Дата публикации | 17:01 17.05.2016 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ПЧЕЛОВОДСТВЕ
Принят Постановлением Народного Совета 30 апреля 2016 года
(С изменениями, внесенными Законами
(По тексту Закона слова «Совет Министров» в соответствующем падеже заменены словом «Правительство» в соответствующем падеже согласно Закону от 12.03.2020 № 108-IIНС)
Настоящий Закон устанавливает правовые основы деятельности по разведению, содержанию, охране медоносных пчел, их использованию для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений, других видов опылительной флоры, получению продуктов пчеловодства, их переработке, а также созданию условий для повышения эффективности пчеловодства и сельскохозяйственных культур, обеспечения гарантий соблюдения прав и защиты интересов физических и юридических лиц, в том числе занимающихся пчеловодством и производством пчеловодного инвентаря.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) ветеринарно-санитарный паспорт пасеки – документ установленной формы, удостоверяющий ветеринарно-санитарное состояние пасеки;
2) вощина – листы из воска после специальной обработки для отстройки пчелиных сотов;
3) вредители пчелиных семей – отдельные виды животных, птиц и насекомых, убивающих пчел для кормовых целей или наносящих вред пчелиной семье путем хищения и (или) порчи меда;
4) источники медосбора – растения, образующие нектар и пыльцу, которые служат для медоносных пчел источниками естественного корма и обеспечивают медосбор;
5) кочевая пасека – пасека, которая посредством перемещения размещается у источников медосбора или массивов энтомофильных растений;
6) пасека – размещенные в определенном месте ульи с пчелиными семьями, а также необходимое имущество для занятия пчеловодством;
7) перевозка (кочевка) пасек – вывоз ульев с пчелиными семьями на медосбор и опыление энтомофильных растений;
8) племенная пасека – субъект пчеловодства, обеспечивающий размножение, улучшение и сохранение существующего генофонда пчел определенной породы;
9) племенное свидетельство (сертификат) – документ установленной формы, подтверждающий качество племенных пчел;
10) племенной пчелопитомник – субъект пчеловодства, обеспечивающий производство племенных (генетических) ресурсов – выведение маток, формирование пчелиных семей и пчелиных пакетов;
11) порода пчел – группа пчелиных семей, сформировавшаяся под влиянием естественного отбора в определенных климатических условиях и обладающая комплексом признаков, устойчиво передающихся от поколения к поколению;
12) продукты пчеловодства – продукты, полученные благодаря собирательным и физиологическим свойствам пчел (мед, воск, пчелиная обножка, перга, прополис, маточное молочко, пчелиный яд, трутневый гомогенат и другие), а также сами пчелы;
13) пчелиная семья – целостная биологическая единица, состоящая из рабочих пчел, трутней и пчелиной матки, живущих в улье или в гнезде;
14) пчелиный рой – новая пчелиная семья, сформировавшаяся в основной пчелиной семье и самостоятельно вылетевшая из нее при естественном роении;
15) пчеловодство – отрасль сельскохозяйственного производства, основой функционирования которой являются разведение, содержание и использование пчел для опыления энтомофильных растений и повышения их урожайности, получение продуктов пчеловодства;
16) пчеловоды – физические или юридические лица, осуществляющие деятельность в области пчеловодства в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;
17) средства защиты пчел – иммунобиологические, биологические, растительные, химические, химико-фармацевтические и другие ветеринарные препараты, используемые в пчеловодстве;
18) стационарная пасека – пасека, размещенная на постоянном месте в течение года;
19) товарная пасека – пасека, предназначенная для получения продуктов пчеловодства;
20) улей – сооружение для содержания пчелиной семьи;
21) энтомофильные растения – растения, которые опыляются насекомыми.
(Статья 1 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 30.04.2021 № 279-IIНС)
Статья 2. Правовое регулирование в области пчеловодства
Правовое регулирование в области пчеловодства осуществляется настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Глава 2. Осуществление деятельности в области пчеловодства
Статья 3. Субъекты пчеловодства
- Субъектами пчеловодства независимо от форм собственности являются:
1) юридические и физические лица, являющиеся собственниками или арендаторами племенных или товарных пасек, племенных пчелопитомников;
2) юридические и физические лица, осуществляющие изготовление оборудования и пчеловодного инвентаря;
3) юридические и физические лица, осуществляющие заготовку, переработку, реализацию продуктов пчеловодства и препаратов из них.
Статья 4. Объекты пчеловодства
Объектами пчеловодства являются рабочие пчелы, пчелиные матки, трутни, пчелиные семьи, которых разводят на племенных и товарных пасеках.
Статья 5. Право на занятие пчеловодством
- Право на занятие пчеловодством имеют физические и юридические лица при соблюдении установленных норм и правил в области пчеловодства.
- Для занятия пчеловодством не требуется получения отдельного разрешения государственного органа.
Статья 6. Порядок предоставления земельных участков для размещения пасек
- Предоставление земельных участков для размещения пасек осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики, с учетом требований настоящего Закона.
- Размещение пасек на землях лесного фонда, а также особо охраняемых природных территориях должно осуществляться без причинения вреда окружающей среде в порядке и на условиях, определенных законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 7. Формирование и землепользование пасеки
- Физическое или юридическое лицо для занятия пчеловодством формирует пасеку из пчелиных семей, необходимые подсобные помещения, инвентарь и оборудование, и может размещать их на соответствующем земельном участке, принадлежащем такому физическому или юридическому лицу на праве собственности или пользования.
- Физическое или юридическое лицо, занимающееся пчеловодством, может использовать другие земельные участки по согласованию с владельцем, пользователем земельного участка в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
- Размещение пасек на землях лесного фонда осуществляется безвозмездно с учетом требований законодательства Донецкой Народной Республики.
- Количество пчелиных семей у физических и юридических лиц не ограничивается. В случае необходимости количество ульев с пчелиными семьями в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах, а также в дачных потребительских кооперативах регулируется их уставами.
(Часть 4 статьи 7 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 30.04.2021 № 279-IIНС)
Статья 8. Размещение пасек
- Физические и юридические лица размещают ульи с пчелиными семьями на принадлежащих (предоставленных) им земельных участках при соблюдении зоотехнических, ветеринарно-санитарных норм и правил содержания медоносных пчел.
- Физические и юридические лица могут размещать пасеки в местах, где должным образом обеспечивается безопасность людей. Контроль за безопасным размещением пасек осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законами Донецкой Народной Республики, а также нормативными правовыми актами республиканских органов исполнительной власти.
- Кочевые пасеки размещаются у источников медосбора на таком расстоянии от других кочевых пасек и от стационарных пасек, при котором обеспечиваются продуктивное содержание пчелиных семей и эффективное опыление сельскохозяйственных энтомофильных растений.
- Размещение пасек возле детских учреждений допускается не ближе 300 метров.
- Размещение пасек в пределах жилой застройки, допускается при наличии сплошного ограждения высотой не менее 2 метров.
- Размещение ульев с пчелиными семьями в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах, а также в дачных потребительских кооперативах регулируется их уставами.
(Часть 6 статьи 8 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 30.04.2021 № 279-IIНС)
- Не допускается размещение кочевых пасек на пути лета пчел с другой ранее размещенной пасеки к источникам медосбора.
Статья 9. Выдача ветеринарно-санитарного паспорта пасеки, племенных свидетельств (сертификатов) и регистрация пасек
- С целью учета пасек и осуществления лечебно-профилактических мероприятий на каждую пасеку выдается ветеринарно-санитарный паспорт пасеки. Форма ветеринарно-санитарного паспорта пасеки и порядок его выдачи устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.
- В зависимости от направления деятельности, качества племенных (генетических) ресурсов и уровня ведения селекционно-племенной работы по результатам государственной аттестации субъекту пчеловодства присваивается статус племенной пасеки или племенного пчелопитомника. Присвоение статуса племенной пасеки или племенного пчелопитомника и выдачу аттестата о присвоении соответствующего статуса осуществляет республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольствия, в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.
(Часть 2 статьи 9 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 30.04.2021 № 279-IIНС)
- 21. Выдача племенных свидетельств (сертификатов) на племенные (генетические) ресурсы осуществляется в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 22 сентября 2017 года № 196-IНС «О племенном деле в животноводстве».
(Часть 21 статьи 9 введена Законом от 30.04.2021 № 279-IIНС)
- Регистрация и учет пчелиных семей осуществляется в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.
- Размер оплаты за выдачу ветеринарно-санитарных паспортов пасеки, племенных свидетельств (сертификатов) и регистрацию пасек устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики и не может быть больше фактически понесенных затрат на изготовление данных документов.
- Срок действия ветеринарно-санитарного паспорта пасеки не ограничивается.
Статья 10. Контроль за соблюдением зоотехнических и ветеринарно-санитарных норм
Контроль за соблюдением зоотехнических и ветеринарно-санитарных норм и правил содержания медоносных пчел осуществляется в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.
Статья 11. Перевозки (кочевка) пасек
- Перевозка (кочевка) пасек к медоносным угодьям осуществляется в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами по согласованию с владельцами или пользователями земельных участков.
- Задержка транспортных средств, осуществляющих перевозку (кочевку) пасек, должна проводиться без угрозы гибели пчелиных семей, во избежание перегрева улья и резкого повышения влажности воздуха в улье. Не допускается задержка осуществляющих перевозку пчелиных семей транспортных средств уполномоченными на то органами на срок более чем пятнадцать минут. В случае гибели пчел по причине задержки виновные лица обязаны в полном объеме компенсировать материальный ущерб.
- При необходимости органы государственной автомобильной инспекции обязаны оказать содействие в безопасной и беспрепятственной перевозке пасеки.
- Прицепы, платформы, павильоны и передвижные будки, оборудованные под кочевые пасеки, относятся к технологическому сельскохозяйственному оборудованию.
Глава 3. Продукты пчеловодства и их использование
Статья 12. Порядок заготовки и реализации продуктов пчеловодства
Заготовка и реализация продуктов пчеловодства осуществляются физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 13. Ввоз в Донецкую Народную Республику и вывоз за ее пределы пчел и продуктов пчеловодства
Нерайонированные породы пчел ввозятся в Донецкую Народную Республику только в научных целях по разрешению органа исполнительной власти в сфере государственного ветеринарного контроля и надзора при наличии соответствующего экспертного заключения научной организации.
Глава 4. Охрана пчел
Статья 14. Охрана и воспроизводство пчел
- Охрана медоносных пчел обеспечивается посредством:
1) соблюдения физическими и юридическими лицами зоотехнических и ветеринарно-санитарных норм и правил содержания медоносных пчел и размещения ульев с пчелиными семьями у источников медосбора;
2) выполнения физическими и юридическими лицами требований охраны окружающей природной среды, кочевок и путей миграции медоносных пчел;
3) охраны ульев с пчелиными семьями от разорения;
4) предотвращения отравления медоносных пчел пестицидами, агрохимикатами и другими вредными веществами;
5) предупреждения болезней медоносных пчел, их лечения, борьбы с вредителями пчелиных семей;
6) содействия беспрепятственной перевозке пчелиных семей;
7) организации научных исследований в области охраны медоносных пчел;
8) рекламы пчеловодства в средствах массовой информации, воспитания в гражданах бережного отношения к пчелам, в том числе поощрения деятельности по охране медоносных пчел;
9) обеспечения оптимального количества пчелиных семей в ареалах их расселения;
10) научно обоснованного и рационального использования пчел;
11) оказания государственной поддержки пчеловодству.
Статья 15. Охрана среды обитания, условий размножения, мест кочевок и путей миграции пчел
- Юридическое и физическое лицо, деятельность которого влияет или может повлиять на состояние пчел, обязано заранее уведомить пчеловодов о планируемых в районе ареалов расселения пчел мероприятиях:
1) вспашке, которая может разрушить медоносные угодья;
2) применении средств защиты и стимуляторов роста растений;
3) внесении минеральных удобрений и других препаратов в почву;
4) работах, которые могут привести к физическому уничтожению пчел во время медосбора.
- Уведомление должно быть направлено не позднее, чем за пять дней до начала вышеуказанных мероприятий.
- Юридические и физические лица, применяющие средства защиты растений, обязаны соблюдать нормативные правовые акты, предусматривающие охрану пчел от отравлений.
- Физические и юридические лица, осуществляющие деятельность, которая может привести к сокращению численности пчел, обязаны обеспечивать проведение мероприятий по их охране, сохранению среды их обитания.
Статья 16. Охрана пчел при применении средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов в сельском и лесном хозяйстве
- Физические и юридические лица, применяющие средства защиты растений, минеральные удобрения и другие препараты для обработки медоносных растений, обязаны за пять дней до начала работы письменно предупредить об этом пчеловодов, имеющих пасеки в радиусе до семи километров от обрабатываемых участков, сообщить о применяемом препарате, его токсичности и сроках изоляции и не позднее, чем за трое суток до начала обработки передать эту информацию через средства массовой информации.
- Перечень средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов, применяемых для обработки медоносных растений, утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольствия.
- Физическим и юридическим лицам, запрещается применять средства защиты растений, минеральные удобрения и другие препараты химической обработки энтомофильных растений в период их активного цветения.
В исключительных случаях во время эпифитотий по письменному согласованию с органом исполнительной власти в сфере государственного ветеринарного контроля и надзора допускается применять средства защиты растений и другие препараты химической обработки энтомофильных растений в период активного цветения энтомофильных растений.
Статья 17. Охрана пчел при проведении лесохозяйственных работ
В целях охраны пчел при проведении лесохозяйственных работ запрещается вырубка липы, клена, ивы, акации, каштанов и других медоносов и пыльценосов в радиусе трех километров от мест расположения стационарных пасек и населенных пунктов – ареалов естественного расселения пчел, кроме мероприятий, направленных на улучшение санитарного состояния лесов и условий их восстановления, проведение которых регулируется законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 18. Охрана пчел в естественных условиях жизнедеятельности
- Деятельность по использованию полезных свойств пчел, а также получению продуктов пчеловодства в условиях среды их обитания, осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики об охране, воспроизводстве и использовании животного мира.
- Не допускаются разорение гнезд и других мест поселения пчелиных семей в условиях среды их обитания, а также отбор меда из гнезд пчелиных семей.
- В случае если пчелиная семья в условиях среды ее обитания осложняет жизнедеятельность человека, переселение или уничтожение при невозможности переселения такой пчелиной семьи проводится при участии специалистов в области пчеловодства органа исполнительной власти в сфере государственного ветеринарного контроля и надзора.
Статья 19. Информирование про опасные, стихийные гидрометеорологические явления и их прогноз, а также о состоянии окружающей природной среды
- Физические и юридические лица в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики имеют право на получение своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды, а также о ситуациях, представляющих опасность для медоносных пчел. Оповещение физических и юридических лиц о состоянии окружающей природной среды, а также о ситуациях, представляющих опасность для медоносных пчел, осуществляется через средства массовой информации.
- Информирование про опасные, стихийные гидрометеорологические явления и их прогноз осуществляет гидрометеорологическая служба в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики.
- Физические и юридические лица, применяющие средства защиты растений для обработки медоносных растений, обязаны предупредить об этом пчеловодов, пасеки которых находятся на расстоянии до семи километров от обрабатываемых площадей. При этом сообщается дата обработки, название препарата, степень и срок действия токсичности препарата.
Статья 20. Профилактика болезней пчел, их лечение, борьба с вредителями пчелиных семей
Профилактика болезней пчел, их лечение, борьба с вредителями пчелиных семей, а также производство вощины проводятся в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о ветеринарии.
Статья 21. Ветеринарно-санитарная экспертиза в области пчеловодства
Произведенные или заготовленные продукты пчеловодства с целью их реализации подлежат проведению ветеринарно-санитарной экспертизы в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 22. Селекционная племенная работа в области пчеловодства, охрана генотипов пчел
- С целью сохранения, воспроизведения и распространения генотипов пчел в ареалах их природного расселения создаются племенные пчелопитомники и племенные пасеки, занимающиеся селекцией и репродукцией пчел и их реализацией.
- Вокруг племенных пчелопитомников и племенных пасек устанавливаются защитные участки с радиусом 15–20 километров, на территории которых запрещается ввоз пчел и пчелиных маток других пород, а также пчел и пчелиных маток неизвестного происхождения.
(Часть 2 статьи 22 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2021 № 279-IIНС)
- Племенная база и система селекционной племенной работы создаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольствия.
(Часть 3 статьи 22 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2021 № 279-IIНС)
Глава 5. Государственное регулирование, управление и контроль в области пчеловодства
Статья 23. Государственное управление и регулирование в области пчеловодства
- Государственное управление и регулирование в области пчеловодства осуществляют Правительство Донецкой Народной Республики, республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольствия, органы местного самоуправления.
- Государственное регулирование в области пчеловодства осуществляется путем:
1) определения общих принципов проведения единой научно-технической политики;
2) установления стандартов, норм и правил в сфере государственного регулирования агропромышленного комплекса;
3) организации и обеспечения проведения мероприятий по диагностике, профилактике, борьбе с болезнями и отравлениями пчел;
4) разработки и утверждения технологических требований к проведению селекционной племенной работы в области пчеловодства, проведения аттестации племенных пасек и выдачи племенных свидетельств (сертификатов);
5) организации и обеспечения контроля качества продуктов пчеловодства;
6) контроля над экспортом и импортом продуктов пчеловодства;
7) координации подготовки и переподготовки специалистов по пчеловодству;
8) координации селекционной племенной работы, содействия развитию пчеловодства.
Статья 24. Компетенция Правительства Донецкой Народной Республики в области пчеловодства
- Правительство Донецкой Народной Республики осуществляет:
1) государственное регулирование в области пчеловодства;
2) международное сотрудничество в области пчеловодства;
3) координацию деятельности по подготовке и переподготовке специалистов в области пчеловодства;
4) координацию селекционной племенной работы и организацию государственной поддержки племенного дела в пчеловодстве в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о племенном животноводстве.
5) организацию научных исследований, направленных на охрану и воспроизводство пчел;
6) утверждение нормативных правовых актов в области пчеловодства.
Статья 25. Компетенция республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольствия
Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере агропромышленной политики и продовольствия осуществляет:
1) реализацию государственной политики в области пчеловодства;
2) организацию разработки отраслевых республиканских программ развития пчеловодства;
(Пункт 2 статьи 25 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2021 № 279-IIНС)
3) разработку нормативных правовых актов в области пчеловодства в пределах предоставленных полномочий.
Статья 26. Компетенция органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления осуществляют контроль развития и охраны пчеловодства на соответствующей территории административно-территориальной единицы.
Статья 27. Государственная поддержка пчеловодства
Государственная поддержка занятия пчеловодством осуществляется путем:
1) создания условий и содействия развитию пчеловодства в Донецкой Народной Республике;
2) проведения научных исследований и принятия мер по охране и сохранению генотипов пчел;
3) предоставления льгот при налогообложении в соответствии с действующим законодательством;
4) подготовки специалистов по пчеловодству;
5) иными средствами экономического стимулирования.
Глава 6. Права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, занимающихся пчеловодством
Статья 28. Права пчеловодов
Пчеловод имеет право:
1) выбирать для разведения породы пчел;
2) запрашивать у органов государственной власти и владельцев земельных участков разрешение (согласие) на размещение пасеки на медосбор;
3) собрать вылетевший из собственной пасеки и осевший на чужом участке пчелиный рой, в случае непрерывного его преследования, при этом владелец данного участка не вправе собрать указанный рой;
4) собрать найденный безнадзорный пчелиный рой и поместить его на собственной пасеке с правом дальнейшего владения им с учетом требований законодательства;
5) в установленном порядке получать своевременную, полную и достоверную информацию о состоянии окружающей природной среды, а также о ситуациях, представляющих опасность для пчел;
6) требовать в соответствии с действующим законодательством, возмещения убытков нанесенных ему другими пчеловодами вследствие несоблюдения ими ветеринарно-санитарных правил содержания пчел через обращение в суд;
7) объединяться с другими пчеловодами для создания различных объединений пчеловодов;
8) получить возмещение убытков, нанесенных ему юридическими и физическими лицами вследствие несоблюдения ими порядка, нормативов и (или) технологии применения средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов для обработки растений через обращение в суд;
9) получить возмещение убытков, нанесенных ему юридическими и физическими лицами вследствие загрязнения окружающей природной среды повлекшего гибель пчел через обращение в суд.
Статья 29. Обязанности пчеловодов
Пчеловод обязан:
1) зарегистрировать пасеку в соответствии с порядком, установленном Правительством Донецкой Народной Республики;
2) иметь паспорт пасеки, выданный в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики;
3) соблюдать действующее законодательство в области пчеловодства.
Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики в области пчеловодства
- Нарушение законодательства Донецкой Народной Республики в области пчеловодства влечет за собой дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность согласно законодательству Донецкой Народной Республики.
- Ответственность за нарушение законодательства в области пчеловодства несут лица, виновные в:
1) несообщении (сокрытии) или предоставлении ложной информации о возникновении угрозы пчелам при применении средств защиты растений;
2) нарушении технологии выращивания растений сельскохозяйственного и другого назначения, что привело к ухудшению условий в ареалах расселения пчел;
3) выбросе отравляющих, токсических веществ, который послужил причиной массовой гибели медоносных пчел;
4) реализации продуктов пчеловодства и их смесей, которые не прошли ветеринарно-санитарный контроль;
5) нарушении правил ввоза на территорию Донецкой Народной Республики и вывоза за ее пределы пчел и продуктов пчеловодства;
6) реализации на территории Донецкой Народной Республики незарегистрированных средств защиты пчел;
7) нарушении правил содержания пчел;
8) размещении пасек в пределах городской застройки, при отсутствии сплошного ограждения высотой не менее 2 метров.
Законодательством Донецкой Народной Республики может быть установлена ответственность также за другие виды нарушений в области пчеловодства.
Статья 31. Возмещение вреда (ущерба), причиненного вследствие нарушения законодательства о пчеловодстве
Вред (ущерб), причиненный вследствие нарушения законодательства о пчеловодстве, возмещается в судебном порядке, согласно законодательству Донецкой Народной Республики.
Статья 32. Использование пчелиных семей для опыления энтомофильных растений
Физические и юридические лица, осуществляющие деятельность по возделыванию сельскохозяйственных энтомофильных растений, в целях повышения их урожайности могут использовать пчелиные семьи, находящиеся в собственности других лиц, с оплатой услуг по организации опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений на основании договоров в соответствии с гражданским законодательством.
Статья 33. Право на улетевший пчелиный рой
- Физическое или юридическое лицо, упустившее пчелиный рой, считается его собственником и имеет право забрать его.
- Безнадзорный пчелиный рой принадлежит физическому или юридическому лицу – собственнику земельного участка, на территории которого привился такой рой.
Статья 34. Общественные организации пчеловодов
- Пчеловоды имеют право создавать общественные организации пчеловодов.
- Общественные организации пчеловодов могут осуществлять защиту прав и законных интересов пчеловодов, при осуществлении деятельности по производству и реализации продукции пчеловодства, если такая деятельность определена уставами данных организаций.
- Общественные организации пчеловодов могут осуществлять деятельность по повышению квалификации и обучение пчеловодов, если такая деятельность определена уставами данных организаций.
- Общественные организации пчеловодов имеют право участвовать в подготовке и обсуждении органом исполнительной власти в сфере государственного ветеринарного контроля и надзора, органами местного самоуправления проектов нормативных правовых актов, иных решений в области пчеловодства.
- Общественные организации пчеловодов имеют право участвовать в рассмотрении органом исполнительной власти в сфере государственного ветеринарного контроля и надзора, органами местного самоуправления своих предложений по вопросам, затрагивающим деятельность в области пчеловодства.
- Общественные организации пчеловодов имеют право в установленном порядке запрашивать и получать в органе исполнительной власти в сфере государственного ветеринарного контроля и надзора и органах местного самоуправления информацию о деятельности в области пчеловодства.
- Общественные организации пчеловодов имеют право осуществлять функцию общественного контроля в сфере защиты экологии и окружающей природной среды.
- Общественные организации пчеловодов имеют право представлять интересы своих членов в судах Донецкой Народной Республики в вопросах защиты прав.
(Статья 34 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 30.04.2021 № 279-IIНС)
Статья 35. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
- Поручить Правительству Донецкой Народной Республики привести в соответствие с настоящим Законом изданные ими нормативные правовые акты в течение 30 календарных дней с момента вступления в силу настоящего Закона.
- Правительству Донецкой Народной Республики обеспечить приведение республиканскими органами исполнительной власти своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом в течение 30 календарных дней с момента вступления в силу настоящего Закона.
- Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 36. Переходные положения
Для целей настоящего Закона территорией Донецкой Народной Республики признается территория, на которую распространяется суверенитет Донецкой Народной Республики.
Глава 7. Разрешение споров при осуществлении деятельности в области пчеловодства
Статья 37. Разрешение споров при осуществлении деятельности в области пчеловодства
Споры, возникающие между физическими, юридическими лицами и органами государственной власти, органами местного самоуправления при осуществлении деятельности в области пчеловодства, разрешаются в судебном порядке.
Глава
Донецкой Народной Республики А.В. Захарченко
г. Донецк
16 мая 2016 года
№ 128-IНС