Дата публикации 19.06.2020

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

П Р И К А З

27 мая 2020 г.                                Донецк                                  № 83-НП

 

Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности

33.05.01 «Фармация» (квалификация «Провизор»)

С целью обеспечения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики, преемственности и вариативности основных образовательных программ соответствующего уровня образования, государственных гарантий уровня и качества образования, в соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-43 (с изменениями), руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Утвердить Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 33.05.01 «Фармация» (квалификация «Провизор») (прилагается).

 

  1. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2017 г. № 783 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 33.05.01 «Фармация» (квалификация: «провизор»)» (зарегистрирован Министерством юстиции Донецкой Народной Республики 28 августа 2017 г., регистрационный № 2175).

 

  1. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Варюхина В.Н.

 

  1. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Министр                                                                                     М.Н. Кушаков

 

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики

27 мая 2020 г.  № 83-НП

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 33.05.01 «ФАРМАЦИЯ»

(КВАЛИФИКАЦИЯ «ПРОВИЗОР»)

I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования – программ специалитета по специальности 33.05.01 «Фармация» (квалификация «Провизор») (далее соответственно – программа специалитета, специальность).

 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

В настоящем Государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

ГОС ВПО – Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

з.е. – зачетные единицы;

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ОТФ –  обобщённые трудовые функции;

ПК – профессиональные компетенции;

ПООП – примерная основная образовательная программа;

Сетевая форма – сетевая форма реализации образовательных программ;

 

УК – универсальные компетенции.

 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

3.1. Получение образования по программе специалитета допускается только в образовательной организации высшего профессионального образования (далее – Организация).

 

3.2. Обучение по программе специалитета в Организации осуществляется в очной форме.

 

3.3. Содержание высшего профессионального образования по специальности определяется программой специалитета, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. При разработке программы специалитета Организация формирует требования к результатам ее освоения в виде универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников (далее вместе – компетенции).

Организация разрабатывает программу специалитета в соответствии с ГОС ВПО, с учетом соответствующей ПООП.

 

3.4. Программа специалитета, реализуемая в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в государственных образовательных организациях высшего профессионального образования, находящихся в ведении государственных органов, разрабатывается на основе квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации.

 

3.5. При реализации программы специалитета Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении инвалидов и лиц с ОВЗ, должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Реализация программы специалитета с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается.

 

3.6. Реализация программы специалитета осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

 

3.7. Программа специалитета реализуется на государственном языке, если иное не определено локальным нормативным актом Организации.

 

3.8. Срок получения образования по программе специалитета (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 5 лет;

при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования, установленным для очной формы обучения.

 

3.9. Объем программы специалитета составляет 300 зачетных единиц (далее – з.е.) вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы специалитета с использованием сетевой формы, реализации программы специалитета по индивидуальному учебному плану.

Объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год, составляет не более 70 з.е. вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы специалитета с использованием сетевой формы, реализации программы специалитета по индивидуальному учебному плану.

 

3.10. Организация самостоятельно определяет в пределах сроков и объемов, установленных пунктами 3.8. и 3.9. ГОС ВПО:

срок получения образования по программе специалитета по индивидуальному учебному плану;

объем программы специалитета, реализуемый за один учебный год.

 

3.11. Программа специалитета, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА

 

4.1. Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу специалитета (далее – выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:

образование и наука (в сфере научных исследований);

здравоохранение (в сфере обращения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента);

административно-управленческая и офисная деятельность (в сфере обращения лекарственных средств).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

 

4.2. В рамках освоения программы специалитета выпускники должны готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

фармацевтический;

экспертно-аналитический;

организационно-управленческий.

В дополнение к указанным типам задач профессиональной деятельности выпускники также могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

контрольно-разрешительный;

производственный;

научно-исследовательский.

 

4.3. При разработке программы специалитета Организация устанавливает направленность (профиль) программы специалитета, которая соответствует специальности в целом или конкретизирует содержание программы специалитета в рамках специальности путем ориентации ее на:

область (области) профессиональной деятельности и сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;

тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;

при необходимости – на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.

 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

 

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой специалитета.

 

5.2. Программа специалитета должна устанавливать следующие УК и ОПК:

Универсальные компетенции программы специалитета приведены в приложении 1

Общепрофессиональные компетенции программы специалитета приведены в приложении 2.

 

5.3. ПК, устанавливаемые программой специалитета, формируются на основе профессиональных стандартов (при наличии), соответствующих профессиональной деятельности выпускников (за исключением программ специалитета, указанных в пункте 3.4 ГОС ВПО), а также, при необходимости, на основе анализа требований к ПК, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников (далее – иные требования, предъявляемые к выпускникам).

В государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, перечень ПК, формируемых в рамках направленностей (профилей) программы специалитета, определяется квалификационными требованиями к военно-профессиональной, специальной профессиональной подготовке выпускников, установленными государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации.

ПК могут быть установлены ПООП в качестве обязательных и рекомендуемых (далее соответственно – обязательные профессиональные компетенции, рекомендуемые профессиональные компетенции).

 

5.4. При определении ПК, устанавливаемых программой специалитета, Организация:

включает в программу специалитета все обязательные профессиональные компетенции (при наличии);

вправе включить в программу специалитета одну или несколько рекомендуемых профессиональных компетенций (при наличии);

включает определяемые самостоятельно одну или несколько ПК, исходя из направленности (профиля) программы специалитета, на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа иных требований, предъявляемых к выпускникам (Организация вправе не включать ПК, определяемые самостоятельно, при наличии обязательных профессиональных компетенций, а также в случае включения в программу специалитета рекомендуемых профессиональных компетенций).

При определении ПК на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников.

Из каждого выбранного профессионального стандарта Организация выделяет одну или несколько ОТФ, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандартом для ОТФ уровня квалификации и требований раздела «Требования к образованию и обучению». ОТФ может быть выделена полностью или частично.

 

5.5. Совокупность компетенций, установленных программой специалитета, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и сфере профессиональной деятельности, установленной в соответствии с пунктом 4.1 ГОС ВПО, и решать задачи профессиональной деятельности всех типов, указанных в абзаце первом пункта 4.2 ГОС ВПО, а также может обеспечивать выпускнику способность решать задачи профессиональной деятельности одного или нескольких типов, указанных в абзаце второго пункта 4.2 ГОС ВПО.

 

5.6. Организация устанавливает в программе специалитета индикаторы достижения компетенций – комплекс характеристик, уточняющих и раскрывающих формулировку компетенции в виде результатов обучения или (и) конкретных действий, выполняемых выпускником, освоившим данную компетенцию, которые должны быть измеряемы с помощью средств, доступных в образовательном процессе.

Индикаторы достижения универсальных, общепрофессиональных и, при наличии, обязательных профессиональных компетенций должны соответствовать индикаторам достижения компетенций, установленным ПООП.

Индикаторы достижения рекомендуемых профессиональных компетенций и самостоятельно установленных профессиональных компетенций (при наличии) Организация устанавливает самостоятельно.

 

5.7. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с установленными в программе специалитета индикаторами достижения компетенций.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных программой специалитета.

 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

 

6.1. Структура программы специалитета включает следующие блоки:

Блок 1 «Дисциплины (модули)»;

Блок 2 «Практика»;

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация».

Структура и объем программы специалитета приведена в приложении 3.

 

6.2. Программа специалитета должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)».

В государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, допускается исключение дисциплины (модуля) по безопасности жизнедеятельности.

 

6.3. Программа специалитета должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту:

в объеме не менее 2 з.е. в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)»;

в объеме не менее 328 академических часов, которые являются обязательными для освоения, не переводятся в з.е. и не включаются в объем программы специалитета, в рамках элективных дисциплин (модулей).

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном Организацией. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

В государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, вместо дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту реализуется дисциплина (модуль) «Физическая подготовка»:

в объеме не менее 2 з.е. в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)»;

в объеме не менее 328 академических часов, которые не переводятся в з.е. и не включаются в объем программы специалитета.

 

6.4. В Блок 2 «Практика» входят учебная и производственная практики (далее вместе – практики).

Типы учебной практики:

фармацевтическая пропедевтическая практика;

практика по фармакогнозии;

практика по оказанию первой помощи;

практика по общей фармацевтической технологии.

Типы производственной практики:

практика по фармацевтической технологии;

практика по контролю качества лекарственных средств;

практика по управлению и экономике фармацевтических организаций;

практика по фармацевтическому консультированию и информированию.

 

6.5. В дополнение к типам практик, указанным в пункте 6.4 ГОС ВПО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы практик.

 

6.6. Организация:

устанавливает все типы практик из перечня, указанного в пункте 6.4 ГОС ВПО;

вправе выбрать один или несколько типов учебной и (или) производственной практик из рекомендуемых ПООП (при наличии);

вправе установить дополнительный тип (типы) учебной и (или) производственной практик;

устанавливает объемы практик каждого типа.

 

6.7. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входят:

подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена;

подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы (если Организация включила выполнение и защиту выпускной квалификационной работы в состав государственной итоговой аттестации).

 

6.8. При разработке программы специалитета обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).

Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем программы специалитета.

 

6.9. В государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, особенности организации и продолжительность проведения практик, а также возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей) определяются в порядке организации и осуществления образовательной деятельности по программе специалитета, устанавливаемом государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации.

 

6.10. В рамках программы специалитета выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

К обязательной части программы специалитета относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование ОПК, а также ПК, установленных ПООП в качестве обязательных (при наличии).

В обязательную часть программы специалитета включаются, в том числе:

дисциплины (модули), указанные в пункте 5.2 ГОС ВПО;

дисциплины (модули) по физической культуре и спорту (дисциплина (модуль) «Физическая подготовка»), реализуемые в рамках Блока 1 «Дисциплины (модули)».

Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование УК, могут включаться в обязательную часть программы специалитета и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части, без учета объема государственной итоговой аттестации, должен составлять не менее 60 процентов общего объема программы специалитета.

 

6.11. Реализация практической подготовки обучающихся, а также проведение государственной итоговой аттестации, не допускается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

 

6.12. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе специалитета, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

 

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

 

7.1. Требования к условиям реализации программы специалитета включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы специалитета, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета.

 

7.2. Общесистемные требования к реализации программы специалитета.

 

7.2.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы специалитета по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» и Блоку 3 «Государственная итоговая аттестация» в соответствии с учебным планом.

 

7.2.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Организации из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), как на территории Организации, так и вне ее. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть созданы с использованием ресурсов иных организаций.

Электронная информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.

В случае реализации программы специалитета с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы специалитета;

проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети Интернет.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать локальным актам Организации, которые не должны противоречить Закону Донецкой Народной Республики «Об образовании».

 

7.2.3. При реализации программы специалитета в сетевой форме требования к реализации программы специалитета должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы специалитета в сетевой форме.

 

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы специалитета.

 

7.3.1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой специалитета, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации.

 

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).

 

7.3.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.

 

7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

Доступ обучающихся к профессиональным базам данных и информационным справочным системам в государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, организуется государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации.

 

7.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 

7.4. Требования к кадровым условиям реализации программы специалитета.

 

7.4.1. Реализация программы специалитета обеспечивается научно-педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми Организацией к реализации программы специалитета на иных условиях.

 

7.4.2. Квалификация научно-педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

В государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, квалификационные характеристики должностей руководителей и научно-педагогических работников высшего образования и дополнительного профессионального образования определяются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

 

7.4.3. Не менее 70 процентов численности научно-педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы специалитета, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы специалитета на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

 

7.4.4. Не менее 5 процентов численности научно-педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы специалитета, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы специалитета на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).

 

7.4.5. Не менее 60 процентов численности научно-педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Донецкой Народной Республике) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Донецкой Народной Республике).

В государственных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, к научно-педагогическим работникам с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются преподаватели военно-профессиональных и специально-профессиональных дисциплин (модулей) без ученых степеней и (или) ученых званий, имеющие профильное высшее профессиональное образование, опыт военной службы (службы в правоохранительных органах) в области и с объектами профессиональной деятельности, соответствующими программе специалитета, не менее 10 лет, воинское (специальное) звание не ниже «майор» («капитан 3 ранга»), а также имеющие боевой опыт, или государственные награды, или государственные (отраслевые) почетные звания, или государственные премии.

В числе научно-педагогических работников с ученой степенью доктора наук и (или) ученым званием профессора могут учитываться преподаватели военно-профессиональных дисциплин (модулей), специально-профессиональных дисциплин (модулей) с ученой степенью кандидата наук, имеющие или государственные награды, или государственные (отраслевые) почетные звания, или государственные премии.

 

7.5. Требования к финансовым условиям реализации программы специалитета.

 

7.5.1. Финансовое обеспечение реализации программы специалитета должно осуществляться в соответствии с законодательной базой Донецкой Народной Республики.

 

7.5.2. В организации, в которой законодательством Донецкой Народной Республики предусмотрена военная или иная приравненная к ней служба, служба в правоохранительных органах, финансовое обеспечение реализации программы специалитета должно осуществляться в пределах бюджетных ассигнований государственного бюджета, выделяемых государственным органом исполнительной власти.

 

7.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета.

 

7.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета определяется в рамках системы внутренней оценки.

 

7.6.2. В целях совершенствования программы специалитета Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая научно-педагогических работников Организации.

В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе специалитета обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

 

7.6.3. Оценка качества образовательной деятельности по программе специалитета в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе специалитета требованиям ГОС ВПО с учетом соответствующей ПООП.

 

7.6.4. Оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе специалитета может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии), требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

 

 

Директор департамента образования                                            Л.Н. Сапрыкина

 

Приложение 1

к Государственному образовательному

стандарту высшего профессионального

образования по специальности
33.05.01 «Фармация» (квалификация

«Провизор»)

(пункт 5.2 раздел V)

 

Универсальные компетенции программы специалитета

 

Наименование категории (группы) универсальных компетенций Код и наименование универсальной компетенции выпускника
Системное и критическое мышление УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Разработка и реализация проектов УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
Командная работа и лидерство УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Коммуникация УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
Межкультурное взаимодействие УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

 

Приложение 2

к Государственному образовательному

стандарту высшего профессионального

образования по специальности
33.05.01 «Фармация»
(квалификация «Провизор»)

(пункт 5.2 раздел V)

 

Общепрофессиональные компетенции программы специалитета

 

Наименование категории (группы) общепрофессиональных компетенций Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника

 

Профессиональная методология ОПК-1. Способен использовать основные биологические, физико-химические, химические, математические методы для разработки, исследований и экспертизы лекарственных средств, изготовления лекарственных препаратов
ОПК-2. Способен применять знания о морфофункциональных особенностях, физиологических состояниях и патологических процессах в организме человека для решения профессиональных задач
Адаптация к производственным условиям ОПК-3. Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом конкретных экономических, экологических, социальных факторов в рамках системы нормативно-правового регулирования сферы обращения лекарственных средств
Этика и деонтология ОПК-4. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с этическими нормами и морально-нравственными принципами фармацевтической этики и деонтологии
Оказание первой помощи ОПК-5. Способен оказывать первую помощь на территории фармацевтической организации при неотложных состояниях у посетителей до приезда бригады скорой помощи
Использование информационных технологий ОПК-6. Способен использовать современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности, соблюдая требования информационной безопасности

 

Приложение 3

к Государственному образовательному

стандарту высшего профессионального

образования по специальности
33.05.01 «Фармация» (квалификация

«Провизор»)

(пункт 6.1 раздел VI)

 

Структура и объем программы специалитета

 

Структура программы специалитета Объем программы специалитета и ее блоков в з.е
Блок 1

 

Дисциплины (модули) не менее 210
Блок 2

 

Практика не менее 42
Блок 3

 

Государственная итоговая аттестация 3 – 9
Объем программы специалитета 300