Дата подписания 15.07.2024
Дата опубликования 18.07.2024

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2024 г. № 73-4

Об утверждении Положения о региональном государственном
контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных
домов и(или) иных объектов недвижимости на территории
Донецкой Народной Республики

В целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости на территории Донецкой Народной Республики (далее — Положение) (приложение 1).
  2. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости на территории Донецкой Народной Республики (приложение 2).
  3. Установить, что до 1 января 2026 года Положение применяется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2023 года № 402 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области».
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Правительства                                                           Е.А. Солнцев

 

 

 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 15 июля 2024 г. № 73-4

Положение

о региональном государственном контроле (надзоре) в области
долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов
недвижимости на территории Донецкой Народной Республики

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления Государственной архитектурно-строительной инспекцией Донецкой Народной Республики (далее — уполномоченный орган), регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости на территории Донецкой Народной Республики.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
1) государственный контроль (надзор) — региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости на территории Донецкой Народной Республики;
2) объект контроля — деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости на территории Донецкой Народной Республики, в том числе соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №214-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) контролируемое лицо — лицо, осуществляющее привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости на территории Донецкой Народной Республики;
4) официальный сайт уполномоченного органа — интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Государственной архитектурно-строительной инспекции Донецкой Народной Республики;
5) категории риска — категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого риска, присваиваемые уполномоченным органом объектам контроля с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц;
6) программа профилактики рисков причинения вреда — программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденная нормативным правовым актом уполномоченного органа, прошедшая общественное обсуждение и размещенная на официальном сайте уполномоченного органа, принимаемая ежегодно;
7) ЕРКНМ — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
8) акт — акт контрольного (надзорного) мероприятия, составленный по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
1.3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости на территории Донецкой Народной Республики, обязательных требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — обязательные требования).
1.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:
руководитель, заместитель руководителя уполномоченного органа;
иные должностные лица уполномоченного органа, в должностные обязанности которых, в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями), входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости на территории Донецкой Народной Республики, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее — инспектор).
1.6. Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляет руководитель уполномоченного органа (лицо, исполняющее его обязанности, или заместители руководителя уполномоченного органа, в соответствии с распределением полномочий, далее — руководитель уполномоченного органа).
1.7. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами.
1.8. Инспектор при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуется правами и исполняет обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона № 248-ФЗ.
1.9. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий помимо прав, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ, имеет право:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований;
2) получать от контролируемого лица информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом — контролируемым лицом;
3) получать от контролируемого лица информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и(или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию и строительству, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг, информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;
4) получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию о деятельности контролируемых лиц, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости;
5) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением контролируемым лицом требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ;
6) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением контролируемым лицом требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ;
7) получать от органа регистрации прав документы и информацию о деятельности контролируемых лиц, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости;
8) получать от органов местного самоуправления документы и информацию о деятельности контролируемых лиц, связанной со строительством многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости;
9) запрашивать у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым контролируемым лицом заключен договор поручительства, либо страховой организации или иностранной страховой организации, имеющей право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации, с которой контролируемым лицом заключен договор страхования, требованиям Федерального закона № 214-ФЗ, а также рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона № 214-ФЗ;
10) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации;
11) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
12) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
13) обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления контролируемым лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, в установленных законодательством об участии в долевом строительстве случаях;
14) обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона №214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
1.10. Сведения и(или) документы, которые необходимы для осуществления регионального государственного контроля (надзора), приведены в Перечне сведений и(или) документов, которые необходимы для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости на территории Донецкой Народной Республики (согласно приложению 1 к настоящему Положению).

2. Объект контроля

2.1. Учет объектов контроля осуществляется уполномоченным органом посредством информационной системы автоматизации контрольно-надзорной деятельности всех видов регионального контроля (надзора) на территории Донецкой Народной Республики.
2.2. В целях учета объектов контроля осуществляется накопление поступающей в уполномоченный орган информации о:
выданных разрешениях на строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
выданных разрешениях на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
размещении в ЕИСЖС проектной декларации по объекту строительства в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона № 214-ФЗ;
заключении договора участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
распространении информации о продаже жилого или нежилого помещения, машино-места и (или) иного объекта недвижимости в составе строящихся (создаваемых) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
государственного контроля (надзора)

3.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска.

4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска

4.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями, приведенными в Критериях отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости на территории Донецкой Народной Республики (согласно приложению 2 к настоящему Положению).
4.2. Решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска принимается уполномоченным органом в лице руководителя уполномоченного органа в форме приказа.
4.3. При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска такой объект считается отнесенной к категории низкого риска. Решения об отнесении объектов контроля к определенной категории риска принимаются ежегодно до 15 августа текущего года для их применения в следующем календарном году.
4.4. Контролируемое лицо вправе подать в установленном порядке в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.
4.5. При наличии сведений и информации о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска, ставших известными после принятия решений об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, принимается решение об изменении категории риска.
4.6. По запросу контролируемого лица уполномоченный орган в течение
30 календарных дней с даты поступления соответствующего запроса предоставляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.

5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям

5.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и(или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
5.2. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
5.3. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.
5.4. Уполномоченный орган в рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
5.5. Информирование осуществляется уполномоченным органом посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте уполномоченного органа, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в единой информационной системе жилищного строительства и в иных формах. Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее пяти рабочих дней с даты их изменения.
5.6. Лицо, ответственное за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяется распоряжением уполномоченного органа.
5.7. Обобщение правоприменительной практики осуществляется инспектором путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в уполномоченный орган обращений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).
5.8. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченным распоряжением уполномоченного органа должностным лицом не реже одного раза в год осуществляется подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее — доклад), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад утверждается распоряжением уполномоченного органа и в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
5.9. В случае получения инспектором сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение).
5.10. Предостережение оформляется в письменной форме и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
5.11. Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица почтовым отправлением в течение трех рабочих дней с даты объявления.
5.12. Контролируемое лицо вправе подать возражение на предостережение в течение 10 календарных дней со дня получения им предостережения.
5.13. Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должно содержать следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица;
2) сведения об объекте контроля;
3) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) лица, направившего возражение;
7) дату направления возражения.
5.14. Возражение подлежит рассмотрению в срок не позднее 20 календарных дней с момента поступления его в уполномоченный орган. По результатам рассмотрения обоснованности доводов возражения уполномоченный орган готовит и направляет в адрес контролируемого лица ответ о согласии или несогласии с возражением.
5.15. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов направленное предостережение подлежит отмене.
5.16. Консультирование контролируемых лиц и их представителей проводится инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).
5.17. Консультирование осуществляется без взимания платы.
5.18. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, в ходе личного приема либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий. Личный прием в рамках консультирования проводится должностными лицами, указанными в пункте 1.6 настоящего Положения. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
5.19. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление государственного контроля (надзора);
2) порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) гарантии и защита прав контролируемых лиц;
4) результаты контрольного (надзорного) мероприятия.
5.20. Консультирование в письменной форме осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
5.21. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду государственного контроля (надзора), даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
5.22. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и(или) действий лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор), иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
5.23. Информация, ставшая известной лицу, осуществляющему контроль, в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
5.24. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.
5.25. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа письменного разъяснения, подписанного руководителем уполномоченного органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
5.26. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
5.27. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
5.28. Проведение обязательных профилактических визитов предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности. Профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска и чрезвычайно высокого риска, подлежит проведению каждые 90 дней с момента проведения последнего профилактического визита.
5.29. В ходе профилактического визита инспектор может проводить консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.30. В случае проведения профилактического визита в форме профилактической беседы по месту деятельности контролируемого лица инспектор должен явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
5.31. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
5.32. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
5.33. В ходе профилактического визита инспектором проводится сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
5.34. При проведении профилактического визита представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений не является обязательным.
5.35. В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи инспектор совершает указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
5.36. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
5.37. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор в течение одного рабочего дня информирует об этом руководителя уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
5.38. Срок проведения профилактического визита не может превышать восьми часов.
5.39. В течение трех рабочих дней после завершения профилактического визита лицо, осуществляющее государственный контроль (надзор), составляет акт проведения профилактического визита в двух экземплярах, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата, время и место составления акта профилактического визита;
3) реквизиты решения, на основании которого проводился профилактический визит;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей лиц, проводивших профилактический визит;
5) дата, время, продолжительность и место проведения профилактического визита;
6) перечень мероприятий, проведенных в ходе профилактического визита;
7) сведения о результатах проведения профилактического визита;
8) перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии);
9) подписи лиц, проводивших профилактический визит.
5.40. К акту проведения профилактического визита прилагаются связанные с результатами профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии).
Один экземпляр акта проведения профилактического визита направляется контролируемому лицу, второй экземпляр хранится в уполномоченном органе.
5.41. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита, которое рассматривается контрольным (надзорным) органом в соответствии с частями 11-13 статьи 52 Федерального закона № 248-ФЗ.

6. Осуществление государственного контроля (надзора)

6.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействие инспектора с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
6.2. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным Правительством Донецкой Народной Республики Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости на территории Донецкой Народной Республики, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований — в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ;
5) установление при проведении профилактических мероприятий факта представления объектами контроля явной непосредственной угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или факта причинения такого вреда (ущерба).
6.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований.
6.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц не проводятся.
6.5. Основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия является решение уполномоченного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ, по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом» (далее — приказ № 151).
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся лицом, осуществляющим государственный контроль (надзор), на основании заданий, подписанных руководителем уполномоченного органа.
6.6. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.
6.7. Проведение внеплановой документарной проверки.
6.7.1. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры по месту нахождения уполномоченного органа.
6.7.2. Предметом внеплановой документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
6.7.3. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц, мероприятий государственного контроля (надзора).
6.7.4. В ходе внеплановой документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
6.7.5. Получение письменных объяснений и истребование документов производится в порядке, установленном статьями 79 и 80 Федерального закона № 248-ФЗ.
Получение письменных объяснений производится посредством запроса инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, от свидетелей, располагающих такими сведениями.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников контролируемого лица, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
Истребование документов осуществляется посредством предъявления (направления) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и(или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и(или) их копий.
Истребуемые документы направляются в уполномоченный орган в форме электронного документа, за исключением случаев, если уполномоченным органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требования нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в контрольный (надзорный) орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона №248-ФЗ. Основанием для отказа в продлении срока представления документов является отсутствие в письменном ходатайстве контролируемого лица указания на причины, по которым истребуемые документы не могут быть представлены им в установленный срок.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в уполномоченный орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления уполномоченного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
6.7.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
6.7.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и(или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и(или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и(или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и(или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.7.8. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов.
6.7.9. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и(или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и(или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
6.8. Проведение внеплановой выездной проверки.
6.8.1. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и(или) принадлежащих ему и(или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в части 2 статьи 73 Федерального закона № 248-ФЗ место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
6.8.2. Внеплановая выездная проверка в случае наличия у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным Правительством Донецкой Народной Республики Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости на территории Донецкой Народной Республики, или отклонения объекта контроля от таких параметров проводится только по согласованию с органами прокуратуры.
6.8.3. Внеплановая выездная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в случаях:
1) проведения проверки в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 6.2 настоящего Положения;
2) незамедлительного (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) проведения проверки на основании сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям для принятия неотложных мер по предотвращению и устранению указанного вреда (ущерба).
6.8.4. В ходе внеплановой выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов производится в порядке, установленном статьями 76, 78 — 80 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.8.5. О проведении внеплановой выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении внеплановой выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 6.8.3 настоящего Положения, уведомление контролируемого лица не проводится.
6.8.6. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
6.9. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
6.9.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) представляет собой сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных.
6.9.2. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
6.9.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;
2) об объявлении предостережения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.10. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в ЕРКНМ сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором реестра.

7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

7.1. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и(или) прекращения их нарушения, восстановление нарушенного положения, рассмотрение вопроса о привлечении к ответственности, применение уполномоченным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
7.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт по типовой форме, установленной приказом № 151. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
7.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
7.4. Ознакомление контролируемого лица (представителя контролируемого лица) с актом осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона № 248-ФЗ. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 8 настоящего Положения.
7.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
7.6. Документы, оформляемые уполномоченным органом при осуществлении государственного контроля (надзора), составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и(или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

8. Обжалование решений уполномоченного органа, действий
(бездействия) его должностных лиц, порядок рассмотрения жалоб

8.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены непосредственно в ходе осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемые лица вправе обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
8.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
8.3. Жалобы рассматриваются в следующем порядке:
1) жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем уполномоченного органа;
2) жалоба на действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматривается Председателем Правительства Донецкой Народной Республики или первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, согласно распределению полномочий.
8.4. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
8.5. Жалоба на предписание, выданное уполномоченным органом, может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
8.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
8.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
8.9. Руководитель уполномоченного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
8.10. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона № 248-ФЗ.
8.11. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
8.12. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
8.13. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
8.14. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
8.15. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

 

Приложение 1

к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области долевого
строительства многоквартирных
домов и(или) иных объектов
недвижимости на территории
Донецкой Народной Республики

(п. 1.10)

Перечень сведений и(или) документов, которые необходимы
для осуществления регионального государственного контроля (надзора)
в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных
объектов недвижимости на территории Донецкой Народной Республики

  1. Учредительные документы юридического лица — застройщика, учредительные документы юридического лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика.
  2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
  4. Копии документов, удостоверяющих личность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, лица, являющегося членом коллегиального исполнительного органа застройщика, или лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа управляющей компании либо временного единоличного исполнительного органа застройщика (далее — руководитель застройщика), физического лица, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем 5 процентов) корпоративным юридическим лицом — застройщиком, главного бухгалтера, содержащие фамилию, имя, отчество, паспортные данные, дату и место рождения, а также адрес регистрации и постоянного места жительства.
  5. Документы (сведения) об избрании (назначении) руководителя застройщика, о назначении главного бухгалтера застройщика, об образовании временного единоличного исполнительного органа застройщика, а также о соответствии указанных лиц требованиям статьи 3.2 Федерального закона № 214-ФЗ.
  6. Справка об отсутствии судимости у лиц, определенных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ (в случае если указанное лицо является нерезидентом).
  7. Сведения о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и(или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий).
  8. Сведения об основном обществе застройщика, дочерних обществах такого основного общества, а также о сроках ввода в эксплуатацию многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, строительство (создание) которых осуществляется основным и дочерними обществами с привлечением средств участников долевого строительства, указанных в проектной декларации, представленной для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного с первым участником долевого строительства таких объектов недвижимости.
  9. Проектная декларация со всеми внесенными в нее изменениями, сведения и(или) документы о дате размещения проектной декларации в ЕИСЖС.
  10. Сведения о членстве застройщика в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и о выданных застройщику свидетельствах о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, о членстве застройщика в иных некоммерческих организациях, бухгалтерская отчетность (в случае если застройщик ранее не представлял в контролирующий орган отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, по состоянию на дату составления последней бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
  11. Аудиторское заключение за последний год осуществления предпринимательской деятельности.
  12. Технико-экономическое обоснование проекта строительства (расчет плановой стоимости строительства).
  13. Документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок.
  14. Проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения.
  15. Положительное заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом, заключение экспертизы сопровождения.
  16. Разрешение на строительство многоквартирного дома и(или) иного объекта недвижимости.
  17. Документы (сведения) о направлении участникам долевого строительства информации об изменении срока завершения строительства, и предложений об изменении условий договоров участия в долевом строительстве в случае, если строительство (создание) многоквартирного дома и(или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договорами срок.
  18. Документы о государственной регистрации застройщиком права собственности на объект незавершенного строительства при возникновении оснований для обращения взыскания на предмет залога, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
  19. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
  20. Передаточные акты или иные документы о передаче объектов долевого строительства участникам долевого строительства либо документы, подтверждающие выполнение застройщиком обязанностей, предусмотренные частью 4 статьи 8 Федерального закона № 214-ФЗ (при наличии выданного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
  21. Документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика.
  22. Договоры участия в долевом строительстве, договоры уступки прав требования по данным договорам или иные договоры привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (далее — договоры).
  23. Реестр договоров с указанием реквизитов договора, Ф.И.О./наименования юридического лица (участника строительства), наименования объекта долевого строительства (жилое/нежилое, м/место), площади объекта долевого строительства, даты государственной регистрации договора, цены договора, даты оплаты цены договора, размера денежных средств, поступивших в счет оплаты цены договора.
  24. Документы, подтверждающие оплату по договорам.
  25. Договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, а также иные договоры или соглашения, заключенные застройщиком с органом государственной власти или органом местного самоуправления (при наличии).
  26. Договор банковского счета (банковских счетов), открытого (открытых) в уполномоченном банке, соответствующем требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2018 года № 697.
  27. Документы и сведения, указанные в пунктах 8, 9, 10, 12 — 15, 18 настоящего перечня, запрашиваются уполномоченным органом у застройщика в случае отсутствия указанных документов и сведений в личном кабинете контролируемого лица в единой информационной системе жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом № 214-ФЗ.

При наличии технической возможности запрашиваемые уполномоченным органом документы и сведения, указанные в настоящем перечне, могут быть представлены застройщиком в электронной форме с обязательным удостоверением (подписанием) усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного на их удостоверение (подписание) должностного лица застройщика.

 

 

 

Приложение 2

к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области долевого
строительства многоквартирных
домов и(или) иных объектов
недвижимости на территории
Донецкой Народной Республики

(п. 4.1)

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения
вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных
домов и(или) иных объектов недвижимости на территории
Донецкой Народной Республики

№ п/п Категория риска Критерии отнесения к категории риска Показатель риска
1 2 3 4
1 Чрезвычайно высокий риск (при соответствии обоим критериям) Нарушение сроков Нарушение срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве на 12 и более месяцев
Внеплановая проверка в течение предшествующего года Не проводилась
2 Высокий риск (при соответствии обоим критериям) Нарушение сроков Нарушение срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве на 12 и более месяцев
Внеплановая проверка в течение предшествующего года Проводилась
3 Значительный риск (при соответствии обоим критериям) Нарушение сроков Нарушение срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве от 1 до 12 месяцев
Отставание от примерного плана- графика строительства на 6 и более месяцев
Внеплановая проверка в течение предшествующего года Не проводилась

 

4 Средний риск (при соответствии обоим критериям) Нарушение сроков Нарушение срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве от 1 до 12 месяцев
Отставание от примерного плана- графика строительства на 6 и более месяцев
Внеплановая проверка в течение предшествующего года Проводилась
5 Умеренный риск (при соответствии одному из критериев) Нарушение сроков Отставание от примерного плана- графика строительства от 1 до 5 месяцев включительно
Внеплановая проверка в течение предшествующего года Проводилась
6 Низкий риск (при соответствии одному из критериев) Отсутствие нарушений показателей риска Ни один показатель риска любой из категорий риска, указанных в и. 1-5, не нарушен

 

 

 

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 15 июля 2024 г. № 73-4

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований,
используемых при осуществлении регионального государственного
контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных
домов и(или) иных объектов недвижимости на территории
Донецкой Народной Республики

  1. Внесение два и более раза в течение календарного года контролируемым лицом изменений в проектную декларацию, размещенную в Единой информационной системе жилищного строительства, в части переноса срока завершения строительства (создания) многоквартирного дома и(или) иного объекта недвижимости на более позднюю дату.
  2. Публикация на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов (https://fssp.gov.ru/iss/iP) сведений об открытом одном и более исполнительном (исполнительных) производстве (производствах) на общую сумму более 300000 рублей в отношении контролируемого лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, за исключением случая, если в отношении указанного контролируемого лица судом принято к производству исковое заявление о признании несостоятельным (банкротом).
  3. Публикация на официальном сайте https://kad.arbitr.ru/ определения арбитражного суда о принятии к производству искового заявления о признании должника — контролируемого лица, привлекающего денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, несостоятельным (банкротом).