Дата публикации 12:30 07.04.2025

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО СОЗДАНИЮ И
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

 

Принят Постановлением Народного Совета 7 апреля 2025 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных округов Донецкой Народной Республики (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Донецкой Народной Республики по созданию и организации деятельности Комиссий по установлению мер социальной поддержки (далее соответственно – государственные полномочия, Комиссии) для принятия решений о предоставлении мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате боевых действий, а также утративших имущество первой необходимости в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики (далее – меры социальной поддержки), а также регулирует вопросы, связанные с оплатой труда должностных лиц органов местного самоуправления, которые обеспечивают деятельность Комиссии.

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

  1. 1.В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» и настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями:

1) по созданию Комиссий, деятельность которых определяется положением, утвержденным органами местного самоуправления, на основе Типового положения о работе Комиссии по установлению мер социальной поддержки, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики (далее – Типовое положение). Комиссии создаются при администрациях муниципальных образований Донецкой Народной Республики органов местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий, установленных настоящим Законом;

2) по рассмотрению предоставленных гражданами, претендующими на назначение мер социальной поддержки, документов, осуществлению обследования технического состояния их утраченных или поврежденных жилых помещений, а также утраченного имущества первой необходимости в результате боевых действий и принятию решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении мер социальной поддержки Комиссиями, в соответствии с положениями, утвержденными нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики, регулирующим порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки за утраченные или поврежденные жилые помещения в результате боевых действий, а также утраченное имущество первой необходимости в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики;

3) по осуществлению в соответствием с Типовым положением учета  и дальнейшей обработки принятых решений о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в предоставлении мер социальной поддержки  и документов по результатам обследования технического состояния утраченного или поврежденного жилого помещения, а также утраченного имущества первой необходимости через автоматизированную информационную систему публично-правовой компании «Фонд развития территорий» в соответствии с положениями, утвержденными нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики, регулирующим порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки за утраченные или поврежденные жилые помещения в результате боевых действий, а также утраченное имущество первой необходимости в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики.

  1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

  1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право:

1) на финансовое обеспечение государственных полномочий в форме субвенций, предоставляемых из бюджета Донецкой Народной Республики бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики;

2) принимать правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;

3) направлять в исполнительный орган Донецкой Народной Республики  в сфере труда и социальной защиты населения (далее – Уполномоченный орган) запросы об оказании консультативной и методической помощи по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий;

4) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставляемые в соответствии со статьей 5 настоящего Закона для осуществления государственных полномочий;

5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания Уполномоченного органа об устранении нарушений требований, установленных нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики, регулирующим порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки за утраченные или поврежденные жилые помещения в результате боевых действий, а также утраченное имущество первой необходимости в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики, при осуществлении государственных полномочий.

  1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии  с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) обеспечивать целевое использование материальных ресурсов  и финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

3) предоставлять информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий в порядке, установленном Типовым положением;

4) исполнять письменные предписания Уполномоченного органа  об устранении нарушений требований, установленных положениями, утвержденными нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики, регулирующим порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки за утраченные или поврежденные жилые помещения в результате боевых действий, а также утраченное имущество первой необходимости в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики, и настоящим Законом, при осуществлении государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности Уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

  1. Уполномоченный орган при осуществлении контроля за исполнением государственных полномочий, имеет право:

1) получать письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, связанную с осуществлением государственных полномочий в порядке, установленном Типовым положением;

2) давать письменные предписания об устранении нарушений требований, установленных положениями, утвержденными нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики, регулирующим порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки за утраченные или поврежденные жилые помещения в результате боевых действий, а также утраченное имущество первой необходимости в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики, и настоящим Законом, при осуществлении государственных полномочий;

3) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

4) координировать деятельность органов местного самоуправления  по вопросам осуществления государственных полномочий.

  1. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязан:

1) осуществлять по письменному запросу органов местного самоуправления предоставление консультативной и методической помощи по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 5. Финансовое и материально-техническое обеспечение, необходимое для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

  1. Финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в форме субвенций, предоставляемых из бюджета Донецкой Народной Республики бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.
  2. Распределение субвенций между муниципальными образованиями Донецкой Народной Республики, предоставляемых из бюджета Донецкой Народной Республики на осуществление государственных полномочий, определяются законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий финансовый год.
  3. Порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых из бюджета Донецкой Народной Республики бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределения между муниципальными образованиями Донецкой Народной Республики, устанавливаются в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых из бюджета Донецкой Народной Республики бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики для осуществления отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по установлению мер социальной поддержки, с учетом количества должностных лиц органов местного самоуправления, определяемых в порядке, установленном настоящим пунктом, и показателей, определенных абзацами тринадцатым и четырнадцатым настоящей части.

Количество должностных лиц органов местного самоуправления, которые обеспечивают деятельность Комиссий, устанавливается исходя из среднемесячного количества поступивших в Комиссии заявлений  о предоставлении мер социальной поддержки (далее – заявление) граждан  за квартал, предшествующий сроку, установленному планом организационных мероприятий по составлению проекта бюджета Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год:

от 1 до 40 заявлений в месяц (включительно) – 1 штатная единица;

от 41 заявлений до 200 заявлений в месяц (включительно) – 2 штатные единицы;

от 201 заявления в месяц до 400 заявлений (включительно) – 3 штатные единицы;

от 401 заявления в месяц до 500 заявлений (включительно) – 4 штатные единицы;

от 501 заявления в месяц до 600 заявлений (включительно) – 5 штатных единиц;

от 601 заявления в месяц до 1000 заявлений (включительно) –
6 штатных единиц;

от 1001 заявления в месяц до 2000 заявлений (включительно) –
13 штатных единиц;

от 2001 заявления в месяц до 3000 заявлений (включительно) –
15 штатных единиц;

свыше 3000 заявлений в месяц – 17 штатных единиц.

Норматив текущих расходов на одно должностное лицо органа местного самоуправления в должности «главный специалист» в год устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики и включает в себя:

норматив расходов на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;

норматив расходов на проведение прочих сопутствующих расходов (приобретение канцелярских товаров, оплату услуг связи, транспортных, командировочных расходов, а также приобретение основных средств, в том числе компьютерной техники и оргтехники).

  1. Финансовые средства и материальные ресурсы, предоставленные на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер  и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования финансовых средств, полученных из бюджета Донецкой Народной Республики на осуществление государственных полномочий, не по целевому назначению, указанные средства взыскиваются в бюджет Донецкой Народной Республики  в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации  и законодательством Донецкой Народной Республики.
  2. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
  3. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, находящихся в государственной собственности Донецкой Народной Республики, необходимых для материально-технического обеспечения при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется Правительством Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики.
  4. Финансовые средства, не использованные в текущем финансовом году, предоставленные на осуществление государственных полномочий органам местного самоуправления, подлежат возврату в бюджет Донецкой Народной Республики. Возврат средств субвенции осуществляется  в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и порядок контроля за исполнением государственных полномочий

  1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий предоставляют Уполномоченному органу, который является главным распорядителем бюджетных средств, ежеквартальные и годовые отчеты о расходовании предоставленных субвенций из бюджета Донецкой Народной Республики бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики на осуществление государственных полномочий в порядке, определяемом нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики.
  2. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики для финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Донецкой Народной Республики в случае неисполнения или нецелесообразности дальнейшего осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления; вступления в силу федерального закона, в соответствии  с которым Донецкая Народная Республика утрачивает соответствующие государственные полномочия или возможность наделения им органов местного самоуправления.

Статья 8. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение государственных полномочий  в соответствии с законодательством Российской Федерации  и законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2025 года.

Статья 10. Приведение нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом

  1. Правительству Донецкой Народной Республики в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

 

 

  1. До приведения нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

 

 

 

 

Глава

Донецкой Народной Республики                                                   Д.В. Пушилин

 

г. Донецк

07 апреля 2025 года

№ 180-РЗ

 

 

 

Приложение

к Закону Донецкой Народной
Республики «О наделении
органов местного
самоуправления Донецкой
Народной Республики
отдельными государственными
полномочиями по созданию и
организации деятельности
комиссий по установлению мер
социальной поддержки»

МЕТОДИКА

расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых из бюджета Донецкой Народной Республики бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики для осуществления отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по установлению мер социальной поддержки

 

  1. Годовой объем субвенций, необходимых муниципальным образованиям Донецкой Народной Республики (далее – муниципальное образование) для осуществления отдельных государственных полномочий Донецкой Народной Республики по созданию и организации деятельности комиссий по установлению мер социальной поддержки (далее – государственные полномочия) на очередной финансовый год и плановый период, является сумма годового объема субвенций, необходимых каждому муниципальному образованию, осуществляющему государственные полномочия, и исчисляется по формуле:

 

m

H = ∑ Нi, где:

i =1

 

Н – общий объем субвенции на год, необходимой муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий;

m – количество муниципальных образований.

 

  1. Годовой объем субвенций, необходимых одному муниципальному образованию для осуществления государственных полномочий на очередной финансовый год и плановый период, исчисляется по каждому муниципальному образованию, осуществляющему государственные полномочия, по формуле:

 

Нi = ФОТi + Ni, где:

 

Нi – годовой объем средств субвенций, необходимых муниципальному образованию для осуществления государственных полномочий на очередной финансовый год и плановый период;

ФОТi – фонд оплаты труда муниципальных служащих одного муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия, в расчете на год;

Ni – материальные ресурсы на обеспечение деятельности одного муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия, исчисляемые в размере 20 процентов от фонда оплаты труда муниципальных служащих одного муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия, в расчете на год (далее – материальные ресурсы).

Материальные ресурсы включают норматив расходов на проведение прочих сопутствующих расходов (приобретение канцелярских товаров, оплату услуг связи, транспортных, командировочных расходов, а также приобретение основных средств, в том числе компьютерной техники и оргтехники).

 

  1. Фонд оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия, исчисляется с учетом нормативов формирования расходов на содержание муниципальных образований и муниципальных служащих муниципальных образований, утверждаемых Правительством Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год, и определяется по формуле:

 

ФОТi = Ai * (Pi + Si), где:

 

Ai – количество штатных единиц муниципальных служащих, исполняющих отдельные государственные полномочия (далее – сотрудники) в i-том муниципальном образовании в должности «главный специалист», определяемые в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Закона Донецкой Народной Республики «О наделении органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по установлению мер социальной поддержки»;

Pi – расходы на оплату труда одного сотрудника, исчисляемые
в соответствии с постановлением Правительства Донецкой Народной Республики о нормативах формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих муниципальных образований Донецкой Народной Республики на соответствующий финансовый год в расчете на год,
по должности «главный специалист»;

Si – начисления на оплату труда сотрудников по должности «главный специалист», определяемые в соответствии с постановлением Правительства Донецкой Народной Республики о нормативах формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих муниципальных образований Донецкой Народной Республики на соответствующий финансовый год в расчете на год, по должности «главный специалист».