Дата подписания | 08.10.2024 |
Дата опубликования | 21.10.2024 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2024 г. № 103-3
Об утверждении региональной адресной программы
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
на территории Донецкой Народной Республики в 2024-2026 годах
В соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2024 года № 1097, руководствуясь статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить региональную адресную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Донецкой Народной Республики в 2024-2026 годах (далее — программа) (приложение 1).
- Определить, что:
2.1. Главным распорядителем средств бюджета Донецкой Народной Республики, направленных на реализацию программы, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики;
2.2. Заказчиками запланированных в период 2024-2026 годов мероприятий программы выступают администрации муниципальных образований Донецкой Народной Республики, за счет средств иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Донецкой Народной Республики, предоставляемых главным распорядителем бюджетных средств.
- Утвердить Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникших при реализации Региональной адресной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Донецкой Народной Республики в 2024-2026 годах (приложение 2).
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Врио Председателя Правительства М.М. Санакоев
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 8 октября 2024 г. № 103-3
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
В 2024-2026 ГОДАХ
Донецк
2024 год
Паспорт
Региональной адресной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Донецкой Народной Республики в 2024-2026 годах
Наименование программы | Региональная адресная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Донецкой Народной Республики в 2024-2026 годах (далее — Программа) |
Основания для разработки Программы | Правила предоставления финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2024 № 1097 (далее — Правила), статьи 9, 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29.09.2023 № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики» |
Куратор программы | Заместитель Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, осуществляющий контроль и координацию деятельности инициатора разработки программы |
Инициатор разработки Программы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики (далее — Минстрой ДНР) |
Разработчик Программы | Минстрой ДНР |
Срок реализации | 2024-2026 годы (не позднее 31.12.2026) |
Цели программы | создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах (далее — МКД); обеспечение безопасной работы лифтового оборудования в МКД |
Задачи программы | проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов,
внутридомовых инженерных систем и оборудования в МКД, в том числе по их восстановлению или замене; повышение комфортности проживания граждан в жилищном фонде; использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта многоквартирных домов; |
обеспечение сохранности жилищного фонда, снижение физического износа МКД и продление срока их эксплуатации | |
Исполнитель
Программы |
Минстрой ДНР |
Участники программы | Администрации муниципальных образований Донецкой Народной Республики |
Источник финансирования Программы | Финансовая поддержка за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее соответственно — финансовая поддержка, Фонд) |
Механизм использования финансовой поддержки | Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с Правилами.
Минстрой ДНР является главным распорядителем бюджетных средств. Финансовая поддержка поступает в бюджет Донецкой Народной Республики. Заказчиком запланированных в период 2024-2026 годов мероприятий Программы выступают администрации муниципальных образований Донецкой Народной Республики |
Перечень услуг и(или)работ по капитальному ремонту общего имущества | Программой предусмотрены:
работы по капитальному ремонту общего имущества в МКД, предусмотренные частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ); услуги по разработке проектно-сметной документации для проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД; услуги по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации; услуги по проведению технического освидетельствования и (или) обследования лифтового оборудования; услуги по оказанию услуг технического заказчика; услуги по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД |
Ожидаемый конечный результат выполнения Программы | Проведение капитального ремонта общего имущества в МКД на территории Донецкой Народной Республики — 1 933 162,84 кв. м. |
РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика, основные проблемы жилого фонда
Жилищно-коммунальное хозяйство Донецкой Народной Республики является важнейшей многоотраслевой социально-экономической сферой деятельности, развитие которой напрямую отражает качество жизни населения. Выполнение необходимого комплекса мероприятий позволит повысить качество жилищно-коммунального обслуживания населения и повысить надежность коммунальных систем жизнеобеспечения.
Одним из приоритетов жилищной политики Донецкой Народной Республики является обеспечение комфортных условий проживания и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда на территории Донецкой Народной Республики обусловлено недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, отсутствием средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (далее — МКД), высокой степенью износа кровли и как следствие, низким качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. При этом недостаточный объем финансирования не позволяет своевременно выполнять капитальный ремонт МКД и приводит к дальнейшему снижению надежности жилых зданий. Приемлемое состояние жилищного фонда является основой для обеспечения безопасного проживания и благополучия граждан.
Проблема ненадлежащего состояния крыш МКД уже несколько десятилетий стоит довольно остро. Это не только протечки, но и обрушения в старых домах, плохое качество покрытия, постепенное разрушение остальной конструкции дома. Поэтому ремонт кровли МКД — одна из самых важных проблем общего его содержания.
Общее количество МКД в Донецкой Народной Республике составляет более 26 000, общей площадью свыше 44 200 000 кв. м.
По состоянию на 01.01.2024 количество МКД, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, площадь каждого из которых составляет более 500 кв. м, составляет 13 812. Общая площадь таких МКД равна 41 949 107,09 кв. м.
В случае дальнейшего отсутствия капитального ремонта общего имущества в МКД ситуация будет продолжать ухудшаться. В частности, можно ожидать:
1) дальнейшего снижения качества и безопасности жилищных условий;
2) увеличения количества аварийных ситуаций;
3) роста затрат на эксплуатацию и содержание МКД.
Перечень МКД, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту, указан в приложении 1 к Программе, сформирован с учетом следующих принципов:
технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем МКД;
количества граждан, фактически проживающих в МКД;
года постройки МКД или года проведения последнего капитального ремонта;
общей площади и этажности МКД;
удаленности от линии боевого соприкосновения;
объемов ранее выполненных мероприятий по ремонту и восстановлению МКД на территории населенного пункта.
Дома, которые соответствуют следующим критериям, не будут включены в Программу:
деревянные и (или) кирпичные МКД с деревянными перекрытиями;
МКД, в которых менее пяти квартир (жилых помещений);
МКД общей площадью менее 500 м2 (площадь домов определяется в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.10.2020 № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места»);
МКД с разрушениями несущих конструкций и основных элементов, полученными в результате боевых действий, а также поврежденные пожаром в результате боевых действий.
В результате мониторинга МКД с учетом мнения муниципальных образований, сформирован перечень МКД для включения в Программу в приоритетном порядке. Основные критерии при формировании перечня Программы — наибольшее количество обращений граждан на неудовлетворительное техническое состояние, аварийные ситуации в многоквартирных домах. Перечень МКД, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту и в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, указан в приложении 1 к Программе.
Реализация Программы не территории Донецкой Народной Республики позволит:
1) улучшить общее техническое состояние МКД, повысить их надежность, долговечность;
2) снизить риски аварийных ситуаций и уменьшить их негативные последствия для жителей;
3) снизить затраты на эксплуатацию и содержание МКД за счет уменьшения расходов на текущий ремонт.
РАЗДЕЛ 2. Основные цели и задачи реализации программы
Цели Программы:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в МКД; обеспечение безопасной работы лифтового оборудования в МКД.
Для достижения указанной цели планируется выполнение мероприятий, направленных на решение следующих задач:
проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов, внутридомовых инженерных систем и оборудования в МКД, в том числе по их восстановлению или замене;
повышение комфортности проживания граждан в жилищном фонде;
использование эффективных технических решений при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
обеспечение сохранности жилищного фонда, снижение физического износа МКД и продление срока их эксплуатации.
В результате реализации мероприятий Программы будут созданы безопасные и благоприятные условия проживания граждан в жилых домах, расположенных на территории Донецкой Народной Республики.
Программа станет эффективным инструментом для решения указанных в разделе 1 настоящей Программы проблем, окажет позитивное влияние на состояние жилищного фонда, социальное благополучие общества.
РАЗДЕЛ 3. Срок реализации Программы
Реализация Программы планируется в период 2024-2026 годы включительно (не позднее 31.12.2026).
РАЗДЕЛ 4. Мероприятия реализации Программы
Основным принципом реализации Программы является эффективное использование финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, указанных в части 1 статьи 166 ЖК РФ:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома;
7) иные услуги при проведении капитального ремонта общего имущества в МКД, включающие в себя:
услуги по разработке проектно-сметной документации для проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД;
услуги по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации;
услуги по проведению технического освидетельствования и (или) обследования лифтового оборудования;
услуги технического заказчика;
услуги по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД.
Реестр многоквартирных домов по видам капитального ремонта общего имущества указан в приложении 2.
РАЗДЕЛ 5. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
Объем и источники финансирования:
Источником финансирования мероприятий Программы является финансовая поддержка за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» бюджету Донецкой Народной Республики в соответствии с Правилами.
Общий объем финансирования Программы на 2024-2026 годы составляет 8 619 439 771,71 рублей.
РАЗДЕЛ 6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценкой эффективности реализации Программы является достижение целевого показателя Программы.
Целевым показателем Программы является общая площадь МКД, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества на общей площади — 1 933 162,84 кв. м.
Планируемые показатели выполнения капитального ремонта отражены в приложении 3 к Программе.
Выполнение мероприятий Программы позволит улучшить жилищные условия более 58 000 человек.
В случае необходимости, Программа может быть скорректирована с учетом анализа достигнутых результатов и изменения социально-экономической ситуации в Донецкой Народной Республике.
Приложение 1
к Региональной адресной программе капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах на территории Донецкой
Народной Республики в 2024-2026 годах
ПЕРЕЧЕНЬ
многоквартирных домов, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту и в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда
Приложение 2
к Региональной адресной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории
Донецкой Народной Республики в 2024-2026 годах
РЕЕСТР
многоквартирных домов по видам капитального ремонта общего имущества
Приложение 3
к Региональной адресной программе
капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах на территории
Донецкой Народной Республики
в 2024-2026 годах
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Программы с распределением по годам
№ п/п | Наименование субъекта Российской Федерации | Общая площадь МКД, всего | Количество жителей, фактически проживающих в МКД на дату утверждения Программы | Площадь МКД, в которых выполнены работы и (или) услуги по капитальному ремонту общего имущества в МКД | ||
2024 год | 2025 год | 2026 год | ||||
кв. м. | человек | кв. м. | кв. м. | кв. м. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Донецкая Народная Республика | 1 933 162,84 | 58 897 | 62 422,46 | 1 127 578,50 | 743 161,88 |
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 8 октября 2024 г. № 103-3
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных
трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики бюджетам
муниципальных образований Донецкой Народной Республики в целях
софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникших
при реализации Региональной адресной программы капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах на территории Донецкой
Народной Республики в 2024-2026 годах
- Настоящие Правила, в соответствии со статьей 12 Закона Донецкой Народной Республики от 27 ноября 2023 года № 23-P3 «О межбюджетных отношениях в Донецкой Народной Республике», статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Донецкой Народной Республики бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики (далее — бюджеты муниципальных образований) в целях обеспечения реализации Региональной адресной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Донецкой Народной Республики в 2024-2026 годах (далее соответственно — Правила, Программа).
- Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики как получателя средств бюджета Донецкой Народной Республики на предоставление иных межбюджетный трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.
- Иные межбюджетные трансферты предоставляются при условии заключения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики и уполномоченным органом местного самоуправления Донецкой Народной Республики соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета Донецкой Народной Республики бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникших при реализации Программы.
- Иные межбюджетные трансферты распределяются правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики между бюджетами муниципальных образований, соответствующими критерию отбора.
- Критерием отбора является наличие у муниципального образования муниципального правового акта, устанавливающего перечень мероприятий, подлежащих реализации в рамках реализации Программы. При этом количество мероприятий, установленных муниципальным правовым актом должно быть не менее количества мероприятий, установленных Программой для соответствующего муниципального образования.
- Отбор осуществляется на основании заявки муниципального образования, подаваемой в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее — заявка). К заявке прилагаются документы, подтверждающие сведения, указанные в ней.
В качестве подтверждения к заявке прикладывается заверенная в установленном порядке копия муниципального правового акта, устанавливающего перечень мероприятий, подлежащих выполнению в рамках реализации Программы.
Заявка представляется в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики с сопроводительным письмом, подписанным главой муниципального образования или иным уполномоченным лицом, прошивается, нумеруется и имеет опись прилагаемых документов. Заявка может быть представлена в виде электронного документа с реквизитами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
- Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-ro муниципального образования (Si), определяется по формуле:
Si=Vобщ x (Pi / ∑ Pi)
Vобщ — общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий финансовый год;
Pi — утвержденный уполномоченным органом муниципального образования согласно требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации сметный расчет стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах i-ro муниципального образования на соответствующий финансовый год;
∑Pi — общая сметная стоимость капитального ремонта объектов муниципальных образований, включенных в Программу, на соответствующий финансовый год.
- Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании соглашения, заключаемого по форме, аналогичной типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, указанных в пункте 2 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае отсутствия технической возможности подготовки и заключения соглашения с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», такое соглашение заключается на бумажном носителе в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Донецкой Народной Республики.
- Перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике.
- Глава муниципального образования направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики отчет о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта и об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в соответствии с порядком и сроками, которые установлены соглашением.
- Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования иного межбюджетного трансферта и установленных соглашениями плановых значений результатов использования иного межбюджетного трансферта.
- Результатом использования иного межбюджетного трансферта является реализация мероприятия соответствующего муниципального образования, предусмотренного Программой.
- В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются иные межбюджетные трансферты, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Донецкой Народной Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются иные межбюджетные трансферты (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vимбт х k х m / п) х 0,1,
где: Уимбт — размер иного межбюджетного трансферта,
предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Донецкой Народной Республики, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования (Vимбт), не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Донецкой Народной Республики, осуществляющим администрирование доходов бюджета Донецкой Народной Республики от возврата остатков иного межбюджетного трансферта (далее — главный администратор доходов бюджета Донецкой Народной Республики);
k — коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
m — количество результатов использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
п — общее количество результатов использования иного межбюджетного трансферта;
0,1 — понижающий коэффициент суммы возврата иного межбюджетного трансферта.
Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
k =∑ Di / т,
где Di — индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования иного межбюджетного трансферта.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования иного межбюджетного трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования иного межбюджетного трансферта, определяется:
а) для результатов использования иного межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, по следующей формуле:
Di = 1 — Ti / Si,
где Ti — фактически достигнутое значение i-ro результата использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Si — плановое значение i-ro результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением;
б) для результатов использования иного межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, по следующей формуле:
Di = 1 — Si / Ti.
Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Донецкой Народной Республики, в случае предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений результатов использования иного межбюджетного трансферта, с учетом результатов использования иного межбюджетного трансферта, предусмотренных для соответствующего мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в соответствующем порядке, устанавливающем предоставление и распределение данного иного межбюджетного трансферта.
Общий объем средств, подлежащих возврату в случае предоставления иного межбюджетного трансферта, рассчитывается как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с настоящим пунктом, в отношении которых были допущены нарушения.
- Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Донецкой Народной Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Донецкой Народной Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики средств не позднее 30 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта:
направляет органам муниципальных образований требование по возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Донецкой Народной Республики объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее — требование по возврату);
представляет в Министерство финансов Донецкой Народной Республики информацию об объемах средств, подлежащих возврату в доход бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, в разрезе муниципальных образований по видам иных межбюджетных трансфертов и случаям нарушений.
Министерство строительство и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 7 календарных дней с даты истечения сроков для возврата в бюджет Донецкой Народной Республики средств из бюджета муниципального образования, установленных пунктом 13 настоящих Правил, предоставляет в Министерство финансов Донецкой Народной Республики информацию о неисполнении требования по возврату.
Министерство финансов Донецкой Народной Республики в течение 15 календарных дней с даты предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики информации о неисполнении муниципальными образованиями требования по возврату принимает решение о проведении контрольного мероприятия в отношении муниципальных образований, допустивших неисполнение требования по возврату, в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Донецкой Народной Республики в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
- В случае несоблюдения муниципальным образованием целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Ответственность за достоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на глав муниципальных образований.
- Контроль за целевым и эффективным использованием предоставленных в соответствии с настоящими Правилами иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Остаток средств иных межбюджетных трансфертов, не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за годом срока реализации Программы, подлежит возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен муниципальным образованием в доход бюджета Донецкой Народной Республики, указанные средства подлежат взысканию в бюджет Донецкой Народной Республики в порядке, установленном Министерством финансов Донецкой Народной Республики в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления и
распределения иных межбюджетных
трансфертов из бюджета Донецкой
Народной Республики местным
бюджетам в целях софинансирования
в полном объеме расходных
обязательств, возникших при
реализации Региональной адресной
программы капитального ремонта
общего имущества в
многоквартирных домах на
территории Донецкой Народной Республики в 2024-2026 годах
(пункт 6)
(форма)
ЗАЯВКА
________________________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на предоставление иного межбюджетного трансферта в ______ году бюджету
____________________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в объеме тыс. рублей в ______ году в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств, возникших при реализации Региональной адресной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Донецкой Народной Республики в 2024-2026 годах, утвержденной постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 8 октября 2024 г. № 103-3
Наименование мероприятия, включенного в муниципальный акт, устанавливающий перечень мероприятий, подлежащих реализации в рамках реализации Программы (далее — мероприятия) | Сумма финансирования мероприятия | Сумма софинансирования, необходимая для исполнения расходного обязательства, направленного на реализацию мероприятия |
Приложение на __________ л.
Глава
муниципального
образования ____________ ________________________________
подпись расшифровка подписи