Дата подписания 30.11.2023
Дата опубликования 06.12.2023

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2023 г. № 101-5

Об утверждении Порядка осуществления мониторинга закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики

В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики согласно приложению.
  2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республики принять муниципальные правовые акты, регулирующие порядок проведения мониторинга закупок для обеспечения муниципальных нужд.
  3. Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

 

Врио Председателя Правительства                                                А.Г. Чертков

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 30 ноября 2023 г. № 101-5

Порядок

осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики

  1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики (далее — Порядок) устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Донецкой Народной Республики (далее — мониторинг закупок) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ).
  2. Действие Порядка распространяется на государственных заказчиков Донецкой Народной Республики, а также в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ на государственные бюджетные учреждения Донецкой Народной Республики и государственные унитарные предприятия Донецкой Народной Республики, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее вместе — заказчики Донецкой Народной Республики).
  3. Мониторинг закупок осуществляется Министерством финансов Донецкой Народной Республики (далее — орган-регулятор).
  4. Мониторинг закупок не проводится в отношении закупок, по которым определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется закрытыми способами.
  5. При проведении мониторинга закупок производится сбор, обобщение, систематизация и оценка информации:

1) о количестве заказчиков Донецкой Народной Республики в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

2) о количестве размещенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в ЕИС планов-графиков закупок и общем объеме финансового обеспечения, включенного в такие планы-графики в разрезе источников финансирования, финансового года;

3) об общественном обсуждении закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в разрезе источников финансирования, в том числе о количестве закупок, в отношении которых осуществлено общественное обсуждение, и сумме начальных (максимальных) цен контрактов;

4) об осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в разрезе источников финансирования и способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о:

количестве извещений об осуществлении закупок и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в таких извещениях;

количестве определений поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ несостоявшимися, и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях об их проведении, в разрезе случаев такого признания и с указанием количества контрактов, заключенных по результатам указанных определений поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных несостоявшимися;

количестве отмененных определений поставщика (подрядчика, исполнителя) и сумме начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях об их осуществлении;

5) о контрактах, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в разрезе источников финансирования и способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о:

количестве и сумме цен контрактов, заключенных по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

количестве и сумме цен контрактов, заключенных по результатам осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в разрезе случаев, указанных в части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;

количестве и сумме цен расторгнутых контрактов в разрезе оснований, предусмотренных частью 8 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ;

6) об осуществлении контроля в сфере закупок, о поданных и рассмотренных жалобах в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, о деятельности органов контроля;

7) о количестве участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информация о которых включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в разрезе оснований, предусмотренных частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ.

  1. Обобщение и систематизация аналитической информации по результатам мониторинга закупок осуществляется нарастающим итогом ежеквартально, а также по итогам календарного года.

Результаты мониторинга закупок оформляются органом-регулятором путем подготовки аналитических отчетов за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев календарного года (далее — аналитические отчеты), а также сводных аналитических отчетов — по итогам каждого календарного года (далее — сводный аналитический отчет).

Аналитический отчет за четвертый квартал не составляется.

  1. В аналитический отчет включается информация о результатах оценки информации об осуществлении закупок, указанной в пункте 5 Порядка.
  2. Сводный аналитический отчет содержит информацию, содержащуюся в аналитическом отчете, а также следующие сведения:

1) об эффективности (результативности) закупочной деятельности;

2) о мерах и предложениях по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;

3) иную информацию о закупках товаров, работ, услуг, включенную по решению органа-регулятора при необходимости.

  1. Аналитические отчеты, содержащие систематизированную информацию, предусмотренную пунктом 7 Порядка, размещаются на официальном сайте органа-регулятора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
  2. Сводный аналитический отчет, содержащий систематизированную информацию, предусмотренную пунктом 8 Порядка, представляется в Правительство Донецкой Народной Республики и размещается в ЕИС, на официальном сайте органа-регулятора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 30 марта года, следующего за отчетным годом.
  3. По результатам осуществления мониторинга закупок в случае выявления необходимости совершенствования законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе орган-регулятор вправе принимать соответствующие меры в пределах своей компетенции, в том числе вправе направлять предложения по совершенствованию законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.