Дата публикации | 17:00 17.01.2015 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ
Внесены изменения Постановлением Совета Министров ДНР № 13-25 от 22.07.2015 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 1-36 от 10. 01. 2015 г.
О создании Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Донецкой Народной Республики и утверждении
Положения и структуры Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Донецкой Народной Республики
С целью оптимизации системы республиканских исполнительных органов государственной власти, устранения дублирования их полномочий, повышения эффективности государственного управления, на основании Указа Главы Донецкой Народной Республики от 12.11.2014 г. № 9 «О кадровых назначениях членов Совета Министров Донецкой Народной Республики» Совет Министров Донецкой Народной Республики
постановляет:
1. Создать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйств путем реорганизации (слияния в одно министерство) Министерства строительства и архитектуры и Министерства жилищно-коммунального хозяйства.
2. Утвердить Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства (приложение № 1).
3. Утвердить структуру (приложение № 2) и предельную
численность Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства в количестве 132 человека.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.
Председатель
Совета Министров А. В. Захарченко
Приложение № 1
к Постановлению Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 10. 01. 2015 г. № 1-36
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) является органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Советом Министров Донецкой Народной Республики.
1.2. Министерство осуществляет управление и координацию деятельности, межотраслевое регулирование, исполнительные, контрольные и надзорные функции и полномочия по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, производства строительных материалов, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также иные государственные исполнительные функции, делегированные в соответствии с Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, законами Украины в части непротиворечащим Конституции Донецкой Народной Республике, постановлениями Народного Совета Донецкой Народной Республики, указами (постановлениями) и распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики, нормативно-правовыми актами Совета Министров Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство является центральным органом исполнительной власти по вопросам государственного регулирования в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Развитие и совершенствование территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
2.2. Обеспечение функционирования и научно-технического развития градостроительства, производства строительных материалов, строительного и жилищно-коммунального комплексов Донецкой Народной Республики.
2.3. Формирование рациональных систем размещения объектов республиканского значения, обеспечивающих эффективное комплексное развитие социальной, производственной и инженерной инфраструктур на основе материалов градостроительного кадастра.
2.4. Создание безопасных и благоприятных условий для жизнедеятельности населения.
2.5. Реализация государственной политики по вопросам реформирования и комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства в части водо-, теплоснабжения, водоотведения, в том числе в сельских населенных пунктах, эксплуатации и ремонта жилья, дорожного и зеленого хозяйства, санитарной очистки, ритуальных услуг, технической
инвентаризации объектов недвижимости и выполнения других работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.6. Координация развития и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства на основе реализации и совершенствования единой инвестиционной, научно-технической, экономической, социальной политики.
2.7. Определение приоритетов развития отраслей строительства и жилищно- коммунального хозяйства и на этой основе формирование отраслевого и межотраслевого взаимодействия.
2.8. Создание режима наибольшего благоприятствования для инвестирования развития приоритетных направлений в строительной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, привлечение внебюджетных средств на их развитие путём проведения организационной работы по разработке и реализации инвестиционных проектов совместно с Министерством экономического развития и торговли Донецкой Народной Республики и органами местного самоуправления.
2.9. Участие в разработке проектов программ социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, целевых программ, направленных на повышение уровня обеспечения населения, социальной и производственной сферы всеми видами жилищно-коммунальных услуг, улучшение их качества, обеспечение охраны окружающей природной среды, энергосбережения, инженерной защиты территорий.
2.10. Осуществление управления предприятиями, входящими в состав имущества, принадлежащего Донецкой Народной Республики и отнесенными к сфере деятельности Министерства, в соответствии с действующим законодательством и положением о Министерстве.
2.11. Контроль за соблюдением выполнения условий контрактов руководителями предприятий, уставов предприятий и эффективностью использования имущества, переданного в ведение предприятий, находящихся в сфере управления Министерства.
2.12. Регулирование и координация производственной деятельности предприятий строительной сферы и жилищно-коммунального хозяйства независимо от форм собственности.
3. Полномочия Министерства
3.1. При осуществлении нормативного правового регулирования вносит в Совет Министров Донецкой Народной Республики проекты законов и нормативно-правовых актов по вопросам территориально-градостроительного развития ДНР, архитектуры, формирования инженерно-транспортной инфраструктуры в системе расселения ДНР, капитального строительства, в том числе жилищного, расходования средств республиканского бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, развития приоритетных направлений материально-технической базы строительства, промышленности строительных материалов, ипотечного кредитования, реализации республиканских программ и проектов в сфере жилищного строительства на территории ДНР, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и сферам ведения подведомственных ему организаций.
3.2. Вносит предложения по приватизации профильных организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов.
3.3. Вносит предложения по совершенствованию системы экономических методов управления подведомственных отраслей.
3.4. Вносит предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в строительной деятельности и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.5. Вносит предложения по формированию государственной научно-технической, экономической и инвестиционной политики в установленной сфере деятельности.
3.6. Вносит предложения в Министерство экономического развития по формированию республиканских инвестиционных программ в сфере жилищно¬коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и градостроительства, стройиндустрии и промышленности строительных материалов, по включению в республиканские целевые программы объектов территориально-градостроительного значения, капитального строительства объектов муниципальной собственности и жилищного строительства.
3.7. Выполняет функции государственного заказчика, размещает государственные заказы и заключает государственные контракты на выполнение проектных работ, строительства и реконструкцию объектов капитального строительства, по которым выступает главным распорядителем бюджетных средств.
3.8. Согласовывает технические задания на проектные и изыскательские работы по строительству капитальных объектов, финансируемых из республиканского бюджета.
3.9. Осуществляет контроль за выполнением заключенных государственных контрактов и соглашений на выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства, по которым Министерство является главным распорядителем бюджетных средств.
3.10. На основании и во исполнение Конституции Донецкой Народной Республики, законов, других нормативно-правовых актов Донецкой Народной Республики Министерство разрабатывает, вносит и принимает нормативно-правовые акты в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, нормативно-правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики осуществляется исключительно Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, нормативно-правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики.
3.11. Обобщает практику и проводит анализ применения законодательства, вносит предложения по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности. Готовит заключения на проекты республиканских, муниципальных правовых актов.
3.12. Разрабатывает и реализует мероприятия по развитию инновационных процессов, внедрению энергосберегающих и новых технологий, материалов и изделий в строительстве, промышленности строительных материалов, градостроительстве, жилищно¬коммунальном комплексе.
3.13. Организует в установленном порядке работу по научно-техническому и экономическому сотрудничеству, в том числе с иностранными и международными организациями.
3.14. Разрабатывает, реализует мероприятия по развитию жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования.
3.15. Организует работу с органами государственной власти по финансированию объектов капитального строительства.
3.16. Вносит в Министерство финансов предложения по формированию республиканского бюджета и финансированию подведомственных Министерству учреждений.
3.17. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе функции единого государственного заказчика по объектам капитального строительства социально¬культурного, бытового, жилищного, жилищно-коммунального назначения.
3.18. Реализует политику ценообразования и сметного нормирования в строительстве, мониторинг и анализ тарифного и ценового регулирования в жилищно¬коммунальном комплексе.
3.19. Разрабатывает и утверждает индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ по Донецкой Народной Республике по видам строительства и элементам затрат, прогнозные индексы роста сметной стоимости строительно-монтажных работ.
3.20. Осуществляет подготовку и согласование схем территориального планирования. Рассматривает предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования Донецкой Народной Республики, готовит заключения о целесообразности подготовки внесения изменений и направляет их в Совет Министров Донецкой Народной Республики для принятия решения.
3.21. Выдает в пределах компетенции разрешения на строительство объектов капитального строительства регионального значения на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент, объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
3.22. Выдает разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, разрешение на строительство которых было выдано Министерством.
3.23. Осуществляет полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, в том числе через подведомственное государственное автономное учреждение, за исключением объектов, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.
3.24. Осуществляет полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
3.25. Разрабатывает меры по совершенствованию форм и методов организации строительства и реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально¬культурного и коммунального назначения.
3.26. Обеспечивает комплексное развитие и устойчивое функционирование строительного и жилищно-коммунального комплексов.
3.27. Проводит анализ потребности в специалистах, участвует в обеспечении, организует профессиональную (отраслевую) подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, в том числе служащих и работников учреждений строительного и жилищно-коммунального комплексов, в том числе путем создания регионального обучающего центра энергетической эффективности.
3.28. Организует, проводит конкурсы, стимулирующие отраслевое развитие, или принимает участие в их организации и подготовке.
3.29. Создает научно-технический совет, утверждает его состав, осуществляет организационно-техническое обеспечение его деятельности.
3.30. Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, стажировку работников Министерства, работников подведомственных организаций.
3.31. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.32. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства.
3.33. Осуществляет в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства.
3.34. Организует и проводит прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный законодательством Донецкой Народной Республики срок.
3.35. Ведет реестр недобросовестных застройщиков.
3.36. Анализирует экономическую эффективность деятельности подведомственных Министерству государственных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности.
3.37. Проверяет финансово-хозяйственную деятельность и использование имущественного комплекса в подведомственных Министерству организациях.
3.38. Вносит предложения относительно формирования государственной политики в сфере регионального развития и жилищно-коммунального хозяйства.
3.39. Участвует в разработке кратко-, средне- и долгосрочных планов и целевых программ экономического и социального развития Донецкой Народной Республики, городов и районов.
3.40. Осуществляет разработку и утверждение нормативно-правовых актов относительно формирования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, стандартов, нормативов, норм, порядков и правил в сфере жилищно-коммунальных услуг.
3.41. Проводит консультационно-методические, информационные и другие мероприятия с целью содействия повышению активности населения в осуществлении сохранности жилья и объектов коммунального назначения.
3.42. Изучает и обобщает зарубежный и отечественный опыт, анализирует предложения граждан, научных, других учреждений и организаций по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, проводит соответствующие социологические исследования.
3.43. Проводит мониторинг состояния выполнения государственных, региональных, отраслевых и научно-технических программ по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, дебиторской и кредиторской задолженности предприятий всех форм собственности, относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.44. Осуществляет деятельность, направленную на привлечение отечественных и иностранных инвесторов, развитие внешнеэкономических связей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере управления Министерства, в рамках внешнеэкономических соглашений, заключенных Донецкой Народной Республики.
3.45. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий контроль за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Донецкой Народной Республики.
3.46. Осуществляет контроль за выполнением органами местного самоуправления делегированных полномочий органов исполнительной власти в сфере жилищно¬коммунального хозяйства, методическое руководство работой соответствующих структурных подразделений органов местного самоуправления и районных государственных администраций в Донецкой Народной Республики.
3.47. В установленном порядке осуществляет управление предприятиями, учреждениями и организациями, отнесенными к сфере управления Министерства, имущество которых принадлежит Донецкой Народной Республики или передано в ее управление, а также контроль за его сохранностью, эффективным и целевым использованием.
3.48. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за финансово-экономическими результатами деятельности предприятий, входящих в сферу управления Министерства.
3.49. Вносит в установленном порядке предложения Совету Министров Донецкой Народной Республики по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления.
3.50. Является государственным органом по лицензированию архитектурно-строительной деятельности и хозяйственной деятельности в сфере коммунальных услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению, производству тепловой энергии, транспортировке ее магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями, поставе тепловой энергии. Осуществляет прием, подготовку и выдачу документов по лицензированию, а также осуществляет контроль за выполнением субъектами хозяйствования лицензионных условий.
3.51. В пределах своей компетенции готовит предложения и заключения по вопросам приватизации имущества, принадлежащего Донецкой Народной Республики, передачи его в государственную и коммунальную собственность.
3.52. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке своевременных мероприятий по предотвращению банкротства предприятий, входящих в сферу его управления.
3.53. Выдает предприятиям, учреждениям и организациям, входящим в сферу управления Министерства, разрешения на списание основных фондов в установленном порядке.
3.54. Готовит в установленном порядке предложения по комплексному развитию жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики в целях наиболее полного удовлетворения нужд населения, объектов социальной сферы и хозяйственного назначения во всех видах жилищно-коммунальных услуг.
3.55. Обеспечивает осуществление мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с государственной и региональной программами.
3.56. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за состоянием эксплуатации и содержанием жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства всех форм собственности.
3.57. Обеспечивает выполнение программ по энергосбережению и поэтапному оснащению жилищного фонда средствами учета и регулирования потребления воды и тепловой энергии.
3.58. Обеспечивает контроль за соблюдением законодательства в части предоставления льгот по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
3.59. Осуществляет разработку и утверждение типовых договоров по оказанию жилищно-коммунальных услуг.
3.60. В пределах компетенции осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение единой системы измерений, стандартизации и сертификации работ и жилищно-коммунальных услуг.
3.61. Разрабатывает и внедряет в пределах своих полномочий современные информационно-коммуникационные технологии, обеспечивает оперативное обнародование информации о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации и собственный веб-сайт, организует в установленном порядке, выставочную и издательскую деятельность, проведение семинаров, конференций, конгрессов по вопросам, которые относятся к его компетенции.
3.62. Осуществляет в установленном порядке подбор кадров, формирует кадровый резерв, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников.
3.63. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, осуществляет военно-учетную работу и бронирование военнообязанных в аппарате Министерства и на предприятиях, в учреждениях и организациях, входящих в сферу его управления.
3.64. Принимает участие в мониторинге показателей для определения депрессивных территорий, городов и районов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.65. Принимает участие в разработке и реализации ежегодных программ экономического и социального развития Донецкой Народной Республики.
3.66. Осуществляет иные функции, связанные с выполнением возложенных на Министерство задач.
4. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. В установленном порядке запрашивать и получать информацию, необходимые для осуществления деятельности Министерства, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе физических лиц — предпринимателей.
4.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, для решения вопросов в установленной сфере деятельности.
4.4. Проводить совещания и семинары для обсуждения вопросов, касающихся деятельности Министерства.
4.5. Участвовать в организации и проведении выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций и творческих конкурсов, в работе по разъяснению и пропаганде государственной политики.
4.6. Представлять интересы Министерства в суде, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.
4.7. Формировать структуру управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунальной отрасли Донецкой Народной Республики.
4.8. Привлекать специалистов органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, районных государственных администраций в Донецкой Народной Республики, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями), представителей общественных организаций (с их согласия) для подготовки и рассмотрения вопросов, которые относятся к его компетенции.
4.9. Заключать договоры, соглашения, контракты с юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий.
4.10. Заслушивать отчеты, информацию руководителей предприятий, организаций, входящих в сферу управления Министерства.
4.11. Представлять вместе с другими органами республиканской исполнительной власти интересы Донецкой Народной Республики для решения вопросов развития жилищно-коммунального хозяйства Республики во внешнеэкономической деятельности.
4.12. Министерство, в пределах своих полномочий, на основании и во исполнение действующего законодательства издает приказы, распоряжения, а также прочие локальные и ведомственное документы, организует и контролирует их выполнение.
4.13. Министерство в случае необходимости издает вместе с другими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики совместные приказы.
4.14. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Донецкой Народной Республики, а также гражданами.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики.
5.2. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
5.3. Министр может иметь заместителей, в том числе первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республики по представлению министра. Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Министерства.
5.4. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра согласно распределению функциональных обязанностей.
6. Министр
Министр осуществляет следующие полномочия:
6.1. Представляет в установленном порядке на рассмотрение Совету Министров Донецкой Народной Республики проекты нормативно-правовых и иных актов Народного Совета Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, разработчиком которых является Министерство.
6.2. Принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Совета Министров Донецкой Народной Республики, вносит предложения по включению вопросов в повестки дня.
6.3. Утверждает планы работы Министерства, рассматривает и утверждает отчеты об их выполнении.
6.4. Распределяет обязанности между своими заместителями.
6.5. Подписывает приказы, распоряжения и иные локальные и ведомственные акты Министерства.
6.6. Инициирует в установленном порядке вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей министра в случае ненадлежащего выполнения ими своих обязанностей.
6.7. Вносит представления на назначение заместителей министра и руководителей предприятий, организаций отрасли.
6.8. Назначает на должность и увольняет с должности работников Министерства (кроме заместителей министра), рассматривает в установленном порядке вопросы о присвоении им соответствующих рангов государственных служащих, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности.
6.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции работников Министерства.
6.10. Назначать и освобождать руководителей предприятий учреждений системы отраслей строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства республиканского подчинения, и согласовывать назначение руководителей городских (районных) управлений градостроительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и предприятии тепло- водоснабжения.
6.11. Рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере управления Министерства.
6.12. Вносит в установленном порядке представления о награждении государственными наградами и знаками отличия работников Министерства. Награждает почетными грамотами и поощряет благодарственными письмами Министерства.
6.13. Принимает решения о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Министерство, распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы на содержание Министерства.
6.14. Представляет Министерство в отношениях с органами власти других государств и международными организациями.
6.15. Организует работу по предотвращению коррупции, выявлению и прекращению ее проявлений, устранению последствий коррупционных деяний в Министерстве.
6.16. Осуществляет полномочия по заключению коллективного договора с учетом законодательных и других нормативно-правовых актов.
6.17. Принимать делегации и иных представителей для обсуждения вопросов сотрудничества.
6.18. Решать вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Министерства.
6.19. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.
7. Заключительные положения
7.1. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты, отделы по направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы, секторы.
7.2. Для согласованного решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, руководителей структурных подразделений Министерства.
В случае необходимости в состав коллегии могут включаться в установленном порядке иные лица. Коллегия осуществляет свою работу на основании положения, утверждаемого Министерством. Персональный состав коллегии утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики.
7.3. Имущество Министерства является государственной собственностью Донецкой Народной Республики и закреплено за Министерством на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
7.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в органах казначейской службы и банковских учреждениях в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
7.5. Полное наименование Министерства — Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.
7.6. Сокращенное наименование Министерства — Минстрой ДНР.
7.7. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета в соответствии с законодательством, а Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств соответствующей части республиканского бюджета.
7.8. Для рассмотрения рекомендаций и предложений относительно определения основных направлений деятельности Министерства, обсуждения важнейших программ и иных вопросов в Министерстве могут создаваться соответствующие советы, комиссии, иные совещательные и консультативные органы. Состав этих органов и положения о них утверждает министр.
7.9. Структура, предельная численность и Положение о Министерстве утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.
7.10. Штатное расписание аппарата Министерства утверждается Министром.
7.11. Прекращение деятельности Министерства осуществляется путем ликвидации или реорганизации. Реорганизация или ликвидация Министерства производится на основании постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики либо в соответствии с решением суда в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.
Местонахождение Министерства: 83001, Донецкая Народная Республика, город Донецк, улица Университетская, дом № 13.