, Председатель Общественной палаты Донецкой Народной Республики, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.

11. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.

12. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных начала

13. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.

14. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.

 

V. Организация деятельности Комиссии и порядок ее работы

15. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается Комиссией.
16. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
17. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также члена Комиссии (по согласованию с председателем Комиссии или его заместителем и по представлению секретаря Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
18. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).
19. Решения Комиссии оформляются протоколом.
20. Для реализации решений Комиссии могут издаваться нормативные правовые акты или распорядительные акты Главы Донецкой Народной Республики, а также даваться поручения Главы Донецкой Народной Республики.
21. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
22. Председатель Комиссии:
22.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии.
22.2. Утверждает план работы Комиссии (ежегодный план).
22.3. Утверждает повестку дня заседания Комиссии.
22.4. Дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии.
22.5. Представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
23. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет Департамент Главы Донецкой Народной Республики по вопросам противодействия коррупции.
24. Секретарь Комиссии:
24.1. Обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии.
24.2. Информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о дате, месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами.
24.3. Оформляет протоколы заседаний Комиссии.
24.4 Организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.
25. По решению председателя Комиссии информация о решениях Комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 28 ноября 2025 г. № 876

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по
противодействию коррупции в Донецкой Народной Республике вопросов,
касающихся соблюдения требований к служебному (должностному)
поведению лиц, замещающих государственные должности Донецкой
Народной Республики, и урегулирования конфликта интересов

  1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Донецкой Народной Республике (далее — Комиссия) вопросов, касающихся соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ), другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее — требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов), лицами, замещающими государственные должности Донецкой Народной Республики, для которых федеральными законами не предусмотрено иное (далее — лицо, замещающее государственную должность).
  2. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

2.1. Решение председателя Комиссии, принятое на основании:

2.1.1. Представленных на рассмотрение Комиссии материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Донецкой Народной Республики, и лицами, замещающими государственные должности Донецкой Народной Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Донецкой Народной Республики, утвержденным указом Главы Донецкой Народной Республики, и свидетельствующих о:

1) представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

2) нарушении лицом, замещающим государственную должность, других требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

2.1.2. Иных материалов, поступивших в Комиссию, о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

2.1.3. Материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных и (или) неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. №23 О-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее — Федеральный закон № 230-ФЗ), представленных в Комиссию в соответствии с частью 2 статьи 13 данного Федерального закона.

2..2. Поступившее в Департамент Главы Донецкой Народной Республики по вопросам противодействия коррупции (далее — Департамент):

2.2.1. Заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2.2.2. Заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, в соответствии с законодательством данного иностранного государства, либо в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2.2.3. Уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2..2.4. Поданное в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

  1. Заявления и уведомления, указанные в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Положения, подаются на имя директора Департамента, секретаря Комиссии, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики.

Заявление, указанное в подпункте 2.2.1 подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

  1. Департамент осуществляет предварительное рассмотрение заявлений и уведомлений, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Положения, и по результатам рассмотрения на каждое из них подготавливает мотивированное заключение.
  2. При подготовке предусмотренного пунктом 4 настоящего Положения мотивированного заключения (далее — мотивированное заключение) должностные лица Департамента имеют право получать в установленном порядке от лиц, замещающих государственные должности, представивших в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Положения заявления или уведомления, необходимые пояснения, а директор Департамента может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции «Посейдон», в том числе для направления запросов.

Заявления или уведомления, указанные в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Положения, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления таких заявлений или уведомлений представляются председателю Комиссии.

В случае направления запросов заявления или уведомления, указанные в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Положения, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 60 дней со дня поступления таких заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

  1. Мотивированное заключение должно содержать:

6.1. Информацию, изложенную в заявлениях и уведомлениях, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Положения.

6.2. Информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов.

6.3. Мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявлений и уведомлений, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 20-23 настоящего Положения или иного решения.

  1. В случае если в заявлении, указанном в подпункте 2.2.1 подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 20.1 пункта 20 настоящего Положения.

В случае если в заявлении, указанном в подпункте 2.2.2 подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 21.1 пункта 21 настоящего Положения.

В случае если в уведомлении, указанном в подпункте 2.2.3 подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 22.1 пункта 22 настоящего Положения.

В случае если в уведомлении, указанном в подпункте 2.2.4 подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что имеется причинно-следственная связь между возникновением не зависящих от лица, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 23.1 пункта 23 настоящего Положения.

По указанию председателя Комиссии мотивированное заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Лицо, замещающее государственную должность, представившее в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.

  1. Дата, время и место проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, определяются председателем Комиссии.
  2. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии и лица, замещающего государственную должность, о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за 7 рабочих дней до дня заседания.
  3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
  4. Члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
  5. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 17-24 настоящего Положения.
  6. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего государственную должность, представившего в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее государственную должность, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.
  7. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего государственную должность, представившего в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление, в случае:

14.1. Если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, замещающего государственную должность, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании Комиссии.

14.2. Если лицо, замещающее государственную должность, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.

  1. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.

На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

  1. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе закрытого заседания Комиссии.
  2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 подпункта 2.1.1 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

17.1. Установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленные лицом, замещающим государственную должность, являются достоверными и полными.

17.2. Установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленные лицом, замещающим государственную должность, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Донецкой Народной Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к такому лицу конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 2 подпункта 2.1.1 и подпункте 2.1.2 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

18.1.  Установить, что лицо, замещающее государственную должность, соблюдало требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

18.2.  Установить, что лицо, замещающее государственную должность, не соблюдало требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Донецкой Народной Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, указать лицу, замещающему государственную должность, на недопустимость нарушения требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к такому лицу меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.1.3 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

19.1. Признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, являются достоверными и полными.

19.2. Признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Донецкой Народной Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к такому лицу конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

  1. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 2.2.1 подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

20.1. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.

20.2. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений.

20.3. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Донецкой Народной Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к такому лицу конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  1. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 2.2.2 подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

21..1. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными.

21.2. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона № 79-ФЗ, не являются объективными. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Донецкой Народной Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к такому лицу конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  1. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте 2.2.3 подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:

22.1.  Признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует.

22.2. Признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении секретарь Комиссии уведомляет руководителя государственного органа Донецкой Народной Республики, в котором лицо, замещающее государственную должность, осуществляет полномочия.

22..3. Признать, что лицом, замещающим государственную должность, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Донецкой Народной Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к такому лицу конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  1. По итогам рассмотрения уведомления в соответствии с подпунктом 2.2.4 подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:

23.1. Признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, замещающего государственную должность, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

23.2. Признать отсутствие причинно-следственной возникновением связи между не зависящих от лица, замещающего государственную должность, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

  1. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 17-23 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
  2. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
  3. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
  4. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
  5. В случае если в заявлениях или уведомлениях, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании Комиссии, голосование по вынесенным на заседание Комиссии вопросам, связанным с рассмотрением таких заявлений или уведомлений, по решению председателя Комиссии может проводиться заочно путем направления членам Комиссии опросных листов и иных материалов.

При заполнении опросного листа член Комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого Комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом Комиссии опросный лист направляется в Комиссию не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.

Решение Комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 29 настоящего Положения. Копии указанного протокола, заверенные подписью секретаря Комиссии и печатью Департамента, направляются членам Комиссии и заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней после подписания протокола.

  1. В протоколе заседания Комиссии указываются:

29.1.  Дата, время и место проведения заседания Комиссии, фамилии, имена и отчества (при наличии) членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.

29.2. Информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, установленном настоящим Положением.

29.3. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), должности лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассматривался вопрос.

29.4. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Департамент.

29.5. Содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов.

29.6. Фамилии, имена и отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.

29.7. Другие сведения.

29.8. Результаты голосования.

29.9 Решение и обоснование его принятия.

  1. Член Комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
  2. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него (заверенные подписью секретаря Комиссии и печатью Департамента) в течение 5 рабочих дней после дня подписания протокола заседания Комиссии направляется:

31.1 .В случаях, предусмотренных подпунктом 17.2 пункта 17, подпунктом 18.2 пункта 18, подпунктом 19.2 пункта 19, подпунктом 20.3 пункта 20, подпунктом 21.2 пункта 21, подпунктом 22.3 пункта 22 настоящего Положения, — должностному липу или в государственный орган Донецкой Народной Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность.

31.2. Лицу, замещающему государственную должность.

31.3. В государственный орган Донецкой Народной Республики, в котором ведется личное дело лица, замещающего государственную должность, для приобщения к его личному делу.

31..4. Иным заинтересованным лицам (по решению Комиссии).

  1. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.