Дата публикации | 11:10 07.06.2024 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО
ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Принят Постановлением Народного Совета 7 июня 2024 года
Статья 1. Виды муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями
Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями Донецкой Народной Республики по обеспечению получения дошкольного образования в государственных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее соответственно – отдельные государственные полномочия, государственная образовательная организация), наделяются органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Донецкой Народной Республики (далее – органы местного самоуправления).
Статья 2. Отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:
- 1) по подготовке исполнительному органу Донецкой Народной Республики, осуществляющему государственное управление в сфере образования, представления о создании, реорганизации и ликвидации государственной образовательной организации, а также об изменении целей и предмета ее деятельности;
- 2) по формированию и направлению исполнительному органу Донецкой Народной Республики, осуществляющему государственное управление в сфере образования, предложения по закреплению имущества за государственной образовательной организацией на праве оперативного управления и изъятию имущества, находящегося у государственной образовательной организации на праве оперативного управления, в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики;
- 3) по согласованию передаточных актов или разделительных балансов при реорганизации государственной образовательной организации, ликвидационных балансов при ликвидации государственной образовательной организации;
- 4) по формированию и утверждению государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики;
- 5) по осуществлению финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики;
- 6) по определению порядка составления и утверждения отчетов о результатах деятельности государственной образовательной организации и об использовании закрепленного за государственной образовательной организацией на праве оперативного управления имущества;
- 7) по определению порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственной образовательной организации, по утверждению указанных планов;
- 8) по осуществлению иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
- Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
- 1) обращаться и получать от исполнительных органов Донецкой Народной Республики методическую и консультативную помощь;
- 2) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
- 3) вносить в исполнительные органы Донецкой Народной Республики предложения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
- 4) запрашивать и получать от исполнительных органов Донецкой Народной Республики информацию и материалы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
- 5) в пределах своей компетенции принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением.
- Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
2) своевременно принимать муниципальные правовые акты, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) своевременно предоставлять информацию и документы об осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с запросами исполнительных органов Донецкой Народной Республики;
4) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование предоставленных субвенций;
5) исполнять письменные предписания исполнительных органов Донецкой Народной Республики по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
6) в случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий в месячный срок возвратить неиспользованные субвенции в бюджет Донецкой Народной Республики;
7) своевременно исполнять поручения исполнительного органа Донецкой Народной Республики, осуществляющего государственное управление в сфере образования;
8) отчитываться об осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с положениями настоящего Закона.
Статья 4. Права и обязанности исполнительных органов Донецкой Народной Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Исполнительные органы Донецкой Народной Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
1) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных и городских округов Донецкой Народной Республики из бюджета Донецкой Народной Республики для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления отдельных государственных полномочий, в том числе требовать принятия, отмены или внесения изменений в муниципальные правовые акты, принятые в целях осуществления отдельных государственных полномочий;
4) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий.
2. Исполнительные органы Донецкой Народной Республики при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать своевременное предоставление субвенций;
2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) давать официальные разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
5) утверждать административный регламент услуг, предоставляемых органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий.
- Исполнительный орган Донецкой Народной Республики, осуществляющий государственное управление в сфере образования, осуществляет согласование назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных и городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций), осуществляющих переданные полномочия в сфере образования.
Статья 5. Финансовое и материальное обеспечение отдельных государственных полномочий
- Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и на плановый период в форме субвенций.
- Общий объем субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления из бюджета Донецкой Народной Республики на осуществление отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии
с методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону. - Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики, утверждается законом о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и на плановый период по каждому муниципальному округу, городскому округу.
- Органы местного самоуправления не вправе использовать финансовые средства, выделенные на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на другие цели.
- Порядок предоставления субвенций местным бюджетам из бюджета Донецкой Народной Республики на осуществление отдельных государственных полномочий определяется Правительством Донецкой Народной Республики.
Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления в сроки и по формам, установленным Правительством Донецкой Народной Республики, представляют в исполнительный орган Донецкой Народной Республики, осуществляющий государственное управление в сфере образовании (далее – уполномоченный орган), и финансовый орган Донецкой Народной Республики ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий.
Статья 7. Порядок осуществления исполнительными органами Донецкой Народной Республики контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий
- Уполномоченный орган осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств (далее — контроль) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.
- Контроль осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов о проделанной работе, анализа и проверки планово-отчетной документации, получения информации об исполнении отдельных государственных полномочий, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.
- Исполнительные органы Донецкой Народной Республики проводят оценку эффективности выполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с показателями эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере образования, установленными Правительством Донецкой Народной Республики.
- В случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий исполнительные органы Донецкой Народной Республики вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
- Финансовый контроль за деятельностью органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
- Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий являются:
- 1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным;
- 2) неисполнение или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
- 3) систематическое нецелевое использование финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий.
- Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается на основании закона Донецкой Народной Республики, в котором должен быть определен порядок возврата неиспользованных финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 9. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 10. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилин
г. Донецк
7 июня 2024 года
№ 80-РЗ
Приложение к Закону Донецкой Народной Республики
«О наделении органов местного самоуправления
муниципальных
образований Донецкой Народной Республики
отдельными государственными
полномочиями Донецкой Народной Республики по
обеспечению получения дошкольного образования
в государственных дошкольных
образовательных организациях, дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
общего образования в государственных
общеобразовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по
имеющим государственную аккредитацию
основным общеобразовательным программам»
МЕТОДИКА
расчета субвенций, предоставляемых из бюджета
Донецкой Народной Республики бюджетам муниципальных образований
на осуществление отдельных государственных полномочий Донецкой Народной
Республики по обеспечению получения дошкольного образования в
государственных дошкольных образовательных организациях, дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования в
государственных общеобразовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
основным общеобразовательным программам
- Общий объем субвенций, предоставляемых из бюджета Донецкой Народной Республики бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий Донецкой Народной Республики (С), определяется по формуле:
C=∑(Ci+Ri+Si ) ,
где:
Ci – размер субвенции бюджету i-го муниципального образования
на организацию осуществления отдельных государственных полномочий;
Ri – размер субвенции бюджету i-го муниципального образования
на обеспечение получения дошкольного образования
в государственных дошкольных образовательных организациях
и государственных общеобразовательных организациях;
Si – размер субвенции бюджету i-го муниципального образования
на обеспечение получения начального общего, основного общего
и среднего общего образования.
- Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций являются:
количество ставок, необходимое для выполнения отдельных государственных полномочий в муниципальном образовании, определяемое исходя из количества получателей субсидий;
прогнозируемая на очередной финансовый год среднегодовая численность воспитанников, получающих дошкольное образование в государственных дошкольных образовательных организациях, в государственных общеобразовательных организациях.
- Размер субвенции бюджету i-го муниципального образования
на обеспечение получения дошкольного образования
в государственных дошкольных образовательных организациях
и государственных общеобразовательных организациях (Ri) определяется по формуле:
Ri=∑(Нpnh Чpnh) ,
где:
p – вид группы дошкольного образования;
n – возраст воспитанников (до трех лет, старше трех лет);
h – время пребывания в группе воспитанников;
Нpnh – норматив финансирования расходов на реализацию образовательных программ дошкольного образования в государственных дошкольных образовательных организациях и государственных общеобразовательных организациях в расчете на одного воспитанника p-й группы, n-го возраста, с h-м временем пребывания в год;
Чpnh – численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций p-й группы, n-го возраста, с h-м временем пребывания в i-м муниципальном образовании.
При расчете объема средств субвенции для обеспечения образовательной программы образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, находящейся в структуре центра образования, используется норматив финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования по месту фактического нахождения здания, в котором осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
Показатель Чpnh является показателем (критерием) распределения общего объема субвенций между муниципальными образованиями.
- Размер субвенции бюджету i-го муниципального образования
на обеспечение получения начального общего, основного общего
и среднего общего образования определяется по формуле:
Si=∑(Н_sn*Ч_sn ),
где:
s – вид основной образовательной программы, форма обучения и месторасположение общеобразовательной организации;
n – уровень общего образования;
Hsn – норматив финансирования расходов на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в расчете на одного обучающегося по s-му виду, n-го уровня образования в год;
Чsn – численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по s-му виду, n-го уровня образования в i-м муниципальном образовании в соответствии с данными формы федерального статистического наблюдения № ОО-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 1 марта
2022 года № 99 (далее – форма № ОО-1), на последнюю отчетную дату.
Корректировка размера субвенции, предоставляемой бюджету i-гo муниципального образования, в текущем финансовом году производится в случае изменения численности обучающихся – на основании данных формы
№ ОО-1 на последнюю отчетную дату и данных о планируемом введении новых (дополнительных) мест с учетом сроков ввода в эксплуатацию объектов завершенного капитального строительства (приобретенных).
При расчете объема субвенций для обеспечения общеобразовательной программы образовательной организации с численностью обучающихся менее 90 человек, находящейся на территории города, при условии, что на территории данного города не функционируют иные общеобразовательные организации, применяются нормативы для общеобразовательных организаций соответствующей численности, расположенных в поселках городского типа (ПГТ).
Показатель Чsn является показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций.
- Размер субвенции бюджету i-го муниципального образования
на организацию осуществления отдельных государственных полномочий (Ci) определяется по формуле:
Ci=Н*Чi,
где
Н – норматив затрат в расчете на одного специалиста (одну ставку), задействованного в выполнении отдельных государственных полномочий
в муниципальном образовании;
Чi – количество ставок, необходимое для выполнения отдельных государственных полномочий в i-м муниципальном образовании, определяемое исходя из количества получателей субсидий:
Чi=(Чpnh+Чsn)/1000
- Установить, что расчет размера субвенции бюджетам муниципальных образований на организацию осуществления отдельных государственных полномочий применяется с 2025 года.
- Норматив затрат в расчете на одного специалиста (одну ставку), задействованного в выполнении отдельных государственных полномочий
в муниципальном образовании (Н), рассчитывается по формуле:
Н=1,2х(Д+Е),
где 1,2 – коэффициент увеличения, необходимый для осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по реализации отдельных государственных полномочий (где 0,2 – доля расходов от фонда оплаты труда, используемая на командировочные расходы, повышение квалификации, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, работы и услуги по содержанию имущества, прочие работы и услуги, прочие расходы, увеличение стоимости основных средств и увеличение стоимости материальных запасов);
Д – сумма денежного содержания на планируемый год по должностям: «помощник», «советник», «консультант» в соответствии с нормативами формирования расходов на содержание и оплату труда муниципальных служащих муниципальных образований Донецкой Народной Республики, утвержденными Правительством Донецкой Народной Республики;
Е — сумма начислений на оплату труда в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.