Дата публикации | 17:00 10.09.2015 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ
Внесены изменения Постановлением Совета Министров ДНР № 13-36 от 17.12.2016 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 13-25 от 22. 07. 2015 г.
Об утверждении Положения и структуры
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Донецкой Народной Республики
В целях исполнения Указа Главы Донецкой Народной Республики от 06.05.2015г. № 178 «Об упорядочении структуры республиканских органов исполнительной власти, их территориальных подразделений и местных администраций», а также оптимизации работы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики (приложение №1).
2. Утвердить структуру Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики (приложение №2).
3. Признать утратившими силу пункт 2 и пункт 3 Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10. 01. 2015 г. № 1-36 «О создании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики и утверждении Положения и структуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики».
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента принятия.
Председатель
Совета Министров А. В. Захарченко
Приложение № 1
к Постановлению Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 22. 07. 2015 г. № 13-25
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики (далее — Министерство) является республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, подотчетно и подконтрольно Главе Донецкой Народной Республики и Совету Министров Донецкой Народной Республики.
1.2. Министерство осуществляет управление и координацию деятельности, межотраслевое регулирование, исполнительные, контрольные и надзорные функции и полномочия по реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, производства строительных материалов, архитектуры, градостроительства и жилищно¬коммунального хозяйства, а также иные государственные исполнительные функции, делегированные в соответствии с Конституцией и законами Донецкой Народной Республики.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, указами и распоряжениями Главы Донецкой Народной Республики, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Донецкой Народной Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство является республиканским органом исполнительной власти по вопросам государственного регулирования в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Развитие и совершенствование территориального планирования, архитектурно-строительного проектирования, капитального строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов строительства.
2.2. Обеспечение функционирования и научно-технического развития градостроительства, производства строительных материалов, строительного и жилищно-коммунального комплексов Донецкой Народной Республики.
2.3. Создание безопасных и благоприятных условий для жизнедеятельности населения.
2.4. Реализация государственной политики по вопросам реформирования и комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства в части водо-, теплоснабжения, водоотведения, в том числе в сельских населенных пунктах, эксплуатации и ремонта жилья, дорожного и зеленого хозяйства, санитарной очистки, ритуальных услуг и выполнения других работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.5. Координация развития и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства на основе реализации и совершенствования единой инвестиционной, научно-технической, экономической, социальной политики.
2.6. Определение приоритетов развития отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства, формирование на этой основе отраслевого и межотраслевого взаимодействия.
2.7. Создание режима наибольшего благоприятствования для инвестирования развития приоритетных направлений в строительной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве совместно с Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики и органами местного самоуправления.
2.8. Участие в разработке проектов программ социально¬экономического развития Донецкой Народной Республики, целевых программ, направленных на повышение уровня обеспечения населения, социальной и производственной сферы всеми видами жилищно-коммунальных услуг, улучшение их качества, обеспечение охраны окружающей природной среды, энергосбережения, инженерной защиты территорий.
2.9. Осуществление управления предприятиями, отнесенными к сфере деятельности Министерства, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.10. Нормативное правовое регулирование и координация хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений строительной сферы и жилищно-коммунального хозяйства независимо от их форм собственности.
3. Полномочия Министерства
3.1. При осуществлении нормативного правового регулирования вносит в Совет Министров Донецкой Народной Республики проекты законов и нормативных правовых актов по вопросам территориально-градостроительного развития Донецкой Народной Республики, архитектуры, капитального строительства, в том числе жилищного, развития приоритетных направлений материально-технической базы строительства, промышленности строительных материалов, ипотечного кредитования, реализации республиканских программ и проектов в сфере жилищного строительства на территории Донецкой
Народной Республики по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
3.2. Вносит Совету Министров Донецкой Народной Республики и органам местного самоуправления предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в строительной деятельности и жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.3. Вносит предложения в Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики по формированию республиканских инвестиционных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и градостроительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, по включению в республиканские целевые программы объектов территориально-градостроительного значения, капитального строительства объектов муниципальной собственности и жилищного строительства.
3.4. Согласовывает технические задания на проектные и изыскательские работы по строительству капитальных объектов, финансируемых из республиканского бюджета.
3.5. Осуществляет контроль за выполнением заключенных государственных контрактов и соглашений на выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства, по которым Министерство является главным распорядителем бюджетных средств.
3.6. На основании и во исполнение Конституции Донецкой Народной Республики, законов, других нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, Министерство разрабатывает, вносит и принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики осуществляется исключительно Конституцией Донецкой Народной Республики, законами, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики.
3.7. Обобщает практику и проводит анализ применения законодательства, вносит предложения по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности. Готовит заключения на проекты республиканских, муниципальных нормативных правовых актов.
3.8. Разрабатывает и реализует мероприятия по развитию инновационных процессов, внедрению энергосберегающих и новых технологий, материалов и изделий в строительстве, промышленности строительных материалов, градостроительстве, жилищно-коммунальном комплексе.
3.9. Организовывает в установленном порядке работу по научно¬техническому и экономическому сотрудничеству, в том числе с иностранными и международными организациями.
3.10. Разрабатывает, реализует мероприятия по развитию жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования.
3.11. Организовывает работу с органами государственной власти по финансированию объектов капитального строительства.
3.12. Вносит в Министерство финансов Донецкой Народной Республики предложения по формированию республиканского бюджета и финансированию подведомственных Министерству учреждений.
3.13. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и иных объектов капитального строительства жилищно¬коммунального назначения.
3.14. Реализует политику ценообразования и сметного нормирования в строительстве, мониторинг и анализ тарифного и ценового регулирования в жилищно-коммунальном комплексе.
3.15. Разрабатывает и утверждает индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в Донецкой Народной Республике по видам строительства и элементам затрат, прогнозные индексы роста сметной стоимости строительно-монтажных работ.
3.16. Осуществляет подготовку и согласование схем территориального планирования. Рассматривает предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования Донецкой Народной Республики, готовит заключения о целесообразности подготовки внесения изменений и направляет их в Совет Министров Донецкой Народной Республики для принятия решения.
3.17. Выдает в пределах компетенции разрешения на строительство объектов капитального строительства регионального значения на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливается градостроительный регламент, объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
3.18. Выдает разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по объектам, разрешение на строительство которых было выдано Министерством.
3.19. Осуществляет контроль в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий через подведомственные предприятия, за исключением объектов, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.
3.20. Осуществляет полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
3.21. Разрабатывает меры по совершенствованию форм и методов организации строительства и реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально-культурного и коммунального назначения.
3.22. Проводит анализ потребности в специалистах, участвует в обеспечении, организовывает профессиональную (отраслевую) подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, в том числе служащих и работников учреждений строительного и жилищно-коммунального комплексов, в том числе путем создания регионального обучающего центра энергетической эффективности.
3.23. Организовывает, проводит конкурсы, стимулирующие отраслевое развитие, или принимает участие в их организации и подготовке.
3.24. Создает научно-технический совет, утверждает его состав, осуществляет организационно-техническое обеспечение его деятельности.
3.25. Организовывает профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, стажировку работников Министерства, работников подведомственных организаций.
3.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.27. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства.
3.28. Осуществляет в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства.
3.29. Организовывает и проводит прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный законодательством Донецкой Народной Республики срок.
3.30. Ведет реестр недобросовестных застройщиков.
3.31. Анализирует экономическую эффективность деятельности подведомственных Министерству государственных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности.
3.32. Участвует в разработке кратко-, средне- и долгосрочных планов и целевых программ экономического и социального развития Донецкой Народной Республики, городов и районов.
3.33. Осуществляет разработку и утверждение нормативных правовых актов относительно формирования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, а также стандартов, нормативов, норм, порядков, положений и правил в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.34. Изучает и обобщает зарубежный и отечественный опыт, анализирует предложения научных и других учреждений и организаций по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
3.35. Осуществляет деятельность, направленную на привлечение отечественных и иностранных инвесторов, развитие внешнеэкономических связей предприятий, организаций и учреждений, находящихся в сфере управления Министерства, в рамках внешнеэкономических соглашений, заключенных Донецкой Народной Республики.
3.36. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий контроль за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Донецкой Народной Республики.
3.37. Осуществляет контроль за выполнением органами местного самоуправления делегированных полномочий органов исполнительной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства и методическое руководство работой соответствующих структурных подразделений органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики.
3.38. В установленном порядке осуществляет управление предприятиями, организациями и учреждениями, отнесенными к сфере управления Министерства, имущество которых принадлежит Донецкой Народной Республики или передано в ее управление, а также контроль за его сохранностью, эффективным и целевым использованием.
3.39. Вносит в установленном порядке предложения Совету Министров Донецкой Народной Республики о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций и учреждений, относящихся к сфере деятельности Министерства.
3.40. Является государственным органом по лицензированию архитектурно-строительной деятельности и хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжению и водоотведению, производству тепловой энергии, транспортировке ее магистральными и местными (распределительными) тепловыми сетями, поставе тепловой энергии. Осуществляет прием, подготовку и выдачу документов по лицензированию (лицензий), а также осуществляет контроль за выполнением субъектами хозяйствования лицензионных условий.
3.41. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке своевременных мероприятий по предотвращению банкротства предприятий, входящих в сферу его управления.
3.42. Выдает предприятиям, организациям и учреждениям, входящим в сферу управления Министерства, разрешения на списание основных фондов в установленном порядке.
3.43. Готовит в установленном порядке предложения по комплексному развитию жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики в целях наиболее полного удовлетворения нужд населения, объектов социальной сферы и хозяйственного назначения во всех видах жилищно¬коммунальных услуг.
3.44. Обеспечивает осуществление мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с государственной и региональной программами.
3.45. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за состоянием эксплуатации и содержанием жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства всех форм собственности.
3.46. Обеспечивает выполнение программ по энергосбережению и поэтапному оснащению жилищного фонда средствами учета и регулирования потребления воды и тепловой энергии.
3.47. Осуществляет разработку и утверждение типовых договоров об оказании жилищно-коммунальных услуг.
3.48. Согласовывает разработанные предприятиями отрасли тарифы на жилищно-коммунальные услуги и выдает соответствующее заключение для их последующего утверждения органами местного самоуправления (местными администрациями) или другими уполномоченными органами.
3.49. Осуществляет в установленном порядке подбор кадров, формирует кадровый резерв, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников.
3.50. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, осуществляет военно-учетную работу и бронирование военнообязанных в аппарате Министерства.
3.51. Принимает участие в мониторинге показателей для определения депрессивных территорий, городов и районов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.52. Осуществляет иные функции, связанные с выполнением возложенных на Министерство задач.
4. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. В установленном порядке запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления деятельности Министерства, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
4.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов (по согласованию с их руководителями).
4.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, для рассмотрения вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства.
4.4. Проводить совещания и семинары для обсуждения вопросов, касающихся деятельности Министерства.
4.5. Участвовать в организации и проведении выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций и творческих конкурсов, в работе по разъяснению и пропаганде государственной политики.
4.6. Представлять интересы Министерства в суде. Подавать иски с целью реализации полномочий, установленных настоящим Положением и действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
4.7. Предоставлять юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.
4.8. Формировать структуру управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунальной отрасли Донецкой Народной Республики.
4.9. Учреждать в установленном порядке государственные предприятия прямого и республиканского подчинения, а также структурные подразделения со статусом юридического лица или без такового для выполнения работ и предоставления услуг населению, относящихся к сфере деятельности Министерства.
4.10. Привлекать специалистов органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики, предприятий, организаций и учреждений (по согласованию с их руководителями), представителей общественных организаций (с их согласия) для подготовки и рассмотрения вопросов, которые относятся к его компетенции.
4.11. Заключать договоры, соглашения, контракты с юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством и в пределах своих полномочий.
4.12. Заслушивать отчеты, информацию от руководителей предприятий, организаций и учреждений, входящих в сферу управления Министерства.
4.13. Представлять вместе с другими органами республиканской исполнительной власти интересы Донецкой Народной Республики для решения вопросов развития жилищно-коммунального хозяйства Республики во внешнеэкономической деятельности.
4.14. В пределах своих полномочий, на основании и во исполнение действующего законодательства издавать приказы, распоряжения, а также другие локальные и нормативные правовые акты, которые являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, расположенными на территории Донецкой Народной Республики, а также физическими лицами, и контролировать их исполнение.
4.15. Издавать совместно с другими органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики нормативные правовые акты.
4.16. Учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Донецкой Народной Республики.
5.2. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
5.3. Министр может иметь заместителей, в том числе первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Донецкой Народной Республики по представлению Министра. Количество заместителей определяется структурой и штатным расписанием Министерства.
5.4. В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель министра согласно распределению функциональных обязанностей.
5.5. Сотрудникам Министерства гарантируется правовая и социальная защита в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
6. Министр
Министр осуществляет следующие полномочия:
6.1. Представляет в установленном порядке проекты законодательных и нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство, на рассмотрение Главе Донецкой Народной Республики, в Народный Совет Донецкой Народной Республики и Совет Министров Донецкой Народной Республики.
6.2. Принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Совета Министров Донецкой Народной Республики, вносит предложения по включению вопросов в повестки дня.
6.3. Утверждает планы работы Министерства, рассматривает и утверждает отчеты об их выполнении.
6.4. Распределяет обязанности между своими заместителями.
6.5. Подписывает приказы, распоряжения и иные локальные и ведомственные акты Министерства.
6.6. Инициирует в установленном порядке вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей министра в случае ненадлежащего выполнения ими своих обязанностей.
6.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (кроме заместителей министра), рассматривает в установленном порядке вопросы о присвоении им соответствующих рангов государственных служащих, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности.
6.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
6.9. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий, организаций и учреждений республиканского подчинения, входящих в сферу управления Министерства, а также согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей городских (районных) управлений (отделов) градостроительства и архитектуры, управлений (отделов) капитального строительства, жилищно¬коммунального хозяйства и предприятий тепло-, водоснабжения.
6.10. Рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в сфере управления Министерства.
6.11. Вносит в установленном порядке представления о награждении государственными наградами и знаками отличия работников Министерства. Награждает почетными грамотами и поощряет благодарственными письмами Министерства.
6.12. Принимает решения о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Министерство, распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы на содержание Министерства.
6.13. Представляет Министерство в отношениях с органами власти других государств и международными организациями.
6.14. Организовывает работу по предотвращению коррупции, выявлению и прекращению ее проявлений, устранению последствий коррупционных деяний в Министерстве.
6.15. Осуществляет полномочия по заключению коллективного договора с учетом законодательных и других нормативных правовых актов.
6.16. Принимает делегации и иных представителей для обсуждения вопросов сотрудничества.
6.17. Решает вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Министерства.
6.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
7. Заключительные положения
7.1. Структурными подразделениями Министерства являются департаменты, самостоятельные отделы и секторы по направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов входят отделы и секторы.
7.2. Для согласованного решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, обсуждения важнейших направлений его деятельности, в Министерстве создается коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей министра, руководителей структурных подразделений Министерства.
В случае необходимости в состав коллегии могут включаться в установленном порядке иные лица. Коллегия осуществляет свою работу на основании положения, утверждаемого Министерством. Персональный состав коллегии утверждается приказом Министерства.
7.3. Имущество Министерства является государственной собственностью Донецкой Народной Республики и закреплено за Министерством на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
7.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в органах казначейской службы и банковских учреждениях в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
7.5. Полное наименование Министерства — Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.
7.6. Сокращенное наименование Министерства — Минстрой ДНР.
7.7. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета в соответствии с законодательством, а Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств соответствующей части республиканского бюджета.
7.8. Для рассмотрения рекомендаций и предложений относительно определения основных направлений деятельности Министерства, обсуждения важнейших программ и иных вопросов в Министерстве могут создаваться соответствующие советы, комиссии, иные совещательные и консультативные органы. Состав этих органов и положения о них утверждает Министр.
7.9. Структура, предельная численность и Положение о Министерстве утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.
7.10. Штатное расписание Министерства утверждается Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республики. Министр имеет право самостоятельно вносить изменения в штатное расписание и структуру Министерства в пределах штатной численности и фонда оплаты труда, утвержденных Председателем Совета Министров Донецкой Народной Республики.
7.11. Прекращение деятельности Министерства осуществляется путем ликвидации или реорганизации. Реорганизация или ликвидация Министерства производится на основании постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.
7.12. Местонахождение Министерства: 83001, Донецкая Народная
Республика, город Донецк, улица Университетская, дом № 13.