Дата публикации | 16.09.2021 |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
(МИНТРАНС ДНР)
П Р И К А З
06 августа2021 г. Донецк № _441
Об утверждении Методики расчета
тарифов на услуги пассажирского
автомобильного транспорта
C целью формирования тарифов на городских, пригородных, междугородных, международных автобусных маршрутах общего пользования, автобусных маршрутах специальных перевозок, автобусных маршрутах нерегулярных перевозок, тарифов на услуги по перевозке на такси, а также тарифов на услуги по перевозке пассажиров легковым автомобилем по заказу, на основании части 2 статьи 11 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте», руководствуясь подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 раздела II, подпунктом 4.1.12 пункта 4.1, подпунктом 4.2.4 пункта 4.2 раздела IV Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2016 г. № 11-34 (с изменениями),
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Методику расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта (прилагается).
- Департаменту автомобильного и железнодорожного транспорта совместно с отделом правового обеспечения Департамента отраслевой политики и правового обеспечения направить настоящий Приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
- Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра транспорта Донецкой Народной Республики в соответствии с распределением обязанностей.
- Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр Д.В. Подлипанов
УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства транспорта
Донецкой Народной Республики
от 06 августа 2021 г. № 441
МЕТОДИКА
расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта
I. Общие положения
1.1. Методика расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта (далее – настоящая Методика) разработана в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте» c целью формирования тарифов на городских, пригородных, междугородных, международных автобусных маршрутах общего пользования, автобусных маршрутах специальных перевозок, автобусных маршрутах нерегулярных перевозок, тарифов на услуги по перевозке на такси, а также тарифов на услуги по перевозке пассажиров легковым автомобилем по заказу (далее — тариф).
1.2. Настоящая Методика является обязательной на всей территории Донецкой Народной Республики для всех перевозчиков, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, Министерства транспорта Донецкой Народной Республики и органов местного самоуправления при согласовании тарифов.
1.3. Термины, приведенные в настоящей Методике употребляются в таком значении:
базовый период – календарный год, предшествующий плановому периоду;
объем перевозок – количество пассажиров, перевезенных транспортным средством за определенный период;
операционная деятельность – основная деятельность перевозчика;
плановая прибыль – это объем финансовых средств, достаточный для обеспечения перевозки пассажиров автомобильным транспортом, развития перевозчика и оплаты налогов и сборов (обязательных платежей);
плановая себестоимость услуг – нормативные экономически обоснованные расходы в денежном выражении перевозчиков, осуществляющих операционную деятельность, связанную с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
плановый период – период продолжительностью 1 год, принимаемый для расчета показателей, учитываемых в тарифах;
тариф на автобусных маршрутах нерегулярных перевозок – стоимость заказанной услуги;
тариф на автобусных маршрутах специальных перевозок – стоимость перевозки одного пассажира на один километр;
тариф на городских автобусных маршрутах общего пользования – стоимость разового проезда одного пассажира в городском сообщении;
тариф на пригородных, междугородных и международных автобусных маршрутах общего пользования – стоимость перевозки пассажира на один километр в пригородном, междугородном и международном сообщении;
тариф на услуги по перевозке пассажиров легковым автомобилем по заказу – стоимость заказанной услуги;
тариф на услуги по перевозке на такси – стоимость перевозки заказчика на один километр и одного часа ожидания такси по требованию заказчика;
транспортная работа – количество выполненных пассажиро-километров за определенный период.
Иные термины, употребляемые в настоящей Методике, используются в значениях, предусмотренных в Законе Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте» и Правилах предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденных Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2016 г. № 13-9.
1.4. Размер устанавливаемых тарифов должен быть достаточным для возмещения экономически обоснованной плановой себестоимости услуг, а также получения плановой прибыли.
1.5. В тариф не включается сбор за обязательные услуги, которые предоставляются автостанциями, автовокзалами, и диспетчерскими станциями пассажирам, оплата за предварительную продажу билетов, страховой сбор за страхование пассажира.
1.6. В расчет тарифа включается плановая прибыль, размер которой должен быть экономически обоснован и не должен превышать 25 процентов размера плановой себестоимости услуг.
1.7. Пересмотр размера тарифов осуществляется при изменении фактических расходов перевозчиков более чем на 10 процентов по независящим от них ценовым факторам на топливо и горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы и запасные части, которые влияют на размер себестоимости услуг.
II. Формирование тарифов на городских, пригородных, междугородных, международных автобусных маршрутах общего пользования и автобусных маршрутах специальных перевозок
2.1. Расчет тарифов осуществляется в соответствии с запланированными на год объемами транспортной работы, характерными для перевозок пассажиров и багажа на пригородных, междугородных и международных автобусных маршрутах общего пользования, автобусных маршрутах специальных перевозок, а также объемами перевозок, характерными для перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования, с использованием экономически обоснованной плановой себестоимости услуг и плановой прибыли.
2.2. Планирование и расчет расходов перевозчика осуществляются на основании технических нормативных правовых актов, содержащих нормы продолжительности рабочего времени, расхода топлива и смазочных материалов, эксплуатационного пробега шин, среднего ресурса аккумуляторных свинцовых стартерных батарей, затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, технико-экономических расчетов, ставок налогов и сборов (обязательных платежей).
Расходы, объективное нормирование которых невозможно, планируются с учетом экономически обоснованных фактических расходов перевозчика за базовый период.
При планировании расходов учитывается прогнозируемый, общий годовой пробег транспортных средств перевозчика (с учетом нулевого пробега) или на основании фактического пробега за базовый период.
2.3. Перевозчики, обслуживающие маршрут, самостоятельно определяют свои расчетные тарифы на осуществление перевозок на конкретном маршруте комплексно в разрезе всех марок транспортных средств, работающих на маршруте, в соответствии с Методикой для дальнейшего согласования.
2.4. Тариф на городских маршрутах общего пользования является единым для маршрута независимо от количества и марок автобусов. Размер платы за проезд пассажиров в пределах города (населенного пункта) в пригородном и междугородном сообщении соответствует стоимости проезда на городских автобусных маршрутах общего пользования города (населенного пункта), работающих в режиме маршрутного такси.
Тариф на пригородных, междугородных автобусных маршрутах общего пользования является единым. Размер платы за разовую поездку пассажира в пригородном и междугородном сообщении соответствует зональности, но не ниже стоимости проезда на городских автобусных маршрутах общего пользования, работающих в режиме маршрутного такси.
2.5. Общий объем транспортной работы и объем перевозки, в том числе с учетом льготных категорий пассажиров, которые в соответствии с законодательством пользуются правом льготного проезда, определяется на основании фактических показателей работы в соответствии с нормативной вместимостью подвижного состава, коэффициента загрузки и средней дальности поездки пассажиров или по результатам обследования пассажиропотока.
Коэффициент загрузки определяется с учетом обеспечения эффективного использования подвижного состава, но не ниже фактического объема перевозок пассажиров.
2.6. Планирование расходов перевозчиков, входящих в плановую себестоимость услуг, осуществляется с учетом расходов операционной деятельности и финансовых расходов, связанных с перевозкой пассажиров и багажа.
Расходы, включаемые в плановую себестоимость услуг, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.
2.7. В плановую себестоимость услуг, включаются: производственная себестоимость услуг; административные расходы; расходы на сбыт услуг; прочие расходы операционной деятельности.
2.7.1. В производственную себестоимость услуг включаются:
прямые материальные расходы;
прямые расходы на оплату труда;
прочие прямые расходы;
общепроизводственные расходы.
В состав прямых материальных расходов включаются расходы, связанные с использованием:
топлива;
смазочных материалов, используемых для обслуживания автотранспорта;
автомобильных шин и аккумуляторных батарей;
прочих материалов, которые используются непосредственно для обеспечения перевозок пассажиров и багажа, осуществления технологических операций в процессе подготовки автомобильных транспортных средств к эксплуатации и являются составляющими частями процесса предоставления услуг;
вспомогательных материалов.
Формулы расчета расходов на топливо, смазочные материалы, шины и аккумуляторные батареи, которые включаются в прямые материальные расходы плановой производственной себестоимости услуг, приведены в разделе VIII настоящей Методики.
В состав прямых расходов на оплату труда включаются:
расходы по основной и дополнительной заработной плате работников, деятельность которых непосредственно связана с процессом перевозки пассажиров (водители, кондуктора), и соответствующие начисления на нее, определенные согласно нормативной (расчетной) численности данных работников на основании утвержденного расписания движения транспорта по маршрутам с учетом нормативного учета труда и отдыха, установленных обоснованных тарифных ставок (окладов), сдельных расценок и должностных окладов;
поощрительные и компенсационные выплаты.
Размер прямых расходов на оплату труда определяется на уровне установленных нормативов, согласно отраслевому соглашению, а также коллективному договору.
В состав прочих прямых расходов включаются:
расходы на обязательные услуги, которые предоставляются автостанциями, автовокзалами, диспетчерскими станциями перевозчику по отдельным договорам;
расходы на получение лицензий, разрешений, проведение государственных технических осмотров и прочие, связанные с обеспечением и осуществлением операционной деятельности;
расходы на амортизационные отчисления основных средств, прочих нематериальных и материальных активов производственного назначения, определенные с учетом движения основных средств, прочих нематериальных и материальных активов производственного назначения в плановом периоде;
расходы на выполнение всех видов ремонтов, технического осмотра и технического обслуживания автомобильных транспортных средств, которые непосредственно осуществляют перевозку, для обеспечения их технического состояния в соответствии с требованиями безопасности движения и других эксплуатационных требований, а также расходы на оплату труда работников, которые выполняют ремонт и техническое обслуживание автомобильных транспортных средств, и начислений на нее;
стоимость запасных частей, агрегатов, устройств, оборудования, топлива и материалов, используемых для выполнения ремонта собственными силами;
стоимость ремонтных работ и услуг, выполненных сторонними предприятиями и организациями.
Расчет расходов на техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств, которые включаются в прочие расходы плановой себестоимости услуг, осуществляется по формуле, приведенной в разделе VIII настоящей Методики, или на основании экономически обоснованных фактических расходов перевозчика на техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств за предыдущий год.
В состав общепроизводственных расходов включаются:
расходы на управление производством участков, которые определяются на основании численности работников согласно штатному расписанию, тарифно-квалификационного состава аппарата управления и установленных перевозчиком тарифных ставок (окладов) (основная и дополнительная заработная плата, поощрительные и компенсационные выплаты, единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, оплата служебных командировок, расходы на подготовку и переподготовку кадров);
расходы на содержание, эксплуатацию, ремонт, операционную аренду основных средств и других необоротных активов общепроизводственного назначения и обязательное страхование;
амортизация основных средств и других необоротных материальных и нематериальных активов общепроизводственного назначения;
расходы на приобретение (изготовление) книг учета расчетных операций (билетно-кассовых листов), билетов на проезд, путевых листов и бланков других документов, связанных с осуществлением операционной деятельности;
расходы на приобретение материалов и комплектующих изделий для обеспечения работы оборудования производственных участков;
оплата услуг сторонних организаций, связанных с функционированием цехов и участков, обеспечивающих производственный процесс;
расходы на содержание и текущий ремонт производственных зданий, сооружений и помещений (отопление, электроэнергия, водоснабжение, водоотведение, вывоз мусора);
расходы на обслуживание производственного процесса (оплата труда согласно штатному расписанию, суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование общепроизводственного персонала, командировки, обеспечение пожарной безопасности и содержание охраны);
расходы на охрану труда, технику безопасности, производственную санитарию и утилизацию отработанных смазочных и других материалов;
расходы на медицинское освидетельствование водителей перевозчика;
налоги, сборы и прочие обязательные платежи.
2.7.2. К административным расходам относятся:
расходы на содержание аппарата управления и других работников, занятых обслуживанием административной инфраструктуры определяются по фактической численности и установленным на предприятиях тарифным ставкам (окладам) и включают основную и дополнительную заработные платы, поощрительные и компенсационные выплаты, взносы на общеобязательное государственное социальное страхование, оплату служебных командировок, расходы на подготовку и переподготовку работников;
расходы на содержание и текущий ремонт основных средств, прочих материальных необоротных активов административного назначения (основная аренда, ремонт, отопление, электроэнергия, водоснабжение, водоотведение, охрана, вывоз мусора);
расходы на связь (почтовые, телеграфные, телефонные, факс);
расходы на амортизацию основных средств, необоротных материальных и нематериальных активов административного назначения;
судебные расходы (расходы на рассмотрение споров в судебных органах), связанные с операционной деятельностью (перевозки пассажиров и багажа);
налоги, сборы и прочие предусмотренные законодательством обязательные платежи (кроме налогов, сборов и обязательных платежей, включаемых в производственную себестоимость услуг);
плата за расчетно-кассовое обслуживание и прочие услуги банка;
расходы на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов, канцелярских товаров, на подписку профессиональных периодических изданий, а также расходы на оплату прочих услуг общехозяйственного назначения.
2.7.3. В состав расходов на сбыт услуг включаются:
расходы по операционной деятельности, непосредственно связанной со сбытом услуг: содержание мест продажи билетов на проезд; оплата труда работников, деятельность которых связана со сбытом услуг, и уплата взносов на общеобязательное государственное социальное страхование; оплата информационных услуг для пассажиров; содержание основных средств; оплата услуг аренды, страхования, ремонта, коммунальных услуг (отопление, электроэнергия, водоснабжение, водоотведение, вывоз мусора), охраны;
расходы на амортизацию основных средств и других необоротных материальных и нематериальных активов, связанных со сбытом услуг.
Расходы на сбыт услуг определяются по результатам анализа фактического уровня расходов за базовый период с учетом изменений, предусмотренных в плановом периоде.
2.7.4. В состав прочих расходов операционной деятельности включаются расходы на форменную одежду водителей и кондукторов (при наличии).
2.8. В состав прочих расходов операционной деятельности, включаемых в плановую себестоимость услуг, при формировании тарифа не могут включаться:
суммы безнадежной дебиторской задолженности и отчислений в резерв сомнительных долгов;
суммы неустойки (штраф, пеня);
суммы недостачи и потери от порчи ценностей;
расходы, связанные с покупкой (продажей) иностранной валюты, и потери от операционной курсовой разницы;
суммы спонсорской и благотворительной помощи;
расходы на добровольное страхование имущества и работников;
расходы от списания не полностью амортизированных основных средств;
оплата консалтинговых и аудиторских услуг;
себестоимость реализованных производственных запасов;
расходы по содержанию объектов социальной инфраструктуры;
суммы отчислений профсоюзным организациям для проведения культурно-массовой и физкультурной работы.
2.9. К финансовым расходам относятся расходы по выплате процентов за пользование кредитами на обеспечение операционной деятельности и расходы, связанные с привлечением заемного капитала для осуществления операционной деятельности.
III. Формирование тарифов на автобусных маршрутах нерегулярных перевозок
3.1. Формирование тарифов на автобусных маршрутах нерегулярных перевозок осуществляется путем суммирования плановой себестоимости услуг и плановой прибыли.
3.2. Плановая себестоимость услуг рассчитывается в соответствии с требованиями раздела II настоящей Методики.
IV. Формирование тарифа на услуги по перевозке на такси
4.1. Формирование тарифа на услуги по перевозке на такси осуществляется путем сложения сумм плановой себестоимости и плановой прибыли 1 км перевозки заказчика, а также деления общей суммы указанных показателей на плановый коэффициент платного пробега такси.
4.2. Размер плановой себестоимости 1 км перевозки заказчика рассчитывается в соответствии с требованиями раздела II настоящей Методики.
4.3. Размер планового коэффициента платного пробега такси составляет: 0,8 – для городов с населением более 1 млн. жителей; 0,75 – для городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. жителей; 0,7 – для городов с населением до 500 тыс. жителей.
4.4. Формирование тарифа на 1 час простоя такси по требованию заказчика осуществляется путем сложения сумм плановой себестоимости и плановой прибыли на 1 час простоя такси по требованию заказчика.
4.5. В плановую себестоимость на 1 час простоя такси по требованию заказчика включаются:
расходы на оплату труда водителей (при применении почасовой системы оплаты труда);
прочие прямые расходы;
общепроизводственные, административные расходы;
расходы на сбыт;
прочие расходы операционной деятельности и финансовые расходы.
V. Формирование тарифа на услуги по перевозке
пассажиров легковым автомобилем по заказу
5.1. Формирование тарифа на услуги по перевозке пассажиров легковым автомобилем по заказу осуществляется путем суммирования плановой прибыли и плановой себестоимости услуг.
5.2. Плановая себестоимость услуг рассчитывается в соответствии с требованиями раздела II настоящей Методики.
VI. Расчет тарифа на городских, пригородных, междугородных, международных автобусных маршрутах общего пользования, автобусных маршрутах специальных перевозок, автобусных маршрутах нерегулярных перевозок
6.1. Тариф на городских автобусных маршрутах общего пользования, которые осуществляют перевозки в режиме маршрутного такси и в обычном режиме движения, рассчитывается по формуле:
Т=(S+П)/Q, (рос. руб./пас.), где:
Т – тариф на городских автобусных маршрутах общего пользования, которые осуществляются в режиме маршрутного такси и в обычном режиме движения (рос. руб./пас);
S – плановая себестоимость услуг (рос. руб.);
П – плановая прибыль (рос. руб.);
Q – запланированный на год объем перевозок (пас); обосновывается перевозчиками на основании фактических показателей работы или по результатам обследования пассажиропотоков.
6.2. Тариф на провоз багажа автобусами в городском сообщении устанавливается на уровне тарифа на перевозку одного пассажира.
6.3. Тариф на пригородных, междугородных, международных автобусных маршрутах общего пользования и автобусных маршрутах специальных перевозок определяется в соответствии с плановой себестоимостью услуг и плановой прибылью, необходимой для перевозки и развития перевозчика, по формуле:
Тпр,мж,мн,с=(Sп+Пп)/Wп, (рос. руб/пкм), где:
Тпр,мж,мн,с – тариф на пригородных, междугородных и международных автобусных маршрутах общего пользования и автобусных маршрутах специальных перевозок (рос. руб./пкм);
Sп – плановая себестоимость услуг (рос. руб.);
Пп – плановая прибыль (рос. руб.);
Wп – запланированная на год транспортная работа (пкм); обосновывается перевозчиками на основании фактических показателей работы или по результатам обследования пассажиропотоков.
6.3.1. Расчет транспортной работы производится по формуле:
Wп = Lоб Х Пв х Кип Х Кз (пкм), где:
Wп – транспортная работа (пкм);
Lоб – общий годовой пробег автомобильного транспортного средства (км);
Пв – номинальная вместимость автомобильного транспортного
средства (пас.);
Кип – коэффициент использования пробега автомобильного
транспортного средства;
Кз – коэффициент загрузки автомобильного транспортного средства.
Коэффициент использования пробега автомобильного транспортного средства рассчитывается по формуле:
Кип = Lм /Lоб, где:
Кип – коэффициент использования пробега автомобильного транспортного средства;
Lм – годовой пробег автомобильного транспортного средства по маршруту (км);
Lоб – общий годовой пробег автомобильного транспортного средства (км).
Коэффициент загрузки автомобильного транспортного средства рассчитывается по формуле:
Кз = Пп/Пв, где:
Кз – коэффициент загрузки автомобильного транспортного средства;
Пп – количество перевезенных пассажиров за 1 рейс (пас.);
Пв – номинальная вместимость автомобильного транспортного средства (пас.).
6.4. Тариф на провоз багажа автобусами в пригородном, междугородном и международном сообщении устанавливается в размере 10 процентов от стоимости проезда пассажира на автобусном маршруте.
6.5. Тариф на автобусных маршрутах нерегулярных перевозок рассчитывается по формуле:
Тн=Sпн+Ппн, (рос. руб), где:
Тн – тариф на услуги, которые предоставляются на автобусных маршрутах нерегулярных перевозок (рос. руб.);
Sпн – плановая себестоимость услуг (рос. руб.);
Ппн – плановая прибыль (рос. руб.).
VII. Расчет тарифа на услуги по перевозке на такси, а также тарифа на услуги по перевозке пассажиров легковым автомобилем по заказу
7.1. Тариф на услуги по перевозке на такси рассчитывается по формуле:
Тт=(Sт+Пт)/Кт, (рос. руб./км), где:
Тт – тариф на услуги по перевозке на такси (рос. руб./км);
Sт – плановая себестоимость 1 км перевозки заказчика (рос. руб./км);
Пт – плановая прибыль 1 км перевозки заказчика (рос. руб./км);
Кт – плановый коэффициент платного пробега такси.
7.2. Тариф на 1 час простоя такси по требованию заказчика рассчитывается по формуле:
Тпч=Sтч+Птч, (рос. руб./час), где:
Тпч – тариф простоя такси по требованию заказчика (рос. руб./час);
Sтч – плановая себестоимость на 1 час простоя такси по требованию заказчика (рос. руб./час);
Птч – плановая прибыль на 1 час простоя такси по требованию заказчика (рос. руб./час).
7.3. Тариф на услуги по перевозке пассажиров легковым автомобилем по заказу рассчитывается по формуле:
Тлз=Sлз+Плз, (рос. руб.), где:
Тлз – тариф на услуги по перевозке пассажиров легковым автомобилем по заказу (рос. руб.);
Sлз – плановая себестоимость услуг (рос. руб.);
Плз – плановая прибыль (рос. руб.).
VIII. Формулы расчета отдельных элементов расходов.
8.1. Расчет расходов на топливо для работы автомобильных транспортных средств:
расходы на топливо в расчете на общий пробег автомобильных транспортных средств определяются исходя из базовой линейной нормы расхода топлива на 100 км с учетом всех действующих надбавок и цены 1 литра топлива:
Рт= 0,01 х Lоб х НТ х (1+0,01хКН) х ЦТ, (рос. руб.), где:
Lоб – общий годовой пробег автомобильного транспортного средства (км);
НТ – базовая линейная норма расхода топлива в литрах (куб.м) на 100 километров пробега для конкретной марки транспортного средства;
КН – совокупный корректирующий коэффициент к базовой линейной норме, учитывающий конкретные условия эксплуатации;
ЦТ – стоимость 1 литра топлива (рос. руб.);
0,01 – перерасчет расхода топлива со 100 км на 1 км.
Расчет расходов на топливо для работы автомобильных транспортных средств производится в соответствии с базовыми линейными нормами расхода топлива и корректирующими коэффициентами.
8.2. Расчет расходов на смазочные материалы:
расходы на смазочные материалы определяются в процентах от расходов на топливо для работы автомобильных транспортных средств:
Рсм = 0,01 x Нс х (Nм х Цм+Nтр х Цтр+Nс х Цс+Nпл х Цпл), (рос. руб.), где:
Нс – общие нормативные расходы топлива на 100 км пробега с учетом конкретных условий эксплуатации;
Nм, Nтр, Nс, Nпл – нормы расходов соответственно моторных, трансмиссионных, специальных масел (л/100л топлива) и пластических масел (кг/100л топлива);
Цм, Цтр, Цс, Цпл – цена соответственно моторных, трансмиссионных, специальных и пластических масел (рос. руб.);
0,01 – перерасчет расхода топлива со 100 км на 1 км.
Расчет расходов на смазочные материалы производится в соответствии с нормами расхода моторных, трансмиссионных, специальных и пластических масел.
8.3. Расчет расходов на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств:
расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний включают расходы по заработной плате работников, занятых выполнением технического обслуживания и текущего ремонта автомобильных транспортных средств, на материалы и запасные части.
Расчет расходов на материалы и запчасти производится по формуле:
Вм,зч,км = (1/L) х (Nео х Нео.м+Nто-1 х Нто-1.м+Nто-2 х Нто-2.м+
+L х (Нр.м+Нр.зч))/1000, (рос. руб./км), где:
Nео, Nто-1, Nто-2 – количество ежедневных обслуживаний (ЕО), технических обслуживаний-1 (ТО-1), технических обслуживаний-2 (ТО-2) на пробег L автомобильного транспортного средства (ед.);
Нео.м, Нто-1.м, Нто-2.м – нормативы расходов материалов на одно техническое обслуживание (рос. руб.);
Нр.м, Нр.зч – нормы расходов соответственно материалов и запасных частей на ремонт на 1000 км пробега (рос. руб./1000км).
L – пробег автомобильного транспортного средства (км).
Расчет расходов на материалы и запасные части по видам технического обслуживания по базовым маркам автомобильных транспортных средств производится в соответствии с нормативами расходов материалов на одно техническое обслуживание и нормами расходов материалов и запасных частей на ремонт на 1000 км пробега.
8.4. Расчет расходов на автошины:
эксплуатационные расходы на автошины в расчете на годовой пробег автомобильного транспортного средства можно определить по формуле:
Рш= Цш х m х Lоб, (рос. руб.), где:
Нш х Кш
Lоб – общий годовой пробег автомобильного транспортного средства (км);
Цш – цена одного комплекта шин (шина, камера, ободная лента) (рос. руб.);
m – количество колес на автомобильном транспортном средстве (без запасного колеса);
Нш – эксплуатационная норма пробега автошин (км);
Кш – коэффициент корректировки эксплуатационных норм пробега автошин.
Расчет расходов на автошины производится в соответствии с эксплуатационными нормами пробега автошин, коэффициентом корректировки эксплуатационных норм пробега автошин.
8.5. Расчет расходов на аккумуляторные батареи:
расходы на аккумуляторные батареи на 1 км пробега определяются по формуле:
Р аб 1км= Цаб х Каб, (рос. руб.), где:
Наб х Кк x I
Цаб – цена аккумуляторной батареи (рос. руб.);
Каб – количество аккумуляторных батарей, установленных на одном автомобильном транспортном средстве (ед.);
Наб – эксплуатационная норма среднего ресурса аккумуляторных батарей, месяцев;
Кк – коэффициент корректировки, учитывающий условия эксплуатации;
I – фактическая интенсивность эксплуатации автомобильного транспортного средства (км/месяц).
Расчет расходов на аккумуляторные батареи производится в соответствии с эксплуатационными нормами среднего ресурса аккумуляторных батарей, коэффициентами корректировки, учитывающими условия эксплуатации.
Директор Департамента
автомобильного и железнодорожного
транспорта М.А. Мураев