Дата публикации | 19.03.2021 |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
П Р И К А З
20 февраля2021 г. Донецк № 27-НП
Об утверждении Государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности
43.02.13 Технология парикмахерского искусства
С целью обеспечения единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики, преемственности и вариативности основных образовательных программ соответствующего уровня образования, государственных гарантий уровня и качества образования, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 6, статьей 9 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», в соответствии с подпунктом 12.56 пункта 12 раздела II Положения о Министерстве образования и науки Донецкой Народной Республики, утверждённого Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 г. № 13-43 (с изменениями),
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности
43.02.13 Технология парикмахерского искусства (прилагается).
- Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Донецкой Народной Республики Удовенко А.В.
- Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр М. Н. Кушаков
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики
20 февраля 2021г. № 27-НП
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
43.02.13 ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИССКУСТВА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее — ГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее — СПО) по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства (далее — специальность).
1.2. Получение СПО по специальности допускается только в профессиональных образовательных организациях (далее — образовательная организация).
1.3. Содержание СПО по специальности определяется программой подготовки специалистов среднего звена (далее — образовательная программа), разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ГОС СПО.
1.4. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.).
1.5. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.
1.6. При реализации образовательной программы образовательная организация может применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
1.7. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.
1.8. Реализация образовательной программы образовательной организацией осуществляется на государственном языке Донецкой Народной Республики в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».
1.9. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:
на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев;
на базе среднего общего образования -2 года 10 месяцев.
Срок получения образования по образовательной программе в
очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:
не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;
не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.
При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.
Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной и заочной формах обучения, по индивидуальному учебному плану определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.
1.10. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ГОС СПО с учетом получаемой специальности.
1.11. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с выбранной квалификацией специалиста среднего звена, указанной в Перечне специальностей, по которым осуществляется реализация профессиональных программ подготовки специалистов среднего звена в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, утвержденном приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июня 2015 г. № 281, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 14 июля 2015 г., регистрационный № 286, с изменениями: парикмахер-модельер.
II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.
Вариативная часть образовательной программы (не менее 30 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно получаемой квалификации, указанной в пункте 1.11 настоящего ГОС СПО (далее — основные виды деятельности), углубления подготовки обучающегося, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда.
Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом примерной основной образовательной программы (далее — ПООП).
2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:
общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
математический и общий естественнонаучный цикл;
общепрофессиональный цикл;
профессиональный цикл;
государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.11 настоящего ГОС СПО.
Структура и объем образовательной программы приводятся в приложении 1.
2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей специальности.
Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 — 36 академическим часам.
2.4. В общем гуманитарном и социально-экономическом, математическом и общем естественнонаучном, общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее — учебные циклы) образовательной программы выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.
На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного приложением 1 к настоящему ГОС СПО, в очно-заочной форме обучения — не менее 25 процентов, в заочной форме обучения — не менее 10 процентов.
В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.
2.5. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Физическая культура».
Общий объем дисциплины «Физическая культура» не может быть менее 160 академических часов. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.
2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.7. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в объеме 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) —
70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
2.8. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ГОС СПО.
В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.
2.9. Государственная итоговая аттестация по основной образовательной программе среднего профессионального образования проводится в форме: защиты выпускной квалификационной работы; государственного экзамена (вводится по усмотрению образовательной организации).
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.
3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее — ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
OK 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.11 настоящего ГОС СПО:
предоставление современных парикмахерских услуг;
подбор и выполнение причесок различного назначения с учетом потребностей клиента;
создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа.
Также к основным видам деятельности относится освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих, указанных в перечне профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
(приложение 2).
3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее — ПК), соответствующими основным видам деятельности:
а) предоставление современных парикмахерских услуг:
ПК 1.1. Выполнять современные стрижки и укладки с учетом индивидуальных особенностей клиента.
ПК. 1.2. Выполнять окрашивание волос с использованием современных технологий.
ПК 1.3. Выполнять химическую (перманентную) завивку с использованием современных технологий.
ПК 1.4. Проводить консультации по подбору профессиональных средств для домашнего использования;
б) подбор и выполнение причесок различного назначения с учетом потребностей клиента:
ПК 2.1. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом актуальных тенденций моды.
ПК 2.2. Изготовлять постижерные изделия из натуральных и искусственных волос с учетом потребностей клиента.
ПК 2.3. Выполнять сложные прически на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий с учетом потребностей клиента;
в) создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа:
ПК 3.1. Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей.
ПК 3.2. Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа.
ПК З.3. Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции.
ПК 3.4. Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания клиентов.
3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства представлены в приложении 3 к настоящему ГОС СПО.
3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных настоящим ГОС СПО.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.
4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы:
а) образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП;
б) в случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы;
в) в случае реализации образовательной программы, на созданных образовательной организацией в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.
4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы:
а) специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования настоящего ГОС СПО;
б) помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК;
в) образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения;
г) библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине, модулю из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.
В качестве основной литературы образовательная организация может использовать учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке);
д) обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья;
е) образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям;
ж) рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.
4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы:
а) реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет);
б) квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии) согласно части 1 статьи 43 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 44, пунктом 7 части 1 статьи 45 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего
ГОС СПО, с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего
ГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы: прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Донецкой Народной Республики является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 65 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».
4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы:
а) качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ на добровольной основе;
б) в целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы может привлекать работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации;
в) профессионально-общественная аккредитация образовательной программы может осуществляться работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии), требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.
Заместитель Министра образования и
науки Донецкой Народной Республики А.В. Удовенко
Приложение 1
к Государственному образовательному
стандарту среднего профессионального
образования по специальности 43.02.13
Технология парикмахерского искусства
(пункт 2.2, пункт 2.4)
СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Структура образовательной программы | Объем образовательной программы в академических часах |
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | не менее
468 |
Математический и общий естественнонаучный цикл | не менее
108 |
Общепрофессиональный цикл | не менее
648 |
Профессиональный цикл | не менее
1728 |
Государственная итоговая аттестация | 216 |
Общий объем образовательной программы: | |
на базе среднего общего образования | 4464 |
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования | 5940 |
Приложение 2
к Государственному образовательному
стандарту среднего профессионального
образования по специальности 43.02.13
Технология парикмахерского искусства
(пункт 3.3)
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
43.02.13 ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА
Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение 1 | Наименование профессий рабочих, должностей служащих |
16437 | Парикмахер |
___________________________
1 Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
от 25 июня 2015 г. № 282, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной
Республики 14 июля 2015 года, регистрационный № 287, с изменениями.
Приложение 3
к Государственному образовательному
стандарту среднего профессионального
образования по специальности
43.02.13 Технология парикмахерского
искусства (пункт 3.5)
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.13 ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА
Основной вид деятельности | Требования к знаниям, умениям, практическому опыту | |
1 | 2 | |
Предоставление современных парикмахерских услуг | знать:
санитарно-эпидемиологические нормы и требования в сфере парикмахерских услуг; требования охраны труда, организации и подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг; психологию общения и профессиональную этику; правила, современные формы и методы обслуживания потребителя; виды парикмахерских работ; устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов при выполнении парикмахерских услуг; анатомические особенности, пропорции и пластику головы и лица; структуру, состав и физические свойства волос; типы, виды и формы волос; состав и свойства профессиональных препаратов для мытья головы, для профилактического ухода за волосами, для укладки волос; принципы воздействия технологических процессов на кожу головы и волосы; способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос; технологии мытья волос и приемы массажа головы; направления моды и тенденции в парикмахерском искусстве; технологии выполнения современных стрижек волос различной длины; технологии выполнения современных укладок волос различными инструментами; технологии выполнения окрашивания волос красителями различных групп; классификации красителей, цветовой круг и законы колориметрии; технологии выполнения химической (перманентной) завивки; различные виды окрашивания на основе актуальных технологий; |
|
1 | 2 | |
показатели качества продукции (услуги);
нормы расхода препаратов и материалов на выполнение стрижки, укладки, химической (перманентной) завивки; правила оказания первой помощи; уметь: рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности; проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов; проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места; организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов; проводить диагностику состояния и чувствительности кожи головы и волос, выявлять потребности клиента; подбирать форму стрижки в соответствии с особенностями внешности клиента; выполнять современные стрижки и укладки волос с учетом индивидуальных особенностей клиента, моделировать на различную длину волос; выполнять окрашивание волос с использованием современных технологий; выполнять химическую (перманентную) завивку с использованием современных технологий; применять оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и применяемыми технологиями; обсудить с клиентом качество выполненной услуги; проводить консультации по подбору профессиональных средств для домашнего использования; иметь практический опыт в: проведении подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; проведении контроля безопасности и подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг, соблюдении правил санитарии и гигиены, требований безопасности; проведении визуального осмотра состояния поверхности кожи и волос клиента, определении типа и структуры волос; определении и формировании по согласованию с клиентом комплекса парикмахерских услуг; подборе профессиональных инструментов и материалов для выполнения парикмахерских услуг; проведении диагностики состояния и чувствительности кожи головы и волос; выполнении современных стрижек на волосах разной длины; выполнении укладок волос различными инструментами и способами; выполнении окрашивания волос с использованием современных технологий и тенденций моды; |
||
1 | 2 | |
выполнении химической (перманентной) завивки волос с использованием современных технологий и тенденций моды;
выполнении всех видов парикмахерских услуг в соответствии с нормой времени; обсуждении с клиентом качества выполненной услуги; консультировании по подбору профессиональных средств для домашнего использования; |
||
Подбор и выполнение причесок различного назначения, с учетом потребностей клиента | знать:
устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов; санитарно-эпидемиологические нормы и требования в сфере парикмахерских услуг; требования охраны труда, организации и подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских услуг; психологию общения и профессиональную этику; правила, современные формы и методы обслуживания потребителя; виды парикмахерских работ; состав и свойства профессиональных препаратов и используемых материалов; анатомические особенности, пропорции и пластику головы; структуру, состав и физические свойства натуральных и искусственных волос; типы, виды и формы волос; направление моды в парикмахерском искусстве; законы композиции; законы колористики; основы моделирования и композиции причесок; приемы художественного моделирования причесок; технологии выполнения классических причесок; технологии выполнения причесок с накладками и шиньонами; технологии моделирования и изготовления постижерных изделий из натуральных и искусственных волос; технологии выполнения сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий; технологии наращивания волос, техники коррекции и снятия наращенных волос; нормы времени на выполнение прически; уметь: рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, соблюдать требования к технике безопасности; проводить визуальный осмотр и диагностику состояния кожи головы и волос клиента, определять тип и структуру волос; выявлять потребности клиентов; применять стайлинговые средства для волос; |
|
1 | 2 | |
разрабатывать эскизы прически и сформировать образ с учетом индивидуальных особенностей клиента;
выполнять классические прически; выполнять прически с накладками и шиньонами; осуществлять моделирование и изготовление постижерных изделий из натуральных и искусственных волос; выполнять сложные прически на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий; выполнять наращивание волос, коррекцию и снятие наращенных волос; обсуждать с клиентом качество выполненной услуги; проводить консультации по подбору профессиональных средств для домашнего использования; иметь практический опыт в: организации рабочего места, соблюдении правил санитарии и гигиены, требований безопасности; проведении подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов; визуальном осмотре, диагностике поверхности кожи и волос клиента, определении типа и структуры волос; разработке эскизов прически и формировании образа с учетом индивидуальных особенностей клиента; выполнении классических причесок; выполнении причесок с накладками и шиньонами; моделировании и изготовлении постижерных изделий из натуральных и искусственных волос; выполнении сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий; наращивании волос, коррекции и снятии наращенных волос; обсуждении с клиентом качества выполненной услуги; консультировании по подбору профессиональных средств для домашнего использования; |
||
Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа | знать:
тенденции моды в стилистике и технологиях парикмахерских услуг, в художественной творческой деятельности; принципы индивидуальной особенности и потребности потребителя, имиджа клиента; значение художественного образа в развитии парикмахерского искусства; особенности создания коллекции, подиумных и конкурсных работ; основные показатели и методику расчета стоимости услуг; уметь: создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и потребностей; разрабатывать и выполнять конкурсные и подиумные работы в сфере парикмахерского искусства; составлять экспозицию работ, оформлять профессиональное портфолио; |
|
1 | 2 | |
рассчитывать стоимость услуг в соответствии с объемом работ.
иметь практический опыт в: создании имиджа клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и потребностей; выполнении конкурсных и подиумных работ в сфере парикмахерского искусства; составлении экспозиции работ, оформлении профессионального портфолио; расчете стоимости услуг в соответствии с объемом работ. |
||