Дата публикации | 16:40 13.02.2024 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ
В ОТНОШЕНИИ БЕСХОЗЯЙНЫХ ДВИЖИМЫХ ВЕЩЕЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ОБЪЕКТАХ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принят Постановлением Народного Совета 9 февраля 2024 года
Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона
- Настоящим Законом в соответствии с Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики» устанавливаются особенности порядка выявления и учета бесхозяйных движимых вещей, находящихся на территории Донецкой Народной Республики, признания права государственной собственности Донецкой Народной Республики на данное имущество, а также порядка распоряжения указанным имуществом.
- Действие настоящего Закона не распространяется на движимые вещи, указанные в пункте 17 Правил передачи публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» в аренду имущества, расположенного на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и о внесении изменений в устав публично-правовой компании «Фонд развития территорий», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2023 года № 1099 «Об утверждении Правил передачи публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» в аренду имущества, расположенного на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и о внесении изменений в устав публично-правовой компании «Фонд развития территорий», которые подлежат отнесению к федеральной собственности в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года № 2501 «Об утверждении особенностей управления и распоряжения отдельными объектами имущества, расположенными на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также разграничения имущества между Российской Федерацией, каждым из указанных субъектов Российской Федерации и его муниципальными образованиями», за исключением продукции.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) бесхозяйные движимые вещи (бесхозяйное движимое имущество) – движимые вещи, находящиеся на территории Донецкой Народной Республики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, и которые выявлены на объектах недвижимого имущества, в том числе в зданиях, строениях, сооружениях, на земельных участках, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственности публично-правовой компании «Фонд развития территорий», либо собственность на которые не разграничена, а также на бесхозяйных объектах недвижимости;
2) уполномоченные органы:
а) орган и должностные лица Донецкой Народной Республики, осуществляющие полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления, до завершения формирования органов местного самоуправления, отраслевой (функциональный), территориальный орган органа местного самоуправления муниципального образования в Донецкой Народной Республике, уполномоченный на управление объектами недвижимого имущества, на которых выявлены бесхозяйные движимые вещи (далее – орган местного самоуправления);
б) исполнительный орган Донецкой Народной Республики, к сфере деятельности (подведомственности, подчиненности, отраслевой принадлежности) которого относится управление объектами недвижимого имущества, на которых выявлены бесхозяйные движимые вещи, а также осуществляющий реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим Законом, на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее – отраслевой орган);
3) коллегиальный орган – коллегиальный орган Донецкой Народной Республики по вопросам управления и распоряжения объектами имущества, необходимыми для обеспечения жизнедеятельности населения, образованный Указом временно исполняющего обязанности Главы Донецкой Народной Республики от 18 сентября 2023 года № 299 «Об образовании коллегиального органа по вопросам управления и распоряжения объектами имущества».
Статья 3. Порядок выявления бесхозяйных движимых вещей
- Выявление бесхозяйных движимых вещей осуществляется посредством поступления в орган местного самоуправления или отраслевой орган сведений об обнаружении движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных:
1) от органов публичной власти и их структурных подразделений;
2) на основании обращений физических и юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
3) при проведении в рамках предоставленных полномочий органами государственной власти и органами местного самоуправления обследования и инвентаризации объектов недвижимого имущества;
4) при проведении ремонта объектов инфраструктуры;
5) иными не запрещенными законодательством Российской Федерации способами.
- Лица, выявившие бесхозяйные движимые вещи, информируют орган местного самоуправления или отраслевой орган о наличии такого имущества. Лица, выявившие бесхозяйное движимое имущество, могут составить перечень такого имущества с осуществлением его фотофиксации и направить такой перечень с приложением фотографий в орган местного самоуправления или отраслевой орган.
При выявлении бесхозяйных движимых вещей на объектах недвижимости в рамках реализации процедуры признания расположенного на территории Донецкой Народной Республики недвижимого имущества бесхозяйным, за исключением жилых домов, жилых помещений, садовых домов, хозяйственных построек, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, мероприятия по признанию движимых вещей бесхозяйными проводятся органом местного самоуправления или отраслевыми органами, осуществляющими реализацию процедуры признания расположенного на территории Донецкой Народной Республики недвижимого имущества бесхозяйным.
В случае, если выявление соответствующих бесхозяйных движимых вещей не относится к компетенции органа местного самоуправления или отраслевого органа, которому поступили предусмотренные частью 1 настоящей статьи сведения, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления сведений об обнаружении движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных, осуществляется перенаправление поступивших сведений в орган местного самоуправления или отраслевой орган, к компетенции которого относится выявление таких бесхозяйных движимых вещей в соответствии с пунктом 2 статьи 2 настоящего Закона.
В случае перенаправления в соответствии с настоящей частью поступивших сведений об обнаружении движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных:
в орган местного самоуправления – дальнейшая процедура выявления бесхозяйного движимого имущества осуществляется органом местного самоуправления;
в отраслевой орган – дальнейшая процедура выявления бесхозяйного движимого имущества осуществляется отраслевым органом.
- Орган местного самоуправления или отраслевой орган в порядке, установленном таким органом, назначает выездное комиссионное обследование с привлечением к проведению обследования (при необходимости) сторонней организации. Расходы такой организации подлежат возмещению за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики или бюджета соответствующего муниципального образования, которому предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета Донецкой Народной Республики на возмещение расходов по привлечению сторонней организации к участию в проведении обследования.
Выездное комиссионное обследование проводится в следующих целях:
1) установление фактического наличия имущества, имеющего признаки бесхозяйного, в отношении которого поступили сведения в орган местного самоуправления или отраслевой орган;
2) сопоставление адресных ориентиров, указанных в поступивших в орган местного самоуправления или отраслевой орган сведениях о выявлении имущества, имеющего признаки бесхозяйного, с действительным адресом местоположения такого имущества;
3) визуальное описание имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и составление акта визуального осмотра с фотофиксацией такого имущества;
4) установление правообладателей имущества, имеющего признаки бесхозяйного. В случае невозможности установления правообладателей имущества, имеющего признаки бесхозяйного, при проведении выездного комиссионного обследования осуществляется размещение на таком имуществе или на месте обнаружения такого имущества в доступном для прочтения месте информационного сообщения на бумажном носителе, содержащего сведения о проводимых органом местного самоуправления или отраслевым органом мероприятиях, и необходимости представления в орган местного самоуправления или отраслевой орган в течение 10 рабочих дней с момента размещения соответствующего уведомления оригиналов правоустанавливающих документов в отношении имущества, обладающего признаками бесхозяйного.
- В случае, если имуществом, имеющим признаки бесхозяйного, является транспортное средство, в целях установления лиц, являющихся правообладателями указанного имущества, орган местного самоуправления или отраслевой орган помимо осуществления мероприятий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в течение 3 рабочих дней после получения сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренних дел, или в иной орган, осуществляющий государственную регистрацию транспортных средств, в зависимости от вида транспортного средства (далее – территориальный орган внутренних дел или иной орган) запрос о представлении сведений о государственной регистрации транспортного средства.
- По результатам выездного комиссионного обследования составляется акт обследования имущества, имеющего признаки бесхозяйного, который должен содержать в том числе следующие сведения:
1) перечень имущества, имеющего признаки бесхозяйного;
2) реквизиты решения органа местного самоуправления или отраслевого органа о проведении выездного комиссионного обследования;
3) дату, время и место проведения выездного комиссионного обследования;
4) сведения о лицах, участвующих в выездном комиссионном обследовании (с указанием их фамилии, имени, отчества, должности, подписи, расшифровки подписи);
5) сведения о правообладателях имущества, имеющего признаки бесхозяйного (с указанием их фамилии, имени, отчества, подписи, расшифровки подписи). В случае невозможности установления правообладателей имущества, обладающего признаками бесхозяйного, или уклонении указанных лиц от подписания акта обследования имущества, имеющего признаки бесхозяйного, указание в акте на соответствующее обстоятельство с приложением фото- или видеоподтверждения размещения информационного сообщения на бумажном носителе, содержащего сведения о проводимых органом местного самоуправления или отраслевым органом мероприятиях и указание на необходимость представления в орган местного самоуправления или отраслевой орган в течение 10 рабочих дней с момента размещения соответствующего уведомления оригиналов правоустанавливающих документов в отношении имущества, обладающего признаками бесхозяйного;
6) приложение к акту обследования имущества, имеющего признаки бесхозяйного, в виде материалов фото или видеофиксации, оформленных в форме фототаблиц и (или) медиафайлов на электронном носителе.
Обязанности по обеспечению охраны и сохранности движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйного, до признания права государственной собственности Донецкой Народной Республики возложены на соответствующие органы местного самоуправления или отраслевые органы. При этом финансирование расходов органов местного самоуправления на обеспечение охраны и сохранности движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйного, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Донецкой Народной Республики бюджету соответствующего муниципального образования.
- В течение 3 рабочих дней после составления акта обследования имущества, имеющего признаки бесхозяйного, орган местного самоуправления или отраслевой орган осуществляет подготовку и направление перечня имущества, имеющего признаки бесхозяйного, в Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики для размещения указанного перечня на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях установления правообладателей имущества, имеющего признаки бесхозяйного. Одновременно указанный в настоящей части перечень имущества размещается на официальном сайте органа местного самоуправления или отраслевого органа.
- Если в течение 14 рабочих дней с даты размещения в официальных источниках информации, указанной в части 6 настоящей статьи, правообладатель имущества, имеющего признаки бесхозяйного, не будет установлен, а также при получении от территориального органа внутренних дел или иного органа сведений об отсутствии сведений о государственной регистрации транспортного средства, орган местного самоуправления или отраслевой орган составляет об этом соответствующий акт.
- В случае установления правообладателя имущества, имеющего признаки бесхозяйного, орган местного самоуправления или отраслевой орган прекращает мероприятия по признанию имущества бесхозяйным и сообщает данную информацию лицу, предоставившему сведения об обнаружении движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйных, в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
- По результатам проведения мероприятий, предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления или отраслевым органом принимается одно из следующих решений:
1) о прекращении мероприятий по признанию имущества бесхозяйным в связи с установлением правообладателя имущества;
2) о продлении срока проведения мероприятий по признанию имущества бесхозяйным в связи с необходимостью сбора дополнительной информации;
3) о невозможности установления правообладателя имущества или об установлении правообладателя имущества, который отказался от принадлежащих ему прав в отношении имущества.
- Решения органа местного самоуправления или отраслевого органа, предусмотренные пунктами 1, 2 части 9 настоящей статьи, принимаются в форме приказа органа местного самоуправления или отраслевого органа.
Для принятия органом местного самоуправления или отраслевым органом решения, предусмотренного пунктом 1 части 9 настоящей статьи, правообладатели имущества должны представить в орган местного самоуправления или отраслевой орган документы, подтверждающие право собственности на бесхозяйное движимое имущество. В случае, если такие документы в орган местного самоуправления или отраслевой орган не представлены, орган местного самоуправления или отраслевой орган принимает решение, предусмотренное пунктом 2 части 9 настоящей статьи, с установлением срока для представления документов, подтверждающих право собственности на бесхозяйное движимое имущество, который не может быть менее 10 рабочих дней. В случае, если в установленный срок документы не представлены, орган местного самоуправления или отраслевой орган принимает решение, предусмотренное пунктом 3 части 9 настоящей статьи.
Решение органа местного самоуправления или отраслевого органа, предусмотренное пунктом 3 части 9 настоящей статьи, оформляется в форме акта о выявлении имущества, имеющего признаки бесхозяйного, с приложением проекта правового акта органа местного самоуправления или отраслевого органа о признании имущества бесхозяйным, который в обязательном порядке должен включать в себя сведения, предусмотренные частью 11 настоящей статьи. Акт о выявлении имущества, имеющего признаки бесхозяйного, с приложением проекта правового акта органа местного самоуправления или отраслевого органа о признании имущества бесхозяйным направляется орган местного самоуправления или отраслевым органом на согласование в Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики.
- Проект правового акта органа местного самоуправления или отраслевого органа о признании имущества бесхозяйным в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:
1) перечень бесхозяйного движимого имущества с указанием вида, назначения и основных характеристик объектов имущества;
2) один из следующих способов распоряжения бесхозяйным движимым имуществом после признания права государственной собственности Донецкой Народной Республики на него (способ распоряжения указывается в отношении каждого объекта имущества, включенного в проект правового акта органа местного самоуправления или отраслевого органа о признании имущества бесхозяйным):
а) реализация движимого имущества, право государственной собственности на которое возникло у Донецкой Народной Республики, на торгах либо без проведения торгов;
б) использование движимого имущества, право государственной собственности на которое возникло у Донецкой Народной Республики, органами государственной власти Донецкой Народной Республики для реализации возложенных на них функций и полномочий;
в) безвозмездная передача объектов движимого имущества, право государственной собственности на которое возникло у Донецкой Народной Республики, федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти Донецкой Народной Республики, иным юридическим лицам в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики, настоящим Законом.
- Федеральные органы исполнительной власти до признания права государственной собственности Донецкой Народной Республики на бесхозяйное движимое имущество в соответствии с настоящим Законом вправе направить в орган местного самоуправления или отраслевой орган, осуществивший выявление бесхозяйного движимого имущества в соответствии с настоящей статьей, обращение о передаче отдельных объектов имущества, имеющих признаки бесхозяйного, федеральным органам исполнительной власти, организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, иным юридическим лицам.
Статья 4. Полномочия органа местного самоуправления или отраслевых органов
- Органы местного самоуправления или отраслевые органы:
- 1) проводят инвентаризацию бесхозяйных движимых вещей;
2) с момента выявления объекта принимают необходимые меры по обеспечению сохранности бесхозяйных движимых вещей, в том числе их содержания, включая поддержание их эксплуатационных свойств, в случаях, если непринятие таких мер может привести к нарушению целостности, повреждению или утрате имущества;
3) разрабатывают и утверждают финансовые планы (планы финансирования), включающие в себя затраты, необходимые для обеспечения сохранности, поддержания первоначального состояния и возможности использования переданных бесхозяйных движимых вещей, для проведения независимой оценки бесхозяйных движимых вещей. Осуществляют контроль за их выполнением;
4) при выявлении случаев хищения, замены или преднамеренного повреждения имущества орган местного самоуправления или отраслевой орган направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы для принятия решения в рамках их компетенции;
5) несут ответственность за недостачу, порчу, замену или утрату данного имущества;
6) принимают документы от собственника имущества для рассмотрения и подготовки предложений с последующим направлением в коллегиальный орган для принятия решения о возврате имущества;
7) ведут учет бесхозяйных движимых вещей;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.
Статья 5. Признание права собственности на бесхозяйные движимые вещи
- Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики при получении от органа местного самоуправления или отраслевого органа акта о выявлении имущества, имеющего признаки бесхозяйного, с приложением проекта правового акта органа местного самоуправления или отраслевого органа о признании имущества бесхозяйным, обеспечивает рассмотрение указанных документов и в случае их соответствия требованиям настоящего Закона осуществляет их направление на согласование в коллегиальный орган.
- В случае согласования коллегиальным органом документов в соответствии с частью 1 настоящей статьи, издается правовой акт органа местного самоуправления или отраслевого органа о признании имущества бесхозяйным, содержащий сведения, предусмотренные частью 11 статьи 3 настоящего Закона.
После издания правового акта органа местного самоуправления или отраслевого органа о признании имущества бесхозяйным Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики обеспечивает включение имущества, признанного бесхозяйным, в Реестр движимого имущества, ранее признанного бесхозяйным, право государственной собственности на которое возникло у Донецкой Народной Республики.
- Ведение указанного в части 2 настоящей статьи Реестра движимого имущества, ранее признанного бесхозяйным, право государственной собственности на которое возникло у Донецкой Народной Республики, осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики.
- Право государственной собственности Донецкой Народной Республики на бесхозяйное движимое имущество возникает у Донецкой Народной Республики со дня включения такого имущества в Реестр движимого имущества, ранее признанного бесхозяйным, право государственной собственности на которое возникло у Донецкой Народной Республики.
- Разграничение имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года № 2501 «Об утверждении особенностей управления и распоряжения отдельными объектами имущества, расположенными на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также разграничения имущества между Российской Федерацией, каждым из указанных субъектов Российской Федерации и его муниципальными образованиями» в отношении объектов имущества, право государственной собственности Донецкой Народной Республики на которые возникло в соответствии с настоящим Законом, не осуществляется.
Статья 6. Возврат имущества
- Правообладатели имущества вправе обратиться в орган местного самоуправления или отраслевой орган с заявлением о возврате имущества, которое подлежит рассмотрению не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления.
Возврат имущества правообладателю осуществляется органом местного самоуправления или отраслевым органом после принятия приказа органа местного самоуправления или отраслевого органа о прекращении мероприятий по признанию имущества бесхозяйным в связи с установлением правообладателя имущества, предусмотренного пунктом 1 части 9 статьи 3 настоящего Закона, и оформляется актом приема-передачи имущества правообладателю, который подписывается уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления или отраслевого органа и правообладателем имущества.
- Расходы органа местного самоуправления или отраслевого органа, связанные с поиском правообладателя, организацией и проведением обследования бесхозяйного движимого имущества, обеспечением сохранности данного имущества, возмещаются правообладателем имущества в течение 30 рабочих дней.
- Средства от возмещения расходов, связанных с поиском владельцев и хранением данного имущества, перечисляются правообладателем имущества в бюджет Донецкой Народной Республики или бюджет соответствующего муниципального образования.
В случае не поступления в бюджет Донецкой Народной Республики или бюджет соответствующего муниципального образования денежных средств, связанных с возмещением расходов органа местного самоуправления или отраслевого органа по поиску правообладателя, организации и проведению обследования бесхозяйного движимого имущества, обеспечению сохранности имущества, по истечении 30 рабочих дней с даты получения правообладателем имущества, орган местного самоуправления или отраслевой орган обращается в суд с соответствующим исковым заявлением.
Перечисленные правообладателем в соответствии с настоящей частью в бюджет муниципального образования средства подлежат перечислению соответствующим муниципальным образованием в бюджет Донецкой Народной Республики в размере предоставленных в соответствии с частями 3, 5 статьи 3 настоящего Закона из бюджета Донецкой Народной Республики межбюджетных трансфертов на осуществление мероприятий по поиску правообладателей, обеспечением охраны и сохранности движимых вещей, имеющих признаки бесхозяйного.
Статья 7. Распоряжение имуществом после признания права государственной собственности Донецкой Народной Республики на него
- Распоряжение бесхозяйным движимым имуществом, право государственной собственности Донецкой Народной Республики на которое возникло в соответствии с настоящим Законом, осуществляется способами, указанными в пункте 2 части 11 статьи 3 настоящего Закона.
Распоряжение бесхозяйным движимым имуществом, право государственной собственности Донецкой Народной Республики на которое возникло в соответствии с настоящим Законом, способами, предусмотренными абзацами третьим и четвертым пункта 2 части 11 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется по согласованию с указанными в данных абзацах органами и организациями.
Порядок распоряжения имуществом устанавливается нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики с особенностями, предусмотренными настоящей статьей.
- В случае принятия решения о реализации имущества, Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики после признания права государственной собственности Донецкой Народной Республики на бесхозяйное движимое имущество заключает соглашение с организацией, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанная организация от своего имени и за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики совершает юридические и иные действия, в том числе сделки, в целях организации проведения товарной и (или) иных видов экспертизы (при необходимости), оценки и реализации имущества, находящегося в государственной собственности Донецкой Народной Республики. Результаты экспертизы (при необходимости) и оценки имущества представляются организацией в Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики.
Условия соглашения, заключаемого в соответствии с настоящей частью, подлежат согласованию с коллегиальным органом.
- Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики представляет результаты экспертиз (при наличии) и оценки, а также подготовленные предложения о реализации имущества в коллегиальный орган.
- При условии согласования коллегиальным органом предложений Министерства имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики о реализации имущества и представленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи документов, такое имущество подлежит реализации на электронной площадке, определенной правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики организацией, указанной в части 1 настоящей статьи, на торгах, порядок организации и проведения которых устанавливается нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики.
- Средства, полученные в результате реализации имущества, за вычетом расходов на организацию их реализации, в том числе расходов на оплату вознаграждения организатора торгов и (или) иных привлеченных организатором торгов лиц, расходов на проведение экспертизы (при необходимости) и оценки, зачисляются в бюджет Донецкой Народной Республики и используются на развитие действующих и создание новых производств, развитие транспортной и иной инфраструктуры Донецкой Народной Республики.
В случае, если мероприятия по выявлению бесхозяйных движимых вещей в соответствии со статьей 3 настоящего Закона проводились органом местного самоуправления, мероприятия по развитию действующих и созданию новых производств, развитию транспортной и иной инфраструктуры проводятся на территории соответствующего муниципального образования.
- Контроль за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет доходов от реализации имущества осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики.
Статья 8. Особенности признания права собственности на отдельные объекты имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и реализации такого имущества после возникновения права государственной собственности Донецкой Народной Республики на него
- Федеральные органы исполнительной власти в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью населения, обеспечения функционирования объектов жизнедеятельности, эвакуации людей вследствие катастроф, аварий, несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей, выполнения государственного оборонного заказа и обеспечения деятельности военно-промышленного комплекса, а также выполнения задач в ходе проведения специальной военной операции вправе направить в орган местного самоуправления или отраслевой орган обращение о передаче отдельных объектов имущества, имеющих признаки бесхозяйного, выявленных в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона (далее – обращение).
В случае, если в орган местного самоуправления или отраслевой орган поступило обращение, мероприятия по признанию объектов имущества бесхозяйными и признанию права государственной собственности Донецкой Народной Республики осуществляются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
- В отношении имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, орган местного самоуправления или отраслевой орган в течение 3 рабочих дней со дня получения обращения составляет акт обследования имущества, имеющего признаки бесхозяйного, указанный в части 5 статьи 3 настоящего Закона, и направляет документы, указанные в части 10 статьи 3 настоящего Закона, в Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики. Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики при поступлении документов, предусмотренных частью 10 статьи 3 настоящего Закона, осуществляет действия, предусмотренные частью 1 статьи 5 настоящего Закона.
При этом проведение иных мероприятий, предусмотренных статьями 3 и 5 настоящего Закона, не осуществляется.
- В случае согласования коллегиальным органом документов в соответствии с частью 2 настоящей статьи орган местного самоуправления или отраслевой орган в течение 5 рабочих дней издает правовой акт органа местного самоуправления или отраслевого органа о признании имущества бесхозяйным, а Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики после принятия правового акта органа местного самоуправления или отраслевого органа о признании имущества бесхозяйным обеспечивает включение такого имущества в Реестр движимого имущества, ранее признанного бесхозяйным, право государственной собственности на которое возникло у Донецкой Народной Республики.
- Указанное имущество при условии согласования коллегиальным органом условий его передачи может быть безвозмездно передано Министерством имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики федеральному органу исполнительной власти, указанному в части 1 настоящей статьи, или указанному в обращении указанного органа лицу, либо продано юридическим лицам, участвующим в выполнении государственного оборонного заказа, обеспечении деятельности военно-промышленного комплекса, на основании обращения о передаче имущества в указанных целях, поступившего в соответствии с частью 1 настоящей статьи, без проведения торгов по цене, равной его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. Порядок продажи имущества устанавливается нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования и действует до 1 января 2028 года.
Статья 10. Заключительные положения
Граждане Российской Федерации, юридические лица – резиденты Российской Федерации, либо уполномоченные ими лица на основании нотариально удостоверенных доверенностей, выданных на территории Российской Федерации, вправе до 1 января 2028 года обратиться в орган местного самоуправления или отраслевой орган либо в Министерство имущественных и земельных отношений Донецкой Народной Республики с заявлением о прекращении процедуры признания имущества, указанного в статье 1 настоящего Закона, бесхозяйным при наличии оригиналов документов, подтверждающих наличие соответствующих прав на такое имущество.
Глава
Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилин
г. Донецк
13 февраля 2024 года
№ 52-РЗ