Дата публикации | 16:32 29.03.2019 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принят Постановлением Народного Совета 29 марта 2019 года
(С изменениями, внесенными Законами
Настоящий Закон регулирует порядок организации, принципы создания и правовые основы деятельности Общественной палаты Донецкой Народной Республики.
Статья 1. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата Донецкой Народной Республики
(далее – Общественная палата) призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Донецкой Народной Республики
(далее – граждане), общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность и зарегистрированных в установленном порядке на территории Донецкой Народной Республики (далее – общественные объединения и иные организации), органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов социально-экономического и культурного развития Донецкой Народной Республики, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя Донецкой Народной Республики и демократических принципов развития гражданского общества путем:
1) создания условий для взаимодействия граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
2) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики по наиболее важным вопросам социально-экономического и культурного развития Донецкой Народной Республики и административно-территориальных единиц;
3) защиты законных прав и интересов общественных объединений и иных организаций;
4) осуществления общественного контроля в соответствии с настоящим Законом;
5) проведения общественной экспертизы социально значимых проектов нормативных правовых актов;
6) осуществления контроля соблюдения свободы слова в средствах массовой информации;
7) привлечения граждан, общественных объединений и иных организаций к формированию и реализации государственной политики по наиболее важным вопросам социально-экономического и культурного развития Донецкой Народной Республики, нравственного и патриотического воспитания молодежи, межнационального и межрелигиозного мира и согласия;
8) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих значение для Донецкой Народной Республики и направленных на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимых законных интересов граждан, общественных объединений и иных организаций;
9) разработки рекомендаций Главе Донецкой Народной Республики, Народному Совету Донецкой Народной Республики, Правительству Донецкой Народной Республики, Уполномоченному по правам человека в Донецкой Народной Республике, органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам социально-экономического и культурного развития Донецкой Народной Республики.
Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, другими законами Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики.
Статья 3. Статус и местонахождение Общественной палаты
(Наименование статьи 3 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 06.12.2019 № 79-IIНС)
Общественная палата – независимый коллегиальный орган, сформированный на основе добровольного участия граждан в его деятельности.
(Абзац первый статьи 3 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 06.12.2019 № 79-IIНС)
Местонахождение Общественной палаты – город Донецк, Донецкая Народная Республика.
Статья 4. Полномочия Общественной палаты
- Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
- В целях реализации задач в своей деятельности Общественная палата вправе в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики и Регламентом Общественной палаты:
1) в пределах своей компетенции запрашивать в органах государственной власти и органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях информацию, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам
социально-экономического и культурного развития Донецкой Народной Республики;
3) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;
4) приглашать представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, ее комиссий и рабочих групп;
5) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Народного Совета Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики и иных органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления;
6) ходатайствовать перед органами государственной власти о поощрении физических и юридических лиц, внесших вклад в развитие гражданского общества в Донецкой Народной Республике;
7) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 5. Порядок формирования Общественной палаты
- Общественная палата состоит из 51 члена.
- Общественная палата формируется из:
1) семнадцати граждан от Главы Донецкой Народной Республики;
2) семнадцати представителей общественных организаций (движений), представленных в Народном Совете Донецкой Народной Республики, пропорционально числу депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики от таких общественных движений;
3) семнадцати представителей административно-территориальных единиц.
- Общая координация деятельности по формированию Общественной палаты, а также отбор кандидатов в члены Общественной палаты в установленном порядке осуществляется Экспертной комиссией в составе 7 человек. Персональный состав Экспертной комиссии утверждается Распоряжением Главы Донецкой Народной Республики.
- Глава Донецкой Народной Республики поручает Экспертной комиссии провести консультации с общественными объединениями и иными организациями и предложить гражданам, соответствующим требованиям статьи 6 настоящего Закона, войти в состав Общественной палаты.
- Общественные организации (движения), представленные в Народном Совете Донецкой Народной Республики, по результатам проведения консультаций предлагают 34 гражданам, соответствующим требованиям статьи 6 настоящего Закона, войти в состав Общественной палаты. При этом количество кандидатур, предлагаемых каждой общественной организацией (движением), должно быть пропорционально числу депутатов от данной общественной организации (движения) в Народном Совете Донецкой Народной Республики.
- Местные администрации по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и иными организациями выдвигают по 3 кандидатуры граждан (от каждой административно-территориальной единицы республиканского подчинения), соответствующих требованиям статьи 6 настоящего Закона, в состав Общественной палаты.
- Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 15 дней письменно уведомляют соответственно Экспертную комиссию, местную администрацию и общественную организацию (движение) о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
- Экспертная комиссия в течение 5 рабочих дней после получения письменного согласия кандидатов в члены Общественной палаты направляет их список Главе Донецкой Народной Республики. Из предложенного списка Глава Донецкой Народной Республики утверждает своим Указом 17 членов Общественной палаты.
- Общественные организации (движения) в течение 5 рабочих дней после получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты направляют их кандидатуры в Экспертную комиссию на утверждение 17 членами Общественной палаты, утвержденными Указом Главы Донецкой Народной Республики. Члены Общественной палаты, утвержденные Указом Главы Донецкой Народной Республики, своим решением утверждают 17 членов Общественной палаты из кандидатур, предложенных общественными организациями (движениями) и проверенных Экспертной комиссией на соответствие требованиям настоящего Закона.
- Местные администрации в течение 5 рабочих дней после получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты направляют предложения по их кандидатурам на проверку в Экспертную комиссию и последующее утверждение оставшихся 17 членов Общественной палаты 34 членами Общественной палаты, ранее утвержденными в соответствии с частями 7 и 8 настоящей статьи.
- За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Глава Донецкой Народной Республики, местные администрации, а также общественные организации (движения), представленные в Народном Совете Донецкой Народной Республики, инициируют процедуры формирования нового состава Общественной палаты в соответствии с частями 3 – 10 настоящей статьи.
Статья 6. Член Общественной палаты
- Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший 18-летнего возраста, зарегистрированный на территории Донецкой Народной Республики и проживающий на ее территории не менее 4 последних лет, имеющий заслуги перед Донецкой Народной Республикой и пользующийся признанием и уважением среди населения Донецкой Народной Республики.
- Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
3) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в случае грубого нарушения ими Кодекса этики членов Общественной палаты и иных случаях, установленных пунктами 2 – 9 части 1 статьи 11 настоящего Закона;
4) лица, замещающие государственные должности Донецкой Народной Республики, должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления;
5) лица, состоящие на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере.
Статья 7. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности
- Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
- Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.
- Член Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;
3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов их решений;
4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты соответственно. Представленное членом Общественной палаты письменное особое мнение прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;
5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.
- Член Общественной палаты, за исключением Председателя Общественной палаты, обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.
- Члены Общественной палаты, выдвинутые Главой Донецкой Народной Республики, местными администрациями и общественными организациями (движениями), при осуществлении своих полномочий не связаны решениями соответственно Главы Донецкой Народной Республики, местных администраций и соответствующей общественной организации (движения).
- Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в личных интересах.
Статья 8. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты
Член Общественной палаты имеет право с согласия работодателя на освобождение от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время участия в заседании Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты.
Статья 9. Удостоверение члена Общественной палаты
- Члену Общественной палаты выдается удостоверение члена Общественной палаты (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение выдается на весь срок полномочий члена Общественной палаты. Удостоверение, за исключением удостоверения Председателя Общественной палаты, подписывается Председателем Общественной палаты. Удостоверение Председателя Общественной палаты подписывается Главой Донецкой Народной Республики.
- Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.
Статья 10. Кодекс этики членов Общественной палаты
- Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики).
- Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Статья 11. Досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты
- Полномочия члена Общественной палаты прекращаются досрочно в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
2) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в деятельности Общественной палаты;
3) признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
4) смерти члена Общественной палаты;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
6) грубого нарушения им норм Кодекса этики – по решению, принятому большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты;
7) выезда на постоянное место жительства за пределы Донецкой Народной Республики;
8) систематического (более двух раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты;
9) назначения (избрания) на государственную должность Донецкой Народной Республики.
- Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.
Статья 12. Отзыв члена Общественной палаты
Отзыв члена Общественной палаты может быть инициирован Главой Донецкой Народной Республики, а также общественной организацией (движением) и местной администрацией, от которых выдвинут такой член Общественной палаты, в случае:
1) нарушения членом Общественной палаты положений Конституции, законов Донецкой Народной Республики;
2) пропуска членом Общественной палаты более двух заседаний Общественной палаты без уважительной причины;
3) использования членом Общественной палаты своих полномочий в личных и (или) корыстных целях;
4) грубого нарушения членом Общественной палаты Кодекса этики;
5) признания члена Общественной палаты решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным.
Статья 13. Первое заседание Общественной палаты нового состава
- Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты.
Первое заседание Общественной палаты нового состава созывает Глава Донецкой Народной Республики.
На первом заседании Общественная палата большинством голосов от установленного числа членов избирает из своего состава Председателя, заместителя Председателя по экономическим вопросам, заместителя Председателя по социальным вопросам и секретаря Общественной палаты. Кандидатура Председателя может представляться на рассмотрение Общественной палаты Главой Донецкой Народной Республики.
- Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания Председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты, который оглашает список членов Общественной палаты, избранных в соответствии с настоящим Законом.
- Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Общественной палаты.
Статья 14. Регламент Общественной палаты
- Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.
- Регламентом Общественной палаты определяются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) порядок деятельности Совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты и его заместителей;
5) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
6) порядок принятия решений Общественной палатой, Советом Общественной палаты, ее комиссиями и рабочими группами;
7) порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о ее деятельности, состоянии и развитии институтов гражданского общества в Донецкой Народной Республике;
8) порядок досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты;
9) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты.
Статья 15. Основные формы деятельности Общественной палаты
- Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, гражданские форумы, слушания и мероприятия в формате «круглого стола» по общественно важным вопросам, опросы населения, форумы, семинары. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности.
- Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в три месяца.
- Заседание Общественной палаты может быть созвано по решению Совета Общественной палаты, по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты, а также по инициативе Главы Донецкой Народной Республики, Народного Совета Донецкой Народной Республики.
- Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
- В работе Общественной палаты могут принимать участие Глава Донецкой Народной Республики и Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики, иные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 16. Информационный ресурс Общественной палаты
Информация о деятельности Общественной палаты, в том числе об осуществлении общественного контроля и его результатах размещается на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья 17. Органы Общественной палаты
- Члены Общественной палаты избирают из своего состава Совет Общественной палаты, Председателя Общественной палаты и его заместителей, секретаря Общественной палаты, комиссии Общественной палаты.
- Полномочия Председателя Общественной палаты, его заместителей и секретаря Общественной палаты устанавливаются Регламентом Общественной палаты.
- Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. В состав Совета Общественной палаты входят Председатель Общественной палаты, его заместители, председатели комиссий Общественной палаты и по решению Общественной палаты другие члены Общественной палаты.
- Совет Общественной палаты:
1) в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы в целях реализации задач Общественной палаты;
2) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении гражданских форумов, слушаний и заседаний в формате «круглого стола» по общественно важным вопросам;
3) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
4) представляет отчет о своей деятельности Общественной палате;
5) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Общественной палаты.
- В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. Порядок их деятельности устанавливается Регламентом Общественной палаты.
- Общественная палата вправе образовывать рабочие группы Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иных организаций, привлеченных к деятельности Общественной палаты в соответствии со статьей 18 настоящего Закона, и иные лица в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
Статья 18. Привлечение к деятельности Общественной палаты общественных объединений и иных организаций
Общественная палата вправе привлекать к своей деятельности общественные объединения и иные организации. Решение об их участии в деятельности Общественной палаты с правом совещательного голоса принимается Советом Общественной палаты.
Статья 19. Решения Общественной палаты
- Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, рекомендаций, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
- Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.
- Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов членов Общественной палаты, присутствующих на ее заседании, если иное не предусмотрено настоящим Законом и Регламентом Общественной палаты.
Статья 20. Общественный контроль
- Общественная палата вправе осуществлять общественный контроль в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания, в иных формах, предусмотренных законами Донецкой Народной Республики.
- При осуществлении общественного контроля Общественная палата пользуется правами и несет обязанности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Статья 21. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах исполнительной власти Донецкой Народной Республики
- Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики с предложением создать общественный совет при данном органе.
- Порядок образования общественных советов при органах исполнительной власти Донецкой Народной Республики определяется Главой Донецкой Народной Республики.
(Статья 21 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 13.12.2019 № 82-IIНС)
Статья 22. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
- Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных организаций по вопросам компетенции Общественной палаты.
- Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.
- Общественная палата доводит до сведения граждан, общественных объединений и иных организаций информацию о выдвинутых гражданских инициативах.
Статья 23. Ежегодный доклад Общественной палаты
- Совет Общественной палаты ежегодно готовит доклад о деятельности Общественной палаты, состоянии и развитии институтов гражданского общества в Донецкой Народной Республике. Ежегодный доклад заслушивается на заседании Общественной палаты.
- Ежегодный доклад Общественной палаты размещается на официальных сайтах Главы Донецкой Народной Республики, Народного Совета Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики и Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Ежегодный доклад Общественной палаты может также публиковаться в средствах массовой информации.
- Ежегодный доклад Общественной палаты направляется Главе Донецкой Народной Республики, в Народный Совет Донецкой Народной Республики, Правительство Донецкой Народной Республики.
- Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании Народного Совета Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики.
Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами государственной власти при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития Донецкой Народной Республики.
Статья 24. Предоставление информации Общественной палате
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в установленном нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики порядке предоставляют по запросам Общественной палаты необходимую для исполнения ее полномочий информацию, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну.
Статья 25. Аппарат Общественной палаты
- Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Аппаратом Общественной палаты (далее – Аппарат), который создается по решению Главы Донецкой Народной Республики и действует на основании положения, утверждаемого Главой Донецкой Народной Республики.
- Аппарат является государственным учреждением, имеет печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и со своим наименованием. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Аппарата от имени Донецкой Народной Республики, за исключением принятия решений о создании и прекращении Аппарата, является Администрация Главы Донецкой Народной Республики.
- Структура, общая численность Аппарата, расходы на его содержание устанавливаются Главой Донецкой Народной Республики по представлению Совета Общественной палаты.
Совет Общественной палаты утверждает штатное расписание Аппарата в пределах сметы расходов, связанных с деятельностью Общественной палаты.
- Руководитель Аппарата назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Администрации Главы Донецкой Народной Республики по представлению Совета Общественной палаты.
(Статья 25 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 13.12.2019 № 82-IIНС)
Статья 26. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты
Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий бюджетный период.
Статья 27. Награды и иные виды поощрений Общественной палаты
- Общественная палата вправе учреждать общественные награды
(почетные грамоты, почетные знаки), а также применять иные виды поощрений, в том числе с вручением сувенирных изделий с символикой Общественной палаты. Награждение общественными наградами и применение иных видов поощрений осуществляется по решению Совета Общественной палаты. - Поощрения применяются в отношении граждан, общественных объединений и иных организаций, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления за их активную общественную деятельность, активное участие в формировании гражданского общества, значительный вклад в обеспечение защиты прав и свобод, законных интересов граждан Донецкой Народной Республики. Члены Общественной палаты могут быть поощрены денежными выплатами в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
- Общественная палата вправе ходатайствовать о награждении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, наградами Главы Донецкой Народной Республики, Народного Совета Донецкой Народной Республики, Правительства Донецкой Народной Республики, Верховного Суда Донецкой Народной Республики и иных государственных органов.
- Поощрения осуществляются за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренных на финансирование деятельности Общественной палаты.
(Статья 27 изложена в новой редакции в соответствии с Законом от 06.12.2019 № 79-IIНС)
Глава
Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилин
г. Донецк
29 марта 2019 года
№ 25-IIНС