Дата подписания 21.08.2023
Дата публикации 21.08.2023

ГЛАВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

Об утверждении Порядка подготовки, согласования, утверждения
генерального плана муниципального округа или городского округа
либо применительно к населенному пункту, входящему в состав
муниципального округа или городского округа на территории
Донецкой Народной Республики, а также его состава и содержания

В соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики», в целях урегулирования вопросов подготовки, согласования, утверждения генерального плана на территории Донецкой Народной Республики, а также его состава и содержания, руководствуясь статьями 53, 54 Конституции Донецкой Народной Республики,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, согласования, утверждения генерального плана муниципального округа или городского округа либо применительно к населенному пункту, входящему в состав муниципального округа или городского округа на территории Донецкой Народной Республики, а также его состав и содержание.
  2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2028 г.

 

Врио Главы
Донецкой Народной Республики                                                                    Д. В. Пушилин

21 августа 2023 года
№ 304

 

 

УТВЕРЖДЕН

Указом врио Главы

Донецкой Народной Республики
от 21 августа 2023 г. № 304

 

ПОРЯДОК

подготовки, согласования, утверждения генерального плана
муниципального округа или городского округа либо применительно
к населенному пункту, входящему в состав муниципального округа
или городского округа на территории Донецкой Народной Республики,
а также его состав и содержание

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность подготовки, согласования, утверждения генерального плана муниципального округа или городского округа либо применительно к населенному пункту, входящему в состав муниципального округа или городского округа на территории Донецкой Народной Республики (далее — генеральный план), а также его состав и содержание.
1.2. Подготовка генерального плана может быть реализована в отношении территории муниципального округа или городского округа либо применительно к населенному пункту, входящему в состав муниципального округа или городского округа на территории Донецкой Народной Республики.
1.3. Подготовка генерального плана осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком.
1.4. Генеральный план является обязательным для органов государственной власти и органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики при принятии ими решений в области осуществления градостроительной деятельности, а также при реализации таких решений.
1.5. При подготовке генерального плана учитываются документы в области осуществления градостроительной деятельности, утвержденные государственными и иными официальными органами Украины и (или) Донецкой Народной Республики и действовавшие до вступления в силу Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики», к которым могут относиться:
1) схема территориального планирования;
2) генеральный план административно-территориальной единицы;
3) план зонирования территории;
4) градостроительное обоснование;
5) детальный план территории;
6) проект застройки территории;
7) проект раздела территории;
8) план красных линий.
1.6. Внесение изменений в утвержденный генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

II. Состав и содержание генерального плана

2.1. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) графическую часть генерального плана;
3) градостроительные регламенты.
2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального округа или городского округа либо применительно к населенному пункту, входящему в состав муниципального округа или городского округа на территории Донецкой Народной Республики, их основные характеристики, местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются территориальные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий — в случае если в установлении таких зон существует потребность в связи с размещением данных объектов;
2) сведения об установленных территориальных зонах, а также о планируемых для размещения в них объектах федерального и регионального значения (за исключением линейных объектов).
2.3. Графическая часть генерального плана содержит одну или несколько карт, в том числе карту(-ы) градостроительного зонирования, на которой(-ых) отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения, относящиеся к областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
б) автомобильных дорог местного значения;
в) физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения;
2) границы зон и территорий, предусмотренных частями 5, 5.3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов);
4) границы территориальных зон;
5) местоположение планируемых для размещения объектов федерального и регионального значения (за исключением линейных объектов) применительно к установленным территориальным зонам;
6) местоположение линейных объектов федерального и регионального значения;
7) территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории.
2.4. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.6. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения на основе анализа использования территорий муниципального округа или городского округа либо населенного пункта, входящего в состав муниципального округа или городского округа на территории Донецкой Народной Республики, применительно к которому осуществляется подготовка генерального плана, а также сведений об объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры;
2) обоснование выбранного варианта установления границ населенного пункта или населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа или городского округа на территории Донецкой Народной Республики;
3) сведения о зонах с особыми условиями использования территорий;
4) сведения о генеральных планах, подготовленных применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав муниципального округа или городского округа на территории Донецкой Народной Республики;
5) перечень и характеристики основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.7. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы муниципального округа, городского округа, населенного пункта, входящего в состав муниципального округа или городского округа на территории Донецкой Народной Республики, применительно к которому осуществляется подготовка генерального плана;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа или городского округа на территории Донецкой Народной Республики;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения муниципального округа, городского округа, населенного пункта, входящего в состав муниципального округа или городского округа на территории Донецкой Народной Республики, применительно к которому осуществляется подготовка генерального плана;
4) зоны с особыми условиями использования территорий, установленные в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
5) иные объекты, территории и (или) зоны, которые оказали влияние на планируемое размещение объектов местного значения.
2.8. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов в соответствии с частью 5.1 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.9. Обязательное приложение к генеральному плану о границах территориальных зон, предусмотренное частью 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требуется до внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, применительно к которым подготовлен генеральный план. Исполнительный орган Донецкой Народной Республики, осуществляющий функции по формированию и реализации государственной политики в сфере градостроительства и архитектуры (далее — уполномоченный орган), в срок не позднее чем по истечении 90 дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов обеспечивает подготовку и внесение сведений о границах территориальных зон, предусмотренных частью 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Принятие в таком случае решения, определенного в пункте 3.1 настоящего Порядка, не требуется.

III. Подготовка генерального плана

3.1. Решение о подготовке генерального плана в форме приказа принимается уполномоченным органом на основании ходатайства соответствующего органа местного самоуправления муниципального округа или городского округа (далее — заказчик).
3.2. Подготовка генерального плана осуществляется с учетом ограничений, установленных документами территориального планирования, а также нормативными правовыми актами, применяемыми в Донецкой Народной Республике в отношении граничащих между собой муниципальных округов и (или) городских округов.
3.3. Подготовка генерального плана осуществляется организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по разработке документов территориального планирования, на основании государственного (муниципального) контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, между такой организацией или индивидуальным предпринимателем и заказчиком.
3.4. Подготовка генерального плана может осуществляться за счет средств физических или юридических лиц без последующей компенсации соответствующих затрат из средств бюджета Донецкой Народной Республики.
3.5. При подготовке генерального плана заказчиком в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Правительством Донецкой Народной Республики.
3.6. Заказчик с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (в случае их проведения) в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение о направлении проекта генерального плана в уполномоченный орган согласно пункту 4.1 настоящего Порядка или о направлении такого плана на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
3.7. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому в уполномоченный орган согласно пункту 4.1 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда общественные обсуждения или публичные слушания не были проведены.
3.8. По инициативе федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления может осуществляться совместная подготовка генерального плана для двух и более муниципальных округов и (или) городских округов, их частей либо отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа или городского округа на территории Донецкой Народной Республики.
3.9. Совместная подготовка генерального плана, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации в следующих целях:
1) обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих на территориях муниципального округа или городского округа либо населенного пункта, входящего в состав муниципального округа или городского округа на территории Донецкой Народной Республики, и оставшихся без жилья;
2) строительства, реконструкции объектов инженерной инфраструктуры (водоснабжения, водоотведения, ливневых систем водоотведения, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения), автомобильных дорог для обеспечения жизнедеятельности граждан;
3) реализации иных мероприятий, направленных на обеспечение развития двух и более муниципальных округов и (или) городских округов.

IV. Согласование и утверждение генерального плана

4.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта генерального плана осуществляет его проверку на соответствие требованиям статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также настоящего Порядка.
4.2. По результатам осуществления проверки уполномоченный орган в пределах срока, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка, принимает решение о направлении проекта генерального плана на согласование в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка или о направлении такого проекта на доработку заказчику.
4.3. В случае соответствия проекта генерального плана требованиям статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также настоящего Порядка уполномоченный орган обеспечивает его согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального планирования, в части определения территориальных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
4.4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального планирования, согласовывает проект генерального плана или направляет в уполномоченный орган замечания и предложения к такому проекту.
4.5. В случае отсутствия замечаний и предложений у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального планирования, проект генерального плана считается согласованным.
4.6. По результатам согласования проекта генерального плана, предусмотренного пунктами 4.3-4.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган утверждает генеральный план соответствующим приказом.
4.7. Генеральный план утверждается на срок, определенный в приказе уполномоченного органа, предусмотренном пунктом 4.6 настоящего Порядка, в пределах установленного Федеральным конституционным законом от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта — Донецкой Народной Республики» переходного периода, в течение которого должны быть урегулированы вопросы интеграции Донецкой Народной Республики в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации.