Дата публикации | 30.07.2020 |
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ
Принят Постановлением Народного Совета 17 июля 2020 года
Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Донецкой Народной Республики в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Донецкой Народной Республики.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) буферная зона – участок территории, который служит для разведения сторон, участвующих в вооруженном конфликте;
2) вооруженный конфликт – вооруженное противостояние, возникшее вследствие экономических, политических и национальных противоречий;
3) вынужденный переселенец – физическое лицо, вынужденно покинувшее место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие наличия реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку национальной принадлежности, вероисповедания, языка, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям за поддержку Донецкой Народной Республики, а также признанное таковым по основаниям, определенным частью 1 статьи 2 настоящего Закона;
4) зона ведения боевых действий – участок территории, где ведутся или велись боевые действия;
5) Комиссия по делам вынужденных переселенцев (далее – Комиссия) – постоянно действующий коллегиальный орган при соответствующей администрации района, города, района в городе Донецкой Народной Республики, принимающий решения по вопросам определения статуса вынужденного переселенца;
6) линия соприкосновения сторон вооруженного конфликта – участок территории, находящийся в непосредственной близости к расположению сторон вооруженного конфликта;
7) обмен удерживаемыми лицами – мероприятия, при которых стороны вооруженного конфликта осуществляют взаимное перемещение удерживаемых лиц;
8) пункт временного размещения – объект жилищного фонда, предназначенный для временного проживания физических лиц, получивших справку о регистрации ходатайства о признании физического лица вынужденным переселенцем на территории Донецкой Народной Республики;
9) пункт долговременного проживания – объект жилищного фонда, предназначенный для долговременного проживания вынужденных переселенцев на территории Донецкой Народной Республики;
10) члены семьи вынужденного переселенца – проживающие с вынужденным переселенцем независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети, родители (супруга, супруги), другие родственники (родной брат, родная сестра, отчим, мачеха, пасынок, падчерица, дедушка, бабушка, внуки, усыновитель или усыновленный, опекун или попечитель, лицо, над которым установлены опека или попечительство), нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании физического лица вынужденным переселенцем, а также иные лица, признанные членами семьи в судебном порядке.
Статья 2. Основания признания физического лица вынужденным переселенцем
- Вынужденным переселенцем может быть признан гражданин Донецкой Народной Республики, гражданин иностранного государства, лицо без гражданства (далее – физическое лицо):
1) жилье которых полностью или частично разрушено на территории Донецкой Народной Республики, вследствие ведения боевых действий;
2) проживающие непосредственно в зоне ведения боевых действий или на линии соприкосновения сторон вооруженного конфликта, или в буферной зоне;
3) преследуемые государством Украина по признаку национальной принадлежности, вероисповедания, языка, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям за поддержку Донецкой Народной Республики;
4) перемещенные с территории, подконтрольной государству Украина, на территорию Донецкой Народной Республики в результате обмена удерживаемыми лицами;
5) из числа военнослужащих или участников боевых действий по защите Донецкой Народной Республики, имеющие регистрацию на территории, подконтрольной государству Украина;
6) из числа военнослужащих или участников боевых действий, являющимися иностранными гражданами, зарегистрированными на территории иностранного государства, а также лиц без гражданства, не имеющих соответствующей регистрации, которые принимали или принимают участие в боевых действиях по защите Донецкой Народной Республики, которые не могут вернуться на территорию иностранного государства.
- Вынужденным переселенцем не может быть признано физическое лицо, которое:
1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Донецкой Народной Республики или иными действиями создает угрозу безопасности Донецкой Народной Республики;
2) не обратилось без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем до истечения 12 месяцев со дня выбытия из постоянного места жительства;
3) совершило преступление против мира и безопасности человечества или другое тяжкое преступление, признанное таковым законодательством Донецкой Народной Республики.
- Законами Донецкой Народной Республики могут быть предусмотрены иные основания для отказа в признании физического лица вынужденным переселенцем.
Статья 3. Порядок регистрации ходатайства о признании физического лица вынужденным переселенцем
- Физическое лицо, вынужденно покинувшее место жительства по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 2 настоящего Закона, и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, обращается лично или через уполномоченного представителя с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем (далее – ходатайство) в администрацию района, города, района в городе Донецкой Народной Республики (далее – местная администрация) по месту регистрации или по месту фактического проживания.
- Ходатайство оформляется в виде письменного заявления, подтверждающего волеизъявление физического лица на признание его вынужденным переселенцем, с указанием одного или нескольких оснований, предусмотренных частью 1 статьи 2 настоящего Закона.
- При наличии к ходатайству прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия);
2) свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке (оригинал и копия);
3) свидетельство о рождении членов семьи заявителя – для лиц, не достигших возраста, необходимого для получения паспорта (оригинал и копия);
4) документ, подтверждающий одно или несколько оснований, перечисленных в части 1 статьи 2 настоящего Закона (оригинал и копия), за исключением оснований, предусмотренных в пункте 3 части 1 статьи 2 настоящего Закона;
5) сведения о недвижимости (при наличии);
6) документ, подтверждающий статус ранее удерживаемого лица (в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 2 настоящего Закона) (оригинал и копия);
7) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения через уполномоченного представителя) (оригинал и копия);
8) заявление о согласии на сбор и обработку персональных данных;
9) две фотографии заявителя.
- В случае отсутствия возможности приложить к ходатайству документы, указанные в части 3 настоящей статьи, соответствующая местная администрация регистрирует ходатайство без указанных документов.
- Регистрация ходатайства осуществляется в день его подачи соответствующей местной администрацией.
При экстренном массовом прибытии физических лиц на территорию Донецкой Народной Республики, которые покинули место жительства по обстоятельствам, предусмотренным частью 1 статьи 2 настоящего Закона, регистрация ходатайств осуществляется незамедлительно.
- При регистрации ходатайства каждому физическому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдается справка о регистрации ходатайства.
- Справка о регистрации ходатайства должна содержать информацию о номере и дате регистрации ходатайства, личные данные заявителя, сведения о прибывших с ним членах семьи, не достигших возраста 18 лет, подпись уполномоченного должностного лица.
Статья 4. Порядок принятия решения о признании или об отказе в признании физического лица вынужденным переселенцем
- Решение о признании физического лица вынужденным переселенцем или об отказе в признании физического лица вынужденным переселенцем принимается Комиссией в течение 30 календарных дней со дня регистрации ходатайства.
- Физическому лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Сведения о членах семьи вынужденного переселенца, не достигших возраста 18 лет, заносятся в удостоверение одного из родителей.
- Выдача удостоверения осуществляется Комиссией.
- Решение о признании физического лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
- Решение об отказе в признании физического лица вынужденным переселенцем в письменной форме направляется физическому лицу, подавшему ходатайство, в течение пяти рабочих дней со дня его принятия с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.
- Статус вынужденного переселенца предоставляется сроком на три года.
- Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается Комиссией на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одного или нескольких оснований, предусмотренных частью 1 статьи 2 настоящего Закона.
- Вынужденный переселенец для продления срока действия статуса предоставляет в местную администрацию следующие документы:
1) заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца;
2) документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия);
3) документ, подтверждающий одно или несколько оснований, предусмотренных частью 1 статьи 2 настоящего Закона (оригинал и копия), за исключением оснований, указанных в пункте 3 части 1 статьи 2 настоящего Закона;
4) удостоверение вынужденного переселенца;
5) заявление о согласии на сбор и обработку персональных данных.
Статья 5. Права и обязанности физического лица, подавшего ходатайство
- Физическое лицо, подавшее ходатайство, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста 18 лет, имеют право на:
1) поселение и проживание в пункте временного размещения, получение питания в соответствии с нормами и порядком, установленными Правительством Донецкой Народной Республики;
2) пользование жилищно-коммунальными услугами в соответствии с нормами, утвержденными для населения в соответствии с законодательством;
3) проживание в пункте временного размещения до принятия решения о признании его (их) вынужденным переселенцем или об отказе в признании вынужденным переселенцем без оплаты жилищно-коммунальных услуг в порядке, предусмотренном Правительством Донецкой Народной Республики;
4) получение психологической и медицинской помощи в соответствии с порядком, утвержденным республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения;
5) содействие в обеспечении проезда и провоза багажа к пункту временного размещения в порядке, определяемом Правительством Донецкой Народной Республики;
6) содействие республиканских органов исполнительной власти, местных администраций в пределах своих полномочий в восстановлении и (или) получении документов, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона.
- Физическое лицо, подавшее ходатайство, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста 18 лет, обязаны:
1) сообщать достоверные сведения, необходимые для принятия решения о признании физического лица вынужденным переселенцем;
2) соблюдать установленный порядок проживания в пункте временного размещения, утвержденный местной администрацией;
3) пройти обязательный бесплатный медицинский осмотр в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения в течение пяти дней со дня поселения в пункте временного размещения в соответствии с порядком, утвержденным республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения. Форма направления и порядок проведения обязательного бесплатного медицинского осмотра физических лиц, получивших справку о регистрации ходатайства, вынужденных переселенцев, а также членов их семей утверждается республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения.
Статья 6. Права и обязанности вынужденного переселенца
- Вынужденный переселенец имеет право на:
1) проживание у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание;
2) проживание в пункте долговременного проживания при отсутствии возможности самостоятельного определения нового места жительства на территории Донецкой Народной Республики;
3) получение социальных выплат в соответствии с действующим законодательством;
4) 50% компенсационную выплату по оплате жилищно-коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики;
5) получение медицинской и психологической помощи в порядке, утвержденном республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения;
6) содействие республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в пределах своих полномочий в восстановлении или получении документов;
7) содействие республиканских органов исполнительной власти, местных администраций в пределах своих полномочий в подборе подходящей работы, в трудоустройстве, в том числе получении услуг по профессиональной ориентации и профессиональному обучению;
8) содействие в обеспечении проезда и провоза багажа от пункта временного размещения до пункта долговременного проживания в порядке, утвержденном Правительством Донецкой Народной Республики;
9) предоставление в первоочередном порядке одинокому вынужденному переселенцу (престарелому или инвалиду), нуждающемуся в постоянном уходе, места в организации социального обслуживания;
10) содействие республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в пределах своих полномочий в устройстве детей вынужденного переселенца в государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего профессионального образования, а также в переводе их в первоочередном порядке в соответствующие профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего профессионального образования;
11) предоставление вынужденным переселенцам – детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, места в организациях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
12) содействие республиканских органов исполнительной власти, местных администраций в пределах своих полномочий в обеспечении проезда и (или) перевозе багажа вынужденного переселенца на прежнее место жительства по его просьбе;
- Вынужденный переселенец обязан:
1) соблюдать Конституцию Донецкой Народной Республики, законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики;
2) пройти обязательный бесплатный медицинский осмотр в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения в течение пяти дней со дня поселения в пункте долговременного проживания, за исключением случаев, когда вынужденный переселенец прошел обязательный бесплатный медицинский осмотр в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 5 настоящего Закона;
3) при условии проживания в пункте долговременного проживания заключить договор найма жилого помещения с собственником, владельцем, балансодержателями;
4) соблюдать установленный местной администрацией порядок проживания в пункте долговременного проживания.
Статья 7. Гарантии прав вынужденного переселенца
- Вынужденный переселенец не может быть возвращен против его воли на территорию (в населенный пункт), которую он покинул по обстоятельствам, предусмотренным частью 1 статьи 2 настоящего Закона.
- Вынужденный переселенец не может быть переселен без его согласия в другой населенный пункт.
Статья 8. Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца
- Физическое лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в случае:
1) получения, приобретения другого жилья на праве собственности на территории Донецкой Народной Республики или другого государства;
2) восстановления разрушенного жилья, послужившего основанием для признания физического лица вынужденным переселенцем;
3) истечения срока предоставления статуса в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Закона и непродлением статуса в установленном настоящим Законом порядке;
4) выезда за пределы Донецкой Народной Республики на период свыше 90 дней подряд без уважительных причин.
- Физическое лицо, признанное вынужденным переселенцем, лишается соответствующего статуса по решению Комиссии в случае умышленного предоставления недостоверных сведений или документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, послужившие основанием для признания его вынужденным переселенцем.
- Письменное уведомление о лишении статуса вынужденного переселенца или об утрате статуса вынужденного переселенца с указанием причин и порядка обжалования направляется Комиссией физическому лицу в течение пяти дней со дня принятия такого решения.
- Решение о лишении либо об утрате статуса вынужденного переселенца принимается Комиссией, которой ранее принималось решение о признании физического лица вынужденным переселенцем.
- В случае лишения или утраты статуса вынужденного переселенца:
1) удостоверение вынужденного переселенца считается недействительным и подлежит сдаче в течение 10 дней Комиссии, выдавшей данное удостоверение;
2) физическое лицо обязано освободить жилое помещение, предоставленное ему в пункте долговременного проживания, в течение 10 дней со дня получения вынужденным переселенцем письменного уведомления о принятии комиссией соответствующего решения, за исключением случая предусмотренного абзацем вторым части 10 статьи 12 настоящего Закона.
Статья 9. Полномочия местных администраций
Местные администрации в пределах соответствующих административно-территориальных единиц:
1) присваивают и отменяют статус пункта временного размещения и пункта долговременного проживания объектам жилищного фонда в порядке, утвержденном Правительством Донецкой Народной Республики;
2) выдают направление на поселение в пункте временного размещения физического лица, получившего справку о регистрации ходатайства, и членов его семьи, а также направление на обязательный бесплатный медицинский осмотр;
3) выдают направление на поселение в пункте долговременного проживания физического лица, признанного вынужденным переселенцем, и членов его семьи, а также направление на обязательный бесплатный медицинский осмотр, в случае если ранее указанные лица не проходили обязательный бесплатный медицинский осмотр, предусмотренный пунктом 3 части 2 статьи 5 настоящего Закона;
4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, другими законами Донецкой Народной Республики и нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики.
Статья 10. Порядок создания и функционирования Комиссии
- Комиссия создается и функционирует при соответствующей местной администрации.
Порядок деятельности Комиссии, порядок рассмотрения ходатайств, форма справки о регистрации ходатайства, форма удостоверения вынужденного переселенца и порядок его выдачи определяются Главой Донецкой Народной Республики.
- В состав Комиссии входят представители соответствующих местных администраций, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере внутренних дел, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственной безопасности, республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере юстиции, органов труда и социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства, органов здравоохранения, отделов по делам семьи и детей и иных органов.
- Комиссия принимает решения:
1) о признании физического лица вынужденным переселенцем;
2) об отказе в признании физического лица вынужденным переселенцем;
3) о продлении статуса вынужденного переселенца;
4) о лишении физического лица статуса вынужденного переселенца;
5) об утрате физическим лицом статуса вынужденного переселенца.
- Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 11. Организация деятельности пунктов временного размещения и пунктов долговременного проживания
- Статус пункта временного размещения и пункта долговременного проживания присваивается и отменяется в соответствии с распоряжением главы соответствующей местной администрации в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Донецкой Народной Республики.
- Отношения между местной администрацией и собственником, владельцем, балансодержателем объекта оформляются в виде договора социального найма жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
- Формирование пунктов временного размещения, пунктов долговременного проживания может осуществляться из числа объектов, входящих в состав жилищного фонда соответствующей местной администрации.
- Контроль надлежащего функционирования пунктов временного размещения, пунктов долговременного проживания осуществляется соответствующей местной администрацией в рамках своих полномочий.
- Собственник, владелец, балансодержатель объекта, которому присвоен статус пункта временного размещения, пункта долговременного проживания обязан заключить договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг с соответствующими исполнителями жилищно-коммунальных услуг.
Исполнителями жилищно-коммунальных услуг на основании обращения собственника, владельца, балансодержателя объекта, которому присвоен статус пункта временного размещения, пункта долговременного проживания обязаны в течение 20 календарных дней со дня поступления такого обращения подготовить и заключить договор о предоставлении жилищно-коммунальных услуг с такими собственниками, владельцами, балансодержателями объектов.
- Жилищно-коммунальные услуги объектам жилищного фонда, которым присвоен статус пункта временного размещения, пункта долговременного проживания, предоставляется с применением тарифов, утвержденных для населения в соответствии с законодательством.
Статья 12. Предоставление жилых помещений в пунктах временного размещения и пунктах долговременного проживания
- Жилое помещение в пункте временного размещения предоставляется физическим лицам, получившим справку о регистрации ходатайства и членам их семьи, в том числе несовершеннолетним детям, у которых отсутствует возможность самостоятельного определения нового места жительства на территории Донецкой Народной Республики.
Жилое помещение в пункте долговременного проживания предоставляется вынужденным переселенцам, их несовершеннолетним детям независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца, и другим членам их семей, у которых отсутствует возможность самостоятельного определения нового места жительства на территории Донецкой Народной Республики.
- Жилые помещения в пунктах временного размещения и пунктах долговременного проживания предоставляются физическим лицам, не являющимися собственниками жилья, пригодного для проживания на территории Донецкой Народной Республики, за исключением случаев, когда жилье расположено непосредственно в зоне, в которой ведутся боевые действия, на линии соприкосновения сторон вооруженного конфликта или в буферной зоне.
- Пункты временного размещения и пункты долговременного проживания должны быть пригодными для проживания физических лиц, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Донецкой Народной Республики.
- Поселение в пунктах временного размещения и пунктах долговременного проживания осуществляется на основании направления соответствующей местной администрации.
Направление на поселение в пункте временного размещения содержит информацию о личных данных физического лица, получившего справку о регистрации ходатайства, членах его семьи, не достигших возраста 18 лет, которые намерены проживать с указанным физическим лицом, адрес пункта временного размещения, подпись уполномоченного должностного лица.
Направление на поселение в пункте долговременного проживания содержит информацию о личных данных вынужденного переселенца, членах его семьи, не достигших возраста 18 лет, которые намерены проживать с указанным физическим лицом, адрес пункта долговременного проживания, подпись уполномоченного должностного лица.
- Вынужденный переселенец, а также члены его семьи имеют право проживать в пункте долговременного проживания при условии заключения договора найма жилого помещения, предусматривающего ежемесячное возмещение средств на оплату жилищно-коммунальных услуг. Отказ от подписания договора является основанием для отказа в поселении в пункте долговременного проживания.
- Оплата жилищно-коммунальных услуг в пункте долговременного проживания осуществляется по тарифам, предусмотренным для населения.
- Соответствующие подразделения республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере внутренних дел, обязаны провести регистрацию вынужденного переселенца и членов его семьи.
- Физическое лицо, получившее справку о регистрации ходатайства, а также проживающие с ним члены семьи утрачивают право на проживание в пункте временного размещения в случае принятия решения:
1) об отказе в признании вынужденным переселенцем;
2) о признании вынужденным переселенцем.
- Вынужденный переселенец, а также проживающие с ним члены семьи на основании решения Комиссии утрачивают право на проживание в пункте долговременного проживания в случае:
1) утраты или лишения статуса вынужденного переселенца;
2) непроживания в пункте долговременного проживания без уважительных причин свыше шести месяцев подряд;
3) прекращения действия договора найма жилого помещения.
- При наступлении обстоятельств, предусмотренных частями 8, 9 настоящей статьи, физическое лицо, получившее справку о регистрации ходатайства, вынужденный переселенец, а также проживающие с ними члены семьи обязаны в течение 10 дней освободить занимаемое жилое помещение в пункте временного размещения, пункте долговременного проживания.
В случае если с физическим лицом, получившим справку о регистрации ходатайства, вынужденным переселенцем, которые утратили право на проживание в пункте временного размещения, пункте долговременного проживания по основаниям указанным в пункте 1 части 8, пунктах 1, 3 части 9 настоящей статьи, совместно проживают их несовершеннолетние дети, то за ними и членами их семей в течение трех месяцев сохраняется право на проживание в пункте временного размещения, пункте долговременного проживания для поиска другого жилого помещения. По истечении данного срока указанные лица обязаны освободить занимаемое ими жилое помещение в пункте временного размещения, пункте долговременного проживания.
- Единый реестр пунктов временного размещения и пунктов долговременного проживания Донецкой Народной Республики ведет орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Донецкой Народной Республики.
- Местные администрации обеспечивают информирование органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Донецкой Народной Республики, о наличии жилых помещений в пунктах временного размещения и пунктах долговременного проживания.
Статья 13. Источники финансирования
Финансирование мероприятий, связанных с реализацией положений настоящего Закона, осуществляется за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.
Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, в соответствии с законом.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
- Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, за исключением пункта 4 части 1 статьи 6 настоящего Закона.
- Пункт 4 части 1 статьи 6 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2021 года.
Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
- Правительству Донецкой Народной Республики в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, принять нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом;
2) обеспечить приведение нормативных правовых актов других органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом, принятие ими нормативных правовых актов, предусмотренных настоящим Законом.
- До приведения законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики в соответствие с настоящим Законом, они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 17. Переходные положения
- Физические лица, имеющие справки о постановке на учет перемещенного лица, выданные в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики до вступления в силу настоящего Закона, вправе обратиться в местную администрацию для присвоения статуса вынужденного переселенца в соответствии с настоящим Законом. При этом права, возникшие на основании справок о постановке на учет перемещенного лица, выданных до вступления в силу настоящего Закона, сохраняются до истечения срока действия таких справок.
- До вступления в силу закона, регулирующего вопросы гражданства, в понимании настоящего Закона гражданами Донецкой Народной Республики являются лица, имеющие право на получение паспорта гражданина Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Глава
Донецкой Народной Республики Д.В. Пушилин
г. Донецк
29 июля 2020 года
№ 171-IIНС