Дата регистрации в Минюсте | №3660 от 20.02.2020 г. |
Дата публикации | 15:16 27.02.2020 |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
(МИНТРАНС ДНР)
П Р И К А З
05 февраля 2020 г. Донецк № 34
Об утверждении Порядка
проведения инструктажей
по безопасности дорожного движения
и стажировки водителей
колесных транспортных средств
С целью обеспечения безопасных перевозок пассажиров и грузов автомобильными перевозчиками, проведения стажировки и инструктажей водителей колесных транспортных средств, на основании пункта 4 части 5 статьи 7, пункта 7 части 1 статьи 35 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте», руководствуясь подпунктом 2.1.18 пункта 2.1, подпунктом 4.1.13 пункта 4.1 Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2016 года № 11-34 (с изменениями),
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Порядок проведения инструктажей по безопасности дорожного движения и стажировки водителей колесных транспортных средств (прилагается).
- Департаменту автомобильного и пассажирского транспорта совместно с отделом правового обеспечения направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
- Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 13 октября 2015 года № 533 «Об утверждении Положения о порядке проведения инструктажей по безопасности движения и стажировке водителей автомобильных транспортных средств», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 26 ноября 2015 года под регистрационным № 780.
- Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на директора Департамента автомобильного и пассажирского транспорта.
- Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр Д.В. Подлипанов
УТВЕЖДЕН
Приказом Министерства транспорта
Донецкой Народной Республики
«05» февраля 2020 г. № 34
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок проведения инструктажей по безопасности дорожного движения и стажировки водителей колесных транспортных средств (далее – Порядок) разработан на основании пункта 4 части 5 статьи 7, пункта 7 части 1 статьи 35 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте».
1.2. Порядок устанавливает виды, периодичность, последовательность проведения инструктажей по безопасности дорожного движения и порядок стажировки водителей колесных транспортных средств (далее – КТС).
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность в сфере автомобильного транспорта, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее – Перевозчик), которые имеют КТС и участвуют в дорожном движении.
1.4. В случае, когда Перевозчик не имеет возможности самостоятельно обеспечить проведение инструктажей по безопасности дорожного движения и стажировку водителей КТС, он может заключить договор на предоставление услуг по проведению инструктажей по безопасности дорожного движения и стажировке водителей с субъектом хозяйствования (далее – субъект хозяйствования согласно договору), имеющим в штате специалиста автомобильного транспорта с необходимым объемом полномочий в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте».
1.5. Инструктаж и стажировка проводятся с целью повышения квалификации профессионального уровня водителей, получения необходимой информации для выполнения различных видов перевозок и обеспечения безопасности дорожного движения.
1.6. Служба (отдел) безопасности дорожного движения или работник, на которого Перевозчиком (субъектом хозяйствования согласно договору) возложены обязанности приказом (распоряжением) по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – служба БДД), на соответствующий год разрабатывает программу инструктажей по безопасности дорожного движения и определяет сроки их проведения. Разработанный вид и содержание (тематика) инструктажей утверждаются приказом руководителя Перевозчика.
1.7. Организация проведения инструктажей, контроль и учет за своевременностью и полнотой их выполнения возлагаются на Перевозчика.
1.8. Для водителей КТС устанавливаются следующие виды инструктажей по безопасности дорожного движения:
вводный;
предрейсовый;
периодический;
сезонный;
специальный.
1.9. Запрещается допускать водителей КТС к работе без прохождения ими инструктажей в установленные Перевозчиком сроки.
1.10. Отметка о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения делается в соответствующих журналах без пропуска строк, которые ведутся службой БДД Перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору) в двух экземплярах. Журналы учета инструктажей по безопасности дорожного движения обязаны быть в твердом (книжном) переплете, формата А4 (Приложение 1), и хранится в службе БДД Перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору). Журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы, заверены печатью и подписью Перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору).
1.11. Субъект хозяйствования, заключивший договор с Перевозчиком на предоставление услуг по проведению инструктажей по безопасности дорожного движения, обязан вести учет инструктажей по безопасности дорожного движения в соответствующих журналах инструктажей отдельно по каждому Перевозчику, заключивших такие договоры.
1.12. Срок хранения журналов учета инструктажей по безопасности дорожного движения составляет 5 лет с момента внесения в него последней записи.
II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
2.1. Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу.
2.2. Вводный инструктаж включает в себя следующие положения:
особенности деятельности работы Перевозчика;
внутренний распорядок работы Перевозчика;
порядок допуска водителей к самостоятельной работе;
порядок получения и предъявления соответствующих документов осмотра и проверки технического состояния КТС;
режим труда и отдыха водителей;
особенности организации движения на маршрутах работы Перевозчика, оказание технической помощи, а также организация движения КТС на территории Перевозчика;
порядок прохождения водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
порядок прохождения технического осмотра КТС при выезде на маршрут (линию) и при возвращении с маршрута (линии);
права и обязанности водителей, установленные Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.03.2015 № 3-12 (далее – ПДД) (особое внимание обращается на недопустимость выхода на работу в состоянии алкогольного опьянения или с остаточными явлениями алкоголя, под воздействием наркотических средств, психотропных или токсических веществ);
нормы загрузки КТС и требования по обеспечению безопасной перевозки пассажиров и грузов;
особенности обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями (для пассажирских перевозок);
уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственности водителя за совершение дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) и нарушения ПДД;
основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
порядок информирования работников о допущенных нарушениях ПДД, а также о других нарушениях, выявленных контролирующими лицами;
контактные телефоны, по которым необходимо немедленно сообщить должностным лицам Перевозчика о ДТП или других чрезвычайных происшествиях;
документы для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов, предусмотренные действующим законодательством Донецкой Народной Республики;
иную информацию, необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения.
2.3. Запись о проведении вводного инструктажа фиксируется в журнале учета вводного инструктажа по безопасности дорожного движения (Приложение 1).
III. ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ
3.1. Предрейсовый инструктаж проводится перед выездом на маршрут (линию) с водителями, которые выполняют перевозки групп детей, направляются впервые на междугородные, международные перевозки пассажиров или грузов либо привлекаются к работе по преодолению последствий чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий, а также при движении в организованной транспортной колонне.
3.2. Предрейсовый инструктаж включает в себя следующие положения:
протяженность и общая характеристика маршрута, условия движения, наличие опасных мест концентрации ДТП на маршруте, возможные изменения дорожно-климатических условий;
схему маршрута движения, начальные, конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам);
обязанности водителя по обеспечению безопасной перевозки пассажиров, порядок проезда мест концентрации пешеходов (перекрестки, пешеходные переходы, железнодорожные переезды), а также соблюдение правил остановки, стоянки, обгона, безопасной дистанции и интервала, скоростного режима;
характеристику грузов и требования по их безопасной перевозке;
порядок проверки укладки и крепления груза, перечень необходимого оборудования и приспособлений;
ответственность водителей за обеспечение технической исправности КТС на линии;
ответственность водителей за самовольное отклонение от маршрута, невыполнение задания или использование КТС перевозчика в личных целях;
меры по обеспечению безопасности движения при неблагоприятных погодных условиях;
информацию об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами;
порядок подачи и отправления автобуса;
техническое состояние и специальное оборудование автобуса;
порядок и нормы посадки и высадки пассажиров;
особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей);
отдельные требования Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
основные требования к техническому состоянию, оборудованию и дополнительному оснащению КТС, используемых для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
допустимую скорость движения крупногабаритных и тяжеловесных КТС;
порядок движения, обгона, остановки, стоянки и сопровождения крупногабаритных и тяжеловесных КТС;
иную информацию, необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения.
3.3. Запись о проведении предрейсового инструктажа осуществляется в журнале учета инструктажей по безопасности дорожного движения (Приложение 1).
IV. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУКТАЖ
4.1. Периодический инструктаж проводится с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей с информацией, необходимой для производительной, безопасной и качественной работы на маршруте (линии).
4.2. Периодический инструктаж проводится ежемесячно по графику, утвержденному Перевозчиком.
4.3. Периодический инструктаж включает в себя следующие положения:
порядок действий при возникновении аварийной ситуаций и при различных отказах системы КТС;
правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
особенности дорожного движения в соответствии с требованиями ПДД;
иную информацию, необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения.
4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться анализом ДТП, если такие имели место, а также показом видеоуроков по пунктам ПДД и слайдов по безопасности дорожного движения.
4.5. Запись о проведении периодического инструктажа осуществляется в журнале учета инструктажей по безопасности дорожного движения (Приложение 1).
V. СЕЗОННЫЙ ИНСТРУКТАЖ
5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год при подготовке водительского состава к работе в весенне-летний и осенне-зимний периоды эксплуатации и управления КТС, совмещая с плановыми занятиями по повышению профессионального мастерства водителей.
5.2. В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления КСТ в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.
5.3. Сезонный инструктаж проводится согласно графику, утвержденному Перевозчиком, в период:
весенне-летний – март;
осенне-зимний – октябрь.
5.4. Сезонный инструктаж включает в себя следующие положения:
особенности эксплуатации КТС в весенне-летний или осенне-зимний периоды;
особенности эксплуатации КТС при увеличении пешеходных потоков и интенсивности движения транспорта;
обеспечение безопасности движения при осуществлении автомобильных перевозок в сложных дорожных или погодно-климатических условиях;
особенности движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;
приемы управления КТС и особенности маневрирования при движении в гололедицу, при сильном снегопаде, метели или дожде;
характерные ДТП и нарушения ПДД, допущенные водителями в осенне-зимний период эксплуатации;
особенности проезда железнодорожных переездов и действия водителей при вынужденной остановке на переезде;
особо опасные места на маршруте движения, меры предосторожности при движении на опасных участках;
обеспечение безопасности движения в условиях повышенной активности пешеходов-школьников, велосипедистов в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков;
иную информацию, необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения.
5.5. Запись о проведении сезонного инструктажа осуществляется в журнале учета инструктажей по безопасности дорожного движения (Приложение 1).
VI. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
6.1. Специальный инструктаж проводится с водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случае получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом, зафиксированного нарушения ПДД, появления опасных мест и участков на маршруте (линии), возможного наступления особо сложных метеорологических или дорожных условий, доведения до водителей изменений в действующем законодательстве в сфере автомобильного транспорта, совершения и (или) угрозы совершения террористических актов, а также с водителями автобусов, впервые направляемыми самостоятельно на маршрут или впервые назначаемыми для работы на новых моделях КТС.
6.2. В ходе проведения специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя, который включает в себя следующие положения:
особенности выполнения новых видов автомобильных перевозок в отрыве от постоянного места стоянки;
режим труда и отдыха водителей;
действия водителей в случае появления признаков заболевания;
анализ причин и обстоятельств ДТП и нарушений ПДД, повлекших за собой гибель или телесное повреждение людей;
вступление в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;
изменения маршрута и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;
иную информацию, необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения.
6.3. Запись о проведении специального инструктажа осуществляется в журнале учета инструктажей по безопасности дорожного движения (Приложение 1).
VII. СТАЖИРОВКА ВОДИТЕЛЕЙ КТС
7.1. Стажировка проводится с целью адаптации водителей к условиям работы, а также повышения квалификации и профессионального уровня водителей КТС, принимаемых на работу, или при переводе водителей на новую марку (модель) КТС, а также совершенствования их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление КТС при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.
7.2. Стажировка проводится с водителями КТС в следующих случаях:
при приеме на работу после окончания обучения;
при приеме на работу на новое предприятие (независимо от имеющихся категорий, стажа на предыдущем месте работы и т.п.);
при перерыве в работе в качестве водителя более 12 месяцев;
при переводе на новую марку (модель) КТС.
7.3. Стажировка осуществляется под руководством водителя-наставника, назначенного приказом руководителя Перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору), из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, при наличии водительского стажа управления КТС той категории, на котором проводится стажировка, не менее трех лет и не допускавших за последние три года нарушений ПДД.
7.4. Водитель-стажер закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.
7.5. Стажировка водителей КТС включает работу на внутренней территории предприятия, на маршруте (линии) и контрольную поездку.
7.6. Продолжительность стажировки:
водителя автобуса согласно Приложению 2;
водителя автомобиля-такси согласно Приложению 3;
водителя легкового автомобиля согласно Приложению 4;
водителя грузового автомобиля согласно Приложению 5.
По усмотрению Перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору) при получении водителем отрицательных результатов проведения стажировки, допускается назначить внутренним приказом (распоряжением) проведение дополнительной стажировки.
Продолжительность стажировки в случаях, не предусмотренных настоящим пунктом, определяется Перевозчиком (субъектом хозяйствования согласно договору) и должна составлять не менее двух рабочих дней.
7.7. Стажировка должна осуществляться на КТС того типа и марки и на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.
7.8. К выходу на маршрут (линию) для проведения стажировки допускаются водители КТС, прошедшие предрейсовый медицинский осмотр.
7.9. Перевозчик утверждает программу стажировки, которая включает в себя проверку и отработку навыков водителя относительно безопасной работы на КТС той марки или модели, которое будет за ним закреплено.
7.10. В программу стажировки в обязательном порядке входит следующее:
изучение схемы движения пешеходов и транспорта по территории предприятия;
предрейсовая подготовка транспортного средства и рабочего места;
соблюдение требований безопасности при ремонте и техническом обслуживании транспортного средства;
движение задним ходом и разворот;
торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку в соответствии с условиями дорожного движения;
использование зеркал заднего вида;
выбор скорости движения, интервала, дистанции и радиуса поворота в зависимости от загрузки и габаритов КТС;
предвидение появления опасных движущихся объектов, которые могут привести к ДТП;
движение в ночное время;
открытие и закрытие дверей салона на остановках, выполнение правил посадки и высадки пассажиров.
7.11. Заключительным этапом прохождения стажировки является контрольная поездка, которая выполняется с грузом или пассажирами. Во время контрольной поездки водитель-наставник наблюдает за соблюдением водителем-стажером ПДД, правил технической эксплуатации транспортных средств, приёмов безаварийного управления транспортным средством, графиков работы.
7.12. При приеме на работу водителя с другого предприятия, в случае если он управлял аналогичным КТС, проводится стажировка в виде контрольной поездки под руководством водителя-наставника.
7.13. Водителю, направляемому на стажировку или контрольную поездку, выдается Лист прохождения стажировки (Приложение 6).
7.14. По окончании стажировки или контрольной поездки по представлению водителя-наставника принимается решение о допуске водителя к работе, о чем производится соответствующая запись в листе прохождения стажировки за подписями работника службы БДД, руководителя Перевозчика, а при наличии договора на оказание настоящих услуг – также руководителем субъекта хозяйствования, оказывающего услуги.
7.15. Стажировка водителя-стажера маршрутного транспортного средства, выполняющего перевозки пассажиров в регулярном сообщении, проводится в утреннее, дневное, вечернее и ночное время по улицам и дорогам, по которым проходят регулярные маршруты перевозок пассажиров.
Стажировка водителя-стажера автобуса, осуществляющего перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, автомобиля-такси и грузового автомобиля проводится на участках и (или) объектах работы в соответствии с графиком работы водителя-наставника, проводящего стажировку.
7.16. Листы стажировки передаются в отдел кадров Перевозчика или работнику, на которого Перевозчиком возложены обязанности по работе с кадрами, и после проверки правильности и полноты их заполнения хранятся в личном деле водителя Перевозчика.
7.17. В путевых листах на КТС, которые выдаются водителю-стажеру, делается отметка о прохождении стажировки или контрольной поездки.
Директор Департамента
автомобильного и пассажирского
транспорта Л.О. Рудченко
Приложение 1
к Порядку проведения инструктажей
по безопасности дорожного движения
и стажировки водителей КТС (пункт 1.10)
ЖУРНАЛ УЧЕТА ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
№п/п | Дата | Ф.И.О. водителя, прошедшего инструктаж | Должность, Ф.И.О. лица, проводившего инструктаж | Подпись | Примечание | |
водителя,прошедшего инструктаж | лица, проводившего инструктаж | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Продолжение приложения 1
ЖУРНАЛ УЧЕТА ИНСТРУКТАЖЕЙ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
№п/п | Дата | Вид инструктажа (предрейсовый, периодический, сезонный, специальный)Тема инструктажа | Должность, Ф.И.О. лица, проводившего инструктаж | Ф.И.О. водителя, прошедшего инструктаж | Подпись | Примечание | |
водителя, прошедшего инструктаж | лица, проводившего инструктаж | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Директор Департамента
автомобильного и пассажирского транспорта Л.О. Рудченко
Приложение 2
к Порядку проведения инструктажей
по безопасности дорожного движения
и стажировки водителей КТС (пункт 7.6)
Условия, определяющие продолжительность стажировки водителя автобуса | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА, НЕ МЕНЕЕ (ЧАСОВ) | |||||||
осуществляющего городские, пригородные и междугородные перевозки пассажиров, в том числе автомобильные перевозки для собственных нужд | осуществляющего международные перевозки пассажиров | |||||||
общее время стажировки | работа на внутренней территории предприятия | работа на маршруте (линии) | контрольная поездка | общее время стажировки | работа на внутренней территории предприятия | работа на маршруте (линии) | контрольная поездка | |
1. Стажировка водителя, принятого на работу и имеющего перерыв в водительской деятельности 12 месяцев, в том числе в случаях если он: | ||||||||
1.1. Ранее не работал водителем автобуса | 72+контрольная поездка | 2 | 70 | с выполнением не менее одного оборотного рейса | ||||
1.2. Работал водителем автобуса менее 1 года | 54+контрольная поездка | 2 | 52 | с выполнением не менее одного оборотного рейса | ||||
1.3. Работал водителем автобуса более 1 года | 30 +контрольная поездка | 2 | 28 | с выполнением не менее одного оборотного рейса | 30* | 2 | 20 | 8 |
2. Стажировка водителя, принятого на работу с другого предприятия, если он работал на аналогичном автобусе, и не имеет перерыва в работе до 3-х месяцев | 8 | 2 | — | 6 | 8 | 2 | — | 6 |
3. Стажировка водителя, переведенного на автобус другой марки (модели), на котором предстоит работать | 8 | — | — | 8 | 8 | — | — | 8 |
4. Стажировка водителя при переводе на маршрут, на котором он ранее не работал, или имеющего перерыв в работе на городских, пригородных, междугородных или международных маршрутах в регулярном сообщении более 1 года | 8 | — | — | 8 | 8 | — | — | 8 |
Примечание * имеющие стаж управления автобусом не менее трех лет
Директор Департамента
автомобильного и пассажирского транспорта Л.О. Рудченко
Приложение 3
к Порядку проведения инструктажей
по безопасности дорожного движения
и стажировки водителей КТС (пункт 7.6)
Условия, определяющие продолжительность стажировки водителя автомобиля-такси | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ-ТАКСИ, НЕ МЕНЕЕ (ЧАСОВ) | |||
общее время стажировки | работа на внутренней территории предприятия | работа на маршруте (линии) | контрольная поездка | |
1. Стажировка водителя, принятого на работу и имеющего перерыв в выполнении водительской деятельности более 1 года, в том числе в случаях если он: |
|
|
|
|
1.1. Ранее не работал водителем автомобиля-такси | 30 | 2 | 20 | 8 |
1.2. Работал водителем автомобиля-такси менее 1 года | 24 | 2 | 16 | 6 |
1.3. Работал водителем автомобиля-такси более 1 года | 16 | 2 | 10 | 4 |
2. Стажировка водителя, переведенного на автомобиль-такси другой марки (модели), на котором предстоит работать и на котором ранее не работал | 10 | — | — | 10 |
Директор Департамента
автомобильного и пассажирского транспорта Л.О. Рудченко
Приложение 4
к Порядку проведения инструктажей
по безопасности дорожного движения
и стажировки водителей КТС (пункт 7.6)
Условия, определяющие продолжительность стажировки водителя легкового автомобиля | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, НЕ МЕНЕЕ (ЧАСОВ) | |||
общее время стажировки | работа на внутренней территории предприятия | работана маршруте (линии) | контрольнаяпоездка | |
1. Стажировка водителя, принятого на работу и имеющего перерыв в выполнении водительской деятельности более 1 года, в том числе в случаях если он: | ||||
1.1. Ранее не работал водителем легкового автомобиля | 24 | 2 | 14 | 8 |
1.2. Работал водителем легкового автомобиля менее 1 года | 20 | 2 | 18 | — |
1.3. Работал водителем легкового автомобиля более 1 года | 16 | 2 | 14 | — |
2. Стажировка водителя, переведенного на автомобиль другой марки (модели), на котором предстоит работать и на котором ранее не работал | 10 | — | — | 10 |
Директор Департамента
автомобильного и пассажирского транспорта Л.О. Рудченко
Приложение 5
к Порядку проведения инструктажей
по безопасности дорожного движения
и стажировки водителей КТС (пункт 7.6)
Условия, определяющие продолжительность стажировки водителя грузового автомобиля | ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, НЕ МЕНЕЕ (ЧАСОВ) | |||||||
выполняющего внутриреспубликанские автомобильные перевозки грузов, в том числе автомобильные перевозки для собственных нужд | выполняющего международные автомобильные перевозки грузов | |||||||
общее время стажировки | работа на внутренней территории предприятия | работа на маршруте (линии) | контрольная поездка | общее время стажировки | работа на внутренней территории предприятия | работа на маршруте (линии) | контрольная поездка | |
1. Стажировка водителя, принятого на работу и имеющего перерыв в выполнении водительской деятельности более 1 года, в том числе в случаях если он: |
|
|
|
|
|
|||
1.1. Ранее не работал водителем грузового автомобиля | 48 | 2 | 38 | 8 | 50 | 2 | 40 | 8 |
1.2. Работал водителем грузового автомобиля менее 1 года | 30 | 2 | 20 | 8 | 30 | 2 | 20 | 8 |
1.3. Работал водителем грузового автомобиля более 1 года | 26 | 2 | 20 | 4 | 26 | 2 | 18 | 6 |
2. Стажировка водителя, переведенного на грузовой автомобиль другой марки (модели), в том числе с другим видом установленного на автомобиле оборудования, на котором предстоит работать и на котором ранее не работал | 10 | — | — | 10 | 10 | — | — | 10 |
Директор Департамента
автомобильного и пассажирского транспорта Л.О. Рудченко
Приложение 6
к Порядку проведения инструктажей
по безопасности дорожного движения
и стажировки водителей КТС (пункт 7.13)
ЛИСТ
ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЯ
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
согласно приказу по предприятию (договору)____________________________
(наименование предприятия, организации)
от «____» _______________20 ___ г. № ______ принят на работу водителем на транспортное средство ______________________________________________
(марка, модель КТС)
переведен с транспортного средства ____________________________________
(марка, модель КТС)
на транспортное средство ___________________________________________
(марка, модель КТС)
Водительское удостоверение серии ______ № _________ категории ________. Направлен для прохождения стажировки с «____» ____________ 20 ___ г. по «____» ____________20 ___ г. в объеме ______ часов
Водитель-наставник Перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору)____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Приказ (распоряжение) о назначении водителя-наставника от «____» ____________ 20 ___ г. № _________
Начальник отдела кадров
(работник ответственный по работе с кадрами)
« ____» ______________ 20 ___ г. ______________________ ____________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата | Этапы стажировки | Количество отработанных часов | Подпись водителя — наставника |
Работа на внутренней территории предприятия | |||
Работа на маршруте (линии) | |||
Контрольная поездка |
Продолжение приложения 6
Обратная сторона
Замечание по работе водителя-стажера
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключение водителя-наставника о готовности водителя-стажера к
самостоятельной работе _______________________________________________
(допустить / не допустить)
на транспортное средство _____________________________________________
(марка, модель КТС)
« ____» ______________ 20 ___ г. ______________________ ____________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Допустить (не допустить) к самостоятельной работе водителя-стажера на транспортное средство_____________________________________________
(марка, модель КТС, на котором будет работать водитель)
Начальник службы БДД(инженер по БДД)
«__» _________ 20 ___ г.
|
____________________ (Ф.И.О.) |
________________ (подпись) |
Руководитель Перевозчика«__» _________ 20 ___ г.
|
____________________ (Ф.И.О.) | ________________
(подпись) |
Руководитель субъекта хозяйствования*«__» _________ 20 ___ г.
|
____________________ (Ф.И.О.) |
________________ (подпись) |
Примечание* при заключении договора на предоставление настоящих услуг
Директор Департамента
автомобильного и пассажирского
транспорта Л.О. Рудченко