Дата публикации | 17:30 16.01.2017 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ
Внесены изменения Постановлением Совета Министров ДНР № 2-34 от 13.09.2018 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2016 г. № 13-51
О классификации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
С целью единого государственного подхода к определению источника возникновения и характера происшедших чрезвычайных ситуаций, оценки потерь и причиненного материального ущерба от последствии аварии и катастроф, установлению уровня реагирования, Совет Министров Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить и ввести в действие с 01 января 2017 года:
1.1. Порядок классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по их уровням (прилагается);
1.2. Методические рекомендации по применению Государственного классификатора чрезвычайных ситуаций (прилагается),
1.3. Государственный классификатор чрезвычайных ситуаций (прилагается),
1.4. Временную методику оценки ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается). - Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики разработать и утвердить соответствующие нормативные правовые акты, связанные с реализацией настоящего Постановления.
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Совета Министров А. В. Захарченко
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Совета Министров Донецкой
Народной Республики
от 17 декабря 2016 №13-51
ПОРЯДОК
классификации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера по их уровням
1. Классификация чрезвычайных ситуаций по их уровням осуществляется для организации обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в процессе решения вопросов, связанных с чрезвычайными ситуациями и ликвидацией их последствий.
2. Порядок классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по их уровням (далее — Порядок) разработан во исполнение части 3 статьи 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с целью установления уровня реагирования при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, количества привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. В настоящем Порядке основные понятия и определения применяются в таком значении:
пораженный в результате чрезвычайной ситуации — человек, заболевший (травмированный или раненный) в результате поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации;
пострадавший в результате чрезвычайной ситуации — человек, пораженный либо понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
поражающее воздействие источника чрезвычайной ситуации — негативное влияние одного или совокупности поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации на жизнь и здоровье людей, сельскохозяйственных животных и культур, объекты, территории и окружающую природную среду;
нарушение условий жизнедеятельности — отсутствие теплоснабжения (в осенне-зимний период), питьевого водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения и/или такое изменение технического состояния жилого дома (помещения), в результате которого он стал аварийным или непригодным к эксплуатации, и/или изменение состояния территории (объекта), в результате которого проживание населения и ведение хозяйственной деятельности на территории (объекте) стало невозможным.
4. Для классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайная ситуация) установить следующие критерии:
территориальное распространение зоны чрезвычайной ситуации; количество погибших людей в результате чрезвычайной ситуации; количество пораженных людей в результате чрезвычайной ситуации; количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более 3 суток) в результате чрезвычайной ситуации;
ущерб от последствий чрезвычайной ситуации(далее — материальный ущерб).
5. Установить, что чрезвычайная ситуация в зависимости от достижения порогового уровня критерия подразделяется на:
5.1. Чрезвычайную ситуацию государственного уровня, если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия возникло одно из следующих последствий:
зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики, или вышла (по характеру своего развития может выйти) за пределы территории Донецкой Народной Республики;
количество погибших людей составило 6 и более человек; количество пораженных людей составило 101 и более человек; количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более 3 суток), превысило 10001 человек;
материальный ущерб составил более 40 миллионов российских рублей.
5.2. Чрезвычайную ситуацию местного уровня, если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия зона чрезвычайной ситуации не выходит за административные пределы территории одной административно-территориальной единицы Донецкой Народной Республики и при этом возникло одно из следующих последствий:
количество погибших людей составило 3 и более, но не свыше 5 человек; количество пораженных людей составило 51 и более, но не свыше 100 человек;
количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более 3 суток), составило 1001 и более человек, но не свыше 10 тысяч человек;
материальный ущерб составил более 13, но не свыше 40 миллионов российских рублей.
5.3. Чрезвычайную ситуацию объектового уровня, если в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия сложившаяся обстановка имеет признаки чрезвычайной ситуации, при этом зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта и возникло одно из следующих последствий:
количество погибших людей составило 2 человека;
количество пораженных людей составило 10 и более человек, но не свыше 50 человек;
количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены на длительный срок (более 3 суток), составило 100 и более человек, но не свыше 1 тысячи человек;
материальный ущерб составил 5 и более, но не свыше 13 миллионов российских рублей.
6. В случае достижения пороговых уровней критерия количества погибших людей, или количества пораженных людей при дорожно-транспортном происшествии установить, что характер такой чрезвычайной ситуации определяется на один уровень ниже.
7. Предварительная оценка ситуации, которая произошла или может произойти, и определение ее как чрезвычайной ситуации осуществляется органами повседневного управления соответствующего уровня территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, исходя из первичной информации с последующей передачей информации соответствующему территориальному органу Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
8. Окончательное решение по определению уровня чрезвычайной ситуации, в том числе в случае отсутствия информации в полном объеме относительно развития чрезвычайной ситуации, принимается Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики с учетом заключения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего уровня реагирования.
Для принятия окончательного решения в Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики создается комиссия по вопросам классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по уровням (далее — Комиссия).
Состав Комиссии и положение о ней утверждается Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
Для принятия окончательного решения Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики имеет право обратиться в республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, к предприятиям, в учреждения и организации независимо от форм собственности за информацией о размере причиненного ущерба. Ответственность за достоверность предоставленной информации несут руководители юридических лиц, которые предоставили данную информацию.
В случае аварийной ситуации (происшествия), произошедшей с транспортным средством, или аварии на производстве (независимо от формы собственности) к информации, направляемой в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, местная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций одновременно с заключением по чрезвычайной ситуации представляет акт расследования такой ситуации (происшествия) или аварии, проведенного в установленном порядке.
9. Окончательное решение Комиссии Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики является основанием для осуществления иных мероприятий по реагированию на чрезвычайную ситуацию в соответствии с действующим законодательством.
10. В целях немедленного реагирования на чрезвычайные ситуации органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности являются ответственными за своевременность и объективность информирования Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики о происшедших чрезвычайных ситуациях на подведомственных объектах и территориях.
11. Порядок сбора и обмена информацией в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяется Советом Министров Донецкой Народной Республики.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Совета Министров Донецкой
Народной Республики
от 17 декабря 2016 № 13-51
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по применению Государственного классификатора чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1.1. Государственный классификатор чрезвычайных ситуаций (далее — Классификатор) представляет собой перечень чрезвычайных ситуаций, определенных соответствующими нормативными правовыми актами, сгруппированных по признакам принадлежности к соответствующим группам чрезвычайных ситуаций (обнаруженных и возможных).
1.2. Классификатор разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Законами Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», а также Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09.04.2015 № 5-11 (с изменениями) и применяется на территории Донецкой Народной Республики.
1.3. Классификатор применяют для сбора административных данных и организации взаимодействия между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, при решении вопросов, связанных с чрезвычайными ситуациями.
1.4. Классификатор может быть использован для машинной обработки статистической информации в автоматизированных системах управления органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, в том числе входящих в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5. В Классификаторе термины и определения используются в соответствии с законами Донецкой Народной Республики «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», а также используются следующие термины и определения:
чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории, субъекте хозяйствования или на водном объекте, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
классификация чрезвычайных ситуаций — система распределения чрезвычайных ситуаций на классы и подклассы в зависимости от их характера;
авария — опасное происшествие техногенного характера, которое повлекло гибель людей или создает на отдельной территории угрозу жизни и здоровью людей, приводит к разрушениям зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, способствует сверхнормативным выбросам загрязняющих веществ в
окружающую среду;
эпизоотия — широкое распространение инфекционной болезни среди одного или многих видов животных на значительной территории, значительно превышающее уровень заболеваемости, обычно регистрируемый на данной территории;
панзоотия — необычайно широкое распространение инфекционной болезни животных, охватывающее страну, группу стран, континент. Является высшей степенью эпизоотии;
эпифитотия — распространение инфекционной болезни сельскохозяйственных растений на значительной территории или увеличение активности вредителей растений;
панфитотия — массовое заболевание растений и резкое увеличение вредителей сельскохозяйственных растений, охватывающее несколько стран или континентов;
пандемия — эпидемия, характеризующая распространением инфекционного заболевания на территории всей страны, территорию сопредельных государств;
несчастный случай (во время выполнения трудовых обязанностей) — ограниченное во времени событие или внезапное воздействие на работника опасного производственного фактора или среды, которые произошли в процессе выполнения им трудовых обязанностей, в результате которых причинен вред здоровью или наступила смерть;
несчастный случай (кроме несчастных случаев, произошедших во время выполнения трудовых обязанностей) — непредвиденное событие, неожиданное стечение обстоятельств, повлёкшее причинение вреда здоровью или смерть.
II. Классификация чрезвычайной ситуации по причинам
Возникновения
2.1. В Классификаторе объектами классификации являются чрезвычайные ситуации.
2.2. Классификации подлежат произошедшие и возможные чрезвычайные ситуации на территории административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики, предприятиях, учреждениях, организациях независимо от форм собственности, а также на водных объектах Донецкой Народной Республики.
2.3. Классификационным признаком чрезвычайной ситуации является техническая или иная характеристика события, определяемая установленным порядком и которая позволяет отнести событие к чрезвычайной ситуации.
2.4. В зависимости от характера происхождения событий, которые могут обусловить возникновение чрезвычайных ситуаций на территории Донецкой Народной Республики, определяются такие виды чрезвычайных ситуаций:
чрезвычайная ситуация техногенного характера — обстановка на определенной территории, субъекте хозяйствования или на водном объекте, сложившаяся в результате пожара, взрыва, аварии или катастрофы на транспорте, аварии с выбросом (угрозой выброса) опасных химических веществ, выбросом полезных ископаемых, выбросом радиоактивных веществ, присутствия в окружающей среде вредных и радиоактивных веществ, внезапного разрушения сооружений, аварий в электроэнергетических системах, в системах жизнеобеспечения, аварии систем телекоммуникаций, аварии на очистных сооружениях, гидродинамических аварий, аварии в системах нефтегазового промышленного комплекса, событий в результате несчастных случаев с людьми во время выполнения трудовых обязанностей и тому подобное;
чрезвычайная ситуация природного характера — обстановка на определенной территории, субъекте хозяйствования или на водном объекте, связанная с опасными факторами геофизических, геологических, метеорологических или гидрологических явлений, поверхностных вод, деградацией почв и недр, изменения состояния воздушного бассейна, пожаров в природных экологических системах, событий, связанных с массовой болезнью, отравлением людей или животных, поражением сельскохозяйственных растений болезнями, вредителями, событий в результате несчастных случаев с людьми, и тому подобное.
По характеру и виду источника возникновения чрезвычайные ситуации делятся на классы (характер (вид) происхождения чрезвычайной ситуации), которые, в свою очередь, подразделяются на подклассы (вид источника возникновения чрезвычайной ситуации). Подклассы состоят из групп, которые отражают непосредственный источник возникновения чрезвычайной ситуации.
III. Структура Классификатора чрезвычайных ситуаций
3.1. По структуре Классификатор состоит из трех уровней классификации: класс, подкласс, группа.
Метод классификации — иерархический, последовательный, пятизначный.
Позиция Классификатора имеет блок идентификации и блок названия классификационной группировки.
Кодирование чрезвычайной ситуации на низком классификационном уровне (группа) выполнено по фасетной схеме, в котором фасеты также структурированы. Это обеспечивает устойчивость структуры Классификатора в процессе его ведения, поскольку оперативные изменения объектов классификации происходят на этом уровне.
Структура кода Классификатора имеет 5 разрядов и соответствует такой схеме:
Первая цифра кода обозначает класс чрезвычайной ситуации (вид).
Вторая и третья цифры обозначают подкласс вида чрезвычайной ситуации.
Четвертая и пятая цифры обозначают группу чрезвычайной ситуации.
Пример.
Класс- код 10000: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера».
Подкласс — код 10100: «Чрезвычайные ситуации в результате аварий или катастроф на транспорте (за исключением пожаров и взрывов)».
Группа — 10110: «Чрезвычайные ситуации вследствие аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) опасных и вредных (загрязняющих) веществ». В группу входят:
код 10111: «ЧС вследствие аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) биологически опасного вещества»;
код 10112: «ЧС вследствие аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) радиоактивного вещества»;
код 10113: «ЧС вследствие аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) аварийного химически опасного вещества»;
код 10114: «ЧС вследствие аварии на транспорте с угрозой разлива, выброса легковоспламеняющихся, горючих жидкостей, горючих газов».
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Совета Министров Донецкой
Народной Республики
от 17 декабря 2016 №13-51
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КЛАССИФИКАТОР ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Код | Название |
10000 | ЧС техногенного характера |
10100 | ЧС вследствие аварий или катастроф на транспорте (за исключением пожаров и взрывов) |
10110 | ЧС вследствие аварий на транспорте с выбросом (угрозой выброса) опасных и вредных (загрязняющих) веществ |
10111 | ЧС вследствие аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) БОВ |
10112 | ЧС вследствие аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) РВ |
10113 | ЧС вследствие аварии на транспорте с выбросом (угрозой выброса) АХОВ |
10114 | ЧС вследствие аварии на транспорте с угрозой разлива, выброса легковоспламеняющихся, горючих жидкостей, горючих газов |
10120 | ЧС вследствие аварии на железнодорожном транспорте с тяжелыми последствиями (катастрофы) |
10121 | ЧС вследствие аварии в метрополитене |
10130 | ЧС вследствие аварий на водном транспорте |
10131 | ЧС вследствие аварии на грузовом судне |
10132 | ЧС вследствие аварии нефтеналивного судна с угрозой разлива горючесмазочных материалов |
10133 | ЧС вследствие аварии на судне для перевозки химических веществ |
10134 | ЧС вследствие аварии пассажирского судна |
10135 | ЧС вследствие аварии на судне рыбной промышленности |
10140 | ЧС вследствие авиационных аварий и катастроф |
10141 | ЧС вследствие авиационной аварии или катастрофы в аэропорту или в населенном пункте |
10142 | ЧС вследствие авиационной аварии или катастрофы вне аэропорта или населенного пункта |
10150 | ЧС вследствие аварий автомобильного транспорта |
10151 | ЧС вследствие аварии автомобильного транспорта на дорогах общего пользования |
10152 | ЧС вследствие аварии автомобильного транспорта на мосту, в тоннеле, на железнодорожном переезде ‘ |
Код | Название |
10160 | ЧС вследствие аварий на трубопроводах |
10161 | ЧС вследствие аварии на магистральном газопроводе |
10162 | ЧС вследствие аварии на нефтепроводе или продуктопроводе |
10170 | ЧС вследствие аварий на городском транспорте |
10171 | ЧС вследствие аварии на городском электротранспорте |
10172 | ЧС вследствие аварии на городском пассажирском транспорте (другом) |
10200 | ЧС вследствие пожаров, взрывов |
10210 | ЧС вследствие пожаров, взрывов в зданиях и сооружениях |
10211 | ЧС вследствие пожара, взрыва в здании, на коммуникации или технологическом оборудовании промышленного объекта |
10212 | ЧС вследствие пожара, взрыва в здании или сооружении нежилого назначения |
10213 | ЧС вследствие пожара, взрыва в здании или сооружении жилои назначения |
10220 | ЧС вследствие пожара, взрыва на объекте разведки, добычи, переработки, транспортировки или хранения легковоспламеняющихся, горючих, а также взрывчатых веществ |
10230 | ЧС вследствие пожара, взрыва на транспорте |
10231 | ЧС вследствие пожара, взрыва на железной дороге |
10232 | ЧС вследствие пожара, взрыва на водном транспорте |
10233 | ЧС вследствие пожара, взрыва на воздушном транспорте |
10234 | ЧС вследствие пожара, взрыва на других видах транспорта |
10240 | ЧС вследствие пожара, взрыва в шахте, в подземных и горных выработках |
10250 | ЧС вследствие пожара, взрыва на радиационно, химически или биологически опасном объекте без разлива (выброса) опасных веществ |
10260 | ЧС вследствие пожара, взрыва на арсенале, складе боеприпасов или другом объекте военного назначения |
10270 | ЧС вследствие пожара, взрыва (угрозы взрыва) выявленных взрывоопасных предметов (устаревших боеприпасов) |
10300 | ЧС вследствие аварий с выбросом (угрозой выброса) АХОВ, полезных ископаемых на других объектах (кроме аварий на транспорте) |
10310 | ЧС вследствие аварии с выбросом (угрозой выброса), образованием и распространением АХОВ во время их выработки, переработки или хранения (захоронения) |
10320 | ЧС вследствие аварии с выбросом (угрозой выброса) БОВ на предприятии промышленности или в научно-исследовательском учреждении |
Код | Название |
10330 | ЧС вследствие аварии с выбросом полезных ископаемых, пород, газа, горного удара, прорыва (затопления) водой (пульпой) в подземных выработках шахты |
10400 | ЧС вследствие наличия в окружающей среде вредных (загрязняющих) и радиоактивных веществ свыше ПДК |
10410 | ЧС вследствие наличия в почве вредных (загрязняющих) веществ свыше ПДК .. |
10420 | ЧС вследствие наличия в воздухе вредных (загрязняющих) веществ свыше ПДК |
10421 | ЧС вследствие наличия в атмосферном воздухе вредных (загрязняющих) веществ свыше ПДК |
10422 | ЧС вследствие наличия в воздухе подземных и горных выработок вредных (загрязняющих) веществ свыше ПДК |
10423 | ЧС вследствие наличия в воздухе подземных и горных выработок РВ свыше ПДК |
10430 | ЧС вследствие наличия в воде вредных (загрязняющих) веществ свыше ПДК ………………………………………………………………………………………………………………………….. |
10431 | ЧС вследствие наличия в поверхностных водах вредных (загрязняющих) веществ свыше ПДК |
10432 | ЧС вследствие наличия в питьевой воде вредных (загрязняющих) веществ свыше ПДК |
10433 | ЧС вследствие наличия в подземных водах вредных (загрязняющих) веществ свыше ПДК |
10434 | ЧС вследствие наличия в подземных водах РВ свыше ПДК |
10500 | ЧС в результате аварий с выбросом (угрозой выброса) РВ (кроме аварий на транспорте) |
10510 | ЧС вследствие аварии с источником ионизирующего (ионизируемого) излучения …………………………………………………………………………………………………………….. |
10520 | ЧС вследствие аварии с радиоактивными отходами |
10530 | ЧС вследствие аварии с источником ионизирующего (ионизируемого) излучения или РВ (на предприятии) |
10540 | ЧС вследствие ядерной или радиационной аварии за пределами Донецкой Народной Республики с угрозой загрязнения ее территории |
10600 | ЧС вследствие внезапного разрушения зданий и сооружений |
10610 | ЧС вследствие разрушения элементов транспортных коммуникации |
10620 | ЧС вследствие разрушения здания или сооружения производственного назначения …………………………………………………………………………………………………………… |
10630 | ЧС вследствие разрушения здания или сооружения нежилого назначения |
10640 | ЧС вследствие разрушения здания или сооружения жилого назначения |
10650 | ЧС вследствие разрушения подземных сооружении систем жизнеобеспечения |
Код | Название |
10660 | ЧС вследствие разрушения подземных сооружений шахты, подземных и горных выработок |
10700 | ЧС вследствие аварий в электроэнергетической системе |
10710 | ЧС вследствие аварии на теплоэлектростанции |
10720 | ЧС вследствие аварии на автономной электроэнергетической станции |
10730 | ЧС вследствие аварии на других электроэнергетических станциях |
10740 | ЧС вследствие аварии в электрических сетях |
10750 | ЧС вследствие потери устойчивости или разделения Энергосистемы Донецкой Народной Республики на составные части |
10800 | ЧС в результате аварий в системах жизнеобеспечения |
10810 | ЧС вследствие аварии в канализационной системе со сбросом загрязняющих веществ |
10820 | ЧС вследствие аварии в тепловых сетях (системах горячего водоснабжения) в холодное время года |
10830 | ЧС вследствие аварии в системах обеспечения населения питьевой водой |
10840 | ЧС вследствие аварии на газопроводе систем газоснабжения и газификации |
10900 | ЧС вследствие аварий в системах телекоммуникаций |
11000 | ЧС вследствие аварий на очистных сооружениях |
11010 | ЧС вследствие аварии на очистных сооружениях сточных вод со сбросом загрязняющих веществ |
11020 | ЧС вследствие аварии на установке газоочистки источников загрязнения атмосферы с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу |
11100 | ЧС вследствие гидродинамических аварий |
11110 | ЧС вследствие прорыва плотины (дамбы, шлюза и т.д.) с образованием волны прорыва и катастрофического затопления |
11120 | ЧС вследствие прорыва плотины (дамбы, шлюза и т.д.) с образованием прорывного наводнения |
11200 | ЧС вследствие аварий в системах нефтегазового промышленного комплекса |
11210 | ЧС вследствие аварии на скважине (буровой установке) на всех этапах производственной деятельности |
11220 | ЧС вследствие аварии на нефтебазе или нефтехранилище |
11300 | ЧС вследствие несчастного случая во время выполнения трудовых обязанностей |
20000 | ЧС природного характера |
20100 | Геофизические ЧС |
20110 | ЧС вследствие землетрясения |
20200 | Геологические ЧС |
20210 | ЧС вследствие оползня |
Код | Название |
20220 | ЧС вследствие обвала или осыпи (осыпанием) |
20230 | ЧС вследствие осадки (провала) земной поверхности |
20240 | ЧС вследствие карстового провала |
20250 | ЧС вследствие повышения уровня грунтовых вод (подтопление) |
20300 | Метеорологические ЧС |
20310 | Метеорологические ЧС вследствие атмосферных осадков |
20311 | ЧС вследствие сильного ливня (количество осадков 30 мм и более, продолжительностью 1 час и менее) |
20312 | ЧС вследствие крупного града (диаметром 20 мм и более) |
20313 | ЧС вследствие очень сильного снегопада (количество осадков 20 мм и более, продолжительностью 12 часов и менее) |
20314 | ЧС вследствие очень сильного дождя (дождь и мокрый снег) (количество осадков 50 мм и более, продолжительностью 12 часов и менее; для возвышенной части рельефа (Донецкий кряж) 30 мм и более, продолжительностью 12 часов и менее) |
20320 | Метеорологические ЧС температурные |
20321 | ЧС вследствие очень сильного мороза (температура воздуха минус 30°С и ниже) |
20322 | ЧС вследствие очень сильной жары (температура воздуха 35°С и выше в течение трёх дней и более) |
20323 | ЧС вследствие массового засыхания и гибели посевов и высаженных 1-3-х летних лесных культур вследствие засухи |
20324 | ЧС вследствие массового повреждения и гибели посевов, несобранного урожая вследствие заморозков |
20330 | Метеорологические ЧС, другие |
20331 | ЧС вследствие сильного ветра, в т.ч. шквала и смерча (скоростью 25 м/с и более) ………………………………………………………………………………………………………………….. |
20332 | ЧС вследствие сильной пыльной бури (при скорости ветра 15 м/с и более, видимости 2000 м и менее, продолжительностью 12 часов и более) ………………… . |
20333 | ЧС вследствие сильного налипания снега (слой замерзшего мокрого снега на деревьях, стволах, проводах электросетей и т.п., диаметром 35 мм и более) |
20334 | ЧС вследствие сильного гололеда (слой льда на деревьях, проводах электросетей и т.п., диаметром 20 мм и более) |
20335 | ЧС вследствие снежных заносов (полное прекращение движения транспорта на дорогах) …………………………………………………………………………………………………………………. |
20336 | ЧС вследствие сильной метели (при скорости ветра 15 м/с и более, видимости 2000м и менее, продолжительностью 12 часов и более) |
20337 | ЧС вследствие сильного тумана (видимость менее 100 м, продолжительностью 12 часов и более) |
Код | Название |
20400 | Гидрологические морские ЧС |
20410 | ЧС вследствие сильного волнения на море |
20420 | ЧС вследствие высокого или низкого уровня моря |
20430 | ЧС вследствие раннего ледостава или припая |
20440 | ЧС вследствие быстрого (очень быстрого) обледенения судов |
20500 | Гидрологические ЧС поверхностных вод |
20510 | ЧС вследствие высокого уровня воды (половодье, паводки) |
20520 | ЧС вследствие заторов, зажоров |
20530 | ЧС вследствие низкого уровня воды |
20540 | ЧС вследствие интенсивного ледохода |
20550 | ЧС вследствие затопления |
20600 | ЧС вследствие пожаров в природных экологических системах |
20610 | ЧС вследствие лесного пожара |
20620 | ЧС вследствие степного пожара |
20630 | ЧС вследствие степного пожара (на сельскохозяйственных угодьях) |
20700 | Медико-биологические ЧС |
20710 | ЧС вследствие инфекционных заболеваний людей |
20711 | ЧС вследствие особо опасного инфекционного заболевания людей (отдельные случаи) |
20712 | ЧС вследствие опасной инфекционной болезни (групповые случаи) |
20713 | ЧС вследствие эпидемической вспышки опасных инфекционных болезней |
20714 | ЧС вследствие эпидемии |
20715 | ЧС вследствие пандемии |
20716 | ЧС вследствие инфекционного заболевания людей неясной этиологии |
20720 | ЧС вследствие отравления людей |
20721 | ЧС вследствие отравления людей в результате потребления некачественных продуктов питания |
20722 | ЧС вследствие отравления людей в результате потребления некачественной питьевой воды |
20723 | ЧС вследствие отравления людей токсичными или другими веществами (отдельные случаи) |
20724 | ЧС вследствие отравления людей токсичными или другими веществами (групповые случаи) |
20725 | ЧС вследствие отравления людей токсичными или другими опасными веществами (массовые случаи) |
20730 | ЧС вследствие инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных |
Код | Название |
20731 | ЧС вследствие частного случая экзотического и особо опасного инфекционного заболевания сельскохозяйственных животных |
20732 | ЧС вследствие энзоотии |
20733 | ЧС вследствие эпизоотии |
20734 | ЧС вследствие панзоотии |
20735 | ЧС вследствие инфекционного заболевания сельскохозяйственных животных неопределенной этиологии |
20736 | ЧС вследствие инфекционного заболевания рыб неопределенной этиологии |
20740 | ЧС вследствие массового отравления сельскохозяйственных животных |
20750 | ЧС вследствие массовой гибели диких животных |
20760 | ЧС вследствие поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями |
20761 | ЧС вследствие панфитотии |
20762 | ЧС вследствие прогрессивной эпифитотии |
20763 | ЧС вследствие болезни сельскохозяйственных растений неопределенной этиологии |
20764 | ЧС вследствие массового распространения вредителей сельскохозяйственных растений |
20800 | ЧС вследствие несчастного случая с людьми |
20810 | ЧС вследствие несчастного случая в пещерах, лесных массивах и других тоуднодоступных местах |
20820 | ЧС вследствие несчастного случая с людьми на воде |
20830 | ЧС вследствие отрыва прибрежного льда с людьми |
20840 | ЧС вследствие другого несчастного случая с людьми |
Примечание: В классификаторе использованы следующие обозначения и сокращения: ЧС — чрезвычайная ситуация; БОВ — биологически опасное вещество; АХОВ — аварийно химически опасное вещество;
РВ — радиоактивное вещество; ПДК — предельно допустимая концентрация.
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Совета Министров Донецкой
Народной Республики
от 17 декабря 2016 №13-51
ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА
оценки ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Временная методика оценки ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера(далее — Методика) устанавливает порядок определения размера ущерба в стоимостном выражении, который может быть причинён жизни и здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, природным ресурсам в результате возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Настоящая Методика предназначена для оперативного определения уровня прогнозируемых чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также идентификации потенциально опасных объектов республиканскими органами исполнительной власти и местными органами самоуправления Донецкой Народной Республики, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их формы собственности.
1.3. Финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.
1.4. Настоящая методика предусматривает определение (прогнозирование) ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на всех уровнях реагирования: объектовом, местном и государственном.
Исходной информацией для определения размера ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются границы зон чрезвычайных ситуаций, которые определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по согласованию, при необходимости, со специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, к компетенции которого отнесены вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и местными органами, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
1.5. Стоимостное значение элементов, составляющих формулы, указанные в настоящей Методике, устанавливается в денежном эквиваленте на день возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.
II. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. В настоящей Методике применены термины и определения в редакции Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»: авария, зона чрезвычайной ситуации, классификация чрезвычайных ситуаций, потенциально опасный объект, чрезвычайная ситуация, в редакции Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе»:основные средства, балансовая стоимость основных средств.
2.2. Термины, дополнительно используемые в настоящей Методике:
ущерб от последствий чрезвычайных ситуаций (в стоимостном
выражении) — утрата полезных свойств и функций в результате действия факторов чрезвычайных ситуаций, в том числе человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, материальные потери (утрата или повреждение имущества);
ущерб — потери некоторого субъекта или группы субъектов части или всех своих ценностей.
III. МЕТОД РАСЧЁТА УЩЕРБА