Дата публикации | 01.12.2021 |
УТВЕРЖДЕН
Решением
Единого экономического совета
от «30» ноября 2021 г. № 25
Регламент работы Единой экономической комиссии
I. Общие положения
- Настоящий Регламент разработан в соответствии с Договором в форме обмена письмами о создании единой таможенной территории и развитии экономической интеграции от 15 сентября 2021 года (далее — Договор) и определяет порядок деятельности Единой экономической комиссии (далее — Комиссия).
- В своей деятельности Комиссия руководствуется Договором и международными договорами, заключенными в рамках единой таможенной территории (единого экономического пространства), Положением о Единой экономической комиссии, утвержденным Решением Единого экономического совета от 30 сентября 2021 года № 1, а также решениями, распоряжениями и поручениями Единого экономического совета (далее — Совет) в соответствующих сферах.
- В соответствии с Договором Комиссия является постоянно действующим органом на единой таможенной территории (в едином экономическом пространстве).
- Комиссия в своей деятельности подотчетна Совету.
- Комиссию возглавляет Председатель Комиссии.
II. Формирование и деятельность Комиссии
1. Формирование проектов планов заседаний Комиссии
- Формирование проектов планов (графиков) заседаний Комиссии осуществляется, как правило, сроком на один месяц, до 28-го числа предшествующего месяца включительно.
- Проект плана (графика) заседаний направляется всем участникам Комиссии и секретарю Совета, после чего в течение двух рабочих дней Председатель Комиссии получает предложения о дополнении и (или) об изменении проекта плана (графика) заседаний Комиссии. После получения соответствующих предложений и внесения их в проект плана заседаний Комиссии Комиссия утверждает график (план) очередных заседаний на соответствующий месяц.
2. Формирование повестки дня заседания Комиссии и подготовка
документов и материалов к заседанию Комиссии
Формирование повестки дня заседания Комиссии
- В повестку дня заседания Комиссии включаются вопросы, направленные Председателю Комиссии Советом или предложенные членами Комиссии или членами Совета и(или) Председателем Комиссии.
Предложения о включении вопроса в повестку дня заседания Комиссии подлежат обоснованию в справке, включаемой в комплект документов и материалов в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента. Данное требование не распространяется на вопросы, инициируемые Советом.
- Подготовка проекта повестки дня очередного заседания Комиссии и материалов по вопросам, включенным в проект повестки, направление на согласование членам Комиссии и утверждение проекта повестки обеспечиваются Председателем Комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии.
- В случае необходимости проведения внеочередного заседания Комиссии проект повестки дня заседания Комиссии и материалы по вопросам, включенным в проект повестки, оперативно направляются на согласование членам Комиссии и утверждение проекта повестки осуществляется Председателем Комиссии.
Проект повестки дня и материалы по вопросам, включенным в проект повестки дня, утвержденные Председателем Комиссии, незамедлительно направляются секретарю Совета.
3. Подготовка комплекта документов и материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии, и их рассылка
- Не позднее чем за пять календарных дней до дня проведения заседания Комиссии Председатель Комиссии направляет членам Комиссии утвержденную Председателем Комиссии повестку дня заседания Комиссии и подготовленный комплект документов и материалов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии. Направление материалов возможно как на бумажном носителе, так и посредством электронной почты.
- При отправлении документов на бумажном носителе одновременно электронные версии указанных документов (за исключением документов с грифом «Для служебного пользования» (ДСП) или документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне) направляются посредством электронной рассылки на адреса электронной почты участников Комиссии, а при необходимости — также органам государственной власти Сторон, уполномоченным на взаимодействие с Комиссией.
- Комплект документов и материалов по каждому из вопросов повестки дня заседания Комиссии включает в себя:
проекты документов (распоряжений, рекомендаций) (далее — акты Комиссии) для подписания. Проект акта Комиссии может содержать ссылку на положение Договора, международного договора, заключенного в рамках единой таможенной территории (единого экономического пространства), а также на решения Совета в соответствующих сферах, предусматривающие полномочия Комиссии на принятие данного акта;
проекты документов, вносимых на рассмотрение Совета;
итоговые материалы рассмотрения проектов решений консультативным органом при Комиссии, созданным в соответствии с пунктом 14 Положения о Единой экономической комиссии (далее — консультативный орган), если данный вопрос определен Советом для проведения обязательной консультации в рамках консультативного органа, а также в иных случаях, когда вопрос рассматривался консультативным органом (при наличии);
заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта Комиссии и информационно-аналитическую справку о последствиях влияния указанного проекта на условия ведения предпринимательской деятельности, если акт Комиссии должен быть принят с учетом результатов проведения оценки регулирующего воздействия;
документы с изложением позиций Сторон по рассматриваемому вопросу, представленные по запросу Комиссии, замечания и предложения государств- членов по проектам решений и другим документам, включенным в комплект документов и материалов к заседанию Комиссии (при наличии);
иные документы и материалы, которые имеют значение для принятия решения по рассматриваемому вопросу.
4. Формирование Комиссии
- Комиссия и ее состав формируются в соответствии с положениями Договора.
- Председатель Комиссии назначается Советом из числа членов Комиссии с учетом положений части 4 статьи 3 Договора. Председательство в Комиссии осуществляется на ротационной основе в течение одного года без права продления. Первое председательство осуществляет Председатель Правительства Луганской Народной Республики.
В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Комиссии Совет назначает нового Председателя Комиссии — Председателя Правительства председательствующей Стороны или заместителя Председателя Правительства, которому поручено исполнять обязанности Председателя Правительства. Полномочия Председателя Комиссии осуществляются в течение оставшегося срока.
- В случае освобождения представителя Стороны от занимаемой должности, указанной в Договоре, либо прекращения исполнения им полномочий, либо перераспределения обязанностей между заместителями соответствующего ведомства Стороны производится замена представителя Стороны в Комиссии.
Правительство соответствующей Стороны в кратчайшие сроки информирует Совет о необходимости замены своего представителя в Комиссии.
Замена представителя Стороны в Комиссии осуществляется непосредственно после получения информации о необходимости такой замены.
- Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Комиссии осуществляется Стороной, председательствующей в Комиссии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
Материально-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Комиссии, проводимых в режиме видео-конференц-связи, осуществляется каждой Стороной самостоятельно.
- Комиссия вправе создавать консультативные органы при Комиссии, деятельность и порядок работы которых определяются соответствующими положениями, утвержденными Комиссией.
5. Организация проведения заседаний Комиссии
Проведение заседаний Комиссии
- Члены Комиссии принимают участие в заседаниях лично, без права замены.
- В случае объективной невозможности принять участие в заседании Комиссии член Комиссии письменно информирует Председателя Комиссии с обоснованием причины невозможности присутствия на заседании Комиссии не позднее чем за один рабочий день до дня проведения заседания Комиссии.
- К объективной невозможности участия члена Комиссии в заседании Комиссии относится:
отпуск члена Комиссии;
командировка члена Комиссии;
временная нетрудоспособность члена Комиссии.
- На заседаниях Комиссии по приглашению членов Комиссии могут присутствовать должностные лица и сотрудники структурных подразделений соответствующих ведомств, обеспечивающих подготовку комплекта документов и материалов, иные лица (по согласованию с Председателем Комиссии).
- Акты Комиссии принимаются на основе консенсуса.
- Протокол заседания Комиссии ведется Стороной, от которой выступает Председатель Комиссии. Протокол заседания Комиссии подписывает Председатель Комиссии.
Очередные заседания
- Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в неделю согласно утвержденному Комиссией графику.
- Время и место проведения очередного заседания Комиссии определяются на предшествующем заседании Комиссии и отражаются в протоколе заседания Комиссии.
При невозможности проведения очередного заседания в ранее установленном месте или в ранее установленное время Председатель Комиссии с согласия членов Комиссии определяет новое место и (или) время его проведения, о чем уведомляет членов Комиссии.
Внеочередные заседания
- По инициативе Председателя Комиссии либо по инициативе одного из членов Совета могут созываться внеочередные заседания.
- Для проведения внеочередного заседания Комиссии по инициативе Совета секретарь Совета информирует Председателя Комиссии о необходимости проведения такого заседания и представляет перечень вопросов, которые необходимо включить в повестку дня.
Для проведения внеочередного заседания Комиссии Председатель Комиссии направляет членам Комиссии письмо в электронном виде о необходимости созыва внеочередного заседания Комиссии с указанием предлагаемых даты, времени и места его проведения, к которому прилагается проект повестки дня заседания Комиссии и материалы к вопросам повестки дня.
- После подтверждения членами Комиссии предложенных даты, времени и места проведения внеочередного заседания Председатель Комиссии организовывает подготовку внеочередного заседания Комиссии.
Члены Комиссии вправе предложить иные дату и время проведения заседания Комиссии.
Особенности проведения заседаний Комиссии в режиме видео-
конференц-связи
- Заседания Комиссии могут проводиться в режиме видео-конференцсвязи. В случае проведения заседания в режиме видео-конференц-связи местом принятия соответствующих актов Комиссии является место пребывания Председателя Комиссии.
6. Распоряжения и рекомендации Комиссии
- Распоряжения и рекомендации Комиссии оформляются
в одном экземпляре.
Акты Комиссии подписываются Председателем Комиссии.
Датой принятия актов Комиссии является дата проведения видеоконференц-связи.
- Председатель Комиссии обеспечивает направление не позднее трех рабочих дней со дня принятия:
копий актов Комиссии и приложений к ним — членам Совета, а при необходимости — органам государственной власти государств-членов, осуществляющим взаимодействие с Комиссией;
копий протоколов заседаний Комиссии — секретарю Совета и членам Комиссии.
- При возникновении необходимости протоколы заседаний Комиссии направляются членам Совета (в том числе по запросу), органам государственной власти Сторон, осуществляющим взаимодействие с Комиссией.