Дата подписания 22.05.2024
Дата публикации 22.05.2024

ГЛАВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

О создании штаба

по повышению налоговых доходов бюджета
Донецкой Народной Республики
и противодействию нелегальной занятости

Руководствуясь статьей 54 Конституции Донецкой Народной Республики,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Создать штаб по повышению налоговых доходов бюджета Донецкой Народной Республики и противодействию нелегальной занятости.
  2. Утвердить:

2.1. Состав штаба по повышению налоговых доходов бюджета Донецкой Народной Республики и противодействию нелегальной занятости (приложение 1).

2.2. Регламент организации работы штаба по повышению налоговых доходов бюджета Донецкой Народной Республики и противодействию нелегальной занятости (приложение 2).

  1. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Главa
Донецкой Народной Республики                                                                    Д. В. Пушилин

22 мая 2024 года
№ 257

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Указу Главы

Донецкой Народной Республики

от 22 мая 2024 г. № 257

СОСТАВ
штаба по повышению налоговых доходов бюджета
Донецкой Народной Республики
и противодействию нелегальной занятости*

  1. Солнцев Евгений Александрович — Председатель Правительства Донецкой Народной Республики, председатель Штаба.
  2. Зверков Владимир Игоревич — заместитель Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, заместитель председателя Штаба.
  3. Захаров Максим Евгеньевич — исполняющий обязанности Министра экономического развития Донецкой Народной Республики, секретарь Штаба.
  4. Члены Штаба:

4.1. Федосеев Михаил Михайлович — первый заместитель начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Донецкой Народной Республике, генерал-майор (по согласованию).

4.2. Власова Людмила Олеговна — прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Донецкой Народной Республики.

4.3. Чужгинов Андрей Александрович — руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Донецкой Народной Республике (по согласованию).

4.4. Санакоев Михаил Мерабович — исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства Донецкой Народной Республики.

4.5. Толстыкина Лариса Валентиновна — заместитель Председателя Правительства Донецкой Народной Республики.

4.6. Крамаренко Артем Александрович — исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства Донецкой Народной Республики — министра агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики.

4.7. Зверев Евгений Геннадьевич — исполняющий обязанности заместителя Министра внутренних дел по Донецкой Народной Республике (по согласованию).

4.8. Дубовка Владимир Николаевич — исполняющий обязанности Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики.

4.9. Пономаренко Евгений Александрович — исполняющий обязанности Министра промышленности и торговли Донецкой Народной Республики.

4.10. Стрельченко Денис Игоревич — исполняющий обязанности Министра труда и социальной политики Донецкой Народной Республики.

4.11. Тужилин Владимир Геннадьевич — исполняющий обязанности Министра транспорта Донецкой Народной Республики.

4.12. Чаусова Яна Сергеевна — исполняющий обязанности Министра финансов Донецкой Народной Республики.

4.13. Чернобривец Сергей Михайлович — временно исполняющий обязанности руководителя Юго-Западной межрегиональной территориальной государственной инспекции труда (по согласованию).

4.14. Дудник Александр Сергеевич — внештатный советник Главы Донецкой Народной Республики.

4.5. Кульбака Ирина Николаевна — начальник Департамента территориальной политики и развития местного самоуправления Управления внутренней политики Главы Донецкой Народной Республики.

4.16. Вишневский Владислав Олегович — заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Донецкой Народной Республике (по согласованию).

4.17. Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Донецкой Народной Республике (по согласованию).

* Уполномоченный орган — Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Указу Главы

Донецкой Народной Республики

от 22 мая 2024 г. № 257

РЕГЛАМЕНТ

организации работы штаба по повышению налоговых доходов
бюджета Донецкой Народной Республики и противодействию
нелегальной занятости

1. Общие положения

1.1. Штаб по повышению налоговых доходов бюджета Донецкой Народной Республики и противодействию нелегальной занятости (далее — Штаб) создается Главой Донецкой Народной Республики в рамках исполнения пунктов 1, 2, 4 перечня поручений протокола заседания Рабочей группы по реализации специального инфраструктурного проекта под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Хуснуллина М.Ш. от 24 апреля 2024 г. № 40пр и является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и исполнительных органов субъекта Российской Федерации.

II. Состав Штаба

2.1. В состав Штаба входят представители Правительства Донецкой Народной Республики и Администрации Главы Донецкой Народной Республики, а также по согласованию — представители региональных подразделений Федеральной налоговой службы, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Прокуратуры Донецкой Народной Республики, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр), Федеральной службы по труду и занятости (Юго-Западной межрегиональной территориальной государственной инспекции труда).

III. Цели работы Штаба

3.1. Целями работы Штаба являются:
3.1.1. Разработка и реализация мер по обеспечению роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Донецкой Народной Республики по налогу на доходы физических лиц не ниже темпов роста, предусмотренных программой социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. № 1019-р.
3.1.2. Разработка и реализация мер по обеспечению постановки на налоговый учет обособленных подразделений организаций, в том числе участвующих в реализации мероприятий специального инфраструктурного проекта, с оформлением трудовых отношений с работниками в целях формирования доходной части консолидированного бюджета Донецкой Народной Республики по налогу на доходы физических лиц.
3.1.3. Выявление и передача в территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Росреестра информации (сведений) об использовании хозяйствующими субъектами, в том числе в предпринимательской деятельности, объектов имущества (включая земельные участки), не зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, для принятия мер по обеспечению их постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на имущество.
3.1.4. Проверка регистрации хозяйствующего субъекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и постановки на учет в налоговом органе.
3.1.5. Проведение проверки достоверности сведений о хозяйствующих
субъектах, осуществляющих деятельность на территории Донецкой Народной Республики, которые используют труд наемных работников, в целях обеспечения легального трудоустройства всех сотрудников и легализации выплаты заработной платы в части, не противоречащей целям межведомственной комиссии, создаваемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 г. № 571 (далее — Постановление Правительства № 571), с передачей Штабом такой межведомственной комиссии информации для рассмотрения ситуаций, указанных в подпункте «г» пункта 13 Постановления Правительства № 571.
3.1.6. Координация и взаимодействие членов Штаба в реализации функций и полномочий в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации по повышению налоговых доходов бюджета Донецкой Народной Республики и противодействию нелегальной занятости.
3.1.7. Проведение разъяснительной работы с налогоплательщиками о необходимости добровольной поэтапной регистрации и применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) на территории Донецкой Народной Республики в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

IV. Порядок организации работы

4.1. Под руководством Штаба создаются межведомственные рабочие (оперативные) группы (далее — рабочие группы) с участием представителей органов, входящих в состав Штаба, указанный в пункте 2.1 настоящего Регламента, а также иных органов государственной власти Донецкой Народной Республики и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по проведению проверки достоверности сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории Донецкой Народной Республики, которые используют труд наемных работников.
4.2. В целях выявления фактов, указанных в разделе III настоящего Регламента, рабочие группы обеспечивают проведение осмотров:
4.2.1. Объектов сельскохозяйственного производства с участием отраслевых уполномоченных органов власти, в том числе с фиксацией поголовья животных, площадей посева сельскохозяйственных культур.
4.2.2. Объектов предпринимательской деятельности (объектов розничной и оптовой торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг, пунктов приема вторичного сырья, автозаправочных станций).
4.2.3. Объектов ремонта и строительства.
4.3. Рабочие группы осуществляют сверку полученных в результате осмотра сведений с данными территориального органа Федеральной налоговой службы и направление информации в адрес межведомственной комиссии, создаваемой в соответствии с Постановлением Правительства № 571.
4.4. Дальнейшая проработка обстоятельств, выявленных рабочими группами в ходе проверки достоверности сведений, свидетельствующих о возможном нарушении законодательства Российской Федерации, осуществляется на уровне каждого органа самостоятельно в пределах компетенции.
4.5. Координация работы, в том числе учет объектов осмотра, а также проведенных мероприятий с результатами проработки выявленных нарушений, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Регламента, поручена Федеральной налоговой службе в соответствии с пунктами 1, 2, 4 перечня поручений протокола заседания Рабочей группы по реализации специального инфраструктурного проекта под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Хуснуллина М.Ш. от 24 апреля 2024 г. № 40пр.
4.6. В целях эффективной координации взаимодействия членов Штаба в рамках его работы, фиксации достигнутых результатов работы, а также разрешения проблемных вопросов члены Штаба принимают участие в еженедельных совещаниях, которые организуются Федеральной налоговой службой в режиме видеоконференцсвязи, по вопросу организации работы региональных межведомственных штабов по повышению налоговых доходов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей и обеспечения проведения проверки достоверности сведений о хозяйствующих субъектах, которые используют труд наемных работников, на территории указанных регионов.
4.7. Штабом фиксируются результаты работы, в том числе:
4.7.1. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Донецкой Народной Республики и процент их роста.
4.7.2. Количество выявленных и поставленных на налоговый учет обособленных подразделений организаций, участвующих в реализации мероприятий специального инфраструктурного проекта, с оформлением трудовых отношений с работниками.
4.7.3. Количество выявленных хозяйствующих субъектов, не зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и не поставленных на учет в налоговом органе.
4.7.4. Количество и процент прошедших осмотр хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Донецкой Народной Республики.
4.7.5. Количество выявленных фактов использования труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем.
4.7.6. Количество выявленных нарушений порядка оформления трудовых отношений и фактов выплаты месячной заработной платы работникам ниже установленного минимального размера оплаты труда.
4.7.7. Количество налогоплательщиков, проинформированных о необходимости поэтапной досрочной регистрации и применения ККТ на территории Донецкой Народной Республики в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
4.7.8. Количество выявленных объектов имущества (включая земельные участки), не поставленных на государственный кадастровый учет и права на которые не зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах Росреестра.
4.7.9. Процент объектов имущества (включая земельные участки), поставленных на государственный кадастровый учет и права на которые зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах Росреестра, от общего количества объектов недвижимости, подлежащих регистрации.
4.8. Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики в целях формирования перечня объектов осмотра ежемесячно обновляет данные о выявленных уполномоченными территориальными органами федеральных органов хозяйствующих субъектах с признаками нелегального ведения деятельности и (или) сокрытия (занижения) объектов налогообложения, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и направляет такие данные в территориальный орган Федеральной налоговой службы.
4.9. Информация об исполнении поручений, указанных в пунктах 1, 2, 4 перечня поручений протокола заседания Рабочей группы по реализации специального инфраструктурного проекта под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Хуснуллина М.Ш. от 24 апреля 2024 г. № 40пр, подготавливается Штабом и представляется в Федеральную налоговую службу за 3 рабочих дня до срока, установленного указанным протоколом, и далее ежемесячно.

V. Порядок информационного взаимодействия и проведения
информационно-разъяснительной работы

5.1. Информационное взаимодействие членов Штаба и (или) межведомственной комиссии, создаваемой в соответствии с Постановлением Правительства № 571, осуществляется путем обмена как электронными документами, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью, так и документами, оформленными на бумажных носителях, с соблюдением налоговой, служебной и иной охраняемой федеральным законом тайны.
Члены Штаба используют все доступные способы коммуникации с хозяйствующими субъектами и со средствами массовой информации для доведения до населения информации о проведенной работе.
5.2. Межведомственное информационное взаимодействие в части противодействия нелегальной занятости осуществляется в порядке, определенном Постановлением Правительства № 571.