Дата публикации 16:10 21.04.2015

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ
ПРЕЗИДИУМ

Внесены изменения Постановлением Правительства ДНР № 59-4 от 21.07.2022 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 6-3 от 18.04.2015 г.

Об утверждении Временного положения о воинском учете

В целях определения порядка организации воинского учета граждан Донецкой Народной Республики, обязанных состоять на воинском учете, Президиум Совета Министров Донецкой Народной Республики постановляет:

  1. Утвердить Временное положение о воинском учете.
  2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.

Председатель

Совета Министров                                                       А. В.Захарченко

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Постановлением Президиума

Совета Министров

Донецкой Народной Республики

от 18.04.2015г. № 6-3

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики по вопросам обороны и безопасности, определяет порядок организации воинского учета граждан Донецкой Народной Республики, обязанных состоять на воинском учете.

Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее — система воинского учета).

Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органах местного самоуправления и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

  1. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооружённых Сил Народного ополчения Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а)  потребностей Вооружённых Сил Народного ополчения Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б)  потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

  1. Основными задачами воинского учета являются:

а)    обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Донецкой Народной Республики;

б)  документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в)  анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г)  проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооружённых Сил Народного ополчения Донецкой Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

  1. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
  2. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Донецкой Народной Республики, миграционной службой Донецкой Народной Республики, Службой внешней разведки Донецкой Народной Республики, Министерство Государственной Безопасности Донецкой Народной Республики, органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления и организациями.
  3. Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
  4. Персональный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариатами.

За состояние воинского учета отвечает военный комиссар Донецкой Народной Республики.

Порядок организации воинского учета граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Донецкой Народной Республики и запасе Министерства Государственной Безопасности Донецкой Народной Республики, определяется руководителями этих государственных органов исполнительной власти.

  1. В населенных пунктах, где нет военного комиссариата и его отделов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Донецкой Народной Республики. За состояние первичного воинского учета отвечают руководители этих органов.
  2. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Донецкой Народной Республики.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

  1. Число работников, осуществляющих воинский учет в военном комиссариате, определяется с учетом следующих норм:

а)   1 работник — при наличии на воинском учете до 1500 граждан;

б)  1 работник на каждые последующие 1500 граждан, состоящих на воинском учете.

  1. Число работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, определяется с учетом следующих норм:

а)   1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б)  1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан;

в)  1 освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан, состоящих на воинском учете.

  1. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:

а)   1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б)  1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

в)  2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

г)  1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

  1. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в военном комиссариате, органах местного самоуправления и организациях определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пунктах 10 — 12 настоящего Положения.

При наличии в органах местного самоуправления или организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

  1. Воинскому учету в военном комиссариате, органах местного самоуправления и организациях подлежат:

а)  граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники);

б)   граждане, пребывающие в запасе (далее — военнообязанные): мужского пола, пребывающие в запасе;

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооружённых Сил Народного ополчения Донецкой Народной Республики;

успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военном комиссариате;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению.

  1. Не подлежат воинскому учету в военном комиссариате, органах местного самоуправления и организациях граждане:

а)  освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с законом «О воинской обязанности и военной службе»;

б)   проходящие военную службу;

в)   отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г)   женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д)    постоянно проживающие за пределами Донецкой Народной Республики;

е)   имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Донецкой Народной Республики и Министерством Государственной Безопасности Донецкой Народной Республики.

  1. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

В отношении военнообязанных, работающих в государственных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, состоящих на общем воинском учете, военный комиссариат при наличии заявок указанных государственных органов исполнительной власти составляют планы по направлению их для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

 

II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО
УЧЕТА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

  1. Первичный воинский учет органами местного самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учета:

а)   для призывников — по учетным картам призывников;

б)  для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса — по алфавитным карточкам и учетным карточкам;

в)   для офицеров запаса — по карточкам первичного учета.

  1. Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:

а)  удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников;

б)  военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) <*> — для военнообязанных.

—————————-
<*> Выдается в случае отсутствия документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, или при необходимости проверки их подлинности.

  1. Документы первичного воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах:

а)   фамилия, имя и отчество;

б)   дата рождения;

в)   место жительства;

г)   семейное положение;

д)   образование;

е)   место работы;

ж)   годность к военной службе по состоянию здоровья;

з)   основные антропометрические данные;

и)   наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

к)   наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;

л)     наличие бронирования военнообязанного за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на периоды мобилизации, военного положения и в военное время;

м)   наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывника с указанием нормы Закона «О воинской обязанности и военной службе» (подпункта, пункта, статьи), в соответствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола.

  1. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Законом «О воинской обязанности и военной службе».
  2. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:

а)   осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории;

б)   выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;

в)   ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;

г)   ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Донецкой Народной Республики.

  1. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:

а)   сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующего отдела военного комиссариата и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;

б)   своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в военный комиссариат по форме, определяемой Министерством обороны Донецкой Народной Республики;

в)   разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Донецкой Народной Республики и настоящим Положением, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г)   представляют в военный комиссариат сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

  1. В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) проверяют наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Донецкой Народной Республики об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Народного ополчения Донецкой Народной Республики (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);

б) заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют (в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют учетные карты призывников. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

в)  представляют военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан Донецкой Народной Республики с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2-недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет. Оповещают призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военный комиссариат об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдают расписки;

г)  делают отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах.

  1. В целях организации и обеспечения снятия граждан с воинского учета органы местного самоуправления и их должностные лица:

а) представляют в военный комиссариат документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решением военного комиссара могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военный комиссариат. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки;

б) производят в документах первичного воинского учета, а также в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;

в)  составляют и представляют в военный комиссариат в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;

г)  хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке.

  1. Органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля, представляют в соответствующий отдел военного комиссариата отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.
  2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета проводится органами военного управления Народного ополчения Донецкой Народной Республики и соответствующими военными комиссариатами в порядке, определяемом Министерством обороны Донецкой Народной Республики.

Показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности определяются Министерством обороны Донецкой Народной Республики.

 

III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА В
ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

  1. Воинский учет граждан в организациях осуществляется по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2), утвержденным в установленном порядке (далее — личные карточки).
  2. Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются документы, указанные в пункте 27 настоящего Положения, являются:

а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников;

б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) — для военнообязанных.

  1. При осуществлении воинского учета организации исполняют обязанности в соответствии с Законом «О воинской обязанности и военной службе».
  2. В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Донецкой Народной Республики об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооружённых Сил Народного ополчения Донецкой Народной Республики (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);

б) заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

в)  разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Донецкой Народной Республики и настоящим Положением, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

г)  информируют военный комиссариат об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

  1. В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организации и их должностные лица:

а) определяют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;

б) ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Министерством обороны Донецкой Народной Республики.

  1. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военного комиссариата, работники, осуществляющие воинский учет в организациях:

а) направляют в 2-недельный срок в соответствующий отдел военного комиссариата по району (городу) и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующий отдел военного комиссариата или органы местного самоуправления;

б) направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующий отдел военного комиссариата и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

в)   представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующий отдел военного комиссариата списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

г)   сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

д)   сверяют не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Министерством обороны Донецкой Народной Республики, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета военного комиссариата и (или) органов местного самоуправления;

е)   вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военный комиссариат;

ж)  оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих отделов военного комиссариата или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военным комиссариатом, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

  1. Контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооружённых Сил Народного ополчения Донецкой Народной Республики, военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Донецкой Народной Республики.

Показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций определяются Министерством обороны Донецкой Народной Республики.

 

IV. ОСОБЕННОСТИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ГРАЖДАН
НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ

 

  1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов решением высшего должностного лица Донецкой Народной Республики (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Донецкой Народной Республики) по представлению военного комиссара Донецкой Народной Республики.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, граждан мужского пола, не поставленных по каким-либо причинам на воинский учет в сроки, указанные в настоящем пункте, а также лиц, получивших гражданство Донецкой Народной Республики, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан, постоянно проживающих за пределами Донецкой Народной Республики и изъявивших желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооружённых Силах Народном ополчении Донецкой Народной Республики, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляется военными комиссариатами по месту пребывания указанных граждан при условии заключения и ратификации Донецкой Народной Республики соответствующих международных договоров.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет принимает решение о постановке гражданина на воинский учет либо о постановке на воинский учет и вынесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, либо об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного негодным к военной службе.

V. ПОРЯДОК И ОСОБЕННОСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА ГРАЖДАН,
ПРОХОДЯЩИХ СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
СЛУЖБЕ,УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ
УГОЛОВНО — ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ,
ОРГАНАХПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

 

  1. Воинский учет военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется военным комиссариатом по месту жительства или месту пребывания указанных граждан. В указанных органах и учреждениях воинский учет граждан осуществляется в порядке, определяемом настоящим Положением применительно к организациям.

Снятие с общего воинского учета и зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должности рядового и начальствующего состава и имеющих специальные звания, производится в военных комиссариатах по мотивированным ходатайствам указанных органов и учреждений, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан, с приложением именных списков.

В отношении сотрудников подразделений полиции, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, порядок предоставления сведений и оформление документов воинского учета определяются Министерством обороны Донецкой Народной Республики по согласованию с Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.

Для исчисления выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы военные комиссариаты по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителем службы исполнения наказаний, начальниками территориальных органов уголовно-исполнительной системы, направляют в указанные учреждения и органы личные дела военнообязанных сотрудников.

Работа с личными делами в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не должна превышать 1 месяц с момента получения личных дел. По истечении указанного срока личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке.

  1. Документы воинского учета военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, хранятся в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде. Работа с указанными документами разрешается только лицам, определяемым приказом военного комиссара.

При увольнении граждан со службы органы внутренних дел, Государственная противопожарная служба, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ письменно извещают военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания граждан об этом с указанием основания увольнения.

  1. Руководители соответствующих органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ представляют ежегодно, до 1 октября, в военные комиссариаты по месту жительства призывников документы, подтверждающие прохождение ими службы в этих органах, а также обучение в образовательных учреждениях указанных органов.
  2. Контроль за осуществлением воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, возлагается на органы военного управления Народным ополчением Донецкой Народной Республики и военные комиссариаты.

VI. ОСОБЕННОСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА ГРАЖДАН ПО МЕСТУ
ИХ ПРЕБЫВАНИЯ, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ
В ОТДАЛЕННЫХ МЕСТНОСТЯХ

 

  1. Воинский учет граждан по месту их пребывания (на срок более 3 месяцев) или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военным комиссариатом и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Донецкой Народной Республики.
  2. Граждане, работающие на морских и речных судах, имеющие место жительства или место пребывания в населенных пунктах, к портам которых приписаны эти суда, состоят на воинском учете в отделе военного комиссариата по месту жительства или месту пребывания. Граждане, работающие на морских и речных судах, состоят на воинском учете по месту работы в кадровых органах соответствующих пароходств, управлений, баз флотов и флотилий.

В случае перебазирования морских и речных судов на период зимней навигации из портов приписки в другие порты граждане, работающие на этих судах, остаются на воинском учете в кадровых органах, где они ранее состояли на воинском учете.

  1. Постановку на воинский учет и снятие с воинского учета граждан, работающих в населенных пунктах, расположенных в отдаленных местностях, по решению военного комиссара разрешается производить без явки граждан в органы, осуществляющие воинский учет. При этом документы граждан, подлежащих постановке на воинский учет или снятию с воинского учета, доставляются в органы, осуществляющие воинский учет, администрацией организаций, в которых работают эти граждане.
  2. Граждане, работающие в полевых геологических и топографо-геодезических организациях, в поисковых, разведочных, съемочных, гидрогеологических, геофизических, лесо- и землеустроительных экспедициях, партиях и отрядах, на линейных строительно-монтажных и специализированных поездах, на путевых и машинных станциях, в передвижных механизированных и специализированных колоннах, в тоннельных, мостостроительных, плавучих отрядах (участках), в строительно-монтажных и пусконаладочных организациях, в управлениях механизации и подводно-технических работ, а также в других приравненных к ним организациях и не проживающие постоянно в местах работы, состоят на воинском учете в органах, осуществляющих воинский учет по месту нахождения этих организаций.
  3. Постановка на воинский учет граждан, принимаемых на работу в указанные организации, или снятие с воинского учета граждан, увольняемых с работы, может осуществляться администрацией этих организаций.

VII. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
СИСТЕМЫ ВОИНСКОГО УЧЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ

МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

 

  1. Территориальные органы миграционной службы при регистрации или снятии с регистрационного учета граждан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, сообщают о них в военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления, осуществляющие воинский учет.

В этих целях должностные лица территориальных органов миграционной службы проверяют наличие в паспортах граждан отметок об отношении их к воинской обязанности и направляют (вручают направление) граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в соответствующие отделы военного комиссариата или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет.

Сведения о не вставших на воинский учет гражданах направляют в 2­недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления.

  1. Порядок организации совместной работы территориальных органов миграционной службы и военных комиссариатов по вопросам обеспечения функционирования системы воинского учета определяется совместно Министерством обороны Донецкой Народной Республики и миграционной службой.

 

VIII. ДОКУМЕНТЫ ВОИНСКОГО УЧЕТА

 

  1. Документы воинского учета должны содержать сведения о гражданах, предусмотренные Законом «О воинской обязанности и военной службе».

Перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны Донецкой Народной Республики.

Бланки военных билетов и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланки удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет изготавливаются по заказам Министерства обороны Донецкой Народной Республики, размещаемым в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке.

Перечень и формы документов воинского учета в Донецкой Народной Республики безопасности Донецкой Народной Республики и Службе внешней разведки Донецкой Народной Республики определяются руководителями указанных государственных органов исполнительной власти.

  1. В паспортах граждан Донецкой Народной Республики военными комиссариатами и территориальными органами Республиканской миграционной службы (только при замене в установленном порядке паспортов граждан Донецкой Народной Республики) производятся отметки об их отношении к воинской обязанности в порядке и по образцам, которые установлены Министерством обороны Донецкой Народной Республики.

 

IX. ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ

 

  1. Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

а)  состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет отдела военного комиссариата, — в органах местного самоуправления. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Донецкой Народной Республики и запасе Министерству Государственной Безопасности Донецкой Народной Республики, состоят на воинском учете в указанных государственных органах исполнительной власти;

б)  являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Донецкой Народной Республики и водительское удостоверение при его наличии;

в)  явиться при увольнении с военной службы в запас Вооружённых Сил Народного ополчения Донецкой Народной Республики в 2-недельный срок со дня исключения из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;

г)  сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования;

д)   сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Донецкой Народной Республики на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место пребывания или возвращении в Донецкой Народной Республики;

е)   бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

  1. Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства, обязаны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.
  2. Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования.

В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места пребывания производится с разрешения военного комиссара по письменным заявлениям граждан с указанием причины убытия и нового места жительства или места пребывания.

  1. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, и офицеры запаса для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военный комиссариат.

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места пребывания.

 

X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ

 

  1. Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

 

XI. СТИМУЛИРОВАНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА

 

  1. Стимулирование работников, осуществляющих воинский учет в военном комиссариате, органах местного самоуправления и организациях, а также должностных лиц военного комиссариата проводится по итогам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооружённых Сил Народного ополчения Донецкой Народной Республики, военными комиссариатами, органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики и органами местного самоуправления, в соответствии с порядком, определяемым Министерством обороны Донецкой Народной Республики.

 

 

Приложение
к Положению
о воинском учете

ПЕРЕЧЕНЬ

ВОЕННО-УЧЕТНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, А ТАКЖЕ ПРОФЕССИЙ,
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ГРАЖДАНЕ
ЖЕНСКОГО ПОЛА

ПОЛУЧАЮТ ВОЕННО-УЧЕТНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ПОДЛЕЖАТ
ПОСТАНОВКЕ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ

I. Военно-учетные специальности

Военно-учетные специальности, полученные гражданами женского пола при прохождении военной службы в республиканских органах исполнительной власти, в которых Законом «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена военная служба.

II. Профессии и специальности, приобретенные в образовательных учреждениях, других учреждениях, а также в организациях в ходе трудовой или иной деятельности, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет

  1. Связь

Профессии

Монтажник оборудования связи, монтажник связи — антеннщик, монтажник связи — кабельщик, монтажник связи — линейщик, монтажник связи — спайщик, оператор связи, электромонтер линейных сооружений телефонной связи и радиофикации, электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий, электромонтер-релейщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи, электромонтер стационарного оборудования радиорелейных линий связи, электромонтер стационарного оборудования радиофикации, электромонтер стационарного оборудования телеграфной связи, электромонтер стационарного оборудования телефонной связи, электромонтер стационарного радиооборудования, электромонтер приемопередающей станции спутниковой связи, радист-радиолокаторщик, радиотелеграфист, радиотехник, телеграфист, телефонист, электрофотограф, фотолаборант, лаборант-фотометрист.

Специальности среднего профессионального образования

Электроника и микроэлектроника, радиотехника, телекоммуникации, микроэлектроника и твердотельная электроника, электронные приборы и устройства, радиоаппаратостроение, сети связи и системы коммутации, многоканальные телекоммуникационные системы, радиосвязь, радиовещание и телевидение, эксплуатация метеорологических радиотехнических систем, эксплуатация средств связи, эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов, аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ, техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов. Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования

Радиотехника, радиоэлектронные системы, средства радиоэлектронной борьбы, проектирование и технология радиоэлектронных средств, телекоммуникации, сети связи и системы коммутации, многоканальные телекоммуникационные системы, радиосвязь, радиовещание и телевидение, средства связи с подвижными объектами, защищенные системы связи.

  1. Вычислительная техника

Профессии

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, электромеханик по ремонту и обслуживанию счетно-вычислительных машин.

Специальности среднего профессионального образования

Информатика и вычислительная техника, вычислительные машины, комплексы, системы и сети, автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям), программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей. Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования

Информатика и вычислительная техника.

  1. Оптические и звукометрические средства измерения и метеорология

Профессии

Метеоролог, техник-метеоролог, синоптик, оптик, оптик-механик, аэрофотогеодезист, геодезист.

Специальности среднего профессионального образования

Гидрология, метеорология, геодезия, прикладная геодезия, аэрофотогеодезия. Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования

Гидрометеорология, геодезия.

  1. Медицина

Профессии

Дезинфектор, оператор дезинсекционных установок, инструктор- дезинфектор, медицинский дезинфектор, фельдшер, фельдшер-лаборант, младший фармацевт, фармацевт, зубной врач, зубной техник, рентгенолаборант, рентгеномеханик.

Специальности среднего профессионального образования

Лечебное дело, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело, лабораторная диагностика, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая.

Направления подготовки и специальности

высшего профессионального образования

Лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело.

  1. Полиграфия

Профессии

Гравер, гравер валов, гравер печатных форм, гравер шрифта, фотоцинкограф, наладчик полиграфического оборудования.

Специальности среднего профессионального образования Издательское дело.

Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования Полиграфия, технология полиграфического и упаковочного производства.

  1. Картография, топогеодезия, фотограмметрия и аэрофотослужба
    Профессии

Гравер оригиналов топографических карт, техник аэрофотографической лаборатории, техник аэрофотосъемного производства, техник-аэрофотограмметрист.

Специальности среднего профессионального образования География и картография, картография.

Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования География и картография.