Дата публикации 12:00 10.01.2018

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В ОБЛАСТИ ДОБЫЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УГЛЯ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» И СТАТЬЮ 1 ГОРНОГО ЗАКОНА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»

 

 

Принят Постановлением Народного Совета 22 декабря 2017 года

 

 

Статья 1

Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 12 июня 2015 года № 57-IНС «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 13 июля 2015 года) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В СФЕРЕ ДОБЫЧИ (ПЕРЕРАБОТКИ) И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УГЛЯ (ГОРЮЧИХ СЛАНЦЕВ), ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ ГОРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Закон определяет основы государственной политики в сфере добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой сфере, а также закрепляет права и социальные гарантии работников горных предприятий.»;

3) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Определение основных понятий, используемых в настоящем Законе

  1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) аварийно-спасательное обслуживание горных предприятий – комплекс мероприятий, направленных на осуществление профилактических работ по противоаварийной и противопожарной защите горных предприятий, обучения технике безопасности работников этих предприятий, а также экстренных и неотложных действий по спасению людей, тушению пожаров, ликвидации последствий взрывов, внезапных выбросов угля и газа, горных ударов, обрушения горных пород;

2) горные предприятия, планируемые к реструктуризации и консервации – горные предприятия, прекратившие (на неопределенный срок) осуществление основной производственной деятельности по добыче (переработке) угля (горючих сланцев);

3) дегазация – совокупность технических решений, направленных на извлечение и улавливание метана, выделяющегося из различных источников, с изолированным отводом его на поверхность или в горные выработки, в которых возможно разбавление метана до допустимых концентраций;

4) использование угля (горючих сланцев) – применение угля (горючих сланцев) для сжигания в топках промышленных, бытовых тепловых установок, переработка его в целях получения твердых, жидких и газообразных очищенных энергетических ресурсов, продукции для химической и медицинской промышленности;

5) ликвидация (закрытие) горного предприятия – совокупность технических и организационно-правовых мер в отношении горного предприятия, предусматривающих полное и окончательное прекращение работ, связанных с добычей (переработкой) угля (горючих сланцев), с последующим обязательным осуществлением мероприятий, исключающих доступ в подземные горные выработки и обеспечивающих безопасность населения, охрану окружающей среды, зданий и сооружений, а также выполнением мер по социальной защите работников, которые высвобождаются;

6) ликвидация последствий ведения горных работ – работы по ликвидации горных выработок и исключению доступа к ним, по демонтажу оборудования, сносу зданий и сооружений, рекультивации использованных земель и ликвидации иных, в том числе экологических, последствий ведения горных работ;

7) ликвидированное горное предприятие – предприятие, окончательно прекратившее работы, связанные с добычей  (переработкой) угля (горючих сланцев), на котором завершены работы в соответствии с проектом ликвидации, в том числе завершившее этап физической ликвидации;

8) ликвидируемое горное предприятие – предприятие, находящееся в стадии ликвидации (закрытия), прекратившее основную производственную деятельность и не вошедшее в сферу хозяйственного ведения организации, осуществляющей консервацию, реструктуризацию и ликвидацию горных предприятий;

9) послесменная реабилитация – комплекс мер медико-биологического воздействия на организм работников после рабочей смены в целях восстановления физических или психофизиологических функций, нарушенных вредными и (или) опасными условиями труда;

10) потребитель угля (горючих сланцев) – юридическое лицо, физическое лицо или физическое лицо-предприниматель, использующие уголь (горючие сланцы) и продукты его переработки;

11) работы с вредными условиями труда – производственные процессы и (или) виды работ, сопровождающиеся факторами, создающими угрозу для здоровья работников;

12) работы с опасными условиями труда – производственные процессы и виды работ, осуществляемые под воздействием труднопрогнозируемых проявлений горно-геологических и газодинамических факторов, создающих угрозу для жизни и здоровья работников горных предприятий и технологических процессов (выделение и взрывы газа и пыли, внезапные выбросы, горные удары, обвалы, самовозгорания горных пород, затопление горных выработок и тому подобное);

13) реструктуризация угольной промышленности – комплекс мероприятий по перестройке производственной базы горных предприятий в целях создания эффективно функционирующих горных предприятий, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера;

14) социальные обязательства – обязательства государства и (или) горного предприятия перед работниками, уволенными в связи с ликвидацией (закрытием) горного предприятия, сокращением численности или штата работников этих предприятий в период реструктуризации угольной промышленности, и другими категориями лиц (членами семей погибших (умерших) работников горных предприятий, пенсионерами и инвалидами, работавшими на этих предприятиях) в части обеспечения социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;

15) твердое топливо (уголь) для бытовых нужд – мера социальной поддержки, предусматривающая предоставление угля для удовлетворения бытовых нужд и осуществляемая в соответствии с настоящим Законом;

16) финансовое обеспечение реструктуризации угольной промышленности – денежные средства, направляемые в соответствии с бюджетным законодательством на выполнение мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности, а также на обеспечение развития и устойчивого функционирования горных предприятий в целях удовлетворения потребности экономики и населения в топливе;

17) шахтер – работник горного предприятия основной шахтной специальности, занятый на подземных работах.

2. Другие понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значении, определенном Горным Законом Донецкой Народной Республики от 15 мая 2015 года № 52-IНС и другими законами.»;

4) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Законодательство о государственном регулировании в сфере добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), об особенностях социальной защиты работников горных предприятий

Законодательство о государственном регулировании в сфере добычи и использования угля (горючих сланцев), об особенностях социальной защиты работников горных предприятий основывается на Конституции Донецкой Народной Республики и состоит из настоящего Закона, других законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.»;

5) часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Действие настоящего Закона распространяется на горные предприятия, включая предприятия, занимающиеся разведкой, ликвидацией, реструктуризацией, консервацией горных предприятий, предприятия шахтного строительства, на деятельность по обеспечению безопасного ведения работ по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), ликвидации последствий таких работ, а также обеспечению социальных гарантий работникам указанных предприятий и другим категориям лиц.»;

6) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Принципы государственного регулирования и финансирования реструктуризации угольной промышленности

  1. Государственное регулирование и финансирование реструктуризации угольной промышленности основывается на следующих принципах:

1) самостоятельность определения горными предприятиями направлений своей производственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики;

2) государственное финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и формированию социальной политики в отношении высвобождаемых работников и других категорий лиц при ликвидации (закрытии) горных предприятий, если указанные предприятия находились или находятся в государственной собственности в период их ликвидации (закрытия);

3) обеспечение дополнительной социальной поддержки работников, уволенных при ликвидации (закрытии) горных предприятий, и других категорий лиц за счет средств этих предприятий, а также средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, выделяемых на финансовое обеспечение мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и (или) направленных на реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения.

  1. Финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также собственных средств горных предприятий.
  2. Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Советом Министров Донецкой Народной Республики.
  3. Реструктуризация угольной промышленности, затрагивающая деятельность горных предприятий государственной формы собственности, осуществляется по решению Совета Министров Донецкой Народной Республики с соблюдением требований законодательства Донецкой Народной Республики.

Реструктуризация угольной промышленности, затрагивающая деятельность горных предприятий иных форм собственности, осуществляется с соблюдением требований законодательства Донецкой Народной Республики за счет средств собственников данных предприятий.»;

7) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«1. В целях обеспечения качества угля (горючих сланцев) и повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, экологической безопасности при использовании угля (горючих сланцев) в установленном законодательством порядке разрабатываются стандарты на уголь, горючие сланцы и продукты их переработки.»;

8) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Обязательная статистическая, бухгалтерская и иная отчетность горных предприятий

Горные предприятия независимо от форм собственности обязаны представлять информацию производственно-технического и экономического характера, в том числе в сфере охраны труда и безопасности ведения горных работ по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере угля и энергетики, в соответствии с перечнем, в формах и в  порядке, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.»;

9) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Долгосрочные договоры поставки угля (горючих сланцев) и продуктов их переработки

«1. В целях обеспечения стабильного функционирования горных предприятий потребители угля (горючих сланцев) заключают с указанными предприятиями долгосрочные договоры поставки угля (горючих сланцев) и (или) продуктов его переработки в соответствии с гражданским законодательством.

2. Порядок заключения и согласования условий договоров поставки угля (горючих сланцев) и продуктов его переработки для государственных нужд устанавливается законодательством Донецкой Народной Республики.»;

10) часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«2. Потребители угля (горючих сланцев) обязаны использовать уголь (горючие сланцы) исключительно по целевому назначению. В случаях использования угля (горючих сланцев) в топках промышленных установок и коммунальных котельных, технологических процессах, для которых он по техническим требованиям к топливу для указанных целей не пригоден, или в случаях реализации угля (горючих сланцев) другому потребителю угля (горючих сланцев) для использования в указанных установках, котельных, процессах, в которых он не может быть использован по показателям качества, потребитель угля (горючих сланцев) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.»;

11) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Принципы обеспечения безопасности работ по добыче (переработке) угля (горючих сланцев)

Принципами обеспечения безопасности работ по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) являются:

1) приоритет безопасности человека и окружающей среды;

2) установление норм и правил безопасного ведения работ по добыче (переработке) угля (горючих сланцев);

3) создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, обеспечение безопасного ведения технологических процессов в соответствии с нормами и правилами безопасного ведения работ по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).»;

12) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Нормы и правила безопасного ведения работ по добыче (переработке) угля (горючих сланцев)

1. Нормы и правила безопасного ведения работ по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), обязательные для выполнения горными предприятиями, определяются законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

2. При добыче (переработке) угля (горючих сланцев) в целях снижения содержания взрывоопасных газов в шахте, угольных пластах и выработанном пространстве до установленных допустимых норм проводятся работы по вентиляции шахт и дегазация. Допустимые нормы содержания взрывоопасных газов в шахте, угольных пластах и выработанном пространстве, при превышении которых дегазация является обязательной, устанавливаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.»;

13) в статье 11 слова «уполномоченным органом исполнительной власти при осуществлении государственного надзора в области промышленной безопасности» заменить словами «республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере промышленной безопасности, охраны труда и государственного горного надзора»;

14) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Аварийно-спасательное обслуживание горных предприятий

Горные предприятия независимо от форм собственности подлежат обязательному аварийно-спасательному обслуживанию в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 18 марта 2016 года № 115-IHC «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».»;

15) в статье 13 слова «В организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев)» заменить словами «На горных предприятиях»;

16) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Вспомогательные горноспасательные команды

Горные предприятия обязаны создавать вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.»;

17) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Защита здоровья работников горных предприятий, занятых на работах с опасными и (или) вредными условиями труда

1. Работники, занятые на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), проходят послесменную реабилитацию, периодическую (не реже одного раза в два года) медицинскую диспансеризацию и лечение при заболеваниях, обусловленных выполнением указанных работ.

2. Расходы на послесменную реабилитацию, периодическую медицинскую диспансеризацию и лечение указанных в части 1 настоящей статьи работников возмещаются за счет средств горных предприятий.

3. Порядок и условия послесменной реабилитации, периодической медицинской диспансеризации и лечения работников, занятых на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения.»;

18) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Особенности получения образования шахтерами и другими категориями лиц

1. Шахтеры, имеющие непрерывный стаж подземной работы не менее трех лет, а также лица до 21 года на протяжении трех лет после получения общего среднего образования, родители или один из родителей которых являются шахтерами и имеют стаж подземной работы не менее 15 лет или погибли (погиб) в результате несчастного случая на производстве либо стали (стал) инвалидами I или II группы вследствие производственных травм или профессиональных заболеваний, обладают преимущественным правом на зачисление в государственные образовательные организации высшего профессионального образования по программам бакалавриата и специалитета или профессиональные образовательные организации для обучения за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, после окончания обучения трудоустраиваются в соответствии с договором, заключенным между соответствующим органом исполнительной власти, руководителем образовательной организации и выпускником.

Форма договора и порядок его заключения утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

3. Время обучения в профессиональных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке специалистов для горной отрасли, засчитывается в трудовой стаж обучающегося (слушателя), в том числе в непрерывный, и в стаж работы по специальности, дающий право на получение льгот, установленных для соответствующей категории работников, если перерыв между днем окончания обучения и днем зачисления на работу по полученной профессии не превышает трех месяцев.»;

19) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Осуществление мер по выполнению социальных обязательств перед работниками действующих горных предприятий и других категорий лиц

  1. Осуществление мер по выполнению социальных обязательств перед работниками и пенсионерами (иными категориями) горных предприятий, не прекратившими работу по основному виду производственной деятельности, реализуется в соответствии с законодательством, отраслевыми соглашениями и коллективными договорами за счет средств этих предприятий.
  2. Осуществление мер по выполнению социальных обязательств реализуется в виде обеспечения твердым топливом (углем) для бытовых нужд, нормы выдачи которого не могут быть меньше норм, определенных Советом Министров Донецкой Народной Республики. Указанные социальные обязательства реализуются в отношении категорий лиц, проживающих в домах с печным отоплением и (или) в домах, кухни которых оборудованы очагами, растапливаемыми углем. К таким категориям лиц относятся:

1) работники горных предприятий;

2) пенсионеры, которые отработали на горных предприятиях:

а) на подземных работах – не менее 10 лет для мужчин и не менее 7 лет и 6 месяцев для женщин;

б) на работах, связанных с подземными условиями, – не менее 15 лет для мужчин и не менее 12 лет и 6 месяцев для женщин;

в) на работах технологической линии на поверхности действующих или строящихся (восстанавливаемых) шахт, в разрезах, обогатительных и (или) брикетных фабриках – не менее 20 лет для мужчин и не менее 15 лет для женщин;

3) инвалиды труда, инвалиды по общему заболеванию, если они пользовались правом на получение твердого топлива (угля) для бытовых нужд до наступления инвалидности. Инвалиды труда пользуются указанным правом и в случаях, когда потребность в твердом топливе (угле) для бытовых нужд у них возникла после увольнения с горного предприятия в порядке, установленном коллективным договором;

4) члены семьи (вдовы, вдовцы и нетрудоспособные лица) погибших на производстве (умерших от профессионального заболевания) работников горных предприятий, если указанные лица проживали совместно с погибшим (умершим) и получают пенсию в связи с потерей кормильца;

5) вдовы (вдовцы) умерших пенсионеров, пенсии которым были назначены в связи с работой на горных предприятиях, получающие пенсию в связи с потерей кормильца, если такие пенсионеры при жизни получали твердое топливо (уголь) для бытовых нужд.

  1. Обеспечение работников горных предприятий твердым топливом (углем) для бытовых нужд осуществляется в соответствии с законодательством, отраслевыми соглашениями, коллективными договорами.
  2. Стоимость твердого топлива (угля) для бытовых нужд, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, не облагается подоходным налогом.».

20) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Компенсация в случае гибели работника горного предприятия, занятого на работах с опасными и (или) вредными условиями труда

1. В случае гибели работника горного предприятия, занятого на работах с опасными и (или) вредными условиями труда, или в случае смерти инвалида, связанной с получением им увечий на производстве, каждому члену семьи пострадавшего, находившемуся на его иждивении, помимо компенсаций, предусмотренных законодательством, выплачивается единовременное пособие за счет средств этих предприятий в порядке и на условиях, которые определяются отраслевыми соглашениями, коллективными договорами.

2. Республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере угля и энергетики, совместно с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере промышленной безопасности, охраны труда и государственного горного надзора, иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, профсоюзными организациями в пределах своих полномочий разрабатываются социальные программы, направленные на поддержку семьи  каждого шахтера, пострадавшего на производстве или умершего  вследствие профессионального заболевания.

Финансирование социальных программ осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, местных бюджетов и средств горных предприятий, а также иных источников, не запрещенных законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Дополнительные меры социальной поддержки и защиты семей погибших шахтеров и размер компенсационных выплат определяются Советом Министров Донецкой Народной Республики.»;

21) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Социальная поддержка, предоставляемая высвобождаемым работникам и другим категориям лиц

1. Сверх установленных трудовым законодательством мер социальной поддержки работникам, высвобождаемым при ликвидации (закрытии) горного предприятия, имеющим на день увольнения стаж работы на  таких предприятиях не менее пяти лет и право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством, предоставляется единовременное пособие в размере пятнадцати процентов от среднего заработка за каждый год работы на горном предприятии.

2. Для работников, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством и стаж работы не менее десяти лет на  горных предприятиях, шахтостроительных предприятиях, при высвобождении в связи с ликвидацией (закрытием) этих предприятий, находящихся в государственной собственности, предусматривается дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии) в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

3. В случае передачи горного предприятия (его части), находящегося в государственной собственности, в аренду организации иной формы собственности или физическому лицу-предпринимателю, осуществление мер по выполнению социальных обязательств обеспечивается арендатором горного предприятия.

4. Высвобождаемые при ликвидации (закрытии) горного предприятия работники имеют приоритетное право на приобретение производственных помещений ликвидируемых горных предприятий или их аренду для организации предпринимательской деятельности.»;

22) дополнить статьей 221 следующего содержания:

«Статья 221. Компенсационные выплаты на приобретение твердого топлива (угля) для бытовых нужд в случае консервации или ликвидации (закрытии) горных предприятий

  1. В случае консервации или ликвидации (закрытии) горных предприятий компенсационные выплаты на приобретение твердого топлива (угля) для бытовых нужд предоставляются лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, при наличии в их жилых помещениях по месту регистрации (фактического проживания перемещенного лица) печного отопления и (или) кухонного очага на твердом топливе (угле).
  2. К лицам, имеющим право на предоставление компенсационных выплат на приобретение твердого топлива (угля) для бытовых нужд в случае консервации или ликвидации (закрытии) горных предприятий, относятся:

1) работники таких предприятий;

2) пенсионеры, которые отработали на таких предприятиях:

а) на подземных работах – не менее 10 лет для мужчин и не менее 7 лет и 6 месяцев для женщин;

б) на работах, связанных с подземными условиями, – не менее 15 лет для мужчин и не менее 12 лет и 6 месяцев для женщин;

в) на работах технологической линии на поверхности шахт, в разрезах, обогатительных и (или) брикетных фабриках – не менее 20 лет для мужчин и не менее 15 лет для женщин;

3) инвалиды труда, инвалиды по общему заболеванию, если они пользовались правом на получение твердого топлива (угля) для бытовых нужд до наступления инвалидности;

4) члены семьи (вдовы, вдовцы и нетрудоспособные лица) погибших на производстве (умерших от профессионального заболевания) работников таких предприятий, если указанные лица проживали совместно с погибшим (умершим) и получают пенсию в связи с потерей кормильца;

5) вдовы (вдовцы) умерших пенсионеров, пенсии которым были назначены в связи с работой на таких предприятиях, получающие пенсию в связи с потерей кормильца, если такие пенсионеры при жизни получали твердое топливо (уголь) для бытовых нужд.

3. Порядок предоставления компенсационных выплат на приобретение твердого топлива (угля) для бытовых нужд определяется Главой Донецкой Народной Республики.»;

23) в наименовании статьи 23 после слова «обеспечения» дополнить словом «шахтеров»;

24) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Источники финансирования мер социальной поддержки

  1. Меры социальной поддержки (за исключением компенсационных выплат на приобретение твердого топлива (угля) для бытовых нужд), установленные настоящим Законом, осуществляются:

1) за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики – при ликвидации (закрытии) горных предприятий, которые находились или находятся в государственной собственности в период их ликвидации (закрытия);

2) за счет собственных средств горных предприятий – при ликвидации (закрытии) горных предприятий иных форм собственности.

2. Компенсационные выплаты на приобретение твердого топлива (угля) для бытовых нужд осуществляются за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.»;

25) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Обеспечение дисциплины труда, профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников горных предприятий

Дисциплина труда работников горных предприятий при выполнении ими работ на указанных предприятиях, требования относительно профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации таких работников, ответственность за нарушение дисциплины труда, норм и правил безопасности устанавливаются в соответствии с законодательством.»;

26) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.»;

27) в статье 29:

а) часть 1 признать утратившей силу;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Нормы части 2 статьи 22 вводятся в действие со дня вступления в силу законодательства о негосударственном пенсионном обеспечении.»;

в) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Нормы частей 1 и 2 статьи 18 настоящего Закона вводятся в действие с 1 января 2018 года.»;

г) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Горные предприятия, которые не зарегистрированы в Донецкой Народной Республике, не осуществляют хозяйственную деятельность на территории Донецкой Народной Республики, не вошли в сферу управления республиканского органа, исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере угля и энергетики, и находятся на временно неподконтрольной Донецкой Народной Республике территории, приравниваются к ликвидированным горным предприятиям.

Перечень указанных в настоящей части предприятий утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере угля и энергетики.».

Статья 2

Внести в статью 1 Горного Закона Донецкой Народной Республики   от 15 мая 2015 года № 52-IНС (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 10 июня 2015 года) следующие изменения:

1) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) горное предприятие – юридическое лицо (шахта, рудник, прииск, карьер, разрез, обогатительная фабрика и прочие), в структуру которого могут входить обособленные или структурные подразделения, созданное для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации объектов с применением горных технологий;»;

2) пункт 27 признать утратившим силу.

 

 

Статья 3

1. Предложить Главе Донецкой Народной Республики и поручить Совету Министров Донецкой Народной Республики в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести в соответствие с настоящим Законом изданные (принятые) ими нормативные правовые акты.

2. Совету Министров Донецкой Народной Республики в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона обеспечить приведение органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом.

3. Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

 

 

 

 

Глава

Донецкой Народной Республики                                              А.В.Захарченко

г. Донецк

26 декабря 2017 года

№ 199-IНС