Дата подписания | 15.10.2021 |
Дата опубликования | 15.10.2021 |
УКАЗ
ГЛАВЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
О внесении изменения в Указ Главы Донецкой Народной Республики
от 25 марта 2021 года № 87 «О некоторых вопросах организации
осуществления закупок товаров, работ и услуг посредством электронной
торговой площадки»
Руководствуясь частью 1 статьи 60 Конституции Донецкой Народной Республики,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Внести изменение в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 25 марта 2021 года № 87 «О некоторых вопросах организации осуществления закупок товаров, работ и услуг посредством электронной торговой площадки», дополнив его пунктом 22 следующего содержания:
«22. Заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в исключительных случаях в соответствии с прилагаемым Порядком подготовки проектов нормативных правовых актов и поручений об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ и услуг при осуществлении их закупок для государственных и муниципальных нужд, а также при условии, что такой поставщик (подрядчик, исполнитель) определен нормативным правовым актом Главы Донецкой Народной Республики либо поручениями Главы Донецкой Народной Республики.».
- Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Донецкой Народной Республики Д. В. Пушилин
г. Донецк
«15» октября 2021 года
№ 320
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы
Донецкой Народной Республики
от «15» октября 2021 года 320
Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов и
поручений об определении единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ и услуг
при осуществлении их закупок для государственных и
муниципальных нужд
- Настоящим Порядком регулируются вопросы, связанные с подготовкой проектов нормативных правовых актов и поручений Главы Донецкой Народной Республики, проектов нормативных правовых актов Правительства Донецкой Народной Республики об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных и муниципальных нужд (далее — закупки).
- В нормативных правовых актах, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка, указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично.
- Основанием для рассмотрения вопросов о подготовке проектов нормативных правовых актов и поручений, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка, является обращение главного распорядителя бюджетных средств, содержащее предложение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок (далее — предложение об определении единственного поставщика). Проекты нормативных правовых актов Правительства Донецкой Народной Республики подготавливаются на основании поручений Главы Донецкой Народной Республики.
- Предложение об определении единственного поставщика вносится Главе Донецкой Народной Республики в исключительных случаях при нецелесообразности осуществления закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также при отсутствии основания для осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики о контрактной системе в сфере закупок.
- В предложении об определении единственных поставщиков в отношении каждого предполагаемого единственного поставщика и каждой закупки указываются (содержатся):
5.1. Предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
5.2. Экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.3. Финансово-экономическое обоснование предложения об определении единственного поставщика.
5.4. Наименование заказчика.
5.5. Информация о предполагаемом единственном поставщике, включая его наименование, идентификационный код, и обоснование выбора такого поставщика.
5.6. Обоснование предполагаемого срока осуществления закупки у единственного поставщика.
5.7. Результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика требованиям участника закупки в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики о контрактной системе в сфере закупок.
5.8. Информация об исполнении предполагаемым единственным поставщиком своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим поставщиком своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей.
5.9. Информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования.
5.10. Информация об источниках финансирования закупки.
- Для подготовки проектов нормативных правовых актов, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка, к предложению об определении единственного поставщика прилагается подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.
Методика определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, применяется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики о контрактной системе в сфере закупок.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), применяемый в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики о контрактной системе в сфере закупок, является приоритетным для определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
- Предложение об определении единственного поставщика, не соответствующее требованиям пунктов 5 и 6 настоящего Порядка, отклоняется.
- На поступившее предложение об определении единственного поставщика подготавливается заключение Правительства Донецкой Народной Республики (далее — заключение).
- Заключение должно содержать оценку соответствия предложения об определении единственного поставщика положениям нормативного правового акта Правительства Донецкой Народной Республики о контрактной системе в сфере закупок и вывод о целесообразности (нецелесообразности) осуществления закупок без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
- Заключение составляется в том числе на основании:
10.1. Заключения Министерства финансов Донецкой Народной Республики о финансовых последствиях закупки для бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики, а также об обоснованности предлагаемой цены контракта.
10.2. Заключения Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики о соответствии предложения об определении единственного поставщика выводам оценки реализации Плана социально-экономического развития Донецкой Народной республики на 2022-2024 годы, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 02 сентября 2021 года № 266, республиканских программ, инвестиционных проектов и иных приоритетных проектов, реализуемых в Донецкой Народной Республике.
- В случае если к предложению об определении единственного поставщика, поступившему Главе Донецкой Народной Республики и соответствующему требованиям пунктов 5 и 6 настоящего Порядка, а также к предложению об определении единственного поставщика, поступившему в соответствии с указанием Главы Донецкой Народной Республики, не прилагается заключение, такие предложения направляются в Аппарат Правительства Донецкой Народной Республики для получения этого заключения.
- Подготовка заключения на предложение об определении единственного поставщика осуществляется в 10-дневный срок. В некоторых случаях срок может быть сокращен до 5 дней.
- При внесении Правительством Донецкой Народной Республики предложения об определении единственного поставщика, соответствующего требованиям пунктов 5 и 6 настоящего Порядка, к такому предложению прилагается заключение.
- По результатам рассмотрения предложения об определении единственного поставщика и заключения издается нормативный правовой акт Главы Донецкой Народной Республики, определяющий единственного поставщика, либо Правительству Донецкой Народной Республики дается поручение Главы Донецкой Народной Республики о подготовке нормативного правового акта об определении единственного поставщика, либо принимается решение о несоответствии такого предложения законодательству Донецкой Народной Республики и (или) о нецелесообразности определения единственного поставщика или решение о необходимости доработки рассмотренного предложения.
- В Администрации Главы Донецкой Народной Республики рассмотрение предложений об определении единственного поставщика осуществляется самостоятельными подразделениями (самостоятельным подразделением) по решению Руководителя Администрации Главы Донецкой Народной Республики.