Дата подписания | 10.12.2014 |
УКАЗ
ГЛАВЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О создании Государственного Комитета горного и технического надзора
Донецкой Народной Республики»
(в редакции Указов Главы ДНР от 01.06.2016 № 156, от 10.10.2016 № 338, от 02.06.2017 № 133, от 11.09.2017 № 237)
С целью реализации государственной политики по промышленной безопасности, охране труда, горного надзора, охраны недр и регулирования в сфере безопасного обращения с взрывными материалами промышленного назначения в пределах Донецкой Народной Республики,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать Государственный Комитет горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (далее — Комитет Гортехнадзора ДНР).
1.1. На период до 31 декабря 2018 года Комитет находится в ведении Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики, которое координирует и контролирует деятельность Комитет в указанный период.
(подпункт 1.1 пункта 1 введен Указом Главы ДНР от 11.09.2017 № 237)
2. Утвердить Положение о Государственном Комитете Гортехнадзора ДНР (приложение 1).
3. Статья 37.
(утр. сил. с 02.06.2017 – Указ Главы ДНР от 02.06.2017 № 133)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Установить, что Государственный Комитет Гортехнадзора ДНР является правопреемником Территориального управления Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Украины в Донецкой области, в пределах границ Донецкой Народной Республики.
5. Указ вступает в силу с момента его подписания.
Глава
Донецкой Народной Республики А. В.Захарченко
г. Донецк
«10» декабря 2014 г.
№ 41
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Указом Главы
Донецкой Народной Республики
от 02.06.2017 №133
(в новой редакции Указа Главы от 02.06.2017 № 133)
(см. текст в предыдущей редакции)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ГОРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО
НАДЗОРА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Государственный Комитет горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (далее — Комитет) является органом исполнительной власти, деятельность которого координируется Главой Донецкой Народной Республики.
1.2. Комитет входит в систему органов исполнительной власти и обеспечивает реализацию государственной политики по промышленной безопасности, охране труда, горному надзору, охране недр и регулированию в сфере безопасного обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения.
1.3. Комитет является органом лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности в предусмотренных законодательством случаях.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему структурные подразделения.
1.5. Должностные лица Комитета являются государственными гражданскими служащими. Должностные лица Комитета имеют право носить форменную одежду установленного образца, которая приобретается за счет бюджетных средств, выделенных на содержание Комитета. При исполнении должностными лицами Комитета своих должностных обязанностей, Комитет создает необходимые условия для их работы за счет бюджетных средств, предусмотренных на содержание Комитета.
1.6. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством Донецкой Народной Республики (далее — законодательство), поручениями Главы Донецкой Народной Республики, Председателя Народного Совета Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением и международными правовыми актами, ратифицированными Донецкой Народной Республикой.
1.7. Комитет, его структурные подразделения осуществляют свою деятельность во взаимодействии, в установленном порядке, с другими органами исполнительной власти, Народным Советом Донецкой Народной Республики и Советом Министров Донецкой Народной Республики, с органами местного самоуправления, соответствующими органами иностранных государств и международных организаций, а также предприятиями, учреждениями, организациями.
2 Продолжение приложения
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Реализация государственной политики в сфере промышленной безопасности, охраны труда, осуществления горного надзора, охраны недр, промышленной безопасности в сфере обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения в пределах сферы своей деятельности, а также внесение предложений по ее формированию;
2.1.2. Организация и осуществление надзора (контроля) за соблюдением законодательства по вопросам:
1) промышленной безопасности, охраны труда, безопасного ведения работ юридическими и физическими лицами, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд;
2) ведения работ по геологическому изучению недр, их использованием и охраной, а также использованием и переработкой минерального сырья (государственный горный надзор);
3) функционирования систем управления промышленной безопасностью и охраной труда.
III. Основные функции
3.1. Комитет, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Готовит и подает предложения по формированию государственной политики и определению механизма реализации в сфере промышленной безопасности, охраны труда, государственного горного надзора, обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения и в сфере, связанной с деятельностью опасных производственных объектов;
3.1.2. Осуществляет надзор (контроль) за:
1) выполнением законодательства об охране труда министерствами, другими органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами местного самоуправления;
2) проведением работ по разработке месторождений полезных ископаемых и строительства подземных сооружений, за выполнением мероприятий по предотвращению возникновения и устранения опасного влияния горных работ на техническое состояние зданий и сооружений;
3) соблюдением условий лицензий на пользование недрами в части государственного горного надзора;
4) соблюдением законодательства по охране труда в части безопасного ведения работ, промышленной безопасности, безопасности работ в сфере обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения юридическими и физическими лицами, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд, при:
3 Продолжение приложения
строительстве, реконструкции и эксплуатации опасных производственных объектов;
применении технологий, технологических процессов, машин, механизмов, оборудования, транспортных и других средств производства;
обеспечении работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты;
изготовлении, монтаже, ремонте, реконструкции, наладке, испытании и безопасной эксплуатации машин, механизмов, оборудования, транспортных и других средств производства;
обустройстве системами автоматического контроля и управления технологическими процессами и состоянием производственной среды;
проведении работ в сфере обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения;
5) работой соответствующих специализированных предприятий, учреждений и организаций, по подготовке аттестации и сертификации специалистов по неразрушающему контролю, системы управления охраной труда и сертификации средств индивидуальной защиты работников;
6) сферой деятельности, связанной с опасными производственными объектами, в том числе по:
обоснованию опасных производственных объектов;
проведению декларирования;
разработке и внедрению планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий;
проектированию, строительству, эксплуатации, реконструкции, капитальному ремонту, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта;
изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
проведению экспертизы промышленной безопасности;
подготовке и переподготовке работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях;
техническому состоянию зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
7) соответствием требований отнесения угольных шахт, опасных из-за наличия газа, возможности внезапных выбросов, горных ударов, к соответствующим категориям;
8) ведением горных работ на предприятиях угольной, горнорудной и нерудной промышленности;
9) своевременностью и объективностью расследований несчастных случаев на производстве, их документального оформления и учета, выполнения мероприятий по устранению причин несчастных случаев;
3.1.3. Проводит в установленном порядке:
4 Продолжение приложения
1) специальные расследования несчастных случаев на производстве, анализирует причины наступления таких несчастных случаев;
2) расследование аварий на опасном производственном объекте;
3) техническое расследование причин аварий на опасных производственных объектах;
3.1.4. Организовывает и принимает участие в расследовании обстоятельств и причин хищения и утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;
3.1.5. Проверяет:
1) полноту изучения месторождений полезных ископаемых, горнотехнических, инженерно-геологических, гидрогеологических и других условий их разработки, строительства и эксплуатации подземных сооружений, захоронения вредных веществ и отходов производства;
2) своевременность и правильность ввода в эксплуатацию
разведанных месторождений полезных ископаемых;
3) выполнение требований относительно охраны недр при ведении работ по их изучению, установлении кондиций на минеральное сырье и эксплуатации месторождений полезных ископаемых;
4) правильность разработки месторождений полезных ископаемых;
5) полноту добычи оцененных запасов полезных ископаемых и
имеющихся в них компонентов;
6) соблюдение установленного порядка учета запасов полезных ископаемых, обоснованность и своевременность их списания;
7) соблюдение правил проведения геологических и маркшейдерских работ во время разработки месторождений полезных ископаемых;
8) соблюдение правил и технологий переработки минерального сырья с целью обеспечения более полного изъятия полезных компонентов и улучшения качества конечной продукции;
9) правильность и своевременность проведения мероприятий, которые гарантируют безопасность людей, имущества и окружающей среды, горных выработок и скважин от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;
10) решение других вопросов относительно надзора за использованием
и охраной недр, в пределах своих полномочий.
3.1.6. Согласовывает:
1) правила технической эксплуатации, проекты и планы разработки месторождений полезных ископаемых и переработки минерального сырья;
2) ликвидацию и консервацию горнодобывающих объектов или их участков;
3) застройку площадей залегания полезных ископаемых общереспубликанского значения, а также строительство на участках их залегания сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
4) проекты опытно-промышленной разработки месторождений полезных ископаемых;
5 Продолжение приложения
5) предоставление недр для добычи полезных ископаемых в случае Получения инвестором отказа от пользователя недр в представлении согласия на проведение работ в границах горного отвода;
6) проекты стандартов, технических регламентов и технических условий, других документов на средства труда и производства, технологические процессы в пределах компетенции и в соответствии с законодательством;
7) типовые учебные планы и программы учебных дисциплин «Охрана труда», «Основы охраны труда», «Охрана труда в отрасли» и т.п.;
8) типовые учебные планы и программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по охране труда;
9) правила технической эксплуатации, проекты и планы разработки месторождений полезных ископаемых и переработки минерального сырья;
10) предоставление лицензий на пользование недрами в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики;
11) проекты подработки, которые предусматривают оставление предохранительных целиков под объектами;
12) инструкции по геотехнологическим и другим нетрадиционным методам добычи твердых полезных ископаемых;
13) задание на проектирование предприятий, в том числе на опытно-промышленную разработку месторождения;
14) комплексные проекты освоения и разработки месторождения;
3.1.7. Ведет:
1) государственный реестр опасных производственных объектов;
2) реестр декларации промышленной безопасности;
3) реестр нормативных правовых актов по вопросам охраны труда;
4) государственный учет участков недр, предоставленных для строительства и эксплуатации подземных сооружений и других целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.1.8. Организовывает проведение:
1) экспертизы проектной документации на соответствие требованиям нормативных правовых актов по обеспечению безопасности при ведении работ и обращении со взрывчатыми материалами промышленного назначения;
2) технической экспертизы безопасности проведения горных работ, строительства и эксплуатации горных горнодобывающих предприятий, экспертизы проектов по противоаварийной защите горнодобывающих предприятий;
3.1.9. Осуществляет:
1) государственное управление в сфере использования и охраны недр;
2) ведомственную регистрацию и учет крупнотоннажных и других технологических транспортных средств, не подлежащих эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования; определяет порядок проведения технического осмотра этих средств;
6 Продолжение приложения
3) в пределах своих полномочий в установленном порядке издательскую деятельность и проведение выставок;
3.1.10. Регистрирует подъемные сооружения (грузоподъемные краны и машины, лифты, эскалаторы, канатные дороги, подъемники, фуникулеры и т.п.), паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы пара и горячей воды, объекты нефтегазового комплекса;
3.1.11. Выдает, в предусмотренных законодательством случаях:
1) горные отводы;
2) разрешения на:
проведение взрывных работ и работ с использованием энергии взрыва;
эксплуатацию (применение) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности;
иные разрешения, предусмотренные законодательством;
3) свидетельства на приобретение и хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
3.1.12. Принимает участие в пределах своей компетенции в:
1) осуществлении управления в сфере обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения, деятельности, связанной с опасными производственными объектами;
2) принятии в эксплуатацию построенных добывающих и обогатительных предприятий;
3) формировании Республиканского фонда недр;
4) рассмотрении споров по вопросам недропользования;
5) реализации государственной политики в сфере недропользования;
6) разработке общереспубликанских и региональных программ в сфере рационального использования и охраны недр;
7) определении порядка использования недр и их охраны, разработке соответствующих стандартов, норм и правил;
8) установлении порядка осуществления государственного надзора за рациональным использованием и охраной недр;
9) решении иных вопросов в сфере управления и контроля использования и охраны недр;
10) разработке проектов программ социально-экономического развития добычи полезных ископаемых, а также вводе в эксплуатацию вновь построенных добывающих и обогатительных предприятий, а также подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
11) экспертизе инвестиционных программ и проектов строительства в соответствии с требованиями законодательства;
12) организации проведения экспертизы проектов строительства (реконструкции, технического переоснащения) предприятий и производственных объектов, средств производства, средств коллективной и индивидуальной защиты работников на их соответствие нормативным правовым актам по охране труда и промышленной безопасности;
7 Продолжение приложения
13) принятии в эксплуатацию объектов социально-культурного и промышленного назначения, объектов, машин, механизмов, оборудования повышенной опасности;
14) работе по совершенствованию системы учета, отчетности и статистики по вопросам, относящимся к его компетенции;
15) проведении социального диалога и взаимодействия с профсоюзами и организациями работодателей по вопросам разработки и реализации политики в сфере промышленной безопасности, охраны труда, осуществления горного надзора, охраны недр, промышленной безопасности в сфере обращения со взрывчатыми материазами промышленного назначения;
3.1.13. Определяет:
порядок проведения обучения и проверки знаний по вопросам промышленной безопасности, охраны труда должностных лиц и других работников, осуществляет надзор за соблюдением требований этого порядка;
требования к работникам, осуществляющим руководство взрывными работами;
3.1.14. Предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых общереспубликанского значения, строительства и эксплуатации подземных сооружений для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.1.15. Создает экспертную организацию, обладающую правом юридического лица, принадлежащую к сфере своего управления в целях:
осуществления научно-технической поддержки государственного надзора в сфере охраны труда и промышленной безопасности;
проведения экспертной оценки соответствия предмета экспертизы законодательству и нормативным актам по охране труда и промышленной безопасности;
3.1.16. Координирует деятельность экспертно-технического центра;
3.1.17. Организовывает подготовку и проводит аттестацию экспертов
в сфере промышленной безопасности;
3.1.18. Определяет в соответствии с требованиями к организациям, осуществляющим работы по техническому освидетельствованию, техническому осмотру, испытанию, экспертному обследованию, техническому диагностированию машин, механизмов, оборудования повышенной опасности, компетентность и полномочия экспертной организации, принадлежащей к сфере своего управления, по которым она обладает правом проведения технического освидетельствования, технического осмотра, испытания, экспертного обследования, технического диагностирования машин, механизмов, оборудования повышенной опасности;
3.1.19. Устанавливает и утверждает требования к организациям, осуществляющим работы по техническому освидетельствованию, техническому осмотру, испытанию, экспертному обследованию, техническому диагностированию машин, механизмов, оборудования повышенной опасности;
8 Продолжение приложения
3.1.20. Обеспечивает проведение и осуществляет в пределах своих полномочий научно-методическое обеспечение, координацию научных исследований (научно-исследовательских работ) в сфере промышленной безопасности, охраны труда, горного надзора и безопасного обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения;
3.121. Организовывает (если характер и степень опасности это обусловливают) проведение органами исполнительной власти и субъектами хозяйствования испытаний оборудования и материалов, технического осмотра оборудования, независимой экспертизы проектно-конструкторской документации на соответствие требованиям нормативных правовых актов по промышленной безопасности и охране труда;
3.1.22. Формирует государственный заказ на научно-исследовательские работы по вопросам охраны труда, промышленной безопасности, безопасного ведения работ, осуществления горного надзора и обращению со взрывчатыми материалами промышленного назначения, опасными производственными объектами, контролирует выполнение данного заказа;
3.1.23. Принимает в установленном законодательством порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления;
3.1.24. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, и принимает в пределах своих полномочий меры по решению поставленных в обращении вопросов;
3.1.25. Обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию политики относительно государственной тайны, осуществляет контроль её сохранения в Комитете, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления;
3.1.26. Обеспечивает обнародование информации о своей деятельности, осуществляет меры по налаживанию диалога Комитета с общественностью и создание условий для участия граждан в процессе формирования и реализации политики в сфере промышленной безопасности, охраны труда, горного надзора и регулирования в сфере безопасного обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения;
3.1.27. Проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам, относящимся к его компетенции;
3.1.28. Принимает меры по созданию и развитию информационных систем и ресурсов Комитета;
3.1.29. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства;
3.1.30. Устанавливает режим и порядок осуществления постоянного государственного надзора (контроля) на опасных производственных объектах согласно законодательству;
9 Продолжение приложения
3.1.31. Устанавливает совместно с республиканским органом исполнительной власти по стандартизации, метрологии и сертификации правила проведения сертификации, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
3.1.32. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством, а также возложенные на Комитет Главой Донецкой Народной Республики.
IV. Полномочия
4.1. Комитет в пределах своей компетенции:
4.1.1. Осуществляет комплексное управление охраной труда на государственном уровне, реализует государственную политику в этой области и осуществляет контроль выполнения функций государственного управления охраной труда министерствами, другими органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами местного самоуправления;
4.1.2. Осуществляет нормотворческую деятельность, разрабатывает и утверждает самостоятельно или совместно с органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики правила, нормы, положения, инструкции и другие нормативные правовые акты по охране труда;
4.1.3. Получает бесплатно от министерств, других органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов местного самоуправления, органов статистики, предприятий, других субъектов хозяйствования сведения и информацию, необходимые для выполнения возложенных на него задач, в том числе и данных досудебного следствия, в порядке уголовного производства, с разрешения следователя либо прокурора;
4.1.4. Организовывает государственную статистическую отчетность об условиях труда, о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;
4.1.5. Участвует в международном сотрудничестве и организовывает выполнение международных договоров по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды, изучает, обобщает и распространяет мировой опыт по этим вопросам, разрабатывает и предоставляет в установленном порядке предложения по совершенствованию и постепенному приближению действующего законодательства об охране труда к соответствующим международным нормам;
4.1.6. Привлекает к выполнению отдельных работ, участию в изучении отдельных вопросов ученых и специалистов (по их согласию), экспертов, работников органов исполнительной власти и местного самоуправления;
4.1.7. Созывает совещания, создает комиссии и рабочие группы;
4.1.8. Использует в установленном порядке соответствующие информационные базы данных органов исполнительной власти, в том числе правительственные, системы связи и коммуникаций, сети специальной связи и другие технические средства;
10 Продолжение приложения
4.1.9. Осуществляет комплексные проверки с участием других органов исполнительной власти;
4.1.10. Представляет Совет Министров Донецкой Народной Республики, по поручению Главы Донецкой Народной Республики, в международных организациях и во время заключения международных договоров;
4.1.11. Организовывает и проводит издательскую деятельность для освещения политики в сфере промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора;
4.1.12. Осуществляет защиту своих прав и законных интересов в суде;
4.1.13. Аннулирует, приостанавливает, прекращает действие выданных Комитетом разрешений и лицензий, в случаях, установленных законодательством;
4.1.14. Осуществляет государственный надзор за ведением работ по геологическому изучению недр, их использованием и охраной, а также использованием и переработкой минерального сырья и проверяет:
1) полноту изучения месторождений полезных ископаемых, горнотехнических, инженерно-геологических, гидрогеологических и других условий их разработки, строительства и эксплуатации подземных сооружений, захоронения вредных веществ и отходов производства;
2) своевременность и правильность ввода в эксплуатацию разведанных месторождений полезных ископаемых;
3) выполнение требований относительно охраны недр при ведении работ по их изучению, установлении кондиций на минеральное сырье и эксплуатации месторождений полезных ископаемых;
4) правильность разработки месторождений полезных ископаемых:
5) полноту добычи оцененных запасов полезных ископаемых и имеющихся в них компонентов;
6) соблюдение установленного порядка учета запасов полезных ископаемых, обоснованность и своевременность их списания;
7) соблюдение правил проведения геологических и маркшейдерских работ во время разработки месторождений полезных ископаемых;
8) соблюдение правил и технологий переработки минерального сырья с целью обеспечения более полного изъятия полезных компонентов и улучшения качества конечной продукции;
9) правильность и своевременность проведения мероприятий, которые гарантируют безопасность людей, имущества и окружающей среды, горных выработок и скважин от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;
10) решение других вопросов относительно надзора за использованием и охраной недр в пределах своих полномочий.
4.2. Решения, принятые Комитетом в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми министерствами, другими органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного
11 Продолжение приложения
самоуправления, юридическими и физическими лицами, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд.
4.3. Должностные лица Комитета при исполнении своих обязанностей имеют право:
4.3.1. Беспрепятственно, при наличии удостоверений установленного образца и копии приказа (распоряжения) Председателя Комитета (заместителя Председателя Комитета) или руководителя структурного подразделения Комитета посещать в целях осуществления мероприятий государственного надзора субъектов хозяйствования, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд, и осуществлять в присутствии работодателя или его представителя проверку соблюдения законодательства по вопросам, отнесенным к их компетенции;
4.3.2. Получать от работодателей и должностных лиц письменные или устные объяснения, заключения экспертных обследований, аудитов, материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, отчеты об уровне и состоянии профилактической работы, причинах нарушений законодательства и о принятии мер по их устранению;
4.3.3. Выдавать в установленном порядке работодателям, руководителям и другим должностным лицам юридических и физических лиц, которые согласно законодательству используют наемный труд, министерствам и другим органам исполнительной власти, местным администрациям и органам местного самоуправления обязательные к исполнению предписания (распоряжения) об устранении нарушений в сфере промышленной безопасности, охраны труда, норм и правил ведения работ во время геологического изучения недр, их использования и охраны;
4.3.4. Запрещать, приостанавливать, прекращать, ограничивать эксплуатацию предприятий, отдельных производств, цехов, участков, рабочих мест, зданий, сооружений, помещений и других производственных объектов, изготовление и эксплуатацию машин, механизмов, оборудования, транспортных и других средств труда, выполнение определенных работ, в том числе связанных с пользованием недрами, применением новых опасных веществ, реализацию продукции путем выдачи соответствующего документа о запрете в случаях, предусмотренных законодательством;
4.3.5. Привлекать, в пределах компетенции, к административной ответственности виновных лиц за нарушение законодательства об охране труда и промышленной безопасности, за создание препятствий в деятельности должностных лиц Комитета;
4.3.6. Направлять работодателям представления о несоответствии отдельных должностных лиц занимаемой должности, передавать материалы в правоохранительные органы для привлечения лиц, допустивших нарушение, к установленной законом ответственности;
4.3.7. Устанавливать сроки на устранение нарушений правил безопасности и нормативных правовых актов по вопросам охраны труда и
12 Продолжение приложения
промышленной безопасности, при условии разработки и выполнения дополнительных мер безопасности;
4.3.8. Давать указания о выводе людей с рабочих мест, в случае угрозы жизни и здоровью работников;
4.3.9. Выдавать работодателям предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;
4.3.10.3апрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда и промышленной безопасности средств индивидуальной защиты, оборудования, машин, механизмов, материалов в случаях, предусмотренных законодательством;
4.3.11. Ограничивать, временно запрещать (приостанавливать) или прекращать сброс в недра сточных вод, захоронение вредных веществ и отходов производства при отсутствии проектов, предусматривающих меры, которые обеспечивают обезвреживание сточных вод, вредных веществ и отходов производства или локализацию их в определенных границах, а также предупреждают их проникновение в горные выработки, на земную поверхность и в водные объекты;
4.3.12. Прекращать, приостанавливать или ограничивать право пользования недрами в случае нарушения основных требований в сфере охраны недр в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
4.3.13. Давать обязательные для выполнения указания (предписания) об устранении нарушений норм и правил ведения работ во время геологического изучения недр, их использования и охраны.
V. Организация деятельности
5.1. Комитет возглавляет Председатель Государственного Комитета горного и технического надзора Донецкой Народной Республики (далее — Председатель Комитета), который назначается на должность и освобождается от должности Главой Донецкой Народной Республики.
5.2. Председатель Комитета имеет двух заместителей Председателя Комитета, которых он назначает и освобождает от должности; и одного Первого заместителя Председателя Комитета, который назначается и освобождается от должности Главой Донецкой Народной Республики по представлению Председателя Комитета.
Распределение обязанностей между заместителями Председателя Комитета осуществляется путем издания соответствующего приказа по Комитету.
5.3. Председатель Комитета:
5.3.1. Осуществляет руководство Комитетом, представляет Комитет в отношениях с другими органами исполнительной, законодательной и судебной власти, предприятиями, учреждениями, организациями Донецкой Народной Республики, а также с международными организациями;
13 Продолжение приложения
5.3.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Донецкой Народной Республики и Совету Министров Донецкой Народной Республики проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
5.3.3. Обеспечивает выполнение Комитетом актов и поручений Главы Донецкой Народной Республики, актов Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики;
5.3.4. Утверждает в установленном порядке положения структурных подразделений Комитета, назначает на должность и освобождает от должности
их руководителей;
5.3.5. Выдает доверенности;
5.3.6. Издает приказы и распоряжения Комитета;
5.3.7. Осуществляет в установленном порядке прием граждан Донецкой Народной Республики;
5.3.8. Утверждает одобренный на заседании Коллегии годовой план работы Комитета, мероприятия по реализации основных направлений и приоритетных целей его деятельности в соответствии с определенными задачами;
5.3.9. В соответствии с законодательством открывает и закрывает счета в банках Донецкой Народной Республики; заключает договоры согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики;
5.3.10. Вносит Главе Донецкой Народной Республики предложения о выделении средств, предусмотренных на содержание Комитета;
5.3.11. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, руководителей предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Комитета;
5.3.12. Решает в установленном порядке вопросы о награждении работников Комитета, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
5.3.13. Вносит в установленном законодательством порядке представления Главе Донецкой Народной Республики о награждении правительственными наградами работников Комитета;
5.3.14. Принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Комитета;
5.3.15. Принимает решение о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Комитет;
5.3.16. Утверждает программы и планы работы Комитета и отчет об их выполнении;
5.3.17. Организует в пределах своих полномочий работу по предотвращению коррупции, выявлению и прекращению ее проявлений, устранению последствий коррупционных деяний;
14 Продолжение приложения
5.3.18. Осуществляет функции по управлению объектами собственности, закрепленными за Комитетом, которые являются собственностью Донецкой Народной Республики и находятся в оперативном управлении Комитета;
5.3.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5.4. Для согласованного решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета, обсуждения важнейших направлений его деятельности образуется Коллегия в составе Председателя Комитета (Председатель Коллегии) и его заместителей. В состав Коллегии могут входить в установленном порядке другие лица.
Решение Коллегии вводится в действие приказами Комитета.
5.5. Для рассмотрения предложений по основным направлениям деятельности Комитета, обсуждения важнейших проблем и других вопросов Комитета может образовываться научно-технический совет, постоянные или временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы.
5.6. Решение об образовании или ликвидации Коллегии, постоянных или временных консультативных, совещательных и других вспомогательных органов, положения о них утверждаются Председателем Комитета.
5.7. Комитет является юридическим лицом, неприбыльной бюджетной организацией, имеет печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и со своим наименованием, свои печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством в банках Донецкой Народной Республики.
5.8. Предельная численность служащих и работников, структура аппарата и штатное расписание Комитета утверждаются Главой Донецкой Народной Республики.
5.9. Полное наименование Комитета – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ГОРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
5.10. Сокращенное наименование — ГОРТЕХНАДЗОР ДНР.
5.11. Местонахождение Комитета: ДНР, 83023, город Донецк, Калининский район, проспект Павших коммунаров, дом 102 б.