Дата публикации | 18:00 16.05.2018 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ»
Принят Постановлением Народного Совета 13 апреля 2018 года
Статья 1
Внести в Закон Донецкой Народной Республики от 5 июня 2015 года № 54-ІНС «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (опубликован на официальном сайте Народного Совета Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация или ликвидация опасного производственного объекта должны выполняться в соответствии с проектной документацией. Обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта, являются неотъемлемой частью проектной документации.
Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, может установить дополнительные требования промышленной безопасности к объекту повышенной опасности, если такие требования не установлены или недостаточны. Обоснование дополнительных требований должно быть приведено в проектной документации.
Проектная документация и изменения в нее подлежат экспертизе промышленной безопасности, порядок проведения которой и требования к ее оформлению устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере промышленной безопасности.
В случае если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации, ликвидации, строительстве, реконструкции опасного производственного объекта невозможно обеспечить соблюдение установленных норм и требований промышленной безопасности, субъект хозяйственной деятельности может обратиться в республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере промышленной безопасности, с ходатайством об установлении необходимого срока для выполнения мероприятий по приведению опасного производственного объекта в соответствие с требованиями промышленной безопасности.
Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере промышленной безопасности, рассматривает ходатайство субъекта хозяйственной деятельности в течение 30 календарных дней с даты его получения. При необходимости выполняется экспертиза достаточности запланированных мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда в период выполнения работ по приведению опасного производственного объекта в соответствие с требованиями промышленной безопасности.
Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере промышленной безопасности, может принять решение об установлении определенного срока применения требований промышленной безопасности к опасному производственному объекту только в случае, если отступление от требований промышленной безопасности не несет угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде.»;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Органы государственной власти Донецкой Народной Республики в пределах своей компетенции, а также физические и юридические лица в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, имеют право на получение от администрации предприятия или организации полной и достоверной информации о состоянии промышленной безопасности на опасных производственных объектах.»;
2) часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«1. К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.»;
3) статью 7 изложить в следующей редакции:
«1. Технические устройства, в том числе иностранного производства, до начала применения на опасном производственном объекте подлежат сертификации в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.
Порядок сертификации на соответствие требованиям промышленной безопасности и перечень технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации, разрабатываются республиканским органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством, согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, и утверждаются Советом Министров Донецкой Республики.
- Сертификацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проводят органы по сертификации, аккредитованные в соответствии с требованиями Закона Донецкой Народной Республики «Об аккредитации в республиканской системе аккредитации».
- Правила проведения сертификации устанавливаются республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, совместно с республиканским органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
- Общий порядок и условия применения технических устройств на опасном производственном объекте устанавливаются Советом Министров Донецкой Народной Республики по представлению республиканского органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.
- Опытное применение технических устройств на опасном производственном объекте без проведения их экспертизы промышленной безопасности не допускается. Опытные образцы технических устройств допускаются к приемочным испытаниям на опасных производственных объектах в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
- Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности:
1) по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
2) при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
3) после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала такого технического устройства либо восстановительного ремонта после аварии на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство;
4) по истечении срока, установленного на основании заключения экспертизы промышленной безопасности, проведенной в соответствии с пунктами 1–3 настоящего пункта, но не превышающего предельного срока службы технического устройства.
- Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат осмотру, испытанию, техническому освидетельствованию и экспертному обследованию (техническому диагностированию) в соответствии с порядком, установленным республиканским органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.»;
4) в части 2 статьи 10слова «I, II иIIIклассов» заменить словами
«I, II, III и IV классов»;
5) часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Советом Министров Донецкой Народной Республики по представлению республиканского органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.»;
6) пункт 6 части 1 статьи 13изложить в следующей редакции:
«6) обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта, в случае если указанное обоснование не входит в состав документации, предусмотренной пунктами 1, 2настоящей части.»;
7) абзац второй части 12 статьи 16 изложить в следующей редакции:
«Срок проведения проверок в отношении обособленных подразделений, расположенных вне места нахождения юридического лица, устанавливается отдельно по каждому из них, при этом общий срок проведения проверки юридического лица не может превышать тридцати рабочих дней.»;
8) Переходные положения дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Для опасных производственных объектов, действующих на день вступления настоящего Закона в силу, декларации промышленной безопасности разрабатываются в сроки, устанавливаемые Советом Министров Донецкой Народной Республики по представлению республиканского органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.»;
9) в Приложении 1:
а) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:
«3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры, аттракционная техника повышенной опасности;»;
б) пункт 7 части 1 признать утратившим силу;
в) пункт 9 части 1 признать утратившим силу;
10) в Приложении 2:
а) пункт 1 части 6 изложить в следующей редакции:
«1) III класс опасности – для подвесных канатных дорог и аттракционной техники повышенной опасности;»;
б) часть 10признать утратившей силу;
в) часть 12 признать утратившей силу;
г) пункт 3 Примечания признать утратившим силу.
Глава
Донецкой Народной Республики А.В.Захарченко
г. Донецк
2 мая 2018 года
№ 223-IНС