Дата подписания 12.08.2024
Дата опубликования 26.08.2024

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2024 г. № 84-3

Об образовании межведомственной комиссии
по противодействию нелегальной занятости
в Донецкой Народной Республике

На основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 года № 571 «Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости», руководствуясь статьей 73 Конституции Донецкой Народной Республики, частью 2 статьи 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Образовать межведомственную комиссию по противодействию нелегальной занятости в Донецкой Народной Республике.
  2. Утвердить:

2.1. Состав межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Донецкой Народной Республике (приложение 1).

2.2. Положение о межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Донецкой Народной Республике (приложение 2).

2.3. Перечень муниципальных образований Донецкой Народной Республики, на территориях которых создаются рабочие группы межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Донецкой Народной Республике, являющиеся ее неотъемлемой частью (приложение 3).

2.4. Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Донецкой Народной Республике (приложение 4).

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Правительства                                                            Е.А. Солнцев

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 12 августа 2024 г. № 84-3

СОСТАВ

межведомственной комиссии по противодействию нелегальной

занятости в Донецкой Народной Республике

Толстыкина

Лариса Валентиновна

заместитель Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, председатель межведомственной комиссии
Стрельченко

Денис Игоревич

исполняющий обязанности Министра труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, заместитель председателя межведомственной комиссии
Грищук

Наталья Витальевна

начальник отдела трудовых отношений и социального диалога Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, ответственный секретарь межведомственной комиссии

 

 

Члены межведомственной комиссии

Белозерова

Елена Юрьевна

главный специалист отдела по развитию местного самоуправления Департамента территориальной политики и развития местного самоуправления Управления внутренней политики Главы Донецкой Народной Республики
Бондаренко

Александр

Александрович

исполняющий обязанности заместителя Министра транспорта Донецкой Народной Республики
Дидух

Петр Андреевич

начальник управления персонифицированного учета Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Донецкой Народной Республике (по согласованию)
Ковалёва

Анна Анатольевна

заместитель директора Республиканского центра занятости Донецкой Народной Республики
Колесников

Виталий Владимирович

председатель регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Донецкой Народной Республики» (по согласованию)
Кутенко

Ирина Петровна

заместитель Министра труда и социальной политики Донецкой Народной Республики
Молчанова

Елена Александровна

заместитель председателя Союза организаций профсоюзов «Федерация профессиональных союзов Донецкой Народной Республики» (по согласованию)
Мурза

Оксана Анатольевна

начальник сектора государственной службы и кадров Министерства промышленности и торговли Донецкой Народной Республики
Рыбалка

Ольга Ивановна

заведующий сектором государственной гражданской службы отдела государственной гражданской службы и кадровой работы департамента административной деятельности Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики
Теряев

Руслан Иванович

директор департамента развития строительной отрасли Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики
Чернобривец

Сергей Михайлович

временно исполняющий обязанности руководителя Юго-Западной межрегиональной территориальной государственной инспекции труда — главный государственный инспектор труда в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской области (по согласованию)
Чубовская

Светлана Николаевна

Начальник отдела социального развития департамента стратегического развития экономики Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики
Юрченко

Марина Анатольевна

 

заместитель Министра агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики
Председатели рабочих групп в муниципальных образованиях Донецкой Народной Республики

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 12 августа 2024 г. № 84-3

ПОЛОЖЕНИЕ

о межведомственной комиссии по противодействию нелегальной
занятости в Донецкой Народной Республике

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Донецкой Народной Республике (далее — межведомственная комиссия).
1.2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.
1.3. В состав межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов Донецкой Народной Республики, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений, председатели рабочих групп, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.
1.4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.

II. Организационные основы деятельности
межведомственной комиссии

2.1. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
2.2. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии, заместитель председателя межведомственной комиссии, ответственный секретарь межведомственной комиссии назначаются из числа представителей Правительства Донецкой Народной Республики, исполнительных органов Донецкой Народной Республики. Председатель межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.
В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя межведомственной комиссии.
Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
2.3. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия — заместитель председателя межведомственной комиссии.
Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии или лица, его замещающего.
Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.
2.4. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии.
2.5. Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам межведомственной комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии.
2.6. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель (заместитель председателя) межведомственной комиссии.

III. Задачи и права межведомственной комиссии

3.1. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
3.1.1. Координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;
3.1.2. Осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии в муниципальных образованиях Донецкой Народной Республики;
3.1.3. Осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.
3.2. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
3.2.1. Участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
3.2.2. Проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;
3.2.3. Направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
3.2.4. Проведение анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии.
3.3. Межведомственная комиссия имеет право:
3.3.1. Приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;
3.3.2. Запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации»;
3.3.3. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
3.3.4. Рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные:
с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
3.3.5. Осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
3.3.6. Организовать «горячую линию» по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
3.4. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в следующем порядке:
3.4.1. Запросы межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп межведомственной комиссии, оформляются на официальных бланках межведомственной комиссии и подписываются председателем межведомственной комиссии или его заместителем;
3.4.2. Срок рассмотрения запросов межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса межведомственной комиссии;
3.4.3. Направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний межведомственной комиссии.
3.5. Межведомственная комиссия:
3.5.1. Рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;
3.5.2. Пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
3.5.3. Создает рабочие группы, являющиеся неотъемлемой частью межведомственной комиссии;
3.5.4. Обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной информации о работе межведомственной комиссии.
3.6. При наличии у межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда межведомственная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения таких сведений направляет соответствующую информацию в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 12 августа 2024 г. № 84-3

ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных образований Донецкой Народной Республике,
на территориях которых создаются рабочие группы межведомственной
комиссии по противодействию нелегальной занятости в Донецкой
Народной Республике, являющиеся ее неотъемлемой частью

  1. Городской округ Горловка;
  2. Городской округ Дебальцево;
  3. Городской округ Докучаевск;
  4. Городской округ Донецк;
  5. Городской округ Енакиево;
  6. Городской округ Иловайск;
  7. Городской округ Макеевка;
  8. Городской округ Мариуполь;
  9. Городской округ Снежное;
  10. Городской округ Торез;
  11. Городской округ Харцызск;
  12. Амвросиевский муниципальный округ;
  13. Волновахский муниципальный округ;
  14. Володарский муниципальный округ;
  15. Мангушский муниципальный округ;
  16. Новоазовский муниципальный округ;
  17. Старобешевский муниципальный округ;
  18. Тельмановский муниципальный округ;
  19. Шахтерский муниципальный округ;
  20. Ясиноватский муниципальный округ.

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 12 августа 2024 г. № 84-3

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной
комиссии по противодействию нелегальной занятости
в Донецкой Народной Республике

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости в Донецкой Народной Республике (далее — рабочая группа, межведомственная комиссия).
1.2. Рабочие группы создаются в муниципальных образованиях — городских и муниципальных округах Донецкой Народной Республики (далее — муниципальные образования) и являются неотъемлемой частью межведомственной комиссии.

II. Организационные основы деятельности рабочих групп

2.1. Работа рабочих групп осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
2.2. Состав рабочей группы утверждается главой муниципального образования.
Рабочие группы формируются в составе председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, членов рабочей группы и ответственного секретаря рабочей группы.
Председатель рабочей группы входит в состав межведомственной комиссии.
Председателем рабочей группы назначается глава администрации муниципального образования либо его заместитель.
Председатель рабочей группы руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.
В случае отсутствия председателя рабочей группы его полномочия осуществляет заместитель председателя рабочей группы.
Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
2.3. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания рабочей группы ведет председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия — заместитель председателя рабочей группы.
Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя рабочей группы или лица, его замещающего.
Подготовка и организация проведения заседаний рабочей группы осуществляются ответственным секретарем рабочей группы.
2.4. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы.
2.5. Решения рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, направляются председателю межведомственной комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях рабочей группы.
2.6. Контроль за исполнением решений рабочей группы и контроль исполнения на территории соответствующего муниципального образования решений, принятых межведомственной комиссией, осуществляет председатель рабочей группы.

III. Задачи и права рабочей группы

3.1. Основными задачами рабочей группы являются:
3.1.1. Осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии на территории соответствующего муниципального образования;
3.1.2. Осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости на территории соответствующего муниципального образования.
3.2. Рабочая группа:
3.2.1. Участвует в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
3.2.2. Проводит анализ письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в администрацию соответствующего муниципального образования, ее должностным лицам, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости, и по итогам проведенного анализа предоставляет на очередное заседание межведомственной комиссии информацию о количестве указанных обращений, вопросах в них содержащихся, результатах рассмотрения обращений рабочей группой;
3.2.3. Осуществляет подготовку в порядке, предусмотренном положением о межведомственной комиссии:
проектов запросов межведомственной комиссии в налоговые органы Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления Донецкой Народной Республики, государственные внебюджетные фонды по вопросам, относящимся к компетенции межведомственной комиссии;
проектов информации межведомственной комиссии в адрес органов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости на территории соответствующего муниципального образования;
3.2.4. Проводит анализ результатов работы рабочей группы на территории соответствующего муниципального образования.
3.3. Рабочая группа имеет право:
3.3.1. Приглашать на заседания рабочей группы и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав рабочей группы;
3.3.2. Рассматривать на заседаниях рабочей группы поступившую в администрацию соответствующего муниципального образования, ее должностным лицам информацию о возникших на территории соответствующего муниципального образования ситуациях, связанных:
с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
3.3.3. Осуществлять информирование граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
3.3.4. Организовать «горячую линию» по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы;
3.3.5. Пользоваться государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
3.4. Рабочая группа в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о нарушении на территории соответствующего муниципального образования порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда готовит проект соответствующей информации межведомственной комиссии для направления в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.