Дата подписания | 30.11.2023 |
Дата опубликования | 06.12.2023 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2023 г. № 101-5
Об утверждении Порядка осуществления мониторинга закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики
В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики согласно приложению.
- Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики принять муниципальные правовые акты, регулирующие порядок проведения мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд.
- Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Врио Председателя Правительства А.Г. Чертков
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 30 ноября 2023 г. № 101-5
Порядок
осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики
- Настоящий Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики (далее — Порядок) устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики (далее — мониторинг закупок) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ).
- Действие Порядка распространяется на государственных заказчиков Донецкой Народной Республики, а также в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ на государственные бюджетные учреждения Донецкой Народной Республики и государственные унитарные предприятия Донецкой Народной Республики, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее вместе — заказчики Донецкой Народной Республики).
- Мониторинг закупок осуществляется Министерством финансов Донецкой Народной Республики (далее — орган-регулятор).
- Мониторинг закупок не проводится в отношении закупок, по которым определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется закрытыми способами.
- При проведении мониторинга закупок производится сбор, обобщение, систематизация и оценка информации:
1) о количестве заказчиков Донецкой Народной Республики в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
2) о количестве размещенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в ЕИС планов-графиков закупок и общем объеме финансового обеспечения, включенного в такие планы-графики в разрезе источников финансирования, финансового года;
3) об общественном обсуждении закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в разрезе источников финансирования, в том числе о количестве закупок, в отношении которых осуществлено общественное обсуждение, и сумме начальных (максимальных) цен контрактов;
4) об осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в разрезе источников финансирования и способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о:
количестве извещений об осуществлении закупок и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в таких извещениях;
количестве определений поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ несостоявшимися, и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях об их проведении, в разрезе случаев такого признания и с указанием количества контрактов, заключенных по результатам указанных определений поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных несостоявшимися;
количестве отмененных определений поставщика (подрядчика, исполнителя) и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях об их осуществлении;
5) о контрактах, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в разрезе источников финансирования и способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о:
количестве и сумме цен контрактов, заключенных по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
количестве и сумме цен контрактов, заключенных по результатам осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в разрезе случаев, указанных в части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
количестве и сумме цен расторгнутых контрактов в разрезе оснований, предусмотренных частью 8 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ;
6) об осуществлении контроля в сфере закупок, о поданных и рассмотренных жалобах в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, о деятельности органов контроля;
7) о количестве участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информация о которых включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в разрезе оснований, предусмотренных частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ.
- Обобщение и систематизация аналитической информации по результатам мониторинга закупок осуществляется нарастающим итогом ежеквартально, а также по итогам календарного года.
Результаты мониторинга закупок оформляются органом-регулятором путем подготовки аналитических отчетов за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев календарного года (далее — аналитические отчеты), а также сводных аналитических отчетов — по итогам каждого календарного года (далее — сводный аналитический отчет).
Аналитический отчет за четвертый квартал не составляется.
- В аналитический отчет включается информация о результатах оценки информации об осуществлении закупок, указанной в пункте 5 Порядка.
- Сводный аналитический отчет содержит информацию, содержащуюся в аналитическом отчете, а также следующие сведения:
1) об эффективности (результативности) закупочной деятельности;
2) о мерах и предложениях по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;
3) иную информацию о закупках товаров, работ, услуг, включенную по решению органа-регулятора при необходимости.
- Аналитические отчеты, содержащие систематизированную информацию, предусмотренную пунктом 7 Порядка, размещаются на официальном сайте органа-регулятора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
- Сводный аналитический отчет, содержащий систематизированную информацию, предусмотренную пунктом 8 Порядка, представляется в Правительство Донецкой Народной Республики и размещается в ЕИС, на официальном сайте органа-регулятора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 30 марта года, следующего за отчетным годом.
- По результатам осуществления мониторинга закупок в случае выявления необходимости совершенствования законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе орган-регулятор вправе принимать соответствующие меры в пределах своей компетенции, в том числе вправе направлять предложения по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.