Дата публикации 17:10 17.08.2021

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

 

 

Принят Постановлением Народного Совета 6 августа 2021 года

 

 

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере экологической экспертизы и направлен на реализацию конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза – установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, природоохранным требованиям, установленным Законом Донецкой Народной Республики от 30 апреля 2015 года № 38-IHC «Об охране окружающей среды» (далее – Закон Донецкой Народной Республики «Об охране окружающей среды») в целях предотвращения негативного воздействия указанной деятельности на окружающую среду.

Статья 2. Законодательство об экологической экспертизе

Законодательство об экологической экспертизе основывается на соответствующих положениях Конституции Донецкой Народной Республики, Закона Донецкой Народной Республики «Об охране окружающей среды» и состоит из настоящего Закона, других законов и нормативных правовых актов.

Статья 3. Принципы экологической экспертизы

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

1) презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

2) обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта государственной экологической экспертизы;

3) комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

4) обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

5) достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

6) независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в сфере экологической экспертизы;

7) научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

8) гласности, участия граждан, общественных организаций, учета общественного мнения;

9) ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Статья 4. Виды экологической экспертизы

В Донецкой Народной Республике осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Глава 2. Полномочия Главы Донецкой Народной Республики, органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере экологической экспертизы

Статья 5. Полномочия Главы Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики в сфере экологической экспертизы

  1. Глава Донецкой Народной Республики обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в сфере экологической экспертизы.
  2. Правительство Донецкой Народной Республики в сфере экологической экспертизы:

1) утверждает порядок проведения государственной экологической экспертизы;

2) утверждает нормативы расходов на проведение государственной экологической экспертизы и порядок оплаты расходов, связанных с проведением государственной экологической экспертизы;

3) утверждает порядок оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы;

4) ежегодно отчитывается о своей деятельности в сфере экологической экспертизы перед Главой Донецкой Народной Республики;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и законами.

Статья 6. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды

К полномочиям республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды, относится:

1) разработка и представление на утверждение Правительству Донецкой Народной Республики порядка проведения государственной экологической экспертизы;

2) разработка и представление на утверждение Правительству Донецкой Народной Республики нормативов расходов на проведение государственной экологической экспертизы и порядка оплаты расходов, связанных с проведением государственной экологической экспертизы;

3) разработка и представление на утверждение Правительству Донецкой Народной Республики порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы;

4) разработка и утверждение порядка выполнения оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, а также требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

5) формирование экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

6) создание эколого-экспертных подразделений государственной экологической экспертизы;

7) привлечение специализированных учреждений и организаций, отдельных специалистов для научно-технического обеспечения государственной экологической экспертизы;

8) привлечение внештатных экспертов к работе в составе экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

9) осуществление иных полномочий в сфере экологической экспертизы в соответствии с законами.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере экологической экспертизы

  1. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере экологической экспертизы относится:

1) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы в случае, когда реализация объекта государственной экологической экспертизы предусматривается в пределах соответствующей административно-территориальной единицы, за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную тайну в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 12 декабря 2014 года № 03-IНС «О государственной тайне» (далее – Закон Донецкой Народной Республики «О государственной тайне»);

2) информирование республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды, о поступивших от граждан или общественных организаций экологических аспектах хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

3) информирование органов прокуратуры, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, о начале реализации объекта государственной экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

4) осуществление иных полномочий в сфере экологической экспертизы в соответствии с законами.

  1. Органы местного самоуправления в сфере экологической экспертизы имеют право:

1) получать от республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды, информацию об объектах государственной экологической экспертизы, реализация которых предусматривается в пределах соответствующих административно-территориальных единиц;

2) направлять в письменной форме республиканскому органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере охраны окружающей среды, аргументированные предложения по экологическим аспектам объекта государственной экологической экспертизы.

Глава 3. Государственная экологическая экспертиза

Статья 8. Государственная экологическая экспертиза

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 9. Объекты государственной экологической экспертизы

Объектами государственной экологической экспертизы являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в сфере охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Донецкой Народной Республики;

2) проекты республиканских программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в сфере использования атомной энергии;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

7) проектная документация:

а) объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий государственного значения;

б) особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны страны и безопасности государства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий государственного и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законами;

8) проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых бытовых (коммунальных) отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в сфере обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления;

9) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах;

10) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

11) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в сфере охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов;

12) проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов государственной безопасности;

13) проектная документация специализированных хранилищ агрохимикатов, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос;

14) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

а) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

б) реализации такого объекта с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 11 настоящей статьи, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию;

в) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

г) внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Статья 10. Порядок и срок проведения государственной экологической экспертизы

  1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статье 9 настоящего Закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия представляемой заказчиком документации требованиям настоящего Закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

1) документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

2) положительных заключений и (или) документов согласований органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке.

Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, самостоятельно запрашивает документы, указанные в пункте 2 настоящей части (сведения, содержащиеся в них), в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

  1. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме в соответствии с нормативами расходов на проведение государственной экологической экспертизы и порядком оплаты расходов, связанных с проведением государственной экологической экспертизы, утвержденными Правительством Донецкой Народной Республики.

Порядком оплаты расходов, связанных с проведением государственной экологической экспертизы, определяются также особенности оплаты государственной экологической экспертизы государственными органами, органами местного самоуправления, организациями государственной и муниципальной форм собственности.

  1. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать шестидесяти дней и может быть продлен на тридцать дней по заявлению заказчика.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимой документации в соответствии с порядком проведения государственной экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них).

  1. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, для проведения государственной экологической экспертизы конкретного объекта.
  2. Проведение государственной экологической экспертизы должно осуществляться в соответствии со статьями 11–13 настоящего Закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
  3. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 14 настоящего Закона.
  4. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда.

Статья 11. Эксперт государственной экологической экспертизы

  1. Экспертом государственной экологической экспертизы является лицо, обладающее специальными научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу, имеющее высшее профессиональное образование (специалитет и (или) магистратура) по соответствующему направлению подготовки (специальности).
  2. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, физическое лицо, состоящее в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящий с заказчиком или разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.
  3. Эксперт государственной экологической экспертизы участвует в ее проведении в соответствии с настоящим Законом и заданием, выданным республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
  4. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право:

1) заявлять руководителю экспертной комиссии государственной экологической экспертизы о необходимости предоставления заказчиком государственной экологической экспертизы дополнительной документации для всесторонней и объективной оценки объекта государственной экологической экспертизы;

2) формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экологической экспертизы.

 

  1. Эксперт государственной экологической экспертизы обязан:

1) осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представленной на государственную экологическую экспертизу документации с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять соответствие указанной документации природоохранным требованиям и предоставлять заключения по такой документации;

2) соблюдать требования законодательства Донецкой Народной Республики в сфере экологической экспертизы;

3) соблюдать порядок проведения государственной экологической экспертизы и сроки ее проведения;

4) обеспечивать объективность и обоснованность выводов заключения государственной экологической экспертизы;

5) обеспечивать сохранность документации, а также конфиденциальность сведений, предоставленных на государственную экологическую экспертизу;

6) при подготовке заключения государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации проекта государственной экологической экспертизы рассматривать материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы, отражающие общественное мнение.

  1. Оплата труда штатных сотрудников республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды, участвующих в проведении государственной экологической экспертизы в качестве экспертов, производится в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
  2. Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится на основе порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденного Правительством Донецкой Народной Республики.

 

Статья 12. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы

  1. В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются в качестве экспертов государственной экологической экспертизы штатные сотрудники республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды, а также внештатные эксперты по согласованию с ними в количественном составе не более одной второй от общей численности экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
  2. Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы осуществляется руководителем республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды.

Статья 13. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы

  1. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и заданием на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемым республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
  2. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы:

1) участвует в формировании республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, указанной экспертной комиссии;

2) участвует в подготовке республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, для членов указанной экспертной комиссии заданий на проведение государственной экологической экспертизы и согласовывает их;

3) организует и проводит заседания указанной экспертной комиссии при необходимости;

4) организует подготовку заключения государственной экологической экспертизы и представляет его на утверждение республиканскому органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере охраны окружающей среды;

5) информирует заказчика государственной экологической экспертизы о необходимости предоставления дополнительной документации для всесторонней и объективной оценки объекта государственной экологической экспертизы.

Статья 14. Заключение государственной экологической экспертизы

  1. Заключением государственной экологической экспертизы является итоговый документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий аргументированные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта государственной экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, природоохранным требованиям, одобренный большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданиям на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемым республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
  2. К заключению государственной экологической экспертизы прилагаются особые обоснованные мнения членов экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, несогласных с выводами заключения государственной экологической экспертизы.
  3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем указанной экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.
  4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Закона и иным нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики.
  5. Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику.
  6. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
  7. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение трех лет со дня его утверждения.

  1. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

1) доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

2) изменения условий природопользования республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды;

3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 9 настоящего Закона, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

5) внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

  1. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
  2. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить документацию на повторную государственную экологическую экспертизу при условии ее доработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.
  3. Заключение государственной экологической экспертизы может быть обжаловано в судебном порядке.

Глава 4. Общественная экологическая экспертиза. Права физических лиц и общественных организаций в сфере экологической экспертизы

Статья 15. Общественная экологическая экспертиза

Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также органов местного самоуправления общественными организациями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение общественной экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 16. Объекты общественной экологической экспертизы

Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статье 9 настоящего Закона, за исключением объектов государственной экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

Статья 17. Проведение общественной экологической экспертизы

  1. Общественная экологическая экспертиза проводится до получения заключения государственной экологической экспертизы.
  2. Заключение общественной экологической экспертизы носит рекомендательный характер.
  3. Общественные организации, осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном настоящим Законом порядке, имеют право участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы.
  4. Экспертом общественной экологической экспертизы может быть специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу, на которого распространяются требования, предусмотренные частью 2 и пунктами 1, 2, 4, 5 части 5 статьи 11 настоящего Закона.

Статья 18. Права граждан и общественных организаций в сфере экологической экспертизы

Граждане и общественные организации в сфере экологической экспертизы имеют право:

1) выдвигать предложения о проведении в соответствии с настоящим Законом общественной экологической экспертизы;

2) направлять в письменной форме республиканскому органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере охраны окружающей среды, аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

3) получать от республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды, организующего проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения, за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную тайну в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О государственной тайне»;

4) осуществлять иные действия в сфере экологической экспертизы, не противоречащие законам Донецкой Народной Республики.

Глава 5. Права и обязанности заказчика государственной экологической экспертизы

Статья 19. Права заказчика государственной экологической экспертизы

Заказчик государственной экологической экспертизы имеет право:

1) получать от республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этого заказчика;

2) получать от республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды, в целях ознакомления нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;

3) обращаться в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, с требованиями об устранении нарушений порядка проведения государственной экологической экспертизы;

4) предоставлять пояснения, предложения в письменной или устной форме относительно объекта государственной экологической экспертизы;

5) оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;

6) предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Донецкой Народной Республики в сфере экологической экспертизы.

Статья 20. Обязанности заказчика государственной экологической экспертизы

Заказчик государственной экологической экспертизы обязан:

1) предоставлять на государственную экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 9, 10 настоящего Закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с частью 7 статьи 10 настоящего Закона;

2) оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;

3) передавать республиканскому органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере охраны окружающей среды, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объекта государственной экологической экспертизы;

4) осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Глава 6. Финансовое обеспечение экологической экспертизы

Статья 21. Финансовое обеспечение государственной экологической экспертизы

  1. Финансирование проведения государственной экологической экспертизы, необходимое для оплаты труда штатных сотрудников республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды, участвующих в проведении государственной экологической экспертизы в качестве экспертов, производится из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
  2. Финансирование проведения государственной экологической экспертизы, необходимое для оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, производится в порядке оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденном Правительством Донецкой Народной Республики.

Статья 22. Финансовое обеспечение общественной экологической экспертизы

Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций, а также целевых добровольных денежных взносов физических и юридических лиц.

Глава 7. Ответственность за нарушение законодательства в сфере экологической экспертизы

Статья 23. Ответственность за нарушения законодательства в сфере экологической экспертизы

Лица, виновные в нарушении законодательства Донецкой Народной Республики в сфере экологической экспертизы, несут ответственность в соответствии с законами.

Глава 8. Международное сотрудничество в сфере экологической экспертизы

Статья 24. Международное сотрудничество в сфере экологической экспертизы

  1. Международное сотрудничество в сфере экологической экспертизы осуществляется в соответствии с международными договорами Донецкой Народной Республики.
  2. Если международным договором Донецкой Народной Республики установлены иные правила в сфере экологической экспертизы, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.

Глава 9. Заключительные и переходные положения

Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

  1. Правительству Донецкой Народной Республики в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

2) принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом;

3) обеспечить приведение нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Законом;

4) обеспечить принятие республиканскими органами исполнительной власти нормативных правовых актов, предусмотренных настоящим Законом.

  1. До приведения законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 26. Заключительные положения

  1. Заключения государственной экологической экспертизы, полученные до вступления в силу настоящего Закона, действительны до истечения срока их действия.
  2. Положительное заключение государственной экологической экспертизы в составе строительной экспертизы, проводимой на территории Российской Федерации, проектной документации по ликвидации горных предприятий (в том числе по строительству защитных водоотливных комплексов), расположенных на территории Донецкой Народной Республики, представляется заказчиком проекта ликвидации (строительства), являющимся резидентом Донецкой Народной Республики, и принимается государственными органами Донецкой Народной Республики.

Статья 27. Переходные положения

До формирования органов местного самоуправления и вступления в силу закона, регулирующего вопросы их организации, функции органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Законом, могут осуществляться местными администрациями в пределах полномочий, определенных Главой Донецкой Народной Республики.

 

Статья 28. Признание утратившим силу Закона Донецкой Народной Республике «Об экологической экспертизе»

Признать утратившим силу Закон Донецкой Народной Республики   от 9 октября 2015 года № 81-IНС «Об экологической экспертизе» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 29 октября 2015 года).

 

 

 

 

Глава

Донецкой Народной Республики                                           Д.В. Пушилин

г. Донецк

16 августа 2021 года

№ 312-IIНС