Дата подписания | 29.11.2023 |
Дата публикации | 29.11.2023 |
ГЛАВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
УКАЗ
О комплексном развитии территорий в Донецкой Народной Республике
В соответствии со статьями 65-67 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 53, 54 Конституции Донецкой Народной Республики,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить:
1.1. Порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в Донецкой Народной Республике (приложение 1).
1.2. Перечень случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий (приложение 2).
1.3. Порядок согласования решений о комплексном развитии территории жилой и нежилой застройки, принятых главой муниципального образования (приложение 3).
1.4 Перечень объектов, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки (приложение 4).
1.5. Критерии, которым должны соответствовать дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, не признанные аварийными и расположенные на земельных участках, которые могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки (приложение 5).
1.6. Порядок определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Донецкой Народной Республики или главой муниципального образования (приложение 6).
1.7. Перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории (приложение 7).
- Определить уполномоченным исполнительным органом Донецкой Народной Республики по вопросам комплексного развития территории Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.
- Установить, что реализация мероприятий по комплексному развитию территорий в Донецкой Народной Республике осуществляется в том числе с учетом особенностей, предусмотренных положениями частей 9, 10 статьи 23 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики».
- Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Донецкой Народной Республики Д. В. Пушилин
г. Донецк
29 ноября 2023 года
№ 580
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 29 ноября 2023 г. № 580
ПОРЯДОК
принятия и реализации решения о комплексном развитии территории
жилой застройки в Донецкой Народной Республике
- Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в Донецкой Народной Республике (далее — решение), требования к определению границ территории, подлежащей комплексному развитию, и иные требования к комплексному развитию территории жилой застройки, а также регулирует вопросы обеспечения жилищных прав граждан при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки и устанавливает предельный срок проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения, по вопросу включения многоквартирного дома в решение.
- В целях подготовки проекта решения уполномоченный исполнительный орган Донецкой Народной Республики по вопросам комплексного развития территории (далее — уполномоченный орган), орган местного самоуправления, юридическое лицо, определенное Правительством Донецкой Народной Республики для реализации соответствующего решения, осуществляют:
1) предварительный анализ существующего положения территории, подлежащей комплексному развитию (далее — территория КР), путем сбора, анализа информации (сведений) о многоквартирных домах, об имеющихся объектах недвижимости, о земельных участках, на которых расположены указанные объекты, в том числе сведений электронных паспортов многоквартирных домов, расположенных на рассматриваемой территории, размещение которых предусмотрено в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также сведений о составе и количественных характеристиках объектов коммунальной инфраструктуры (фактической мощности, наличии резервов);
2) выявление существующих запретов и (или) ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на использование земельных участков, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в границах территории КР;
3) обследование территории КР, в том числе фотофиксация объектов, по результатам которого осуществляется подготовка плана (схемы) территории, включающего перечень объектов капитального строительства, объектов инженерной инфраструктуры, расположенных в границах такой территории, с указанием их адресного описания (местоположения). Обследование территории не проводится в случае, если использование земельных участков, строительство, реконструкция объектов капитального строительства в границах рассматриваемой территории запрещены или ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) установление факта соответствия (несоответствия) территории жилой застройки требованиям частей 2, 3 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) определение наличия (отсутствия) в границах территории жилой застройки многоквартирных домов:
а) признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
6) не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и соответствующих критериям, установленным в приложении к настоящему Порядку;
б) установление факта обеспеченности (отсутствия обеспеченности) финансированием за счет бюджетных средств переселения граждан из многоквартирных домов, расположенных на территории жилой застройки;
7) обеспечение сбора сведений о земельных участках, расположенных в границах территории КР, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости;
8) подготовку предварительного расчета планируемого размещения объектов капитального строительства на территории КР, описание необходимости осуществления строительства и (или) реконструкции объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры, предназначенных для обеспечения данной территории, с указанием сведений об объеме жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из расположенных на такой территории многоквартирных домов;
9) обеспечение сбора сведений:
а) о необходимых видах сетей инженерно-технического обеспечения;
б) о возможных технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, о плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
в) о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств, о видах, об объеме и о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по тепло-, газо- и водоснабжению, а также иных необходимых ресурсов;
г) о размере возмещения средств, составляющих восстановительную стоимость зеленых насаждений;
д) о планируемом строительстве (реконструкции) автомобильных дорог, объектов инженерной инфраструктуры в границах территории жилой застройки;
е) о многоквартирных домах, в том числе об их характеристиках (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир и нежилых помещений; площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, кадастровый номер (при наличии);
10) предварительную оценку объема жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из расположенных на территории жилой застройки аварийных домов;
11) подготовку и направление в филиал публично-правовой компании «Роскадастр» по Донецкой Народной Республике запросов о представлении сведений о правах (об обременениях) в отношении всех объектов капитального строительства, в том числе жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах территории жилой застройки, согласно установленной форме на безвозмездной основе;
12) анализ сведений электронных паспортов многоквартирных домов, расположенных на территории жилой застройки (при наличии);
13) подготовку обоснования возможности принятия решения о комплексном развитии территории в предлагаемых границах с приложением графических материалов.
В случае если инициатором принятия решения выступает Правительство Донецкой Народной Республики, уполномоченный орган привлекает специализированную подрядную организацию для выполнения работ, указанных в настоящем пункте, на основании которых осуществляется подготовка проекта решения.
- При подготовке проекта решения границы территории КР:
1) описываются посредством схемы, на которой графически отображаются все объекты капитального строительства. Схема разрабатывается с использованием топографического материала масштаба 1:2000 или 1:500 с отображением наименований элементов планировочной структуры, объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов;
2) должны определяться согласно границам земельных участков, на которых расположены объекты, планируемые для включения в проект решения, а также согласно красным линиям, линиям магистралей, улиц, проездов;
3) не должны пересекать границ земельных участков, за исключением земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов;
4) не должны пересекать границ муниципальных образований и (или) населенных пунктов.
- Описание местоположения границ территории КР осуществляется в системе координат, установленной для ведения на соответствующей территории Единого государственного реестра недвижимости.
- Опубликование проекта решения осуществляется в соответствии с правилами, установленными частью 3 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- Предельный срок для проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения (далее — собственники), по вопросу включения многоквартирного дома в решение устанавливается приказом уполномоченного органа по согласованию с Оперативным штабом по восстановлению субъекта Российской Федерации — Донецкой Народной Республики с учетом срока, предусмотренного пунктом 3 части 6 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- Реализация решения осуществляется в соответствии с этапами, определенными решением или договором о комплексном развитии территории, лицом, с которым заключен такой договор.
- В решение помимо сведений, указанных в пунктах 1-6 части 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации, включаются сведения об объеме строительства в границах территории комплексного развития жилой застройки и этапах реализации решения.
- Решение о комплексном развитии территории жилой застройки принимается в порядке, установленном частью 4 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- При осуществлении комплексного развития территории жилой застройки в Донецкой Народной Республике собственники жилых помещений и наниматели жилых помещений по договорам социального найма, ордеру, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в многоквартирных домах в соответствии с частью 7 статьи 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на получение равнозначного жилого помещения.
- Под равнозначным жилым помещением для целей настоящего Порядка понимается жилое помещение, одновременно соответствующее требованиям, установленным частью 7 статьи 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
- Порядок приобретения собственниками жилых помещений за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения, устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики, в том числе за счет средств материнского (семейного) капитала, жилищных субсидий и социальных выплат, право на получение которых подтверждается также государственными жилищными сертификатами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
- Взамен освобождаемого жилого помещения (комнаты) в коммунальной квартире, являющейся таковой по состоянию на 2023 год, в многоквартирном доме, включенном в границы территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, собственнику жилого помещения и (или) нанимателю по договору социального найма (ордеру) комнаты (комнат) предоставляется отдельная благоустроенная квартира равной общей площадью либо общей площадью, превышающей общую площадь освобождаемого жилого помещения (комнаты), а в отношении жилой площади и количества комнат в такой квартире — не меньше жилой площади и количества комнат в освобождаемом жилом помещении в коммунальной квартире.
В случае если освобождаемое жилое помещение (комната) в коммунальной квартире находится в общей собственности двух или более лиц, отдельная благоустроенная квартира предоставляется собственникам жилого помещения (комнаты) в общую собственность.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку принятия и реализации
решения о комплексном развитии
территории жилой застройки
в Донецкой Народной Республике
(подпункт «б» подпункта 5 пункта 2)
КРИТЕРИИ
включения многоквартирных домов, не признанных аварийными
и подлежащими сносу или реконструкции, в решения по комплексному
развитию территории жилой застройки
Настоящие Критерии разработаны в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Комплексное развитие территории жилой застройки в Донецкой Народной Республике осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, которые соответствуют одному из следующих критериев:
1) физический износ основных конструктивных элементов многоквартирного дома (крыши, стен, фундамента) превышает 50 % согласно заключению специализированной организации, привлеченной для проведения обследования на основании договора, государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, оснащенной техническим оборудованием, необходимым для обследования фактического состояния объекта капитального строительства, и имеющей в своем составе специалистов, обладающих опытом в сфере проведения обследования состояния объектов капитального строительства;
2) многоквартирный дом построен в период индустриального домостроения (введен в эксплуатацию не позднее 1980 года) по типовым проектам, разработанным с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;
3) в многоквартирном доме отсутствует хотя бы одна из централизованных систем инженерно-технического обеспечения (канализация, водо-, электро-, теплоснабжение).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 29 ноября 2023 г. № 580
ПЕРЕЧЕНЬ
случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном
развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий,
в границах которых предусматривается осуществление деятельности
по комплексному развитию территории, с заключением одного договора
о комплексном развитии таких территорий
Настоящий Перечень разработан в соответствии с частью 9 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- Решение о комплексном развитии территории жилой застройки, решение о комплексном развитии территории нежилой застройки или решение о комплексном развитии незастроенной территории могут быть приняты в отношении двух и более несмежных планируемых территорий застройки и (или) установленных территорий застройки с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий в случае, если указанные территории застройки расположены на расстоянии не более 15 километров друг от друга в пределах границ одного населенного пункта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 29 ноября 2023 г. № 580
ПОРЯДОК
согласования решений о комплексном развитии территории жилой
и нежилой застройки, принятых главой муниципального образования
- Настоящий Порядок определяет в соответствии с частью 4 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедуру согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой муниципального образования, с уполномоченным органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики (далее — уполномоченный орган).
В случае отнесения полномочий органов местного самоуправления по принятию решения о комплексном развитии территории нежилой застройки к полномочиям органов государственной власти Донецкой Народной Республики в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики согласование проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
- Предметом согласования проекта решения являются границы территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии.
- После подготовки главой муниципального образования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки (далее вместе — проект решения) местная администрация обеспечивает согласование такого проекта решения с отраслевыми исполнительными органами Донецкой Народной Республики, определенными в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка (далее — отраслевые органы), и уполномоченным органом.
- Проект решения подлежит обязательному согласованию со следующими отраслевыми органами:
1) с исполнительном органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим деятельность в сфере энергетики, — в части включения в проект решения объектов инженерно-технического обеспечения и коммуникаций;
2) с исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим деятельность в сфере природных ресурсов и экологии, — в части включения в проект решения особо охраняемых природных территорий;
3) с исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим деятельность в сфере управления государственным имуществом Донецкой Народной Республики.
- Срок согласования проекта решения отраслевым органом не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления проекта решения в такой орган.
- Для согласования проекта решения в отраслевые органы представляются:
1) проект решения;
2) пояснительная записка к проекту решения;
3) копия документа о согласовании проекта решения федеральными органами исполнительной власти (в случае если это требуется в соответствии с действующим законодательством).
- По результатам рассмотрения проекта решения, направленного для согласования, отраслевой орган готовит заключение о согласии или несогласии с проектом решения по вопросам своей компетенции с обоснованием принятого решения.
- Отраслевой орган готовит заключение о несогласии с проектом решения при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) непредставления хотя бы одного из документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) выявления сведений, являющихся в соответствии с подпунктами 3-8 пункта 13 настоящего Порядка основанием для отказа уполномоченным органом в согласовании проекта решения.
- После получения заключений от отраслевого органа (отраслевых органов) местная администрация обеспечивает направление проекта решения для согласования в уполномоченный орган.
- Для согласования проекта решения в уполномоченный орган представляются:
1) проект решения;
2) пояснительная записка к проекту решения;
3) копия документа о согласовании проекта решения федеральными органами исполнительной власти (в случае если это требуется в соответствии с действующим законодательством);
4) копия заключения отраслевого органа (копии заключений отраслевых органов), предусмотренного (предусмотренных) пунктом 7 настоящего Порядка;
5) заключение о согласовании проекта решения органом, уполномоченным на предоставление земельных участков, которые включены в границы территории, подлежащей комплексному развитию.
- В случае если по результатам рассмотрения отраслевыми органами проекта решения получено хотя бы одно заключение о несогласии с ним, такой проект решения не может быть согласован уполномоченным органом.
- Срок согласования проекта решения уполномоченным органом составляет 15 рабочих дней со дня поступления проекта решения.
- Уполномоченный орган отказывает в согласовании проекта решения при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) непредставления хотя бы одного из документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
2) наличия заключения отраслевого органа о несогласии с проектом решения;
3) пересечения границ территории, в отношении которой подготовлен проект решения, с границами территорий, в отношении которых принято решение о комплексном развитии Правительством Российской Федерации или Правительством Донецкой Народной Республики;
4) если земельные участки, которые включены в границы территории, подлежащей комплексному развитию, предназначены для размещения объектов федерального или регионального значения в соответствии с документацией по планировке территории, либо если такие объекты расположены на данных земельных участках, за исключением случаев, когда их включение в границы территории, подлежащей комплексному развитию, согласовано с уполномоченными исполнительными органами, организациями;
5) если на земельных участках, которые включены в границы территории, подлежащей комплексному развитию, расположены объекты коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности, и снос или реконструкция таких объектов с учетом мероприятий, предусмотренных проектом решения, приведет к снижению фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, социальной, транспортной инфраструктуры и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения;
6) если на земельных участках, которые включены в границы территории, подлежащей комплексному развитию, расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, необходимые для обеспечения:
а) стратегических интересов Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;
б) осуществления федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, а также муниципальными правовыми актами, определяющими статус таких органов (в том числе объекты недвижимого имущества, закрепленные за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями);
в) деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений (включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений);
7) если земельные участки, которые включены в границы территории, подлежащей комплексному развитию, являются ограниченными в обороте или изъятыми из оборота;
8) если земельные участки, которые включены в границы территории, подлежащей комплексному развитию, предназначены для реализации полномочий органов государственной власти Донецкой Народной Республики, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации или Донецкой Народной Республики.
- По результатам согласования уполномоченный орган готовит заключение о согласовании проекта решения или об отказе в его согласовании с указанием причин такого отказа.
Заключение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, направляется в орган местного самоуправления не позднее рабочего дня, следующего за днем утверждения соответствующего заключения.
- Проект решения может быть представлен местной администрацией в отраслевой орган или уполномоченный орган на повторное согласование. При этом повторное согласование проекта решения осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 29 ноября 2023 г. № 580
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов, которые не могут быть изъяты для государственных
или муниципальных нужд в целях комплексного развития
территории нежилой застройки
Настоящий Перечень разработан в соответствии с частью 9 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В целях комплексного развития территории нежилой застройки не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд следующие объекты недвижимого имущества:
1) земельные участки, на которых расположены объекты коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности, если снос или реконструкция таких объектов с учетом мероприятий, предусмотренных проектом решения, приведет к снижению фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, социальной, транспортной инфраструктуры и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения;
2) земельные участки, предназначенные для реализации полномочий органов государственной власти Донецкой Народной Республики, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации или Донецкой Народной Республики;
3) земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, необходимые для обеспечения:
а) стратегических интересов Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;
б) осуществления федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами, определяющими статус таких органов (в том числе объекты недвижимого имущества, закрепленные за государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями);
в) деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений (включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений).
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 29 ноября 2023 г. № 580
КРИТЕРИИ,
которым должны соответствовать дома блокированной застройки, объекты
индивидуального жилищного строительства, садовые дома, не признанные
аварийными и расположенные на земельных участках, которые могут
быть изъяты для государственных или муниципальных нужд
в целях комплексного развития территории жилой застройки
Настоящие Критерии разработаны в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, не признанные аварийными и расположенные на земельных участках, которые могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки, должны соответствовать хотя бы одному из следующих критериев:
1) уровень физического износа превышает 50 % согласно заключению специализированной организации, привлеченной для проведения обследования на основании договора, государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, оснащенной техническим оборудованием, необходимым для обследования фактического состояния объекта капитального строительства, и имеющей в своем составе специалистов, обладающих опытом в области проведения обследования состояния объектов капитального строительства;
2) отсутствует хотя бы одна из систем инженерно-технического обеспечения (водоснабжение, водоотведение, электро-, тепло-, газоснабжение).
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 29 ноября 2023 г. № 580
ПОРЯДОК
определения начальной цены торгов на право заключения договора
о комплексном развитии территории в случае, если решение
о комплексном развитии территории принято Правительством Донецкой
Народной Республики или главой муниципального образования
- Настоящий Порядок устанавливает способ определения начальной цены торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории (далее — начальная цена торгов) в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Правительством Донецкой Народной Республики или главой муниципального образования.
- Предметом торгов является право заключения договора о комплексном развитии территории.
- До 1 января 2028 г.:
3.1. В соответствии со статьей 21 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики» начальная цена торгов устанавливается в размере не менее чем 1 рубль за 100 м2 земельного участка. В случае если площадь земельного участка не является кратной 100 м2 либо составляет менее 100 м2, цена устанавливается в большую сторону.
3.2. При заключении договора о комплексном развитии территории стоимость аренды земельного участка составляет 1 рубль за 100 м2. В случае если площадь земельного участка не является кратной 100 м2 либо составляет менее 100 м2, цена устанавливается в большую сторону.
3.3. Лицо, обеспечивающее проведение торгов, вправе самостоятельно установить шаг цены в документации о проведении торгов (в случае проведения аукциона).
- С 1 января 2028 г.:
4.1. Начальная цена торгов устанавливается равной размеру арендной платы за земельный участок (земельные участки), который (которые) будет предоставлен (будут предоставлены) победителю или иному участнику торгов в целях исполнения ими договора о комплексном развитии территории, подлежащей уплате указанным лицом за 3 календарных месяца начиная со дня, следующего за днем заключения соответствующего договора.
4.2. Размер арендной платы в отношении земельного участка (земельных участков), указанного (указанных) в подпункте 4.1 настоящего пункта, определяется на основании рыночной стоимости права аренды земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.3. В случае если предметом торгов является право на заключение договора о комплексном развитии территории в отношении части подлежащей такому развитию территории, размер арендной платы определяется исходя из площади земельного участка (земельных участков), составляющего (составляющих) определенную в соответствующем договоре часть подлежащей комплексному развитию территории.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к Указу Главы
Донецкой Народной Республики
от 29 ноября 2023 г. № 580
ПЕРЕЧЕНЬ
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства, указываемых в решении
о комплексном развитии территории
- Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков.
- Минимальные отступы от границ земельных участков.
- Предельное количество этажей, предельная высота зданий, строений, сооружений.
- Максимальный процент застройки в границах земельного участка.
- Коэффициент застройки.
- Коэффициент плотности застройки.
- Минимальный процент озеленения земельного участка.