Дата публикации 13:00 24.04.2025

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Принят Постановлением Народного Совета 21 апреля 2025 года

 

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона

  1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики (далее – имущество Донецкой Народной Республики), и связанные с ними отношения по управлению имуществом Донецкой Народной Республики.
  2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, предусмотренные пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

Статья 2. Правовая основа

  1. Приватизация имущества Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
  2. К отношениям по отчуждению имущества Донецкой Народной Республики, не урегулированным Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Законом, применяются нормы иных федеральных законов и (или) других нормативных правовых актов.
  3. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации имущества Донецкой Народной Республики, переданного им в аренду, установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 3. Покупатели имущества Донецкой Народной Республики

  1. Покупателями имущества Донецкой Народной Республики могут быть любые физические и юридические лица за исключением случаев, установленных статьей 5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  2. Имущество Донецкой Народной Республики отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в собственность Донецкой Народной Республики акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится имущество Донецкой Народной Республики, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных унитарных предприятий Донецкой Народной Республики (далее – государственные унитарные предприятия).

 

 

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Донецкой Народной Республики

  1. Глава Донецкой Народной Республики:

1) определяет исполнительный орган Донецкой Народной Республики, осуществляющий функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера (участника), в сфере управления собственностью Донецкой Народной Республики (далее – уполномоченный орган);

2) наделяет исполнительные органы Донецкой Народной Республики отдельными полномочиями по осуществлению от имени Донецкой Народной Республики прав акционера (участника) организаций, акции (доли участия, паи) которых находятся в собственности Донецкой Народной Республики;

3) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации имущества Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.

  1. Народный Совет Донецкой Народной Республики:

1) устанавливает порядок и условия приватизации имущества Донецкой Народной Республики;

2) утверждает:

а) согласованный Правительством Донецкой Народной Республики прогнозный план (программу) приватизации имущества Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год, а также согласованных Правительством Донецкой Народной Республики изменений и дополнений к нему;

б) внесенный Правительством Донецкой Народной Республики отчет о результатах приватизации имущества Донецкой Народной Республики за прошедший год;

3) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации имущества Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.

  1. Правительство Донецкой Народной Республики:

1) реализует единую государственную политику Донецкой Народной Республики в сфере приватизации имущества Донецкой Народной Республики;

2) согласовывает и вносит на рассмотрение Народного Совета Донецкой Народной Республики разработанный прогнозный план (программу) приватизации имущества Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год, а также проекты изменений и дополнений к нему, и контролирует его выполнение;

3) согласовывает и вносит на утверждение Народного Совета Донецкой Народной Республики отчет о результатах приватизации имущества Донецкой Народной Республики за прошедший год, подготовленный исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника;

4) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения о приватизации федерального имущества, расположенного на территории Донецкой Народной Республики;

5) принимает в рамках своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам приватизации имущества Донецкой Народной Республики, а также по вопросам управления находящимися в собственности Донецкой Народной Республики акциями акционерных обществ и долями обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации;

6) определяет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о приватизации имущества Донецкой Народной Республики;

7) принимает решение об установлении перечня дополнительных сведений о подлежащем приватизации имуществе, которые указываются в информационном сообщении о продаже имущества Донецкой Народной Республики;

8) организует работу по приватизации имущества Донецкой Народной Республики;

9) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчет о результатах приватизации имущества Донецкой Народной Республики за прошедший год ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

10) определяет способ приватизации имущества Донецкой Народной Республики;

11) осуществляет контроль за выполнением прогнозного плана (программы) приватизации имущества Донецкой Народной Республики на очередной год;

12) утверждает порядок разработки (планирования) прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики, в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации;

13) утверждает перечень предприятий, организаций, акции (доли участия) которых находятся в собственности Донецкой Народной Республики, имеющих особо важное значение для экономики Донецкой Народной Республики;

14) выступает учредителем акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых в процессе приватизации от имени Донецкой Народной Республики;

15) в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Правительства Донецкой Народной Республики, обращается в суды с исками и выступает в судах от имени Донецкой Народной Республики в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Донецкой Народной Республики при приватизации имущества Донецкой Народной Республики;

16) принимает решения об использовании специального права на участие Донецкой Народной Республики в управлении акционерными обществами;

17) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации имущества Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

  1. Уполномоченный орган в целях реализации единой государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере приватизации имущества Донецкой Народной Республики:

1) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам приватизации имущества Донецкой Народной Республики, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных правовых актов, вносит в них изменения;

2) разрабатывает и представляет в Правительство Донецкой Народной Республики на согласование проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества Донецкой Народной Республики на очередной год, а также проекты изменений и дополнений к нему;

3) ежегодно готовит отчет о результатах приватизации имущества Донецкой Народной Республики за прошедший год и представляет его в Правительство Донецкой Народной Республики на согласование;

4) осуществляет в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики, функции и полномочия собственника в отношении приватизируемого имущества Донецкой Народной Республики;

5) осуществляет проведение приватизации имущества Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики;

6) осуществляет полномочия продавца имущества Донецкой Народной Республики, отчуждаемого в процессе приватизации;

7) на основании решения Правительства Донецкой Народной Республики, устанавливающего способ приватизации, утверждает условия приватизации имущества Донецкой Народной Республики, в том числе условия конкурсов по продаже имущества Донецкой Народной Республики, осуществляет контроль за их исполнением;

8) вправе создавать постоянно действующие комиссии, необходимые для реализации возложенных функций в области приватизации и полномочий собственника в сфере управления имуществом Донецкой Народной Республики;

9) осуществляет информационное обеспечение приватизации имущества Донецкой Народной Республики;

10) от имени Донецкой Народной Республики осуществляет функции и полномочия учредителя (участника) акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации;

11) обеспечивает поступление в бюджет Донецкой Народной Республики средств от приватизации имущества Донецкой Народной Республики;

12) в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус уполномоченного органа, обращается в суды с исками и выступает в судах от имени Донецкой Народной Республики в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Донецкой Народной Республики при приватизации имущества Донецкой Народной Республики;

13) в случае необходимости в порядке, определенном Правительством Донецкой Народной Республики, на основании соответствующего решения Правительства Донецкой Народной Республики вправе привлекать к осуществлению функций продавца имущества Донецкой Народной Республики юридических лиц на основании заключенных с ними договоров по результатам конкурсных процедур;

14) привлекает оператора электронной площадки из числа операторов электронной площадки, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Глава 2. Планирование приватизации имущества Донецкой Народной Республики

Статья 5. Прогнозный план (программа) приватизации имущества Донецкой Народной Республики

  1. Прогнозный план (программа) приватизации имущества Донецкой Народной Республики (далее – План приватизации) на очередной финансовый год, согласованный Правительством Донецкой Народной Республики, утверждается Народным Советом Донецкой Народной Республики.

В Плане приватизации указываются основные направления и задачи приватизации имущества Донецкой Народной Республики на плановый период, прогноз влияния приватизации имущества Донецкой Народной Республики на структурные изменения в экономике Донецкой Народной Республики, характеристика имущества Донецкой Народной Республики, подлежащего приватизации.

  1. План приватизации содержит перечень государственных унитарных предприятий, перечень находящихся в собственности Донецкой Народной Республики акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, а также перечень иного имущества Донецкой Народной Республики, составляющего казну Донецкой Народной Республики, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году.

В случае утверждения Правительством Донецкой Народной Республики перечня государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Донецкой Народной Республики, имеющих особо важное значение для экономики Донецкой Народной Республики (далее – перечень), такие государственные унитарные предприятия и акции акционерных обществ включаются в План приватизации одновременно с принятием решения об исключении из перечня соответствующих государственных унитарных предприятий и акционерных обществ или принятием решения об уменьшении степени участия Донецкой Народной Республики в управлении такими обществами.

  1. Внесение находящихся в собственности Донецкой Народной Республики акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в План приватизации в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Правительства Донецкой Народной Республики.
  2. Пообъектные перечни имущества Донецкой Народной Республики, включенного в План приватизации и подлежащего продаже, утверждаются Правительством Донецкой Народной Республики по представлению уполномоченного органа в случаях, предусмотренных Планом приватизации.

Пообъектные перечни имущества Донецкой Народной Республики, включенного в План приватизации и подлежащего внесению в уставные капиталы акционерных обществ, утверждаются Правительством Донецкой Народной Республики по представлению уполномоченного органа.

  1. Исполнение Плана приватизации обязательно для всех исполнительных органов Донецкой Народной Республики, а также руководителей государственных унитарных предприятий, в отношении которых принято решение о включении в План приватизации.

Статья 6. Разработка Плана приватизации

  1. Не позднее 1 июня текущего года исполнительные органы Донецкой Народной Республики, осуществляющие координацию и регулирование отношений в соответствующих отраслях экономики (сферах управления), представляют в уполномоченный орган предложения о приватизации имущества Донецкой Народной Республики в плановом финансовом году с обоснованием целесообразности приватизации, в том числе:

1) имущественных комплексов государственных унитарных предприятий, находящихся в их ведении;

2) находящихся в собственности Донецкой Народной Республики акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей их компетенции отрасли экономики;

3) иного имущества, составляющего казну Донецкой Народной Республики.

  1. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы государственной власти Донецкой Народной Республики, органы местного самоуправления, государственные унитарные предприятия, а также акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Донецкой Народной Республики, иные юридические лица и граждане вправе направлять в уполномоченный орган свои предложения о приватизации имущества Донецкой Народной Республики.
  2. Представленные в уполномоченный орган предложения о приватизации имущества Донецкой Народной Республики рассматриваются комиссией по приватизации до 1 августа года, предшествующего плановому. Заседания комиссии по приватизации организует уполномоченный орган по мере необходимости с учетом поступивших предложений о приватизации имущества Донецкой Народной Республики.
  3. Уполномоченный орган в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 настоящего Закона и в порядке, утвержденном Правительством Донецкой Народной Республики, разрабатывает проект плана приватизации с учетом поступивших предложений о приватизации имущества Донецкой Народной Республики и соответствующих решений комиссии по приватизации.
  4. Уполномоченный орган представляет проект плана приватизации на согласование в Правительство Донецкой Народной Республики для внесения проекта закона Донецкой Народной Республики об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации имущества Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год не позднее 1 ноября года, предшествующего плановому.

Согласованный проект плана приватизации в срок до 15 ноября года, предшествующего плановому, вносится Правительством Донецкой Народной Республики на утверждение Народного Совета Донецкой Народной Республики.

Народный Совет Донецкой Народной Республики рассматривает и утверждает согласованный Правительством Донецкой Народной Республики проект плана приватизации в срок не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода.

  1. Имущество Донецкой Народной Республики, не приватизированное в рамках Плана приватизации на соответствующий год, подлежит включению в План приватизации на очередной финансовый год, если в отношении него собственником не будет принято иное решение, в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящей части.

Отчуждение имущества Донецкой Народной Республики, не приватизированного в рамках Плана приватизации на соответствующий год, осуществляется до истечения срока действия отчета об оценке такого имущества без включения в План приватизации на очередной финансовый год.

Преобразование государственных унитарных предприятий, не приватизированных в рамках Плана приватизации на соответствующий год, осуществляется без включения в План приватизации на очередной финансовый год.

  1. В План приватизации в порядке, утвержденном Правительством Донецкой Народной Республики, могут вноситься согласованные Правительством Донецкой Народной Республики изменения и дополнения, которые утверждаются Народным Советом Донецкой Народной Республики.
  2. Внесение в План приватизации изменений, в том числе предусматривающих исключение из него имущества Донецкой Народной Республики, осуществляется в случаях:

1) принятия в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики порядке решения о ликвидации или признании несостоятельным (банкротом) государственного унитарного предприятия, подлежащего преобразованию в хозяйственное общество;

2) принятия в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики порядке решения о ликвидации или признании несостоятельным (банкротом) хозяйственного общества, акции (доли в уставных капиталах) которого подлежат приватизации;

3) принятия в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики порядке решений о безвозмездной передаче имущества Донецкой Народной Республики в федеральную собственность или муниципальную собственность;

4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Отчет о результатах приватизации имущества Донецкой Народной Республики

  1. Отчет о результатах приватизации имущества Донецкой Народной Республики за прошедший год ежегодно подготавливается уполномоченным органом и представляется на согласование в Правительство Донецкой Народной Республики для внесения проекта закона Донецкой Народной Республики об утверждении отчета о результатах приватизации имущества Донецкой Народной Республики за прошедший год в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Согласованный Правительством Донецкой Народной Республики отчет о результатах приватизации имущества Донецкой Народной Республики за прошедший год вносится на утверждение Народного Совета Донецкой Народной Республики в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.

Народный Совет Донецкой Народной Республики в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, рассматривает и утверждает отчет о результатах приватизации имущества Донецкой Народной Республики за прошедший год.

  1. Отчет о результатах приватизации имущества Донецкой Народной Республики за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году государственных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, составляющего казну Донецкой Народной Республики, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, а также информацию в соответствии с формой отчета об итогах исполнения Плана приватизации, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Глава 3. Порядок приватизации имущества Донецкой Народной Республики

Статья 8. Способы приватизации и определение цены подлежащего приватизации имущества Донецкой Народной Республики

  1. Приватизация имущества Донецкой Народной Республики осуществляется исключительно способами, предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  2. Способ приватизации устанавливается решением Правительства Донецкой Народной Республики, принятым на основании утвержденного Плана приватизации, по представлению уполномоченного органа.
  3. Начальная цена подлежащего приватизации имущества Донецкой Народной Республики устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов), информационного сообщения о продаже имущества Донецкой Народной Республики прошло не более шести месяцев.

Статья 9. Решение об условиях приватизации имущества Донецкой Народной Республики

  1. Решение об условиях приватизации имущества Донецкой Народной Республики принимается уполномоченным органом в соответствии с Планом приватизации и решением Правительства Донецкой Народной Республики об установлении способа приватизации.
  2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества Донецкой Народной Республики и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества);

2) способ приватизации имущества Донецкой Народной Республики;

3) сведения о проведении продажи имущества Донецкой Народной Республики в электронной форме (в случае избрания способов приватизации, установленных статьями 18–20, 23–24 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»);

4) начальная цена имущества Донецкой Народной Республики;

5) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

6) иные необходимые для приватизации имущества Донецкой Народной Республики сведения.

  1. В случае приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия проект решения об условиях приватизации имущества Донецкой Народной Республики также содержит:

1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса государственного унитарного предприятия;

3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования государственного унитарного предприятия;

4) количество, категории и номинальную стоимость акций акционерного общества или номинальную стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью – Донецкой Народной Республики.

  1. При приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается уполномоченным органом.
  2. В случае внесения имущества Донецкой Народной Республики в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества в проекте решения об условиях приватизации имущества Донецкой Народной Республики должны быть указаны:

1) доля участия Донецкой Народной Республики в уставном капитале акционерного общества;

2) перечень имущества Донецкой Народной Республики, вносимого в уставный капитал акционерного общества;

3) размер вклада Донецкой Народной Республики в уставный капитал акционерного общества.

  1. В случае если решение об условиях приватизации имущества Донецкой Народной Республики предусматривает преимущественное право приобретения арендуемого субъектом малого или среднего предпринимательства движимого и (или) недвижимого имущества Донецкой Народной Республики, оно должно содержать:

1) наименование, местонахождение движимого и (или) недвижимого имущества Донецкой Народной Республики, приобретаемого субъектом малого и среднего предпринимательства, и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) рыночную стоимость движимого и (или) недвижимого имущества Донецкой Народной Республики;

3) указание на субъект малого и среднего предпринимательства, в отношении которого предусмотрено преимущественное право приобретения арендуемого движимого и (или) недвижимого имущества Донецкой Народной Республики;

4) способ оплаты движимого и (или) недвижимого имущества Донецкой Народной Республики, приобретаемого субъектом малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого движимого и (или) недвижимого имущества (единовременно или в рассрочку; посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях);

5) срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектом малого и среднего предпринимательства, движимого и (или) недвижимого имущества Донецкой Народной Республики при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого движимого и (или) недвижимого имущества (в случае выбора субъектом малого и среднего предпринимательства порядка оплаты в рассрочку);

6) указание на обременения приватизируемого имущества Донецкой Народной Республики (при их наличии).

  1. В случае приватизации объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр объектов культурного наследия), выявленных объектов культурного наследия, решение об условиях приватизации должно содержать сведения об отнесении такого имущества к объектам культурного наследия, включенным в реестр объектов культурного наследия, или к выявленным объектам культурного наследия.

К решению об условиях приватизации имущества Донецкой Народной Республики, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр объектов культурного наследия, должны прилагаться копии охранного обязательства на объект культурного наследия и паспорта объекта культурного наследия (при его наличии), а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ  «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», – копии иного охранного документа и паспорта объекта культурного наследия (при его наличии).

  1. В случае приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики, решение об условиях приватизации должно содержать условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии со статьями 301 и 305 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  2. В случае приватизации помещения, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики, исключительно посредством которого обеспечиваются проход, доступ в иные помещения в здании, сооружении, решение об условиях приватизации должно содержать в качестве существенного условия сделки по приватизации такого помещения установление публичного сервитута для обеспечения прохода, доступа в иные помещения, который подлежит государственной регистрации одновременно с государственной регистрацией прав на приватизируемое помещение. Данный публичный сервитут не может быть установлен в случае, если проход, доступ в иные помещения в здании, сооружении могут обеспечиваться посредством помещений, являющихся общим имуществом в таких зданиях, сооружениях.

Статья 10. Проведение продажи имущества Донецкой Народной Республики на конкурсе, аукционе, специализированном аукционе, посредством публичного предложения, по минимально допустимой цене

  1. Проведение продажи имущества Донецкой Народной Республики на конкурсе, аукционе, специализированном аукционе, посредством публичного предложения, по минимально допустимой цене осуществляется в электронной форме в соответствии со статьей 321 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  2. Оператор электронной площадки, электронная площадка, а также порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 года № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее – единые требования), и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 года № 603 «Об установлении дополнительных требований к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок и внесении изменений в Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее – дополнительные требования).

В случае если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и соответствует дополнительным требованиям, привлечение иного оператора электронной площадки не требуется.

  1. Порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже имущества Донецкой Народной Республики, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики.
  2. Подведение итогов продажи имущества Донецкой Народной Республики и заключение с покупателем договора купли-продажи имущества Донецкой Народной Республики осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Статья 11. Проведение приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий путем их преобразования в хозяйственные общества

Порядок приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий путем их преобразования в хозяйственные общества устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и настоящим Законом.

Статья 12. Информационное обеспечение приватизации имущества Донецкой Народной Республики

  1. Информационное обеспечение приватизации имущества Донецкой Народной Республики осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  2. Решение об условиях приватизации имущества Донецкой Народной Республики подлежит размещению на официальных сайтах Правительства Донецкой Народной Республики и уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о приватизации имущества Донецкой Народной Республики, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов в течение десяти дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  3. Информационное сообщение о продаже имущества Донецкой Народной Республики размещается уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о приватизации имущества Донецкой Народной Республики, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать календарных дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не установлено Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Информационное сообщение о продаже имущества Донецкой Народной Республики, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца имущества Донецкой Народной Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если к осуществлению функций продавца имущества Донецкой Народной Республики привлечены юридические лица на основании заключенных с ними договоров.

  1. Информация о результатах сделок приватизации имущества Донецкой Народной Республики подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о приватизации имущества Донецкой Народной Республики, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов в течение десяти календарных дней со дня совершения указанных сделок, если иное не установлено Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Государственные унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в План приватизации, представляют в уполномоченный орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев – в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном Правительством Донецкой Народной Республики, для размещения информации о приватизации имущества Донецкой Народной Республики.

  1. Информационное сообщение о продаже имущества Донецкой Народной Республики, содержащее сведения, установленные пунктом 3 статьи 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», подготавливается уполномоченным органом для дальнейшего его размещения в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Статья 13. Ограничения, действующие со дня утверждения Плана приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества

Со дня утверждения Плана приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества государственное унитарное предприятие, включенное в План приватизации, без письменного согласия уполномоченного органа не вправе:

1) сокращать численность работников указанного государственного унитарного предприятия;

2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает пять процентов балансовой стоимости активов указанного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает пять процентов балансовой стоимости активов указанного государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;

3) получать кредиты;

4) осуществлять выпуск ценных бумаг;

5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале) хозяйственных товариществ или обществ.

 

 

Глава 4. Особенности приватизации отдельных видов имущества Донецкой Народной Республики

Статья 14. Отчуждение земельных участков, на которых расположены объекты приватизации

  1. Приватизация находящихся в собственности Донецкой Народной Республики зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  2. Приватизация имущественных комплексов государственных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, находящихся у государственного унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, а также занимаемых объектами недвижимости, указанными в части 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса государственного унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
  3. Приватизация земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Статья 15. Особенности приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики

Приватизация объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 29 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

 

Статья 16. Особенности приватизации объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики

  1. Приватизация объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Донецкой Народной Республики с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  2. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем установлены Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  3. Особенности приватизации сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей путем продажи на конкурсе, в том числе требования к участникам конкурса и сроки выполнения его условий, установлены Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  4. Условия и содержание инвестиционных и эксплуатационных обязательств в отношении указанного в частях 2 и 3 настоящей статьи имущества Донецкой Народной Республики, их исполнение, контроль за их исполнением определяются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  5. Порядок осуществления контроля за исполнением условий инвестиционных и эксплуатационных обязательств в отношении имущества Донецкой Народной Республики, указанного в частях 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.

 

 

Статья 17. Особенности создания и правового положения акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Донецкой Народной Республики, а также акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права («золотой акции»)

  1. Особенности создания акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью путем преобразования государственных унитарных предприятий регулируются Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  2. В случаях, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», в порядке, установленном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики принимает решения об использовании специального права на участие Донецкой Народной Республики в управлении акционерными обществами (далее – специальное право «золотая акция»).

В случае принятия такого решения представители Донецкой Народной Республики, назначаемые Правительством Донецкой Народной Республики в совет директоров (наблюдательный совет) и в ревизионную комиссию акционерного общества, осуществляют свою деятельность на основании положения, утвержденного Правительством Донецкой Народной Республики.

Особенности правового положения акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Донецкой Народной Республики и (или) в отношении которых принято решение об использовании специального права «золотой акции», регулируются Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

  1. Управление находящимися в собственности Донецкой Народной Республики акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ и использование специального права «золотой акции» осуществляется уполномоченным органом в порядке, определенном Правительством Донецкой Народной Республики.

Глава 5. Переход права собственности на приобретаемое имущество Донецкой Народной Республики и порядок его оплаты

Статья 18. Переход права собственности на приобретаемое имущество Донецкой Народной Республики

  1. Право собственности на приобретаемое имущество Донецкой Народной Республики переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  2. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество Донецкой Народной Республики переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи имущества Донецкой Народной Республики, а также акт приема-передачи имущества Донецкой Народной Республики. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
  3. Право собственности на имущество Донецкой Народной Республики, приобретенное в рассрочку, переходит к покупателю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и на такие случаи требования части 1 настоящей статьи не распространяются.

Передача покупателю имущества Донецкой Народной Республики, приобретенного в рассрочку, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора купли-продажи.

С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества Донецкой Народной Республики и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества Донецкой Народной Республики.

 

 

Статья 19. Порядок оплаты имущества Донецкой Народной Республики

  1. При продаже имущества Донецкой Народной Республики законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
  2. Оплата приобретаемого покупателем имущества Донецкой Народной Республики производится единовременно или в рассрочку.
  3. Рассрочка может быть предоставлена в случае продажи имущества Донецкой Народной Республики по минимально допустимой цене и в случае реализации субъектами малого или среднего предпринимательства преимущественного права приобретения арендуемого движимого и (или) недвижимого имущества Донецкой Народной Республики.
  4. В случае продажи имущества Донецкой Народной Республики по минимально допустимой цене срок рассрочки платежа не может быть более чем один год.
  5. При реализации субъектами малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества Донецкой Народной Республики право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого имущества принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства.

Срок рассрочки оплаты стоимости приобретаемого субъектами малого или среднего предпринимательства имущества Донецкой Народной Республики при реализации преимущественного права приобретения арендуемого недвижимого имущества составляет пять лет, при реализации преимущественного права приобретения арендуемого движимого имущества – три года.

  1. Решение о предоставлении рассрочки принимается уполномоченным органом одновременно с принятием решения об условиях приватизации имущества Донецкой Народной Республики.

В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей (посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях), которые должны содержаться в информационном сообщении о приватизации имущества Донецкой Народной Республики.

  1. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о приватизации имущества Донецкой Народной Республики объявления о продаже имущества. Средства от уплаты процентов за рассрочку в полном объеме зачисляются в доход бюджета Донецкой Народной Республики.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое имущество Донецкой Народной Республики досрочно.

  1. При продаже имущества Донецкой Народной Республики на конкурсе, аукционе, посредством публичного предложения, по минимально допустимой цене, задаток, внесенный победителем на счет, указанный в информационном сообщении о продаже, подлежит перечислению в установленном порядке в бюджет Донецкой Народной Республики в течение пяти календарных дней с даты, установленной для заключения договора купли-продажи имущества.
  2. Оплата приобретаемого имущества Донецкой Народной Республики производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в договоре купли-продажи имущества Донецкой Народной Республики.

Задаток, внесенный победителем конкурса, аукциона, продажи имущества Донецкой Народной Республики посредством публичного предложения, по минимально допустимой цене, засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества Донецкой Народной Республики.

  1. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого имущества Донецкой Народной Республики подлежат перечислению покупателем в установленном порядке в бюджет Донецкой Народной Республики на счет, в порядке, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее тридцати календарных дней со дня заключения договора купли-продажи (за исключением оплаты имущества в рассрочку).

Денежные средства, полученные от победителей специализированного аукциона в счет оплаты акций, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики, подлежат перечислению в установленном порядке в бюджет Донецкой Народной Республики не позднее пяти календарных дней со дня утверждения протокола об итогах специализированного аукциона.

  1. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей, обращение взыскания на имущество, указанное в абзаце третьем части 3 статьи 18 настоящего Закона, осуществляется в судебном порядке.

С покупателя также взыскиваются убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в порядке и в размере, установленных законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи.

  1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи имущества Донецкой Народной Республики осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики на основании вступившего в законную силу решения суда после передачи такого имущества в собственность Донецкой Народной Республики.

Статья 20. Финансовое обеспечение приватизации и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества Донецкой Народной Республики

  1. Финансовое обеспечение организации и проведения приватизации имущества Донецкой Народной Республики осуществляется за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики.
  2. Расходование средств на организацию и проведение приватизации имущества Донецкой Народной Республики осуществляется по следующим видам затрат:

1) оценка имущества Донецкой Народной Республики в целях определения его рыночной стоимости и (или) установления начальной цены (за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 23 настоящего Закона);

2) оплата услуг держателей реестра владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр, по выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на имущество Донецкой Народной Республики, а также с осуществлением прав акционера;

3) оплата услуг организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации с изготовлением технических, кадастровых паспортов объектов недвижимого имущества Донецкой Народной Республики, подлежащих приватизации;

4) организация продажи имущества Донецкой Народной Республики, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;

5) защита имущественных и иных прав и законных интересов Донецкой Народной Республики в судах;

6) проведение аудиторских проверок в отношении государственных унитарных предприятий, включенных в План приватизации;

7) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества Донецкой Народной Республики.

  1. Финансирование на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Донецкой Народной Республики на соответствующий финансовый год.

Статья 21. Защита прав Донецкой Народной Республики как собственника имущества

  1. Правительство Донецкой Народной Республики, уполномоченный орган могут обратиться в суд с исками и выступать в судах от имени Донецкой Народной Республики в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Донецкой Народной Республики при приватизации имущества Донецкой Народной Республики.
  2. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации имущества Донецкой Народной Республики, подлежат перечислению в бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 6. Заключительные и переходные положения

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 23. Переходные положения

  1. До введения в Донецкой Народной Республике электронного документооборота и единой системы межведомственного взаимодействия, в случае продажи имущества Донецкой Народной Республики способами, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» для продажи такого имущества в электронной форме, соответствующие документы подаются на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  2. До 1 января 2028 года на период действия особенностей регулирования отношений в сфере оборота недвижимости на территории Донецкой Народной Республики в качестве меры имущественной поддержки в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 17 мая 2023 года № 444-IIНС «Об инвестиционной политике и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Донецкой Народной Республике» в целях реализации соглашений о размещении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, о реализации инвестиционного проекта имущество Донецкой Народной Республики может быть приобретено юридическими лицами, реализующими масштабные инвестиционные проекты, в том числе по размещению объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, на территории Донецкой Народной Республики в собственность без проведения конкурсов, аукционов, специализированных аукционов, предусмотренных настоящим Законом, в случае его предоставления таким лицам по договору аренды (заключенному в рамках соглашения), а также при отсутствии установленных ограничений и запретов на отчуждение такого имущества.
  3. Юридические лица, реализующие масштабные инвестиционные проекты, в том числе по размещению объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, на территории Донецкой Народной Республики при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества при соблюдении следующих условий:

1) отсутствие задолженности по арендной плате за движимое и недвижимое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) – на день подачи инвестором заявления;

2) выполнение в полном объеме обязательств, предусмотренных соглашением о реализации масштабного инвестиционного проекта, соглашения о размещении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в части:

а) осуществления капитальных вложений в объект имущества, переданного в аренду для реализации масштабного инвестиционного проекта, размещения объекта, в объеме, предусмотренном соглашением;

б) создания новых рабочих мест в соответствии с соглашением, с уровнем заработной платы не ниже среднеотраслевого уровня в Донецкой Народной Республике;

3) отсутствие неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики о налогах и сборах;

4) отсутствие задолженности по выплате заработной платы перед работниками;

5) уплата в бюджет Донецкой Народной Республики налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики о налогах и сборах, в размере большем, чем составляла рыночная стоимость переданного в аренду имущества, определенная на момент передачи в аренду такого имущества в соответствии с законодательством в сфере оценочной деятельности.

  1. Рыночная стоимость приобретаемого имущества (выкупная цена) определяется независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В стоимость приобретаемого имущества (выкупную цену) не входит стоимость капитальных вложений в арендованное имущество, фактически осуществленная в период с даты заключения договора аренды до даты определения рыночной стоимости имущества.

Стоимость приобретаемого имущества (выкупная цена) не может быть ниже рыночной стоимости имущества, определенной на момент заключения договора аренды.

Оплата работ по проведению оценки рыночной стоимости приобретаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи государственного имущества осуществляется арендатором.

  1. Порядок и условия приобретения в собственность имущества в случае его предоставления по договору аренды, предусматривающего возможность выкупа такого имущества без проведения конкурсов, аукционов, специализированных аукционов, разрабатываются уполномоченным органом и утверждаются Правительством Донецкой Народной Республики.
  2. Разработка Плана приватизации на 2025 год осуществляется с учетом особенностей, определенных настоящей частью.

План приватизации на 2025 год разрабатывается уполномоченным органом в срок до 1 июля 2025 года.

Правительство Донецкой Народной Республики вносит на утверждение Народного Совета Донецкой Народной Республики План приватизации на 2025 год в срок до 15 июля 2025 года.

Народный Совет Донецкой Народной Республики рассматривает и утверждает проект плана приватизации на 2025 год в срок до 1 августа
2025 года.

Исполнительные органы Донецкой Народной Республики, осуществляющие координацию и регулирование отношений в соответствующих отраслях экономики (сферах управления), представляют в уполномоченный орган предложения о приватизации имущества Донецкой Народной Республики в срок до 1 мая 2025 года.

  1. Имущество, переданное государственным корпорациям, государственным концернам и трансграничным концернам, указанным в части 1 статьи 20 Закона Донецкой Народной Республики от 13 октября 2023 года № 14-РЗ «О порядке управления и распоряжения собственностью Донецкой Народной Республики», в случае создания хозяйственных обществ в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации учредительных документов и организационно-правовой формы таких государственных корпораций, государственных концернов и трансграничных концернов подлежит приватизации без включения в План приватизации на 2025 год.

Порядок приватизации имущества таких государственных корпораций, государственных концернов и трансграничных концернов определяется Правительством Донецкой Народной Республики.

Пообъектные перечни имущества таких государственных корпораций, государственных концернов и трансграничных концернов, подлежащего внесению в уставные капиталы создаваемых акционерных обществ, утверждаются Правительством Донецкой Народной Республики по представлению уполномоченного органа.

 

 

 

 

Глава

Донецкой Народной Республики                                                   Д.В. Пушилин

 

г. Донецк

24 апреля 2025 года

№ 187-РЗ