Дата публикации 17:40 24.10.2018

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2018 г. № 2-34

О внесении изменений в Постановление Совета Министров Донецкой
Народной Республики от 17 декабря 2016 года № 13-51 «О классификации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

В целях усовершенствования механизмов распределения непосредственного источника возникновения чрезвычайных ситуаций по группам, установления уровней реагирования происшедших чрезвычайных ситуаций, Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2016 г. № 13-51 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», дополнив пункт 1 подпунктом 1.5 следующего содержания:
«1.5. Классификационные признаки чрезвычайных ситуаций, прилагается.».
2. Внести в Порядок классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по их уровням, утвержденный Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2016 г. № 13-51, следующие изменения:
2.1. Второй абзац пункта 3 исключить.
2.2. Третий абзац пункта 3 изложить в следующей редакции:
«пострадавший в результате чрезвычайной ситуации — человек заболевший, травмированный или раненый в результате поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации и/или понесший материальные убытки в результате возникновения чрезвычайной ситуации;».
2.3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Для классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайная ситуация) по уровням установить следующие критерии:
территориальное распространение зоны чрезвычайной ситуации; количество погибших людей в результате чрезвычайной ситуации; количество пострадавших людей в результате чрезвычайной ситуации; количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены в результате чрезвычайной ситуации;
ущерб от последствий чрезвычайной ситуации (далее — материальный ущерб);
техническая или иная характеристика события, определяемая в установленном порядке и которая позволяет отнести событие к чрезвычайной ситуации (далее — классификационный признак).».
2.4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Установить, что чрезвычайные ситуации в зависимости от достижения порогового уровня критерия подразделяется на:
5.1. Чрезвычайную ситуацию государственного уровня, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики или вышла (по характеру своего развития может выйти) за пределы территории Донецкой Народной Республики и при этом она обладает одним или несколькими критериями:
количество погибших людей составило 6 и более человек; количество пострадавших людей составило 101 и более человек; количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены, превысило 10001 человек;
материальный ущерб составил более 40 миллионов российских рублей.
5.2. Чрезвычайную ситуацию местного уровня, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за административные пределы территории одной административно-территориальной единицы Донецкой Народной Республики и при этом она обладает одним или несколькими критериями:
количество погибших людей составило от 3 и более, но не свыше 5 человек;
количество пострадавших людей составило 51 и более, но не свыше 100 человек;
количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены, составило 1001 и более человек, но не свыше 10 тысяч человек;
материальный ущерб составил более 13, но не свыше 40 миллионов российских рублей.
5.3. Чрезвычайную ситуацию объектового уровня, если зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта и при этом она обладает одним или несколькими критериями:
материальный ущерб составил 5 и более, но не свыше 13 миллионов российских рублей;
обладает соответствующим классификационным признаком.».
2.5. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Чрезвычайные ситуации вследствие дорожно-транспортных происшествий классифицируются по местному и государственному уровням.
При установлении уровня чрезвычайной ситуации вследствие дорожно-транспортного происшествия, при котором пороговое значение критерия количества погибших достигло 3, но не свыше 5 человек, и/или количество пострадавших достигло 15, но не свыше 50 человек, и/или количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены, составило 1001 и более человек, но не свыше 10 тысяч человек, и/или материальный ущерб составил более 13, но не свыше 40 миллионов российских рублей — классифицировать как чрезвычайная ситуация местного уровня. При установлении уровня чрезвычайной ситуации вследствие дорожно-транспортного происшествия, при котором пороговое значение критерия количества погибших достигло 6 и более человек и/или количества пострадавших — более 51 человек и/или количество населения, условия жизнедеятельности которого были нарушены, превысило 10001 человек и/или материальный ущерб составил более 40 миллионов российских рублей — классифицировать как чрезвычайная ситуация государственного уровня.».
2.6. В первом абзаце пункта 8 слова «комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего уровня реагирования» заменить словами «комиссии по вопросам классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по уровням.».
2.7. В пятом абзаце пункта 8 слова «местная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» заменить словами «комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления или организации».
2.8. Пункт 8 дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:
«8.1. Для принятия окончательного решения по определению уровня чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют Комиссии следующие документы:
1) обращение органа государственной власти, органа местного самоуправления (далее — Обращение);
2) сообщение о возникновении чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий (далее — Сообщение);
3) протокол заседания соответствующей Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — Протокол);
4) расчет ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации (далее — Расчет);
5) справку о нарушении нормальных условий жизнедеятельности;
6) справку о гидрометеорологических условиях.
Указанные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями Типовой Инструкции по делопроизводству в органах государственной власти, органах местного самоуправления Донецкой Народной Республики, утвержденной Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 октября 2015 г. № 19-27, и соответствовать следующим требованиям:
В Обращении приводится краткое описание чрезвычайной ситуации, в котором отражены причины ее возникновения и последствия; указывается перечень населенных пунктов и временной интервал действия чрезвычайной ситуации, количество погибшего и пострадавшего населения, срок нарушения нормальных условий жизнедеятельности населения (указывается для какого количества человек).
Сообщение предоставляется органами повседневного управления территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций административно-территориальной единицы Донецкой Народной Республики, на территории которой возникла чрезвычайная ситуация по форме, определенной Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
В Протоколе указывается обобщенная информация о чрезвычайной ситуации, время ее возникновения, зона действия и последствия, уровень чрезвычайной ситуации, принятые решения по ее ликвидации, привлеченные силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также объем задействованных материальных ресурсов и средств.
К протоколу прилагаются:
список погибших или пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (приложение 1);
список лиц, которые вследствие чрезвычайной ситуации остались без жилья и/или эвакуированных (приложение 2);
документы обследования (паспорта, акты, протоколы проверок) технического состояния объекта (в части качественных и количественных характеристик дефектов и повреждений объекта). В случае, если обследованием установлено, что состояние объекта или отдельных его конструкций соответствует III (непригодный к нормальной эксплуатации) или IV (аварийный) категории уровня пригодности — документы готовятся специализированной организацией, имеющей на это лицензию.
Расчет производится в соответствии с Временной Методикой оценки ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В Справке о нарушении нормальных условий жизнедеятельности указывается информация об отсутствии (сроки отсутствия) водоснабжения, водоотведения, электро-, газо — и теплоснабжения, и/или об изменении технического состояния жилого дома (помещения), в результате которого он стал аварийным или непригодным к эксплуатации, и/или об изменении состояния территории (объекта), в результате которого проживание населения и осуществление хозяйственной деятельности на территории (объекте) является невозможным.
В Справке о гидрометеорологических условиях, указывается информация об атмосферных явлениях, которые по своей интенсивности, периоду возникновения, распространению по площади причинили вред жизни и здоровью граждан, имуществу и окружающей среде. Справка предоставляется в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного характера уполномоченным Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики органов в сфере гидрометеорологии.
2.9. В пункте 9 слова «Окончательное решение Комиссии Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики» заменить словами «Окончательное решение Комиссии».
3. Во втором абзаце пункта 2.4 Методических рекомендаций по применению Государственного классификатора чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2016 г. № 13-51, слова «опасных химических веществ» заменить словами «аварийно химически опасных веществ».
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Врио Председателя
Совета Министров                                                                                             Д. В. Пушилин