Дата публикации | 16:01 14.09.2020 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Принят Постановлением Народного Совета 11 сентября 2020 года
(С изменениями, внесенными Законом от 30.06.2021 № 304-IIНС)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
- Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между физическими лицами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего Закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными физическими лицами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.
- Настоящий Закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения отечественными продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий (далее – устойчивое развитие сельских территорий).
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства
Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий осуществляется настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) агропромышленный комплекс – совокупность отраслей экономики, включая сельское хозяйство, отраслей производственного обслуживания сельского хозяйства и отраслей промышленности, осуществляющих переработку, транспортировку, заготовку, хранение сельскохозяйственной продукции и ее реализацию;
2) государственная поддержка сельскохозяйственного производства – система экономических, организационных, правовых мер, направленных на создание благоприятных условий для производства, переработки, транспортировки, заготовки, хранения, а также для производственно-технического обслуживания, материально-технического снабжения сельскохозяйственного производства;
3) рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия – сфера обращения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
4) сельскохозяйственное производство – совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг;
5) устойчивое развитие сельских территорий – стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.
Статья 4. Сельскохозяйственный товаропроизводитель
- В целях настоящего Закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются юридические лица, физические лица – предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, и перечнем продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, утверждаемыми Правительством Донецкой Народной Республики, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за соответствующий период, установленный законом.
- Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:
1) физические лица, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с законом, регулирующим правоотношения, возникающие в связи с ведением физическими лицами личного подсобного хозяйства;
2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные);
3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с законом, определяющим правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.
Статья 5. Государственная аграрная политика
- Государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельских территорий и сельского хозяйства.
- Основными целями государственной аграрной политики являются:
1) повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции и отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества отечественных продовольственных товаров;
2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе за счет увеличения уровня доходов работников, занятых в сельском хозяйстве;
3) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов;
4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;
5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объемов привлечения инвестиций в развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей сельскохозяйственную продукцию промышленности, устойчивое развитие сельских территорий и сельского хозяйства;
6) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов).
- Государственная аграрная политика основывается на следующих принципах:
1) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего профессионального образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 4 настоящего Закона;
2) доступность информации о состоянии государственной аграрной политики;
3) единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке;
4) последовательность осуществления мер государственной аграрной политики и ее устойчивое развитие;
5) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики.
- Основные направления государственной аграрной политики:
1) поддержание стабильности обеспечения населения отечественными продовольственными товарами;
2) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;
3) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 4 настоящего Закона;
4) защита экономических интересов отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, содействие расширению их доступа на рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
5) развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;
6) устойчивое развитие сельских территорий;
7) совершенствование системы подготовки, переподготовки и дополнительного профессионального образования кадров для сельского хозяйства.
Статья 6. Меры по реализации государственной аграрной политики
Для реализации государственной аграрной политики могут применяться следующие меры:
1) предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям, научным организациям, образовательным организациям высшего профессионального образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 4 настоящего Закона, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
2) применение специальных налоговых режимов в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей;
3) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд;
4) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;
5) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;
6) антимонопольное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
7) участие общественных организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики;
8) проведение закупочных интервенций, товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также залоговых операций;
9) подготовка и реализация республиканских программ, направленных на развитие сельского хозяйства;
10) другие меры, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 7. Основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства
- Государственная поддержка развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий осуществляется по следующим основным направлениям:
1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, физических лиц, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Донецкой Народной Республики, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных физических лиц –предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за соответствующий период, установленный законом;
2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;
3) развитие племенного животноводства;
4) развитие элитного семеноводства;
5) обеспечение производства продукции животноводства;
6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;
7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;
8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;
9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог;
10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов для сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей сельскохозяйственную продукцию промышленности;
11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики;
12) поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях. Неблагоприятными для производства сельскохозяйственной продукции территориями в целях настоящего Закона признаются территории Донецкой Народной Республики, на которых вследствие природно-климатических условий, состояния почвы, а также социально-экономических факторов уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей ниже, чем в среднем по сельскому хозяйству, но производство сельскохозяйственной продукции должно осуществляться для обеспечения занятости сельского населения, повышения уровня его доходов. Порядок и критерии отнесения территорий к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики;
13) развитие органического сельского хозяйства и поддержка производителей органической продукции.
- Средства Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.
Статья 8. Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее – республиканская программа по развитию сельского хозяйства) разрабатывается и реализуется в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 2 октября 2015 года № 80-IНС «О республиканских программах» с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
Статья 9. Реализация республиканской программы по развитию сельского хозяйства. Контроль реализации республиканской программы по развитию сельского хозяйства
- Реализация республиканской программы по развитию сельского хозяйства осуществляется путем реализации ее мероприятий и задач республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольственной безопасности, а также органами местного самоуправления посредством осуществления республиканских программ, иных мероприятий в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
- Исполнителями республиканской программы по развитию сельского хозяйства могут быть юридические лица независимо от форм собственности, определяемые республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольственной безопасности, для выполнения мероприятий и задач республиканской программы по развитию сельского хозяйства на конкурсной основе.
- Контроль реализации республиканской программы, разработанной на государственном уровне, по развитию сельского хозяйства, осуществляет Правительство Донецкой Народной Республики и разработчик республиканской программы.
- Контроль реализации республиканской программы, разработанной на местном уровне, по развитию сельского хозяйства, осуществляет глава представительского органа местного самоуправления.
- Непосредственный контроль за реализацией мероприятий и заданий республиканской программы по развитию сельского хозяйства, эффективным и целевым использованием её исполнителями средств осуществляет республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольственной безопасности.
- Контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств при реализации республиканской программы по развитию сельского хозяйства осуществляется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере финансов.
Статья 10. Доклад о ходе и результатах реализации республиканской программы по развитию сельского хозяйства
- Доклад о ходе и результатах реализации республиканской программы по развитию сельского хозяйства (далее – доклад) ежегодно подготавливается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольственной безопасности, и до 15 июля утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.
- Утвержденный Правительством Донецкой Народной Республики доклад направляется в Народный Совет Донецкой Народной Республики и подлежит опубликованию в средствах массовой информации. На заседаниях Народного Совета Донецкой Народной Республики заслушивается информация представителей Правительства Донецкой Народной Республики о докладе.
- Доклад содержит:
1) итоги реализации республиканской программы по развитию сельского хозяйства за прошедший год в целом и в отношении отдельных мероприятий, в случае ее завершения – за весь период ее реализации;
2) основные показатели развития сельского хозяйства в соответствии с целями и задачами, определяемыми республиканской программой по развитию сельского хозяйства (индексы валовой продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности, инвестиций в сельское хозяйство, доходов физических лиц, проживающих в сельских поселениях, показатели потребления основных продуктов питания на одного человека в год, сальдо поступлений от внешней торговли продовольственными товарами, показатели доли отечественных продуктов питания на потребительском рынке, рентабельность сельскохозяйственного производства, индексы технической оснащенности сельскохозяйственных организаций, показатели паритета цен, индекс роста объема услуг в социальной сфере для физических лиц, проживающих в сельских поселениях), и другие показатели, а также информацию о выполнении показателей результативности реализации основных мероприятий республиканской программы по развитию сельского хозяйства и ее финансирования;
3) прогноз развития сельского хозяйства на предстоящий год и при необходимости предложения о корректировке республиканской программы по развитию сельского хозяйства.
- Для оценки результатов реализации республиканской программы по развитию сельского хозяйства создается экспертная комиссия, в состав которой входят независимые эксперты, представители союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей и других некоммерческих организаций, представители республиканских органов исполнительной власти, представители органов местного самоуправления. Число государственных служащих в составе экспертной комиссии должно быть не более чем одна треть общей численности членов комиссии.
- Положение об экспертной комиссии, о ее работе и финансировании, а также ее состав утверждается в порядке, определяемом Правительством Донецкой Народной Республики.
- Экспертная комиссия составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации и эффективности республиканской программы по развитию сельского хозяйства, степени достижения целей государственной аграрной политики, а также рекомендации об изменении такой республиканской программы по развитию сельского хозяйства.
- Заключение экспертной комиссии направляется в органы государственной власти и органы местного самоуправления и подлежит опубликованию в средствах массовой информации в порядке, определяемом Правительством Донецкой Народной Республики.
Статья 11. Государственная поддержка кредитования в сфере развития сельского хозяйства
- Государством обеспечивается поддержка формирования и развития системы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей. Субсидии местным бюджетам из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются на весь срок использования кредитов, полученных в кредитных организациях, и займов, полученных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах (далее – кредит (займ)), сельскохозяйственными товаропроизводителями, физическими лицами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, юридическими лицами и физическими лицами – предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию в размере двух третей, и (или) не менее чем восемьдесят процентов, и (или) не менее чем девяносто пять процентов, и (или) полной процентной (ключевой) ставки Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более чем в размере их фактических затрат.
- Государством также может оказываться поддержка формирования и развития системы кредитования юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Донецкой Народной Республики, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных юридических лиц и указанных физических лиц – предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за соответствующий период, установленный законом.
Размер субсидии, предоставляемой из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным юридическими лицами или физическими лицами – предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Донецкой Народной Республики, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных юридических лиц и указанных физических лиц – предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.
- Порядок предоставления и распределения субсидий из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики местным бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.
Статья 12. Сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой
Правовые основы оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования при осуществлении страховой защиты связанных с производством сельскохозяйственной продукции имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей утверждаются законом, устанавливающим правовые основы оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования при осуществлении страховой защиты связанных с производством сельскохозяйственной продукции имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Статья 13. Государственная поддержка мероприятий по повышению плодородия земель, охране сельскохозяйственных земель
В целях реализации государственной политики, направленной на обеспечение экологического равновесия, охрану сельскохозяйственных земель, повышение их плодородия, сельскохозяйственные товаропроизводители получают государственную поддержку на проведение определенных республиканской программой по развитию сельского хозяйства мероприятий, в том числе по стимулированию применения удобрений за счет средств бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Донецкой Народной Республики, также на развитие органического сельского хозяйства.
Статья 14. Государственные закупочные интервенции и государственные товарные интервенции для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
- Государственные закупочные интервенции и государственные товарные интервенции проводятся в целях стабилизации цен на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и поддержания уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
- Государственные закупочные интервенции (далее – закупочные интервенции) проводятся при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен путем закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции, у организаций и физических лиц – предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Донецкой Народной Республики, переработанной ими сельскохозяйственной продукции или путем проведения залоговых операций в отношении данной продукции.
- Государственные товарные интервенции (далее – товарные интервенции) проводятся при росте цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию свыше максимальных расчетных цен путем продажи закупленной сельскохозяйственной продукции, в том числе на биржевых торгах.
- В целях стабилизации рынка зерна закупочные интервенции, товарные интервенции могут проводиться в отношении пшеницы, ячменя, ржи и кукурузы. Перечень иных видов сельскохозяйственной продукции, в отношении которой на основании предложения республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольственной безопасности, могут проводиться закупочные интервенции, товарные интервенции, залоговые операции, утверждается Правительством Донецкой Народной Республики.
(Часть 4 статьи 14 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.06.2021 № 304-IIНС)
- Предельные уровни минимальных цен и максимальных цен на зерно, другую сельскохозяйственную продукцию в целях проведения закупочных интервенций, товарных интервенций определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольственной безопасности, в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.
Не позднее марта текущего года (ежегодно) республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольственной безопасности, опубликовывает в средствах массовой информации установленный им уровень минимальных цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию для проведения закупочных интервенций.
- Меры по ограничению ввоза сельскохозяйственной продукции на территорию Донецкой Народной Республики и вывоза сельскохозяйственной продукции с территории Донецкой Народной Республики при проведении товарной интервенции, закупочной интервенции устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики на основании предложения республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольственной безопасности.
- Приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и физических лиц – предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Донецкой Народной Республики, в процессе проведения закупочных интервенций и ее реализация осуществляются в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики.
Статья 15. Участие республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольственной безопасности, органов местного самоуправления в реализации государственной аграрной политики
- Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольственной безопасности:
1) несет ответственность за реализацию республиканской программы по развитию сельского хозяйства;
2) осуществляет координацию действий органов местного самоуправления по реализации мероприятий республиканской программы по развитию сельского хозяйства и иных мероприятий в сфере развития сельского хозяйства;
3) осуществляет поддержку уровня цен на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия путем организации и проведения закупочных интервенций, товарных интервенций, а также с помощью иных предусмотренных настоящим Законом инструментов государственной аграрной политики;
4) организует работы по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, результаты которых учитываются при оказании государственной поддержки. Порядок организации указанных работ и критерии определения функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, перечень мероприятий, на которые государственная поддержка предоставляется с учетом результатов указанных работ, устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики.
- За реализацию мероприятий республиканской программы по развитию сельского хозяйства на соответствующих административных территориальных единицах несут ответственность уполномоченные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в рамках установленных полномочий.
Статья 16. Участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики
- Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольственной безопасности, в целях согласования общественно значимых интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, физических лиц, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов привлекает на добровольной основе союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в формировании и реализации государственной аграрной политики.
- В деятельности по формированию и реализации государственной аграрной политики могут участвовать союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей, в число участников которых входят производители (их объединения), производящие на территории Донецкой Народной Республики более чем две трети общего объема производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и оказывающие соответствующие услуги.
- Формами участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики могут быть:
1) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, республиканских программ, доклада;
2) участие в обобщении и распространении достижений науки и техники, отечественного и иностранного опыта в сфере развития сельского хозяйства;
3) предоставление необходимой информации для формирования и реализации государственной аграрной политики;
4) выработка рекомендаций для органов государственной власти и органов местного самоуправления;
5) иные формы участия в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 17. Система государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства
- Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства и обеспечение ее функционирования осуществляются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольственной безопасности, в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.
- Основой системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства является информация о состоянии и тенденциях его развития, размещаемая в сети Интернет на официальном сайте республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольственной безопасности, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере статистики, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, органов местного самоуправления.
- В систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства в обязательном порядке включается следующая информация:
1) о реализации республиканских программ по развитию сельского хозяйства;
2) о состоянии развития отраслей растениеводства и животноводства;
3) о состоянии развития органического сельского хозяйства и производства органической продукции;
4) о количестве и состоянии сельскохозяйственной техники, поступлении топлива и об энергопотреблении;
5) о химизации и мелиорации земель в сельском хозяйстве;
6) о мониторинге земель сельскохозяйственного назначения;
7) о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных организаций;
8) о фитосанитарном и эпизоотическом состоянии территории Донецкой Народной Республики и проводимых мероприятиях по выявлению, ликвидации и предупреждению распространения болезней животных и растений, возбудителей заразных болезней животных, вредителей растений;
9) о численности и штате работников сельскохозяйственных организаций;
10) о состоянии пищевой и перерабатывающей сельскохозяйственную продукцию промышленности;
11) о состоянии охотничьих ресурсов, охотничьих угодий и об их использовании;
12) о результатах проведения на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия мониторинга цен на основные продовольственные товары и материально-технические ресурсы, приобретаемые сельскохозяйственными товаропроизводителями. Порядок предоставления информации устанавливается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольственной безопасности.
- К информации, подлежащей обязательному размещению и обновлению не реже чем один раз в квартал на официальном сайте республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольственной безопасности, в сети Интернет и на официальных сайтах уполномоченных Правительством органов исполнительной власти относится информация:
1) о решениях, принятых республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольственной безопасности;
2) об издании республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления государственной поддержки развития сельского хозяйства;
3) об уровне таможенных пошлин, объеме тарифных квот и их применении, объеме импорта и экспорта основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
4) о прогнозных и фактических показателях производства основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целом в Донецкой Народной Республике и в административно-территориальных единицах (ежемесячные отчеты о посевах сельскохозяйственных культур, об их уборке, о поголовье скота, об объеме производства молока и другой сельскохозяйственной продукции);
5) о средней цене на реализованные сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, на приобретенную ими промышленную продукцию и о цене на отдельные продовольственные товары;
6) об обобщении результатов сельскохозяйственной переписи;
7) об объеме запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конец года (ежегодно) в Донецкой Народной Республике;
8) о проведении тендеров на поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
9) о результатах работ по определению функциональных характеристик (потребительских свойств) и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, которые учитываются при оказании государственной поддержки.
- Указанная в части 4 настоящей статьи информация предоставляется бесплатно. Всем заинтересованным лицам гарантируются равные условия доступа к ней.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
- Настоящий Закон вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки введения в действие.
- Нормы части 1 статьи 4, пункта 13 части 1 статьи 7, статьи 13, пункта 3 части 3 статьи 17 настоящего Закона в отношении органического сельского хозяйства и производства органической продукции вводятся в действие со дня вступления в силу закона, устанавливающего правовые основы производства органической продукции.
- Статья 11 настоящего Закона вступает в силу со дня вступления в силу закона, устанавливающего правовые основы оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного кредитования.
- Статья 12 настоящего Закона вступает в силу со дня вступления в силу закона, устанавливающего правовые основы оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования при осуществлении страховой защиты связанных с производством сельскохозяйственной продукции имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Статья 19. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
- Правительству Донецкой Народной Республики в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом; принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом;
2) обеспечить приведение нормативных правовых актов республиканских и иных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Законом; обеспечить принятие республиканскими и иными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, предусмотренных настоящим Законом.
- До приведения законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 20. Заключительные положения
Правительством Донецкой Народной Республики устанавливается порядок и сроки ввода в эксплуатацию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства.
Статья 21. Переходные положения
- До формирования органов местного самоуправления и вступления в силу закона, регулирующего вопросы их организации, функции органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Законом, могут осуществляться местными администрациями в пределах, определенных Главой Донецкой Народной Республики.
- До вступления в силу закона, определяющего вопросы организации органов местного самоуправления, а также административно-территориальное устройство Донецкой Народной Республики, под следующими понятиями, предусмотренными настоящим Законом, понимаются:
1) межселенная территория – территория района, находящаяся вне границ районов;
2) сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, деревень, хуторов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
- До вступления в силу закона, устанавливающего категории населения Донецкой Народной Республики, под сельским населением понимаются физические лица, постоянно проживающие в сельских населенных пунктах (районах, являющихся административно-территориальными единицами Донецкой Народной Республики), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через органы местной администрации.
- До вступления в силу закона, регулирующего правоотношения по вопросам организации и проведения сельскохозяйственной переписи, в понимании настоящего Закона сельскохозяйственная перепись понимается как сплошное статистическое наблюдение, предусматривающее сбор в порядке, предусмотренном Правительством Донецкой Народной Республики, сведений об объектах сельскохозяйственной переписи (юридические и физические лица, которые являются собственниками, пользователями, владельцами или арендаторами земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельскохозяйственной продукции, либо имеют сельскохозяйственных животных) по состоянию на определенную дату и периодически проводимое на всей территории Донецкой Народной Республики в соответствии с официальной статистической методологией в целях формирования официальной статистической информации.
- До ввода в эксплуатацию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства размещение и предоставление информации о состоянии и тенденциях его развития, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, осуществляется в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.
Глава
Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилин
г. Донецк
11 сентября 2020 года
№ 190-IIНС