Дата публикации 13:50 06.05.2021

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2021 г. № 25-4

Об осуществлении мониторинга системы образования

В соответствии с частью 5 статьи 93 Закона Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года № 55-IHC «Об образовании» Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга системы образования (Приложение 1).
  2. Утвердить Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу (Приложение 2).
  3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства                                                              А.Е. Ананченко

 

 

 

 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Донецкой Народной Республики

 от 23 апреля 2021 г. № 25-4

 

ПОРЯДОК
осуществления мониторинга системы образования

  1. Настоящий Порядок определяет последовательность организации и осуществления мониторинга системы образования (далее — мониторинг).
  2. Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства Донецкой Народной Республики об образовании.
  3. Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, информации относительно контроля качества образования и выявления нарушений требований законодательства об образовании, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации (далее — сбор, обработка и анализ информации).
  4. Показатели мониторинга системы образования и методика их расчета определяются Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики в соответствии с перечнем обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.
  5. Сбор, обработку и анализ информации в отношении составляющих системы образования, предусмотренных частью 1 статьи 8 Закона Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года № 55-IHC «Об образовании» при проведении мониторинга вне зависимости от вида, уровня и направленности образовательных программ и организационно-правовых форм организаций, входящих в систему образования, за исключением образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности Донецкой Народной Республики, обеспечения законности и правопорядка, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
  6. Сбор, обработку и анализ информации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, осуществляют в пределах своей компетенции Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики, Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки, иные органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении образовательных организаций (далее — органы исполнительной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования и культуры (далее — органы местного самоуправления).

Мониторинг в отношении образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности Донецкой Народной Республики, обеспечения законности и правопорядка, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, проводится органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении этих организаций.

По решению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления организационно-техническое и научно-методическое сопровождение мониторинга может осуществляться с привлечением иных организаций, на бесплатной основе, в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке.

  1. Мониторинг осуществляется на основе данных статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических обследований, деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), информации, опубликованной в средствах массовой информации, а также информации, поступившей в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления от организаций и граждан, предусмотренной перечнем обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.
  2. Мониторинг проводится органами исполнительной власти и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии со сроками проведения мониторинга, устанавливаемыми указанными органами. Показатели и процедуру проведения мониторинга системы образования устанавливает Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики.
  3. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на официальных сайтах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сети «Интернет» в виде итоговых отчетов по форме, установленной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (далее — итоговые отчеты), не реже 1 раза в год в соответствии со сроками, установленными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Итоговые отчеты о результатах мониторинга образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности Донецкой Народной Республики, обеспечения законности и правопорядка, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, размещению в сети «Интернет» не подлежат.

  1. Органы местного самоуправления ежегодно, не позднее 25 октября года, следующего за отчетным, представляют в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики итоговые отчеты.

Органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении образовательных организаций ежегодно, не позднее 25 ноября года, следующего за отчетным, представляют в Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики итоговые отчеты, за исключением итоговых отчетов в отношении образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.

  1. Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики и Республиканская служба по контролю и надзору в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики в соответствии с установленной сферой ведения ежегодно, не позднее 25 декабря года, следующего за отчетным годом, представляют в Правительство Донецкой Народной Республики отчет о результатах мониторинга, содержащий результаты анализа состояния и перспектив развития образования, подготовленный на основании итоговых отчетов органов исполнительной власти.
  2. В целях обеспечения информационной открытости отчет о результатах мониторинга размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики в сети «Интернет».

 

 

 

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Донецкой Народной Республики

от 23 апреля 2021 г. № 25-4

 

ПЕРЕЧЕНЬ
обязательной информации о системе образования,
подлежащей мониторингу

 

I. Общее образование

  1. Сведения о развитии дошкольного образования:

1) уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование;

2) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования;

3) кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников;

4) материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций;

5) условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

6) состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования;

7) изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

8) финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций;

9) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

  1. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:

1) уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование;

2) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

3) кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;

4) материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

5) условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

6) результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

7) состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

8) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

9) финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ;

10) создание безопасных условий при организгщии образовательного процесса в общеобразовательных организациях.

 

II. Профессиональное образование

  1. Сведения о развитии среднего профессионального образования:

1) уровень доступности среднего профессионального образования и численность населения, получающего среднее профессиональное образование;

2) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования;

3) кадровое обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;

4) материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;

5) условия получения среднего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

6) учебные и внеучебные достижения обучающихся и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;

7) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

8) финансово-экономическая деятельность профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования в части обеспечения реализации образовательных программ среднего профессионального образования;

9) структура профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (в том числе характеристика филиалов);

10) создание безопасных условий при организгщии образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования.

  1. Сведения о развитии высшего профессионального образования:

1) уровень доступности высшего профессионального образования и численность населения, получающего высшее профессиональное образование;

2) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам высшего профессионального образования;

3) кадровое обеспечение образовательных организаций высшего профессионального образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего профессионального образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников;

4) материально-техническое и информационное обеспечение образовательных организаций высшего профессионального образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего профессионального образования;

5) условия получения высшего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

6) учебные и внеучебные достижения обучающихся и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы высшего профессионального образования;

7) финансово-экономическая деятельность образовательных организаций высшего профессионального образования в части обеспечения реализации образовательных программ высшего профессионального образования;

8) структура образовательных организаций высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования (в том числе характеристика филиалов);

9) научная и творческая деятельность образовательных организаций высшего профессионального образования, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанную с реализацией образовательных программ высшего профессионального образования;

10) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего профессионального образования.

 

III. Дополнительное образование

  1. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых:

1) численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам;

2) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам;

3) кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;

4) материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;

5) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

6) финансово-экономическая  деятельность   организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ;

7) структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика филиалов);

8) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ;

9) учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей.

  1. Сведения о развитии дополнительного профессионального образования:

1) численность населения, обучающегося по дополнительным профессиональным программам;

2) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным профессиональным программам;

3) кадровое обеспечение организаций , осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ;

4) материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ;

5) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

6) условия освоения дополнительных профессиональных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

7) научная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией дополнительных профессиональных программ;

8) создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных профессиональных программ;

9) профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования.

 

IV. Профессиональное обучение

  1. Сведения о развитии профессионального обучения:

1) численность населения, обучающегося по программам профессионального обучения;

2) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по основным программам профессионального обучения;

3) кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения;

4) материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения;

5) условия профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

6) трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

7) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

8) финансово-экономическая  деятельность  организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации основных программ профессионального обучения;

9) сведения о представителях работодателей, участвующих в учебном процессе.

 

V. Дополнительная информация о системе образования

  1. Сведения об интеграции образования и науки, а также образования и сферы труда:

1) интеграция образования и науки;

2) участие организаций различных отраслей экономики в обеспечении и осуществлении образовательной деятельности.

  1. Сведения об интеграции образования Донецкой Народной Республики с образованием Российской Федерации.
  2. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования:

1) оценка деятельности системы образования гражданами;

2) развитие механизмов государственно-частного управления в системе образования.

  1. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования):

1) социально-демографические характеристики и социальная интеграция;

2) ценностные ориентации молодежи и ее участие в общественных достижениях;

3) образование и занятость молодежи.