Дата публикации 16:30 22.10.2018

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2018 г.  №  11-1

Об утверждении Порядка формирования тарифов на транспортные
услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях субъектами
хозяйствования на территории Донецкой Народной Республики

 

 

В целях государственного регулирования политики в сфере ценообразования на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях субъектами хозяйствования, а также контроля их применения, руководствуясь Законом Донецкой Народной Республики от 13 ноября 2015 года № 94-IHC «О железнодорожном транспорте», Совет Министров Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок формирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях субъектами хозяйствования на территории Донецкой Народной Республики (далее — Порядок) (прилагается).
  2. Действие Порядка не распространяется на правоотношения между субъектами хозяйствования, оказывающими транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, и ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «ДОНЕЦКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА».
  3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 Вр.и.о. Председателя
 Совета Министров                                                                                                                 Д. В. Пушилин

УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Совета Министров
Донецкой Народной Республики
от 16 октября 2018 г. № 11-1

 

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ
УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПУТЯХ СУБЪЕКТАМИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

Порядок формирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях субъектами хозяйствования на территории Донецкой Народной Республики (далее — Порядок), разработан с целью реализации республиканской тарифной политики, осуществления контроля обоснованности установления и изменения тарифов на территории Донецкой Народной Республики, для установления единого подхода к тарифной политике с учётом интересов субъектов хозяйствования.
Настоящий Порядок определяет основания и порядок установления тарифов на транспортные услуги, оказываемые субъектами хозяйствования в сфере железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях, разработан в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

II. Основные термины и определения

В настоящем Порядке термины употребляются в таком значении:
1) подъездные железнодорожные пути — железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие непосредственно или через другие
железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания отдельных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договора или для собственных нужд их владельцев;
2) базовый период — календарный год, предшествующий периоду регулирования;
3) орган регулирования — орган исполнительный власти Донецкой Народной Республики в сфере регулирования тарифов;
4) период регулирования — период продолжительностью 1 год, принимаемый для расчета показателей, учитываемых в тарифе;
5) потребители транспортных услуг — физические и юридические лица, физические лица — предприниматели, получающие услуги, оказываемые субъектами хозяйствования в сфере железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях;
6) субъект хозяйствования — владелец железнодорожного пути необщего пользования — юридическое лицо или физическое лицо — предприниматель, имеющее на праве собственности железнодорожный путь необщего пользования или использующее его на основании соответствующего договора с собственником, осуществляющее регулируемую деятельность в сфере железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях;
7) тариф — устанавливаемый органом регулирования размер стоимости единицы услуги при осуществлении регулируемой деятельности;
8) транспортные услуги — услуги и работы, оказываемые субъектами хозяйствования в сфере железнодорожного транспорта потребителям на подъездных железнодорожных путях;
9) постоянные затраты — расходы, которые в течение заданного периода являются неизменными и их величина не зависит от объемов произведенных работ и услуг;
10) переменные затраты — расходы, которые в течение заданного периода меняются прямо пропорционально объемам работ и услуг;
11) долгосрочные тарифы — регулируемые тарифы на услуги, которые устанавливаются органом регулирования на долгосрочный период продолжительностью не менее 5 лет.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, принятых в законодательстве Донецкой Народной Республики.

III. Способы осуществления регулирования тарифов

3.1. Тарифы на транспортные услуги субъектов хозяйствования в сфере железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях устанавливаются дифференцированно в разрезе видов работ и услуг.
Принципы дифференциации тарифов определяются органом регулирования с учетом особенностей организации перевозочного процесса, влияющих на величину расходов и доходов субъектов хозяйствования в сфере железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях.
3.2. Регулирование тарифов осуществляется путем установления органом регулирования тарифов на транспортные услуги субъектов хозяйствования в сфере железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях.
Тарифы устанавливаются в отношении всех субъектов хозяйствования в сфере железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях, осуществляющих свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики.
Для субъектов хозяйствования, ранее не осуществлявших деятельность и не имеющих фактических данных по расходам, для расчета тарифов применяются показатели финансовых планов на год.
3.3. Тарифы на транспортные услуги в сфере железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях устанавливаются на период не менее одного календарного года.
Основанием для досрочного пересмотра тарифов органом регулирования является объективное изменение условий деятельности, влияющее на стоимость услуг, изменение законодательства Донецкой Народной Республики, рост затрат, учтенных в расчетах тарифов.
В целях создания условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности работы субъектов хозяйствования, внедрения новых технологий, при реализации инвестиционной программы, необходимой для осуществления регулируемых услуг, в соответствии с текущим состоянием материально-технической базы и перспективами развития субъекта хозяйствования, необходимостью внедрения инновационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности его деятельности устанавливаются долгосрочные тарифы.
3.4. При регулировании тарифов на транспортные услуги в сфере железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях орган регулирования применяет метод экономически обоснованных затрат.
3.5. Орган регулирования устанавливает следующие виды тарифов:
1) тариф на услуги по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям (на услуги по подаче и уборке вагонов);
2) тариф на услуги по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей;
3) тариф за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям;
4) тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
5) тариф за маневровую работу локомотива;
6) иные тарифы на транспортные услуги.
3.6. Тариф на услуги по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям (подаче и уборке вагонов) устанавливается из расчета платы за 1 тонну перевезенных грузов (рос. руб./т.) или за грузооборот, выраженный в тонно-километрах (рос. руб./т*км) в случае перевозки грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом, принадлежащим субъекту хозяйствования на праве собственности или на ином законном основании.
В тарифе на перевозку грузов по подъездным железнодорожным путям (подачу и уборку вагонов) учитываются расходы, связанные с перевозкой грузов по конкретному субъекту хозяйствования, осуществляющему перевозки от станций примыкания на места погрузки (выгрузки) и обратно по району обслуживания.
Прогноз объема перевозок осуществляется субъектом хозяйствования по видам груза и маршрутам выполнения перевозок.
При прогнозировании объемов перевозок на расчетный период используются:
заявки субъекта хозяйствования на перевозку грузов;
прогнозы субъекта хозяйствования о развитии своего производства;
данные о фактических объемах перевозок за прошедшие периоды (год).
3.7. Тариф на услуги по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей устанавливается исходя из расчета платы за текущее содержание подъездных железнодорожных путей в промежуток времени (рос. руб./км*час).
3.8. Оплата по тарифу за пропуск вагонов (рос. руб./вагон) по подъездным железнодорожным путям взимается с грузоотправителя (грузополучателя) сверх платы за текущее содержание подъездных железнодорожных путей за фактическое количество пропущенных вагонов с грузом. Порожний пробег не оплачивается.
3.9. Тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ (рос.руб./т), учитывающий все расходы, связанные с выгрузкой грузов из вагонов, хранением, погрузкой грузов в вагоны (в том числе железнодорожным краном) и автотранспорт, определяется исходя из расчета платы за 1 тонну объема выполненных работ.
Объемы перевозок грузов и объемы погрузочно-разгрузочных работ непосредственно не связаны между собой.
При прогнозировании объемов погрузочно-разгрузочных работ на расчетный период используются:
заявки предприятия на оказание данной услуги;
данные об объемах погрузочно-разгрузочных работ за прошедшие периоды (год).
Объем погрузочно-разгрузочных работ задается в виде общего количества тонн погруженного (разгруженного) груза, который должен быть выполнен субъектом хозяйствования за расчетный период (год).
При прогнозировании перевозок конечный и начальный пункты перевозки одновременно обозначаются как пункты погрузки-разгрузки. На одном и том же пункте погрузки-разгрузки могут располагаться различные грузовые фронты, имеющие определяющее значение при прогнозировании объемов погрузочно-разгрузочных работ.
Прогнозирование объемов погрузочно-разгрузочных работ осуществляется по каждому грузовому фронту погрузо-разгрузочного пункта. Информация о расположении пунктов погрузки-разгрузки, характеристика устройств и средств механизации содержится в техническом паспорте субъекта хозяйствования в сфере железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях.
3.10. Тариф за маневровую работу локомотива, учитывающий все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания до фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания, устанавливается исходя из расчета платы за 1 час маневровой работы локомотива (рос. руб./1 локомотиво — час).
Тариф за маневровую работу локомотива устанавливается при расформировании поступивших групп вагонов на технической станции субъекта хозяйствования с подбором групп вагонов по местам погрузки — разгрузки (при невозможности применения тарифа на перевозку грузов (подачу и уборку вагонов).
3.11. По предложению субъекта хозяйствования, органом регулирования могут устанавливаться иные тарифы на транспортные услуги, в том числе с выделением отдельных тарифных составляющих в зависимости от технологического процесса оказания транспортных услуг, принятого регулируемой организацией.
3.12. Для установления тарифов субъект хозяйствования, оказывающий транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях предоставляет в орган регулирования следующие документы и материалы:
1) письменное заявление об установлении тарифов на транспортные услуги, подписанное руководителем субъекта хозяйствования и заверенное печатью в соответствии с приложением 11 к Порядку;
2) реестр представленных документов с постраничной нумерацией в соответствии с приложением 13 к Порядку;
3) пояснительную записку, содержащую:
обоснование необходимости установления тарифов;
описание транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях;
другие сведения о предоставляемых документах и материалах.
4) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право субъекта хозяйствования заниматься видом деятельности по оказанию услуг в сфере подъездных железнодорожных путей и иные документы;
5) утвержденный в установленном порядке единый технологический процесс работы подъездного железнодорожного пути, если его разработка необходима в соответствии с действующим законодательством;
6) заверенные копии технической документации на подъездные железнодорожные пути и подвижной состав (по официальному запросу органа регулирования):
технический паспорт подъездных железнодорожных путей;
схемы подъездных путей с указанием протяженности путей;
ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, вид балласта и иное);
инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном железнодорожном пути (общая характеристика пользования с указанием категории железнодорожных путей, порядок подачи и уборки вагонов со станции на подъездные железнодорожные пути, маневровые работы);
7) основные технические показатели деятельности субъекта хозяйствования в соответствии с приложением 1 к Порядку;
8) сведения об объемах услуг, оказываемых субъектом хозяйствования на подъездных железнодорожных путях, с заполнением приложений 2, 3 к Порядку;
9) расчет тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, с заполнением приложений 4-10,12, 14-22 к Порядку;
10) расчет амортизации, согласно приложению 15 к Порядку;
11) расчет прибыли от оказания услуг на подъездных железнодорожных путях, согласно приложению 23 к Порядку;
12) основные показатели работы субъекта хозяйствования, согласно приложению 24 к Порядку;
13) заверенные копии приказа и положения об учетной политике субъекта хозяйствования;
14) заверенные копии документов и налоговых деклараций по начисленным налогам за предыдущий финансовый год, предшествующий году в котором субъект хозяйствования обратился за установлением тарифов и на последнюю отчетную дату:
декларация по налогу на прибыль;
декларация по налогу с оборота;
декларация по плате за землю;
налоговая декларация по транспортному налогу;
декларация по экологическому налогу;
декларация по упрощенному налогу;
декларация по подоходному налогу;
декларация по сбору за специальное использование воды;
отчет об использовании регистраторов расчетных операций и книг учета расчетных операций (расчетных книжек);
отчет о суммах начисленной заработной платы (дохода, денежного обеспечения, помощи, компенсации) застрахованных лиц и начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы доходов и сборов;
15) заверенные копии форм бухгалтерской и статистической отчетности за предыдущий финансовый год, предшествующий году в котором субъект хозяйствования обратился за установлением тарифа;
16) иные необходимые для расчета тарифов, по мнению субъекта хозяйствования, документы и материалы.
3.13. Органом регулирования могут быть запрошены дополнительные документы необходимые для установления тарифов.
3.14. Документы предоставляются в бумажном и электронном видах.
Материалы, предоставляемые на бумажных носителях, должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, подписаны руководителем и заверены печатью субъекта хозяйствования.
3.15. В случае, если по итогам периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные затраты субъектов хозяйствования, орган регулирования принимает решение об исключении этих расходов из суммы затрат.

IV. Правила расчета показателей субъектов хозяйствования

4.1. Финансовые показатели субъектов хозяйствования в сфере железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях рассчитываются в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики и положением об учетной политике субъекта хозяйствования.
4.2. При определении финансовых показателей, субъекты хозяйствования используют:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования.
4.3. Расходы на оплату труда определяются исходя из фактического фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования в части, отнесенной на себестоимость услуг.
Расходы на оплату труда включают основную и дополнительную заработную плату.
4.4. Прямые расходы.

 

4.4.4. Отчисления на социальные нужды.
Обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты, отражаются в соответствии с установленными законодательством нормативами.
4.4.5. Амортизационные отчисления.
Сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, по форме в соответствии с Приложением 15 к Порядку.
4.4.6. Затраты на ремонты.
Отражаются затраты на ремонт подвижного состава (текущий), железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов (текущий) согласно дефектным ведомостям и сметам, осуществляемый сторонними организациями и собственными силами, в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов.
В Приложении 18 к Порядку указывается количество локомотивов, количество километров путей, стрелочных переводов и иных основных фондов, подлежащих ремонту (с указанием вида ремонта), сметная стоимость ремонта, осуществляемого собственными силами и силами сторонних организаций.
Необходимость проведения ремонта железнодорожных путей устанавливается исходя из периодичности ремонта путей по планово- предупредительной выправке пути и нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики.
Затраты подтверждаются сметами ремонтных работ. Выполнение ремонтных работ подтверждается актами о выполнении ремонтных работ. На схеме подъездных железнодорожных путей указываются номер, длина пути, стрелочные переводы, подлежащие ремонту.
4.4.7. Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи.
Арендная плата, концессионная плата и лизинговый платеж включаются в расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень.
Экономически обоснованный уровень арендной платы, концессионной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю или концеденту амортизации, налога на землю и других установленных законодательством Донецкой Народной Республики обязательных платежей, переданным в аренду, лизинг, концессию. При этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации о закупках, если арендная плата, концессионная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды, концессионным соглашением или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя, концессионера) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду, концессию или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих прямых расходов в экономически обоснованном размере.
В случае если арендованные (полученные по договору концессии или финансового лизинга) основные средства используются для оказания двух и более работ и услуг, то расходы за аренду (концессию, лизинг) распределяются пропорционально прямым расходам по всем видам работ и услуг, при оказании которых используются указанные основные фонды. Расчет затрат на арендную плату, концессионную плату, лизинговые платежи выполняется в соответствии с Приложением 9 к Порядку.
4.5. Общепроизводственные расходы
Учитываются расходы на содержание аппарата оперативного руководства, прочего общепроизводственного персонала, отчисления на социальные нужды, амортизацию основных фондов общепроизводственного назначения, содержание зданий, сооружений, инвентаря цеха, охрану труда, затраты на электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, используемые на общепроизводственные нужды (Приложение 19 к Порядку).
Распределение общепроизводственных расходов по видам деятельности субъекта хозяйствования, осуществляющего регулируемую деятельность (грузоперевозки, технологические перевозки, погрузочно-разгрузочные работы и иные работы), производится пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой субъекта хозяйствования (Приложение 20 к Порядку).
Расходы по сбыту услуг (прочие услуги) включаются в размере, не превышающем 8% фактической (планируемой) производственной себестоимости.
4.6. Общехозяйственные расходы
Учитываются расходы на оплату труда административно-управленческого персонала субъекта хозяйствования с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением в целом, содержанием зданий и сооружений обще-эксплуатационного характера, пожарной службы, сторожевой охраны, плата за землю и другие налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству (Приложение 21 к Порядку).
Распределение общехозяйственных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой субъекта хозяйствования (Приложение 22 к Порядку).
Общехозяйственные расходы включаются в тарифы в размере, не превышающем 15% фактической (планируемой) производственной себестоимости, распределяются между видами деятельности пропорционально фонду оплаты труда.
4.7. Расчет прибыли, включаемой в тарифы на транспортные услуги, производится в соответствии с Приложением 23 к Порядку. В расчете тарифа применяется рентабельность, не превышающая 20 процентов.
4.8. В случае если по итогам периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные затраты субъектов хозяйствования, орган регулирования принимает решение об исключении этих расходов из суммы затрат.
4.9. Затраты периода регулирования рассчитываются в соответствии с нормами и нормативами, с учетом экономически обоснованных показателей базового периода. При формировании объемов затрат, для определения величины тарифов, органом регулирования корректировка производится с учетом переменных и постоянных затрат.