Дата публикации 17:10 14.02.2024

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

 

 

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

 

Принят Постановлением Народного Совета 9 февраля 2024 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона

  1. Настоящий Закон регулирует отношения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации).
  2. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности государственных органов Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления в Донецкой Народной Республике (далее – органы местного самоуправления), организаций и населения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  1. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Донецкой Народной Республике основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
  2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 4. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах, осуществляется путем проведения комплекса согласованных (по месту и времени проведения, целям, ресурсам) мероприятий территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – территориальная подсистема Донецкой Народной Республики), направленных на предупреждение, устранение или снижение угрозы жизни и здоровью людей, ущерба окружающей среде в условиях чрезвычайных ситуаций или в случаях реальной опасности их возникновения, а также на формирование необходимых для этого сил и
средств.

Статья 5. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях осуществляется исполнительными органами Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления за счет резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения

  1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Донецкой Народной Республики руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, по согласованию с исполнительными органами Донецкой Народной Республики и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
  2. Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

Статья 7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами исполнительных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, организаций. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Статья 8. Полномочия Главы Донецкой Народной Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  1. К полномочиям Главы Донецкой Народной Республики относятся:

1) принятие решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям межмуниципального или регионального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики;

2) установление регионального уровня реагирования в порядке, установленном подпунктом «в» пункта 8 статьи 41 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

3) установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

4) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Донецкой Народной Республики или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии  с подпунктом «а1» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

5) создание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики, утверждение ее состава, основных задач, функций и полномочий,  а также порядка функционирования;

6) определение исполнительного органа Донецкой Народной Республики, уполномоченного на организационное обеспечение создания, функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Донецкой Народной Республики (далее – система-112), в том числе:

а) на организацию разработки, согласование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, положения о системе-112, технического задания и проектно-технической документации на развитие системы-112;

б) на обеспечение взаимодействия оператора системы-112
с диспетчерскими службами, органами повседневного управления территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики, определяемыми им иными организациями, в том числе осуществляющими деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковыми, аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными службами;

7) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики.

  1. В случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, предусмотренных подпунктом «а2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», правила поведения, устанавливаемые Главой Донецкой Народной Республики в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи, не могут им противоречить.

Статья 9. Полномочия Правительства Донецкой Народной Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  1. К полномочиям Правительства Донецкой Народной Республики относятся:

1) принятие в соответствии с федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики, указами Главы Донецкой Народной Республики нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

3) обеспечение проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

4) участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Донецкой Народной Республики;

5) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

6) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения;

7) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

8) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

10) содействие территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

11) принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

12) организация разработки, утверждение и обеспечение выполнения государственных программ Донецкой Народной Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

13) создание системы-112, обеспечение ее эксплуатации и развития;

14) утверждение положения о системе-112, технического задания и проектно-технической документации на развитие системы-112;

15) определение оператора системы-112;

16) организация хранения информации, формируемой системой-112, не менее чем три года и предоставление доступа к такой информации;

17) создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

18) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

19) утверждение Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Донецкой Народной Республике;

20) определение границ зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;

21) разработка и утверждение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Донецкой Народной Республики;

22) утверждение положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

  1. В целях организации возмещения ущерба, причиненного жилым домам, квартирам, иным видам жилых помещений, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – жилые помещения), Правительство Донецкой Народной Республики вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программу организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Донецкой Народной Республики жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-I
    «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
    и иных нормативных правовых актов.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

К полномочиям органов местного самоуправления относятся:

1) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

3) участие в мероприятиях по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством;

5) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

6) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

8) принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, организация и осуществление проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

9) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;

11) при недостаточности сил и средств обращение за помощью к исполнительным органам Донецкой Народной Республики;

12) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

13) создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

14) содействие территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

15) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики;

16) установление местного уровня реагирования в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

17) участие в создании, эксплуатации и развитии системы-112;

18) создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

19) разработка и утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований;

20) установление при ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера фактов проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации.

Статья 11. Территориальная подсистема Донецкой Народной Республики

  1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Донецкой Народной Республики создается территориальная подсистема Донецкой Народной Республики.

Территориальная подсистема Донецкой Народной Республики объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному устройству Донецкой Народной Республики.

Территориальная подсистема Донецкой Народной Республики функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

  1. Организация, состав органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утверждаемым Правительством Донецкой Народной Республики.

Статья 12. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики

  1. Органы управления территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики и включают в себя координационные органы территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики, постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики и органы повседневного управления территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики.
  2. Координационными органами территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики являются:

1) на региональном уровне (в пределах территории Донецкой Народной Республики) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики;

2) на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

3) на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

  1. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики возглавляет Глава Донецкой Народной Республики. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы муниципальных образований. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
  2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на региональном, муниципальном, объектовом уровнях территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики.
  3. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Донецкой Народной Республики, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций соответственно регионального и межмуниципального, муниципального характера.
  4. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики.
  5. Органами повседневного управления территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики являются:

1) на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориального органа федерального органа исполнительной власти по Донецкой Народной Республике и организации (подразделения) исполнительного органа Донецкой Народной Республики, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

2) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

3) на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

  1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики
    (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:

1) на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.

  1. Органы управления и силы территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики функционируют в режиме:

1) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

2) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

3) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

  1. Порядок деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Донецкой Народной Республики.
  2. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

1) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

2) местный уровень реагирования – решением главы муниципального округа или городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа;

3) региональный уровень реагирования – решением Главы Донецкой Народной Республики при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа и исполнительных органов Донецкой Народной Республики, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

  1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Донецкой Народной Республики должностные лица, указанные в части 11 настоящей статьи, вправе определить руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Донецкой Народной Республики, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные федеральным законодательством.
  2. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 13. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  1. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченным исполнительным органом Донецкой Народной Республики, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Донецкой Народной Республики.
  2. Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
  3. Организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  4. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченным исполнительным органом Донецкой Народной Республики на основании положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Донецкой Народной Республики.

Статья 14. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов

Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статья 15. Мониторинг опасных природных процессов и явлений и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

  1. Мониторинг опасных природных процессов и явлений осуществляется в целях своевременной разработки и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными природными процессами и явлениями, и снижению наносимого их воздействием ущерба.
  2. Мониторинг опасных природных процессов и явлений и прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляются исполнительными органами Донецкой Народной Республики, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством.
  3. Результаты мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций являются основанием для принятия решений о проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и планированию действий при чрезвычайных ситуациях.

Статья 16. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

  1. Финансовое обеспечение установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

1) регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Донецкой Народной Республики;

2) муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

  1. Органы государственной власти Донецкой Народной Республики вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера.
  2. Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов Донецкой Народной Республики, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законом, является расходным обязательством Донецкой Народной Республики.

Статья 17. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

  1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются соответственно Правительством Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, а также организациями.
  2. Порядок создания и использования указанных в части 1 настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления, организациями.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Глава

Донецкой Народной Республики                                          Д.В. Пушилин

г. Донецк

14 февраля 2024 года

№ 54-РЗ