Дата подписания 10.12.2014


Внесены изменения

Указом Главы ДНР № 156 от 01.06.2016 г.

Указом Главы ДНР № 338 от 10.10.2016 г.

Указом Главы ДНР № 133 от 02.06.2017 г.

Указом Главы ДНР № 237 от 11.09.2017 г.               (действующая редакция на 11.09.2017 г.)

УКАЗ
ГЛАВЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«О создании Государственного Комитета горного и технического надзора
Донецкой Народной Республики»

С целью реализации государственной политики по промышленной безопасности, охране труда, горного надзора, охраны недр и регулирования в сфере безопасного обращения с взрывными материалами промышленного назначения в пределах Донецкой Народной Республики,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать Государственный Комитет горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (далее — Комитет Гортехнадзора ДНР).
2. Утвердить Положение о Государственном Комитете Гортех надзора ДНР (приложение 1).
3. Утвердить Структуру Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР (приложение 2).
4. Установить, что Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР является правопреемником Территориального управления Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Украины в Донецкой области, в пределах границ Донецкой Народной Республики.
5. Указ вступает в силу с момента его подписания.

 

Глава
Донецкой Народной Республики                                                           А. В.Захарченко

г. Донецк
«10» декабря 2014 г.
№ 41

Приложение 1
к указу № 41 от 10.12.14 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ГОРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Государственный Комитет горного и технического надзора Донецкой народной республики (сокращенное название — Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Главой Донецкой Народной Республики.
Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР (далее — Комитет; входит в систему органов исполнительной власти и обеспечивает реализацию политики по промышленной безопасности, охраны труда, горного надзора, охраны недр и регулирования в сфере безопасного обращения с взрывными материалами промышленного назначения.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией ДПР, законами ДПР, актами Председателя Народного Совета ДНР и Совета Министров ДНР, другими актами законодательства ДНР, поручениями Главы ДНР. Председателя Народного Совета ДНР и Совета Министров ДНР, а также настоящим Положением и Международными правовыми актами, ратифицированными Народным Советом ДНР.
3. Основными заданиями Комитета являются:
1) реализация политики ДНР в сфере промышленной безопасности, охраны груда, осуществления горного надзора, охраны недр, промышленной безопасности в сфере обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения в пределах сферы своей ответственности, а также внесение предложений по ее формированию;
2) осуществление комплексного управления в области промышленной безопасности, охраны труда, а также контроля за выполнением функций управления охраной труда министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, местными администрациями и органами местного самоуправления;
3) организация и осуществление надзора (контроля) за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов по вопросам:
— промышленной безопасности, охраны труда, безопасного ведения работ юридическими и физическими лицами, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд;
— геологического изучения недр, их использования и охраны, а также использования и переработки минерального сырья;
— безопасности работ в сфере обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения;
— безопасного проведения работ по утилизации обычных видов боеприпасов, ракетного топлива и взрывчатых материалов военного назначения;
— трубопроводного транспорта, функционирования рынка природного газа и деятельности, связанной с объектами повышенной опасности и потенциально опасными объектами.
4. Комитет, в соответствии с возложенными на него задачами:
1) готовит и подает предложения по формированию политики и определения механизма реализации в сфере промышленной безопасности, охраны труда, горного надзора, обращения с взрывными материалами промышленного назначения, геологического изучения, использования и охраны недр и в сфере, связанной с деятельностью объектов повышенной опасности и потенциально опасных объектов;
2) принимает в пределах компетенции участие в разработке проектов программ экономического развития по геологическому изучению, использованию и охране недр, добычи полезных ископаемых, а также в формировании фонда недр, вводе в эксплуатацию вновь построенных добывающих и обогатительных предприятий, а также подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) участвует в осуществлении управления в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, обращения с взрывными материалами промышленного назначения, деятельности, связанной с объектами повышенной опасности и потенциально опасными объектами;
4) осуществляет контроль за выполнением законодательства об охране труда министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, местными администрациями и органами местного самоуправления;
5) разрабатывает с участием министерств, других центральных органов исполнительной власти, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, объединений работодателей и профессиональных союзов проекты программы улучшения состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды и контролирует ее выполнение, участвует в разработке и выполнении общереспубликанских и других отраслевых программ;
6) осуществляет в установленном порядке надзор (контроль) за соблюдением законодательства по охране труда в части безопасного ведения работ, промышленной безопасности, безопасности работ в сфере обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения юридическими и физическими лицами, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд, в том числе по вопросам:
строительства, реконструкции и эксплуатации объектов повышенной опасности, потенциально опасных объектов и производств;
добычи углеводородов, их транспортировки, переработки и использования на предприятиях, в учреждениях и организациях;
применения технологий, технологических процессов, машин, механизмов, оборудования, транспортных и других средств производства;
обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты;
изготовления, монтажа, ремонта, реконструкции, наладке, испытанию и безопасной эксплуатации машин, механизмов, оборудования, транспортных и других средств производства;
обустройства системами автоматического контроля и управления технологическими процессами и состоянием производственной среды;
проведения работ в сфере обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения, а также утилизации оружия, обычных видов боеприпасов, изделий ракетной техники и топлива, взрывчатых материалов военного назначения, кроме взрывчатых материалов, предназначенных для военного и специального использования;
7) проводит расследование и учет аварий и несчастных случаев, подлежащих специальному расследованию, анализирует их причины, готовит предложения но предотвращению таких аварий и случаев;
8) проводит техническое расследование обстоятельств и причин возникновения аварий, связанных с использованием газа в быту;
9) осуществляет контроль за своевременностью и объективностью расследования несчастных случаев на производстве, их документальным оформлением и учетом, выполнением мероприятий по устранению причин несчастных случаев; ,
10) принимает участие в расследовании обстоятельств и причин аварий, хищения и утрат взрывчатых материалов, принимает по материалам указанного расследования в пределах своей компетенции соответствующие решения;
! 1) осуществляет в установленном порядке горный надзор, в том числе по вопросам:
безопасного ведения горных работ на предприятиях угольной, горнорудной и нерудной, нефтегазовой промышленности при строительстве и эксплуатации, ликвидации или консервации горных объектов и предприятий, на объектах метростроительства и подземных сооружениях;
соответствия определенным требованиям ввода в эксплуатацию разведанных месторождений полезных ископаемых;
ведения работ по геологическому изучению недр при опытно-промышленной разработке, их использования и охране, а также использования и переработки минерального сырья;
полноты изучения месторождений полезных ископаемых, горнотехнических, инженерно-геологических, гидрогеологических и других условий их разработки.
строительства и эксплуатации подземных сооружений, захоронения в недрах вредных веществ и отходов производства;
требований по охране недр при ведении работ по их изучению, определение кондиций минерального сырья и эксплуатации месторождений полезных ископаемых, соответствия разработки месторождений полезных ископаемых установленным требованиям, полноты добычи оцененных запасов полезных ископаемых и имеющихся в них компонентов;
соблюдения определенного порядка учета запасов полезных ископаемых, обоснованности и своевременности их списания, правил проведения геологических и маркшейдерских работ при разработке месторождений полезных ископаемых, правил и технологий переработки минерального сырья с целью обеспечения полного извлечения полезных компонентов;
соответствия определенным требованиям и своевременности осуществления мер, гарантирующих безопасность людей, имущества и окружающей среды, горных выработок и скважин от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;
готовности военизированных горноспасательных служб и формирований и диспетчерских служб к локализации и ликвидации последствий аварий;
12) осуществляет в соответствии с законодательством надзор и контроль в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности и потенциально опасными объектами, в том числе по:
проведению идентификации и декларировании безопасности объектов повышенной опасности;
разработке и внедрению планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий;
проведению обязательного страхования гражданской ответственности субъектов хозяйствования за вред, который может быть причинен пожарами и авариями на объектах повышенной опасности, в том числе пожаро-взрывоопасных объектов и объектов, хозяйственная деятельность которых может привести к авариям экологического и санитарно-эпидемиологического характера;
13) принимает участие в принятии в эксплуатацию построенных добывающих и обогатительных предприятий;
14) осуществляет контроль по вопросам:
соответствия требованиям отнесения угольных шахт, опасных из-за наличия газа, возможности внезапных выбросов, горных ударов, к соответствующим категориям;
ведения горных работ на предприятиях угольной, горнорудной и нерудной промышленности;
15) осуществляет надзор за соблюдением условий специальных разрешений на пользование недрами в части горного надзора;
16) осуществляет контроль за соблюдением требований технических регламентов, а именно: средств индивидуальной зашиты, безопасности простых сосудов высокого давления, лифтов, канатных дорог для перевозки пассажиров, знаков безопасности и защиты здоровья работников, безопасности оборудования, работающего под давлением;
17) согласовывает:
проект ликвидации и консервации горнодобывающих объектов или их участков, контролирует соответствие определенным требованиям отнесения угольных шахт, опасных из-за наличия газа, возможности внезапных выбросов, горных ударов, к соответствующим категориям;
проект консервации и ликвидации горных объектов и других сооружений, связанных с пользованием недрами, в соответствии с определенным порядком;
18) ведет учет участков недр, предоставленных для строительства и эксплуатации подземных сооружений и других целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;
19) осуществляет в пределах своей компетенции надзор за проведением работ по разработке месторождений полезных ископаемых и строительства подземных сооружений, выполнением мероприятий по предотвращению возникновения и устранения опасного влияния горных работ на техническое состояние зданий и сооружений, а также за соблюдением определенного порядка застройки площадей залегания полезных ископаемых, объемов перерабатываемого сырья, обоснованностью и своевременностью их списания;
20) организует проведение:
экспертизы проектной документации на соответствие требованиям нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности при обращении со взрывчатыми материалами промышленного назначения;
технической экспертизы безопасности проведения горных работ, строительства и эксплуатации горных горнодобывающих предприятий, экспертизы проектов по противоаварийной защиты горных горнодобывающих предприятий;
21) ведет реестр нормативно-правовых актов по вопросам охраны труда, реестр объектов повышенной опасности, учет участков недр, предоставленных для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе для строительства и эксплуатации подземных сооружений;
22) осуществляет ведомственную регистрацию и учет крупнотоннажных и других технологических транспортных средств, не подлежащих эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования; определяет порядок проведения технического осмотра этих средств;
23) регистрирует подъемные сооружения .грузоподъемные краны и машины, лифты, эскалаторы, канатные дороги, подъемники, фуникулеры и т.п.), паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы пара и горячей воды, объекты нефтегазового комплекса и другие об объекты;
24) регистрирует декларации безопасности объектов повышенной опасности;
25) выдает в предусмотренных законодательством случаях:
лицензии на производство взрывчатых материалов промышленного назначения и контролирует соблюдение лицензионных условий;
разрешения на право проведения взрывных работ и изготовления средств их механизации;
свидетельства на приобретение и хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
разрешения на начало выполнения работ повышенной опасности и начало эксплуатации (применения) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности и контролирует соблюдение условий действия разрешений:
горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых общереспубликанского значения, строительства и эксплуатации подземных сооружений и других целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;
свидетельства о регистрации объекта (объектов) повышенной опасности:
26) определяет порядок проведения обучения и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, охраны труда должностных лиц и других работников, осуществляет надзор за соблюдением требований этого порядка;
27) определяет требования к работникам, осуществляющим руководство взрывными работами, и контролирует организацию обучения работников в сфере обращения со взрывчаты ми материалами промыт ленного назначения:
28) предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых общереспубликанского значения, строительства и эксплуатации подземных сооружений для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;
29) осуществляет функции по управлению объектами собственности, которые принадлежат к сфере его управления;
30) организовывает с участием экспертно-технического центра, предприятий, учреждений и организаций, которые обеспечивают научно-техническую поддержку надзора в сфере промышленной безопасности и охраны труда и относятся к сферс Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, проведение экспертной оценки состояния безопасности промышленного производства, технологий и объектов повышенной опасности;
31) определяет уполномоченные организации в сфере проведения осмотра, испытания и экспертного обследования (технического диагностирования) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности;
32) обеспечивает проведение и осуществляет в пределах своих полномочий научно-методическое обеспечение, координацию научных исследований (научно-исследовательских работ) в области промышленной безопасности, охраны труда,
горного надзора и безопасного обращения с взрывными материалами промышленного назначения;
33) принимает участие в экспертизе инвестиционных программ и проектов строительства в соответствии с требованиями законодательства;
34) участвует в организации проведения экспертизы проектов строительства (реконструкции, технического переоснащения) предприятий и производственных объектов, средств производства, средств коллективной и индивидуальной защиты работников на их соответствие нормативно-правовым актам по охране труда и промышленной безопасности;
35) принимает участие в принятии в эксплуатацию объектов социально-культурного и промышленного назначения, объектов, машин, механизмов, оборудования повышенной опасности;
36) согласовывает;
проекты стандартов, технических регламентов и технических условий, других документов на средства труда и производства, технологические процессы;
проекты проведения опытно-промышленной добычи полезных ископаемых, проекты и ежегодные планы их добычи и переработки, а также проекты строительства подземных сооружений по соблюдению требований законодательства по промышленной безопасности, охране труда и охране недр;
документацию на застройку площадей залегания полезных ископаемых общереспубликанского значения;
типовые учебные планы и программы учебных дисциплин «Охрана труда», «Основы охраны труда», «Охрана труда в отрасли» и т.п.;
типовые учебные планы и программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по охране труда;
проекты планов развития горных работ по охране недр, их безопасного ведения, а также нормы отбора, потерь полезных ископаемых на предприятиях, добываюших твердые, жидкие и газообразные полезные ископаемые;
выдачу специальных разрешений на пользование недрами;
проекты горных предприятий по предотвращению вредного влияния горных работ на жизнь и здоровье населения, а также защиты объектов, расположенных на горном отводе, от вредного влияния горных работ при подработке этих объектов горными работами;
37) организовывает (если характер и степень опасности это обусловливают) проведение органами исполнительной власти и субъектами хозяйствования испытаний оборудования и материалов, технического осмотра оборудования, независимой экспертизы проектно-конструкторской документации на соответствие требованиям нормативно-правовых актов по промышленной безопасности и охраны труда;
38) осуществляет надзор за работой соответствующих специализированных предприятий, учреждений и организаций, по подготовке аттестации и сертификации специалистов по неразрушающему контролю, системы управления охраной труда и сертификации средств индивидуальной защиты работников;
39) принимает участие в работе по совершенствованию системы учета, отчетности и статистики по вопросам, относящимся к его компетенции;
40) осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к его компетенции, изучает, обобщает и распространяет опыт иностранных государств, принимает участие в подготовке и заключении международных договоров, привлечении и координации международной технической помощи, представляет в установленном порядке интересы ДНР в международных организациях;
41) формирует государственный заказ на научно-исследовательские работы по вопросам охраны труда, промышленной безопасности, безопасного ведения работ, осуществления горного надзора, геологического изучения, использования и охраны недр и обращению с взрывчатыми материалами промышленною назначения, объектами повышенно!! опасности, контролирует выполнение данного заказа;
42) принимает в установленном законодательством порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления;
43) рассматривает в установленном порядке обращения граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, и принимает в пределах своих полномочий мер по решению поставленных в обращении вопросов;
44) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию политики относительно государственной тайны, осуществляет контроль за ее сохранением в центральном аппарате Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления;
45) обеспечивает обнародование информации о своей деятельности, осуществляет меры по налаживанию диалога Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР с общественностью и создание условий для участия граждан в процессе формирования и реализации политики в сфере промышленной безопасности, охраны труда, горного надзора и регулирования в сфере безопасного обращения с взрывчатыми материалами промышленного назначения;
46) проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам, относящимся к его компетенции;
47) принимает меры по созданию и развитию информационных систем и ресурсов Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР;
48) осуществляет в пределах своих полномочий в установленном порядке издательскую деятельность и организовывает проведение выставок;
49) обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства;
50) участвует в проведении социального диалога и взаимодействия с профсоюзами и организациями работодателей по вопросам разработки и реализации политики в сфере промышленной безопасности, охраны труда, осуществления горного надзора, охраны недр, промышленной безопасности в сфере обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения;
51) создает экспертно-технический центр, относящиеся к сфере своего управления с целью обеспечения научно-технической поддержки государственного надзора в сфере охраны труда и промышленной безопасности;
52) координирует деятельность экспертно-технического центра;
53) осуществляет другие полномочия, определенные законами и возложенные на него Главой ДНР.
5. Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР для выполнения возложенных на него задач имеет право в установленном порядке:
1) привлекать к выполнению отдельных работ, участию в изучении отдельных вопросов ученых и специалистов (по их согласию), работников центральных и местных органов исполнительной власти;
2) получать информацию, документы и материалы от органов республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и их должностных лиц;
3) созывать совещания, создавать комиссии и рабочие группы;
4) пользоваться соответствующими информационными базами данных органов республики, в том числе правительственными, системами связи и коммуникаций, сетями специальной связи и другими техническими средствами;
5) беспрепятственно, в любое время суток при наличии удостоверения осуществлять мероприятия надзора субъектов хозяйствования, а также объектов производства физических лиц в присутствии работодателя или его представителя по вопросам соблюдения законодательства, относящихся к его компетенции;
6) определять объемы и периодичность проведения мероприятий надзора (контроля) в пределах компетенции;
7) получать от работодателей и должностных лиц письменные или устные объяснения, заключения экспертных обследований, аудитов, материалы и информацию по соответствующим вопросам, отчеты об уровне и состоянии профилактической работы, причины нарушений законодательства и о принятии мер по их устранению;
8) осуществлять комплексные проверки с участием других органов надзора;
9) выдавать в установленном порядке работодателям, руководителям и другим должностным лицам юридических и физических лиц, которые согласно законодательству используют наемный труд, министерствам и другим центральным органам исполнительной власти, местным администрациям и органам местного самоуправления обязательные к исполнению предписания (распоряжения) об устранении нарушений и недостатков в области промышленной безопасности, охраны труда, геологического изучения, использования, охраны недр и безопасной эксплуатации объектов повышенной опасности;
10) выдавать в определенном законодательством порядке решения на основании материалов по результатам проведения технического расследования обстоятельств и причин возникновения аварий, связанных с использованием газа в быту, которые обязательны к исполнению органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
11) останавливать, прекращать, ограничивать эксплуатацию предприятий, отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест, зданий, сооружений, помещений и других производственных объектов, изготовление и эксплуатацию машин, механизмов, оборудования, транспортных и других средств производства, выполнения определенных работ, в том числе связанных с пользованием недрами, применением новых опасных веществ, реализацию продукции путем выдачи распорядительного документа о запрете указанного в случаях, предусмотренных законодательством, а также аннулировать выданные разрешения и лицензии до устранения нарушений, создающих угрозу жизни работников;
12) привлекать в пределах компетенции к административной ответственности должностных лиц, работников и граждан за нарушение законодательства;
13) привлекать за нарушение законодательства об охране труда, невыполнение распоряжений должностных лиц юридических и физических лиц, которые согласно законодательству используют наемный труд, к уплате штрафа;
14) направлять работодателям представления о несоответствии отдельных должностных лиц занимаемой должности, передавать материалы органам прокуратуры для привлечения лиц к ответственности, установленной законом;
15) направлять представления о приостановлении и аннулировании действия специальных разрешений на пользованием недрами;
16) представлять Совет Министров ДНР по поручению Главы ДНР в международных организациях и во время заключения международных договоров;
17) образовывать по согласованию с другими центральными и местными органами исполнительной власти комиссии, экспертные и рабочие группы;
18) организовывать и проводить издательскую деятельность для освещения политики в сфере промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора;
19) заслушивать отчеты должностных лиц центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций по вопросам промышленной безопасности, охраны
груда, горного надзора, геологического изучения, использования и охраны недр, безопасности обращения с взрывными материалами промышленного назначения;
20) осуществлять защиту своих прав и законных интересов в суде:
21) давать сроки на устранение нарушений правил безопасности и нормативно-правовых актов по вопросам охраны труда и промышленной
безопасности при условии разработки и выполнения дополнительных мер безопасности.
6 . Государственный Комитет Гортехнадзора ДМР в процессе выполнения
возложенных на него задач взаимодействует в установленном порядке с другими
органами исполнительном власти, вспомогательными органами и службами,
образованными Главой ДНР, Председателям Народного Совета ДНР, с органами
местного самоуправления, соответствующими органами иностранных государств и
международных организаций, а также предприятиями, учреждениями организациями.
7 . Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР в пределах своих полномочии, на основе и во исполнение Конституции и законов ДНР. актов и поручений Главы ДНР, актов Совета Министров ДНР издает приказы организационно-распорядительного характера, которые подписываются Председателем Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР.
8 . Должностные лица Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР имеют право носить форменную одежду установленного образца.
9 . При исполнении должностными лицами Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР своих должностных обязанностей субъект хозяйствования бесплатно создает необходимые условия для их работы.
10 . Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР возглавляет Председатель, которого назначает на должность и освобождает от должности глава ДНР.
11 . Председатель Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР:
1) возглавляет Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР, осуществляет руководство Комитетом, представляет Комитет в отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями, организациями;
2) вносит на рассмотрение Главе ДНР предложения по формированию
политики в соответствующей сфере и разработанные Комитетом проекты законов и актов Министерств;
3) вносит на рассмотрение Главе ДНР проекты нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;
4) обеспечивает выполнение Комитетом актов и поручений Главы ДНР, актов Председателя Народного Совета ДНР, Совета Министров ДНР;
5) утверждает по согласованию с Главой ДНР, одобренный на заседании коллегии годовой план работы Комитета, мероприятия по реализации основных
направлений и приоритетных целей его деятельности в соответствии с определенными задачами;
6) обеспечивает выполнение предоставленных поручений;
7) вносит Главе ДНР предложения о выделении средств, предусмотренных на содержание Комитета;
8) назначает на должности и освобождает от должностей заместителей Комитета.
Назначает на должности и освобождает от должностей других служащих и работников аппарата Комитета;
9) согласовывает проекты законов, актов Председателя Народного Совета ДНР, Совета Министров ДНР по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;
10) рассматривает вопрос о награждении работников центральною аппарата Комитета, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
Вносит в установленном законодательством порядке представления Главе ДНР о награждении правительственными наградами работников Комитета;
11) подписывает акты от имени Комитета;
12) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере управления Комитета;
13) принимает решение о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Комитет;
14) ведет переговоры и подписывает международные договоры в соответствии с предоставленными полномочиями;
15) представляет в установленном порядке Совет Министров ДНР в отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в Донецкой Народной Республики и за ее пределами по вопросам, относящимся к его компетенции;
16) утверждает программы и планы работы Комитета и отчет об их выполнении;
17) организует в пределах своих полномочий работу по предотвращению коррупции, выявления и прекращения ее проявлений, устранение последствий коррупционных деяний;
18) назначает на должность и освобождает от должности начальника экспертно-технического центра;
19) утверждает устав экспертно-технического центра, изменения к нему и осуществляет контроль за соблюдением вышеуказанного устава;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
12. Председатель Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР может иметь не более трех заместителей.
Председатель Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР распределяет обязанности между своими заместителями.
13 . Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, обсуждения важнейших направлений его деятельности образуется Коллегия в составе Председателя Комитета (председатель коллегии) и его заместителей. В состав Коллегии могут входить, в установленном порядке, другие лица.
Решение Коллегии вводится в действие приказами Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР.
14 . Для рассмотрения предложений по основным направлениям деятельности Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, обсуждения важнейших проблем и других вопросов Комитета может образовывать научно-технический совет, постоянные или временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы.
Решение об образовании или ликвидации Коллегии, постоянных или временных консультативных, совещательных и других вспомогательных органов, их количественный и персональный состав, положение о них утверждаются Председателем Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР,
15 . Служебный автотранспорт Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР, для эффективности работы, оборудован оранжевым проблесковым маячком, сиреной и имеет специальную маркировку.
16 . Предельная численность служащих и работников, структура аппарата Государственного Комитета Гортехнадзора ДПР утверждается Главой ДНР.
Штатное расписание, смету Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР утверждаются его Председателем по согласованию с Министерством финансов ДНР.
Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР является юридическим лицом, имеет печать и свое наименование, собственные бланки и счета в органах Министерства финансов ДНР.