Дата публикации | 10:36 28.02.2018 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят Постановлением Народного Совета 9 февраля 2018 года
(С изменениями, внесенными Законом
(По тексту Закона слова «Совет Министров» в соответствующем падеже заменены словом «Правительство» в соответствующем падеже согласно Закону от 12.03.2020 № 108-IIНС)
Настоящий Закон устанавливает организационно-правовые основы осуществления гидрометеорологической деятельности и направлен на обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц фактической и прогностической гидрометеорологической информацией.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) активное воздействие на гидрометеорологические процессы – воздействие на метеорологические и другие геофизические процессы в целях их регулирования и уменьшения возможного вреда от данных процессов населению и экономике;
2) гидрометеорологическая деятельность – деятельность в сфере метеорологии, гидрологии, климатологии, агрометеорологии, аэрологии, океанологии, включая мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды, а также производство, сбор, обработка, анализ, хранение и использование гидрометеорологической информации и связанные с ними иные работы и услуги;
3) гидрометеорологическая информация – совокупность данных о фактическом состоянии и ожидаемых изменениях гидрометеорологических условий, полученных в результате наблюдений, обработанных и проанализированных по установленным методикам и занесенных на бумажные или электронные носители информации;
4) гидрометеорологическая информация общего назначения – гидрометеорологическая информация, предназначенная для общего пользования и предоставляемая органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также населению в соответствии с настоящим Законом;
5) гидрометеорологические наблюдения – инструментальные измерения и визуальные наблюдения за состоянием окружающей среды, а также гидрометеорологическими явлениями с целью оценки и прогноза их метеорологических, гидрологических, агрометеорологических и климатических характеристик и параметров;
6) гидрометеорологические объекты – посты, станции, центры, в том числе входящие в них пункты гидрометеорологических наблюдений, и другие объекты, предназначенные для осуществления гидрометеорологической деятельности;
7) гидрометеорологический прогноз – научно и методически обоснованный расчет будущих гидрометеорологических условий, значений отдельных элементов погоды, гидрологического режима;
8) гидрометеорологические услуги – предоставление информационной гидрометеорологической продукции потребителям гидрометеорологической информации на возмездной договорной основе;
9) гидрометеорологическое обеспечение – предоставление гидрометеорологической информации общего назначения органам государственной власти, органам местного самоуправления и населению на безвозмездной основе;
10) гидрометеорологическое явление – форма проявления процессов, происходящих в атмосфере, на поверхности земли и объектах, находящихся на ней и в поверхностных водах;
11) государственная сеть гидрометеорологических наблюдений – система взаимосвязанных гидрометеорологических объектов, обеспечивающих производство гидрометеорологических наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, определение ее метеорологических, климатических, аэрологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических, агрометеорологических характеристик, а также осуществление мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;
12) информационная гидрометеорологическая продукция – полученная в результате обработки сведений (данных) обобщенная информация, предназначенная для распространения или реализации;
13) мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды – долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей среды, происходящими в ней гидрометеорологическими процессами и загрязнением атмосферного воздуха, морских и поверхностных вод;
14) опасные гидрометеорологические явления – природные явления, которые при достижении определенных значений (или в случае их возникновения) могут нарушить производственную деятельность отраслей экономики, но по своей интенсивности, продолжительности и району распространения не достигли критериев стихийных гидрометеорологических явлений;
15) подвижной пункт гидрометеорологических наблюдений (далее – подвижной пункт наблюдений) – транспортное или иное средство передвижения с установленными на нем приборами и оборудованием, предназначенными для производства гидрометеорологических наблюдений;
16) потребители гидрометеорологической информации – юридические лица независимо от формы собственности и физические лица, в том числе физические лица-предприниматели;
17) производители гидрометеорологической информации – республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также специализированные подразделения республиканских органов исполнительной власти, осуществляющие гидрометеорологическую деятельность в соответствии с настоящим Законом;
18) пункт гидрометеорологических наблюдений (далее – пункт наблюдений) – стационарный или подвижной пункт гидрометеорологических наблюдений;
19) специализированная гидрометеорологическая информация – гидрометеорологическая информация, предоставляемая по заказу потребителей гидрометеорологической информации и за счет их средств;
20) стационарный пункт гидрометеорологических наблюдений (далее – стационарный пункт наблюдений) – специально оборудованное место на земельном участке, водном объекте, в здании, сооружении с установленными на них приборами и оборудованием, предназначенными для производства гидрометеорологических наблюдений;
21) стихийные гидрометеорологические явления – атмосферные явления, которые по своей интенсивности, продолжительности, району распространения могут причинить или причинили вред жизни или здоровью граждан, имуществу и окружающей среде;
22) фактическая гидрометеорологическая информация – гидрометеорологическая информация, полученная по фактическим данным гидрометеорологических наблюдений;
23) фонд гидрометеорологических данных – совокупность сведений (данных) и гидрометеорологической информационной продукции, подлежащих длительному использованию и хранению;
24) штормовое оповещение – информация о начавшемся опасном и (или) стихийном гидрометеорологическом явлении;
25) штормовое предупреждение – информация о прогнозируемом опасном и (или) стихийном гидрометеорологическом явлении;
26) экстренная информация – незамедлительно передаваемые штормовое предупреждение и (или) штормовое оповещение о фактическом и прогнозируемом резком изменении погоды и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан и нанести вред окружающей среде.
Статья 2. Законодательство в сфере гидрометеорологической деятельности
- Законодательство в сфере гидрометеорологической деятельности основывается на Конституции Донецкой Народной Республики, состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.
- Отношения, возникающие при сборе, обработке, хранении, предоставлении, распространении и использовании информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, не урегулированные настоящим Законом, регулируются законодательством в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, а также действующим гражданским законодательством.
- Отношения, возникающие при осуществлении независимых наблюдений гражданами и общественными объединениями, не урегулированные настоящим Законом, регулируются законодательством в сфере охраны окружающей среды.
- Если международным договором Донецкой Народной Республики установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.
Статья 3. Принципы гидрометеорологической деятельности
Гидрометеорологическая деятельность осуществляется с соблюдением следующих принципов:
1) комплексность, системность, репрезентативность и непрерывность гидрометеорологических наблюдений;
2) единство и сопоставимость измерений и методов производства и регламентации гидрометеорологических наблюдений, расчетов, прогнозов, сбора, обработки, анализа, хранения и предоставления гидрометеорологической информации;
3) полнота, достоверность, доступность и своевременность гидрометеорологической информации;
4) предотвращение вреда жизни или здоровью граждан, а также имуществу и окружающей среде;
5) приоритетность требований экологической безопасности;
6) соблюдение требований стандартов, нормативов и правил метрологии, применение средств измерений, приборов, оборудования, являющихся безопасными для жизни и здоровья граждан и окружающей среды;
7) сочетание государственных и общественных интересов в получении и использовании информации о фактическом состоянии и ожидаемых изменениях гидрометеорологических условий и состояния окружающей среды;
8) предупредительный и неотложный характер гидрометеорологического обеспечения относительно опасных и стихийных гидрометеорологических явлений.
Статья 4. Запрет приватизации имущества, находящегося в государственной собственности и используемого для осуществления гидрометеорологической деятельности
Имущество, находящееся в государственной собственности и используемое для осуществления гидрометеорологической деятельности, не подлежит приватизации.
Глава 2. Направления гидрометеорологической деятельности. Права и обязанности производителей и потребителей гидрометеорологической информации
Статья 5. Направления гидрометеорологической деятельности
- Направлениями гидрометеорологической деятельности являются:
1) производство гидрометеорологической информации, которое включает в себя производство метеорологических, гидрологических и иных гидрометеорологических наблюдений, а также сбор, обработку, хранение и передачу данных наблюдений;
2) разработка гидрометеорологических прогнозов;
3) гидрометеорологическое обеспечение;
4) предоставление гидрометеорологических услуг;
5) активное воздействие на гидрометеорологические процессы.
- Не является гидрометеорологической деятельностью:
1) обработка, анализ, хранение и предоставление гидрометеорологической информации, передаваемой (полученной) через средства массовой информации;
2) хранение, анализ и использование (без права распространения) гидрометеорологической информации, полученной от республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) деятельность средств массовой информации по распространению гидрометеорологической информации, полученной от республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Статья 6. Права и обязанности производителей гидрометеорологической информации
- Производители гидрометеорологической информации имеют право:
1) получать плату за предоставление гидрометеорологической информации на основании заключенных договоров в соответствии с гражданским законодательством;
2) отказаться от предоставления гидрометеорологической информации потребителю гидрометеорологической информации при нарушении им условий договора, требований настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в сфере гидрометеорологической деятельности;
3) требовать возмещения убытков и вреда, причиненных по вине потребителей гидрометеорологической информации или третьих лиц, в соответствии с гражданским законодательством.
- Производители гидрометеорологической информации обязаны:
1) при осуществлении гидрометеорологической деятельности соблюдать требования, предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в сфере гидрометеорологической деятельности;
2) при производстве гидрометеорологических наблюдений методом инструментальных измерений применять средства измерений, соответствующие требованиям законодательства об обеспечении единства измерений;
3) предоставлять гидрометеорологическую информацию в соответствии с условиями договора, требованиями настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в сфере гидрометеорологической деятельности.
- Законами могут предусматриваться иные права и обязанности производителей гидрометеорологической информации.
Статья 7. Права и обязанности потребителей гидрометеорологической информации
- Потребители гидрометеорологической информации имеют право:
1) получать и использовать гидрометеорологическую информацию в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами в сфере гидрометеорологической деятельности и договором, без права ее передачи третьим лицам;
2) отказаться от получения гидрометеорологической информации при нарушении производителем этой информации условий договора, требований настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в сфере гидрометеорологической деятельности.
- Потребители гидрометеорологической информации обязаны соблюдать условия договоров, заключенных с производителями гидрометеорологической информации, требования настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в сфере гидрометеорологической деятельности.
- Законами могут предусматриваться иные права и обязанности потребителей гидрометеорологической информации.
Глава 3. Государственное регулирование, управление и контроль в сфере гидрометеорологической деятельности
Статья 8. Государственное регулирование в сфере гидрометеорологической деятельности
Государственное регулирование в сфере гидрометеорологической деятельности осуществляется путем:
1) определения и реализации единой государственной политики в сфере гидрометеорологической деятельности;
2) принятия (издания) нормативных правовых актов в сфере гидрометеорологической деятельности;
3) разработки, утверждения и реализации республиканских программ в сфере гидрометеорологической деятельности;
4) обеспечения защиты прав производителей и потребителей гидрометеорологической информации;
5) разработки государственных нормативов, стандартов и методик в сфере гидрометеорологической деятельности в соответствии с международными требованиями;
6) обеспечения соблюдения требований безопасности и охраны окружающей среды при производстве гидрометеорологической информации;
7) осуществления государственного контроля в сфере гидрометеорологической деятельности;
8) установления порядка возмещения убытков и вреда, причиненных при осуществлении гидрометеорологической деятельности;
9) организации международного сотрудничества в сфере гидрометеорологической деятельности.
Статья 9. Государственное управление в сфере гидрометеорологической деятельности
Государственное управление в сфере гидрометеорологической деятельности в пределах установленных законодательством полномочий осуществляют:
1) Глава Донецкой Народной Республики;
2) Правительство Донецкой Народной Республики;
3) республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Статья 10. Полномочия Главы Донецкой Народной Республики в сфере гидрометеорологической деятельности
К полномочиям Главы Донецкой Народной Республики в сфере гидрометеорологической деятельности относятся:
1) определение единой государственной политики в сфере гидрометеорологической деятельности;
2) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере гидрометеорологической деятельности в пределах установленных законодательством полномочий;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и законами.
Статья 11. Полномочия Правительства Донецкой Народной Республики в сфере гидрометеорологической деятельности
К полномочиям Правительства Донецкой Народной Республики в сфере гидрометеорологической деятельности относятся:
1) обеспечение реализации единой государственной политики в сфере гидрометеорологической деятельности;
2) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере гидрометеорологической деятельности в пределах установленных законодательством полномочий;
3) утверждение и контроль реализации отраслевых республиканских программ в сфере гидрометеорологической деятельности;
4) утверждение Положения о государственной сети гидрометеорологических наблюдений;
5) утверждение перечня платных гидрометеорологических услуг;
6) утверждение порядка осуществления государственного контроля в сфере гидрометеорологической деятельности;
7) определение перечня работ общереспубликанского и международного значения и обеспечение их выполнения;
8) утверждение порядка установления и обозначения охранных зон вокруг гидрометеорологических объектов;
9) осуществление иных полномочий в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и законами.
Статья 12. Полномочия республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
К полномочиям республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, относятся:
1) реализация единой государственной политики в сфере гидрометеорологической деятельности;
2) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере гидрометеорологической деятельности в пределах установленных законодательством полномочий;
3) разработка и реализация отраслевых республиканских программ в сфере гидрометеорологической деятельности;
4) обеспечение функционирования и развития государственной сети гидрометеорологических наблюдений;
5) обеспечение соблюдения в охранных зонах вокруг стационарных пунктов наблюдений государственной сети гидрометеорологических наблюдений установленного правового режима, их охраны и использования, а также соблюдения требований технических нормативных правовых актов в сфере гидрометеорологической деятельности;
6) внесение в органы местного самоуправления представлений об установлении охранных зон вокруг стационарных пунктов наблюдений государственной сети гидрометеорологических наблюдений и об установлении требований по их охране и использованию в соответствии с законодательством;
7) утверждение порядка ведения Государственного реестра производителей гидрометеорологической информации, ведение данного реестра;
8) осуществление государственного контроля в сфере гидрометеорологической деятельности в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики;
9) обеспечение единства и сопоставимости измерений и методов производства и регламентации гидрометеорологических наблюдений, расчетов, прогнозов, сбора, обработки, анализа, хранения и предоставления гидрометеорологической информации;
10) организация и обеспечение осуществления сбора, обработки, обобщения, анализа, хранения и предоставления гидрометеорологической информации;
11) ведение фонда гидрометеорологических данных;
12) организация и координация осуществления научных исследований в сфере гидрометеорологической деятельности;
13) определение порядка и условий гидрометеорологического обеспечения гражданской авиации в Донецкой Народной Республике;
14) обеспечение гидрометеорологической информацией общего назначения органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения через средства массовой информации;
15) осуществление мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в пределах установленных законодательством полномочий;
16) предоставление гидрометеорологических услуг на возмездной договорной основе;
17) получение на безвозмездной основе от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от форм собственности информации, необходимой для выполнения возложенных на него полномочий;
18) осуществление международного сотрудничества в пределах полномочий и порядке, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в сфере гидрометеорологической деятельности
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере гидрометеорологической деятельности относятся:
1) участие в разработке и реализации отраслевых республиканских программ в сфере гидрометеорологической деятельности;
2) содействие республиканскому органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в осуществлении возложенных на него полномочий, в том числе в части предоставления в пользование зданий, земельных участков и других объектов;
3) содействие республиканскому органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в распространении через средства массовой информации необходимой гидрометеорологической информации;
4) содействие в охране земельных участков, сооружений, зданий и других объектов, предназначенных для осуществления гидрометеорологической деятельности;
5) принятие решений по представлениям республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, об установлении охранных зон вокруг стационарных пунктов наблюдения государственной сети гидрометеорологических наблюдений и об установлении требований по их охране и использованию.
Статья 14. Государственный контроль в сфере гидрометеорологической деятельности
- Государственный контроль в сфере гидрометеорологической деятельности осуществляется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики.
- Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в установленном законодательством порядке осуществляет проверку специализированных подразделений республиканских органов исполнительной власти относительно:
1) применения средств измерительной техники и методик проведения измерений, которые должны использоваться при производстве гидрометеорологических наблюдений;
2) качества, комплексности и единства гидрометеорологических наблюдений, соблюдения требований законодательства при производстве гидрометеорологических наблюдений, их обработке и хранении;
3) своевременности и правильности ведения государственного учета, регистрации материалов гидрометеорологических наблюдений и фонда гидрометеорологических данных.
Глава 4. Осуществление гидрометеорологической деятельности
Статья 15. Условия осуществления гидрометеорологической деятельности
- Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, осуществляет гидрометеорологическую деятельность по всем направлениям, предусмотренным статьей 5 настоящего Закона.
Исключительно республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, осуществляется выпуск экстренной (штормовой) гидрометеорологической информации, выпуск прогнозов и другой информационной гидрометеорологической продукции, распространяемых через средства массовой информации.
- Специализированные подразделения республиканских органов исполнительной власти осуществляют производство гидрометеорологических наблюдений, а также сбор, обработку, хранение данных наблюдений для реализации возложенных законодательством полномочий без права их распространения.
Статья 16. Государственная система гидрометеорологических наблюдений
- Государственная система гидрометеорологических наблюдений состоит из стационарных, подвижных пунктов и технических средств наблюдений:
1) приземных метеорологических;
2) гелиогеофизических;
3) метеорологических радиолокационных;
4) агрометеорологических;
5) гидрологических (речных и морских);
6) специализированных гидрометеорологических;
7) за химическим и радиоактивным загрязнением окружающей среды.
- Размещение пунктов государственной системы гидрометеорологических наблюдений осуществляется в соответствии с Положением о государственной сети гидрометеорологических наблюдений с учетом необходимости обеспечения всестороннего изучения гидрометеорологического режима, загрязнения окружающей среды, гидрометеорологического прогнозирования.
- Управление государственной системой гидрометеорологических наблюдений осуществляется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Статья 17. Охранные зоны вокруг объектов, предназначенных для гидрометеорологических наблюдений и других видов гидрометеорологической деятельности
- В целях предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на процесс производства гидрометеорологических, гелиогеофизических наблюдений, проводимых гидрометеорологическими станциями и постами, а также сохранения их репрезентативности вокруг этих объектов устанавливаются охранные зоны.
- В охранных зонах запрещается размещение и эксплуатация объектов, которые могут негативно влиять на качество гидрометеорологических наблюдений, создавать опасность для работников, которые их проводят, а также препятствовать нормальному функционированию гидрометеорологических станций и постов.
- Порядок установления охранных зон вокруг объектов, предназначенных для гидрометеорологических наблюдений и других видов гидрометеорологической деятельности, а также режим их использования устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.
Статья 18. Программа и объемы гидрометеорологических наблюдений
Программа и объемы гидрометеорологических наблюдений, порядок проведения измерений определяются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Статья 19. Государственный учет и регистрация материалов гидрометеорологических наблюдений
- Материалы гидрометеорологических наблюдений подлежат обязательному государственному учету и регистрации в целях их обобщения, хранения и использования.
- Специализированные подразделения республиканских органов исполнительной власти в обязательном порядке передают материалы гидрометеорологических наблюдений для учета и хранения в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
- Порядок государственного учета, регистрации и хранения материалов гидрометеорологических наблюдений утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Статья 20. Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды
- Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды представляет собой осуществление республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, гидрометеорологических наблюдений, предусмотренных частью 1 статьи 16 настоящего Закона, в пределах предусмотренных законодательством полномочий.
- Данные мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды являются составной частью государственного мониторинга окружающей среды и системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 21. Гидрометеорологическая деятельность в условиях чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий
- Гидрометеорологическая деятельность в условиях чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий осуществляется в целях обеспечения органов управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций гидрометеорологической информацией.
- Гидрометеорологическая деятельность в условиях чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий осуществляется в соответствии с настоящим Законом, законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Глава 5. Гидрометеорологическая информация
Статья 22. Предоставление гидрометеорологической информации
- Гидрометеорологическая информация, производимая (предоставляемая) республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, является официальной.
- Гидрометеорологическая информация, предоставляемая республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подразделяется на гидрометеорологическую информацию общего назначения и специализированную гидрометеорологическую информацию.
- Гидрометеорологическая информация общего назначения предоставляется населению через средства массовой информации.
Статья 23. Условия предоставления гидрометеорологической информации
- Гидрометеорологическая информация предоставляется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, потребителям такой информации в соответствии с законодательством на безвозмездной или возмездной договорной основе.
- Предоставление гидрометеорологической информации общего назначения осуществляется безвозмездно.
- Предоставление специализированной гидрометеорологической информации осуществляется на возмездной договорной основе.
- Порядок предоставления гидрометеорологической информации общего назначения определяется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Статья 24. Гидрометеорологическое обеспечение гражданской авиации в Донецкой Народной Республике
В целях содействия безопасности, регулярности и эффективности полетов воздушных судов гражданской авиации республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством осуществляет гидрометеорологическое обеспечение гражданской авиации в Донецкой Народной Республике.
Статья 25. Гидрометеорологическое обеспечение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики и других воинских формирований и органов, специальных формирований
- Вооруженные Силы Донецкой Народной Республики и другие воинские формирования и органы, специальные формирования вправе безвозмездно получать гидрометеорологическую информацию общего назначения от республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а в период чрезвычайного и (или) военного положения также и от иных производителей гидрометеорологической информации.
- Гидрометеорологическое обеспечение Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, а также воинских формирований (кроме спасательных воинских формирований) осуществляется согласно порядку, утвержденному республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере обороны, по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
(Статья 25 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 20.11.2020 № 216-IIНС)
Статья 26. Фонд гидрометеорологических данных
- В целях систематизации, хранения и использования гидрометеорологической информации республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, ведется фонд гидрометеорологических данных.
- Состав фонда гидрометеорологических данных, а также порядок его ведения и использования определяется республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Глава 6. Ответственность за нарушение законодательства в сфере гидрометеорологической деятельности
Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства в сфере гидрометеорологической деятельности
Лица, виновные в нарушении законодательства в сфере гидрометеорологической деятельности, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законом.
Глава 7. Международное сотрудничество в сфере гидрометеорологической деятельности
Статья 28. Международное сотрудничество в сфере гидрометеорологической деятельности
- Международное сотрудничество Донецкой Народной Республики в сфере гидрометеорологической деятельности осуществляется на основании международных договоров Донецкой Народной Республики.
Донецкая Народная Республика содействует формированию и развитию международного обмена информацией о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
- Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечивает защиту интересов Донецкой Народной Республики при осуществлении международного сотрудничества Донецкой Народной Республики в сфере гидрометеорологической деятельности.
- Порядок участия республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также других органов исполнительной власти, осуществляющих гидрометеорологическую деятельность, в международном сотрудничестве, в том числе в международном обмене информацией о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и информационной продукцией, определяется международными договорами Донецкой Народной Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Глава 8. Заключительные и переходные положения
Статья 29. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
- Правительству Донецкой Народной Республики в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом;
2) обеспечить приведение нормативных правовых актов других органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом, принятие ими нормативных правовых актов, предусмотренных настоящим Законом.
- До приведения законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 30. Переходные положения
До формирования органов местного самоуправления и принятия законодательства, регулирующего вопросы их организации, полномочия органов местного самоуправления в сфере гидрометеорологической деятельности возлагаются на местные администрации.
Глава
Донецкой Народной Республики А.В.Захарченко
г. Донецк
27 февраля 2018 года
№ 217-IНС