Дата публикации | 16:10 06.09.2019 |
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2019 г. № 24-2
Об утверждении Положения об органах повседневного управления Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Донецкой Народной Республики
Руководствуясь статьей 5 Закона Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях определения порядка создания, компетенции и полномочий органов повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об органах повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Донецкой Народной Республики (далее — Положение), прилагается.
2. Органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от форм собственности, на которых распространяется действие Положения, утвержденного настоящим Постановлением, создать органы повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Донецкой Народной Республики.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Правительства А. Е. Ананченко
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 30 августа 2019 г. № 24-2
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНАХ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Положение об органах повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Донецкой Народной Республики (далее — Положение) устанавливает порядок создания, полномочия и задачи органов повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Донецкой Народной Республики (далее — Единая государственная система) на государственном, местном и объектовом уровнях.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на:
органы исполнительной власти, в которых, в соответствии с Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 09 апреля 2015 года № 5-11 с изменениями (далее — Положение от 09 апреля 2015 года № 5-11), созданы функциональные подсистемы Единой государственной системы;
органы местного самоуправления, в которых, в соответствии с Положением от 09 апреля 2015 года №5-11, созданы территориальные подсистемы Единой государственной системы;
предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности (далее — Объекты), указанные в п. 2.4 настоящего Положения.
1.3. Взаимодействие по обмену информацией органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и Объектов определяется Порядком сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 г. № 7-5 (далее — Порядок сбора и обмена информацией).
2. Порядок создания органов повседневного управления
2.1. Органы повседневного управления Единой государственной системы предназначены для обеспечения деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, Объектов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2. Органами повседневного управления Единой государственной системы на государственном уровне являются:
1) подразделение Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики (далее — МЧС ДНР), осуществляющее сбор и обработку информации в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной, ядерной и радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах, горноспасательного обслуживания горных предприятий, поступающей от органов управления функциональных и территориальных подсистем Единой государственной системы Донецкой Народной Республики (далее — Основной орган повседневного управления);
2) диспетчерские (дежурные) службы органов исполнительной власти, имеющих в составе функциональных подсистем Единой государственной системы силы и средства, предназначенные (выделяемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ДДС органа исполнительной власти).
2.3. Органами повседневного управления Единой государственной системы на местном уровне являются:
1) диспетчерские (дежурные) службы органов местного самоуправления, которые создают территориальные подсистемы Единой государственной системы (далее — ДДС органов местного самоуправления);
2) подразделения МЧС ДНР, осуществляющие сбор и обмен оперативной информацией об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, расположенные на территории административно-территориальной ответственности органа местного самоуправления (далее — территориальная ДДС МЧС ДНР);
3) диспетчерские (дежурные) службы в территориальных органах (подведомственных подразделениях) органов исполнительной власти, расположенных на территории административно-территориальной ответственности органа местного самоуправления и имеющих силы и средства, предназначенные (выделяемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — территориальная ДДС органа исполнительной власти).
2.4. Органы повседневного управления (диспетчерские (дежурные) службы) Единой государственной системы объектового уровня (далее — Объектовая ДДС) создаются:
1) на Объектах, где созданы аварийно-спасательные службы;
2) на Объектах, где ведутся горные работы;
3) на Объектах, где ведутся работы по генерации электроэнергии;
4) на химически опасных Объектах;
5) на опасных производственных Объектах I-IV классов опасности, где производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющие, горючие и взрывчатые вещества, вещества, представляющие опасность для окружающей среды, с количеством веществ, установленным таблицей № 2 приложения № 2 к Закону Донецкой Народной Республики от 05 июня 2015 года № 54-IHC «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
6) на Объектах, где ведутся работы по строительству, реконструкции, эксплуатации гидротехнических сооружений;
7) на Объектах с непрерывным производственным циклом, где производятся, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования;
8) на элеваторах, опасных производственных Объектах мукомольного, крупяного и комбикормового производства.
2.5. На основании настоящего Положения, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и Объекты разрабатывают и утверждают соответствующие Положения (уставы) об органах повседневного управления или вносят изменения в существующие Положения о дежурных (диспетчерских) службах, выполняющих задачи органов повседневного управления Единой государственной системы.
2.6. Положения органов повседневного управления и Положения о дежурных (диспетчерских) службах, на которые возложены функции органов повседневного управления государственного и местного уровней подлежат согласованию с МЧС ДНР.
Положения органов повседневного управления объектового уровня, расположенных на территории административно-территориальной ответственности органа местного самоуправления, подлежат согласованию с органом управления, уполномоченным на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при соответствующем органе местного самоуправления.
2.7. Органы повседневного управления Единой государственной системы в органах исполнительной власти или входящих в сферу их управления Объектах, в органах местного самоуправления создаются на базе функционирующих штатных диспетчерских (дежурных) служб. Численный состав штатных диспетчерских (дежурных) служб должен обеспечивать функционирование в круглосуточном режиме.
2.8. Органы повседневного управления Единой государственной системы на Объектах, не входящих в сферу управления органов исполнительной власти, создаются по решению руководителя Объекта как штатные структурные подразделения с функционированием в круглосуточном режиме.
3. Задачи органов повседневного управления
3.1. На Основной орган повседневного управления возложены следующие основные задачи:
сбор и обработка информации в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной, ядерной и радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах, горноспасательного обслуживания горных предприятий, поступающей от органов управления функциональных и территориальных подсистем Единой государственной системы;
обеспечение информационного взаимодействия в рамках органов повседневного управления функциональных и территориальных подсистем Единой государственной системы;
анализ информации, поступающей от органов управления функциональных и территориальных подсистем Единой государственной системы, дежурных (диспетчерских) служб Объектов, населения и других источников информации, подготовка на ее основе предложений по применению сил и средств функциональных и территориальных подсистем Единой государственной системы;
обеспечение взаимодействия при управлении силами и средствами МЧС ДНР, предназначенными для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, пожары, аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия и проведения работ по их ликвидации;
осуществление оперативного мониторинга, прогнозирования возникновения и развития возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Донецкой Народной Республики;
обеспечение информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
ведение оперативного учета чрезвычайных ситуаций в Донецкой Народной Республике.
3.2. На ДДС органа исполнительной власти возложены следующие основные задачи:
круглосуточный прием, сбор, обработка, оценка достоверности и анализ информации об угрозе, о возникновении чрезвычайной ситуации (работа с информацией проводится в соответствии с Порядком сбора и обмена информацией);
координация действий территориальных ДДС органа исполнительной власти, ДДС Объектов, входящих в сферу управления органа исполнительной власти;
ежедневный сбор информации о силах и средствах, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от функциональных подсистем органа исполнительной власти;
оперативное направление сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение информационного взаимодействия по вопросам сбора, обработки и обмена оперативной информацией с Основным органом повседневного управления;
доведение оперативной информации должностным лицам и рабочим группам реагирования на ликвидацию чрезвычайной ситуации органа исполнительной власти, Основному органу повседневного управления (по утверждаемой схеме оповещения — об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, об обстановке, о привлекаемых к ликвидации последствий силах и средствах, о принятых мерах);
сбор информации по установлению и изменению границ территории, на которой возникла угроза возникновения чрезвычайной ситуации, границ зоны чрезвычайной ситуации;
подготовка и направление адресатам донесений (ведомостей) по формам и в сроки, установленные МЧС ДНР;
организация информирования и оповещения населения (в пределах компетенции), в том числе в местах массового пребывания людей, об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации;
регистрация, обобщение и документирование оперативной информации о ходе работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; формирование статистических отчетов (за сутки дежурства); информационное обеспечение территориальных ДДС органа исполнительной власти, Объектовых ДДС, входящих в сферу управления органа исполнительной власти.
3.2.1. На территориальную ДДС органа исполнительной власти возложены следующие основные задачи:
круглосуточный прием, сбор, обработка, оценка достоверности и анализ информации об угрозе, о возникновении чрезвычайной ситуации (работа с информацией проводится в соответствии с Порядком сбора и обмена информацией);
ежедневный сбор информации о силах и средствах, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на Объектах, входящих в сферу управления органов исполнительной власти, расположенных на территории административно-территориальной ответственности соответствующего органа местного самоуправления;
оперативное направление сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение информационного взаимодействия по вопросам сбора, обработки и обмена оперативной информацией с администрациями городов и районов республиканского значения и территориальной ДДС МЧС ДНР, территориальными ДДС других органов исполнительной власти;
доведение оперативной информации ДДС органа местного самоуправления, территориальным ДДС других органов исполнительной власти, территориальным ДДС МЧС ДНР (по утверждаемой схеме оповещения — об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, об обстановке, о привлекаемых к ликвидации последствий силах и средствах, о принятых мерах);
сбор информации по установлению и изменению границ территории, на которой возникла угроза возникновения чрезвычайной ситуации, границ зоны чрезвычайной ситуации;
информирование и оповещение населения (в пределах компетенции), в том числе в местах массового пребывания людей, об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации;
регистрация, обобщение и документирование оперативной информации о ходе работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
формирование статистических отчетов (за сутки дежурства).
3.3. На ДДС органов местного самоуправления возложены следующие основные задачи:
круглосуточный прием, сбор, обработка, оценка достоверности и анализ информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации (работа с информацией проводится в соответствии с Порядком сбора и обмена информацией);
предварительная оценка ситуации для возможности определения её, как чрезвычайной ситуации;
координация действий коммунальных диспетчерских (дежурных) служб, расположенных на территории административно-территориальной ответственности органа местного самоуправления, находящихся в оперативном подчинении и привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, аварийных ситуаций;
доведение информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, об оперативной обстановке, о привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций силах и средствах, о принятых и рекомендуемых мерах (по утверждаемой схеме оповещения) членам комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, членам штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации местного уровня, соответствующим территориальным ДДС МЧС ДНР, территориальным ДДС органов исполнительной власти (в случае их отсутствия — органам исполнительной власти), силы и средства которых должны привлекаться к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и тем, кого это касается;
оповещение соответствующих (в зависимости от вида, места, качественных показателей возникшей ситуации) территориальных ДДС МЧС ДНР, территориальных ДДС органов исполнительной власти, Объектовых ДДС о переводе органов управления сил и средств территориальной подсистемы Единой государственной системой в соответствующие режимы функционирования;
передача информации руководителю работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, аварийно-спасательным службам, привлекаемым к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор информации о ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в пределах установленных полномочий);
ежедневный сбор информации о силах и средствах территориальной и функциональных подсистем, расположенных на территории административно-территориальной ответственности органа местного самоуправления, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с последующей передачей обобщенной информации в территориальную ДДС МЧС ДНР;
организация и проведение информационного взаимодействия с подчиненными подразделениями органов исполнительной власти, расположенными на территории административно-территориальной ответственности органа местного самоуправления по вопросам сбора, обработки и обмена оперативной и плановой информацией;
сбор информации по установлению и изменению границ территории, на которой возникла угроза возникновения чрезвычайной ситуации, границ зоны чрезвычайной ситуации;
подготовка и направление адресатам донесений (ведомостей) по формам и срокам, установленным МЧС ДНР;
регистрация, обобщение и документирование оперативной информации о ходе работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирование статистических отчетов (за сутки дежурства).
3.4. На Объектовые ДДС возложены следующие основные задачи: круглосуточный прием, сбор, обработка, оценка достоверности и анализ информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на Объекте (работа с информацией проводится в соответствии с Порядком сбора и обмена информацией);
оперативное направление сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение информационного взаимодействия со службами Объекта, соответствующими территориальными ДДС МЧС ДНР, территориальными ДДС органов исполнительной власти, ДДС органов местного самоуправления по вопросам сбора, обработки и обмена оперативной и плановой информацией;
оповещение соответствующей территориальной ДДС МЧС ДНР об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на Объекте;
доведение информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, об обстановке, о привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации силах и средствах, о принятых мерах (по утвержденной схеме оповещения) членам комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Объекта, членам штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации объектового, местного и государственного уровня;
сбор информации по установлению и изменению границ территории, на которой возникла угроза возникновения чрезвычайной ситуации, границ зоны чрезвычайной ситуации;
информирование и оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе в местах массового пребывания людей (в пределах компетенции);
регистрация, обобщение и документирование оперативной информации о ходе работ по ликвидации последствий событий, формирование статистических отчетов (за сутки дежурства);
выполнение требований «Инструкции дежурному диспетчеру химически опасного объекта о порядке действий в случае возникновения аварии с выливом (выбросом) аварийно химически опасных веществ», утвержденной руководителем (специалистом) структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного на решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на территории которого находится химически опасный объект.
4. Полномочия и обязанности органов повседневного управления
4.1. МЧС ДНР осуществляет организационно-методическое руководство действиями всех органов повседневного управления Единой государственной системы:
изучение, внесение дополнений и проведение согласований Положений об органе повседневного управления государственного и местного уровней;
проведение семинаров, учебно-методических занятий с органами повседневного управления Единой государственной системы;
контроль за выполнением требований, предъявляемых к деятельности органов повседневного управления Единой государственной системы в установленном порядке;
контроль за подготовкой органов повседневного управления к действиям при функционировании в режимах «Повышенная готовность» и «Чрезвычайная ситуация» в установленном порядке;
внесение предложений руководителям исполнительной органов власти, органов местного самоуправления, Объектов о работе органов повседневного управления Единой государственной системы;
определение задач для территориальных ДДС МЧС ДНР.
4.2. ДДС должны функционировать круглосуточно, иметь полномочия по исполнению возложенных задач и после получения данных об угрозе возникновения, возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
4.3. ДДС при угрозе возникновения, возникновении чрезвычайной ситуации несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер, в части касающейся, по защите и спасению жизни людей, защите их здоровья, материальных и культурных ценностей, окружающей среды.
4.4. ДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством, с экстренными службами.
4.5. Порядок организации работы органов повседневного управления устанавливается МЧС ДНР.