Дата публикации | 15:20 30.07.2021 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2021 г. № 50-2
Об утверждении Порядка осуществления
государственного мониторинга водных объектов
В целях своевременного выявления и прогнозирования негативного воздействия вод, а также развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, руководствуясь статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, пунктом 19 статьи 25, пунктами 3, 7 статьи 27, частью 8 статьи 30 Водного кодекса Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов (прилагается).
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Правительства А.Е. Ананченко
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики от
19 июля 2021 г. № 50-2
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
МОНИТОРИНГА ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов (далее — порядок) разработан в соответствии с Водным кодексом Донецкой Народной Республики и определяет процедуру осуществления государственного мониторинга водных объектов (далее — мониторинг), взаимодействие органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики во время проведения мониторинга.
1.2. Мониторинг является частью государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов.
1.3. Мониторинг осуществляется в целях:
а) своевременного выявления и прогнозирования негативного воздействия вод, а также развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;
б) оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов;
в) информационного обеспечения управления в сфере использования и охраны водных объектов, в том числе для государственного контроля и надзора в сфере использования и охраны водных объектов.
1.4. Мониторинг включает в себя:
а) регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон, прибрежных защитных полос, зон затопления, подтопления;
б) сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;
в) внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр;
г) оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов.
1.5. Мониторинг состоит из:
а) мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в сфере гидрометеорологической деятельности;
б) мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон, прибрежных защитных полос;
в) наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, а также за объемом вод при водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных вод, в водные объекты;
г) мониторинга подземных вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр.
1.6. Мониторинг осуществляется с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей.
1.7. Организацию мониторинга в составе государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) осуществляет орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
1.8. Формы и порядок представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, а также порядок информационного обмена данными мониторинга между участниками ведения мониторинга, утверждаются субъектами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, по согласованию с органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды.
Методические указания и инструктивные материалы (инструкции) по вопросам осуществления мониторинга утверждаются субъектами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка.
1.9. Предоставление данных мониторинга и гидрометеорологической информации общего назначения, а также обмен ими между органами исполнительной власти осуществляется безвозмездно.
1.10. При проведении мониторинга используются сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами и водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, сведения от органов исполнительной власти, с которыми взаимодействуют участники осуществления мониторинга, а также сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами водопользователями и недропользователями.
II. Осуществление мониторинга
2.1. Мониторинг осуществляют:
а) орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства в части осуществления:
мониторинга поверхностных водных объектов;
мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон, прибрежных защитных полос;
наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, а также за объемом вод при водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных вод, в водные объекты;
б) орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр, в части осуществления мониторинга подземных вод.
2.2. Орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, и орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр, взаимодействуют:
а) с органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, в части использования сведений, получаемых при оценке качества воды поверхностных и подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, при оценке состояния водных объектов, используемых для рекреационных целей; а также сведений о состоянии подземных минеральных вод, отнесенных к природным лечебным ресурсам, и подземных питьевых вод;
б) с органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в части использования данных общего назначения, получаемых при проведении работ в сфере гидрометеорологической деятельности.
2.3. Мониторинг осуществляется на основании программ наблюдений, утвержденных органами исполнительной власти, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Данные мониторинга предоставляются в орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, до 01 июля текущего года за предыдущий год и накапливаются в Едином государственном фонде данных государственного мониторинга окружающей среды на электронных носителях.